ретро бонус как рассчитать

Новости

К нам на Линию консультаций часто приходят вопросы по ретробонусам. Вопрос действительно трудный и имеет много нюансов.

Что такое ретробонус? Это бонус (скидка, премия), предоставленная покупателю после отгрузки товара. Давайте поговорим о ретробонусе, который не изменяет цену товара.

В договоре поставки должно быть:

— или прямо указано, что бонус не изменяет цену;

— или ничего не сказано о влиянии бонуса на цену.

Ретробонус может быть предоставлен любым из следующих способов:

1) выплатой покупателю денежной премии;

2) уменьшением долга покупателя по оплате товара на сумму скидки;

3) зачетом бонуса в счет оплаты следующей партии товаров.

В разных случаях учитывать ретробонус нужно по-разному и начислять налоги тоже.

Учет у покупателя:

НДС. Не надо:

— восстанавливать ранее принятый к вычету «входной» НДС по товарам, в связи с приобретением которых предоставлен бонус ( п. 2.1 ст. 154 НК РФ, Письмо ФНС от 17.07.2015 г. № СА-4-7/12693@);

— исчислять НДС с суммы бонуса, в том числе при получении денежной премии ( Письмо Минфина от 22.04.2013 г. № 03-07-11/13674).

— если договором предусмотрено, что бонус предоставляется автоматически при выполнении вами определенных условий, то на дату их выполнения;

— если договором предусмотрено, что бонус предоставляется на основании отдельного документа (уведомления, извещения), то на дату получения от поставщика такого документа;

— если бонус не был предусмотрен договором, то на дату подписания соглашения о предоставлении бонуса.

Ситуация 1. Продавец выплатил вам денежную премию. Тогда сумма премии признается в доходах на дату ее получения ( Письмо Минфина от 30.09.2013 г. № 03-11-06/2/40319).

Ситуация 2. Бонус уменьшает ваш долг по оплате товаров перед продавцом. В этом случае стоимость товаров в налоговом учете определяется уже за вычетом суммы бонуса. По этой стоимости они в дальнейшем будут учтены в расходах.

Ситуация 3. Сумма бонуса зачтена в счет оплаты следующей партии товара. Товары, со стоимости которых предоставлен бонус (первая партия), считаются полностью оплаченными и для целей налогообложения признаются по цене без учета бонуса. При получении же следующей партии товаров покупатель признает сумму бонуса в доходах ( Письмо Минфина от 12.05.2012 г. № 03-11-11/156).

ЕНВД. Если вы ведете только деятельность, облагаемую ЕНВД, то с суммы бонуса вам не надо платить никаких дополнительных налогов, в том числе при получении денежной премии ( Письмо Минфина от 21.02.2013 г. № 03-11-11/78).

Если вы совмещаете уплату ЕНВД с ОСН или УСН, то доходом, учитываемым для целей исчисления налога на прибыль или налога при УСН, признается часть бонуса, относящаяся к деятельности, не облагаемой ЕНВД ( Письмо Минфина от 09.09.2013 г. № 03-11-06/2/36949).

Учет у продавца:

НДС. Пересчитывать НДС, начисленный при продаже товара, и выставлять корректировочный счет-фактуру на сумму бонуса не надо ( п. 2.1 ст. 154 НК РФ).

— исчислить с суммы бонуса авансовый НДС по ставке 18/118 или 10/110;

— если договором предусмотрено, что бонус предоставляется автоматически при выполнении определенных условий, то на дату их выполнения покупателем;

— если договором предусмотрено, что бонус предоставляется покупателю на основании отдельного документа (уведомления, извещения), то на дату направления покупателю такого документа;

— если бонус не был предусмотрен договором, то на дату подписания соглашения о его предоставлении.

Налог при УСН. Налоговый учет бонуса зависит от того, когда он предоставлен — до оплаты товара покупателем или после нее.

Ситуация 1. Бонус предоставлен до оплаты товаров (уменьшен долг покупателя). В этом случае выручка от продажи товаров признается в сумме, поступившей от покупателя, т. е. за вычетом бонуса ( п. 1 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 11.03.2013 г. № 03-11-06/2/7121).

Ситуация 2. Бонус предоставлен после оплаты товара (в частности, выплачена денежная премия или сумма бонуса зачтена в счет оплаты следующей партии товаров). При предоставлении такого бонуса ( п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина от 07.02.2008 г. № 03-11-05/27):

— сумма бонуса в расходах не учитывается;

— выручка от продажи товаров, на которые предоставлен бонус, не уменьшается, т. е. выручка признается в доходах в полной сумме без учета бонуса.

Автор рубрики: Вита Казакова, эксперт консультант отдела ИППК

Источник

Что такое ретро-бонус в торговле: как оформить и рассчитать

ретро бонус как рассчитать. Смотреть фото ретро бонус как рассчитать. Смотреть картинку ретро бонус как рассчитать. Картинка про ретро бонус как рассчитать. Фото ретро бонус как рассчитать

Здравствуйте! В этой статье расскажем о ретро-бонусах.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Мотивация – важнейший фактор для успешного развития вашего бизнеса. Производители любой продукции могут стимулировать рост продаж за счет вознаграждения для своих дилеров и дистрибьюторов. В нашей стране это называется ретро-бонус. Сегодня поговорим о том, для чего используется этот инструмент и как его рассчитать.

Что такое ретро-бонус

Говоря простыми словами, ретро-бонус – это премия стимулирующего характера, которую поставщики товаров выплачивают своим дистрибьюторам, если выполнен определенный план по продажам. В торговле это выглядит так: бонусы выплачиваются за определенное количество реализованных или закупленных товаров.

Такая система мотивирует всех начиная от производителя и заканчивая потребителями товаров.

Задачи

Основная задача ретро-бонусов состоит в том, чтобы поощрить и мотивировать к взаимоотношениям постоянного характера: приобретению товаров, пользованию услугами и так далее.

На каких условиях предоставляется

Когда начисляют бонусы

Начисление может быть произведено в несколько моментов:

Какие бывают ретро-бонусы

Различают три типа бонусов:

Как оформить юридически

Выплата ретро-бонусов – вид отношений, которые возникают между двумя сторонами. У каждой из сторон есть обязательства. Поэтому и важно оформить эти отношения правильно.

Так как бонусы – это вознаграждение, то правильнее будет, чтобы упростить учет, не осуществлять привязку этих выплат к основному договору купли-продажи. Лучше все-таки оформлять это в качестве отдельного договора.

Договор о ретро-бонусе

Это ключевой документ, в нем зафиксированы обязанности сторон, а также алгоритм взаимодействия.

В нем должны быть приведены следующие формулировки:

Кроме этого, в договор включают подпункты, имеющие серьезное значение:

Соглашение о ретро-бонусе

В некоторых ситуациях этот документ дублирует основной договор. Отличие соглашения и договора заключается в том, что оно может носить устный характер. Также оно может дополнять заключенный ранее договор.

Расчеты ретро-бонуса

Буквально в прошлом году размер вознаграждения, которое выплачивается в виде ретро-бонуса составлял до 10%. В настоящее время по решению Правительства РФ показатель уменьшен до 5%. Также соответствующие поправки внесены в законодательство на федеральном уровне.

Если заключенный договор новым условиям не соответствует, то с января текущего года он утратил свою силу.

Что касается формулы расчета, то выглядит она следующим образом:

Вознаграждение за приобретение определенного объема товара + компенсация за определенные услуги = ретро-бонус.

Услугами, включенными в сумму бонуса, могут быть:

В расчет не входит НДС, который предъявляется ритейлеру, а также акцизы, если товар подакцизный.

Пример. По условиям договора у поставщика закупают товар на 5 млн. рублей. В общей сложности на услуги по логистике, работам с товаром, мы потратили 150 000 рублей. В этой ситуации максимальный размер бонуса может быть 250 000 рублей. Это 5% от 5 млн. рублей. За услуги компенсируется 200 000, за товар – 50 000.

Товары как бонус

Мы уже отмечали, что это самый часто встречающийся вид бонусов. Обычно в этом случае товары поставляют, не требуя оплаты. Но в данной ситуации возникают налоговые обязательства по НДС у того, кто товары произвел или продал, а также по валовому доходу у того, кто их получил.

Чтобы избежать проблем, нужно поступить следующим образом:

Бонус как % от объема товара

Если бонус планируется выплачивать в подобном виде, то все условия по его начислению должны быть прописаны в договоре. При этом специалисты по бухгалтерии очень настороженно относятся к таким договорам.

В договоре сразу упоминается, что цена товара включает в себя бонус, который будет выплачен, как только определенный объем покупок будет достигнут. Также предусматривается уведомление и согласование сторонами того момента, когда бонусы начнут начисляться.

Уведомление подписывается двумя сторонами, это означает, что согласована сумма бонуса и дата его выплаты.

Как оформить в бухгалтерском и налоговом учете

Оформление ретро-бонусов в бухгалтерской отчетности в настоящее время провоцирует серьезные споры между всеми участниками рынка. Даже специалисты по бухгалтерии отмечают, что вести учет этих операций сложно. Самым распространенным вопросом является процедура уплаты НДС с тех бонусов, которые получил дистрибьютор.

Бывает, что поставщики ведут расчет бонусов, сразу увеличивая их на % НДС. Но такое условие вызывает просто бурю недовольства – вернуть деньги в таком количестве поставщики просто не могут.

Как говорят эксперты, процедура налогообложения бонусов будет зависеть и от того, какой конкретно товар поставляется – продовольственной группы или непродовольственной.

Если продукты пищевые, то есть некоторые ограничения. К примеру, согласно законам РФ, если товар продовольственный и в его цену уже входит НДС, то бонус высчитывают, ориентируясь на стоимость с НДС.

Ретро-бонус и уменьшение цены

Несмотря на тот факт, что ретро-бонус оформляется договором с ценами на товары, которые предоставляются получателю сразу же. Бывают ситуации, когда они могут быть подвергнуты пересмотру.

Пример. Это может произойти, если сделку заключили во время налогового периода, а скидку сделали на тот товар, который будет отгружен по прошествии этого времени.

Но прежде чем использовать такой вариант бонусов, нужно разобраться, какие тонкости есть в бухгалтерском оформлении этой скидки. Может быть, стоит даже проконсультироваться со специалистами по этому вопросу.

В бухучете такую скидку оформляют используя отрицательную счет-фактуру. Эта процедура полностью легальна еще с 2011 года.

Механизм здесь простой: продавец составляет корректировочную счет-фактуру. Затем получателя бонуса уведомляет о том, что цена снижена. А получатель дает на это свое согласие в письменном виде.

Только если оба этих условия выполнены, продавец может оформить эту скидку как вид бонуса.

Варианты отражения в бухучете

Самым часто применяемым вариантом считают тот, когда ретро-бонусы вносятся в себестоимость товара либо на финансовый результат, полученный предприятием. Другие поставщики, наоборот, относят бонусы на прочие расходы компании, а данные об операциях по выплате отражают на спецсчетах, используя бухгалтерские проводки.

Заключение

Ретро-бонус – инструмент, который способен открыть обширные перспективы перед поставщиками товаров и теми, кто эти товары производит. Мотивация – это серьезный фактор, а ожидание мотивации вообще способно творить чудеса. Но будьте максимально внимательны при оформлении документов и отчетности по ретро-бонусам.

Если будет допущена малейшая ошибка, это может повлечь за собой проблемы с законодательством.

Источник

Ретро-бонус. Что это такое?

Что такое ретро-бонус?

Это понятие применяется в торговой сфере, в обменных взаимоотношениях. В мире это слово известно, как рибейт (анг. – rebate). Оно имеет значение – платёж, выплата, полученная в результате:

Также предоставляется возможность пользоваться товаром на бесплатной основе.

Товары на бесплатной основе

В торговых отношениях выделяется самый распространённый способ – это доставка товаров в качестве ретро-бонуса. Этот способ является одним из самых популярных, но он влечёт за собой налоговые обязательства.

Для того, чтобы не возникло сложностей, проводят следующие шаги:

Оформление ретро-бонуса

По сути дела, перед нами возникают взаимоотношения между сторонами на момент оплаты своих обязательств. Получается, что ретро-бонус – это вознаграждения, которые даются в результате оказанной услуги.

Как это выглядит на практике

Чтобы понять суть термина, обратимся к практической направленности. Например, если одна сторона занимается проведением акций для другой, то оформляется ретро-бонус для проведения такого мероприятия.

Как рассчитывается ретро-бонус

Получается, ретро-бонус – это процент от реализованной продукции. Его необходимо оформить его документально, прописать все основные условия. Это достаточно трудоёмкий процесс, который должен учитывать многие моменты:

Как это работает на практике

Встречаются ситуации, когда цена товаров получателя ретро-бонуса может меняться в процессе, несмотря на то, что всё было юридически оформлено правильно. Это происходит вследствие того, что сделка была оформлена в налоговый период, и предприятие предоставляет скидку после того, как налоговый период пройдёт. Во всех тонкостях нужно разбираться отдельно. Механизм получения скидок несложный. Нужно оформить корректировочный фактурный счёт. В качестве второго условия должно быть снижение цены на товар. Всё это оформляется документально. На основе этих условий оформляется ретро-скидка. Эта незаменимая вещь в торговых отношениях. Прежде чем ею воспользоваться, необходимо убедиться в этом.

Источник

Ретробонус в бухгалтерском учете

Ретробонус в бухгалтерском учете

ретро бонус как рассчитать. Смотреть фото ретро бонус как рассчитать. Смотреть картинку ретро бонус как рассчитать. Картинка про ретро бонус как рассчитать. Фото ретро бонус как рассчитать

Похожие публикации

Практически все крупные производители и оптовые фирмы продают свою продукцию (товары) через сеть представителей. Для того, чтобы мотивировать их к повышению качества работы, используются различные методы. Одним из наиболее распространенных является ретробонус – выплата, которую получают дистрибьюторы при выполнении определенных показателей. Рассмотрим, какими бывают виды этих вознаграждений и как их следует отражать в учете.

Понятие и условия выплаты ретробонусов

Ретробонус – это вознаграждение, которое производитель или оптовик использует для стимулирования работы своей дилерской сети. Частица «ретро» говорит о том, что бонус выплачивается после отгрузки партии товара. Также его начисление может при определенных условиях «задним числом» изменять финансовые показатели истекших периодов. Хотя лучше так не делать… Почему – рассмотрим в следующем разделе.

Данный вид вознаграждения выплачивается в следующих случаях:

Виды ретробонусов

Вознаграждения выплачиваются в следующих основных формах:

Бухгалтерский учет ретробонусов

То, как отражается ретробонус в бухгалтерском учете и в налогообложении, главным образом зависит от его отношения к цене поставляемой продукции.

С точки зрения упрощения документооборота целесообразно оформлять бонусы так, чтобы цена по основному договору не изменялась.

Проводки у продавца в этом случае будут следующие:

Далее учет зависит от порядка выплаты бонуса:

Для покупателя бонус будет являться прочим доходом:

Если же ретробонус влияет на цену ранее проданных товаров, то продавец должен будет выставить корректирующие документы (в т.ч. счета фактуры) и внести изменения в налоговый учет.

Покупатель в этом случае будет вынужден восстановить часть принятого к вычету НДС и также внести корректировки в учет по налогу на прибыль.

Если в договоре ничего не сказано об изменении цены поставки из-за ретробонуса, то «по умолчанию» считается, что цена остается неизменной. Но для надежности лучше условие неизменности цены прямо отразить в документе. Образец договора на ретробонус можно скачать ниже.

Вывод

Ретробонусы в торговле – это денежные вознаграждения или скидки, которые получают участники дилерской сети за выполнение определенных показателей. Наиболее простым с точки зрения организации учета является вариант начисления бонуса, при котором цена ранее проданных товаров не изменяется.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Ретро-бонус. Бизнес-сказки

Начнем мы с первых двух пунктов, а о финансовой дисциплине поговорим в конце.

Решил как-то господин Шмидт делать гайки. Купил хорошее оборудование, настроил производство, нашел клиентов и кажется жизнь удалась. Однако проходит время и продажи начали падать. Разобрались и поняли, что за последние годы гайки крутить научились все, кому только захочется, а покупатели свои яйца стали раскладывать по разным корзинам — начали брать товар как минимум у трех поставщиков. В нашей сказке делали они это честно и справедливо — брали у всех поровну.

Но господин Шмидт таким оказался недоволен. Пошел он к своему главному, буквально ключевому клиенту и говорит: давайте вы будете снова брать у меня много-много, а я вам дам низкую цену. Взял он первый месяц много, потом немного меньше, а через время снова стал только треть покупать у Шмидта. Но платить низкую цену привык и Шмидт, как ни старался, как ни уговаривал, поднять цену обратно не смог, ибо ключевой клиент предложил вовсе прекратить отношения — он уже вырастил замену для своего ключевого поставщика.

Вторая история со Шмидтом случилась тогда, когда он решил добавить в свои гайки немного лишнего хрома. Сделал это он из-за проблем клиентов — что его гайки, что гайки конкурентов иногда срывались на сборочных линиях. Все к этому привыкли и только Шмидт решил внедрить нанотехнологическую инновацию — научился делать гайки из более крепкой стали, которая и дороже, и сложнее в обработке. От этого гайки стали крепче, но никто не хотел платить больше — отдел закупок консервативней ортодоксальных иудеев, христиан и мусульман вместе взятых. Возник у него вопрос о том, как без долгих уговоров по новой цене продать всем-всем-всем клиентам новые гайки.

И в первом и во втором случае Шмидта спас ретро-бонус, или рабат, как говорят в разных странах. Самыми простыми словами это скидка, которая дается задним числом за объем. Звучать это может так:

— Я вам верну десять процентов от уплаченных денег, если за месяц вы купите у меня пуд соли. Размер партий при покупке значения не имеет.

Вы мне скажите что это та же скидка, только боком. Согласен, однако психологически на покупателя она действует иначе. Скидка, которую мы даем покупателю на постоянных условиях, начинает действовать в его сознании как стандартная цена. Как правило, трудно, при сокращении объемов, вернуть более высокие цены.

Чтобы это понять, давайте приведу немного отстраненный пример.

В мае продажник Маша устроилась на работу в компанию, торгующую носками. Буквально с первого же дня работы она ворвалась в бизнес и начала выполнять план. В условиях оплаты труда было прописано, что при выполнении плана она получает пять процентов, а при провале — всего два.

Так Маша проработала до конца года, выполняя план каждый месяц, а январь по невероятным причинам оказался провальным. Мало того, что продажи упали, так ее еще и наказали рублем за несезон, хоть всегда она была лучшей в своем отделе.

Руководство, пользуясь принципом что условия для всех одинаковые и уступок никому не будет, на переговоры не пошло. Их тоже можно понять, тем более что мы с вами не знаем всех нюансов их бизнеса. В итоге Маша уволилась и в следующем мае она нашла себе новую работу.

Так же и покупатели привыкают к своей скидке, перестают относиться к ней как к временному явлению и думают, что за былые заслуги вы им обязаны сохранить старые условия.

Если же в вашем бизнесе скидка дается за размер одной отгрузки, то вы идете против современных течений в менеджменте, где большие складские запасы — вселенское зло, но об этом в другой раз.

Итак, первый способ использования ретро-бонуса — это скидка за объем покупки, только другим боком. Шмидт приходит к своему ключевому клиенту и говорит:

— Смотрите, как я понял, сейчас вы у меня берете три тонны в месяц, а раньше брали десять. Дела ваши хуже не стали. Я же улучшил процессы, купил новое оборудование и теперь могу продавать вам дешевле. Мы будем возвращать пять процентов от уплаченных за месяц денег, если наши отгрузки будут больше восьми тонн.

Во втором случае, когда Шмидту надо было вывести новый, более дорогой товар на рынок, минуя сопротивление системы, тоже можно использовать ретро-бонус. К примеру, новые гайки стоят на 10% дороже, а лучший путь через отдел закупок — это демпинг.

Наш герой предложил закупщиком разовый ретро-бонус в 20% после того, как у него покупают условно говоря первую тонну новых гаек. Отделы закупок, зная что тонну они выкупают за два-три месяца, позарились на предложение Шмидта. Для закрепления эффекта он стал метить свои гайки красными точками. После обработки первой тонны, поняв что гайки могут не срываться, сотрудники сборочной линии отказались работать с другими гайками. Учитывая малый процент на гайки в бюджете закупок, руководство легко и быстро согласилось брать новый товар по новой цене.

Но Шмидт был бы плохим предпринимателем, если бы не придумал еще одно применение ретро-бонусу. Он, как вы уже догадываетесь, всю свою ценовую политику перевел на ретро-бонусы. Отпускал всем по одной цене, а начислял возврат от размеров закупки. Отпускал товар он с отсрочкой платежа и, как правило, не каждый клиент вкладывался в сроки оплаты. В итоге у него почти всегда имелась просроченная дебиторка.

Введя ретро-бонусы он добавил условие: начисляются они только при отсутствии просроченных долгов, а для текущих клиентов с тянущейся дебиторкой он добавил другое условие: бонусы сохраняются только тогда, когда общая сумма просрочки сокращается хотя бы на один процент в месяц.

Напишите, пожалуйста, какие еще коммерческие условия можно вкладывать в ретро-бонус, понравился ли вам такой формат подачи, обязательно ставьте лайки и подписывайтесь. И да, я знаю что иногда ретро-бонус ограничен законодательством, но мы то с вами знаем, что если захотим вернуть 20%, то мы найдем как это сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *