ретро бонусы соглашение образец
Договор поставки с условием выплаты ретробонусов
поставки с условием выплаты ретробонусов
г. [место заключения договора] [число, месяц, год]
[Полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Поставщик, с одной стороны, и [полное наименование организации] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется передать Покупателю Товар в обусловленные настоящим договором сроки, а Покупатель обязуется принять и оплатить их.
1.2. Ассортимент и количество Товаров определяется в спецификации, которая согласовывается Сторонами и является приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.
1.3. Получателем Товаров является [покупатель/иное лицо].
2. Качество, маркировка товара
2.1. Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать [наименование ГОСТов, ОСТа, технических условий, технических образцов, описаний], утвержденных [наименование органа, утвердившего ТУ, ТО, дата утверждения].
2.2. Товар должен иметь маркировку и содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также сопровождаться документами, предусмотренными законодательством РФ для реализации Товара, в том числе подтверждающими качество Товара.
2.3. Поставщик гарантирует, что поставленный Товар соответствует установленным настоящим договором и приложениям к нему, являющихся его неотъемлемой частью, требованиям в течение срока годности (срока реализации), гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с момента реализации (продажи) Товара Покупателем потребителю.
2.4. При любых изменениях в документации, подтверждающей качество и маркировку Товара, в том числе при изменении или добавлении штрих-кода, Поставщик обязуется сообщить о таких изменениях Покупателю не позднее чем за [значение] дней до поставки Товара путем предоставления соответствующих документов.
3. Периоды и порядок поставки товара
3.1. Товар поставляется в течение срока действия настоящего договора отдельными партиями.
3.3. График поставки Товара: [декадный, суточный, часовой и т. п.].
3.4. Досрочная поставка Товара может производиться с согласия Покупателя. Товар, поставленный досрочно и принятый получателем, засчитывается в счет количества Товара, подлежащего поставке в следующем периоде.
3.5. Поставка Товара осуществляется путем отгрузки (передачи) получателю, указанному в настоящем договоре.
3.6. Доставка Товара осуществляется Поставщиком путем отгрузки их [указать вид транспорта].
4. Права и обязанности сторон
4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. Поставить Покупателю Товар надлежащего качества, в надлежащей упаковке на условиях настоящего договора.
4.1.2. Обеспечить участие своего представителя в приемке Товара.
4.1.3. Одновременно с поставкой Товара передать Покупателю необходимую документацию.
4.1.4. Передать Покупателю Товар свободным от прав третьих лиц.
4.1.5. При возникновении недостатков Товара устранить их в течение [значение] с момента принятия Товара, составления акта и передачи акта Поставщику.
4.1.6. При наступлении гарантийных случаев устранять недостатки в соответствии с условиями настоящего договора.
4.1.7. Извещать Покупателя обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору в течение [значение] с момента их возникновения.
4.1.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. Требовать обеспечения своевременной приемки поставленного Товара и подписания документов в установленные сроки.
4.2.2. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.
4.3. Покупатель обязан:
4.3.1. Обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров.
4.3.2. Произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
4.3.3. После приемки Товара подписать сопроводительные документы и передать один экземпляр представителю Поставщика.
4.3.4. Уведомлять Поставщика о приостановлении, уменьшении или прекращении финансирования договора для согласования новых сроков и других условий поставки Товаров.
4.3.5. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.
4.4. Получатель вправе:
4.4.1. Требовать передачи Товара в соответствии с условиями настоящего договора и сопроводительными документами в установленный срок.
4.4.2. Для проверки соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным договором, привлекать независимых экспертов.
4.4.3. Незамедлительно письменно уведомлять Поставщика о выявленных недостатках при приёмке Товара либо при наступлении гарантийных случаев.
4.4.4. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.
4.4.5. Полностью или частично отказаться от Товаров, поставка которых предусмотрена настоящим договором, при условии возмещения Поставщику убытков, причиненных таким отказом.
4.4.6. Запрашивать у Поставщика любую относящуюся к предмету договора документацию и информацию.
5. Переход рисков, связанных с товаром
5.1. Поставщик несет все риски, потери или повреждения Товара до момента его поставки Получателю.
5.2. Получатель несет все риски, потери или повреждения Товара с момента его получения.
6. Цена и порядок расчетов
6.1. Покупатель оплачивает поставляемый ему Поставщиком Товар по ценам, указанным в спецификации.
6.2. Оплата производится в безналичном порядке за каждую партию Товара отдельно в течение [значение] дней с момента получения счета-фактуры.
6.3. В случае, если поставка Товара будет осуществляться отдельными частями, входящими в комплект, его оплата будет производиться после отгрузки последней части, входящей в комплект.
Выплата ретробонусов производится на основании расчета и счета в течение [значение] дней с момента получения счета. Расчет считается принятым Поставщиком при условии отсутствия возражений.
7. Ответственность сторон
7.1. В случае существенного нарушения требований к качеству Товара Поставщик обязан по выбору Покупателя вернуть ему уплаченную за Товар сумму или заменить Товар ненадлежащего качества Товаром, соответствующим договору.
7.2. За недопоставку или просрочку поставки Товара Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере [значение] % от стоимости всей партии Товара за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.
7.3. За несвоевременную оплату переданного в соответствии с настоящим договором Товара Покупатель уплачивает Поставщику неустойку в размере [значение] % от суммы задолженности за каждый день просрочки.
8. Действия настоящего договора
8.1. Настоящий договор вступает в действие с [число, месяц, год] по [число, месяц, год]. Договор может быть пролонгирован по согласованию Сторон.
8.2. Все документы, спецификации, приложения и дополнения, принимаемые во исполнение настоящего договора, действительны и являются неотъемлемой частью настоящего договора при подписании их Сторонами.
9. Порядок изменения и расторжения настоящего договора
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в случаях оформления в письменном виде и подписания обеими Сторонами.
Сторона направляет проект изменений в настоящий договор в виде дополнительного соглашения к договору, другая Сторона обязана рассмотреть представленный проект изменений и в течение [значение] дней с момента получения направляет подписанный экземпляр дополнительного соглашения либо мотивированный отказ от внесения представленных изменений.
9.2. Настоящий договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также может быть расторгнут досрочно:
— по письменному соглашению сторон;
— в одностороннем порядке при отказе одной из Сторон от настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим договором;
— в иных случаях, предусмотренных законом или соглашением Сторон.
9.3. В случае, если одна из Сторон возражает против досрочного расторжения настоящего договора, расторжение договора осуществляется в судебном порядке с соблюдением правил о подсудности, установленных п. 10.1 настоящего договора.
10. Особые условия. Форс-мажор
10.1. Споры, возникающие между Сторонами при заключении, исполнении, прекращении договора, подлежат мирному урегулированию Сторонами. При недостижении согласия любая из Сторон вправе обратиться в арбитражный суд.
10.2. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
10.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если наступили обстоятельства непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение, существенное изменение законодательства) и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора.
10.4. Сторона, на территории которой случились обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение [значение] дней со дня прекращения обстоятельств бедствий известить другую Сторону о характере непреодолимой силы, степени разрушения и их влиянии на исполнение настоящего договора в письменной форме.
10.5. Если другая Сторона заявит претензию по этому поводу, то Сторона, подвергающаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, освобождается от ответственности по свидетельству, выданному Торговой палатой.
11.1. Настоящий договор составлен на русском языке в 2-х подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
11.2. После подписания настоящего договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающимся настоящего договора, теряют юридическую силу.
11.3. Стороны обязуются при исполнении настоящего договора не сводить сотрудничество к соблюдению только содержащихся в настоящем договоре требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их коммерческих связей.
Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?
Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.
Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.
Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.
Смысл ретро-бонусов
Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:
Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ
Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.
Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.
Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.
Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.
Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.
СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.
Функции ретро-бонусов
Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:
За что могут предоставить ретро-бонус
Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:
Виды ретро-бонусного вознаграждения
Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.
Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:
ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.
Документальное оформление рибейта
Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:
К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.
Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет
Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.
В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:
Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей
24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.
Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.
Ретро бонусы соглашение образец
Смоделируем типовой формат оформления ретро-бонуса поставщика, а именно: при достижении общей стоимости закупок до Х миллионов рублей, поставщик предоставляет покупателю ретро-бонус в виде уменьшения суммы счета за каждый последующий месяц 4 кв 2020 года в размере Y % от общей стоимости покупок за 2020 год.
На наш взгляд, такой подход к оформлению ретро-бонуса является нецелесообразным по следующим причинам, а именно:
усложнен дополнительными расчетами;
заранее невозможно рассчитать стоимость покупок за 4 квартал 2020г. (если бы мы это делали в 3 квартале 2020 года или раньше).
Важно, чтобы сумма, при которой достигается право на получение ретро-бонуса и предложенный процент были кратными.
Мы предлагаем рассмотреть другой вариант оформления ретро-бонуса, а именно:
Оформить ретро-бонус следующим образом: при оказании Заказчиком за период услуг/поставки товара на общую сумму в установленном размере, Клиент имеет право на получение ретро-бонуса;
При этом ретро–бонус предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выполнено условие, по приобретению услуг на вышеуказанную сумму;
Ретро-бонус предоставляется Клиенту в виде скидки в размере ____% от суммы счета за каждый месяц текущего года;
Размер ретро–бонуса не может превышать ___% от суммы, при достижении которой представляется ретро-бонус.
Необходимо отметить, что во избежание налоговых рисков:
в обязательном порядке должна быть разработана обоснованная как с коммерческой, так и с налоговой точки зрения маркетинговая политика, в которой оговариваются условия предоставления скидки, ее размер, условия и т.д.
при заключении дополнительного соглашения в следующем году и в более поздние периоды, условия предоставления бонусов должны примерно соответствовать предыдущим критериям и быть заранее обоснованными маркетинговой политикой, т.к. резкое колебание условий по сумме, по проценту бонуса могут вызвать у налогового органа мысль о том, что просто происходит перераспределение выручки внутри группы компаний.
Документальное оформление ретро-бонуса от поставщика
Ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах.
Продавец определяет вид и размер поощрения самостоятельно и согласовывает его с контрагентом, например, направив покупателю извещение – кредит-ноту (п. 2 ст. 1 и п. 4 ст. 421 ГК)». Возможность и условия предоставления ретро-бонусов необходимо прописать в основном договоре, либо в дополнительном соглашении к нему (п. 2 ст. 424 ГК). Более того, отражение указанного условия в договоре поставки будет препятствовать признанию операции по передаче бонуса ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ. В противном случае, если основным договором не предусмотрено представление ретро-бонусов, то при прохождении валютного контроля могут возникнуть вопросы и негативные последствия со стороны банков, а также со стороны налогового органа.
Кредитная нота от поставщика — вид документа, который оформляется участником сделки и дает собой право получить вознаграждение при наступлении некоторых условий. Таким образом, в кредитный счет покупателя заносится запись, обусловленная наступлением ряда обстоятельств. Это дает право стороне договора требовать выплату от поставщика.
Среди основных особенностей операции:
Нота выставляется после заключения сделки, и право требования носит ретроспективный характер;
Документ не обладает четкой формой, так как на текущий момент требования к credit note в законодательстве РФ, регламентирующем финансовые сделки, отсутствуют;
Скидка действительна лишь при выполнении заранее обозначенных условий;
Credit note выставляется, если такая возможность предусмотрена двусторонним договором.
Простыми словами кредит нота – это скидки, бонусы и другие виды вознаграждения, которые дилер получит, если добьется реализации ряда оговоренных заранее условий. Документ предусматривает возможность изменения условий соглашения при наступлении обстоятельств, регламентированных в договоре.
Перечень условий предварительно оговаривается поставщиком и покупателем. Так, поставщик может выплатить вознаграждение дилеру, если тот, в свою очередь, выполнит план по закупкам. В этом случае, он выставляет credit note, которая станет оформлением ретро-скидки. Кредитная нота — предварительное соглашение между дилером и поставщиком, согласно которому, при исполнении заранее оговоренных обязательств происходит изменение условий базового договора.
При этом credit note обладает следующими характерными признаками:
Инструмент может быть использован для сокращения размера задолженности покупателя перед поставщиком;
Credit note — это документ, который выставляется участником сделки без согласия другой стороны. Однако, это согласие получается предварительно на стадии подписания договора;
Документ при выполнении оговоренных условий, дает покупателю право требования.
Бланк credit note должен иметь следующие поля:
компания, которая выдала документ;
компания, на которую выписана кредит нота;
номер и дата составления;
номер основного договора, регламентирующего условия сделки;
подпись лица, оформившего документ;
Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется:
подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования;
правильно употреблять единицы измерения товара, услуг.
Если ретро-бонус выплачивается как процент от объема реализации товаров то, такие условия его начисления необходимо учесть в договоре (также воспроизведя их из маркетинговой политики), заключаемом между производителем и дистрибьютором. В договоре необходимо упомянуть, что цена на товар дистрибьютору включает ретро-бонус, который подлежит выплате при условии достижения им определенного объема покупок.
Размер ретро-бонусов
24 июня 2016 года Госдума приняла поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. В рамках этого Закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%,) Данный Закон распространяется на продовольственные товары. Максимальный размер ретро-бонусов для непродовольственных товаров (услуг) не определен. Однако, по сложившемуся нормативно не подтвержденному мнению налоговых органов, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы сделки, либо её объема.
Если поставщик и покупатель являются взаимозависимыми, есть необходимость в оформлении внутреннего документа у поставщика, обосновывающего предоставление бонуса покупателям. Таким документом может являться маркетинговая политика, которая содержит в себе критерии и условия для представления бонуса покупателем, в том числе размер данного бонуса. Одновременно необходимо обеспечить наличие надлежащего корпоративного одобрения данного документа.
Косвенным подтверждением вышесказанному может служить логика, воспроизведенная судом при оценке обоснованности применения ретро-бонуса по следующему делу, а именно: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.07.2019 N Ф08-5933/2019 по делу N А53-14121/2018: «Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что документы (соглашения, акты) о предоставлении Морозом К.И. премий (ретробонусов) украинским покупателям не противоречат прочим материалам дела, а, напротив, соответствуют им. Тем самым, подтверждено, что рентабельность (фактическая прибыльность) деятельности Мороза по исполнению договора от 15.06.2015 N 6/15 в 2016 году не превышала 4,5%, в связи с чем, являются ошибочными суждения инспекции о том, что Мороз К.И. получает от взаимодействия с украинскими контрагентами ООО «ОПТТОРГ» большую прибыль, чем само ООО «ОПТТОРГ», хотя данный довод не имеет правового значения по делу».
Нужна консультация? Оставьте заявку
Допсоглашение о выплате бонуса или скидки избавит от проблем с НДС и налогом на прибыль
«Российский налоговый курьер», 2015, N 23
В допсоглашении прописывают условия предоставления скидки.
В каком случае покупатель начисляет на бонус НДС.
Чем подтвердить порядок расчета бонуса.
Простимулировать постоянного контрагента можно, в том числе скидками или бонусами. То есть вознаграждением покупателю в случае выполнения определенных условий сделки или отдельного соглашения (Письмо ФНС России от 01.04.2010 N 3-0-06/63).
Если первоначальный договор не содержит условия о выплате такого бонуса, условие о премировании покупателя закрепляют в дополнительном соглашении (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2015 N Ф05-12613/2015). Рассмотрим, что указать в допсоглашении, чтобы избежать рисков по налогу на прибыль и НДС (образец дополнительного соглашения к договору поставки, содержащий условие о выплате покупателю бонуса, приведен ниже).
1. Ссылка в допсоглашении на ранее заключенный договор идентифицирует сделку и исключит претензии по налогу на прибыль
Поставщик учитывает сумму бонуса в расходах только в том случае, если выплата бонуса предусмотрена договором (Письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-06/1/414, от 31.07.2012 N 03-03-06/1/372 и от 20.03.2012 N 03-03-06/1/132). Значит, в допсоглашении, где закреплено условие о премировании покупателя, необходимо сделать ссылку на основной договор.
2. Описание в допсоглашении условий выплаты бонусов позволит поставщику учесть сумму премии в налоговых расходах
Для того чтобы компания смогла учесть затраты на предоставленный контрагенту бонус во внереализационных расходах, должны одновременно выполняться два условия (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ):
Так, в одном из дел суд установил, что в договорах, заключенных с покупателями-дистрибьюторами, отсутствуют условия предоставления скидок. Скидки поставщик выплатил, несмотря на то что покупатели не выполнили определенные условия договоров. В результате суд согласился с налоговиками в том, что поставщик не вправе был учитывать при налогообложении прибыли выплаченные покупателям бонусы (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.11.2014 N Ф05-13640/2014, оставлено в силе Определением Верховного Суда РФ от 20.03.2015 N 305-КГ15-816).
3. Указание в допсоглашении на то, что скидка не изменяет цену товара, поможет покупателю не включать бонус в базу по НДС
Скидка, которая не изменяет цену товара, не облагается НДС у покупателя (Письма Минфина России от 16.07.2010 N 03-01-10/2-62, от 23.04.2010 N 03-07-11/138 и от 26.07.2007 N 03-07-15/112). Поэтому, чтобы избежать риска доначисления НДС, покупателю целесообразно проконтролировать условия предоставления скидок в дополнительном соглашении.
Кроме того, важно, чтобы дополнительное соглашение не вносило в договор поставки элементы других договоров (например, договора возмездного оказания услуг). Если проверяющие установят, что премию или бонус поставщик выплачивает покупателю именно в связи с выполнением определенных работ или оказанием услуг, они доначислят последнему НДС (Письма Минфина России от 07.09.2012 N 03-07-11/364, от 06.09.2012 N 03-07-11/356, от 31.08.2012 N 03-07-11/342 и от 03.09.2012 N 03-07-15/120, доведено до сведения инспекторов на местах Письмом ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@).
4. Условие в допсоглашении о предоставлении скидки с изменением цены товара повлияет на порядок учета скидки в расходах поставщика
Если поставщик выплачивает покупателю бонус, который представляет собой изменение цены товара, то такую скидку поставщик не вправе относить к внереализационным расходам (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ и Письмо Минфина России от 23.06.2010 N 03-07-11/267). В этом случае поставщик корректирует свои налоговые обязательства (Письма Минфина России от 22.05.2015 N 03-03-06/1/29540 и УФНС России по г. Москве от 25.05.2012 N 16-15/046114@).
При этом уточненная налоговая декларация не подается. Поскольку уменьшение цены проданных товаров привело к ошибочному завышению налоговой базы. А значит, налоговой недоимки нет (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Кроме того, покупателю, получившему бонус в виде изменения цены на товар, придется восстановить часть ранее принятого к вычету «входного» НДС (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, Письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120 и от 31.05.2012 N 03-07-11/163).
5. В допсоглашении целесообразно указать перечень документов, которые подтверждают порядок расчета бонуса и условия его предоставления
Это может быть уведомление о расчете бонуса, акт сверки расчетов, протокол, отчет или любой иной первичный документ, подписанный обеими сторонами. Любой из этих документов организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований к оформлению первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Так, в одном из дел суд поддержал налоговиков, исключивших из состава налоговых расходов поставщика суммы премий покупателю. Компания не представила расчет премий исходя из конкретных позиций товарных групп. Поставщик сослался на маркетинговую политику, по условиям которой премии покупателям предоставлялись в целях увеличения объема продаж и получения прибыли.
Примечание. Премию нельзя учесть в расходах без расчета исходя из конкретных позиций товарных групп.
Но переданный в инспекцию суммовой расчет премии не позволял определить, как премия стимулирует увеличение объема закупаемой продукции. Более того, инспекторы не получили от проверяемой компании заявки и заказы покупателя, подтверждающие количество, ассортимент и цены товара, в отношении которого предоставлены премии (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2014 N А33-4337/2013).
Читайте на e.rnk.ru. Еще больше полезных материалов
Скидку на товар продавец может предоставить как до совершения сделки, так и постфактум. Различные условия договора влияют не только на порядок начисления НДС и учета по налогу на прибыль, но и на бухгалтерские записи.
Так, если бонус причитается покупателю в следующем периоде, продавец делает следующие бухгалтерские проводки: