ретро премия ретро бонус

Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?

Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.

Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.

Смысл ретро-бонусов

Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:

Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ

Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.

Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.

Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.

Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.

Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.

СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.

Функции ретро-бонусов

Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:

За что могут предоставить ретро-бонус

Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:

Виды ретро-бонусного вознаграждения

Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.

Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:

ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.

Документальное оформление рибейта

Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:

К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.

Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет

Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.

В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:

Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей

24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.

Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.

Источник

Ретро-бонус. Бизнес-сказки

Начнем мы с первых двух пунктов, а о финансовой дисциплине поговорим в конце.

Решил как-то господин Шмидт делать гайки. Купил хорошее оборудование, настроил производство, нашел клиентов и кажется жизнь удалась. Однако проходит время и продажи начали падать. Разобрались и поняли, что за последние годы гайки крутить научились все, кому только захочется, а покупатели свои яйца стали раскладывать по разным корзинам — начали брать товар как минимум у трех поставщиков. В нашей сказке делали они это честно и справедливо — брали у всех поровну.

Но господин Шмидт таким оказался недоволен. Пошел он к своему главному, буквально ключевому клиенту и говорит: давайте вы будете снова брать у меня много-много, а я вам дам низкую цену. Взял он первый месяц много, потом немного меньше, а через время снова стал только треть покупать у Шмидта. Но платить низкую цену привык и Шмидт, как ни старался, как ни уговаривал, поднять цену обратно не смог, ибо ключевой клиент предложил вовсе прекратить отношения — он уже вырастил замену для своего ключевого поставщика.

Вторая история со Шмидтом случилась тогда, когда он решил добавить в свои гайки немного лишнего хрома. Сделал это он из-за проблем клиентов — что его гайки, что гайки конкурентов иногда срывались на сборочных линиях. Все к этому привыкли и только Шмидт решил внедрить нанотехнологическую инновацию — научился делать гайки из более крепкой стали, которая и дороже, и сложнее в обработке. От этого гайки стали крепче, но никто не хотел платить больше — отдел закупок консервативней ортодоксальных иудеев, христиан и мусульман вместе взятых. Возник у него вопрос о том, как без долгих уговоров по новой цене продать всем-всем-всем клиентам новые гайки.

И в первом и во втором случае Шмидта спас ретро-бонус, или рабат, как говорят в разных странах. Самыми простыми словами это скидка, которая дается задним числом за объем. Звучать это может так:

— Я вам верну десять процентов от уплаченных денег, если за месяц вы купите у меня пуд соли. Размер партий при покупке значения не имеет.

Вы мне скажите что это та же скидка, только боком. Согласен, однако психологически на покупателя она действует иначе. Скидка, которую мы даем покупателю на постоянных условиях, начинает действовать в его сознании как стандартная цена. Как правило, трудно, при сокращении объемов, вернуть более высокие цены.

Чтобы это понять, давайте приведу немного отстраненный пример.

В мае продажник Маша устроилась на работу в компанию, торгующую носками. Буквально с первого же дня работы она ворвалась в бизнес и начала выполнять план. В условиях оплаты труда было прописано, что при выполнении плана она получает пять процентов, а при провале — всего два.

Так Маша проработала до конца года, выполняя план каждый месяц, а январь по невероятным причинам оказался провальным. Мало того, что продажи упали, так ее еще и наказали рублем за несезон, хоть всегда она была лучшей в своем отделе.

Руководство, пользуясь принципом что условия для всех одинаковые и уступок никому не будет, на переговоры не пошло. Их тоже можно понять, тем более что мы с вами не знаем всех нюансов их бизнеса. В итоге Маша уволилась и в следующем мае она нашла себе новую работу.

Так же и покупатели привыкают к своей скидке, перестают относиться к ней как к временному явлению и думают, что за былые заслуги вы им обязаны сохранить старые условия.

Если же в вашем бизнесе скидка дается за размер одной отгрузки, то вы идете против современных течений в менеджменте, где большие складские запасы — вселенское зло, но об этом в другой раз.

Итак, первый способ использования ретро-бонуса — это скидка за объем покупки, только другим боком. Шмидт приходит к своему ключевому клиенту и говорит:

— Смотрите, как я понял, сейчас вы у меня берете три тонны в месяц, а раньше брали десять. Дела ваши хуже не стали. Я же улучшил процессы, купил новое оборудование и теперь могу продавать вам дешевле. Мы будем возвращать пять процентов от уплаченных за месяц денег, если наши отгрузки будут больше восьми тонн.

Во втором случае, когда Шмидту надо было вывести новый, более дорогой товар на рынок, минуя сопротивление системы, тоже можно использовать ретро-бонус. К примеру, новые гайки стоят на 10% дороже, а лучший путь через отдел закупок — это демпинг.

Наш герой предложил закупщиком разовый ретро-бонус в 20% после того, как у него покупают условно говоря первую тонну новых гаек. Отделы закупок, зная что тонну они выкупают за два-три месяца, позарились на предложение Шмидта. Для закрепления эффекта он стал метить свои гайки красными точками. После обработки первой тонны, поняв что гайки могут не срываться, сотрудники сборочной линии отказались работать с другими гайками. Учитывая малый процент на гайки в бюджете закупок, руководство легко и быстро согласилось брать новый товар по новой цене.

Но Шмидт был бы плохим предпринимателем, если бы не придумал еще одно применение ретро-бонусу. Он, как вы уже догадываетесь, всю свою ценовую политику перевел на ретро-бонусы. Отпускал всем по одной цене, а начислял возврат от размеров закупки. Отпускал товар он с отсрочкой платежа и, как правило, не каждый клиент вкладывался в сроки оплаты. В итоге у него почти всегда имелась просроченная дебиторка.

Введя ретро-бонусы он добавил условие: начисляются они только при отсутствии просроченных долгов, а для текущих клиентов с тянущейся дебиторкой он добавил другое условие: бонусы сохраняются только тогда, когда общая сумма просрочки сокращается хотя бы на один процент в месяц.

Напишите, пожалуйста, какие еще коммерческие условия можно вкладывать в ретро-бонус, понравился ли вам такой формат подачи, обязательно ставьте лайки и подписывайтесь. И да, я знаю что иногда ретро-бонус ограничен законодательством, но мы то с вами знаем, что если захотим вернуть 20%, то мы найдем как это сделать.

Источник

Что такое ретро-бонус в торговле: как оформить и рассчитать

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

Здравствуйте! В этой статье расскажем о ретро-бонусах.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Мотивация – важнейший фактор для успешного развития вашего бизнеса. Производители любой продукции могут стимулировать рост продаж за счет вознаграждения для своих дилеров и дистрибьюторов. В нашей стране это называется ретро-бонус. Сегодня поговорим о том, для чего используется этот инструмент и как его рассчитать.

Что такое ретро-бонус

Говоря простыми словами, ретро-бонус – это премия стимулирующего характера, которую поставщики товаров выплачивают своим дистрибьюторам, если выполнен определенный план по продажам. В торговле это выглядит так: бонусы выплачиваются за определенное количество реализованных или закупленных товаров.

Такая система мотивирует всех начиная от производителя и заканчивая потребителями товаров.

Задачи

Основная задача ретро-бонусов состоит в том, чтобы поощрить и мотивировать к взаимоотношениям постоянного характера: приобретению товаров, пользованию услугами и так далее.

На каких условиях предоставляется

Когда начисляют бонусы

Начисление может быть произведено в несколько моментов:

Какие бывают ретро-бонусы

Различают три типа бонусов:

Как оформить юридически

Выплата ретро-бонусов – вид отношений, которые возникают между двумя сторонами. У каждой из сторон есть обязательства. Поэтому и важно оформить эти отношения правильно.

Так как бонусы – это вознаграждение, то правильнее будет, чтобы упростить учет, не осуществлять привязку этих выплат к основному договору купли-продажи. Лучше все-таки оформлять это в качестве отдельного договора.

Договор о ретро-бонусе

Это ключевой документ, в нем зафиксированы обязанности сторон, а также алгоритм взаимодействия.

В нем должны быть приведены следующие формулировки:

Кроме этого, в договор включают подпункты, имеющие серьезное значение:

Соглашение о ретро-бонусе

В некоторых ситуациях этот документ дублирует основной договор. Отличие соглашения и договора заключается в том, что оно может носить устный характер. Также оно может дополнять заключенный ранее договор.

Расчеты ретро-бонуса

Буквально в прошлом году размер вознаграждения, которое выплачивается в виде ретро-бонуса составлял до 10%. В настоящее время по решению Правительства РФ показатель уменьшен до 5%. Также соответствующие поправки внесены в законодательство на федеральном уровне.

Если заключенный договор новым условиям не соответствует, то с января текущего года он утратил свою силу.

Что касается формулы расчета, то выглядит она следующим образом:

Вознаграждение за приобретение определенного объема товара + компенсация за определенные услуги = ретро-бонус.

Услугами, включенными в сумму бонуса, могут быть:

В расчет не входит НДС, который предъявляется ритейлеру, а также акцизы, если товар подакцизный.

Пример. По условиям договора у поставщика закупают товар на 5 млн. рублей. В общей сложности на услуги по логистике, работам с товаром, мы потратили 150 000 рублей. В этой ситуации максимальный размер бонуса может быть 250 000 рублей. Это 5% от 5 млн. рублей. За услуги компенсируется 200 000, за товар – 50 000.

Товары как бонус

Мы уже отмечали, что это самый часто встречающийся вид бонусов. Обычно в этом случае товары поставляют, не требуя оплаты. Но в данной ситуации возникают налоговые обязательства по НДС у того, кто товары произвел или продал, а также по валовому доходу у того, кто их получил.

Чтобы избежать проблем, нужно поступить следующим образом:

Бонус как % от объема товара

Если бонус планируется выплачивать в подобном виде, то все условия по его начислению должны быть прописаны в договоре. При этом специалисты по бухгалтерии очень настороженно относятся к таким договорам.

В договоре сразу упоминается, что цена товара включает в себя бонус, который будет выплачен, как только определенный объем покупок будет достигнут. Также предусматривается уведомление и согласование сторонами того момента, когда бонусы начнут начисляться.

Уведомление подписывается двумя сторонами, это означает, что согласована сумма бонуса и дата его выплаты.

Как оформить в бухгалтерском и налоговом учете

Оформление ретро-бонусов в бухгалтерской отчетности в настоящее время провоцирует серьезные споры между всеми участниками рынка. Даже специалисты по бухгалтерии отмечают, что вести учет этих операций сложно. Самым распространенным вопросом является процедура уплаты НДС с тех бонусов, которые получил дистрибьютор.

Бывает, что поставщики ведут расчет бонусов, сразу увеличивая их на % НДС. Но такое условие вызывает просто бурю недовольства – вернуть деньги в таком количестве поставщики просто не могут.

Как говорят эксперты, процедура налогообложения бонусов будет зависеть и от того, какой конкретно товар поставляется – продовольственной группы или непродовольственной.

Если продукты пищевые, то есть некоторые ограничения. К примеру, согласно законам РФ, если товар продовольственный и в его цену уже входит НДС, то бонус высчитывают, ориентируясь на стоимость с НДС.

Ретро-бонус и уменьшение цены

Несмотря на тот факт, что ретро-бонус оформляется договором с ценами на товары, которые предоставляются получателю сразу же. Бывают ситуации, когда они могут быть подвергнуты пересмотру.

Пример. Это может произойти, если сделку заключили во время налогового периода, а скидку сделали на тот товар, который будет отгружен по прошествии этого времени.

Но прежде чем использовать такой вариант бонусов, нужно разобраться, какие тонкости есть в бухгалтерском оформлении этой скидки. Может быть, стоит даже проконсультироваться со специалистами по этому вопросу.

В бухучете такую скидку оформляют используя отрицательную счет-фактуру. Эта процедура полностью легальна еще с 2011 года.

Механизм здесь простой: продавец составляет корректировочную счет-фактуру. Затем получателя бонуса уведомляет о том, что цена снижена. А получатель дает на это свое согласие в письменном виде.

Только если оба этих условия выполнены, продавец может оформить эту скидку как вид бонуса.

Варианты отражения в бухучете

Самым часто применяемым вариантом считают тот, когда ретро-бонусы вносятся в себестоимость товара либо на финансовый результат, полученный предприятием. Другие поставщики, наоборот, относят бонусы на прочие расходы компании, а данные об операциях по выплате отражают на спецсчетах, используя бухгалтерские проводки.

Заключение

Ретро-бонус – инструмент, который способен открыть обширные перспективы перед поставщиками товаров и теми, кто эти товары производит. Мотивация – это серьезный фактор, а ожидание мотивации вообще способно творить чудеса. Но будьте максимально внимательны при оформлении документов и отчетности по ретро-бонусам.

Если будет допущена малейшая ошибка, это может повлечь за собой проблемы с законодательством.

Источник

Как происходит учет ретро-бонуса в торговле

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

Во время ведения предпринимательской деятельности каждый бизнесмен должен учитывать разные показатели, обеспечивающие эффективность его работы.

Важным фактором оптимального развития любой компании выступает мотивация со стороны непосредственного бизнесмена, наемных работников, клиентов и контрагентов. Изготовители разных товаров нацелены на увеличение прибыли от продаж, для чего ими предлагаются определенные вознаграждения для посредников и крупных дилеров.

К таким вознаграждением относится и ретро-бонус, причем он действительно помогает значительно увеличить продажи производственного предприятия.

Цель применения ретро-бонуса

Он представлен определенным вознаграждением, выплачиваемым производственным предприятием посредникам. Он назначается только при выполнении нужного плана продаж, разрабатываемого непосредственным изготовителем.

Поэтому только при продаже нужного количества товаров посредник сможет рассчитывать на премию.

С помощью такого вида бонуса можно достичь сразу несколько целей:

Как провести анализ продаж? Подробности тут.

Применяется ретро-бонус многими крупными производителями.

Ретро-бонус может быть представлен в трех видах:

Что такое ретро-бонус? Смотрите видео:

Конкретный вариант данного бонуса непременно оговаривается между двумя сторонами заблаговременно, после чего нужная информация включается в официальный договор.

Когда и как начисляется

К правилам представления данного бонуса относится:

Почему у фирмы могут отсутствовать клиенты? Читайте здесь.

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

Деньги могут перечисляться при хранении товаров на складе или после получения предметов дилером.

Правила юридического оформления

Назначение ретро-бонусов является выгодным условием работы для каждого дилера, поэтому требуется, что выплата данных средств была оформлена юридически правильно. При этом у каждого участника сделки возникают определенные обязательства.

К правилам оформления такой премии относится:

Расчетом бонуса должна заниматься непосредственно производственная компания, но дилер может самостоятельно выполнить этот процесс, чтобы убедиться в правильности расчета со стороны поставщика.

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

В такой бонус включается не только премия за перевыполнение плана, но и компенсация за разные дополнительные услуги, оказываемые производственной компании работниками посреднической фирмы.

Такие услуги могут быть связаны с упаковкой, продвижением или транспортировкой товаров. В расчет включается НДС, а также акцизы, если продаются подакцизные товары.

Использование товаров в качестве премии

Такой вид премирования используется производственными фирмами наиболее часто. Это обусловлено тем, что изготовителю намного проще передать контрагенту определенное количество товаров, чем выплачивать денежные средства.

При таких условиях товары передаются дилеру без необходимости получения оплаты. Такой способ использования ретро-бонуса все равно не освобождает компании от правильного расчета налога.

Чтобы грамотно передавать товары в качестве вознаграждения, учитываются следующие рекомендации:

Как применяется ретро-бонус в торговле? Ответ в видео:

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

Как отражается налоговом учете

Производственная организация и дилер должны грамотно отражать перечисление данной премии в своей бухгалтерской и налоговой документации. Нередко оформление ретро-бонусов приводит к разным разногласиям между двумя участниками сделки.

Это обусловлено сложностью бухгалтерского и налогового учета. Часто появляются разногласия при уплате НДС с бонусов, полученных дилером.

Дело в том, что поставщик сразу может увеличивать размер бонусов на НДС, но он не может по закону вернуть деньги в таком значительном количестве. Особенно сложно рассчитывать налоги, если передается вознаграждение в виде товара, а не денежной суммы.

Если передаются продовольственные товары, то в их цену уже включен НДС, поэтому во время расчета бонуса учитывается стоимость с этим налогом.

Хотя размер вознаграждения фиксируется в официальной документации, может возникнуть ситуация, когда выплата может быть снижена.

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус

После этого дилер оповещается о снижении ретро-бонуса. Компания должна составить в письменном виде согласие на уменьшение вознаграждения.

Бухгалтерский учет

Наиболее часто производственные компании включают ретро-бонус в себестоимость товаров. Дополнительно он может причисляться к прибыли, полученной предприятием.

ретро премия ретро бонус. Смотреть фото ретро премия ретро бонус. Смотреть картинку ретро премия ретро бонус. Картинка про ретро премия ретро бонус. Фото ретро премия ретро бонус Расчет ретро-бонуса. Фото business.ru

Иногда поставщики включают данные расходы к операциям по перечислению средств на специальные счета.

Заключение

Ретро-бонусы являются востребованными и эффективными способами мотивации производственных организаций и посредников.

Они заключаются в том, что дилеры могут рассчитывать на определенное вознаграждение от поставщика, если будут перевыполнять план продаж, оперативно отгружать товар или предоставлять дополнительные услуги, представленные продвижением товаров или самого изготовителя.

Премия может быть представлена в товарном или денежном виде. Каждая компания должна разбираться в правилах налогового и бухгалтерского учета таких бонусов. Только в этом случае можно предотвратить проблемы и разногласия с налоговыми инспекторами и контрагентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *