Revshare что это такое в рекламе
Модель revenue share: как делить риски и доходы и создавать успешные коллаборации
Директор по продукту 65apps
В кризисный период студия разработки 65apps начала работать с несколькими компаниями по модели revenue share. Такое сотрудничество помогает не просто пережить кризис, но выйти из него с новым продуктом и новой ценностью для потребителей.
В этой статье директор по продукту 65apps Сергей Солдатов делится опытом и рассказывает, как создавать успешные коллаборации по модели разделения доходов.
Новые ценности — в коллаборации
Возможность выживания в кризис, которую я вижу — это коллаборации, объединение опыта и знаний двух и более компаний для создания новой ценности. Примеры такого сотрудничества можно найти в любой сфере, а в кризис они стали более заметны.
Например, коллаборация двух фармацевтических гигантов — немецкой BioNTech и американской Pfizer. Компании объединились, чтобы создать вакцину от коронавируса, и этот шаг привел к резкому росту акций обеих компаний. И это помимо основного результата: вакцина уже тестируется на людях и ожидается, что она сможет получить нормативное одобрение уже в декабре.
Такое сотрудничество может иметь самые разные организационные формы. Одна из наиболее интересных — revenue share (разделение прибыли).
Предположим, есть завод с собственной технологией производства и агентство, которое может упаковать ее в продукт. Комбинируя свои ресурсы и экспертизы, обе компании создают новый совместный бизнес, новую ценность для потребителя.
В такой модели оба участника разделяют не только прибыль, но и риски — это обязывает каждого ответственно относиться к решению задач и реально применять свою экспертизу, а не выполнять требования по модели «заказчик — исполнитель».
По модели revenue share работают самые разные бизнесы. Есть примеры, когда крупные международные компании объединяются со стартапами. Очевидно, что ресурсы и размер инвестиций у обеих сторон будут различаться.
В таких случаях малый бизнес рискует больше: для крупного бизнеса инвестиции в 10 млн рублей могут составлять 0,01% от его оборота, а маленькая компания, вкладывая 3 млн, может рисковать всем бизнесом. Поэтому важно оценивать не только абсолютный вклад, но и степень риска для каждого участника.
Почему нет?
Я работаю в сфере цифровых продуктов и маркетинга уже более 15 лет, выступал и на стороне заказчика, и в роли исполнителя. Наблюдая за тем, как компании выбирают бизнес-партнеров, я сформулировал несколько причин, которые мешают предпринимателям объединять усилия.
1. Неумение выстроить доверительные отношения с партнерами
Любая компания, оказывающая услуги, легко вспомнит сложных клиентов, которые обращаются к подрядчику, не имея компетенций внутри. Такой партнер часто включается в процесс, оценивает работу специалистов и вносит бесконечные правки.
Составьте матрицу компетенций и на берегу договоритесь, кто за что отвечает. И обязательно обговорите, что не будете мешать друг другу. Не стоит даже начинать совместный бизнес без взаимного доверия.
2. Неудовлетворенные амбиции
За большинством вновь открывающихся компаний стоит желание работать на себя и не подчиняться руководителю. Такие предприниматели не готовы делиться властью, а идею кооперации с кем-то все еще воспринимают как угрозу.
Но давайте задумаемся, что лучше: иметь 100% бизнеса с выручкой в 1, 10, 100 млн рублей или иметь 50% бизнеса в 1, 10 или 100 млрд рублей или даже долларов. Если для вас интереснее масштаб, то в сотрудничестве с другими, скорее всего, вы достигнете большего. Если выбираете первый вариант, то совместный бизнес не для вас.
3. Отсутствие прецедентов на локальных рынках
Даже при наличии юридической формы ведения такого бизнеса в России очень сложно найти хотя бы десяток публичных примеров. Коллаборация чаще всего ассоциируется с миром моды или с fashion-сегментом в ритейле.
Как это работает изнутри
Мы создаем цифровые продукты разной сложности для разных сфер и накопили приличный опыт. Мы объединяемся по модели revenue share с традиционными бизнесами — медициной, торговлей товарами и услугами, туризмом, — где наша экспертиза может дать дополнительную ценность.
Большинство партнеров приходят по сарафанному радио, через основателя студии. Некоторые — это входящие лиды. Например, к нам обратился предприниматель с MVP сервиса, который должен улучшить пользовательский опыт на фудкортах в ТЦ. Он продал эту идею крупному бизнесу, но продукт нужно было доделать до рабочего состояния. Предприниматель написал в несколько студий разработки, но кроме нас никто ему не ответил. Сейчас этот сервис успешно работает в нескольких ТЦ.
Еще один кейс, в который мы проинвестировали ресурсы, — это разработка MVP для нового сервиса одного из наших давних клиентов. Новый продукт поможет улучшить взаимодействие сотрудников внутри организаций с большим коллективом.
Как юридически оформить сотрудничество с разделением прибыли
Мы выделяем три схемы:
По последней схеме мы работаем с одним из партнеров — по соглашению мы можем использовать бренд для осуществления коммерческой деятельности.
При составлении договора revenue share важно учесть принципы распределения прибыли и вклады сторон. Участники могут вкладывать в новое предприятие не только финансы, но и опыт, знания и другие нематериальные ресурсы. Распределение дохода может осуществляться и вне зависимости от инвестиций — все условия оговариваются сторонами заранее.
При создании нового предприятия или вхождении одного из партнеров в бизнес другого прибыль чаще всего распределяется пропорционально вкладам. А при работе по лицензионному соглашению условия оговариваются отдельно.
Revshare – что это?
Популярный в среде манимейкеров термин Revshare происходит от английского «revenue share», что буквально означает «делиться доходом».
Revshare (ревшара) – это отчисление рекламодателем (например, интернет-магазином) процента от своего дохода вебмастеру или блогеру, который разместил ссылку на магазин на своей площадке. Вознаграждение по модели revenue share выплачивается при условии совершения посетителем (лидом) определенного действия на сайте рекламодателя – им может быть покупка товара, регистрация, установка приложения, скачивание файла.
В контексте интернет-маркетинга такая модель заработка характерна для партнерских программ, а также онлайн-казино. В арсенале партнёрской программы ePN есть ряд офферов, которые выплачивают вознаграждение именно по revenue share модели. Присмотрись к ним!
Revshare партнерки: что это?
Реферальные программы (revshare партнерки) давно стали популярным способом взаимодействия рекламодателей и вебмастеров. Владелец ресурса (вебмастер/блогер/арбитражник) размещает партнерские ссылки на своих площадках и получает процент от суммы покупок тех пользователей, которые пришли в магазин именно с его ресурса.
Работа с ревшара-партнерками – это один из самых выгодных на сегодня способов монетизации контента, который приносит владельцам сайтов гораздо больше денег, нежели обычная контекстная реклама.
В интерфейсе партнёрской программы ePN ты можешь в режиме реального времени отслеживать количество зарегистрировавшихся по твоей ссылке рефералов, определять самые работающие креативы и площадки.
А общее количество рефералов, которых ты привлек за все время совместной работы с ePN по модели revenue share, всегда доступно тебе в отдельном виджете на дашборде.
Revenue Share или CPA
Альтернатива ревшаре – CPA (cost-per-action – «оплата за действие»). Главным условием выплаты здесь является однократное целевое действие лида. Это может быть покупка, регистрация или подписка. Переходы по ссылке без совершения действия не оплачиваются, так как могут легко стать объектом накрутки. За каждое завершенное лидом действие партнер получает процент от дохода рекламодателя.
Принципиальное отличие ревшары от CPA легко увидеть на примере онлайн-казино.
CPA
Плюсы:
Минусы:
Ревшара
Плюсы:
Минусы:
Интересно! Несмотря на громадную популярность ревшары среди казино и букмекеров, принцип «долгожития» клиента (LTV – Lifetime value) применяется и в других сетях, работающих по этому принципу.
Что выбрать: CPA или Revshare?
Все партнеры реферальных программ сходятся во мнении: если вы новичок и хотите понять, как вообще работает партнерка, выбирайте CPA. Это универсальный вариант, который одинаково хорошо подходит как новичкам, так и опытным манимейкерам. Но если вы настроены серьезно, а особенно если у вас есть действующий (или тематический) ресурс с качественным трафиком, то лучше работать в связке “ревшара партнерки” + CPA. Держите яйца в разных корзинах, и не лишайте себя профита из сторонних источников!
Модель оплаты RevShare (ревшара) — как с ней работать
Партнерские программы предлагают сливать трафик на офферы с разными моделями оплаты — за целевое действие, подтвержденный заказ, активного игрока и так далее. В статье поговорим про одну из самых неоднозначных моделей — про RevShare. Объясним, что это такое, какие программы с ней работают и что выгоднее.
Что такое RevShare (ревшара)
RevShare — это модель оплаты, при которой вы получаете не фиксированную сумму за привлеченного лида, а процент от дохода компании в течение всего времени работы с ним. Чаще всего ревшара используется в вертикалях гемблинга и беттинга, другими словами — онлайн-казино и букмекерских контор. Рекламодатель будет выплачивать вам, например, 40% от прибыли с клиента все время, пока он будет делать ставки.
В перспективе ревшара кажется выгоднее: вам достаточно привлечь лидов один раз и получать от них прибыль всю жизнь. На деле все немного сложнее, об этом мы расскажем позже.
Приведем пример. Вы подключились к офферу онлайн-казино, который выплачивает 50% по модели ревшары. Привели клиента, который сначала внес депозит 1 000 ₽ и проиграл его. За вычетом расходов на обслуживание казино получило чистую прибыль 800 ₽, а вы — половину этой суммы, то есть 400 ₽. Потом клиент сделал еще депозит на 2 000 ₽, начал делать ставки, выиграл пару раз и вывел 500 ₽. Получается, у казино осталось 1 500 ₽, 200 ₽ оно потратило на обслуживание. Чистая прибыль казино — 1 300 ₽, вы получаете 650 ₽.
Важно понимать, что RevShare — это не выплаты за депозиты, а выплаты, зависящие от чистой прибыли самого рекламодателя. То есть если привлеченный вами человек будет постоянно выигрывать, и казино будет терять на нем деньги, вы тоже ничего не получите.
Если планируете работать по ревшаре, важно учесть еще одну особенность. Вам нужно привлекать не людей, которые сделают пару депозитов и благополучно забудут о регистрации, а тех, кто будет постоянно приносить деньги. То есть или очень азартных людей, или тех, кто занимается ставками на почти профессиональном уровне. Соответственно, нужно грамотно подбирать источники трафика. Например, к ревшаре подходят такие источники, как:
При этом в работе с каждым из этих источников трафика есть свои нюансы. Например, в каналы в Telegram важно привлекать не всех подряд, а лояльную и понимающую аудиторию. А на форумах работать с букмекерскими конторами и казино с нормальной репутацией.
Партнерки, которые работают по модели RevShare
Есть много партнерок, в которых представлены офферы с оплатой по ревшаре. Рассмотрим некоторые из них.
Еще больше партнерок, в которых можно получать оплату по модели ревшара, вы найдете в нашем рейтинге CPA-сетей. Мы собрали там большинство известных площадок, дали ссылки на каждую из них, опубликовали развернутое описание и обзоры.
Что выгоднее — ревшара или фикс
Каждый арбитражник, который хоть раз видел модель оплаты по ревшаре, невольно задумывался о том, что выгоднее — фиксированная оплата или процент от прибыли рекламодателя. Давайте разберемся.
С первого взгляда RevShare кажется выгоднее, потому что вы получаете не одну выплату, а несколько. У офферов с фиксированной суммой оплаты за целевое действие свои особенности:
Опытные арбитражники советуют начинать именно с фиксированной оплаты за целевое действие. А потом уже переходить на ревшару.
По идее, если использовать модель RevShare, можно потрудиться один раз, а потом постоянно получать прибыль. У этой модели тоже есть свои особенности:
При всем этом важно понимать, что далеко не все привлеченные вами люди будут постоянно вливать большие суммы. Большинство сделает 2–3 депозита и уйдет после череды проигрышей. Некоторые будут тратить по 1000–2000 ₽ в месяц, относясь к казино или букмекеру как к развлечению. И лишь около 1% от всех будут постоянно пополнять счет. То есть чтобы зарабатывать по ревшаре больше, чем с фиксированными выплатами, нужно или генерировать много дешевого трафика, или стараться привлекать тех, кто будет играть в казино или делать ставки очень долго.
Что выбрать — решать вам. Чаще всего выгоднее оказывается именно фиксированная оплата. По ревшаре работают редко, потому что это — отложенная прибыль, которую нельзя ни спрогнозировать, ни контролировать.
А вы хотите попробовать свои силы в офферах с оплатой по RevShare? Расскажите свое мнение о ней в комментариях или опишите опыт. Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram — мы постоянно публикуем новые полезные материалы об арбитраже трафика, рекламе и социальных сетях. Вы можете перенять опыт, найти рабочие связки в кейсах или просто взять какую-то идею и применить ее на практике.
Что такое RevShare? Модель оплаты Revenue Share
В сети Интернет существует много моделей оплаты: оплата за 1000 показов блока с объявлением, оплата за переходы и так далее. Однако есть один из противоречивых методов сотрудничества посредством Revenue Share, что дословно переводится как разделение доходов. У термина есть два значения: в бизнесе это значит «разделить чистую прибыль пополам», а в Интернет-маркетинге это сотрудничество между двумя сторонами: рекламодателем и реферальным партнёром.
Описание RevShare.
Revenue Share — отчисление процента прибыли проведённой рекламной компании лицу, которое осуществило размещение на своём ресурсе данную компанию.
Простой пример: Вебмастер Виктор размещает на своём информационном сайте статью, в которой призывает купить спортивное оборудование от определённого бренда. Он оставляет свою реферальную ссылку, по которой переходят люди и делают покупки. Это приносит прибыль авторам спортивного оборудования, часть которой они передают Виктору. Таким образом, заработок Виктора целиком зависит от прибыльности размещённой статьи.
Применение модели оплаты RevShare
Система оплаты не получила широкого распространения в интернете, однако специфичные условия в некоторых сферах интернет деятельности всё-таки прижились. Чаще всего она используется в реферальных программах, которые предлагают онлайн казино и форекс компании, а также различные покерные Интернет-заведения.
Игроки, которые стали рефералами определённого человека постепенно проигрывают деньги. Из проигранных средств часть и выплачивается тому, кто является пригласителем данных игроков. Эта модель помогает оценить рекламную интеграцию в ту сумму, которую она принесла рекламодателям.
Зачастую партнёрство по такой стратегии приносит убытки, причин этому несколько.
Плюсы и минусы разделения дохода
Из существенных преимуществ среди других моделей оплаты стоит выделить:
Среди недостатков тоже имеются пункты:
Что лучше: CPA или RevShare
Модели оплаты CPA и RevShare имеют свои риски, плюсы и минусы. Чтобы выжать из трафика максимум, нужно определиться, какой формат партнерской программы подойдет для конкретной ситуации.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
Разберемся моделью CPA
СРА или же cost per action – модель оплаты в партнерках, где деньги начисляются за совершение пользователем конкретного действия. Это может быть регистрация на сайте, прохождение квалификаций в казино, первый депозит оформление e-mail подписки и так далее.
В теории, за приведенного пользователя можно получить 50$. На практике же, такую сумму за простую регистрацию никто платить не будет. Например, в онлайн-казино платят за пользователей, которые сделали депозит на конкретную сумму. Вся прибыль от него останется в казино, а вебмастер получит за него минимум 10$. Некоторые партнерки могут выплатить и 500$, но это зависит от ГЕО или KPI приведенного пользователя. Часто крупные суммы получают вебмастера, которые приводят в казино хайроллеров, то есть любителей высоких ставок
Краткое резюме на модель оплаты CPA:
Следует отметить, что при работе с моделью CPA можно столкнуться с неприятностями. Выплаты имеют много этапов: холд, проверка, сверка и так далее. Кроме того, свои деньги можно вообще не получить, если трафик окажется некачественным.
Модель оплаты RevShare
По ревшаре вебмастерам выплачивается процент от выручки с каждого привлеченного клиента. Деньги можно получать бесконечно, пока пользователь будет вносить их. Однако не все вкладывают свои средства, да и их сумма разнится.
Модель оплаты RevShare выгодна в долгосрочной перспективе. Если налить много трафика, то через некоторое время появится доход. Этот вариант больше подходит для вебмастеров, уверенных в своих источниках трафика.
Если выбрать ревшару в качестве модели оплаты, то не стоит ожидать прибыль в течение первых дней работы. Кроме того, остается вероятность, на некоторое время уйти в минус.
Эта модель оплаты больше подходит вебмастерам, которые имеют свои площадки с целевым трафиком, например: сайты об онлайн-казино, платформы с пиратским контентом(торренты, файлообменники), сообщества в социальных сетях и мессенджерах.
В целом, RevShare – это стабильный заработок, ведь даже после остановки трафика, прибыль будет исправно появляться в кошельке. Модель зависима от целевого трафика и своих ресурсов. Однако, партнерки разрешают лить практически со всех источников, но фрод в любом случае будет пресекаться.
Что лучше выбрать: RevShare или CPA
Для новичка лучше подходит модель CPA, чем ревшара, так как можно будет разобраться с основными принципами арбитража трафика и протестировать связки. Кроме того, вебмастер сможет научиться быстро окупать вложенные средства на рекламу.
По мере накопления опыта, стоит взглянуть в сторону ревшары. С помощью такой модели можно получать максимально честные отчисления. Стоит отметить, что их сумма может составлять минимум 5%, а на некоторых партнерках и 50% от вложенных денег привлеченного пользователя.