рейсы под кодом su
Авиакомпания Аэрофлот
Образовался аэрофлот в далеком 1923 году. К 1930 году компания уже занимала лидирующее положение по авиаперевозкам пассажиров. В настоящие дни Аэрофлот не сдает позиции и является одной из крупнейших авиакомпаний не только в нашей стране, но и во всем мире.
Базируется компания в аэропорту «Шереметьево» в столице. Помимо этого имеет филиалы в 4 городах России. Это Санкт-Петербург, Пермь, Владивосток, Калининград.
Аэрофлот постоянно работает над увеличением и совершенствованием своих самолетов. Самый крупный Центр управления полетами в Восточной Европе принадлежит этой авиакомпании.
Аэрофлот занимается подготовкой профессиональных пилотов в собственной авиационной школе.
В будущем Аэрофлот планирует работать над постоянным увеличением пассажиров, пользующихся услугами именно этой авиакомпании. Самолеты Аэрофлота оборудованы по последнему слову техники. Оснащены самыми современными системами управления безопасностью полетов. Все это гарантирует пассажирам комфортабельные и безопасные авиаперелеты.
В настоящее время авиакомпания «Аэрофлот» пытается не только охватить большинство крупнейших региональных городов Российской Федерации, тем самым пытаясь нарастить свой потенциал в отечественных авиаперевозках, но и имеет в ближайших перспективах развития, открытие дополнительных авиарейсов в города дальнего зарубежья, связь с которыми в настоящее время отсутствует.
Помимо всего прочего, авиакомпания «Аэрофлот» всеми силами стремится снизить цены на свои услуги, предлагая помимо сезонных снижений цен на авиаперевозки, так и различного рода акции и тарифы, что действительно в очередной раз доказывает, что этот авиаперевозчик является самым крупным на территории Российской Федерации, и к тому же наиболее перспективным.
Авиакомпания «Аэрофлот» имеет свои представительства в более чем 50 странах мира, что в очередной раз доказывает известность и влиятельность этого авиаперевозчика на мировой арене гражданской авиации. В настоящее время ведутся работы по расширению сферы влияния этого авиаоператора, и не исключено, что в ближайшее время авиакомпания «Аэрофлот» добьётся новых успехов в своей деятельности.
Сотрудники компании Аэрофлот понимают свою ответственность перед пассажирами, отдавшими им предпочтение в организации перелетов, и стремятся соответствовать своему статусу. Политика компании в последние годы направлена не только на организацию комфортабельных перелетов, но и на максимальное снижение негативного воздействия работы авиалиний на окружающую среду. В рамках этой политики Аэрофлот реализует массу мероприятий.
Компания Аэрофлот активно участвует и в социальной политике, оказывая благотворительную помощь различным структурам.
Безупречная многолетняя работа компании была не раз отмечена наградами и премиями, в том числе и международными.
Бренд компании известен по всему миру. Компания осуществляет перелеты в любой уголок земного шара. Помогает простым людям осуществить свои мечты. Позволяет поддерживать связь с родными и близкими, живущими вдали от них. Деятельность всех сотрудников компании направлена на постоянное улучшение качества обслуживания. Пассажиры, однажды воспользовавшиеся услугами Аэрофлота, возвращаются сюда снова и снова.
Персонал компании обслужит Вас в лучших традициях русского гостеприимства. Вас встретят здесь с улыбкой и сделают все возможное, чтобы Ваш полет прошел в комфортабельной обстановке.
Забронировать билет на интересующий Вас рейс Вы можете через сеть Интернет. По многим направлениям доступна также мобильная регистрация. Все подробности Вы можете получить, посетив официальный сайт Аэрофлота.
Основные данные:
Является крупнейшей авиакомпанией России, обладает широкой сетью международных и внутренних маршрутов из Москвы.
ИАТА код авиакомпании: SU;
ИКАО код авиакомпании: AFL;
Внутренний код авиакомпании: СУ;
Является членом SkyTeam;
Контактные данные:
Почтовый адрес авиакомпании: ул. Арбат, д. 10, г. Москва, Россия, 119002,
Городской телефон авиакомпании:+78004445555;
Факс авиакомпании: +7495752 9016;
Адрес электронной почты авиакомпании: callcenter@aeroflot.ru;
Аэрофлот официальный сайт http://www.aeroflot.ru
Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты: Москва Шереметьево
Внутренние авиарейсы: Анапа, Абакан, Барнаул, Астрахань, Волгоград, Владивосток, Екатеринбург, Геленджик, Казань, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Калининград, Магадан, Красноярск, Минеральные Воды, Магнитогорск, Нижнекамск, Нижневартовск, Новокузнецк, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Сочи, Тюмень, Томск, Хабаровск, Уфа, Челябинск, Южно-Сахалинск, Якутск..
В страны СНГ авиарейсы: Бишкек, Баку, Донецк, Днепропетровск, Киев, Ереван, Одесса, Минск, Ташкент, Симферополь, Харьков.
Международные авиарейсы: Анталья, Амстердам, Бангкок, Афины, Бейрут, Барселона, Берлин, Белград, Брюссель, Братислава, Бухарест, Будапешт, Вашингтон, Варшава, Венеция, Вена, Гавана, Вильнюс, Ганновер, Гамбург, Гуанчжоу, Гонконг, Дели, Дамаск, Дубай, Джидда, Дюссельдорф,Дублин, Загреб, Женева, Канкун, Каир, Коломбо, Карловы Вары, Краков, Копенгаген, Лондон, Ларнака, Любляна, Лос Анджелес, Малага, Мадрид, Мумбай, Милан, Ницца, Мюнхен, Осло, Нью-Йорк, Пекин, Париж, Рига, Прага, Салоники, Рим, София, Сеул, Стокгольм, Стамбул, Тегеран, Таллин, Токио, Тель-Авив, Улан-Батор, Торонто, Ханой, Франкфурт, Хошимин, Хельсинки, Цюрих, Хургада, Штутгарт, Шанхай.
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
Как присваювают номера и буквы к авиарейсам
Никогда не задумывались, почему код «Аэрофлота» — SU, а «Победы» — DP или почему в Краснодар вы летаете рейсом UT523, а обратно — UT524, как вообще формируются эти номера и что значат буквы? Давайте разбираться.
В авиации нет ничего случайного. Практически всё, от сленга пилотов до приёма пищи лётным экипажем, должно подчиняться определённым стандартам. Свои правила есть у номеров рейсов авиакомпаний.
В мире существует две глобальные и несколько региональных систем кодирования названий авиакомпаний. Основые ICAO и IATA. Первую используют лётчики и авиадиспечеры. Код — это четыре латинские буквы, имеющие строгую структуру, привязывающую эти данные к конкретному региону.
IATA — используются в системах бронирования и, например, пишутся на корешках авиабилетов. Цифры и буквы, которые вы видите на вашем посадочном талоне, не являются случайной комбинацией. Каждая авиакомпания использует определённую систему для обозначения букв и цифр на каждом рейсе.
Буквенная составляющая номера рейса довольно проста: она представляет перевозчика. Например, Delta обозначается как DL, American Airlines – как AA, а United Airlines – как UA. Здесь интересен пример «Аэрофлота». Код SU, используемый национальным перевозчиком, появился ещё в советские времена и расшифровывается как Soviet Union. При этом у «Аэрофлота» есть ещё код AFL, который практически не используется.
С числами сложнее. У каждой авиакомпании есть свои правила о том, как составлять номера, но ни одна не может использовать более четырёх цифр для обозначения рейса. Номер рейса должен помещаться в диапазоне чисел от 1 до 9999.
Как правило, номера рейсов на север и на восток — чётные, а на юг и запад — нечётные, но бывают и исключения. Авиакомпании обычно делают номер обратного рейса на одну цифру больше, чем номер исходящего рейса. Например, Utair выполняет рейс из московского Внуково в Краснодар — это UT523. Номер обратного рейса будет UT524.
Как правило, чем меньше номер рейса, тем важнее маршрут для авиакомпании. Рейс из аэропорта Джона Кеннеди в лондонский Хитроу — главный для Delta и обозначается как DL1. Британская столица была первым международным пунктом назначения этого авиаперевозчика, правда, тогда рейс выполнялся из Атланты.
Есть несколько номеров рейсов, которые вы никогда не встретите. Чтобы не создавать путаницу с моделью самолёта Boeing-757, вылетам не присваивают номер 757. Кроме того, исключительно из суеверия, компании ни за что не будут выполнять рейсы 13 или 666. Только Finnair оказались выше своих страхов и несколько раз отправляли рейс 666 в пятницу, 13-го (последний раз в октябре 2017 года). Вылет из Копенгагена в Хельсинки (аэропорт обозначается как HEL, что созвучно с английским hell – «ад») прошёл более чем успешно.
В России у авиакомпаний также встречаются русскоязычные двухбуквенные код. Кроме того, в России у авиакомпаний, совершающих внутренние рейсы, также встречаются русскоязычные двухбуквенные коды. Например, авиакомпания «Алроса» — это ЯМ, «Северсталь» — Д2, а «Ижавиа» — ИЖ. Бывает и так, что у таких авиакомпаний нет кода IATA — он им просто не нужен, так как эти перевозчики не летают за границу.
Ещё одна интересная особенность кодов IATA — дубли. Например, код российского лоукостера «Победа» — DP. Точно такие же буквы использует и британский перевозчик First Choice Airways, специализирующийся на полётах по курортным направлениям.
Коды могут задублить, если на момент регистрации авиакомпании, она не осуществляет и планирует в обозримом будущем осуществлять рейсы по направлениям, куда летает её «двойник» (чтобы избежать путаницы). Правда, система иногда даёт сбои. В случае с той же «Победой» и First Choice Airways — сейчас в маршрутной сети обоих перевозчиков есть кипрские Ларнака и Пафос, а также турецкая Анталья. Но перепутать рейсы туристам всё равно сложно: First Airways — чартерный перевозчик из Британии, «Победа» — лоукостер из России, айдентика у обоих компаний на данный момент не пересекается даже в цветах.
Вообще проблема дублей связана с связана с дефицитом двухбуквенных кодов IATA — сочетание двух латинских букв не может дать более 576 уникальных вариантов. Цифры в составе кода увеличивают общее число возможных вариантов примерно до 1000, но это не решает проблемы в целом из-за большого количества авиакомпаний-перевозчиков.