Rich content что это

Как сделать Rich-контент для маркеплейсов

Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!

Карточки товаров в интернет-магазинах и на сайтах отдельных продавцов перестали быть просто набором данных — их можно отнести к информационному сервису, в качестве которого соревнуются бренды. Чем яснее и быстрее контент объяснит покупателю характеристики товара, тем легче ему будет принять решение о покупке. И для этого эффективнее использовать рич-контент — специальный контент, который отображает товар с разных сторон в понятной покупателю форме.

ЧТО ТАКОЕ RICH-КОНТЕНТ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Rich-контент — это новая функция на маркетплейсах, которая позволяет использовать мультимедийные элементы на вкладках продуктов, к которым теперь можно добавлять изображения, аудио или видео. Целью подобного контент является формирование точного представления о продукте у покупателя. Данный формат притягивает и удерживает внимание потенциальных клиентов. Rich-контент превращает карточки товара в настоящий информативный сервис, который наиболее выгодно и точно отображает товар. Это предоставляет покупателю необходимую информацию, благодаря которой он более быстро принимает решение о приобретение товара.
Сейчас такую возможность предлагают такие сайты, как AliExpress, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. На разных сайтах структура контента может отличаться в зависимости от требований сайта.

КАК RICH-КОНТЕНТ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Rich-контент — это способ привлечения товара для покупателя, используя добавление любых элементов в карточку товара. Классический контент дополняется видео, полноразмерными анимированными изображениями и обзорами на 360 градусов и другими форматами. Данный вид предоставления информации обладает следующими преимуществами:

ФОРМАТЫ РИЧ-КОНТЕНТА

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

СТОРИТЕЛЛИНГ

Потребителю недостаточно описать только характеристики товара, чтобы сделать выбор. Чтобы привлечь внимание покупателя, расскажите историю продукта. Сосредоточьтесь на мелочах и нюансах, добавьте эмоциональную составляющую. Не забывайте о структуре текста. Карточка должна содержать списки, заголовки и подзаголовки, чтобы облегчить восприятие информации читателем.

Для каждого сайта структура контента меняется в зависимости от требований рынка. Например, Rich контент на Wildberries должен содержать изображения с минимальным разрешением 900*1200 пикселей, с нейтральным фоном.

ИЗОБРАЖЕНИЯ НА 360 ГРАДУСОВ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Фотографии с обзором 360 напоминают видеоклип с продуктом, вращающимся вокруг своей оси. Чаще всего это непрерывная презентация, которая состоит из нескольких десятков слайдов с разных ракурсов. Он создан для того, чтобы покупатель мог детально изучить товар со всех сторон. Для более плавного перемещения кадров на снимке необходимо сделать не менее 24-36 фотографий.

ОТЗЫВЫ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Наличие отзывов повышает доверие и лояльность потребителей к бренду. У большинства маркетплейсов есть три варианта добавления блоков комментариев клиентов в Rich контент:

3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ

3D-модели являются альтернативой 360-градусным фотографиям. 3D-модель используется для создания анимации, которая может привлечь внимание и продемонстрировать продукт в выгодном свете. Например, когда изделие вращается вокруг оси. Недостатком такого контента является его стоимость.

ИНФОГРАФИКА

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Инфографика — это способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза продукта, как им пользоваться. Факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D-изображениями, графическими фотографиями.

ВИДЕО

Такой контент является информативным. Можно рассказать об основных преимуществах продукции, методах работы, сравнить с аналогичными продуктами и другое. Рекомендуемая продолжительность видео составляет не более минуты.

AR – ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Дополнительная реальность позволяет выделиться на фоне конкурентов. Недостатком является то, что технология может привести к медленной загрузке страницы.

МИНИ-ИГРЫ

Мини-игры — это интерактивный формат для демонстрации преимуществ продукта. Он обладает большим вирусным потенциалом. Если посетителям нравится игра, они активно делятся ею с друзьями. Обычно они используются не в карточках, а в почте, что увеличивает процент открытости и переходов на 5-40%.

ИДЕАЛЬНЫЙ РИЧ-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Весь возможный набор мультимедийного и текстового контента:

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАВЦА РЕШАЕТ RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

ПРЕИМУЩЕСТВА RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

ТРЕБОВАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ К ТЕКСТАМ

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Объем названия

Ozon — до 255 символов с пробелами, Wildberries и AliExpress — нет четких правил.

Объем описания

Wildberries — до 1000 символов с пробелами, Ozon и AliExpress — ограничений нет.

Под запретом

Ненормативная лексика и оскорбления.
Грамматические, синтаксические и орфографические ошибки.
Ссылки на сайты третьих сторон.
Запрещено использование HTML-тегов.

Обязательно

Название и описание должны соответствовать продукту.
Карточка товара должна быть просто полезной — в ней содержатся ответы на вопросы, которые интересуют потенциального покупателя.

Источник

Рич-контент как инструмент, помогающий продавать на маркетплейсах

Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

Фотографии с обзором 360° напоминают видеоролик с продуктом, поворачивающимся вокруг своей оси. Чаще всего это непрерывное слайд-шоу, которое состоит из нескольких десятков кадров, сделанных с разных ракурсов. Его создают для того, чтобы покупатель мог детально рассмотреть изделие со всех сторон. Для более плавного передвижения кадров на картинке следует отснять не менее 24-36 фото. Также можно использовать видеосъёмку.

Некоторые бренды разрабатывают для маркетплейсов варианты более сложные и интересные. На таких изображениях открываются ящики и прочие элементы конструкции, картинка поворачивается в разных плоскостях. Что позволяет демонстрировать внутреннее устройство приборов. При создании этого контента не обойтись без помощи специального оборудования.

Например, на фото в карточках «М.Видео» открываются дверцы холодильника. Adidas показывает в формате 360° свои кроссовки.

3D моделиЭтот формат может увеличить шансы на оформление покупки в 3,5 раза.

    добавлять любое количество изображений;

    увеличивать яркость оттенков;

    устранять ненужные блики и в результате продукт выглядит более привлекательным.

    3D модели делают дизайнеры в специальных программах, воссоздавая товар на компьютере. Получается сборка изображений или анимированный ролик, в котором реализуется любая траектория движения. Но файлы достаточно тяжеловесные, поэтому их не всегда целесообразно использовать.

    Видеоконтент – это небольшие видеоролики с продуманным сценарием и качественным монтажом. Главное – использовать по-настоящему цепляющую идею, которая вызовет сильный эмоциональный отклик у аудитории.

    Оптимальная продолжительность видео в товарных карточках – 30-40 секунд. Более длительные ролики вряд ли будут досматривать до конца. Это может быть какая-то мини-история с демонстрацией влияния продукта на жизнь или просто небольшой обзор.

    Видео можно снять на смартфон или собрать его из фотографий и текста в одном из специальных редакторов – ФотоШОУ PRO, ВидеоМОНТАЖ, Movavi Video Editor.

    Инфографика – это способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чём уникальность и польза изделия, как его применять. Факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D картинками, имиджевыми фото.

    Технологии дополненной реальности помогают пользователю оценить товар, увлекают его, задерживая внимание.

    Например, на Lamoda есть функция AR-примерки кроссовок. За счет технологии воссоздаётся детализированная 3D-модель, благодаря которой можно полностью рассмотреть дизайн и особенности изделия. Примерочная доступна в официальном приложении маркетплейса.

    Важно! С технической точки зрения подобный функционал довольно сложный и его стоит использовать далеко не всегда.

    Мини-игрыНа создание таких игр нужны немалые ресурсы, поэтому их обычно используют только крупные бренды.

      Чтобы увеличить эффективность видеоотзывов, в дополнение к текстовым откликам добавляйте видео от клиентов. К ним обычно больше доверия.

      Делайте в роликах акцент на главных преимуществах продукта.

      Давайте как можно больше информации, полезной для потенциального покупателя.

      Стимулируйте клиентов к съёмке таких видео различными бонусами и подарками.

      Источник

      Всё о цифровой карточке товара: отвечаем на ваши вопросы вместе с Ozon

      Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

      5 июля мы вместе с Ozon провели вебинар на тему: «Встречают по одежке, или всё о цифровой карточке товара». Даниил Матвеев, операционный директор Brandquad, Мария Парыгина, руководитель нашей Цифровой лаборатории, и Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon, рассказали, в чем особенности контента в цифровой карточке товара, какие виды товарного контента бывают и как они влияют на продажи, а также какие детали нужно учитывать при создании различных видов товарного контента.

      В ходе вебинара мы получили множество вопросов, на некоторые из них ответили в прямом эфире, но большая часть осталась за кадром. Мы подумали, что так дело не пойдет, и решили ответить на оставшиеся в нашем блоге.

      Название товара

      Вопрос по названию: мы пишем названия товаров по вашим правилам, но все наши товары называются в итоге одинаково «сумка + название бренда». Как быть?

      Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon: В категории «Сумки» работает шаблонизатор названий, поэтому название товара в данном случае отображается только согласно шаблону «Категория товара + бренд».

      Название, собранное по приведенной [на вебинаре] логике, нам блокировали. В категории «Красота и здоровье» на первом месте нужно писать бренд. Какова причина?

      Ирина Фомина, Ozon: В разных категориях товаров разные правила формирования названий. Подробности можно найти по ссылке.

      В названии из примера [в презентации] нет особенностей товара?

      Мария Парыгина, руководитель Цифровой лаборатории Brandquad: Пример, о котором был вопрос:

      Rich content что это. Смотреть фото Rich content что это. Смотреть картинку Rich content что это. Картинка про Rich content что это. Фото Rich content что это

      На вебинаре мы установили, что идеальное название должно включать следующие характеристики товара:

      Количество, вес, объем

      В этом примере действительно не указаны особенности. В данном случае ими мог быть, например, вкус: «Кофе в капсулах Jardin Vivo с ванилью, 10 капсул по 5 г, 10 упаковок».

      Описание товара

      Давайте начнем с того, как вообще наличие или отсутствие описания сказывается на конверсии в процентах?

      Мария Парыгина, Brandquad: Наличие описания с ключевыми особенностями товара увеличивает конверсию в среднем на 5,5%, это следует из наших подсчетов. Важно отметить, что это именно средний показатель, то есть в разных случаях и для разных категорий товаров он может быть как больше, так и меньше.

      Можно ли отредактировать ошибку в описании товара, если он уже продаётся на OZON?

      Мария Парыгина, Brandquad: Да, ошибки в описании можно отредактировать, не снимая товар с продажи.

      Как добавить разметку в описание товара?

      В описании для морсов есть абзацы. Как это сделать?

      Как сделать жирные заголовки в описании?

      Как добавить буллит-пойнты в описание товара?

      Ирина Фомина, Ozon: Для форматирования текста в атрибуте Описание можно использовать следующие тэги:

      Жирный шрифт

      Мария Парыгина, Brandquad: В первую очередь описание не должно иметь грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, так как это напрямую влияет на доверие покупателя к продавцу/бренду. Бесполезные описания (не отражающие потребительские свойства, историю бренда, конкурентные преимущества товара) никак не помогут вам увеличить конверсию, поэтому старайтесь заинтересовать клиента и дать ему всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.

      Есть ли разница в потреблении контента на десктопах или смартфонах?

      Мария Парыгина, Brandquad: Экран смартфона гораздо меньше стандартного десктопа, поэтому для смартфонов необходимо готовить укороченный вариант описаний, который будет удобнее читать на небольшом экране. Также после обновления контента в карточке товара всегда стоит проверять, как она выглядит на мобильной версии сайта и в приложении — удобно ли читать описание товара, хорошо ли выглядят фотографии.

      Отзывы и рекомендации

      Есть ли модерация отзывов на Ozon со стороны технической поддержки? Вдруг кто-то неадекватный напишет чушь?

      Ирина Фомина, Ozon: Да, каждый отзыв и комментарий к отзыву проходит модерацию.

      Нужно ли отвечать на хорошие отзывы?

      Мария Парыгина, Brandquad: Рекомендуем отвечать на все отзывы — таким образом вы повысите лояльность клиента.

      Переносит ли Ozon отзывы на товары после перехода с договора релиза на договор оферты? Карточки были перенесены, а вот отзывы нет.

      Ирина Фомина, Ozon: Да, перенос осуществляется по заявке в техническую поддержку.

      Если продаем товары из дерева, стоит ли добавлять в описании, что цвет дерева может отличаться от изображения?

      Мария Парыгина, Brandquad: Безусловно стоит предупредить клиента о том, что товар, который он получит, может отличаться от изображения в карточке товара. В обратном случае вы можете получить много отзывов от недовольных клиентов — рейтинг товара упадет, а вам придется объяснять под каждым отзывом причины этой ситуации.

      Фотографии и видеокарточки

      Что лучше использовать для фотоконтента: реальные фото или визуализации?

      Мария Парыгина, Brandquad: Зависит от ваших целей. Лучше всего сделать реальные фотографии – даже если товар не будет выглядеть идеально, ваши покупатели точно будут знать, что они получат. Идеальную красивую картинку вы получите с помощью качественных 3D-моделей, что чаще бывает гораздо дороже, чем создание фотографий.

      В некоторых случаях покупатель не будет обращать внимание на неидеальность внешнего вида товара, поэтому легче сделать визуализации. К таким товарам относятся, например, лекарственные средства.

      Почему не разрешается на главном фото показывать вид изделия сзади в случае, если особенность изделия на спине: печать, кисточка на капюшоне, вышивка и т.п.?

      Ирина Фомина, Ozon: Потому что правила для главных фото едины – на них должен быть товар лицевой стороной. Если на главных фото в разных товарах будут разные их части, это загрязнит выдачу и будет вводить покупателя в заблуждение. Фото товара сзади можно добавить в дополнительные.

      Главное фото для мебели лучше делать в интерьере или на белом фоне?

      Мария Парыгина, Brandquad: Если у вас есть хорошие фото в интерьере – используйте их. Основное правило главного фото – товар должно быть хорошо видно.

      Подскажите, пожалуйста, стоит ли добавлять на фото товара надпись с особенностями, например «Без сахара»?

      Мария Парыгина, Brandquad: На фотографию товара следует добавлять надписи, только если они отражают ключевые особенности товара. Если товары ваших конкурентов содержат сахар, а вы боретесь за аудиторию, которая оценит отсутствие сахара, то надпись с такой особенностью стоит добавить. Важно учесть, что на главной фотографии размещать надписи нельзя, такое фото будет отклонено на модерации.

      Расскажите, как добиться правильной цветопередачи фотографии цвета товара, ведь мониторы у всех разные?

      Мария Парыгина, Brandquad: Действительно, цвет товара на разных мониторах может отличаться — к сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Так как нет возможности на это никак повлиять, единственное решение — правильно сфотографировать товар. Для этого во время съёмки фотографы используют серые карты или цветовые мишени, по которым в процессе постобработки настраивается верная цветокоррекция.

      Как правильно показать на фото зеркальный объект из зеркал, ведь окружающий фон будет отражаться?

      Мария Парыгина, Brandquad: Если объект полностью отражающий, то при фотосъемке будет необходимо поставить его в полностью белое окружение — вам поможет белый фотобокс. Его можно купить или сделать его подобие своими руками.

      Какое количество фото хорошо влияет на конверсию? Например, 7 дополнительных фотографий – это хорошо, а 12 – плохо. Есть ли рекомендации или статистика?

      Мария Парыгина, Brandquad: Увеличение количества фотографий не приводит к снижению конверсии. Однако если ваш товар средней и низкой ценовой категории, а также категории, где не требуется большого количества фотографий (например, книги), то покупатели в среднем не просматривают более 5 фотографий. Если у вас больше изображений — обязательно загружайте их в карточку товара в порядке наибольшей информативности для клиента.

      Расскажите, пожалуйста, каким образом создать фото на 360 градусов? Нужно снять видео и поворачивать товар или это делается иначе?

      Мария Парыгина, Brandquad: Фото 360 можно сделать двумя способами, в обоих случаях используется поворотная платформа.

      Первый способ: снять видео вращения товара и выбрать необходимые кадры. Это будет сложно сделать, если вы не сможете обеспечить вращение платформы с постоянной скоростью.

      Второй способ: сделать несколько фотографий товара с разных сторон, при этом под каждый кадр товар поворачивается на определенный угол. Угол поворота зависит от количества фотографий, которые вы планируете получить в итоге. Этот способ гораздо проще реализовать, если у вас нет профессионального оборудования.

      Другими секретами создания хорошей фотографии 360 Мария Парыгина делилась в статье на Marketmedia.

      Как предметы такого размера, как палатка, фотографировать в 360?

      Мария Парыгина, Brandquad: Для больших товаров в профессиональных студиях есть специальные поворотные платформы увеличенного размера. Смотрите, как это может выглядеть.

      А можно из уже готовых фото сложить 360?

      Мария Парыгина, Brandquad: Только если у вас есть фотографии товара со всех сторон, снятые с одинаковым углом поворота.

      В каком формате должно быть фото 360?

      Мария Парыгина, Brandquad: Фотография 360 загружается на Ozon в виде отдельных изображений в формате PNG или JPEG, дополнительно объединять фотографии не надо.

      Фото 360 нет в приложении на смартфонах, появится ли?

      Ирина Фомина, Ozon: В ближайшее время не планируется.

      Как обезопасить вложения в фотографии от воровства со стороны конкурентов? Можно ли на Ozon размещать вотермарки на фотографиях?

      Что такое вотермарки?

      Мария Парыгина, Brandquad: Защитить свой контент с помощью вотермарки, или водяного знака, не получится, так как наличие такого знака запрещено правилами Ozon. Если вы видите, что кто-то использует ваш контент – обратитесь в службу поддержки.

      Вопрос по видео в карточке: какой длины ролик оптимален?

      Мария Парыгина, Brandquad: Оптимальный размер видео – 35-45 секунд, однако если ваш товар достаточно сложный и необходимо показать покупателю больше деталей, то вы можете загрузить ролик большей длины.

      Рич-контент

      Рич-контент – это инфографика?

      Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент – это расширенное описание товара, которое может содержать как текст, так и изображения и инфографику. Рич-контент загружается в блок «Описание» карточки товара.

      Мария Парыгина, Brandquad: Совершенно верно! У Ozon есть ограничения на используемые тэги и дизайн рич-контента, необходимо ознакомиться с ними перед началом работы.

      Какой оптимальный формат изображения для рич-контента?

      Мария Парыгина, Brandquad: Все зависит от того, как вы хотите представить ваш товар. Оптимального для всех формата рич-контента нет.

      Как загрузить png или jpg в карточку товара? как передать рич-контент в виде html-кода? Опишите механику.

      Как использовать rich-контент при загрузке своего товара?

      Как добавлять рич-контент, если Ozon не пропускает фото с надписями и схемами?

      У 99% нет кнопки загрузки рич-контента. Как получить доступ?

      Html-контент вообще как мы на Ozon добавим, вы видели личный кабинет Ozon?

      Мария Парыгина, Brandquad: Рич-контент в виде единого изображения можно загрузить через XLS-файл — ссылку на изображение надо добавить в атрибут «Изображение в аннотации». Таким образом рич-контент окажется в блоке «Описание» карточки товара.

      Рич-контент в виде html сейчас можно добавить только через запрос в службу поддержки.

      Рич-контент в карточке на Ozon доступен всем бесплатно или за деньги?

      Мария Парыгина, Brandquad: Для большинства категорий можно загрузить рич-контент бесплатно, однако есть исключения, например, категория «Красота».

      Что такое рич-контент? Объясняет ребенок

      Создание и продвижение карточки товара на Ozon

      Сделали поставку на склад Ozon, статус товара: «Продается», но есть ошибка: «Тип товара указан неверно». Товар новый, и нужной нам категории в списке нет. Как быть?

      Есть ли у Ozon возможность добавить категорию и тип товара? У нас новый товар и нет ни одной категории, которая бы подошла.

      Ирина Фомина, Ozon: Если вы заводите товар в категории, которая никогда не продавалась на Ozon или вы не можете найти ее в списке, необходимо сделать запрос через форму обратной связи с темой «Контент/Работа с карточкой товара» и подтемой «Неверная/отсутствующая категория».

      Как верно выбрать принадлежность категории к товару? Как оперативно сменить товарную категорию?

      Ирина Фомина, Ozon: Вы можете найти похожий товар на Озон и посмотреть, в какой категории он находится. Чтобы изменить категорию товара, нужно скачать шаблон с нужной категорией и загрузить заново. Изменить категорию в уже созданной карточке нельзя.

      Есть ли внутреннее SEO в Ozon? Влияют ли ключи в названии на позиции в выдаче?

      Ирина Фомина, Ozon: Да, название товара индексируется внутренним поиском и имеет в нем большой вес. Но отдельно отмечу, что товары, имеющие в названии явно маркетинговые призывы (акция, лучший, скидка, дешево и проч.), будут отклонены на модерации. В нем должны содержаться только описательные признаки товара.

      Расскажите, как подняться в выдаче на более высокие позиции? Есть ли какие-нибудь рекомендации?

      Ирина Фомина, Ozon: Алгоритм нахождения товара в поисковой выдаче основан на качестве описания, рейтинге товара, его покупках и просмотрах, поэтому если ваш товар имеет хорошее, полное и верное описание, высокий рейтинг, часто просматривается и покупается – он будет подниматься выше в выдаче.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *