Roas что это в рекламе
ROI, ROAS и ROMI, учимся отличать и считать показатели
Кратко говоря ROI (return on investment) – показатель, демонстрирующий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции и измеряется в процентах. Но в кейсах арбитражников под видом ROI, очень часто речь идет о показателе ROAS.
ROAS что это? В чем между ROI и ROMI разница
ROAS (return on advertising spend, окупаемость расходов на рекламу) отличается от ROI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на доход прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае для ROAS формула:
ROAS = доход от РК / затраты на РК
Приводя наглядный пример, арбитражник потратил на рекламу 5000 рублей, с которых получил 15 заявок по 700 рублей.
Собственно, формула ROAS = 15*700 / 5000 = 2.1
Это означает, что каждый потраченный нами рубль принес 2.1 рубля в общем доходе. Нередко, этот коэффициент умножают на 100, переведя в проценты и выдают как ROI=210%.
Но это не совсем корректно. Потому что, ROI дает нам понять доход, полученный от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это наиболее эффективная метрика при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании. И высчитывается ROI по формуле:
ROI= (доход – затраты) / затраты x 100%
Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, хотя понимание правильности показателей ROAS от ROI может спасти вашу кампанию от негативной динамики и утраты денег.
Для более точного понимая, приведем наглядный пример в виде таблицы.
Все достаточно просто, если ROAS это 200%, то на каждую потраченную условную единицу денежных средств вы заработали 2 условные единицы, а ROAS – 50%, означает что вы смогли вернуть только пол единицы и работаете в минус.
Важно иметь в виду
Модель ROAS измерений воздействий внутри одного канала, а учитывая, что сегодня потребители взаимодействуют с рекламой по различны каналам, и итоговая конверсия может происходить уже на другом устройстве или канале, использование ROAS может быть не совсем уместно. В то время как ROI обеспечивает понимание поэтапного инвестирования в рекламу.
Что такое ROMI? В чем разница между ROI и ROMI? Как осуществляется в ROMI расчет?
На самом деле, различие между метриками состоит только в их названии. Сами расчеты полностью идентичны. Путаница возникла из-за того, что термин ROI (Return On Investment) является более общим, в то время как расчет эффективности ROMI – более универсальное название метрики, касающееся именно рекламных инвестиций, потому как маркетологи не учитывают финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику, зарплаты и тд.
Когда ROI не работает
Подводя итог
Можно сказать, что понимание сути и правильных расчетов помогает правильно распределять свой бюджет и отказаться от инвестирования в неприбыльные кампании. Также стоит помнить о погрешностях показателя ROI, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Главное, чтобы она была положительной, как и ваши успехи в работе! Всем ROMI за 1000%!
Хочешь разобраться и с остальными формулами в арбитраже трафика? Открывай словарь арбитражника: 130 терминов и формул в CPA.
Простые формулы: окупаемость инвестиций в рекламу и точка безубыточности
«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по контекстной рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.
Определение ROAS
Разница между ROAS ( рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI ( возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса ( то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.
Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».
Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии ( т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.
Формула для ROAS будет выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Пример:
Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.
ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%
Примечание:
В Google AdWords есть столбец с ROAS, который называется «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены, что правильно отслеживаете конверсии, то можете ориентироваться на эту колонку, чтобы быстро определить ROAS. Однако рекламодатели, особенно не из ecommerce, которые не отслеживают ценность каждой конверсии, должны считать возврат инвестиций в рекламу вручную, используя информацию о продажах и клиентах, которую дает заказчик.
Ведете рекламу клиентам?
Присоединяйтесь к партнерской программе eLama до конца марта 2021 г. и получайте максимальное агентское вознаграждение в марте.
Определение точки безубыточности ROAS
ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги/товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли клиент деньги или зарабатывает. Например, ROAS клиента может достигать колоссальных 400%, но расчет прибыли покажет, что реклама не окупается.
Важно сначала установить точку безубыточности ROAS. И первым шагом в этом будет определение нормы прибыли. А конечная формула будет выглядеть так:
ТБ ROAS = 1 / норма прибыли
Пример:
Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.
Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.
ROAS = 1 / 0,29 = 3,4 ( или 340%)
Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340%, то компания теряет деньги.
В следующем материале мы рассмотрим, как рассчитывать CPA и ценность конверсии при заполнении пользователями форм.
ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать
Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.
В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.
Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.
ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.
Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.
Считается этот показатель по форуме:
ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%
Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.
Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:
Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:
ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%
Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:
Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%
Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.
Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.
Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.
Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.
Формула для расчета следующая:
ROAS = доходы/расходы х 100%
Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.
Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).
Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.
И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.
Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.
При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.
Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.
Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.
Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).
При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.
Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов
Что такое ROAS и как используется на практике
ROAS – это окупаемость затрат на рекламу. Расчет, где сумма дохода от нее делится на потраченные деньги. Цель измерения – понять, дают ли расходы на рекламу приемлемую прибыль для вашей фирмы.
Что такое ROAS
Большую роль в распространении информации о вашей компании, продуктах, услугах и акциях играет реклама. Ее цель – увеличение дохода. Чтобы увидеть, насколько она эффективна с этой точки зрения, нужно научиться рассчитывать ROAS. Однако на деле показатель не всегда легко измерить.
Почему параметр так важен
Для определения эффективности кампаний учитывают увеличение трафика, видимости сайта, подписчиков. Однако эти данные не демонстрируют точный доход, который принесла реклама. Для получения конкретного ответа на вопрос следует рассчитывать ROAS.
Эта метрика позволяет создавать отчеты, показывающие, сколько денег приносят рекламные кампании бизнесу. Кроме того, она помогает определить, какие действия наиболее и наименее успешны, стоят ли они таких затрат. В результате вы сможете оптимизировать расходы, чтобы получить максимальный доход при минимальных затратах.
ROAS или ROI
Рентабельность затрат на рекламу и окупаемость инвестиций (ROI) кажутся идентичными показателями. Оба измеряют объем доходов, полученных от конкретного распределения средств. Основная разница между ними заключается в том, что ROAS является тактической метрикой, а ROI – стратегической. Рассмотрим подробнее.
Большинство рекламных кампаний – затраты, а не инвестиции. Инвестиции – это то, что рассчитано на долгосрочную перспективу. Контент-маркетинг – отличный пример. Публикация статей в блоге вашей компании может увеличивать трафик и доход бизнеса до тех пор, пока сайт и контент существуют в интернете. Ваши вложения в подготовку статей являются инвестициями. Реклама же обычно предназначена для временного привлечения трафика и получения доходов. Конечно, количество подписчиков может увеличиться благодаря рассылке, но в большинстве случаев цель – повысить доход во время показа рекламы. Здесь речь идет о затратах. Фактически вы можете измерить как ROAS, так и ROI ваших рекламных кампаний. Первый параметр демонстрирует прямой доход, полученный во время показа объявления, а второй – инвестиции за счет повышения узнаваемости бренда или осведомленности о продукте/услуге.
Как рассчитать ROAS
Если вы точно знаете, какую сумму вложили, какой именно доход она принесла, расчет прост по формуле: разделите полученные деньги на потраченные. Если вы потратили 200$ и получили 1000$ дохода, то рентабельность составит 5:1. То есть вы заработали 5$ за каждый потраченный доллар. Также важно иметь в виду, что стоимость кампании может включать в себя не только рекламный бюджет. Например, вы заплатили графическому дизайнеру и копирайтеру за создание объявления, эти расходы тоже считаются.
Однако вычисление ROAS становится сложным, когда вы не можете определить точную сумму дохода. Это довольно распространенная проблема для B2B-маркетологов, ведь большинство конверсий произошло в автономном режиме за счет продаж. Что представляет собой хороший показатель? Он разнится в зависимости от деятельности фирмы.
Для стартапов с небольшим количеством клиентов и минимальным рекламным бюджетом ROAS 2:1 иногда не оправдывает затраты на показ рекламы. В этом случае может потребоваться значение 5:1 или 10:1.
Сложности с расчетом ROAS в B2B
Если вы отвечаете за маркетинг и рекламу для сайта электронной коммерции, расчет окупаемости относительно прост. Поскольку все конверсии происходят в интернете, вы можете использовать инструменты аналитики для отслеживания, по каким каналам пришли клиенты, что они приобрели и потратили. Но для маркетологов B2B эта задача немного сложнее. Конечно, у вас могут быть некоторые заказчики, которые регистрируются онлайн. Но большинство конверсий, вероятно, происходят через телефонные звонки.
Поскольку отделы маркетинга и продаж обычно работают в разных системах, инструмент аналитики может никогда не показать, как реклама в действительности повлияла на рост прибыли и развитие бизнеса. Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций для компании с офлайн-конверсиями, необходим специальный инструмент или сквозная аналитика, позволяющая осуществлять маркетинг по замкнутому циклу.
Как ROAS помогает в маркетинге
Показы и переходы – не всегда хорошие показатели эффективности. Рассмотрим пример:
Показы | Клики | Стоимость | |
---|---|---|---|
Рекламная кампания 1 | 10000 | 1000 | 200$ |
Рекламная кампания 2 | 5000 | 100 | 200$ |
Рекламная кампания 3 | 1000 | 10 | 200$ |
Если учитывать только данные о показах, кликах и стоимости, кампания 1 является очевидным лидером. По той же цене, что и в двух других случаях, получилось значительно больше переходов. Однако ситуация меняется, когда мы добавляем данные о доходах и ROAS:
Показы | Клики | Стоимость | Доход | ROAS | |
---|---|---|---|---|---|
Рекламная кампания 1 | 10000 | 1000 | 200$ | 400$ | 2:1 |
Рекламная кампания 2 | 5000 | 100 | 200$ | 1000$ | 5:1 |
Рекламная кампания 3 | 1000 | 10 | 200$ | 2000$ | 10:1 |
Рекламная кампания 1 привлекла больше всего трафика, но третья оказалась самой прибыльной. Это демонстрирует совершенно другую картину эффективности рекламы, которую можно использовать для принятия более обоснованных решений.
Например, если ваша цель – повысить узнаваемость, рекламная кампания 1 будет самой результативной. Но если вы стремитесь увеличить доход, подойдет третья модель. Доступ к этим данным позволяет принимать решения, которые помогут достичь поставленных целей. Когда вы запускаете рекламную кампанию, необходимо отслеживать рентабельность инвестиций. В противном случае можно потратить весь бюджет на низкоэффективные каналы, не получая при этом никакой прибыли.
ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы
Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или google ads? Тогда проанализируйте ROAS!
Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или Google Ads? Тогда проанализируйте ROAS!
Этот показатель поможет эффективно управлять рекламными бюджетами и находить рабочие каналы для привлечения клиентов. О том, что такое ROAS, как его рассчитывать и грамотно использовать полученные результаты, расскажет наша статья.
Что такое ROAS
Return On Ad Spend, а именно так расшифровывается ROAS, — дословно переводится как «возврат на рекламные расходы». Этот показатель демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании, группы или отдельного объявления.
Вы можете анализировать показы, трафик и конверсии, но это количественные признаки, которые не слишком много говорят о качестве в виде доходности. Обращая внимание только на них, вы можете не заметить наличие проблем или прийти к ложным выводам касательно эффективности рекламного продвижения. Именно при помощи ROAS можно оценить доход от маркетинговых методов, определить эффективность каждого инструмента и оценить резонность его использования в дальнейшем. При грамотном отслеживании показателя у каждого рекламодателя есть шанс оптимизировать расходы на рекламу так, чтобы получать максимальную прибыль при минимуме денежных инвестиций.
Для анализа эффективности бизнеса существует несколько метрик, однако, если предприниматель или рекламодатель будет использовать только ROAS, он уже сможет распределять и менять рекламные расходы по всем каналам. Реклама будет восприниматься как расход, нацеленный на дополнительные доли рынка без явных ограничений по фиксации целевой нормы прибыли (процентное отношение прибыли к вложенным средствам). Это поможет контролировать суммарный доход или расход.
Как рассчитать окупаемость рекламы ROAS?
Чтобы высчитать ROAS, вам нужно знать расходы на рекламу и общую ценность конверсии — количество денег, полученное от клиентов, которые по ней пришли.
Формула выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
ROAS= 11 500 / 5 500 = 2,09 или 209%
Если вы запускаете рекламу в Facebook, задача становится еще проще. Посмотреть значение параметра можно в отчетах рекламного кабинета.
Откуда собрать данные?
Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.
Определение точки безубыточности ROAS
Грамотная оценка рентабельности предполагает поиск точки безубыточности.
Точка безубыточности — это объем продаж, при котором расходы компенсируются доходами. Другими словами, момент, когда вложения окупились, но ничего не заработано.
По-хорошему данный параметр демонстрирует необходимый объем продаж для получения нулевой прибыли при предсказуемом уровне затрат. Как это связано с показателем рентабельности инвестиций в рекламу в Facebook, Instagram, Google Ads и т. д.? Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ROAS будет достигать 100, 300 или даже 500%, но не заметите, что за этими скрывается отсутствие окупаемости рекламы. Чтобы такого не произошло, важно определить точку безубыточности ROAS, для чего вам понадобится норма прибыли. Мы уже упоминали, что эта величина представляет собой процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Владея данным показателем, вы можете рассчитать точку безубыточности ROAS по формуле: 1 / норма прибыли. Давайте разберем на какой-то более понятной и конкретной ситуации.
Пример
Согласитесь, для правильного подсчета рентабельности не будет лишним знать о подобных вещах. Однако, в контексте разговора об инвестициях, окупаемости и доходе важно учитывать еще один коэффициент — ROI.
Показатель ROI
ROI, или Return on investment, — показатель возврата вложений, который отражает прибыльность или убыточность конкретной инвестиции с учетом всех расходов и маржинальности товаров.
Данный коэффициент помогает понять рентабельности проектов, а также избежать ошибок, которые могут обернуться денежными потерями. Чаще всего ROI рассчитывают для всего бизнеса с учетом расходов на аренду, зарплаты, закупки и т. д., чтобы определить его рост или убыточность, однако он применим и для отдельных проектов или рекламных кампаний. В таком случае принято говорить о Return on Marketing Investment, или ROMI.
Показатель окупаемости инвестиций в маркетинг — ROMI, позволяет измерить общую эффективность маркетинговых решений, чтобы более эффективно распределять последующие инвестиции. Он представляет собой отношение дохода от маркетинговых усилий к соответствующим затратам.
Формула расчета ROI
Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости, можно воспользоваться формулой:
ROI = (доход × маржинальность – расходы) / расходы × 100 %.
Маржинальность при этом отображается как разница между ценой и себестоимостью, найденная по формуле: (цена – себестоимость) / цена × 100 %
Если показатель меньше 100% — вы работаете в минус, если равняется 100%, значит, вы работаете в ноль, а если выше 100%, то это говорит об эффективности канала и росте продаж.
(400 – 100) / 100 × 100 % = 300%.
Окупаемость нашей рекламной кампании равняется 300%, а каждый потраченный доллар приносит 3 дополнительно.
Разница между показателями
Показатели ROI и ROAS помогают определить эффективность рекламы, однако стоит понимать разницу между ними. Если при подсчете рентабельности вы учитываете расходы компании на ведение бизнеса и маржинальность, мы говорим о ROI, а если нет — о ROAS, соответственно. Простыми словами: первый коэффициент помогает понять, было ли получено больше, чем потрачено на рекламу, а второй позволяет ответить на вопрос “А была ли получена прибыль с учетом расходов на рекламу и производство?”.
Плюсы и минусы
С учетом разницы между показателями ROI и ROAS, которую мы рассмотрели в предыдущем абзаце, может возникнуть вопрос: на какой из коэффициентов лучше ориентироваться? Является ли ROI более надежным, а результаты ROAS могут вводить в заблуждение?
Да, действительно, если вы хотите провести более комплексный анализ рентабельности с учетом множества факторов, стоит обратить внимание на формулу ROI/ROMI. Однако не стоит недооценивать ROAS, ведь это тоже полезный инструмент, который помогает определить доходность или убыточность рекламы, если нет данных о маржинальности, например. Более того, вы можете провести расчеты и определить, при каком ROAS кампания выйдет на нужные показатели, а в процессе анализа статистики сразу поймете эффективна она или нет.
Как повысить окупаемость?
Выводы
Давайте по-честному — главной целью рекламы является увеличение дохода. Для этого мы разрабатываем целые кампании, пишем уникальные тексты, создаем оригинальные креативы, продумываем коммуникационные стратегии и задаем настройки таргетинга. Но как понять, не являются ли наши действия пустой тратой бюджета?
Важными показателями эффективности в этом направлении будут ROAS и ROI. Данные, полученные благодаря им, позволяют понять, какой рекламный канал требует увеличения инвестиций, какие объявления работаю в минус, какие изменения настроек привели к положительным результатам и т.д. Достижение поставленных бизнес-целей требует принятия решений на основании анализа данных, а во время запуска кампаний стоит учитывать рентабельность затрат, чтобы не остаться без прибыли.
Грамотный подход к анализу ROAS и ROI — это разумное расходование бюджета и рациональное управление стратегиями, а в результате — возможность повысить доход.
Подписывайтесь на наш блог в Messenger чат-бот и Telegram канал, чтобы регулярно получать ценную информацию по управлению рекламой в социальных медиа.