Robokassa что это такое
Требования для подключения приёма платежей через Robokassa
Мы не предъявляем сложных требований к нашим клиентам. Сервис Robokassa можно подключить даже к одностраничному сайту, странице в социальной сети, или Telegram-каналу. Главное чтобы они содержали всю необходимую информацию на русском языке и были правильно оформлены в соответствии с требованиями законодательства, правил международных платежных систем и систем электронных платежей.
Мы обязательно проверяем каждый ресурс при подключении, потому что и все участники процесса, в том числе и Вы, заинтересованы в надежности и безопасности платежей.
Выберите один из вариантов
Выберите один из вариантов
Требования к сайтам, реализующим товары с доставкой:
Включите свой сайт
Убедитесь в работоспособности своего сайта.
Мы не сможем проверить Ваш сайт, если доступ к нему закрыт или подразумевает введение логина и пароля.
Если доступ к контенту предполагает обязательный вход через учетную запись, то нам понадобятся данные для доступа.
Важно: если Ваш проект носит временный или сезонный характер – обязательно уведомите нас перед отключением сайта или сменой URL.
Наполните его контентом
Актуальные товары с ценами
На Вашем сайте должны быть размещены товары, которые Вы действительно намерены продавать, а также указаны настоящие цены на них. Тестовые карточки товаров должны быть удалены.
Полные описание товаров и другая информация
Проверьте, что в описаниях к товарам и в других разделах Вашего сайта указана реальная информация. Тестовые формулировки и страницы должны быть удалены или заменены на реальные. Все внутренние ссылки должны быть активными.
Информация о доставке и возврате товаров
Добавьте на сайт информацию о регионах и способах доставки, а также подробную информацию об условиях и сроках возврата.
Реквизиты и контакты
Разместите наименование Вашей организации (или ФИО индивидуального предпринимателя), ИНН и ОГРН.
Контакты должны содержать действующий номер телефона или адрес электронной почты, чтобы покупатели могли связаться с Вами.
Как правило, реквизиты и контакты размещают в подвале сайта или в разделе «Контакты».
История Robokassa — от обменника до агрегатора интернет-платежей
История нашего сервиса началась в конце 90-х. За прошедшее время мы успели изменить бизнес-модель и предложить множество услуг, которые помогают нашим клиентам работать в рамках российского законодательства. Рассказываем, как развивалась Robokassa.
Первые шаги: валютный обменник
В 1990-х начали активно появляться сайты информационных агентств, почтовые рассылки и чаты. Тогда же стало понятно, что сеть — это место не только для общения, но и для коммерции. Однако в то время банковский сектор еще не был готов обеспечивать прием платежей в интернете — на этом фоне возникла ниша для компаний, решивших удовлетворить потребность пользователей сети в онлайн-расчетах.
В 1998 году на отечественный рынок электронных кошельков вышел сервис WebMoney. Примерно в то же время в России заработала американская E-Gold. Это — платежная система, клиенты которой передавали друг другу расписки на хранение золота, обеспеченные реальными слитками.
Одновременно с электронными кошельками зарождались проекты для обмена цифровой валютой. К разработке одного из них подключились предприниматели Олег Покровский и Сергей Полянский. В 2002 году с их помощью был запущен прародитель сервиса Robokassa — обменник ROBOXchange. Первое время значительная часть операций на площадке проводилась с участием WebMoney и E-Gold. Позже к ним добавились Яндекс.Деньги, RBK Money, EasyPay и другие.
Постепенно функциональность ROBOXchange расширялась, а сервис трансформировался в систему онлайн-платежей. В первую очередь её внедрили на рынке компьютерных игр.
Становление как эквайера: период браузерных игр
Начало 2000-х ознаменовал бум многопользовательских «браузерок». Мир играл в стратегии и сидел в чатах вроде Habbo Hotel. В России особой популярностью пользовался «Бойцовский клуб». Игре вручали Премию Рунета в номинации «Развлекательный проект» с 2004 по 2006 год. Также признание получила GanjaWars, которая, к слову, существует до сих пор под брендом GangstaWars.
Особенностью этих проектов была возможность приобретать игровую валюту за реальные деньги. Именно эту услугу начала предоставлять ROBOXchange. Идея была настолько успешной, что дело дошло до выпуска специальных скретч-карт для пополнения виртуального счета. На волне популярности к обменнику подключились и другие проекты — например, игра Second Life с элементами социальной сети.
Сервис онлайн-платежей оказался востребован на рынке компьютерных игр. И разработчики ROBOXchange начали присматриваться к другим сферам, где могли бы потребоваться схожие услуги. Выбор пал на интернет-магазины. Покупатели в них не пользовались банковскими картами, да и инфраструктура для проведения подобных транзакций за редкими исключениями отсутствовала — в начале «нулевых» это все еще был мир электронных кошельков.
Становление как эквайера: переход к интернет-магазинам
Первый магазин подключился к площадке ROBOXchange в 2006 году. С тех пор количество клиентов-юридических лиц начало быстро увеличиваться. Через два года функциональность интернет-эквайринга для торговых предприятий была выделена в отдельный сервис — так родилась Robokassa.
По мере развития нашей платформы менялись и внешние условия, в том числе в законодательной сфере. В 2011 году российское правительство одобрило 161-ФЗ«О национальной платежной системе». В его разработке в качестве приглашенного эксперта участвовал сооснователь ROBOXchange и Robokassa Олег Покровский.
Федеральный закон ввел новый порядок перевода денежных средств — например, потребовал от электронных платёжных систем идентифицировать клиентов. Цель этих инициатив — борьба с отмыванием денег и защита пользователей электронных кошельков от мошеннических операций в интернете. Например, девятая статья предписывает финансовым организациям уведомлять клиентов о проведении транзакций по их счетам и возвращать сумму незаконно снятых средств.
Чтобы выполнить все требования нового закона, нам нужно было превратить сервис Robokassa или в небанковскую кредитную организацию (НКО), или в банк. Но был еще и третий вариант — подписать соглашение о партнерстве со сторонней финансовой организацией. Его мы и выбрали, объединив усилия с АО «Океан Банк». На тот момент он уже помогал нам обрабатывать транзакции по пластиковым картам.
Далее мы продолжили расширять спектр возможностей для наших клиентов — появилась бонусная система, а также сплит-платежи, состоящие из нескольких транзакций, и рекуррентные платежи для оплаты подписок. Эти возможности открыли для нас новые рынки. Но в 2015 году мы столкнулись с непредвиденными трудностями.
Полоса препятствий
В конце 2015 года мы решили, что работать лишь с одним банком-партнером может быть небезопасно, поэтому кроме АО «Океан Банк» подключили резервный расчетный банк — им стала РНКО «РИБ». Как выяснилось позже, перестраховались мы не зря.
Весной 2016 года ЦБ РФ отключил «Океан Банк» от системы электронных срочных платежей (БЭСП). Претензии регулятора были связаны с тем, что финансовая организация проводила транзакции без идентификации клиентов. Поэтому мы полностью переключились на работу со вторым партнером. Однако буквально через два месяца в РНКО «РИБ» также получили предписание, ограничивающее работу с ИП. Нам пришлось приостановить платежи для предпринимателей и физических лиц.
Нужно было решать проблему в оперативном режиме и искать третий банк-партнер — им стал «КИВИ Банк». Всего за месяц мы перевели десятки тысяч клиентов на новую систему и приступили к выплате задолженностей перед ними.
После этого мы бросили все силы на обсуждение ситуации с Центробанком, чтобы урегулировать вопрос с РНКО «РИБ». В ЦБ РФ подозревали, что деньги, проходящие через Robokassa, не поступают в ФНС. Мы предложили проанализировать наши финансовые потоки и показали, что средства принадлежат «физикам», оплачивающим товар в интернет-магазинах. Регулятор изучил ситуацию и снял все ограничения с банка-партнера. Мы продолжили сотрудничать с РНКО «РИБ» — наряду с «КИВИ Банком». В 2018 году мы подключили еще одного партнера — НКО«ПлатежииРасчеты». На данный момент клиентов Robokassa обслуживают три банковских организации.
Но, несмотря на благополучный исход и оперативное решение ситуации, из-за внезапного отключения мы потеряли почти треть клиентов. Чтобы вернуть репутацию и восстановить пользовательскую базу, мы запустили несколько свежих продуктов под брендом Robokassa.
Новые сервисы
В 2017 году в России вышел 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)». Он предъявил новое требование для работы в сфере электронной коммерции. ККТ теперь должна отправлять цифровые версии чеков оператору фискальных данных.
Мы решили автоматизировать этот процесс и, согласовав свои действия с налоговой службой, реализовали сервис ««Робочеки». Он позволил нашим клиентам автоматически выполнить требование законодательства. Таким образом, Robokassa превратилась из платежного сервиса в онлайн-кассу для предпринимателей — они могли не брать в аренду и не приобретать собственную ККТ. Это — большой плюс для малого бизнеса, так как покупка кассы влечет за собой существенные затраты и хлопоты. Они связаны не только со стоимостью оборудования, но и с техническими сложностями при интеграции аппарата.
Робокасса – описание, инструкция по использованию
Робокасса — это простой в использовании интегратор платёжных систем. Данный сервис обеспечивает прием платежей в пользу предпринимателей от заказчиков, позволяя при этом использовать практически все популярные электронные валюты, включая также Яндекс.Деньги, Вконтакте, Вебмани и многие другие платёжные системы, которые работают на территории РФ. Также с ее помощью может быть осуществлён перевод средств с платежных карт, мобильных счетов, либо же проведена оплата через терминалы.
Сегодня все больше магазинов, да и частных клиентов переходят на работу именно с этим интегрированным сервисом. Давайте же рассмотрим детально, что он собой представляет, а также, как им управлять.
Что такое Робокасса?
Робокасса в отношениях между покупателем и продавцом является сервисом посредническим. Система работает с лицами физическими, давая им возможность выводить средства на электронные счета, а также с юридическими, которые имею возможность полученные суммы выводить на расчётный счет. Данная возможность открыта для всех в системе зарегистрированных юридических лиц, включая ИП. Необходимо лишь в ходе подключения к ресурсу указать, в качестве кого вы хотите завести аккаунт, и система будет работать с нужными вам опциями.
Система обеспечивает защиту соединения при переводе средств, благодаря чему данные о платеже остаются тайной для посторонних лиц. Для эффективной работы с данной системой каждому пользователю предлагается создать личный кабинет, в котором он сможет отслеживать собственные платежи, выводить деньги и по необходимости формировать отчет об операциях (что особенно важно для интернет-магазинов). Кроме того, каждая оплата может быть зафиксирована квитанцией в данной системе.
Подключение к сервису Робокасса занимает всего несколько минут. Система позволяет пользователям регистрироваться как физическое или же юридическое лицо. Каждый вариант предусматривает свои опции работы.
Для его успешного прохождения важно лишь корректно ввести данные.
Робокасса – регистрация, вход и оплата
Робокасса очень проста в работе. Для такого чтобы собственный магазин подключить к такому сервису, достаточно зарегистрироваться в системе как юридическое лицо и далее следовать таким весьма несложным шагам:
Когда через 3 дня вам придет подтверждение от сотрудников сервиса, уберите обозначение «Тестовый режим» и работайте с системой в обычном ритме.
Для того же чтобы вам не приходилось постоянно заходить на страничку Робокассы, подключите рассылки данных о приходе сумм на ваш телефон. Так вы будете знать о каждой проведенной оплате, даже не заходя в систему.
Оплата заказов для клиента сервиса проводится значительно проще. Ему на портале магазина нужно выбрать Робокассу как систему, через которую он хочет сделать оплату, сформировав корзину с покупками. Автоматически он будет переведен на сайт самого платежного сервиса, где ему останется только выбрать титульную валюту, в которой он будет работать. Если он правильно внесет платежные реквизиты, в течение нескольких минут оплата будет проведена, о чем будут уведомлены все участники сделки.
Начало работы: регистрация и старт приёма платежей
Заполнение анкеты
После регистрации Личного кабинета необходимо заняться анкетой. Для этого нажмите «Заполнить анкету» в списке действий на главной странице Личного кабинета.
Если у вас ИП или ООО, надо указать данные банковского счета и заполнить анкету юридического лица. После заполнения анкеты останется только загрузить сканы уставных документов в раздел «Документы и шаблоны» Личного кабинета.
После внесения необходимой информации нажмите кнопку «Продолжить».
Создание магазина
Переходим к созданию магазина. Здесь важно понимать, что под «магазином» подразумевается не только торговая точка в Сети, продающая товары. В это понятие входят онлайн-гипермаркеты, странички с hand-made товарами, площадки с онлайн-курсами и даже единственным билетом на платный вебинар. Если вы предлагаете любые платные товары или услуги, для Robokassa вы – владелец магазина, даже если вы торгуете в социальных сетях.
Подключение сайта
Технические настройки
Онлайн-касса и чеки
Согласно Федеральному закону №54 почти все предприниматели обязаны передавать данные о продажах покупателю и в ФНС. В разделе «Фискализация» можно выбрать одно из нескольких решений этого вопроса: «Робочеки», «Облачное», «Самостоятельное» и «Кассовое».
У каждого есть свои особенности, но, если у нас небольшой бизнес, оптимальными будут «Робочеки». С ними онлайн-касса не понадобится совсем: мы сами выбьем за вас и первый, и второй (он необходим при любом варианте предоплаты) чек – и отправим их адресатам.
Если по каким-либо причинам вы решите сменить решение, всегда можно нажать на кнопку “Перейти с текущего” в нужной карточке и следовать инструкциям.
Активация магазина
Процедура активации магазина начинается с момента внесения всех необходимых документов в Личном кабинете и заполнения всей необходимой информации на подключаемом ресурсе, указанной в разделе » Требования к вашему сайту «.
Для активации вывода нужно будет отправить 1 тестовый рубль по нашим реквизитам в разделе «Документы и шаблоны». Если платеж прошел без проблем, мы откроем вывод средств в течение суток.
Лайфхак
Кому нужна онлайн-касса и как её приобрести
Рассказываем, сколько стоит арендовать и купить онлайн-кассу, и кто может этого не делать.
Что такое онлайн-касса
ООнлайн-касса — это контрольно-кассовая техника (ККТ) с подключением к интернету. Согласно 54-ФЗ, предприниматели обязаны ее установить, если принимают безналичные платежи от физических лиц. Система оснащена фискальным накопителем, который хранит данные о финансовых операциях. Такие данные онлайн-касса автоматически передает в налоговую инспекцию через интернет.
Где взять онлайн-кассу
Её можно купить или арендовать. Дополнительно придется приобрести фискальный накопитель, срок работы которого зависит от вида бизнеса.
После покупки ККМ необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Это организация, передающая информацию о транзакциях в налоговую инспекцию. Не заключать такой договор нельзя — это требование закона.
Для торговой точки можно выбрать любой тип онлайн-кассы, которая будет размещаться в торговом зале. Необходимо ориентироваться лишь на производительность печати, которая не будет задерживать пробивку чека в пиковые нагрузки. Если у Вас online-бизнес, то мы расскажем, как выбрать и подключить кассу для интернет-магазина.
Обзавестись онлайн-кассой должны все предприниматели — даже те, кто принимает безналичные платежи на сайте через сервис Robokassa. В этом случае оплата покупок будет проходить через Robokassa, а передача фискальных данных в ОФД — с помощью имеющейся онлайн-кассы.
Но есть и более простой способ приема платежей, когда предпринимателю не нужно покупать или арендовать онлайн-кассу и тратить время на заключение большого числа договоров. Подробнее об этом варианте расскажем дальше, но сперва поговорим о санкциях, предусмотренных за нарушение 54-ФЗ.
Что будет, если работать без онлайн-кассы
Принимая платежи без онлайн-кассы, можно получить штраф. Для ИП минимальная сумма взыскания составляет 10 тыс. руб., а для юрлиц — 30 тыс. руб. За повторное нарушение грозит приостановка бизнеса до 90 суток. Аналогичные санкции предусмотрены и в случае, если предприниматель работает с кассой старого образца — без фискального накопителя.
Также предприниматель может получить штраф, если вовремя не зарегистрирует онлайн-кассу — делать это нужно каждый раз при замене фискального накопителя — и если не выдаст чек покупателю. Нюансов, связанных с нарушениями 54-ФЗ, довольно много, поэтому их разбору посвящен отдельный материал.
Когда онлайн-касса не нужна
Освобождены от использования ККТ:
Предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения;
Работающие в труднодоступных местах (список мест устанавливается каждым регионом);
«Предприниматель может обойтись без покупки и аренды онлайн-кассы, если деньги за товар или услугу принимает посредник (агент), самостоятельно пробивающий чеки. Этим посредником может быть почта, логистическая компания, курьерская служба или платежный сервис — например, Robokassa с подключенной услугой «Робочеки».
Подключившим услугу предпринимателям не требуется онлайн-касса — оплата покупок проходит через нашу аппаратуру, и мы сами передаем информацию о платежах в налоговую инспекцию через ОФД. Также мы отправим электронный чек покупателям, как того требует 54-ФЗ» — комментирует Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa.
Подключить сервис могут все клиенты Robokassa — процедура занимает один день. Достаточно оставить заявку.