Rtb блоки яндекса что это

RTB блоки в Яндекс Директ: 7 правил создания и настройки

RTB блоки в Яндексе — это объявления в РСЯ и сервисах Яндекса, которые рекламодатель оплачивает не по фиксированной стоимости, а на основании аукциона в реальном времени. Подходят для медийной, контекстной или видеорекламы. В статье приводим 7 правил создания эффективной RTB-рекламы.

RTB — сокращение от Real-Time Bidding. Это технология, которая проводит аукцион ставок рекламодателей за право показать посетителю блок с объявлением, и делает это за те доли секунды, пока загружается интернет-страница. С помощью RTB можно показывать контекстную, медийную и видеорекламу. Она позволяет компаниям увеличить охват или оптимизировать цену за показ. Блоки с объявлениями устанавливают на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ) и в сервисах поисковика.

RTB блоки в Яндексе хороши тем, что их настройка выполняется в рекламном кабинете Директа, где рекламодателям доступно огромное количество данных об аудитории. Например, социально-демографический профиль включает информацию об уровне дохода, семейном положении, наличии детей, профессии пользователей. Кроме того, в Директе можно выбрать аудиторию по интересам, подключить сегменты Метрики и Аудиторий, или настроить контекстный таргетинг по ключевым словам. Все это позволяет точнее нацеливать RTB-рекламу на потенциальных покупателей — посетитель сайта будет видеть то объявление, которое соответствует его интересам.

Оплата в RTB-системе осуществляется за показы, а не за клики. Это подходит для охватных кампаний, направленных на повышение узнаваемости, знакомство с брендом, товаром или услугой. Чтобы RTB-реклама приносила продажи, можно настроить ремаркетинг. Тогда объявления будут показываться тем пользователям, которые уже были на сайте компании. Они с большей вероятностью совершат конверсионное действие.

Подробнее о технологии и принципах аукциона мы рассказывали в статье RTB-реклама в Яндексе: механизм работы и стоимость.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Чтобы рекламная кампания была успешной, мы рекомендуем соблюдать следующие правила.

1. Выберите площадку для показа рекламы

Перед тем, как запустить рекламу, нужно проанализировать и подобрать те площадки для показа рекламы, которые соответствуют типу бизнеса или на которых присутствует целевая аудитория. Например, объявления о продаже или аренде недвижимости лучше показывать в сервисе Яндекс.Недвижимость, рекламу автозапчастей — на портале Авто.Ру, продвигать развлекательный контент — в сервисах Яндекс.Музыка и Яндекс.Телепрограмма. Соответствующие настройки можно сделать в интерфейсе рекламного кабинета.

Выбирая площадки, нужно учитывать степень «разогретости» аукциона, то есть среднюю цену СРМ. СРМ разных аукционов может быть разная, поэтому настраивая рекламу разных товаров по отдельности, можно сэкономить на стоимости показа. Мы рекомендуем заранее смотреть предварительную стоимость рекламы с помощью инструмента «Прогноз». Обычно СРМ в сервисах Яндекса выше, чем в РСЯ.

2. Определите версию сайта и рекламный формат

В рекламном кабинете можно выбрать, для какой версии сайта вы создаете RTB блок:

После этого решите, какую рекламу вы хотите показывать — медийную, контекстную (текстово-графические блоки) или видеорекламу. Добавьте выбранный рекламный формат в карточке блока в РК.

3. Загрузите все разрешенные размеры баннеров

Баннеры в RTB-блоках Яндекса могут быть семи размеров: 300х300, 300х250, 240х400, 728х90, 160х600, 320х50, 320х100 рх. Если загрузить баннеры разных размеров, они подойдут для большего количества площадок.

Для рекламы на мобильных устройствах нужно добавить баннеры 320х50 и 320х100 рх.

4. Настройте таргетинги на целевую аудиторию

Яндекс предлагает 360 вариантов таргетинга. Одновременно можно использовать геотаргетинг и два дополнительных. При настройке главное не переборщить и не сузить аудиторию настолько, чтобы потерять часть потенциальных клиентов.

Разберем для примера настройки рекламы розничного магазина товаров для новорожденных. Слишком узкий таргетинг в этом случае будет таким:

Магазин не учитывает, что покупатели могут жить не только в Калуге, но также приехать из области, если в их населенных пунктах нет хорошего магазина или нужного товара. Товары покупают папы, родственники и даже друзья — в качестве подарков, например. Возраст аудитории тоже может быть шире.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Яндекс предлагает рекламодателям следующие виды таргетингов:

Социально-демографический. Позволяет отбирать аудиторию по полу, возрасту и доходу. Подходит для охвата максимальной аудитории.

Аудиторный интерес. Основывается на данных о том, какие сайты пользователи посещают. Среди интересов: автомобили, недвижимость, путешествия, спорт — всего 50 видов.

Поисковый ретаргетинг. Показывает рекламу по запросам пользователей, которые они вводили за последние 72 часа — это аудитория с высокой вероятностью конверсии. Сегментация по 300 видам поисковых таргетов. Рекламодатель может выбрать несколько поисковых таргетингов одновременно.

Поведенческий ретаргетинг с сервисов Яндекса. Настраивается на пользователей сервисов Недвижимость, Новости и Авто.ру.

Поведенческий ретаргетинг с сайта рекламодателя. Позволяет показывать рекламный баннер пользователям, которые уже были на сайте. Рассказывали подробнее о сценариях возврата посетителей на сайт в статье «Создание рекламной кампании для ремаркетинга». Чтобы ретаргетинг работал корректно, на сайте необходимо установить счетчик Метрики и настроить цели: посетить определенные страницы, положить товар в корзину, просмотреть видео. Ретаргетинг работает на аудиторию от 20 тысяч пользователей, достигших каждой цели.

Яндекс.Аудитории. Помогает связать офлайн и онлайн продажи. Работает при объеме от 20 тысяч пользователей и настраивается с помощью сегментов:

Устройства и ПО. Показывает рекламу только на компьютеры, компьютеры и планшеты, телефоны, телефоны и планшеты. Если не указать конкретный вид устройства в настройках, то по умолчанию реклама показывается везде.

Мобильные устройства. Позволяет дополнительно сегментировать показ рекламы по:

Настройка рекламы по оператору и типу соединения работает только для рекламы мобильных приложений. Например, если пользователь находится в зоне wi-fi, он увидит рекламу мобильного приложения, которое сразу можно установить на телефон.

5. Установите оптимальную частоту показов объявления

Частота показов — это то, сколько раз пользователь увидит объявление на каждом типе устройства. Кросс-частота позволяет складывать показы рекламы пользователю на разных устройствах. Например, если указать частоту «шесть показов», то пользователь увидит баннер шесть раз на компьютере и шесть раз на телефоне. Кросс-частота «шесть показов» означает, что пользователь увидит рекламу суммарно шесть раз на всех устройствах вместе.

6. Выберете стратегию показа и спрогнозируйте оптимальный СРМ

Для блоков RTB есть 3 стратегии управления трафиком:

После того как определите стратегию, спрогнозируйте оптимальный СРМ для достижения своих целей.

На странице настройки стратегии в Яндекс.Директ есть раздел Прогноз и Рекомендация цены.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Есть два типа прогноза: прогноз охвата таргетингов и прогноз показов и среднего СРМ. При выборе таргетинга в личном кабинете видно примерный охват аудитории. Данные формируются на основании информации за прошедшую неделю. Прогноз не учитывает цены и конкурентов и показывает максимально возможный охват.

В прогнозе показов и среднего СРМ можно узнать, выполнится ли показ рекламы в установленный срок или нет. Следует установить даты начала и окончания рекламной кампании, общий бюджет и планируемый СРМ. Система автоматически подсветит ориентировочный средний СРМ, который заплатит рекламодатель. Прогноз позволяет узнать, насколько сейчас разогрет аукцион и текущий СРМ.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

7. Применяйте проектный подход

При настройке рекламы, любой, не только RTB, рекомендуем использовать проектный подход — выдвигать как можно больше гипотез и максимально быстро тестировать их. Проверяйте всё, начиная от площадок для размещения рекламных объявлений, заканчивая креативами.

Выводы

Источник

Что выгоднее: блоки Директа или RTB?

Привет, друзья! Если несколько лет назад аббревиатура RTB звучала редко и ассоциировалась с чем-то непонятным и недоступным, то сейчас Real Time Bidding (именно так она расшифровывается) на слуху у всех, кто занимается заработком на контекстной рекламе.

RTB — это новая технология, на которую перешла рекламная сеть Яндекса. В посте я разберу главные ее особенности, подниму вопрос о выгодности перехода на новый формат, а также подведу итоги деньрожденского конкурса.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Особенности технологии и актуальные проблемы

РТБ достаточно умная аукционная технология, но я опишу главные моменты, которые могут быть полезны для вебмастера:

Плюсы очевидны: больше рекламодателей, выше конкуренция, выше заработок. Programmatic, например, уже давно используется на Западе, и он составляет большую часть рекламных показов. Но по факту, переход РСЯ на новую платформу прошел с большим количеством негатива со стороны владельцев площадок. Основные проблемы:

Что получилось у меня?

1. Количество кликов. Сайт №1.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Количество кликов выросло. Скорее всего, из-за роста CTR.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Причем, если раньше кликабельность считалась на основе количества объявлений, то сейчас она считается, исходя из показов блоков. Другими словами, при прочих равных условиях при переходе на RTB CTR может подрасти. Но в моем случае в одном блоке было не больше одного объявления.

На другом сайте статистика по кликам менее оптимистичная.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

2. Очень интересная статистика по непроданным показам. Сначала первый, а потом второй сайт.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Сначала можно подумать, что количество непроданных показов достаточно смешное. Но если умножить на число дней в году и на все сайты, то за 12 месяцев может набежать несколько тысяч рублей, а для более крупных проектов и десятков тысяч. Это обуславливает важность установки заглушки (например, Google Adsense). Благо этот функционал имеется при создании RTB-блоков.

3. Цена за 1000 показов. Если первые два показателя были, скорее, для справки, то на этот нужно обращать внимание больше всего. Именно по нему можно определить, что выгоднее: блоки директа или RTB. Сначала статистика по первому сайту, а затем по второму.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Насколько я помню, яндекс обещал в конце 2016 года перевести все блоки на RTB, но, как понял, до сих пор не стал этого делать (старый код до сих пор работает). На мой взгляд, это правильно. Пусть владелец площадки сам решает, что ему выгоднее. Также яндекс не прячется от вебмастеров и открыт для вопросов и проблем (писать на почту partner@support.yandex.ru). Например, недавно была создана запись о сборе обратной связи после перехода на Real Time Bidding.

Что делать, если, перейдя на RTB, упал доход?

1) Сначала нужно понять, была ли замена равнозначна. Например, если раньше в блоке было 3 объявления, а при переходе вы поставили одно, то и доход из-за этого может упасть.

2) Некоторые предлагают отключить медийную рекламу (стратегия «Раздельный CPM») и/или форматы небольшого размера (например, 320 на 100, 320 на 50). По моему мнению, по логике вещей это не должно увеличить доход сам по себе. Но с другой, происходит сглаживание перехода (как показывался директ, так он и остался показываться), устраняется проблема адаптивности медиа, центрирования и скорости загрузки. Здесь нужно тестировать.

Если сторонние системы не используются, то выбирать стратегию «Минимальный CPM» не стоит. Ответ представителя РСЯ.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

4) Написать в службу поддержки (partner@support.yandex.ru). Они помогают с этим.

5) Разместить старый код (UPD. У Яндекса выходила новость, что старые блоки директа будут заменяться новыми ртб-блоками). У кого не осталось шаблона, вот он.

Здесь нужно будет заменить «123456» на Page Id своей площадки (доступна в списке площадок в РСЯ), 123 на свой срез. Также обратите внимание на цветовую гамму и ориентацию объявлений (параметр type). Подробнее останавливаться не буду. Думаю, что в сети много информации на этот счет. Сейчас старый код поддерживается. Что будет в будущем, не известно. Поэтому я все-таки уже сейчас советую знакомиться с RTB (хотя бы на одном блоке или проекте).

Как центрировать RTB-объявления?

По-умолчанию они выровнены по левому краю. Если объявления директа растягиваются на возможную ширину, то медийные форматы зачастую появляются несуразно.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Для центрирования необходимо добавить CSS в RTB-блок, точнее в строку с номер блока. Конечный вариант будет выглядеть так:

Объявление прекрасно центрируется.

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Как адаптировать адаптивный блок к разным разрешениям экрана?

Забавно, но факт: чтобы добиться адаптивности у адаптивного блока, нужно ее сначала настроить. Делается это через определение размеров контейнера. Яндекс составил мануал на этот счет.

Результаты конкурса

Rtb блоки яндекса что это. Смотреть фото Rtb блоки яндекса что это. Смотреть картинку Rtb блоки яндекса что это. Картинка про Rtb блоки яндекса что это. Фото Rtb блоки яндекса что это

Присылайте свои R-кошельки ко мне на почту (страница «Контакты») с e-mail, который был указан в комментарии.

Источник

Rtb блоки яндекса что это

На любых рынках продавцы стремятся максимально увеличить свой доход, а покупатели — приобрести товар с оптимальным соотношением цены и качества. Один из механизмов, позволяющих обеим сторонам достичь своих целей, — это аукцион.

Сегодня мы запустили рекламную технологию Real Time Bidding (RTB), которая использует принцип аукционных торгов.

Как это работает

Real Time Bidding — это технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона. В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки, на которых есть рекламные места. В качестве покупателей выступают рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей (Demand Side Platform, DSP). Это компании, которые предлагают услуги по размещению рекламы в интернете. Принимает ставки и объявляет победителя RTB-система.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу аукциона второй цены: победитель платит минимальную цену, достаточную для победы.

К RTB-аукциону можно подключить сколько угодно DSP-систем. Сейчас к ней уже подключены несколько DSP-систем, в том числе принадлежащие Яндексу — это Директ и AWAPS. Яндекс.Директ позволяет размещать контекстную рекламу и оптимизировать клики и конверсию. AWAPS — система медийной рекламы — предназначена для проведения рекламных кампаний с большим охватом и достижением определенных аудиторий. Каждая из этих систем существовала и до внедрения RTB, а сейчас они вместе участвуют в торгах. Более того, на одном месте могут чередоваться контекстные и баннерные рекламные объявления в зависимости от того, какой показ будет выбран алгоритмами оптимизации этих систем.

Преимущества технологии

Для рекламодателей. Технология RTB позволяет минимизировать расходы рекламодателей. DSP-системы, представляющие их интересы, настроены таким образом, чтобы предложить минимально возможную цену за каждый показ — при условии выполнения заданных рекламодателем параметров кампании.

Кроме того, DSP-системы могут по-разному подходить к решению рекламных задач. И рекламодатель может выбрать тот подход, который считает для себя самым подходящим. Например, таргетинг баннерной рекламы на основе Крипты стал доступен при размещении рекламы за пределами страниц Яндекса.

Для рекламных площадок. Владельцы площадок могут значительно увеличить свои доходы, так как размещают рекламу по максимально высокой цене. Кроме того, площадка может ограничить минимальную стоимость показа на своих рекламных местах таким образом, что выигрывать будут только ставки выше определенного порога.

Для пользователей интернета. У DSP-систем есть развитые системы таргетинга, которые позволяют подбирать рекламу для каждого пользователя в соответствии с его интересами, потребностями и социально-демографическими особенностями. Такая реклама не мешает пользователям, а несет полезную для них информацию.

RTB-система Яндекса открыта для подключения внешних систем DSP.

Источник

Rtb блоки яндекса что это

Блоки РСЯ и безразмерные блоки ADFOX научились поддерживать видеорекламу в едином аукционе с контекстными и медийными объявлениями. Обновление может помочь владельцам контентных сайтов увеличить число показов объявлений и доход от рекламных мест.

В одном RTB-блоке теперь можно показывать видеорекламу Outstream вместе с контекстными и медийными объявлениями. Изменение делает RTB-блоки полноценной заменой блокам InPage. За счёт единого аукциона между тремя форматами владельцы сайтов могут использовать рекламные места более эффективно — показывать рекламу чаще без увеличения количества блоков.

Также в обновлённых блоках для десктопной версии сайта можно настроить фиксацию видеоплеера с рекламой — при скролле страницы его размер уменьшится, баннер перейдёт в заданную вами часть экрана и продолжит показ объявлений.

Преимущества RTB-блока с видео

Повышение дохода от рекламных мест. Заменив отдельные блоки InPage на RTB-блоки с видео, вы сможете свести аукцион между разными форматами воедино, включая прямые продажи рекламы. Так, алгоритм будет сравнивать ставки среди большего числа объявлений, а у владельцев сайтов появится возможность максимизировать доход от каждого рекламного места.

Больше показов рекламы. Обновлённый блок поддерживает больше форматов и может принимать видеорекламу, контекстные и медийные объявления. По сравнению с InPage-блоками, у RTB c видео показатель заполняемости инвентаря (fill rate) выше, а значит — увеличивается число рекламных показов.

Блок с видео уже доказал свою эффективность. Мы предложили нескольким партнёрам заменить InPage-блоки на новые RTB-блоки с видео, чтобы протестировать их эффективность на реальных площадках. В эксперименте участвовали отдельные блоки InPage, RTB-блоки с видео, RTB-блоки с видео и включенной фиксацией. Показатели работы трёх блоков сравнили — делимся результатами:

Мы начали тестирование RTB-блока с видео в конце 2019 года. На первом этапе разместили новый блок внутри контента статьи на десктопной версии сайта woman.ru. За счёт того, что помимо видео, в аукционе теперь присутствовали ещё контекстные и медийные объявления, показатели монетизации увеличились более чем в два раза. Увидев результаты, мы перешли ко второму этапу: масштабировали нововведение и на наши региональные проекты, включив видеорекламу Outstream на местах, где ранее были установлены InPage-блоки. Результатами довольны, особый рост выручки увидели как раз на местах традиционного размещения InPage-блоков. Также хочется отметить простую настройку в интерфейсе Рекламной сети. Мы считаем, что блок с видео поможет площадкам сделать монетизацию более эффективной, да и сам формат будет значительно удобнее для пользователей.

Елена Черкашина

Head of AdTeсh and programmatic, Hearst Shkulev Media

Как это работает

Новый RTB-блок анализирует ставки среди видеообъявлений, контекстных и медийных форматов, а затем автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей. На примере тестовых страниц показано, как фиксируется видеоплеер с рекламой, отображаются контекстные баннеры, отображаются медийные объявления.

Пример на десктопе

Пример на мобильном

Как подключить

Блок с видео доступен для всех типов сайтов, кроме AMP. Настроить размещение можно из интерфейса Рекламной сети Яндекса или через ADFOX.

Чтобы разместить такой блок на своём сайте в интерфейсе Рекламной сети:

Чтобы разместить блок с видео через ADFOX:

Источник

Rtb блоки яндекса что это

Для показа рекламы Яндекс использует Real-Time Bidding — это технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как из всех предложений рекламодателей она автоматически выбирает наиболее выгодное для партнера РСЯ.

Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы: отправить рекламным системам запрос на показ рекламы, получить от них ставки и определить победителя аукциона. Победитель получает право показать свою рекламу.

К RTB-системе Яндекса, помимо Яндекс.Директа, подключено более 10 других DSP-систем: все они участвуют в аукционе за показ рекламы на вашей площадке.

Чтобы показывать рекламу на своем ресурсе, откройте личный кабинет РСЯ и создайте RTB-блок по инструкции ниже.

Также рекомендуем посмотреть короткий ролик: Как создать рекламный блок в кабинете Рекламной сети Яндекса.

Вы можете создать рекламный блок для разных версий сайта:

В зависимости от версии сайта вам будут доступны разные форматы:

Для десктопной — форматы, которые подходят для показа объявлений на настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах.

Для мобильной — специальные форматы, которые подходят для показа на мобильных устройствах.

Для мобильных Турбо-страниц — специальные форматы рекламных блоков, которые подходят для сайтов, использующих технологию Турбо. На Турбо-страницах нельзя размещать блоки других форматов (например, для мобильной версии сайта).

Для AMP-страниц — специальные форматы рекламных блоков, которые подходят для сайтов, использующих технологию Accelerated Mobile Pages (AMP). На AMP-страницах нельзя размещать блоки других форматов (например, для мобильной версии сайта) и видеорекламу.

Если у вас сайт с адаптивной версткой, при создании блока выберите Десктопную версию сайта.

На следующем шаге добавьте рекламный формат:

Например, так выглядят настройки для блока Вертикальный 3.0 с ограничением до трех объявлений в блоке.

Рекламные форматы определяют, как будет выглядеть реклама на вашем ресурсе. Вы можете добавить сразу несколько рекламных форматов в один RTB-блок. Так вы увеличите вероятность того, что в момент загрузки страницы система подберет дизайн, который принесет вам наибольший доход и будет интересен конкретному пользователю.

По умолчанию предустановлены 2 формата: стандартный дизайн и медийная реклама. Вы также можете добавить видеорекламу или нативный дизайн. Чтобы добавить новый формат, нажмите кнопку Добавить формат.

Для настройки дизайна:

1. Выберите тип блока.

Нефиксированный тип блока также позволит вам настроить блоки для сайта с адаптивной версткой.

2. Выберите ориентацию блока:

Важно. Внимательно сопоставляйте реальную ориентацию контейнера на сайте и форматы, которые вы добавляете в личном кабинете РСЯ.

Если реальная ориентация контейнера на сайте вертикальная, а вы выбрали форматы для горизонтального блока, реклама в таких блоках тоже будет отображаться. Но в этом случае она может выглядеть непривлекательно для пользователя.

В примере ниже мы показали, как может выглядеть такое несоответствие: в настройках блока в кабинете Рекламной сети Яндекса был выбран Вертикальный SD формат, тогда как на сайте ориентация контейнера была горизонтальной (1000×600). Поэтому вертикальный формат растянулся, и объявление выглядит неаккуратно, что может оттолкнуть пользователя.

3. Выберите и настройте формат блока.

После выбора ориентации в поле Форматы появится список форматов, подходящих для блока с указанной ориентацией.

Чтобы посмотреть, как блок с выбранным форматом будет выглядеть в вашем контейнере на сайте, используйте опцию Предпросмотр. Для этого в поле Предпросмотр укажите ширину и высоту контейнера.

Важно. При предпросмотре размеры контейнера не сохраняются в коде блока. Вам нужно самостоятельно задать размер контейнера в верстке вашего сайта.

Вы можете ограничить размер рекламы в меню справа от области предпросмотра в разделе Размер и расположение. Обратите внимание, что эта опция доступна не для всех форматов.

Старайтесь рационально использовать рекламное место и не оставлять контейнер полупустым. Если при предпросмотре вы видите, что рекламный блок меньше вашего контейнера, увеличьте количество объявлений в блоке или выберите другой фиксированный формат большего размера.

Что делать если в окне предпросмотра баннер обрезается:

Объявления, которые выходят за границы контейнера, показываться не будут.

Чтобы изменить количество объявлений, справа от области предпросмотра в разделе Основные укажите нужное число в поле Максимальное количество объявлений.

Обратите внимание, что эта настройка задает максимальное количество объявлений, но не устанавливает минимальное: в блоке на сайте может быть показано меньшее количество объявлений.

Итоговое количество объявлений в блоке зависит от:

В примере ниже в один RTB-блок мы добавили три стандартных дизайна:

Разнообразие форматов (Аукцион дизайнов) позволяет подобрать более интересный дизайн рекламы для конкретного пользователя и увеличить конверсионность блока (и, следовательно, ваш доход).

Добавьте 3-4 формата стандартного дизайна, которые наиболее органично впишутся в оформление вашего сайта. Понять, какой из дизайнов принес наибольшую доходность, можно с помощью статистических отчетов. Рекомендуем оценивать первый результат не ранее, чем через 2 недели.

В медийной рекламе могут быть показаны следующие форматы:

Баннеры показываются в том виде, в каком их загрузил рекламодатель. Дополнительно адаптировать баннер под свой сайт не получится.

Для медийной рекламы отдельно добавлять каждый формат в блок не нужно: просто выберите наиболее подходящие форматы из списка.

Важно. В поле Предпросмотр указывайте реальные размеры обрамляющего контейнера на вашем сайте. Так вы сможете сразу понять, какие форматы подходят под ваш контейнер.

Чтобы снизить баннерную слепоту и обратить внимание пользователя на рекламный баннер, включите опцию Интерскроллер. Содержимое блока при прокрутке будет плавно появляться из-под контента. Чаще всего эта опция применяется для показа рекламы внутри статей.

Опция Интерскроллер доступна также для некоторых форматов в Стандартном дизайне (например: Адаптивный 2.0, Горизонтальный 3.0, Постер 3.0)

Вы можете размещать в своем блоке видеорекламу, даже если у вас просто тематический сайт, а не видеоресурс. При добавлении видеорекламы общий доход может увеличиться на 12% с данного рекламного места.

Важно: минимальный размер блока — 320 × 180 пикселей. В блоках меньшего размера видеореклама показываться не будет.

Как отображается видеореклама на тематическом сайте

Когда пользователь, например, читает статью и доходит до блока с рекламой, автоматически начинается воспроизведение видеоролика. Звук видео всегда отключен, только сам пользователь может включить его по желанию. Просмотр видеоролика засчитывается, если он был в зоне видимости не менее 2 секунд.

Чтобы пользователи досматривали видеоролик до конца, включите опцию Фиксировать блок при прокрутке и выберите, в каком месте страницы нужно зафиксировать блок.

Рекламодатель может добавить к видео дополнительные элементы: заголовок, логотип, кнопку действия, домен или текст.

Чтобы эти элементы отображались, размер блока должен быть не меньше:

С более подробной информацией о видеорекламе в блоке вы можете ознакомиться в Справке Рекламной сети Яндекса.

Нативная реклама — это формат, который можно органично вписать в дизайн вашего сайта.

Вы можете использовать один из готовых шаблонов дизайна (если он подходит под оформление вашего сайта) или создать свой собственный.

Выбрать готовый шаблон можно на вкладке Общие в выпадающем списке Шаблоны дизайна.

Чтобы создать свой дизайн или изменить готовый шаблон, перейдите на вкладку Код.

Эффективность нативного дизайна зависит от того, насколько органично вам удалось адаптировать дизайн рекламы под оформление вашего ресурса.

Использование нативного дизайна в RTB-блоке в среднем может увеличить доход с рекламного места на 7%. В некоторых случаях доход с рекламного блока увеличивался до 38%.

С более подробной информацией про нативный дизайн рекламы вы можете ознакомиться в Справке Рекламной сети Яндекса.

Также рекомендуем посмотреть ролик про настройку нативного дизайна:

В RTB-блоке вы можете комбинировать несколько дизайнов рекламы, как в примере ниже:

Все добавленные форматы будут участвовать в одном аукционе дизайнов в созданном RTB-блоке. Из них система автоматически выберет самый привлекательный для конкретного пользователя и наиболее доходный для партнера.

Стратегия управления трафиком помогает регулировать продажи рекламного места на аукционе. Стратегией можно управлять в автоматическом или ручном режиме.

Стратегия Максимальный доход установлена по умолчанию: мы рекомендуем ее, так как она позволяет максимально заполнить рекламное место.

Стратегия Минимальный CPM позволяет установить минимальную стоимость (порог) за 1000 показов в вашем рекламном блоке.

Если в аукционе будут участвовать рекламодатели со ставками меньше вашего минимального порога, то реклама от RTB Яндекса не будет показана. В этом случае вы можете показать свою рекламу (например, собственное промо), либо вызывать код другой рекламной системы.

Важно. Минимальный порог CPM может значительно снизить доход от рекламы: в рекламный блок будет попадать меньше объявлений и, соответственно, уменьшится количество показов. Поэтому при выборе этой стратегии внимательно следите за заполняемостью блока в статистике: она должна быть приближена к 100%. Если вы заметили, что заполняемость вашего блока значительно ниже, попробуйте пересмотреть установленный минимальный CPM.

Стратегия Раздельный CPM позволяет установить минимальный порог CPM для разных видов рекламы или заблокировать определенный вид рекламы полностью.

Например, чтобы установить минимальный порог CPM для видеорекламы, включите эту опцию и укажите порог CPM. Для остальных видов рекламы порог по умолчанию считается равным 0.

Чтобы полностью запретить показ какого-либо вида рекламы, вместо Порог CPM из выпадающего списка выберите опцию Блокировка.

Важно. Такое ограничение может значительно снизить доход от показа рекламы.

Мы не рекомендуем устанавливать минимальный CPM для текстово-графических объявлений (в стандартном и нативном дизайне). Часто это приводит к снижению дохода.

Подробнее о стратегиях показа рекламы читайте в Справке Рекламной сети Яндекса.

После настройки стратегии нажмите кнопку Создать. RTB-блок появится в списке продуктов. Следующий шаг — установка рекламного кода на ваш сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *