Rtb реклама что это
Что такое RTB и при чем тут Programmatic buying
Однажды в американскую торговую сеть Target обратился мужчина с обвинениями в рассылке неподобающей рекламы. Его дочь-школьница вдруг начала получать от ритейлера купоны на товары для будущих мам. Представители компании извинились за ошибку, однако вскоре выяснилось, что девушка и вправду беременна. Системы аналитики Target оказались настолько точны, что определили беременность задолго до появления заметных признаков – опираясь лишь на изменение покупательского поведения.
Этот случай произошел в 2012 году. С тех пор значительная часть нашей жизни перешла в онлайн, а у алгоритмов появилось намного больше данных для анализа.
Больше данных – точнее прогнозы поведения. Сегодня системы знают, какую рекламу и в какой момент нужно показать пользователю, чтобы он совершил целевое действие: перешел на сайт, купил продукт или записался на консультацию. Такой алгоритмический, «умный» процесс показа объявлений называется «программатик рекламой».
Что такое programmatic buying?
Programmatic buying – это методы закупки интернет-рекламы, которые соответствуют двум критериям:
А) основаны на анализе данных о пользователях,
Б) полностью автоматизированы.
Мы встречаем такую рекламу повсеместно: статические и динамические баннеры, нативные объявления, видеоролики.
Размещается programmatic-реклама на множестве ресурсов, входящих в рекламные сети Яндекса, Google, MyTarget, соцсетей.
При этом разные посетители одного и того же сайта могут видеть разные объявления. Аудитория для показа каждого баннера подбирается индивидуально: система старается показать ваше объявление пользователю, подходящему под портрет вашей целевой аудитории и при этом максимально готовому совершить целевое действие.
Как работает programmatic buying?
Анастасия Короткова, ведущий старший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:
В процессе участвует две стороны: рекламодатель и партнер-селлер. Задача первого – показать свою рекламу определенной аудитории. Второй готов предоставить место под эту рекламу и аудиторию своего сайта.
Каждый участник работает на своей платформе:
На этом действия обеих сторон заканчиваются. Сам процесс купли-продажи показов автоматизирован.
Что такое RTB-реклама
Итак, programmatic buying – это различные методы закупки интернет-рекламы. RTB – один из таких методов. То есть RTB-реклама относится к programmatic buying, это его подвид.
Мария Ковель, младший digital-менеджер агентства «Блондинка.Ру»:При programmatic buying показы могут продаваться через аукцион или без аукциона.Закупка рекламы через аукцион называется RTB-рекламой. RTB означает real-time bidding, то есть торги в реальном времени.
Отличительная особенность RTB-рекламы в том, что цена за показ определяется для каждого конкретного пользователя.
Объясним на примере. На сайт новостей заходит пользователь Иван. Система собирает о нем данные и определяет, что для Ивана сейчас актуальна реклама роликов. Между всеми рекламодателями с подходящими РК проводится аукцион за право показать Ивану баннер с роликами.
Далее на сайт приходит пользователь Никита, для которого проводится новый аукцион и новое определение стоимости показа баннера.
Преимущества Programmatic buying
Конверсионная аудитория
Programmatic buying обеспечивает более качественную аудиторию, так как она определяется алгоритмами на основе анализа огромного массива данных.
Анастасия Короткова :
Programmatic позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов – к закупкам целевой аудитории.
Масштаб и охват
Еще один плюс RTB и programmatic – возможность разом охватить нужную аудиторию с абсолютно разных сайтов.
Эффективный расход бюджета
Вы платите не за весь массив трафика, а за показ конкретному пользователю.
Выполнение любых KPI
Канал подходит для решения как медийных, так и performance-задач: узнаваемость и охват, конверсии, просмотр видео, трафик на сайт – с помощью programmatic можно достичь любых бизнес-целей.
Запуск и оптимизация RTB-рекламы
Для запуска RTB-кампании вам потребуется:
Кроме этого, нужно представлять портрет целевой аудитории, чтобы правильно настроить таргетинги, а их множество:
Анастасия Короткова :
Важно учесть, что на определенные типы контента площадка может потребовать документы: лицензию, подтверждение авторского права и т.п. Чтобы избежать осложнений при запуске, изучите ограничения на рекламу различных товаров и услуг.
Далее для запуска RTB-рекламы нужно создать кампанию, в которой указать:
Мария Ковель:
Два лайфхака при запуске кампаний. Первый – укажите ставку меньше плановой. Второй – создайте сразу несколько групп объявлений. Например, 3 разные группы: по интересам, по поведению, по ключевым словам. В ходе кампаний отслеживайте, как отрабатывает каждая группа, и на основе этого проводите оптимизации.
Как можно оптимизировать RTB-кампании:
Почему будущее рекламы за programmatic
Технологии programmatic buying позволяют показывать нужную рекламу нужному пользователю в нужный момент. Это ли не цель любого рекламодателя?
Самообучаемые алгоритмы за миллисекунды подбирают правильную аудиторию, оперируя тысячами факторов и учитывая интересы всех сторон: рекламодателя, площадки и самого пользователя. Уже сегодня programmatic – это выгодно и удобно. А с дальнейшим развитием ИИ число нецелевых показов будет уменьшаться, что сделает programmatic одним из самых эффективных инструментов интернет-рекламы.
Гайд по RTB рекламе: все то, о чем вы стеснялись спросить
Что такое RTB?
RTB (real-time-bidding) – современная технология интернет-рекламы, позволяющая организовать аукцион между ее продавцами и покупателями в режиме реального времени.
В чем суть: вы получаете доступ к множеству сайтов для размещения своего рекламного объявления с максимально точной настройкой целевых посетителей, которым оно будет показано.
Программная закупка рекламы (programmatic buying) гораздо удобнее и рациональнее классических способов размещения. Все необходимые операции и настройки таргетингов осуществляются через интерфейс платформы (которые появились уже у всех медиагигантов: Mail.ru Group, Google, Яндекс и др.). Это очень удобно, потому что все интернет-пространство находится на одной платформе.
Технология RTB охватывает каждый этап воронки продаж
Как это работает?
Крупные успешные площадки, предлагающие свою территорию для размещения рекламы отдают свой трафик на торги. Медийка формата RTB функционирует по правилам аукциона: во время загрузки страницы система «считывает» профиль посетителя, и в итоге демонстрирует рекламу, максимально подходящую его интересам.
Все автоматизировано: система отправляет всем подключенным покупателям рекламного места подробное описание страницы, посетителя на сайте, формата объявления. Покупатели сверяют полученные данные со своими настройками, и если человек и подача им подходят, то предлагают уже настроенную цену. Система собирает ставки, проводит аукцион и отдает место победителю, предложившему большую цену. Процесс кажется долгим и сложным, но на самом деле все это происходит в течение 100-120 мс.
Все, что нужно делать интернет-маркетологу – это выставлять и комбинировать настройки таргетинга, выбирать площадки, устанавливать цену и отслеживать эффективность.
Виды RTB рекламы
Блок Motion, разработанный для демонстрации на смартфонах. Анимированное изображение медленно растворяется, попав в область зрительного восприятия, на передний план выходит текст объявления.
Эти и другие типы оформления помогут разнообразить способы демонстрации ваших товаров или услуг, не наскучивая при этом посетителям сайтов, но оставаясь заметными и интересными.
Сегодня RTB – это самый нацеленный, а значит, самый продуманный вариант рекламной кампании в интернете. Развивающиеся алгоритмы и технологии, широкий выбор различных вариантов оформления делают алгоритмическую закупку перспективой всей медийной рекламы.
Рано или поздно вся медийная реклама перейдет в формат programmatic buying просто потому, что он удобнее в использовании и гораздо эффективнее по отдаче. Динамика роста этого сегмента в США говорит о том, что эти тенденции начинают завоевывать российский маркетинговый рынок. Не теряйте свое время и деньги, развивайте свой бизнес и способы его рекламы вместе с нами!
Rtb реклама что это
RTB – это технология проведения аукциона по продаже рекламных мест в Интернете в режиме реального времени (Real Time Bidding). Весь процесс проходит практически мгновенно – в течение того срока, пока у пользователя загружается страница сайта.
Как работает RTB-аукцион
Технология реализуется с участием:
RTB-система – сложная технологическая платформа, благодаря которой возможно взаимодействие всех сторон, даже когда DSP имеют разные условия размещения. В общем виде аукционы рекламного показа с использованием технологии торгов в реальном времени проходят следующим образом.
Весь процесс занимает буквально доли секунды.
RTB работает по принципу таргетинга и ретаргетинга. Первый вариант предполагает выделение из всей аудитории целевого сегмента по каким-то критериям: возрасту, полу, географическому положению, типу используемого устройства и т. д. Второй вариант обеспечивает показы тем, кто уже имеет опыт взаимодействия с рекламодателем: посещал сайт, использовал мобильное приложение и т. д.
Использование RTB-блоков на сайте
Чтобы начать получать доход на своем ресурсе за показы RTB-рекламы, нужно стать участником какой-нибудь платформы (например, рекламной сети Яндекса).
Сайт должен соответствовать всем требованиям и пройти модерацию.
После этого нужно создать и настроить рекламные блоки:
Полученный код устанавливается на сайт, и уже через 30 минут начинаются показы.
В Яндексе поддерживаются разные форматы:
Для мобильных версий и приложений есть особые настройки.
Разные RTB-системы поддерживают отличающиеся форматы медийной рекламы, но наиболее популярные – это баннеры стандартных размеров: 240 х 400, 300 х 250, 728 х 90, 990 х 90. Рекомендуется для наибольшей выгоды ориентироваться именно на такие блоки, дополнять их более редкими.
Часто практикуется использование RTB-блоков вместе с обычными, чтобы при возможном отсутствии подходящего рекламодателя показывать другие объявления.
Преимущества
Медийная реклама RTB выгодна для всех участников.
Эти преимущества обеспечивают интенсивное развитие RTB, постоянное появление новых площадок, с помощью которых можно продвигать свои услуги или зарабатывать на сайте, размещая блоки рекламы.
RTB реклама: что это такое и как работает?
RTB-реклама или от английского Real Time Bidding по сути — аукцион. На котором, как на бирже, с одной стороны сайты или площадки, а с другой рекламодатели. Первые продают свободное место для размещения рекламы, а вторые это место хотят купить и предлагают лучшую цену. За те секунды, пока браузер подгружает сайт — проходят торги. После загрузки сайта в специальных блоках пользователь видит рекламу. Это значит, что рекламодатель предложил максимальную цену и выиграл аукцион.
Технология RTB произвела прорыв в онлайн рекламе. Стало возможно показывать промо материалы конкретному потребителю. Но, автоматические покупки только верхушка айсберга. Существует способ покупать размещения напрямую, договариваясь с площадкой. Такой способ называется Programmatic Direct. Возможностями инструментов активно пользуются лидеры рынка: Google, Яндекс, Mail и т.п.
Программатик и RTB
Программатик – это система автоматической покупки рекламных промо материалов для показа точно определённой целевой аудитории. Технология делится на две вида: покупка показов напрямую договариваясь с площадкой. Такой метод называют — programmatic direct. И RTB аукцион, где торги проходят в автоматическом режиме.
Для понимания процесса посмотрите наглядную схему:
Как работает аукцион RTB
Чтобы понять алгоритм работы RTB, рассмотрим действующих лиц:
Владельцы сайтов продают показы через SSP-платформы (Sell Side Platform).
Рекламодателей представляют платформы–DSP (Demand Side Platforms). Которые автоматически закупают трансляцию рекламных баннеров, видеоконтента, мобильную, а также контекстную рекламу.
DMP (Data Management Platform) — поставщик информации о пользователях для прицельного таргета рекламной кампании.
Как работает Programmatic Direct
Напомним, что программатик директ позволяет закупать показы напрямую у площадок. Данный алгоритм называют премиальными покупками. Рассмотри схему работы такого алгоритма.
Закупки делаться на два вида: programmatic guaranteed, когда чётко определены стоимость и объём показов. И preferred deal, в котором установлена стоимость количества показов, но без гарантии, что указанный объём будет показан.
Связь участников аукциона в прямых закупках аналогична модели RTB. Отличие только в том, что более качественный сегмент аудитории продается до начала аукциона. А оставшийся трафик реализовывают через RTB.
Программатик для брендов с большим бюджетом
Если бюджет на рекламную компанию свыше 100 000 рублей, бренд компании довольно популярный и важно рекламироваться на площадке с большим числом качественных посетителей — подойдёт программатик директ. Но учтите, что за качественной аудиторией может вполне реально скрываться абсолютно не целевой для компании пользователь.
RTB аукцион доступен начинающим рекламодателям
Через RTB можно запустить рекламу с бюджетом от 25 000 за 500 000 показов. В процессе полученные данные оптимизируют и улучшают. Участвуя в автоматическом аукционе рекламодатель самостоятельно определяет ставки. Кроме этого, торги идут за целевого посетителя, а не за место для размещения рекламы. Что обеспечивает желаемой аудиторией. Такая рекламная компания подойдёт тем, кто просчитывает ROI по статистике регистраций или заявок.
Выгоды для бизнеса от использования RTB рекламы
Вот, компания «Альфа» продаёт квартиры в новостройке. На старте запускается реклама на широкую аудиторию, на всех, кто интересуется недвижимостью в новостройке. Пользователь видит банер и переходит на сайт. Затем в поиске на сайте застройщика он указывает следующие параметры: однокомнатная квартира до 50 кв. метров, на втором этаже не дороже 3 000 000 миллионов рублей. После чего переходит на страницу с подборкой однокомнатных квартир по заданным параметрам.
С этого момента программатик будет показывать рекламу этому пользователю конкретно с однокомнатной квартирой до 50 метров на втором этаже и не дороже 3 000 000 миллионов рублей. Но и это ещё не всё. Благодаря применению Look-Alike таргетинга данное объявление будет показываться людям похожим на нашего персонажа, который искал однокомнатную. Потенциал RTB рекламы скрыт в настройка ретаргетинга и ремаркетинга, которых свыше 400 параметров. Например размещая рекламу в рекламной сети Янднекс подобное просто невозможно.
Используете ли вы возможности RTB рекламы? Поделитесь результатами, кейсами или задавайте вопросы в комментариях. Ставьте лайк, если статья была вам полезна.
Что такое RTB
RTB – это рекламные блоки, демонстрирующиеся на сайтах на основе аукциона, который проходит в режиме реального времени. Рекламодатели могут разместить свои объявления на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), а также в сервисах поисковика (Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Путешествия и т. д.). RTB поддерживает медийную и контекстную рекламу.
Размещение рекламы по технологии Real Time Bidding (RTB) предполагает участие трех сторон:
• сайта, на котором размещаются рекламные блоки;
• рекламной биржи RTB, организующей аукцион и связывающей покупателей и продавцов рекламных мест;
• компании, которая хочет показать свою рекламу целевой аудитории, или платформы для ее массовой закупки (Target RTB и др.).
RTB-аукцион проходит по следующему алгоритму: когда человек открывает страницу сайта, сведения о нем (пол, возраст, интересы и т. д.) попадают в систему. В течение доли секунды проводится аукцион за возможность показать рекламу этому пользователю. Рекламодатель, предложивший самую высокую ставку, выигрывает, и именно его рекламу человек видит на сайте.
Сбор информации о пользователе выполняет Крипта – технология Яндекса, которая работает на основе разных методов машинного обучения. Она анализирует данные из cookies, учитывая около 300 факторов. Например, ключевые слова в поисковых запросах, историю просмотров сайтов, время, в которое пользователь наиболее активен в интернете. Но основе этой информации Крипта предполагает пол и возраст человека, открывшего страницу. Например, пользователю, который со стационарного компьютера ищет рецепт хинкали, можно показать рекламу туров в Грузию.
При размещении медийной рекламы на площадках с помощью аукциона плата происходит не за переходы, а за показы блоков. Рекламодатель указывает оптимальную для него стоимость за 1000 показов (CPM). Начальная ставка для стандартных баннеров – 1 рубль за 1000 показов, для больших медийных объявлений (в том числе с видео) – 30 рублей.
RTB-реклама на смартфонах и планшетах также имеет свои ограничения, но в отношении баннеров. Их вес не должен превышать 150 килобайт, подходят только два формата – png и gif. Каждый баннер нужно подготовить в нескольких разрешениях, чтобы он хорошо читался на любых устройствах.
Средний CPM может отличаться в зависимости от таргетинга по интересам и того, в каком конкретно сервисе Яндекса вам нужно разместить рекламу. Аукцион в некоторых сервисах может быть сильно разогрет. Чтобы оценить приблизительную стоимость размещения, используйте инструментарий «Прогноз». Также обратите внимание, что сайты, входящие в Рекламную сеть Яндекса, могут установить минимальные показатели стоимости размещения рекламы.
RTB – это аукцион второй цены. Если одна компания предложила 70 рублей за показ рекламы, а вторая – 60 рублей, в аукционе победит первая. Но она заплатит за размещение сумму второй по величине ставки + шаг аукциона. Например, 60 рублей + 1 рубль.
Чтобы найти целевую аудиторию для показа рекламы, нужны таргетинги. Яндекс разрешает использовать географический и два других. Так можно выбрать пользователей, которые похожи на обычных клиентов бренда.
Как запустить медийную рекламную кампанию
Для запуска рекламной кампании специалисту по маркетингу необходимо использовать инструмент Дисплей от Яндекса. Минимальный бюджет – 21 000 рублей. На модерацию уходит 2 рабочих дня.
Если вы хотите оценить преимущества Real Time Bidding для владельцев сайтов, используйте платформу RtbSape. Она объединяет крупнейших игроков рекламного рынка (performance-агентства, OpenRTB-сети и DSP-системы), чтобы обеспечить мгновенный выкуп показов на вашем ресурсе. Получив доход от размещения рекламы, вы можете вывести его в любой момент не дожидаясь, пока наберется сумма для минимального порога. Узнайте больше о платформе RtbSape на нашем сайте или у менеджеров, воспользовавшись формой обратной связи “Задать вопрос” в футере.