Russ pass что это за программа
Путешествие в несколько кликов: зачем московские власти запустили национальный туристический сервис RUSSPASS
По данным аналитиков сервиса «Яндекс.Путешествия», этим летом популярность внутреннего туризма в России выросла втрое по сравнению с летом 2014 года. C середины июня по август, подсчитали в столичном Комитете по туризму, Москву посетили 1,5 млн человек, причем более 80% туристов — жители Центрального федерального округа. Неудивительно, что открытое тестирование онлайн-сервиса для путешествий RUSSPASS, запущенное 20 июля, моментально привлекло внимание практически без рекламы как и туристических компаний, так и самих туристов. Всего за несколько дней с момента запуска было получено свыше 50 заявок на подключение от туроператоров, гостиниц, парков, театров, музеев и компаний, предоставляющих туристические услуги со всей страны.
RUSSPASS — это не просто информационный портал, а цифровой туристический сервис, позволяющий полностью спланировать культурно-познавательно и развлекательный отдых не только в столице и городах-миллионниках, но и организовать путешествие по России. «Цифровизация туристической сферы — глобальная задача, над которой сегодня работают во многих мегаполисах, включая и Москву, — ранее отмечала Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы. — RUSSPASS как раз отвечает современным запросам на удобные сервисы для путешественников. Такие инструменты помогут восстановлению отрасли и будут определять ее дальнейшее развитие».
All inclusive по-московски
RUSSPASS был задуман задолго до того, как туристической отрасли понадобилась антикризисная поддержка. В 2019 году в Москве побывало более 25 млн гостей из российских регионов, ближнего и дальнего зарубежья, а объем их трат превысил 1 трлн рублей. В сентябре мэр Сергей Собянин рассказал журналистам, что в 2020 году будет запущен цифровой сервис для оказания различных услуг туристам, от планирования маршрутов до бронирования отелей и заказа экскурсий.
Разработку сервиса совместно курировали столичный Комитет по туризму и Департамент информационных технологий. Сейчас он доступен на русском и английском языках, готовятся к запуску другие языковые версии, среди которых будет немецкая, испанская, французская. Не обойдет RUSSPASS вниманием и туристов Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Туристические запросы у каждой аудитории свои, поэтому гостям из разных регионов мира будет предоставлена возможность не только общаться с сервисом на привычном языке, но и получать специальные предложения согласно своим интересам.
Каждый, кто планировал путешествие самостоятельно, знает, что это пазл, который приходится собирать неделями. Чтобы поездка не получилась бессмысленной, лучше заранее изучить местные традиции, заочно познакомиться с достопримечательностями, изучить гастрономические особенности региона, выяснить, какие льготы существуют для туристов, не говоря уже о том, чтобы выбрать подходящую гостиницу, узнать, как туда добраться, и, наконец, купить билеты на поезд или самолет. Все эти потребности заложены в RUSSPASS, вплоть до конструктора-планировщика.
Облегчить выбор гостиницы в Москве или регионах помогает, например, сотрудничество с Booking.com. Cоставить маршрут прогулки по Москве — задача посложнее, но вполне решаемая. «Наша цель — представить на платформе максимальное количество отдельных интересных локаций, детально их описать, чтобы пользователь смог составить свой маршрут», — объясняют разработчики RUSSPASS. Для тех, кто не настроен самостоятельно изучать, какие достопримечательности предлагают российские города, есть команда редакторов RUSSPASS, которые выбирают интересные места, объединяют их по географическому или тематическому признаку — и в результате пользователь, потратив минимум времени на формирование маршрута, получает максимум удовольствия от поездки.
В числе первых с RUSSPASS начал сотрудничать международный туристический холдинг TUI. «Современные технологии изменили нашу жизнь. Благодаря платформенным решениям найти любую информацию, спланировать поездку, совершить покупку можно буквально в несколько кликов, — комментирует Тарас Демура, генеральный директор «TUI Россия». — С сервисом RUSSPASS нас объединяет стремление предложить пользователю впечатления в два клика. Подобные решения востребованы у путешественников во многих странах мира, поэтому не сомневаюсь, что проект станет успешным и в России».
Одна из ключевых особенностей RUSSPASS — это открытость к подключению новых партнеров, от сервисов, оперирующих на глобальном уровне, до локальных компаний, работающих в пределах одного города. К платформе ведется подключение новых сервисов бронирования жилья и отелей, агрегаторов авиабилетов, туристических услуг, экскурсий, аренды автомобилей и всего того, что необходимо для планирования и организации комфортного путешествия. Если сейчас приходится сначала путешествовать по многочисленным сайтам, прежде чем отправиться в долгожданный отдых, то ценность RUSSPASS, заложенная в архитектуру платформы, создает одну точку, где отель, экскурсию, пакетный тур, авиа- или железнодорожный билет можно будет выбрать если не из всех имеющихся, то уж точно из большинства вариантов от самых разных поставщиков. Таким образом, любой турист сможет выбрать не только самое интересное, но и самое выгодное для себя предложение.
RUSSPASS — это не просто информационный портал, а цифровой туристический сервис, позволяющий полностью спланировать культурно-познавательно и развлекательный отдых не только в столице и городах-миллионниках, но и организовать путешествие по России
Этим летом лента московских пользователей Facebook пестрела фотографиями пейзажей и селфи со всей России: Кострома, Таруса, Санкт-Петербург, Карелия, Крым, Волга, Байкал, Камчатка… Аналитики «Яндекс.Путешествия» подсчитали, что более 50% туристических запросов россиян были связаны с отдыхом в пределах страны — несмотря на то, что ожидалось возобновление авиасообщения с зарубежьем.
Разработчики RUSSPASS подчеркивают, что сервис открыт для путешественника или туристической компании из любого региона страны, от Камчатки до Калининграда. Если в конце июля у проекта были подписаны соглашения о сотрудничестве с 40 российскими регионами, то в начале сентября уже с 82. Интеграция с сервисом RUSSPASS — это продвижение бренда города и региона на федеральном уровне, поддержка местного малого и среднего бизнеса в индустрии туризма и, соответственно, дополнительный доход в бюджетную систему всех уровней.
В январе 2020 года портал Maps.me опубликовал аналитику зарубежных поисковых туристических запросов о России. Десятка самых популярных направлений: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Бурятия, Иркутская область, Приморский край, Адыгея, Тува, Красноярский край, Краснодарский край. Можно предполагать, что после окончательного снятия ограничений на международные передвижения RUSSPASS как инструмент планирования путешествий станет востребованным и среди иностранцев, интересующихся не только Москвой. На платформе уже представлены более 300 направлений туров и авторских маршрутов от Калининграда до Алтая, от Санкт-Петербурга до Краснодарского края. RUSSPASS активно общается с представителями российского туристического рынка, участвуя в профильных мероприятиях, форумах, онлайн-конференциях, а также в партнерстве с региональными властями, которые могут рассказать о возможностях платформы на местах.
Дальше — больше. По окончании тестового периода будет расширен функционал. Пока что разработчики собирают отзывы пользователей и представителей туристического бизнеса и уже получили предложения нового функционала платформы с фильтрацией по интересам, увеличению маршрутов для детей и школьного туризма, по оптимизации работы конструктора поездки. Личный кабинет путешественника на RUSSPASS бесплатный. Партнеры проекта — туроператоры, театры, музеи, кафе, рестораны, парки и другие участники индустрии гостеприимства — регистрируются и интегрируют свои услуги также безвозмездно, однако в будущем предполагается монетизировать эту часть. Например, за счет дополнительного клиентского трафика, продажи совместных продуктов, агентской комиссии и других, разумеется взаимовыгодных, способов заработать на том, что оказалось нужным и полезным.
Пользоваться цифровыми сервисами для планирования путешествий туристы уже привыкли. Однако при всем обилии выбора до сих пор в России не существовало платформы, которая объединяла бы все потребности. RUSSPASS закрывает этот пробел, выбрав универсальную и всем понятную модель маркетплейса. «Глобальная миссия RUSSPASS, — отмечают создатели проекта, — стать современным дружественным интерфейсом страны, через который путешественники, бизнес и города приходят к устойчивому развитию в новой реальности».
К туристическому сервису Russpass присоединились все регионы России
Соглашения о сотрудничестве с цифровым туристическим сервисом Russpass подписали все регионы России. Число предложений для путешественников в нем уже превысило 1,5 тысячи, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Мы рады объявить, что к Russpass присоединились все регионы России. Большинство из них — почти 70 — уже подготовили и представили свои специальные туристические программы. Сервис постоянно совершенствуется, расширяется география предложений для пользователей. Их количество сегодня превышает 1,5 тысячи. Это, например, различные тематические экскурсии, готовые туры и маршруты для самостоятельных путешествий», — рассказала Наталья Сергунина.
На Russpass есть идеи для путешествий по Центральной России, Уралу, Сибири, Дальнему Востоку и югу страны. Предложения рассчитаны как на короткие, так и на длительные поездки — таким образом можно выбрать наиболее комфортный темп отдыха. Продолжительность путешествий варьируется от нескольких часов до недели и более. Например, тур по Калининградской области займет восемь дней, а тур по Иваново — однодневный.
Для любителей поездок на машине создан раздел «Автопутешествия», где собраны маршруты по регионам с отправлением из Москвы. В нем представлено более 90 вариантов путешествий продолжительностью от одного до шести дней. Так, за шесть дней можно совершить семейное путешествие с посещением Сергиева Посада и Переславля-Залесского.
Сервис Russpass рассчитан на широкую аудиторию: оптимальный вариант найдет и молодежь, и семьи с детьми. Программа отдыха зависит от интересов самого путешественника: одни предпочитают знакомиться с основными достопримечательностями, архитектурой и историей, другие — с природой выбранного региона.
Туристы могут спланировать сложный маршрут с использованием нескольких видов транспорта, сразу приобрести билеты на экскурсии, в музеи и театры, заранее присмотреть кафе и рестораны, подходящие по ценовой категории и меню.
Интеграция с Russpass способствует взаимному продвижению туристических продуктов регионов, отметила Мария Бадмацыренова, министр туризма Республики Бурятия.
«Республика Бурятия уже активно сотрудничает с Москвой по реализации туристских проектов, и подписание соглашения — это очередной этап расширения и укрепления деловых связей наших регионов. Мероприятия по реализации данного соглашения будут включать вопросы по развитию детского туризма, кадрового обеспечения и продвижения туристских продуктов Республики Бурятия и Москвы», — отметила она.
Цифровизация в туризме
Russpass — это онлайн-помощник для туристов, который упрощает все организационные вопросы. На одной площадке можно спланировать собственный маршрут поездки, купить билеты на транспорт, посещение культурных площадок и многое другое.
Такие инструменты становятся все более востребованными — люди охотнее выбирают туры, билеты, гостиницы и экскурсии онлайн. Именно поэтому Москва вместе с другими регионами развивает сервис Russpass. Это позволит сделать путешествия по России привлекательнее для туристов и повысит конкурентоспособность, когда в мире будут сняты ограничения на международные поездки.
О сервисе Russpass
Цифровой туристический сервис Russpass создан по инициативе Правительства Москвы и работает с лета 2020 года. За это время к его услугам обратились более 700 тысяч пользователей. Сейчас у Russpass свыше 380 партнеров, включая более 100 туроператоров Москвы и других городов.
Недавно на сайте стали доступны три новые функции: составление комбинированных маршрутов с использованием сразу нескольких видов транспорта, интерактивная карта России с достопримечательностями, музеями, театрами и авторизация через соцсети и популярные онлайн-сервисы.
Реализацию проекта курирует городской Комитет по туризму совместно со столичным Департаментом информационных технологий.
У туристического сервиса Russpass появилось мобильное приложение
Цифровой туристический сервис Russpass модернизировал сайт и запустил мобильное приложение для iOS и Android.
У новой версии сайта удобная навигация и интерфейс. На главную страницу вынесены карточки самых популярных направлений: Москва, Санкт-Петербург и Крым. В каждой карточке представлены основные туристические маршруты, достопримечательности, расписание спектаклей, рестораны и кафе, представлены средние чеки и стоимости билетов в музеи на концерты.
Другие регионы можно набрать в поисковой строке. В ответ покажут такие же карточки с местными ценами, достопримечательностями, маршрутами и прочим. Если сложно определиться с маршрутом, поможет сделать выбор интерактивная карта России. На ней отмечены популярные природные и культурные достопримечательности каждого региона страны. Если интереснее выбрать путешествие по событиям или по стоимости, можно воспользоваться другим предложением сервиса Russpass и поискать нужное через фильтры в одном из четырех категорий: «Места и события», «Маршруты и экскурсии», «Рестораны и кафе», «Туры». Понравившиеся туры, экскурсии, рестораны и достопримечательности можно пометить значком в «Избранное».
На страницах некоторых достопримечательностей легко купить билеты в музей, театр. Они сохраняются в личном кабинете пользователя. Дополнительные функции, такие как бронирование гостиниц и покупка авиа- и железнодорожных билетов, вынесены в отдельный раздел «Сервисы». Раньше для того, чтобы начать сотрудничество с Russpass, требовалось заполнить большую онлайн-анкету на сайте сервиса. Теперь достаточно перейти в раздел «Стать партнером» и в появившейся графе указать только ИНН.
Бесплатное мобильное приложение Russpass для iOS и Android можно скачать на смартфон. В нем тот же функционал и набор опций, что и на сайте сервиса. Информация доступна на трех языках: русском, английском и испанском.
Напомним, что Russpass разработан по инициативе правительства Москвы. Реализацию проекта курирует комитет по туризму города Москвы совместно со столичным департаментом информационных технологий.
Более пяти тысяч человек уже познакомились с новой туристической платформой Russpass
Более пяти тысяч пользователей познакомились с туристической платформой Russpass за первые дни ее работы. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
После запуска проекта 20 июля в режиме открытого тестирования получено свыше 50 заявок на подключение от туроператоров, гостиниц, московских парков, театров, музеев и различных компаний, предоставляющих туристические услуги. Более 20 новых партнерских предложений уже добавлено на сайт, а остальные появятся там в ближайшее время.
«Цифровизация туристической сферы — глобальная задача, над которой сегодня работают во многих мегаполисах, включая и Москву. Российский проект Russpass как раз отвечает современным запросам на удобные сервисы для путешественников. Платформа позволяет легко и быстро спланировать поездку, выбирая понравившиеся маршруты и услуги из большого набора вариантов. По мнению специалистов, такие инструменты помогут восстановлению отрасли и будут определять ее дальнейшее развитие», — сказала Наталья Сергунина.
Воспользовавшись Russpass, можно спланировать маршрут путешествия, заранее купить электронные билеты на экскурсии, в музеи и театры, забронировать билеты на поезд или самолет, узнать о полезных услугах и интересных местах.
Туроператорам, экскурсионным бюро, ресторанам, музеям, паркам, театрам и другим партнерам сервис дает возможность продвигать свои продукты, привлекать новых клиентов, развиваться и создавать дополнительные рабочие места.
По словам вице-мэра, Russpass активно взаимодействует с региональными властями.
«С момента запуска платформы заключено уже больше 40 соглашений о сотрудничестве с российскими регионами», — отметила Наталья Сергунина.
Среди них Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Орловская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Камчатский, Пермский и Ставропольский края, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Чукотский автономные округа, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Удмуртская, Чеченская, Чувашская республики, республики Алтай, Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия.
Пока Russpass поддерживает русский и английский языки, но в будущем онлайн-сервис будет доступен на испанском, корейском, китайском, немецком и французском языках.
Платформа Russpass разработана по инициативе Правительства Москвы. Реализацию проекта курирует столичный Комитет по туризму совместно с Департаментом информационных технологий.
Правительство Москвы запустило платформу RussPass: как ей пользоваться?
RussPass – цифровая платформа, включающая сайт и мобильное приложение, для использования различных сервисов туристами. Платформа разрабатывается по инициативе правительства Москвы с привлечением ресурсов и компетенций департамента информационных технологий, в том числе в части разработки программного обеспечения. Реализацию проекта курирует комитет по туризму города Москвы. Сейчас сервис работает в тестовом режиме, каждый пользователь может направить жалобу или пожелание о доработке того или иного инструмента.
«Туристическая платформа, в первую очередь, была запущена для решения задачи цифровизации туристический отрасли, чтобы стимулировать, прежде всего, внутренний туризм. И она помогает нашим индивидуальным туристам максимально комфортно спланировать свое путешествие не только по Москве, но и по России, в зависимости от бюджета, от интересов и целей поездки», — рассказал заместитель генерального директора по региональному взаимодействию «Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.
Russpass для турбизнеса Москвы и регионов
Среди туристских направлений пока представлены Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, однако, как заявляют в комитете по туризму столицы, к ней подключатся и другие региональные партнеры.
К RussPass также присоединился туроператор TUI Россия, сервис автобусных экскурсий CitySightseeing, самая высокая смотровая площадка Европы Panorama360, парк «Зарядье», ВДНХ, а также музеи, десятки ресторанов, кафе и других городских услуг и сервисов. Список партнеров планируется постоянно расширять. Регистрация и интеграция новых партнеров RussPass бесплатная.
По словам гендиректора TUI Россия Тараса Демуры, его компания предлагает на платформе свои турпакеты в регионы России. Он считает, что это удобный и технологичный канал взаимодействия с покупателями, а само создание платформы – «своевременный шаг, который необходим для восстановления туризма внутри России и роста и развития туристического рынка».
Как пользоваться сервисом
По словам Киселевой, потенциальные пользователи платформы – молодые люди в возрасте 18-35 лет. Эта аудитория, которая наиболее активно пользуется онлайн-сервисами и приложениями.
«RussPass способствует переводу туризма в новый технологичный формат, а для нас это такая грандиозная идея, чтобы путешественники могли быстро, удобно и на выгодных условиях спланировать свою поездку в Москву плюс один или несколько дополнительных регионов в нашей стране», — сказала она.
На портале представлена актуальная информация о музеях и проходящих в них выставках, экскурсиях и туристических маршрутах с посещением достопримечательностей. Указана и стоимость входных билетов во все объекты. Здесь же можно забронировать отель, авиа и железнодорожный билет, а также заказать «Яндекс Такси».
В разделе «Еда» представлены столичные рестораны с указанием размера среднего чека. Желающие могут сразу забронировать столик на необходимое время.
Чтобы воспользоваться всеми услугами, необходима регистрация. После того, как турист выбрал даты поездки, сервис формирует список интересных мероприятий, которые можно посетить в это время. Также он предлагает платные экскурсии по городу и за его пределами, авторские туры и готовые туры от туроператоров.
В некоторые музеи уже можно купить билеты прямо на сайте, например, в «Музей-смотровая Москва-Сити», в другие – галерею Ильи Глазунова или музей Булгакова – пока только в кассах на месте, но сайт предлагает включить их в план поездки.
Также в продаже есть смарт-карта Moscow CityPass, на два дня она обойдется в 6,5 тыс. рублей. Карта включает 15 поездок на метро, МЦК, на автобусе, троллейбусе и трамвае, посещение на выбор музеев, канатной дороги, катка, смотровой площадки, всего 47 активностей (мест).
«В целом создается мощная экостистема, в которой будет снижена стоимость услуг для конечного потребителя, производитель получит дополнительный канал продвижения, а города и регионы, которые захотят принять участие – дополнительные доходы», — пояснила Киселева.
Оформление электронной визы на RussPass
В пятницу Совет Федерации одобрил закон о введении с 1 января 2021 года универсальной единой электронной однократной визы для краткосрочного пребывания иностранных граждан в РФ в туристических, деловых, гостевых и гуманитарных целях.
Электронная виза будет оформляться как однократная на срок до 60 календарных дней с разрешенным сроком пребывания по ней в РФ до 16 суток гражданам иностранных государств. Срок ее оформления составит 4 дня с момента подачи заявления.
Среди прочих сервисов RussPass предлагает иностранным туристам оформить электронную визу. В основном меню этот раздел находится рядом с сервисами бронирования жилья, авиа и ж/д билетов. Вкладка E-visa сразу переадресовывает на сайт МИД РФ, но сама опция оформления станет доступна после вступления закона в силу 1 января.
«Мы рассчитываем, что после открытия границ и возобновления международного туризма к платформе присоединяться и пользователи других стран мира. Пока RussPass переведен на два иностранных языка – английский и испанский. В будущем список языков расширится, к нему добавятся корейский, китайский, немецкий, французский и другие», — заключила Киселева.