Russia beyond что это

Как все устроено. Главный редактор Russia Beyond The Headlines

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Russia Beyond The Headlines — это проект «Российской газеты» для зарубежной аудитории. «РГ» — официальный печатный орган правительства России. Газета получает от него компенсацию за публикацию законов. Кроме того, «РГ» зарабатывает на рекламе и подписке. Эти средства она тратит на собственные издательские проекты. Один из них — мы, RBTH.

От WSBB: мастрид, если ваше медиа пишет для нескольких аудиторий. Редакция научилась адаптировать свои материалы под читателей не просто с разными интересами, а с разным менталитетом. А еще RBTH наладила работу разветвленной редакции с « центральным бюро» и региональными подразделениями.

Что такое Russia Beyond The Headlines

RBTH делает печатные приложения к влиятельным мировым газетам: New York Times, Wall Street Journal, Daily Telegraph, Le Figaro, La Repubblica, Mainichi Shimbun. Всего 39 ежемесячных приложений в 30 странах на 18 языках.

C помощью печатных приложений мы получаем доступ к большой и очень качественной аудитории. Впрочем, к России она изначально относится критично. Никакой «альтернативный взгляд на события» и «расширенная палитра мнений» ей не нужны. Мы и не пытаемся в чем-то переубедить читателей или навязать им российскую точку зрения. Мы хотим заинтересовать их нашей страной, сделать Россию более понятной, показать ее с тех сторон, которые зарубежной пресса часто игнорирует. При этом речь не идет о какой-то пиар-активности или целенаправленно позитивной повестке. Мы пишем обо всем, без прикрас.

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Помимо печатных приложений RBTH ведет 20 новостных сайтов о том, что связано с Россией или происходит в ней. Эти ресурсы обновляются ежедневно. Онлайн-аудитория совсем другая: ядро составляют люди, которые испытывают к нашей стране яркие чувства, от любви до ненависти, или интерес — инвестиционный, туристический, культурологический.

Как учесть культурные особенности

Мы придерживаемся местных стандартов журналистики в каждой стране, где мы выходим. Разница менталитетов очень чувствуется.

Скажем, готовим милый материал про цирк дедушки Дурова — зверята, мимими, все дела. А наш американский редактор говорит: «Без комментариев защитников прав животных выпускать нельзя. Аудитория не поймет, что животных держат в непонятных условиях и заставляют показывать трюки». Добыли мы этот комментарий — и все равно получили на фейсбуке несколько разгневанных отзывов.

Культурные особенности приходится учитывать даже в иллюстрациях. Например, карикатуру с двумя дипломатами, каждый из которых держит фигу за спиной, пришлось переделывать: для США фигу заменили на скрещенные пальцы.

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Обращать внимание приходится и на техническую сторону: например, на нашем китайском сайте все ссылки открываются по умолчанию в новой вкладке — как и во всем остальном китайском интернете. Там мы работаем и с другими соцсетями: вместо Facebook и Twitter — RenRen и Weibo.

Какие способы подачи использовать

Мы не пытаемся соревноваться с новостными агентствами в оперативности — для этого у нас недостаточно людей, которые пишут сразу на иностранных языках. Поэтому мы делаем ставку на аналитику, репортажи, справки (то, что еще называют «карточками»), эксклюзивные интервью и огромное количество мультимедийных форматов. Мы используем инфоповод не как необходимость срочно написать о событии, а как отправную точку, которая поможет придумать оригинальный материал. Мы называем это «найти в новости beyond».

Наши материалы должны делать 3E: explain, educate, entertain — объяснять, обучать, развлекать. Похожий девиз у BBC, только у них вместо explain — inform.

Задача-максимум для нас — писать тексты такого уровня, чтобы они могли бы появиться на полосах наших партнеров даже без нашего участия. Накопив опыт и собрав обратную связь, мы разработали регламент для материалов RBTH. Его основные положения:

Редкие тексты мы все-таки берем из российских СМИ, переводим и дорабатываем — объясняем контекст. Обычно это деловые издания, которые и так придерживаются англосаксонских журналистских стандартов в работе: РБК, «Коммерсант», иногда «Газета.Ru».

Одним из удачных редакционных приемов по созданию вирусного контента для нас является поиск глобальной темы, которую горячо обсуждают в западном интернете (при этом ее могут вообще игнорировать в русском) и вписывания ее в русский контекст. Все неожиданные истории с внезапной популярностью героев, мемов и тем из России мы всегда берем в работу. В одной из передач Джимми Фэллона поклонники заметили его сходство с Валерием Леонтьевым. Мы развили идею и сделали интерактивную картинку «Кто же этот мистический двойник Фэллона?»

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Как понять читателей, которые находятся за тысячи километров от редакции

Russia beyond что это. Смотреть фото Russia beyond что это. Смотреть картинку Russia beyond что это. Картинка про Russia beyond что это. Фото Russia beyond что это

Самое сложное — представить свою аудиторию, которая сидит за тысячи километров отсюда, понять, что будет с ней резонировать, а что нет.

Мы анализируем свою аудиторию при помощи онлайн-метрик (GA, Chartbeat) и собственных исследований. Например, используем метод персон: отобрали пять типичных представителей определенного сегмента нашей аудитории. Это пять настоящих людей, с именами и фотографиями.

Теперь выбор темы проходит легче. «А прочитает ли это Джон? А понравится ли это Лизе?» — мы смотрим на картонку с фотографиями и краткими характеристиками наших читателей и принимаем решение. Обычно публикуем, если материал может заинтересовать хотя бы двух «персон».

Как ускорить процессы и сделать их параллельными

Региональные редакции (2–5 человек на страну) отвечают за упаковку продуктов под свою аудиторию. Они дорабатывают тексты, которые готовит Central Desk, под своих читателей, заказывают дополнительные материалы. Поэтому у нас очень редко бывают одинаковые первые полосы приложений или набор статей на главных страницах сайтов.

Почти все редакторы в московском ньюсруме — русские, экспатов практически нет. Переводчики у нас сидят на аутсорсе. А тексты после перевода вычитывают так называемые guest-редакторы — носители языка.

Чтобы связать всю эту команду воедино и сделать их работу эффективной, мы используем:

1. Skype. Мы пробовали Slack, и в итоге наша IT-команда на него перешла, но основное общение редакторов до сих пор происходит в скайпе — он удобнее для быстрого созвона.

2. Google Docs. Тут мы храним всю документацию: регламенты, таблицы планирования, бухгалтерские отчеты по гонорарам. Каждое утро заполняем план по темам на день, доступ к которому есть у всех редакторов. Там видно, кто из регионов будет брать текст, когда дедлайн, имя ответственного и т.д. Такой же план есть и для долгосрочных тем на месяц.

3. Cabinet. Это наша собственная разработка нашей IT-команды — база, где хранятся все тексты с мета-информацией. Редактор загружает в систему текст и может отправить всем об этом автоматическое уведомление. Тут же улетает заказ в фото-службу, а региональные редакторы здесь же одной кнопкой отправляют его на перевод или создают версию для своей аудитории. Затем его вычитывает гест-редактор. Всю эту работу можно делать в Cabinet — она хранит данные о том, кто когда и что с текстом сделал, где найти для него фото и есть ли какие-нибудь мультимедиа-обвесы.

Другие материалы цикла «Как все устроено»:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Редакционная коллегия We Shall Burn Bright:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *