S drive bmw что это такое
Автопилот отменяется: тест-драйв новой BMW 540i sDrive
«Хорошо, что премьера новой «пятерки» проходит в Португалии!» – думал я, возвращая ключ от BMW 540i sDrive. Где-нибудь в Германии мы с коллегой Михаилом Кулешовым, наверное, уже бы изучали убранство местного полицейского участка. С южными жандармами шансы оправдать свое поведение, по крайней мере, были отличны от нуля. Мы продолжаем знакомиться с новым поколением «пятерок» BMW G30, пересев со спокойного «дизеля» на кое-что поинтереснее.
Н арушать нехорошо, а нарушать в чужой стране на чужой машине – откровенная desfaçatez. Но и ехать на «пятьсот сороковой» в темпе уставшего пенсионера – значит оскорбить всех баварских инженеров! Это примерно как прийти в мишленовский ресторан и вместо копченого угря с крем-соусом из боровиков заказать вареную картошку со сливочным маслом.
Дизайнеры такому поведению тоже не обрадуются, потому что опциональные бамперы и пороги M-Sport делают «пятерку» на полсотни сил мощнее, а М-руль сокращает разгон до сотни минимум на секунду. Вру, конечно, но М-пакет слишком нарядный, чтобы быть привилегией только дорогих версий. Уверен, мы обязательно увидим его и на «бюджетных» (ха-ха!) модификациях 520i или 520d.
BMW 540i sDrive – это 340 сил рядной «битурбошестерки», 450 Нм и 5,1 секунды до сотни. Протестированная днем ранее 530d xDrive на 75 сил скромнее, хотя развивает 620 Нм крутящего момента. И пусть в разгоне до сотни дизельный проигрывает бензиновому всего 0,3 десятых, на самом деле, это два разных автомобиля.
Образно, дизельная «пятерка» – это Рокки Бальбоа в третьей части, если вы понимаете, о чем я. Все еще чемпион, но уже расслабленный годами «удобных» боев и роскошной жизнью. А «пятьсот сороковая» – уже Бальбоа из Рокки-4, который провел несколько месяцев тренировок на севере СССР перед боем с Иваном Драго. Сильный, злой и замотивированный только на победу.
Это чувствуется с первых минут. Даже в режиме Comfort. Даже если не торопишься. Даже если просто играешься с мультимедиа. И когда видишь на десятидюймовом мониторе дорогу, больше похожую на кардиограмму, правая рука непроизвольно тянется к кнопке Sport. Нажатие на эту кнопку – что разряд дефибриллятора. Реакции на газ острее, коробка – бодрее, а усилие на руле плотнее. Первый поворот, второй, третий. Насколько же 540i sDrive живее и агрессивнее, насколько охотнее она поддерживает твой настрой! Ты едешь на «пятерке» и не веришь, что вчера на этих же дорогах обзывал 530d xDrive ленивым сытым котом.
Хотя аналогия с котом, в общем-то, имеет право на существование. Потому что все эти метаморфозы обусловлены не только и не столько большей мощностью, сколько весом. Новая BMW 5 похудела сама по себе. Капот, дверь багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова и крыша сделаны из алюминия. Алюминиевые же двери так вообще весят всего по шесть килограммов. Тормоза, диски и шины – это еще минус девять килограммов неподрессоренных масс. В итоге по сравнению с прошлым поколением G30 стала легче в среднем на центнер.
BMW 540i sDrive в основном за счет привода только на заднюю ось легче 530d xDrive еще на сто килограммов! Причем эти килограммы «сняты» с передней части. И во многом именно поэтому бензиновая «пятерка» настолько комфортнее чувствует себя на извилистых португальских серпантинах. BMW 540i с готовностью заныривает в любой поворот, не упираясь на входе. И момент на передних колесах уже не мешает создавать избыточную поворачиваемость, доводя автомобиль тягой на выходе. Помнится, ровно такой же контраст был между задне- и полноприводной BMW 320d, которые мы тестировали прошлым летом. «Пятерка» тебя постоянно провоцирует: «Что ты плетешься, дно?! Выйди из машины и отдай ключ вон тому парню на Opel Corsa, который только что вошел в шпильку на трех колесах».
И ты едешь все быстрее, упиваясь автомобилем. Ограничивало только одно – незнание трассы дорог. Уставившись в центральный монитор, Кулешов взял на себя роль штурмана и начал диктовать повороты. В этот момент подумалось о том, что BMW 540i не хватает спортивной версии навигации. Представьте, нажимаешь кнопку Sport, а тебе из динамиков: «левый-пологий-быстрый». Или «правый-три-три-четыре». А в меню можно выбрать, кто будет читать стенограмму: Жан Тодт, например, или Дэвид Ричардс. Огонь же? Правда, с такой опцией уличный The Need For Speed рискует превратиться в Carmageddon – трафик никто не отменял. Хотя шасси и позволяет безболезненно менять дугу, подъезжая с наружной части поворота и проваливаясь внутрь, когда становится виден выход.
«Пятьсот сороковая» продолжила удивлять даже после того, как мы вновь стали законопослушными туристами. Во-первых, средний расход 340-сильного мотора в «боевом» режиме составил всего 15,5 литра. Моя Mazda Miata на холостых потребляет больше. Когда мы выехали на шоссе, он снизился до 7,9 литра при средней скорости 130-150 км/ч. А, во-вторых, плавность хода! Она удивила меня еще на BMW 530d xDrive, но на бензиновую версию устанавливаются «девятнадцатые» колеса с изолентой на дисках. Тем не менее, это не привело к ощутимым потерям в комфорте.
Получается, BMW 540i – идеальная «пятерка»? Если едешь на тестовом автомобиле в горах на юге Европы, то однозначно да. Но в Москве она будет определенно избыточна. Покупать 340-сильную BMW, чтобы ездить в темпе Ford Focus? Странный выбор. А для прострелов по Новой Риге или десятиминутного фана на Николиной горе или Ильинском шоссе вполне хватит дизельной версии. Главное, чтобы она была заднеприводной.
BMW xDrive
xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса.
13.08.2018, 03:56 17.2k просм.
BMW xDrive — маркетинговое наименование системы полного привода в автомобилях BMW X1, X2, X3, X4, X5, X6 и X7. Также является опцией в моделях 3-й серии (с 2006 года по настоящее время).
Описание технологии BMW xDrive
Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.
xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.
Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.
Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.
Применение
BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).
BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод «однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. «
xDrive впервые появилась в 2003 году на X3 и обновлённых BMW 3-й серии (E46).
Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.
xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.
Dynamic Performance Control
Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.
Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.
Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что «X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)» благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.
Предыдущая система полного привода
До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии и 5-й серии. Система тех лет подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента было в соотношении 37:63 (передняя ось-задняя ось), что регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки.
Полный привод также был доступен для X5 и 3-й серии 2001 года. Система была похожа на описанную выше, но не имела никаких блокировок. Вместо них использовалось торможение буксующих колёс с помощью системы DSC, что позволяло перенести тягу на колёса с хорошим сцеплением с дорогой.
What is BMW xDrive and sDrive?
What are xDrive and sDrive?
Simply put, the two terms are BMW’s slightly fancy way of saying which wheels the engine sends its power to. sDrive means the car is rear-wheel drive, and xDrive denotes it as having all-wheel drive. Below is a more in-depth look at each system, so you know which one is for you.
What is sDrive?
As already explained, sDrive is the name for BMW’s rear-wheel-drive system, to differentiate it from the setup used in the all-wheel drive cars. It’s the setup that BMW has used on a majority of the cars it’s made to date, though isn’t quite as common in the BMW range as it used to be.
That said, quite a few cars are available with BMW’s sDrive tech, ranging from the 3 Series premium saloon, to the luxurious 7 Series and 8 Series models. The petrol-powered versions of the X1 and X2 can also be specified with sDrive – which is unusual, as many other similarly-sized SUVs are available with front-wheel drive or all-wheel drive.
As rear-wheel drive is the traditional format for sports cars, it’s not a shock that the Z4 Roadster convertible sports car is also available with sDrive, and can’t be fitted at all with an all-wheel drive system. Speaking of which…
What is xDrive?
xDrive is the name BMW gives for its all-wheel drive tech, which is now available on almost every car BMW currently makes. In fact, only two current BMWs go without xDrive: the Z4 sports car and the i3 all-electric supermini.
According to BMW, when you’re driving the car normally, the xDrive tech sends 40% of the power and torque to the front wheels, and 60% to the rear wheels. However, the car’s clever computer can shuffle this about on the fly, depending on the conditions and if it detects any of the wheels are losing grip.
Put simply, xDrive sends power and torque to the wheels that need it the most. This, in theory, should mean the car will be safer and more secure to drive in a torrential downpour or on a snow-covered road.
avtoexperts.ru
Ответы (1)
xDrive – это интеллектуальная система полного привода, разработанная инженерами BMW. Впервые эта система была внедрена в 2003 году на модели кроссовера Х3. В том же году, но чуть позже ее начали устанавливать и на модель кроссовера Х5. Эту систему не зря назвали интеллектуальной: она в буквальном смысле может предвидеть, что может произойти с автомобилем – начнут ли пробуксовывать колеса в снегу или скользить по мокрой поверхности асфальта. Данные об этих проблемах система xDrive получает с датчиков, расположенных на колесах автомобиля и датчиков системы курсовой устойчивости DSC. Система полного привода способна за доли секунд определить состояние дорожного покрытия и так же быстро распределить крутящий момент от двигателя на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Применение системы xDrive позволило инженерам BMW решить задачу избыточной и недостаточной поворачиваемости блокировкой электронно управляемой муфты, которая за несколько миллисекунд перебрасывает крутящий момент (до 100%) на требуемую ось, а затем, за то же время снова возвращает распределение тяги в стандартное положение (40/60 на переднюю и заднюю ось соответственно). К особенностям этой системы полного привода можно отнести то, что при начале движения автомобиля пока скорость достигнет 20 км/час, муфта замкнута – это позволяет получить максимальную тягу при старте. По достижении 20 км/час муфта начинает распределять крутящий момент в пропорции 40/60.
xDrive также быстро реагирует на изменение положения педали акселератора: если водитель нажал на газ, то крутящий момент повысится или понизится через 200 миллисекунд, тогда как система полного привода среагирует на это изменение за 100 миллисекунд и успеет подготовиться к правильному распределению момента по осям.
Новости и спецпредложения
Ассистенты парковки и вождения BMW: разбор основных опций
Владельцы автомобилей BMW не понаслышке знакомы с широким спектром возможностей технологии ConnectedDrive. Ее суть состоит в постоянной связи автомобиля с водителем. Последний в свою очередь ожидает возможности беспрерывной связи с работой и домом, а также автомобилем и всеми его функциями, даже на ходу. Возможность отвлечься и вести разговор на ходу должна сопровождаться функциями самостоятельного вождения и парковки.
А технологии, которыми владеет BMW сегодня позволяет в полной мере реализовать полуавтономную езду и гарантирует безопасность водителя и пешеходов. О них сегодня и поговорим.
Перечень цикла ConnectedDrive предлагает опции для комфортного пребывания в автомобиле за монотонным движением. Но мы в частности затронем тему ассистентов вождения и парковки.
Ассистенты водителя
Всего существует 6 пунктов в классификации автономного вождения.
Начинается с полного контроля над автомобилем и вниманием на дороге, а заканчивается полным отсутствием водителя за рулем. Каждая опция ассистентов вождения и парковки BMW ConnectedDrive в той или иной степени приближает автомобиль к последнему пункту, особенно в последних моделях.
Ассистент парковки Plus (5DN)
Позволяет наблюдать за автомобилем в панорамном режиме сверху. Угол обзора 360° без каких либо слепых зон. Работает на базе ультразвуковых датчиков и камер, позволяет совершать параллельную и перпендикулярную парковку. Также есть ассистент движения задним ходом и сигнализации аварийного сближения с препятствием на ходу.
В отличие от более старого поколения опции – 5DM –, в котором нет панорамного обзора и камер, 5DN не требует человека в водительском сидении и удержании кнопки ассистента. Можно выйти из автомобиля и наблюдать за автоматической парковкой. Полезно в случаях, когда парковочного места слишком мало для выхода из автомобиля.
Ассистент вождения Professional (5AU)
Обеспечивает комфорт и безопасность в условиях монотонного движения и в трудных дорожных ситуациях. Помимо активного круиз-контроля, система обладает множеством подсистем и в совокупности предлагает водителю максимально комфортный способ вождения.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой предупреждения (с функцией торможения) поддерживает заданную скорость вплоть до 210 км/ч. Можно настроить расстояние до впереди идущего транспорта. Подруливающий ассистент с системой контроля дорожной полосы работает в том числе и на максимальной скорости.
Ассистент умеет предупреждать и сходе с полосы, а также в работу подключается защита от столкновений. Непреднамеренный выход за пределы полосы в условиях плотного движения или пробок теперь недопустим.
Assisted View, совокупность индикаций на приборной панели, в трехмерном виде покажет функционал ассистента вождения и трафик вокруг автомобиля.
Подробнее об Active Guard, опции 5AV
Active Guard обычно входит в комплект Driving Assistant или Driving Assistant Professional, однако его можно установить отдельно от этих опций.
5AV предупреждает или экстренно тормозит автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Система выдает визуальные и звуковые предупреждения в ситуациях, которые могут привести к столкновению с автомобилем или другим барьером, а также не допускают наезд на пешехода. Информация поступает с камеры KAFAS.
Active Guard регулирует пороговое значение тормоза для снижения тормозного пути еще до нажатия на педаль. Если этого недостаточно, система берет контроль на себя и самостоятельно тормозит автомобиль. Также система способна работать если водитель никак не реагирует на критическую ситуацию и действовать согласно вышеописанным принципам.