с код символа буквы
Коды ASCII символов
Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)
Печатные символы (стандартные)
Символ | Dec | Hex | Oct | Описание |
---|---|---|---|---|
32 | 20 | 040 | Пробел | |
! | 33 | 21 | 041 | Восклицательный знак |
« | 34 | 22 | 042 | Кавычка (» в HTML) |
# | 35 | 23 | 043 | Решётка (знак числа) |
$ | 36 | 24 | 044 | Доллар |
% | 37 | 25 | 045 | Проценты |
& | 38 | 26 | 046 | Амперсанд |
‘ | 39 | 27 | 047 | Закрывающая одиночная кавычка (апостроф) |
( | 40 | 28 | 050 | Открывающая скобка |
) | 41 | 29 | 051 | Закрывающая скобка |
* | 42 | 2a | 052 | Звёздочка, умножение |
+ | 43 | 2b | 053 | Плюс |
, | 44 | 2c | 054 | Запятая |
— | 45 | 2d | 055 | Дефис, минус |
. | 46 | 2e | 056 | Точка |
/ | 47 | 2f | 057 | Наклонная черта (слеш, деление) |
0 | 48 | 30 | 060 | Ноль |
1 | 49 | 31 | 061 | Один |
2 | 50 | 32 | 062 | Два |
3 | 51 | 33 | 063 | Три |
4 | 52 | 34 | 064 | Четыре |
5 | 53 | 35 | 065 | Пять |
6 | 54 | 36 | 066 | Шесть |
7 | 55 | 37 | 067 | Семь |
8 | 56 | 38 | 070 | Восемь |
9 | 57 | 39 | 071 | Девять |
: | 58 | 3a | 072 | Двоеточие |
; | 59 | 3b | 073 | Точка с запятой |
62 | 3e | 076 | Знак больше | |
? | 63 | 3f | 077 | Знак вопроса |
@ | 64 | 40 | 100 | эт, собака |
A | 65 | 41 | 101 | Заглавная A |
B | 66 | 42 | 102 | Заглавная B |
C | 67 | 43 | 103 | Заглавная C |
D | 68 | 44 | 104 | Заглавная D |
E | 69 | 45 | 105 | Заглавная E |
F | 70 | 46 | 106 | Заглавная F |
G | 71 | 47 | 107 | Заглавная G |
H | 72 | 48 | 110 | Заглавная H |
I | 73 | 49 | 111 | Заглавная I |
J | 74 | 4a | 112 | Заглавная J |
K | 75 | 4b | 113 | Заглавная K |
L | 76 | 4c | 114 | Заглавная L |
M | 77 | 4d | 115 | Заглавная M |
N | 78 | 4e | 116 | Заглавная N |
O | 79 | 4f | 117 | Заглавная O |
P | 80 | 50 | 120 | Заглавная P |
Q | 81 | 51 | 121 | Заглавная Q |
R | 82 | 52 | 122 | Заглавная R |
S | 83 | 53 | 123 | Заглавная S |
T | 84 | 54 | 124 | Заглавная T |
U | 85 | 55 | 125 | Заглавная U |
V | 86 | 56 | 126 | Заглавная V |
W | 87 | 57 | 127 | Заглавная W |
X | 88 | 58 | 130 | Заглавная X |
Y | 89 | 59 | 131 | Заглавная Y |
Z | 90 | 5a | 132 | Заглавная Z |
[ | 91 | 5b | 133 | Открывающая квадратная скобка |
\ | 92 | 5c | 134 | Обратная наклонная черта (обратный слеш) |
] | 93 | 5d | 135 | Закрывающая квадратная скобка |
^ | 94 | 5e | 136 | Циркумфлекс, возведение в степень, знак вставки |
_ | 95 | 5f | 137 | Нижнее подчёркивание |
` | 96 | 60 | 140 | Открывающая одиночная кавычка, гравис, знак ударения |
a | 97 | 61 | 141 | Строчная a |
b | 98 | 62 | 142 | Строчная b |
c | 99 | 63 | 143 | Строчная c |
d | 100 | 64 | 144 | Строчная d |
e | 101 | 65 | 145 | Строчная e |
f | 102 | 66 | 146 | Строчная f |
g | 103 | 67 | 147 | Строчная g |
h | 104 | 68 | 150 | Строчная h |
i | 105 | 69 | 151 | Строчная i |
j | 106 | 6a | 152 | Строчная j |
k | 107 | 6b | 153 | Строчная k |
l | 108 | 6c | 154 | Строчная l |
m | 109 | 6d | 155 | Строчная m |
n | 110 | 6e | 156 | Строчная n |
o | 111 | 6f | 157 | Строчная o |
p | 112 | 70 | 160 | Строчная p |
q | 113 | 71 | 161 | Строчная q |
r | 114 | 72 | 162 | Строчная r |
s | 115 | 73 | 163 | Строчная s |
t | 116 | 74 | 164 | Строчная t |
u | 117 | 75 | 165 | Строчная u |
v | 118 | 76 | 166 | Строчная v |
w | 119 | 77 | 167 | Строчная w |
x | 120 | 78 | 170 | Строчная x |
y | 121 | 79 | 171 | Строчная y |
z | 122 | 7a | 172 | Строчная z |
< | 123 | 7b | 173 | Открывающая фигурная скобка |
| | 124 | 7c | 174 | Вертикальная черта |
> | 125 | 7d | 175 | Закрывающая фигурная скобка |
126 | 7e | 176 | Тильда (приблизительно) |
Расширенный набор символов (ANSI) в русской кодировке Win-1251
Вставка символов и знаков на основе латинского алфавита в кодировке ASCII или Юникод
С помощью кодировок символов ASCII и Юникода можно хранить данные на компьютере и обмениваться ими с другими компьютерами и программами. Ниже перечислены часто используемые латинские символы ASCII и Юникода. Наборы символов Юникода, отличные от латинских, можно посмотреть в соответствующих таблицах, упорядоченных по наборам.
В этой статье
Вставка символа ASCII или Юникода в документ
Если вам нужно ввести только несколько специальных знаков или символов, можно использовать таблицу символов или сочетания клавиш. Список символов ASCII см. в следующих таблицах или статье Вставка букв национальных алфавитов с помощью сочетаний клавиш.
Многие языки содержат символы, которые не удалось сжатить, в 256-символьный набор extended ACSII. Таким образом, существуют варианты ASCII и Юникода, которые должны включать региональные символы и символы, и см. таблицы кодов символов Юникода по сценариям.
Если у вас возникают проблемы с вводом кода необходимого символа, попробуйте использовать таблицу символов.
Вставка символов ASCII
Чтобы вставить символ ASCII, нажмите и удерживайте клавишу ALT, вводя код символа. Например, чтобы вставить символ градуса (º), нажмите и удерживайте клавишу ALT, затем введите 0176 на цифровой клавиатуре.
Для ввода чисел используйте цифровую клавиатуру, а не цифры на основной клавиатуре. Если на цифровой клавиатуре необходимо ввести цифры, убедитесь, что включен индикатор NUM LOCK.
Вставка символов Юникода
Чтобы вставить символ Юникода, введите код символа, затем последовательно нажмите клавиши ALT и X. Например, чтобы вставить символ доллара ($), введите 0024 и последовательно нажмите клавиши ALT и X. Все коды символов Юникода см. в таблицах символов Юникода, упорядоченных по наборам.
Важно: Некоторые программы Microsoft Office, например PowerPoint и InfoPath, не поддерживают преобразование кодов Юникода в символы. Если вам необходимо вставить символ Юникода в одной из таких программ, используйте таблицу символов.
Если после нажатия клавиш ALT+X отображается неправильный символ Юникода, выберите правильный код, а затем снова нажмите ALT+X.
Кроме того, перед кодом следует ввести «U+». Например, если ввести «1U+B5» и нажать клавиши ALT+X, отобразится текст «1µ», а если ввести «1B5» и нажать клавиши ALT+X, отобразится символ «Ƶ».
Использование таблицы символов
Таблица символов — это программа, встроенная в Microsoft Windows, которая позволяет просматривать символы, доступные для выбранного шрифта.
С помощью таблицы символов можно копировать отдельные символы или группу символов в буфер обмена и вставлять их в любую программу, поддерживающую отображение этих символов. Открытие таблицы символов
В Windows 10 Введите слово «символ» в поле поиска на панели задач и выберите таблицу символов в результатах поиска.
В Windows 8 Введите слово «символ» на начальном экране и выберите таблицу символов в результатах поиска.
В Windows 7: Нажмите кнопку Пуск, а затем последовательно выберите команды Программы, Стандартные, Служебные и Таблица знаков.
Знаки группются по шрифтам. Щелкните список шрифтов, чтобы выбрать набор символов. Чтобы выбрать символ, щелкните его, нажмите кнопку «Выбрать», щелкните в документе правую кнопку мыши в том месте, где он должен быть, а затем выберите «Вировать».
Таблица символов Юникода
Популярные наборы символов
Юникод
Юникод (по-английски Unicode) — это стандарт кодирования символов. Проще говоря, это таблица соответствия текстовых знаков (цифр, букв, элементов пунктуации ) двоичным кодам. Компьютер понимает только последовательность нулей и единиц. Чтобы он знал, что именно должен отобразить на экране, необходимо присвоить каждому символу свой уникальный номер. В восьмидесятых, знаки кодировали одним байтом, то есть восемью битами (каждый бит это 0 или 1). Таким образом получалось, что одна таблица (она же кодировка или набор) может вместить только 256 знаков. Этого может не хватить даже для одного языка. Поэтому, появилось много разных кодировок, путаница с которыми часто приводила к тому, что на экране вместо читаемого текста появлялись какие-то странные кракозябры. Требовался единый стандарт, которым и стал Юникод. Самая используемая кодировка — UTF-8 (Unicode Transformation Format) для изображения символа задействует от 1 до 4 байт.
Символы
Символы в таблицах Юникода пронумерованы шестнадцатеричными числами. Например, кириллическая заглавная буква М обозначена U+041C. Это значит, что она стоит на пересечении строки 041 и столбца С. Её можно просто скопировать и потом вставить куда-либо. Чтобы не рыться в многокилометровом списке следует воспользоваться поиском. Зайдя на страницу символа, вы увидите его номер в Юникоде и способ начертания в разных шрифтах. В строку поиска можно вбить и сам знак, даже если вместо него отрисовывается квадратик, хотя бы для того, чтобы узнать, что это было. Ещё, на этом сайте есть специальные (и не специальные — случайные) наборы однотипных значков, собранные из разных разделов, для удобства их использования.
Стандарт Юникод — международный. Он включает знаки почти всех письменностей мира. В том числе и тех, которые уже не применяются. Египетские иероглифы, германские руны, письменность майя, клинопись и алфавиты древних государств. Представлены и обозначения мер и весов, нотных грамот, математических понятий.
Сам консорциум Юникода не изобретает новых символов. В таблицы добавляются те значки, которые находят своё применение в обществе. Например, знак рубля активно использовался в течении шести лет прежде чем был добавлен в Юникод. Пиктограммы эмодзи (смайлики) тоже сначала получили широкое применение в Япониии прежде чем были включены в кодировку. А вот товарные знаки, и логотипы компаний не добавляются принципиально. Даже такие распространённые как яблоко Apple или флаг Windows. На сегодняшний день, в версии 8.0 закодировано около 120 тысяч символов.
© Таблица символов Юникода, 2012–2021.
Юникод® — это зарегистрированная торговая марка консорциума Юникод в США и других странах. Этот сайт никак не связан с консорциумом Юникод. Официальный сайт Юникода располагается по адресу www.unicode.org.
Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее
4.11 – Символы
На данный момент базовые типы данных, которые мы рассмотрели, использовались для хранения чисел (целые числа и числа с плавающей запятой) или значений истина/ложь (логические значения). Но что, если мы хотим хранить буквы?
ASCII расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код для обмена информацией) и определяет конкретный способ представления английских символов (плюс несколько других символов) в виде чисел от 0 до 127 (называемых кодом ASCII или кодовым обозначением). Например, код ASCII 97 интерпретируется как символ ‘ а ‘.
Символьные литералы всегда помещаются в одинарные кавычки (например, ‘ g ‘, ‘ 1 ‘, ‘ ‘).
Ниже приведена полная таблица символов ASCII:
Code | Symbol | Code | Symbol | Code | Symbol | Code | Symbol |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | NUL (null) | 32 | (space) | 64 | @ | 96 | ` |
1 | SOH (start of header, начало «заголовка») | 33 | ! | 65 | A | 97 | a |
2 | STX (start of text, начало «текста») | 34 | ” | 66 | B | 98 | b |
3 | ETX (end of text, конец «текста») | 35 | # | 67 | C | 99 | c |
4 | EOT (end of transmission, конец передачи) | 36 | $ | 68 | D | 100 | d |
5 | ENQ (enquiry, «Прошу подтверждения!») | 37 | % | 69 | E | 101 | e |
6 | ACK (acknowledge, «Подтверждаю!») | 38 | & | 70 | F | 102 | f |
7 | BEL (bell, звуковой сигнал: звонок) | 39 | ’ | 71 | G | 103 | g |
8 | BS (backspace, возврат на один символ) | 40 | ( | 72 | H | 104 | h |
9 | HT (horizontal tab, горизонтальная табуляция) | 41 | ) | 73 | I | 105 | i |
10 | LF (line feed/new line, перевод строки) | 42 | * | 74 | J | 106 | j |
11 | VT (vertical tab, вертикальная табуляция) | 43 | + | 75 | K | 107 | k |
12 | FF (form feed / new page, «прогон страницы», новая страница) | 44 | , | 76 | L | 108 | l |
13 | CR (carriage return, возврат каретки) | 45 | — | 77 | M | 109 | m |
14 | SO (shift out, «Переключиться на другую ленту (кодировку)») | 46 | . | 78 | N | 110 | n |
15 | SI (shift in, «Переключиться на исходную ленту (кодировку)») | 47 | / | 79 | O | 111 | o |
16 | DLE (data link escape, «Экранирование канала данных») | 48 | 0 | 80 | P | 112 | p |
17 | DC1 (data control 1, первый символ управления устройством) | 49 | 1 | 81 | Q | 113 | q |
18 | DC2 (data control 2, второй символ управления устройством) | 50 | 2 | 82 | R | 114 | r |
19 | DC3 (data control 3, третий символ управления устройством) | 51 | 3 | 83 | S | 115 | s |
20 | DC4 (data control 4, четвертый символ управления устройством) | 52 | 4 | 84 | T | 116 | t |
21 | NAK (negative acknowledge, «Не подтверждаю!») | 53 | 5 | 85 | U | 117 | u |
22 | SYN (synchronous idle) | 54 | 6 | 86 | V | 118 | v |
23 | ETB (end of transmission block, конец текстового блока) | 55 | 7 | 87 | W | 119 | w |
24 | CAN (cancel, «Отмена») | 56 | 8 | 88 | X | 120 | x |
25 | EM (end of medium, «Конец носителя») | 57 | 9 | 89 | Y | 121 | y |
26 | SUB (substitute, «Подставить») | 58 | : | 90 | Z | 122 | z |
27 | ESC (escape) | 59 | ; | 91 | [ | 123 | < |
28 | FS (file separator, разделитель файлов) | 60 | 94 | ^ | 126 | ||
31 | US (unit separator, разделитель юнитов) | 63 | ? | 95 | _ | 127 | DEL (delete, стереть последний символ) |
Коды 0–31 называются непечатаемыми символами и в основном используются для форматирования и управления принтерами. Большинство из них сейчас устарели.
Коды 32–127 называются печатными символами и представляют собой буквы, цифры и знаки препинания, которые большинство компьютеров используют для отображения основного английского текста.
Инициализация переменных char
Вы также можете инициализировать переменные типа char целыми числами, но этого, если возможно, следует избегать.
Предупреждение
Будьте осторожны, чтобы не перепутать символы чисел с целыми числами. Следующие две инициализации не эквивалентны:
Символы чисел предназначены для использования, когда мы хотим представить числа в виде текста, а не в виде чисел и применения к ним математических операций.
Печать переменных типа char
Данная программа дает следующий результат:
Мы также можем напрямую выводить символьные литералы:
В результате это дает:
Напоминание
Печать переменных char как целых чисел через приведение типов
Однако это довольно коряво. Лучше использовать приведение типа. Приведение типа создает значение одного типа из значения другого типа. Для преобразования между базовыми типами данных (например, из char в int или наоборот) мы используем приведение типа, называемое статическим приведением.
Синтаксис статического приведения выглядит немного забавным:
Ключевые выводы
Всякий раз, когда вы видите синтаксис C++ (за исключением препроцессора), в котором используются угловые скобки, то, что между угловыми скобками, скорее всего, будет типом. Обычно C++ работает с концепциями, которым нужен параметризуемый тип.
Ниже показан пример использования статического приведения для создания целочисленного значения из нашего значения char :
Эта программа дает следующий вывод:
Важно отметить, что параметр static_cast вычисляется как выражение. Когда мы передаем переменную, эта переменная вычисляется для получения ее значения, которое затем преобразуется в новый тип. На переменную не влияет приведение ее значения к новому типу. В приведенном выше случае переменная ch по-прежнему является char и сохраняет то же значение.
О статическом приведении типов и других типах приведения мы поговорим подробнее в следующем уроке (8.5 – Явное преобразование типов (приведение) и static_cast ).
Ввод символов
Следующая программа просит пользователя ввести символ, а затем печатает его как символ и его код ASCII:
Ниже показан результат одного запуска:
Вы можете увидеть это поведение в следующем примере:
Размер, диапазон и символ по умолчанию у переменных char
char определяется C++ всегда размером 1 байт. По умолчанию char может быть со знаком или без знака (хотя обычно он со знаком). Если вы используете переменные char для хранения символов ASCII, вам не нужно указывать знак (поскольку переменные char со знаком и без знака могут содержать значения от 0 до 127).
Экранированные последовательности
В C++ есть некоторые символы, которые имеют особое значение. Эти символы называются экранированными последовательностями (управляющими последовательностями, escape-последовательностями). Экранированная последовательность начинается с символа ‘\’ (обратный слеш), за которым следует буква или цифра.
Вы уже видели наиболее распространенную экранированную последовательность: ‘ \n ‘, которую можно использовать для вставки символа новой строки в текстовую строку:
Эта программа выдает:
Еще одна часто используемая экранированная последовательность – ‘ \t ‘, которая включает горизонтальную табуляцию:
Три других примечательных экранированных последовательности:
Ниже приведена таблица всех экранированных последовательностей:
Название | Символ | Назначение |
---|---|---|
Предупреждение | \a | Выдает предупреждение, например звуковой сигнал |
Backspace | \b | Перемещает курсор на одну позицию назад |
Перевод страницы | \f | Перемещает курсор на следующую логическую страницу |
Новая строка | \n | Перемещает курсор на следующую строку |
Возврат каретки | \r | Перемещает курсор в начало строки |
Горизонтальная табуляция | \t | Печать горизонтальной табуляции |
Вертикальная табуляция | \v | Печатает вертикальную табуляцию |
Одинарная кавычка | \’ | Печать одинарной кавычки |
Двойная кавычка | \» | Печать двойной кавычки |
Обратная косая черта | \\ | Печатает обратный слеш |
Вопросительный знак | \? | Печатает вопросительный знак Больше не актуально. Вы можете использовать вопросительные знаки без экранирования. |
Восьмеричное число | \(число) | Преобразуется в символ, представленный восьмеричным числом |
Шестнадцатеричное число | \x(число) | Преобразуется в символ, представленный шестнадцатеричным числом |
Вот несколько примеров:
Эта программа напечатает:
Новая строка ( \n ) против std::endl
В чем разница между заключением символов в одинарные и двойные кавычки?
Отдельные символы всегда заключаются в одинарные кавычки (например, ‘a’, ‘+’, ‘5’). char может представлять только один символ (например, букву а, знак плюса, цифру 5). Что-то вроде этого некорректно:
Текст, заключенный в двойные кавычки (например, «Hello, world!»), называется строкой. Строка – это набор последовательных символов (и, таким образом, строка может содержать несколько символов).
Пока вы можете использовать строковые литералы в своем коде:
Мы обсудим строки в следующем уроке (4.12 – Знакомство с std::string ).
Правило
Всегда помещайте отдельные символы в одинарные кавычки (например, ‘ t ‘ или ‘ \n ‘, а не » t » или » \n «). Это помогает компилятору более эффективно выполнять оптимизацию.
wchar_t следует избегать почти во всех случаях (за исключением взаимодействия с Windows API). Его размер определяется реализацией и не является надежным. Он не рекомендуется для использования.
В качестве отступления.
Англоязычный термин «deprecated» (не рекомендуется) означает «всё еще поддерживается, но больше не рекомендуется для использования, потому что он был заменен чем-то лучшим или больше не считается безопасным».
Подобно тому, как ASCII сопоставляет целые числа 0–127 с символами английского алфавита, существуют и другие стандарты кодировки символов для сопоставления целых чисел (разного размера) с символами других языков. Наиболее известной кодировкой за пределами диапазона ASCII является стандарт Unicode (Юникод), который сопоставляет более 110 000 целых чисел с символами на многих языках. Поскольку Unicode содержит очень много кодовых обозначений, то для одного кодового обозначения, чтобы представить один символ, Unicode требуется 32 бита (кодировка UTF-32). Однако символы Unicode также могут быть закодированы с использованием 16-ти или 8-ми битов (кодировки UTF-16 и UTF-8 соответственно).
char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для обеспечения явной поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode. char8_t был добавлен в C++20.
А пока при работе с символами (и строками) вы должны использовать только символы ASCII. Использование символов из других наборов символов может привести к неправильному отображению ваших символов.