S10 паралимпиада что значит
СОДЕРЖАНИЕ
Определение
Виды инвалидности
В этот класс входят люди с несколькими типами инвалидности, включая церебральный паралич и ампутации.
Ампутант
Пловцы ISOD с ампутированными конечностями A4 могут быть найдены в этом классе. До 1990-х годов класс A4 часто объединялся с другими классами инвалидов в соревнованиях по плаванию, включая Паралимпийские игры. Поскольку у них только одна нога, у них меньше площади на стартовом блоке плавания. Проблемы с балансом, связанные с этим, могут затруднить использование традиционной стартовой позиции для входа в воду. Пловцы этого класса имеют такую же длину и частоту гребков, что и пловцы со здоровым телом.
Было проведено исследование, в котором сравнивались выступления участников соревнований по плаванию на Летних Паралимпийских играх 1984 года. Было обнаружено, что не было значительной разницы во времени между женщинами в A4, A5 и A6 на 100 метров вольным стилем, мужчинами в A4 и A5 на 100 метрах вольным стилем, мужчинами и женщинами в A2, A3 и A4 на 25 метрах. баттерфляй, женщины в форматах A4, A5 и A6 в индивидуальном смешанном плавании 4 x 50 метров, а также мужчины и женщины в форматах A4, A5 и A6 на дистанции 100 метров на спине.
Характер ампутаций человека этого класса может влиять на его физиологию и спортивные результаты. Из-за возможных проблем с балансом, связанных с ампутацией, во время силовых тренировок инвалидам рекомендуется использовать корректировщик при подъеме веса более 15 фунтов (6,8 кг). Ампутации нижних конечностей влияют на затраты энергии человека на мобильность. Чтобы уровень потребления кислорода оставался таким же, как у людей без ампутации нижних конечностей, им нужно ходить медленнее. Люди этого класса используют примерно на 7% больше кислорода для ходьбы или бега на такое же расстояние, как и люди без ампутации нижней конечности.
Церебральный паралич
Пловцы CP7 обычно имеют пассивное нормализованное сопротивление в диапазоне от 0,6 до 0,8. Это помещает их в полосу пассивного сопротивления PDB6, PDB8 и PDB9. Пловцы CP8 обычно имеют пассивное нормализованное сопротивление в диапазоне от 0,4 до 0,9. Это помещает их в полосу пассивного сопротивления PDB6, PDB8 и PDB10.
Травмы спинного мозга
В этом классе соревнуются люди с травмами спинного мозга, в том числе спортсмены F7 и F8.
События
Соревнования по плаванию, доступные для людей этого класса, включают в себя заплывы на 50 и 100 м вольным стилем, 400 м вольным стилем, 100 м на спине, 100 м баттерфляем, 100 м брасс и 200 м индивидуальное комплексное плавание.
История
Классификация была создана Международным паралимпийским комитетом и возникла в 2003 году в попытке решить «общую задачу по поддержке и координации непрерывного развития точных, надежных, последовательных и заслуживающих доверия систем классификации, ориентированных на спорт, и их реализации».
Паралимпийские игры
Для этой классификации организаторы Паралимпийских игр имеют возможность включить в программу Паралимпийских игр следующие соревнования: 50 м и 100 м вольным стилем, 400 м вольным стилем, 100 м на спине, 100 м баттерфляем, 100 м брасс и 200 м индивидуальное комплексное соревнование.
Что касается летних Паралимпийских игр 2016 года в Рио, Международный паралимпийский комитет имел нулевую классификацию в правилах проведения Игр. Эта политика была введена в действие в 2014 году с целью избежать изменений в классах в последнюю минуту, которые могли бы негативно повлиять на подготовку спортсменов к тренировкам. Все участники должны пройти международную классификацию с подтверждением их классификационного статуса до Игр, за исключением случаев, когда эта политика рассматривается в индивидуальном порядке.
Процесс классификации
В Австралии, чтобы попасть в эту категорию, спортсмены связываются с Паралимпийским комитетом Австралии или их государственным руководящим органом по плаванию. В Соединенных Штатах классификацией занимается Паралимпийский комитет Соединенных Штатов на национальном уровне. Классификационный тест состоит из трех компонентов: «стендовое испытание, испытание в воде, наблюдение во время соревнований». Американских пловцов оценивают четыре человека: медицинский, два общих и технический классификатор.
Записи
Орели Ривар из Канады установила мировые рекорды в беге на 50 метров вольным стилем среди женщин и на дистанции 100 метров вольным стилем среди женщин на длинной дистанции. Бразилец Андре Бразил также является обладателем мирового рекорда s10 на 50 м вольным стилем и 100 м вольным стилем среди мужчин на длинной дистанции.
Конкуренты
Американские пловцы, которые были классифицированы Паралимпийским комитетом США как принадлежащие к этому классу, включают Дона Александра, Эбби Арго, Ноя Паттона и Дэвида Принса.
Классы Паралимпиады. Где их можно найти? Вот t13,s4. Если не трудно)
Коротко предлагаем критерии классификаций по всем видам спорта.
1. Академическая гребля
Гребцы классифицируются на следующие группы:
AS: спортсмены, нарушения которых означают, что они могут использовать для ускорения лодок только руки и плечи. Такие спортсмены соревнуются в одиночных лодках.
TA: спортсмены, нарушения которых означают, что они могут использовать руки, плечи и туловище, чтобы ускорить лодки. Такие спортсмены соревнуются в смешанных командах на двойных лодках.
LTA: спортсмены, имеющие нарушения, мешающие им грести, которые при этом в состоянии использовать ноги, туловище и руки, чтобы ускорить лодки. Такие спортсмены соревнуются в командах по 4.
2. Баскетбол на колясках
Соревнования проводятся среди национальных сборных женщин и мужчин. Баскетбол является открытым для инвалидов на колясках. Виды инвалидности могут включать паралич нижних конечностей, ампутации нижних конечностей, ДЦП и полиомиелит.
Спортсмены классифицируются в зависимости от физических возможностей и получают рейтинговые баллы от одного до 4,5. Одно очко приравнивается к самой сложной инвалидности.
Атлеты классифицируются на следующие группы:
BC1: спортсмены с церебральным параличом, позволяющим ударить или бросить мяч
BC2: спортсмены с церебральным параличом, которым бросать легче, чем группе BC1
BC3: спортсмены с церебральным параличом, которые не могут самостоятельно бросить мяч на 3 метра, а значит, вынуждены использовать для этого рампу
BC4: спортсмены с нарушениями, отличными от церебрального паралича, которые затрудняют бросание мяча
4. Тяжелая атлетика (пауэрлифтинг)
Классифицируется исключительно по весу атлетов среди мужчин и женщин. Среди мужчин и женщин дисциплина разделена на 10 весовых категорий.
Атлеты классифицируются на следующие группы:
B: спортсмены с нарушениями зрения, которые соревнуются в тандеме со зрячим пилотом впереди
H1-H4: спортсмены с нарушениями, влияющими на работу ног, использующие ручные педали
T1-T2: спортсмены с нарушениями, влияющими на способность удерживать равновесие, использующие трехколесные велосипеды
C1-C5: спортсмены с нарушениями, влияющими на работу ног, рук и/или туловища, которые могут использовать обычные велосипеды
В каждом классе цифра указывает на характер нарушения спортсмена. Чем меньше цифра, тем меньше возможностей имеет спортсмен.
Парусный спорт имеет три категории лодок: яхты на три или два человека и одиночная яхта. Каждая лодка использует собственную классификацию системы очков, чтобы набрать команду. Преимущественно каждому спортсмену присваивается балл от 1 до 7 на основе осложнений для выполнения задачи, возникших вследствие нарушения. Чем меньше балл, тем меньше возможностей имеет спортсмен.
Соревнования проводятся среди национальных сборных среди женщин и мужчин. Преимущественно принимают участие спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата.
Соревнования проводятся среди людей с дефектами зрения. Специальное правило означает, что классификация не нужна. Все спортсмены из обеих команд играют в черных повязках на глазах, чтобы для всех участников, полностью или частично потерявших зрение, правила были одинаковыми. Повязки проверяют в течение игры.
Проводится исключительно среди атлетов с проблемами зрения. Классифицируют атлетов по весовым категориям.
Легкая атлетика | Описание функциональных классов спортсменов в паралимпийском спорте
В паралимпийской легкой атлетике участвуют спортсмены:
• с нарушением зрения (классы T/F11, T/F12, T/F13);
• с нарушением интеллекта (класс T/F20);
• с церебральным параличом (классы T/F32-38);
• карлики (класс F40);
• ампутанты и «прочие» (классы T/F42-46, F55-58);
• колясочники (спинальники) (классы T/F51-54);
Буква Т обозначает беговые дисциплины и гонки на колясках, буква F обозначает метания, прыжки.
Классификация спортсменов с нарушением зрения
Спортивные классы спортсменов с нарушением зрения (классы T/F11-13)
1. Введение.
1.1. Комитет Международного паралимпийского комитета (МПК) по легкой атлетике определил спортивные классы T/F11-T/F13 для спортсменов с нарушением зрения. Эти спортсмены называются «Спортсмены с нарушением зрения» в этом приложении.
1.2. Комитет Международного паралимпийского комитета (МПК) по легкой атлетике в настоящее время пересматривает спортивные классы для спортсменов с нарушением зрения с целью создания связанной с конкретными видами спорта системы классификации на основе ограничения деятельности, которые являются результатом нарушения зрения. Пока такая система не утверждена, применяются процедуры тестирования спортсменов, описанные в этом документе по определению спортивных классов для спортсменов с нарушением зрения.
1.3. Процесс, описанный в этом документе, распространяется на проведение тестирования спортсмена для определения спортивного класса, разработанный Комитетом МПК по легкой атлетике для спортсменов с нарушением зрения.
1.4. Спортивный класс, установленный для спортсменов с нарушением зрения, действует на всех соревнованиях.
1.5. Все спортсмены класса B должны иметь лидера.
1.6. В соответствии с данным документом, тестирование во время наблюдения не распространяется на спортсменов с нарушением зрения.
2. Критерии годности спортсмена к участию в соревнованиях.
2.1. Чтобы получить допуск к соревнованиям в спортивном классе T/F11-T/F13, спортсмен должен иметь по крайней мере одно из следующих нарушений в результате заболевания/расстройства:
2.1.1. нарушение структуры глаза;
2.2.2. нарушение зрительного нерва/оптического пути;
2.2.3. нарушение в зрительной коре головного мозга.
2.2. Нарушения должны быть диагностированы офтальмологом и подтверждены достаточной медицинской документацией. Диагноз должен быть представлен не позднее чем к началу тестирования спортсмена. Для этого спортсмен должен принести полностью заполненную «Медицинскую диагностическую форму». Эта форма должна включать как минимум следующее:
2.2.1. паспортные данные спортсмена;
2.2.2. данные офтальмолога;
2.2.3. медицинскую диагностику;
2.2.4. список лекарств, используемых в настоящее время;
2.2.5. список используемой в настоящее время коррекции зрения (очки, контактные линзы), в котором детализируется тип и сила коррекции, если она применяется;
2.2.6. представляются результаты любой глазной хирургии и результаты последствий, если это применимо;
2.2.7. описание динамики при прогрессировании (болезни), если это применимо;
2.2.8. в зависимости от характера нарушения, последние результаты оценки:
• поля зрения ;
• электроретинографии (ERG/ЭОГ);
• вызванных потенциалов зрительной коры (EVP);
• церебральной магнитно-резонансной томографии (МРТ).
2.3. Вся документация должна быть отпечатана и представлена на английском языке. Результаты, о которых говорится в пункте 2.2.8, не могут быть старше 12 месяцев от даты обследования спортсмена.
2.4. Непредставление указанной выше информации будет давать право Группе классификаторов не приступать к оценке спортсмена и может привести к определению категории «Не пригоден к участию в соревнованиях» («Not Eligible»).
3. Оценка спортсмена.
3.1. Вся оценка спортсмена и определение спортивного класса основаны на оценке остроты зрения лучшего глаза при использовании лучшей оптической коррекции очками или контактными линзами.
3.2. Спортсмены, которые используют любые корректирующие устройства (интегрированные очки, линзы) во время соревнований, должны обследоваться на классификации с этими устройствами и их назначением.
3.3. Любой вспомогательный персонал, сопровождающий спортсмена в помещение тестирования, должен оставаться вне поля зрения спортсмена во время оценки остроты зрения.
3.4. Спортсмен, уличенный в использовании корректирующих устройств во время соревнований, которые не были заявлены во время обследования на классификации, может быть предметом дальнейшего расследования как «недобросовестное сотрудничество во время обследования» (см. «Правила и инструкции по классификации Комитета МПК по легкой атлетике», раздел 6.2) или как «умышленное предоставление неправильной информации» (см. «Правила и инструкции по классификации Комитета МПК по легкой атлетике», раздел 6.3).
3.5. Спортсмены обязаны декларировать любые изменения в режиме оптической коррекции в Комитет МПК по легкой атлетике перед любым соревнованием. Спортсмен будет проходить новую классификацию до следующих соревнований в соответствии с положениями «Комитет МПК по легкой атлетике. Правила и инструкции по классификации». Невыполнение этого требования может привести к формулировке «Умышленное предоставление неправильной информации» (см. «Правила и инструкции по классификации Комитета МПК по легкой атлетике», раздел 6.3).
4. Спортивные классы.
4.1. Класс T/F11
Спортсмен должен соревноваться в спортивном классе Bl, если он не в состоянии признать ориентацию 100M Single Tumbling E мишень (высота объекта 145 мм) на расстоянии 250 мм. В этом классе способность видения может варьироваться от полного отсутствия световосприятия Single Tumbling E до остроты зрения хуже, чем LogMAR = 2,60.
Все спортсмены (за исключением имеющих протезы на обоих глазах), должны носить непрозрачные очки на весь период проведения соревнования.
Для спортсмена, у которого особенности лица не смогут удерживать очки, требуется непрозрачная повязка для закрытия глаз.
4.2. Класс T/F12
Спортсмен должен соревноваться в спортивном классе В2, если он: не в состоянии различить ориентацию 40М Single Tumbling E мишень (высота объекта 58 мм) на расстоянии 1 м (STE LogMAR = 1,60) и/или имеет сужение поля зрения диаметром менее 10 градусов. В этом классе острота зрения может варьироваться от Single Tumbling E с остротой зрения хуже, чем LogMAR = 1,60, до Single Tumbling E остроты зрения LogMAR = 2,60.
4.3. Класс T/F13
Спортсмен должен соревноваться в спортивном классе В3, если он: имеет остроту зрения, хуже, чем LogMAR = 1,00 (6/60), измеренную графиком буквенных таблиц ETDRS или эквивалентом на графике (Single Tumbling E) в LogMAR формате, представленном на расстоянии не менее 1 м; и/или имеет сужение поля зрения диаметром менее 40 градусов. В этом классе острота зрения может варьироваться от остроты зрения хуже, чем LogMAR = 1,60, до Single Tumbling E остроты зрения LogMAR = 1,60.
Классификация спортсменов с нарушением интеллекта
Классификация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, церебральным параличом, прочими неврологическими и локомоторными нарушениями
Спортсмены на колясках
Функциональная характеристика
Классы спортсменов с церебральным параличом
Ходячие спортсмены
Классы спортсменов с церебральным параличом
Особенности в классификации спортсменов классов T/F34-T/F35 И F42-F58
Минимальное поражение
Чтобы быть допущенным к участию в официальных соревнованиях, утвержденных МПК, включая Паралимпийские летние игры 2012 года, спортсмен должен иметь поражение, отвечающее минимальным требованиям, описанным в таблице, приводимой ниже.
Изменения, которые предстоят в классификации спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата в легкой атлетике после паралимпийских летних игр 2012 года
Типы физических поражений спортсменов, имеющих право на участие в соревнованиях Международного паралимпийского комитета (МПК)
Восемь типов поражений спортсменов, имеющих право на участие в соревнованиях, отраженных в Системе классификации МПК в легкой атлетике для физических поражений, представлены в табл. 1. В качестве готовой ссылки первый столбец представляет отправную точку.
Типы поражений спортсменов, имеющих право на участие в соревнованиях (чтобы соревноваться в легкой атлетике, спортсмен должен иметь по крайней мере одно из поражений, перечисленных в первом столбце этой таблицы)
Минимальные критерии физических поражений для гонок в колясках, бега и прыжков
Не всем спортсменам, имеющим право соревноваться по типу своего нарушения (представленному в пункте 3), разрешается соревноваться в гонках на колясках, беге и прыжках в легкой атлетике МПК. Чтобы иметь на это право, нарушение, имеющееся у спортсмена должно в достаточной степени ограничивать двигательную активность в беге.
Общий стандарт для определения соответствующего двигательного ограничения следующий:
Основные критерии для нарушенной мышечной силы (нижняя конечность)
Вторичные критерии для нарушенной мышечной силы (нижняя конечность)
Описание классов для бега и прыжков для спортсменов, имеющих гипертонию, атетоз или атаксию
Класс T38
Этот класс для спортсменов, которые поражены гипертонией, атаксией или атетозом, являющимися достаточным ограничением активности, чтобы соответствовать общему Стандарту для бега. Критерии для этих поражений представлены в разделе 4.1.1 (гипертония), 4.1.2 (атаксия) и 4.1.3 (атетоз).
Сравнение с классом T38, описанным до 2007 года: в связи с требованием «ясно клинически поддающаяся обнаружению гипертония в запястье, локте, плече, лодыжке, колене или бедре», некоторые спортсмены, ранее имевшие право на класс 38, больше не будут иметь этого права. Например, спортсмены без клинически поддающейся обнаружению гипертонии, но у которых был односторонний Бабински и умеренная атрофия (один главный признак и один второстепенный по старой системе), ранее имели право на класс 38. Теперь такие поражения больше не будут давать право на участие в легкой атлетике МПК, потому что было решено, что такие поражения не соответствуют общему Стандарту для бега (см. раздел 4.1).
Описание классов в беге и прыжках для спортсменов с укорочением конечности, ухудшенным prom, недостатками мышечной силы, разницей в длине ног или с низким ростом
Класс T40
Чтобы получить постоянный класс T40, спортсмен должен быть старше 18 лет.
Мужчины
Максимальный разрешенный рост стоя составляет 130 см, который означает рост для карликов (achondroplastic) мужского пола. Максимальная разрешенная длина руки составляет 59 см, она является вторым стандартным отклонением для карлика (achondroplastic) мужского пола с ростом стоя 130 см. Сумма величины роста стоя плюс длины самой длинной руки должна быть
Классификация спортсменов с ограниченными возможностями. Приложение 3
Сложные случаи классификации
Перспективы развития классификации
Как быть с искусственными суставами, которые изготовлены из специальных, очень прочных материалов и имеются у многих спортсменов? Или с порванной связкой, сшитой нитью, сделанной на основе передовых нанотехнологий? Или пример с известным гольфистом Тайгером Вудсом, который всю жизнь страдал близорукостью и недавно сделал операцию на глазах. Не надо объяснять, какую важную роль играет зрение для гольфистов. Как быть с этим? Можно ли рассматривать все это как некие преимущества?
По мнению спортивных врачей, само понятие «здоровый» по отношению к спортсменам, которые выступают на высшем уровне, участвуют в чемпионатах мира и олимпиадах, является весьма условным. Обследование любого олимпийца выявит у этого «здорового спортсмена» целый комплекс или, как говорят медики, букет хронических заболеваний, что не является препятствием для выступлений. Однако надо понимать, что многие из этих болезней спровоцированы запредельными физическими нагрузками и постоянными стрессами, как та же пресловутая «спортивная астма», которая не имеет ничего общего с обычным одноименным заболеванием.
Никакой астматик не сможет пробежать 50-километровую дистанцию на лыжах или марафон. При этом никто не вправе запретить спортсмену, если он готов стартовать и выполнил необходимый норматив, участвовать в соревнованиях. Другое дело, что при принятии такого решения должен превалировать здравый смысл.
Многие эксперты, отдавая должное упорству и мужеству 20-летнего южноафриканца, тем не менее придерживаются мнения, что здоровые спортсмены и инвалиды должны соревноваться отдельно, поскольку многие приспособления, которые используют атлеты с ограниченными физическими возможностями, создают неравные условия для соперников. Условно говоря, сегодня ученые придумали такие «ноги», завтра их усовершенствуют, и в результате за один шаг можно будет преодолевать метра три. А послезавтра появится умелец, который изобретет пропеллер, другой мастер предложит длинные и сильные «руки», благодаря которым можно будет бить рекорды в прыжках с шестом.
Основные принципы классификации
Медицинская классификация
Новые модели состязаний
Классификационные признаки
Основные группы спортсменов, занимающихся адаптивным спортом
В качестве магистрального направления совершенствования процедуры классификации в адаптивном спорте необходимо выделить более широкое использование таксономической теории и философии и принципов Международной классификации функционирования (МКФ) (S. M. Tweedy, 2002).
К наиболее важным проблемам классификации в адаптивном спорте относятся:
— определение минимального уровня поражения, позволяющего участвовать в соревнованиях по адаптивному спорту;
— выделение спортивных классов в различных видах спорта;
— определение процентов гандикапа (форы) при участии в состязаниях спортсменов различных функциональных классов;
— противоречие между необходимостью совершенствования функциональных способностей занимающихся для достижения победы на соревнованиях и неизбежностью «понижения» уровня спортивно-функционального класса спортсменов в связи с улучшением функциональных показателей;
— дисквалификация спортсменов в системе Специальной олимпиады в случае значительного превышения в финальных соревнованиях результатов по сравнению с предварительными состязаниями.
Классификация распределения спортсменов с ограниченными возможностями
Чтобы обеспечить справедливое состязание между спортсменами, имеющими различные отклонения и нарушения, в каждой международной спортивной организации инвалидов спортсмены распределяются по классам в соответствии с их функциональными возможностями, а не группами инвалидности. Такая функциональная классификация основывается, прежде всего, на способностях спортсмена, которые позволяют ему сорев-новаться в определенной спортивной дисциплине, а также на медицинских данных. Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим группам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий спинномозговую травму) могут оказаться в одном функциональном классе в такой дисциплине как плавание вольным стилем на 100м, так как они имеют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, чтобы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные или похожие функциональные возможности.
Иногда, например, в соревнованиях в марафонском беге, спортсмены, относящиеся к различным функциональным классам, соревнуются вместе. Однако занятые ими места определяются в соответствии с их функциональными классами.
Каждая из международных спортивных организаций (CP-ISRA, IWAS, IBSA, INAS-FID) установила свои правила для определения классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы.
Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от того, улучшилось или ухудшилось его функциональное. Поэтому спортсмен на протяжении своей спортивной карьеры проходит через процесс определения класса не один раз.
У каждого спортсмена, прибывшего на Паралимпийские игры, проверяются классификационные документы, и те спортсмены, которые нуждаются в переклассификации, приглашаются на комиссию. Там международные специалисты или подтверждают имеющийся у спортсмена класс или присваивают ему новый.
Во избежание накопления большого количества спортсменов, нуждающихся в классификации, из числа прибывших на Паралимпийские игры, международные федерации совместно с Оргкомитетом Паралимпийских игр стараются проклассифицировать более 80% спортсменов до начала Паралимпийских игр.
Далее приводятся определения функциональных классов у спортсменов, выступающих в летних видах спорта, входящих в программу Паралимпийских игр.
1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения
Классификация спортсменов с ампутациями
Классификация спортсменов, отнесенных к группе «прочие»
Класс 1. Значительное ограничение функций четырех конечностей.
Класс 2. Функциональные ограничения трех или четырех конечностей.
Класс 3. Ограничены необходимые функции, по меньшей мере, двух конечностей.
Класс 4. Ограничены двигательные функции двух или более конечностей, но ограничения менее значительны, чем в классе 3.
Класс 5. Ограничены функции одной конечности.
Класс 6. Незначительные ограничения необходимых функций.
Лица с врожденными недоразвитиями конечностей (отсутствие кисти, стопы, плеча, голени, бедра и т.п.) приравниваются по классификации к ампутантам и классифицируются по вышеизложенной схеме.
При комбинированных ампутациях следует подходить индивидуально и классифицировать спортсменов в зависимости от вида спорта, в котором они участвуют.
Классификация спортсменов с поражением спинного мозга
3. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением интеллекта
Рекомендации по распределению спортсменов на группы в соответствии с функционально- медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов*
Наименование международной спортивной организации инвалидов | Группа III | Группа II | Группа I |
---|---|---|---|
CP-ISRA (Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом) | CP8, CP7 | CP6, CP5 | CP4, CP3, CP2, CP1 |
IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов) | A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9 | III, IV, V, A1 | IA, IB, IC, II |
IBSA (международная ассоциация спорта слепых) | B3 | B2 | B1 |
CISS (Международный спортивный комитет глухих) | слабослышащие | полная потеря слуха | |
INAS-FID (Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта) | + | ||
SOI (Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц) | + |
Примечание:
* Поскольку Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов (IWAS) до настоящего времени не опубликовала новой системы распределения спортсменов на функционально-медицинские классы, в данной таблице предлагается старая система, которая использовалась международными спортивными организациями ISOD и ISMGF.
Рекомендации по распределению спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами в отдельных видах спорта
(Дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12. 12. 2006 г. № СК-02-10/3685)
№ | Наименование вида спорта | Группа III | Группа II | Группа I |
---|---|---|---|---|
1 | Армспорт | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, слабослышащие | В2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, глухие | В1 |
2 | Бадминтон | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS- FID, слабослышащие | А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI, глухие | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
3 | Баскетбол, | 4. 5 балла, INAS-FID, | 3. 0; 3. 5; 4. 0 балла, | 1. 0;1. 5; 2. 0; 2. 5 |
в т. ч. на колясках | слабослышащие | SOI, глухие | балла | |
4 | Биатлон | B3, LW2, LW3, | B2, LW9, LW12, LW5/7, | B1, LW10; LW10, 5; |
LW4, LW6, LW8, | глухие | LW11;, LW11, 5 | ||
слабослышащие | ||||
5 | Бильярд | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS- FID, слабослышащие | А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI, глухие | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
6 | Борьба вольная | В3, слабослышащие | В2, глухие | В1 |
7 | Борьба греко-римская | слабослышащие | глухие | |
8 | Боулинг | В3, А2, А3, А4, А5, | В2, А1, III, IV, V, CP5, | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, |
А6, А7, А8, А9, | CP6, SOI, глухие | CP4 | ||
СР7, СР8, INAS-FID, | ||||
слабослышащие | ||||
9 | Бочче (паралимпийский вид) | — | — | ВСІ, ВС2, ВС3, ВС4 |
10 | Велоспорт | В3, LC1, LC2, LC3, LC4, | В2, дивизион 2, | В1, СР дивизион 1, |
СР дивизион 4, INAS- | СР дивизион 3, НС | НС дивизион А, НС | ||
FID, слабослышащие | дивизион С, SOI, глухие | дивизион В | ||
11 | Водное поло | слабослышащие | глухие | |
12 | Волейбол сидя | Все спортсмены с поражением опорно- двигательного аппарата | ||
13 | Волейбол стоя | А, В, С, INAS-FID, слабослышащие, | SOI, глухие | |
14 | Гандбол | слабослышащие | глухие | |
15 | Гимнастика спортивная | В3, INAS-FID, слабослышащие | В2, SOI, глухие | В1 |
16 | Гимнастика художественная | INAS-FID, слабослышащие | SOI, глухие | |
17 | Гиревой спорт | В3, А2, А3, А4, А5, | В2, А1, III, IV, V, CP5, | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, |
А6, А7, А8, А9, | CP6, SOI, глухие | CP4 | ||
СР7, СР8, INAS-FID, | ||||
слабослышащие | ||||
18 | Голбол | В3 | В2 | В1 |
19 | Горные лыжи | B3, LW2, LW3/1, LW3/2, | B2, LW1, LW12/2, | B1, LW10, LW11, |
LW4, LW6/8, LW9/1, | LW5/7, SOI, глухие | LW12/1 | ||
LW9/2, INAS-FID, | ||||
слабослышащие | ||||
20 | Городки | В3, А2, А3, А4, А5, | В2, А1, III, IV, V, CP5, | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, |
А6, А7, А8, А9, | CP6, SOI, глухие | CP4 | ||
СР7, СР8, INAS-FID, | ||||
слабослышащие | ||||
21 | Гребля академическая | LTA (за исключением спортсменов классов В1, В2) | ТА | А |
22 | Дартс | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS- FID, слабослышащие | А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI, глухие | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
23 | Дзюдо | В3, слабослышащие | В2, глухие | В1 |
24 | Конный спорт | В3, уровень IV | В2, уровень III, SOI | B1, уровень II, уровень I |
25 | Лыжные гонки | B3, LW2, LW3, LW4, | B2, LW5/7, LW9, LW12, | B1, LW10; LW10, 5; |
LW6, LW8, INAS-FID, | глухие | LW11; LW11, 5 | ||
слабослышащие | ||||
26 | Легкая атлетика | T13, T20, T37, T38, | T12, T35, T36, T45, F12, | T11, T32, T33, T34, |
T42, T43, T44, T46, | F35, F36, F45, F55, F56, | T51, T52, T53, T54, F11, | ||
F13, F20, F37, F38, F40, | F57, F58, SOI, глухие | F32, F33, F34, F51, F52, | ||
F42, F43, F44, F46, | F53, F54 | |||
слабослышащие | ||||
27 | Парусный спорт | В3, классы 5, 6, 7 | В2, класс 4 | В1, классы 1, 2, 3 |
28 | Пауэрлифтинг | В3, А2, А3, А4, СР7, СР8, спортсмены с ПОДА, относящиеся к категории «прочие», INAS-FID, слабослышащие | В2, А1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI, глухие | В1, СР3, СР4 |
29 | Плавание | S13, SB13, SM13, | S12, SB12, SM12, S5, | S11, SB11, SM11, S1, |
S14, SB14, SM14, S8, | S6, S7, SB5, SB6, SB7, | S2, S3, S4, SB1, SB2, | ||
S9, S10, SB8, SB9, | SM5, SM6, SM7, SOI, | SB3, SB4, SM1, SM2, | ||
SM8, SM9, SM10, | глухие | SM3, SM4 | ||
слабослышащие | ||||
30 | Регби на колясках | — | 2. 5; 3. 0; 3, 5 балла | 0. 5; 1. 0; 1. 5; 2. 0 балла |
31 | Спортивное | В3, А2, А3, А4, А5, | В2, А1, III, IV, V, CP5, | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, |
ориентирование | А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие | CP6, SOI, глухие | CP4 | |
32 | Спортивный туризм | В3, А2, А3, А4, А5, | В2, А1, III, IV, V, CP5, | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, |
А6, А7, А8, А9, | CP6, SOI, глухие | CP4 | ||
СР7, СР8, INAS-FID, | ||||
слабослышащие | ||||
33 | Стрельба из лука | ARST, ARST-С | ARW2 | ARW1, ARW1-C |
34 | Стрельба пулевая | SH1, слабослышащие | SH2, глухие | В1, SH3 |
35 | Танцы на колясках | — | LWD2 | LWD1 |
36 | Теннис настольный | ТТ8, ТТ9, ТТ10, слабослышащие | ТТ4, ТТ5, ТТ6, ТТ7, SOI, глухие | ТТ1, ТТ2, ТТ3 |
37 | Теннис, | А2, А3, А4, А5, А6, А7, | А1, III, IV, V, CP5, CP6, | Игроки «Quad», I, II, |
в т. ч. на колясках | А8, А9, СР7, СР8, INAS- FID, слабослышащие | SOI, глухие | CP1, CP2, CP3, CP4 | |
38 | Торбол | Класс В3 | Класс В2 | Класс В1 |
39 | Фехтование на колясках | Класс А | Класс В | Класс С |
40 | Футбол | INAS-FID, слабослышащие | SOI, глухие | — |
41 | Футбол 5х5 | — | — | Класс В1 |
42 | Футбол 7х7 | СР7, СР8 | СР5, СР6 | — |
43 | Футбол ампутантов | А2, А4, А6, А8 | — | — |
44 | Футзал | В3, INAS-FID, слабослышащие | В2, SOI, глухие | — |
45 | Шахматы | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие | В2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI, глухие | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
46 | Шашки | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие | В2, А1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI, глухие | В1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
Примечание к таблицам 2-б, 2-в:
К группе III относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в незначительной посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
— нарушение зрения (класс В3),
— нарушение слуха,
— умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS-FID),
— общие заболевания,
— ахондроплазия (карлики),
— детский церебральный паралич (классы С7-8),
— ампутация или порок развития:
— одной или двух нижних конечностей ниже коленного сустава,
— одной или двух верхних конечностей ниже локтевого сустава,
— одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон),
— контрактура суставов,
— прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются умеренно выраженными нарушениями.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
— нарушение зрения (класс В2),
— полная потеря слуха,
— умственная отсталость от 60 до 40 IQ,
— детский церебральный паралич (классы С5-6),
— ампутация или порок развития:
— одной или двух нижних конечностей выше коленного сустава,
— одной верхней конечности выше локтевого сустава,
— одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон),
— прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
— полная потеря зрения (класс В1)
— детский церебральный паралич
(классы С1-4, передвигающиеся в креслах-колясках),
— поражение спинного мозга, требующее передвижения в кресле-коляске,
— высокая ампутация или порок развития: четырех конечностей, двух верхних конечностей.
— прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре, врач (невролог, травматолог, спортивный врач). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерацией инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании его международного функционально-медицинского класса.
В случае необходимости объединения в одну учебную группу занимающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.