Saab что за машина

Saab что за машина

Saab Automobile AB – шведский автопроизводитель, специализировавшийся на производстве легковых автомобилей под брендом «SAAB». Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». В 2012-м компания признана банкротом, прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

История марки началась в 1937-м году – с основания небольшого завода в городе Тролльхеттан… К 1960-м годам компания превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Швеции и в 1968-м вошла в состав промышленной группы «Saab-Scania AB»… В 1989-м контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «General Motors», которая в 2000-м полностью выкупила шведского автопроизводителя… В 2008-м, на фоне кризиса, «General Motors» решила продать «Saab Automobile AB» и в 2010-м передала компанию под управление голландской «Spyker» – но исправить финансовое положение компании не удалось и осенью 2011-го началась процедура банкротства, положившая начало уходу бренда «SAAB» с рынка легковых автомобилей.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании…

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Обзор шведских универсала (SportCombi) и седана (SportSedan) SAAB 9-3 с фотографиями и отзывами владельцев. Технические характеристики этих автомобилей. Рассмотрение их ходовых и эксплуатационных качеств.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Конструкторы Saab всегда стремились подчеркнуть сходство своих автомобилей с самолетами. Не стал в этом смысле исключением их первенец в классе внедорожников – Saab 9-7X. Если…

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

В сентябре 2009 года Saab представил новое поколение автомобиля 9-5. Премьера состоялась в немецком Франкфурте на международном автосалоне. Обновленный Saab 9-5 элегантен, с утонченными линиями…

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в…

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Шведская модель бизнес-класса выпускалась с 1985 по 1998 года, после чего «ушла на покой». Она обладает двумя кузовными исполнениями, отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности, а встречается в широчайшем количестве бензиновых модификаций.

Источник

История автомобилей Saab / Сааб

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Источник

История автомобиля Сааб

В 1937 году Сааб машиша была основана шведская компания авиастроительства и авиакосмического строительства. Местом нахождения был выбран Стокгольм. Разрабатывали и строили в основном истребители, но помимо них, производились двухмоторные пассажирные самолеты.

Шведская компания «Сааб», производившая легковушки и грузовики, входит в состав корпорации General Motors.

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Объединение с фирмой Scania – Vabis

После победы Стиг Бломквиста в 1971 г., компания перестала выпускать спорткары, кроме Saab Sonett 2. И сосредоточилась на улучшении Saab 99. С 1979 г. модель «900» становится престижной и достаточно дорогой, что не является плюсом, к сожалению. У конкурентов имелись более доступные по цене варианты авто. А в 1979 году начинает сотрудничать с дизайнерами из Lancia.

В 1984 году «Сааб» начал работу над моделью «9000», которая начала новую «эру» в истории производства.

В 1989 году произошел новый выход на европейский рынок, благодаря покупке General Motors половины акций компании.

В 2000 году General Motors стал единоличным владельцем марки. Но уже в 2008 году компания объявила о намерении продажи производства. Изначально, около 27 компаний были заинтересованы в предложении, в том числе известные BMW, Renault, Hyundai-Kia. Но в начале 2010 года компания была продана производителю спорткаров Spyker.

А уже в конце этого же года продажи стали низкими, появились долги и остановилось производство. В 2011 г. в мае была попытка продажи акций китайским партнерам. Но сделка не состоялась из-за отсутствия разрешения соответствующих органов КНР. Но вскоре нашелся новый китайский партнер – компания «Pang Da Automobile Trade Co», купившая 24 % акций. После был вариант полностью продать компанию другому китайскому производителю. Но из-за нежелания отдавать свои наработки и технологии другим сделка не состоялась.

В 2011 году компания заявила о банкротстве.

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

Варианты Сааб 9000 Turbo

После увеличения объема мотора, производитель решил улучшить турбонадув, добавив в 1990 г. охладитель воздуха наддува. Помимо охладителя, была внедрена противобуксовочная система. Впоследствии получено уменьшение времени разгона до 8 секунд для 96 км/ч, а до 161 км/ч разгон за 21,4 сек. А в 1993 году с конвейера сошла модификация – Aero с максимальной скоростью 240 км/ч.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сравнив с классикой, турбо отличился 2 литровым движком с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью 200 л.с., с салоном из натуральной кожи и оригинальной настройкой подвески. Привод использован стандартно – передний, в арсенале турбонадув, максимальная скорость 239 км/ч, разгон до 60 миль за 6,9 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями или сделанный на заказ автомат с 4 передачами.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

Хотя для создания автомобиля была использована основа каркаса General Motors. Стиль не стал полностью другим и остался традиционным, благодаря чему продолжил выделяться среди остальных марок.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Сааб 9-5 Griffin

Ретро шведский автомобиль Сааб запомнился своей большой и разнообразной историей.

Источник

История компании Saab

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

История компании Spyker

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

История компании SsangYong

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

История компании Dongfeng

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

История компании Asia Motors

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина
Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина
Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина
Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.

Saab что за машина. Смотреть фото Saab что за машина. Смотреть картинку Saab что за машина. Картинка про Saab что за машина. Фото Saab что за машина
Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *