Salesforce developer что это
Может кто простыми словами объяснить что такое SalesForce и его предназначение?
SalesForce относится к системам управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM, CRM-система).
Если коротко, то это сервис для ведения базы данных клиентов (имена, контакты), ведения сделок (заказы, продажи, оплаты), документооборота (заявки, договора, квитанции). Обычно это многопользовательские системы. Обычно эти системы имеют интеграцию с другими системами для ведения email, sms и голосовых рассылок с напоминаниями о сделках или для рекламных целей. Обычно там есть возможность вести задачи, передавать их между сотрудниками, отслеживать исполнение, сроки. Обычно такие системы могут взаимодействовать с клиентами на базе автоматизированных скриптов, например регистрировать заказы с сайта или вести опросы по качеству обслуживания.
Не держать всё в голове. Не вести учёт на бумажке. Не вести учёт в гугло-доках. Не терять клиентов и деньги. Вот его предназначение.
Обычно системы CRM могут строить статистические и аналитические отчёты для определения удвлетворнности клиентов, эффективности работы сотрудников и состояние организации в целом. По этим отчётам можно определить рентабельность в целом и по направлениям, нехватку или избыток персонала, наиболее перспективные или тупиковые каналы привлечения клиентов, наиболее выгодные или невыгодные товары.
А дописываются модули под конкретные бизнес-процессы организации. Например, в моей организации ведутся конференции по веб-технологиям. Нужно вести контакты с конференц-залами и контакты с слушателями. С первыми договориться о времени, заплатить. Со вторых взять оплату за участие и напомнить, чтобы не пропустили. А ещё вести онлайн блог и в личном кабинете после мероприятия дать возможность скачать видео-запись, задать вопрос, оставить отзыв. Это конкретно мои заморочки. Мне стало быть нужно базовый модуль + личный кабинет участника + онлайн оплаты + интеграцию с ККМ + задачник + рассылки по email/sms + блог.
Кто такой Salesforce Developer и как им стать?
Однако за пределами ИТ-индустрии мало кто знает о самой платформе и о том, чем же занимается Salesforce-разработчик. Дмитрий Локтевич, Salesforce Developer в компании Customertimes, рассказал rabota.by о своем карьерном пути и поделился практическими советами о том, как стать Salesforce-разработчиком.
Дмитрий Локтевич, Salesforce Developer в компании Customertimes
Кто такой Salesforce-разработчик?
Salesforce-разработчик — это Software Developer, задействованный в разработке решений на базе Salesforce.
В свою очередь, Salesforce — это одна из ведущих компаний в сфере облачных вычислений, предоставляющая программное обеспечение в виде своей CRM-системы как сервис. Она помогает бизнесу эффективно выстраивать диалог с клиентами и автоматизировать большинство задач и процессов. Компания постоянно расширяется, поглощая и интегрируя в свою экосистему другие платформы. Из последних крупных событий можно отметить покупку мессенджера Slack, а также запуск Einstein Automate — набора решений для рабочих процессов на основе искусственного интеллекта.
Salesforce-разработчика можно назвать full-stack специалистом, ведь он участвует в создании как клиентского интерфейса, так и серверной части CRM-системы. Он углубляется в специфику работы клиента для реализации правильной бизнес-логики и помогает ему автоматизировать сложные внутренние процессы. В линейке продуктов Salesforce имеется большое количество отраслевых решений, заточенных под конкретные сферы деятельности — медицину, финансы, медиа и так далее.
Salesforce Developer также может создавать целые продукты и публиковать их на специальном маркетплейсе AppExchange. Они могут помочь коллегам из профессионального комьюнити решать определённые задачи, а также стать частью бизнес-процессов компаний, которые используют Salesforce.
Стоит отметить, что Salesforce имеет большой набор point-and-click инструментов, используя которые, можно решать огромное количество вопросов. Но если вы не можете представить свою жизнь без кода, то могу уверить: реализация требований любого большого клиента всегда выходит за рамки декларативных инструментов.
Как я стал Salesforce-разработчиком
С детства я мечтал стать разработчиком. Но всё сложилось таким образом, что попал я в энергетику. В один прекрасный день, занимаясь отчётами по отопительному сезону в теплосетях, я задумался, почему же мне в тягость моя работа? Тогда я вспомнил о своей мечте.
У меня не было ясного понимания, с чего начинать путь к разработке. Я посмотрел несколько вебинаров, посещал бесплатные тренинги от компаний и в итоге выбрал для изучения язык программирования Java. Далее — составил для себя комплексный план по самообучению. В нем были базовые HTML, CSS, JavaScript и основы SQL для работы с базами данных.
С должности инженера-энергетика теплосетей я перешёл на должность инженера-программиста. Создавал дашборды, выучил основы Python, разобрался с базами данных и распределёнными вычислениями, чтобы обрабатывать данные с различных датчиков. После — примерил на себя роль администратора и DevOps-инженера, настраивая работу с виртуальными машинами, а также процессы Continuous Integration и Deployment.
Однажды, при подготовке рабочего исследования об IoT, я наткнулся на Salesforce и был удивлен количеством разных технологий, с которыми работает платформа. Практически всё, что я на тот момент знал, могло пригодиться мне для старта в новой профессии. Упустить этот шанс я не мог.
Став разработчиком, я понял, что, помимо технических навыков, очень важны и софт скиллы. Это навыки коммуникации, работы в команде, time-менеджмент, организационные способности и менторство. Работая над ними, я стремительно развивался как специалист.
Сейчас, спустя 4 года, я работаю Salesforce-разработчиком в Customertimes, управляю командой, решаю нетривиальные задачи, занимаюсь менторством, техническим анализом, а также участвую в разработке архитектуры решений.
Что изучить, чтобы стать Salesforce-разработчиком?
После моего рассказа вы можете подумать, что Salesforce-разработчику необходимо изучить несколько языков программирования и уметь работать с разным OS и базами данных. Безусловно, все это поможет вашей карьере, но стоит обратить внимание на несколько основных элементов.
Этот базовый набор скиллов я бы советовал тем, кто хочет быстрый старт в Salesforce:
За исключением Apex, я не упомянул ни об одной уникальной технологии. Именно поэтому Salesforce может стать хорошим вариантом, если у вас есть база и вы в поиске своего направления.
Apex — это полноценный объектно-ориентированный язык со строгой типизацией, который взял за основу Java, убрал лишнее и добавил свои «фишки» и преимущества. В нем есть все конструкции, присущие другим языкам программирования, а также большое количество стандартных классов для работы как с примитивными типами (строки или числа), так и с сервисами Salesforce (авторизация, отправка E-mail, получение или отправка запросов на сторонние сервисы). Его предстоит выучить, чтобы по праву считаться Salesforce-разработчиком.
Важный бонус от Salesforce — это Trailhead, их собственная система обучения. Здесь собрано огромное количество обучающих материалов, интерактивных модулей, проектов по определённым бизнес-задачам и так далее. А чтобы увидеть вживую все возможности, Salesforce предоставляет каждому отдельный инстанс платформы для целей разработки. Пользоваться Trailhead можно бесплатно, поэтому берите на вооружение, если Salesforce вас заинтересовал.
Вместо вывода
Наверняка для многих станет откровением то, что для старта в Salesforce не нужны уникальные знания: достаточно стандартного стека технологий для web-development и умения работать с базовыми инструментами, необходимыми любому разработчику. А если вы боитесь, что не найдете себе места в этой развитой экосистеме, то я хочу развеять ваши сомнения. В мире огромная нехватка Salesforce-специалистов, в том числе и разработчиков, а потому спрос на них активно растет.
Стоит также упомянуть, что экосистема открывает огромные возможности для развития по разным направлениям: можно стать системным архитектором или Salesforce-консультантом и помогать большим компаниям развивать их бизнес.
И желаю удачи на старте вашего пути!
Станьте частью команды Customertimes! Переходите на страницу компании и откликайтесь на вакансии.
Карьера в области Salesforce: что нужно знать и уметь для старта
Привет! Я — Руслана Федорченко, Salesforce Expert в NIX. Направление Salesforce заинтересовало меня еще три года назад, когда будучи студенткой, я прошла обучение в NIX. Сейчас я самостоятельно реализовываю проекты любой сложности, налаживаю коммуникацию с заказчиками, прорабатываю требования и вместе с командой других экспертов Salesforce внедряю их в проекты.
Salesforce очень популярен среди девелоперов и заказчиков. Все сферы бизнеса переходят в «облако» и требуют уникальных решений под свои цели и бизнес-процессы. Платформа отлично справляется с задачами автоматизации любой сложности и крайне удобна в использовании.
Подробнее о преимуществах работы с Salesforce и о том, как разработчику построить карьеру в этом направлении — расскажу далее.
Облачные тренды для бизнеса
Крупные компании уже не мыслят, как вообще можно вести учет дел на бумаге или в Google-доках. Лишь автоматизация способна сохранить время и деньги. А с огромными массивами хранимых данных справляются CRM-системы (Customer Relationship Management Systems) — связующее звено между разработчиками, бизнесом заказчика и его клиентами.
На базе CRM удается эффективно поддерживать взаимодействие всех участников и составляющих бизнес-процессов. Можно ставить задачи, распределять их между специалистами и контролировать выполнение. Подробности переговоров, результаты сделок, звонки и заказы — здесь хранится все. Поскольку Salesforce представляет собой облачную платформу для управления различными бизнес-процессами в разнообразных сферах, компания создала отдельные продукты для каждой из этих целей. С помощью платформы можно настроить рекламную кампанию, SMS, email-рассылку или подобрать приложение под конкретные бизнес-задачи. Такие специализированные приложения Salesforce называют клаудами (Salesforce Clouds).
В чем сила Salesforce
Количество пользователей различных Salesforce-клаудов за время существования компании выросло с 2 млн до 70 млн. С 2012 года компания является лидером на рынке CRM-систем и занимает 20% всей отрасли. Сегодня Salesforce обгоняет таких гигантов, как Oracle и Microsoft. С платформой сотрудничают компании с мировым именем: DELL, Canon, Western Union, Adidas, Google, Bentley, BMW, Toyota, Spotify, CISCO, American Red Cross, Vodafone.
Salesforce работает намного быстрее своих аналогов и не ограничивается классическими возможностями CRM. Площадка отличается и тем, что для неё можно много чего дописать — Salesforce открыт для расширения силами программистов.
Приведу понятную аналогию — покупка квартиры в новострое. Допустим, вы хотите купить жилье. Идете к застройщику и говорите: «Мне нужно свое пространство, где я хочу сделать ремонт и отремонтировать все под себя». То же самое в работе с Salesforce. Клиенты обращаются в компанию, приобретают свой инстанс или организацию, на которой они смогут автоматизировать бизнес-процессы и строить свои решения, используя существующие ресурсы платформы.
Чтобы было понятно, как работает платформа и какие инструменты можно использовать, на всякий случай «проговорю». Сейчас на рынке интернет-услуг провайдеры предоставляют такие уровни сервисов:
Infrastructure as a Service.
Platform as a service.
Software as a service.
Каждый из них подразумевает определенный набор инструментов и компонентов. Любая из вышеперечисленных услуг призвана снять определенную часть временных и финансовых затрат на развертывание и поддержку IT-сервиса (будь то сайт-визитка, сервер в облаке или крупный корпоративный проект). Разработчики и клиенты Salesforce обычно сталкиваются с двумя позициями, предоставляемыми провайдером — platform и software.
Поскольку большинство таких сервисов работают по принципу Multi-tenancy (режим коллективной аренды), важно отметить: каждая облачная система имеет свои ограничения, чтобы быть более масштабируемой. В Salesforce (по принципу multi-tenancy) все ресурсы разделяются между клиентами одного вендора. Поэтому надо стараться не превышать лимиты и не переплачивать за ресурсы, которыми заказчик не пользуется.
Salesforce — гибкая и кроссплатформенная система, а значит подходит для создания дополнительного или изменения существующего функционала. Для этого у девелоперов есть отдельный ресурс — PaaS-платформа force.com. Здесь собраны инструменты для написания и развертывания приложений, определения уровней доступа безопасности и так далее. Ресурс используют, когда надо настроить кастомный процесс логина, переделать под клиента UI, создать с нуля новые компоненты приложения, интеграции и многое другое — то есть делать все, что связано с кастомизацией приложения. Работать «под капотом» можно как из десктопной программы через веб, так и в специальном мобильном приложении для конечных потребителей, разработчиков и администраторов Salesforce.
В 2018 году force.com трансформировали в Lightning Platform, но в среде разработчиков часто можно услышать и первое название.
Карьерный путь в Salesforce
На момент апреля 2021 года профессиональная градация от Salesforce насчитывает более 20 различных сертификаций. Каждый карьерный этап соответствует определенному сертификату. В направлении Salesforce можно начать с базовой роли администратора или девелопера, со временем углубиться в маркетинг (и сдать экзамен как Pardot Specialist) или же консалтинг. Интересна коммерция? Пройди сертификацию на CPQ-эксперта. Для наиболее решительных и амбициозных есть почетная роль системного архитектора. «Бесконечность — не предел», — заявляют создатели Salesforce. Действительно, прокачивать навыки можно в самых разных направлениях. Тем не менее в этой статье хотелось бы сосредоточиться на базовых позициях: Salesforce Administrator и Salesforce Developer. Рассмотрим их подробнее.
Salesforce Administrator
Базовая и важнейшая роль в системе Salesforce. Не подумайте, что в его обязанности входит настройка компьютерных сетей, операционных систем и так далее. Специалист помогает пользователям практически во всем.
В его обязанности входит выполнение различных задач: начиная от помощи пользователям в разработке различной аналитики и отчетов, сброса паролей (когда юзер в 15-й раз не может правильно ввести нужные цифры), вплоть до поддержания качества данных, добавления новых и редактирования существующих объектов базы данных, а также выполнения резервного копирования организации.
Salesforce Developer
Из личного опыта могу сказать, что направление подойдет тем, кто не любит разрабатывать все с нуля. Платформа предоставляет множество готовых компонентов, которые потом можно улучшать и кастомизировать. Вот вам нативные языки для серверной части, вот — специальный фреймворк для UI. Всегда под рукой редактор кода — Visual Studio Code и Salesforce CLI. Если вам одинаково нравится фронтенд- и бэкенд-разработка и вы хотите стать Full Stack девом, вам в Salesforce. На этой должности можно заниматься одновременно кастомизацией UI и бэкенд-логикой, помогающей автоматизировать работу с системой.
Возможности администратора на платформе достаточно широкие, но все же ему доступны только стандартные инструменты point-and-click:
Flow и Process Builder;
инструменты для кастомизации компонентов интерфейса;
работа с профайлами юзеров;
data management и так далее.
В то время как Salesforce-разработчик может кастомизировать платформу и изменить ее до неузнаваемости. Эти роли тесно связаны между собой. Чтобы эффективно кастомизировать систему, девелопер должен понимать, можно ли выполнить задачу инструментами админа. Если их недостаточно, программист создает или кастомизирует какие-то компоненты с нуля.
Разработка под Salesforce предполагает плотное взаимодействие с клиентом. И это непременно станет частью ваших повседневных обязанностей. Нужно разбираться в модели бизнеса заказчика, его стандартных процессах, выяснять требования и цели автоматизации, и результат не заставит себя долго ждать. Умение продуктивно вести переговоры положительно влияет на профессиональный рост.
Сама платформа поощряет специалистов учиться новому и улучшать свои скилы: постоянно выпускает вебинары, обновляет материалы для самообучения. Еще один эффективный (и уже знакомый вам) способ прокачать навыки — сертификации Salesforce. Также об инструментах и преимуществах платформы вы можете узнать из лекций NIXMultiConf.
Базовые инструменты Salesforce специалиста
Сегодня на базе платформы насчитывается более 12 различных клаудов и дополнительных приложений. Я расскажу об основных, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться во время работы.
Sales & Analytic Clouds
Платформа для управления продажами и построения аналитики на основе данных о проданных товарах. С помощью этих клаудов можно анализировать воронку продаж и фокусироваться на самых выгодных сделках, проводить трекинг договоров, получать уведомления и всячески повышать эффективность работы клиента, кастомизируя платформу.
Service Cloud
Приложение предоставляет максимум каналов коммуникации с клиентами. Если в компании есть отдел сервисного обслуживания, этот клауд подойдет для автоматизации работы данной команды. Например, можно подключить электронную телефонию, чтобы быстрее связываться с клиентами и своевременно решать их проблемы; подключить онлайн-базу, которая будет подсказывать сотрудникам, какие документы лучше отправить клиенту, как объяснить, в чем проблема с тем или иным продуктом. Все это настраивается автоматически даже без непосредственного участия работника.
Commerce & Marketing Clouds
Клауды для автоматизации маркетинга, рекламных рассылок и кампаний, для сбора информации о популярности продуктов. Можно создавать онлайн-магазины и подключить банкинг для оплаты товаров через Salesforce. Эти клауды дают возможность кастомерам совершать покупки с сайтов, социальных сетей, смартфонов. Клиенты развивают бизнес во всех каналах продаж, B2B, B2C, получают полную информацию обо всех действиях покупателей, заказах, корзинах, товарах на складе. Платформа использует все современные возможности искусственного интеллекта для персонализированных продаж.
Salesforce Community Cloud
Социальная платформа для общения клиента с заказчиком, для коммуникации заказчиков между собой и для общения сотрудников внутри компании.
Integration Cloud
Один из моих самых любимых клаудов. Объединить системы и данные из различных мест — сложная и не всегда удобная в выполнении задача. Создатели Salesforce решили упросить своим пользователям работу с подобного рода задачами. Например, BMW использует этот клауд, чтобы помочь покупателям найти информацию о машинах и их комплектации. Есть мобильное приложение, в котором пользователю и сотруднику компании доступны общие информационные ресурсы. Все части бизнес-процесса и каналы получения данных, а также информация о клиентах связаны между собой благодаря автоматической интеграции на базе платформы.
Health, Financial, Learning & Other Clouds
Также существуют отдельные клауды, которые направлены на автоматизацию работы отдельных доменов бизнеса. Например, медицинской сферы или образовательных учреждений.
Платформа регулярно обновляет свои сервисы и выпускает различные «плюшки», предназначенные для использования в различных сферах бизнеса. Одной из таких «плюшек» стал искусственный интеллект Salesforce Einstein. Сегодня это первый и единственный ИИ-сервис для CRM-систем. Он помогает внедрить в CRM предиктивную аналитику и прогнозировать, какие потенциальные клиенты наиболее заинтересованы в работе с бизнесом вашего заказчика, какие товары наиболее популярны среди клиентов компании, как быстрее и выгоднее закрыть сделку и так далее.
Salesforce for Outlook/Gmail
Специальное расширение Salesforce для десктопа или веб-приложения Outlook либо Gmail. Синхронизирует все контакты, ивенты, информацию о клиенте между почтовым клиентом и Salesforce. Это поможет работникам компании заказчика эффективнее запускать email-рассылки, трекать сообщения и планировать митинги.
Salesforce Pardot Connector
Основная идея системы Pardot — сбор информации о клиенте. На основе этих данных формируется маркетинговая стратегия, с помощью которой компании привлекают больше новых покупателей и предлагают им подходящие товары. Также присутствует возможность отслеживать, сколько раз покупатель перешел по той или иной ссылке в имейле или на сайте, сколько раз открывал email и ответил ли на письмо. Более того, система автоматически строит отчетность о продажах и маркетинговых компаниях на основе заключенных сделок.
Salesforce CPQ (Configure — Price — Quote)
С этим продуктом Salesforce компаниям проще заключать договора и вести документооборот. Контракты генерируются и отправляются на подпись клиенту (конечно же, через защищенные каналы email-рассылок) и обратно в Salesforce. Все действия проходят в одном интерфейсе, доступном работникам и клиентам компании. С помощью CPQ легко найти продукт, который надо продать или предложить тому или иному клиенту. Здесь же автоматизируется процесс ценообразования.
Базовые CRM-системы не настолько гибкие и не предоставляют такое разнообразие утилит, как Salesforce. Управление контактными формами, обслуживание входящих/исходящих электронных писем на основе триггеров, интегрированные и расширяемые центры обработки вызовов и гибкие интерфейсы прикладного программирования позволяют подключить Salesforce к системе и заменить одним облаком существующие модули. Все это возможно силами разработчиков и администраторов.
Мир Salesforce — это широкие возможности для роста бизнеса в диджитале. Все больше компаний будут и дальше взаимодействовать с платформой. Отсюда и спрос на разработчиков и администраторов Salesforce. Сейчас у каждого инженера есть отличный шанс попасть в трендовое направление и развивать свои hard & soft skills, сотрудничая с клиентами со всех континентов.
Salesforce: почему разработчикам стоит присмотреться к технологии
Дмитрий Черник, менеджер группы разработки iTechArt рассказывает, какие возможности Salesforce открывает для разработчиков, почему это интересно и перспективно, и сравнивает платформу с конфетой, которую не нужно есть с обёрткой. Дмитрий работает с технологией уже 8 лет, активно развивая это направление в компании. Более того, планирует создать независимое сообщество для обмена опытом и знаниями об инновационной платформе.
Я начал интересоваться Salesforce сразу после университета. Стандартная история: работал с Java, но хотелось попробовать себя в чём-то новом. В Salesforce привлекли близость платформы к бизнесу и возможность приносить ему реальную выгоду.
Salesforce — это не только CRM (Client Relationship Management), как многие привыкли думать. Salesforce — это платформа, на базе которой, помимо CRM, есть много интересного. И у разработчика тут большой простор для творчества: можно написать собственное приложение для AppExchange Market, есть возможность использовать современные веб-фреймворки и интегрировать их в платформу.
Меня вдохновляет свобода действий, помноженная на результат.
И если говорить, какие перспективы открывает Salesforce для разработчика, то это в первую очередь возможности роста и развития, как в техническом направлении, так и в направлении менеджмента проектов и консалтинга. Хороших Salesforce специалистов на сегодняшний момент немного и все они буквально на вес золота. Поэтому работа с Salesforce — это достойные условия оплаты, взаимодействие с клиентами, командировки и, конечно же, интересные задачи. В общем, смотреть в сторону Salesforce — правильно, если хочется перемен, которые стабильно приведут к хорошему результату.
В компании, где работаю, Salesforce уделяется достаточно много внимания, направление активно расширяется. У нас уже есть экспертные команды, в которых действительно можно перенять опыт и научиться полезным вещам. Ребят в команды подбираю как среди опытных разработчиков, так и среди студентов. Для последних организовываю лаборатории с очень строгими правилами отбора и последующим трудоустройством, при успешном выполнении всех заданий. Отличная возможность проявить себя и получить удачный старт.
Давайте подробно поговорим, почему Salesforce достоин внимания, как появилась идея создать открытое сообщество и зачем вам тратить вечер после работы на митап 8 февраля.
Salesforce инновационный
Когда говоришь о Salesforce, нельзя не отметить новаторство компании. На протяжении 5 лет она находится в топ-3 рейтинга Forbes самых инновационных компаний, а в 2017-м году и вовсе заняла первое место, обогнав Tesla. Forbes проводит анализ по разным критериям: сколько средств компания тратит на развитие, сколько — на внедрение новых технологий, сколько — на привлечение стартапов.
В отношении стартапов Salesforce занимает достаточно активную позицию. Например, в 2010 году была приобретена одна из первых облачных платформ Heroku, позволяющая запускать приложение на различных языках — Ruby, Node.js, Java, Python. Как результат поглощения, появилось ещё несколько продуктов, один из которых Heroku Connect.
Или другой случай: у Salesforce не было e-commerce решения, лидером отрасли на тот момент была компания Demandware. В результате партнёрства продукт Demandeware был интегрирован в платформу как отдельное облако — Commerce Cloud.
Einstein (искусственный интеллект) тоже развивался благодаря приобретениям: несколько лет тому назад Salesforce поглотила 9 связанных с искусственным интеллектом компаний и уже сейчас активно предлагает готовый продукт, которым можно пользоваться и извлекать выгоду. И если сравнивать Einstein c конкурентами, то ни у одной компании нет такой обширной потенциальной целевой аудитории. Всё просто: Salesforce — лидер рынка, и для огромного количества компаний платформа — это главное решение, к которому привязан их бизнес.
Salesforce для бизнеса
Salesforce зарабатывает и экономит деньги компаний.
Я часто встречаю мнения, что Cloud позволяет сохранить до 30% бюджета, который тратится компанией на ИT-нужды. Достигается цифра путём отсечения ненужных теперь позиций — покупки серверов, содержания штата системных администраторов. Клиент оплачивает только лицензию. Кроме этого, если приложение работает и его не нужно расширять и дописывать, то его поддержка требует минимальных затрат.
Неудивительно, что в США и в Европе Salesforce — популярная платформа. Жаль, что в Беларуси ей не пользуются. Это дорого и нет понимания, как компенсировать затраты. Большинство белорусских бизнесов до сих пор используют Excel и 1С. При этом я знаю, что компании, занимающиеся продуктовой разработкой в Минске, изучают, как оптимизировать свои процессы при помощи Salesforce. Значит, лёд не такой крепкий и скоро тронется. В России тоже постепенно начинают приобщаться к Salesforce — например, Тинькофф банк и Black Star Wear. (Улыбается.)
Salesforce и разработчики. Платформа заставляет думать
Salesforce развивается и делает это очень динамично: 3 раза в год выходят релизы, анонсирующие новые инструменты и возможности. Платформа настолько быстро меняется, что на текущий момент невозможно знать всё, что она предлагает. Разработчику необходимо постоянно её изучать и пытаться использовать, ведь каждое обновление оптимизирует существующие решения.
По моему субъективному мнению, самый большой плюс Salesforce в том, что платформа заставляет думать при написании кода. В условиях ограниченных ресурсов правильно и быстро будет работать только хорошо оптимизированный код, поэтому некоторые «вольности», позволительные в других языках, здесь просто не будут работать.
Есть у Salesforce и минусы в виде довольно сырых решений. Но в данном случае не ошибается только тот, кто ничего не делает. Например, релиз фреймворка Lightning полностью изменил подход к разработке пользовательского интерфейса. Поначалу не всё было гладко: фреймворк не работал, ошибки не обрабатывались и никто не понимал, что с этим делать. Но Salesforce прилагает много усилий в доработке этого инструмента и сейчас прогресс очевиден — всё больше и больше решений разрабатываются именно на Lightning.
Salesforce Professionals Belarus. Начало сообщества
Я давно общаюсь с ребятами, работающими с платформой в разных компаниях. Все говорят, что нужно встречаться и общаться, но дальше слов дело не двигалось. Тогда решил взять инициативу на себя и организовать независимое, открытое сообщество, где каждый участник сможет влиять на его развитие.
Salesforce очень многообразная и динамично развивающаяся платформа, и на одном проекте практически нереально сочетать разные инструменты, как и нереально изучить всё в одиночку. Поэтому основная цель сообщества — обмен опытом и знаниями. Это будет интересно как тем, кто работает с Salesforce, так и тем, кто хочет сменить технологию.
В моей практике был случай, когда в команду пришел разработчик с большим опытом в Java. Я переживал, насколько ему интересно работать, ведь область довольно специфичная. Всё время подходил к нему и спрашивал: «Тебе интересно или нет?» Один раз он мне ответил: «Дима, перестань ко мне подходить, я за месяц работы на Salesforce написал больше кода, чем за 2 года работы на Java». Такие примеры вдохновляют и мотивируют. Хочется, чтобы профессионалы заговорили о Salesforce, хочется чтобы другие разработчики не считали, что на платформе неудобно работать. Я в таких случаях говорю, что конфету с обёрткой тоже есть неудобно.
Первый митап сообщества Salesforce Professionals Belarus
8 февраля в пространстве Event Space состоится первый митап сообщества Salesforce Professionals Belarus.
Я не только организатор, но и спикер, поэтому сейчас занимаюсь подготовкой доклада на тему «Salesforce REST APIs: реализация сложных DML операций». Тема носит практический характер, взята из моего реального опыта, проекта по интеграции Salesforce в другие системы. В качестве тизера скажу, что было сложно, мы с командой долго думали, как поступить наилучшим образом, рассматривали разные варианты. Участники митапа узнают, что же мы выбрали в итоге, и получат оценку всех возможных опций в зависимости от контекста.
Также расскажу об изменениях в Salesforce API. Разработчики, даже опытные, работающие с Salesforce 5 и более лет, не всегда знают о новых возможностях в API и по старинке пишут свои сервисы, хотя платформа сама может обрабатывать эти сложные структуры данных. Вторая тема митапа вполне хайповая — «Обзор Salesforce Einstein», спикер Павел Дрозд. Павел серьёзно интересуется искусственным интеллектом, нейронными сетями, даже пишет на эту тему дипломную работу и выступает на форумах за пределами Беларуси.
Помимо этого, на первом митапе состоится небольшое организационное собрание — познакомимся, решим, когда встретимся в следующий раз, обсудим, какие темы интересны. Поэтому приходите. Возможно, Salesforce — это именно то, в чём хочется себя проявить.
Эта публикация подготовлена в партнёрстве с ООО «Техартгруп»
ООО «Техартгруп» УНП 190973325
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.