самые страшные баги в играх
Развлекательный канал: эпические баги в видеоиграх
Все время существования игровой индустрии рука об руку с новыми играми гордо шагали разнообразные баги. Один из первых и, пожалуй, самых известных глюков проявился в 1985 году в легендарной Super Mario Bros. С помощью прыжка назад в определенном месте Марио мог попасть в «отрицательный» мир (он так и назывался — «минус первый»). По своей структуре этот мир полностью повторял второй, «водный», уровень, за одним небольшим исключением: на нем невозможно было не умереть.
Что уж говорить про современные игры! Чем больше и сложнее они становятся, тем труднее отловить все ошибки. Игроки справедливо ропщут, разработчики торопливо выкатывают патч за патчем — хотя эти заплатки порой вносят в игру еще большую сумятицу.
Но порой среди игровых проблем встречаются настоящие жемчужины. О самых фееричных из них рассказывается в нашем сегодняшнем выпуске «Развлекательного канала».
Залихватский тюнинг
На Диком Западе как нигде больше важно быть крутым — поэтому мастера из Wild West Coast Customs решили прокачать твою телегу, «Джонни», в Red Dead Redemption. Только взгляните: комфортабельное сиденье из красного дерева, ревущий мотор в одну лошадиную силу, усиленные рессоры, а самое главное — гидравлическая система, чтобы тачку по-настоящему качало под кантри. Все салунные танцовщицы будут у ваших ног!
Медведь-13
Больше всего багов обычно бывает, конечно, в «песочницах» с открытым миром. Когда игрокам дается столько свободы, невозможно предсказать, что придет им в голову, и заранее подстелить соломку на месте всех возможных проблем. Особенно печально (или забавно) в этом смысле отличился Skyrim.
В наше распоряжение попала видеозапись с закрытого космодрома где-то в горах: тамриэльское правительство в сотрудничестве с Илоном Маском проводит в жизнь космическую программу по запуску медведей на орбиту.
Порой баги могут многое сказать о механике игры. Вспомним, к примеру, еще один знаменитый глюк из Скайрима, благодаря которому можно было беспрепятственно обчистить лавку торговца, нацепив ему на голову ведро. Глупость, несомненно, — но это означает, что NPC в Skyrim по-настоящему «видят» глазами, а не сканируют комнату всем телом.
Кому нужны двигатели?
Забавная ошибка в игровой физике породила в Kerbal Space Program целую ветку самолетостроения. Достаточно было присобачить к самолету побольше элеронов и закрылков, и вуаля — можно взлетать без помощи двигателей и винтов. Вызвана ошибка была тем, что элероны отклонялись моментальным рывком, а не постепенно, как в реальной жизни, и генерировали тем самым немалую тягу.
Игровой «Оскар»
Внимание! В видео присутствуют критические спойлеры!
Редкий баг в концовке Heavy Rain, проявлявшийся на некоторых консолях, превращал и без того эмоциональную сцену в самый драматичный эпизод в истории видеоигр. Тут даже Станиславский поверил бы.
Спойлеры в видео — мы предупреждали!
Все пираты попадают в рай
Славится своими глюками и серия Assassin’s Creed. Как вам, например, вознесение команды «Галки» в полном составе на небеса? Самое главное, что корабль в порядке, а капитан на месте.
Харакирити
В Mortal Kombat: Deception можно одновременно выполнить фаталити и харакири. Эффект достигался. весьма необычный. Оторванные конечности и море крови — как всегда, наличествуют.
Футбольные скрепы
И напоследок — впечатляющее эмоциональное видео из мира футбола. Ведь соперничество на поле не должно мешать выражению дружеских чувств!
Наверняка и у вас найдется пара-тройка любимых игровых глюков. Непременно поделитесь их описанием в комментариях, нам тоже интересно!
15 багов, сильно напугавших геймеров
Об этом уже было сказано и стоит повторить ещё, разработка игр — сложная задача. Оптимизация необходима для бесперебойной работы; тестирование на баги проводится для предотвращения сбоев и зависаний и так далее и тому подобное. Однако иногда ошибки и/или глюки имеют тенденцию ускользать, и оказываются они смешными. Но есть и несмешные. Те, которые пугают и оставляют яркий след в психике.
Итак, давайте рассмотрим 15 жутких багов!
Сломанные текстуры лица — Assassin’s Creed Unity
Ни один список багов не будет полным без упоминания Assassin’s Creed Unity и отсутствующих в ней текстур лица. Природа бага удивительна — в некоторых случаях у персонажа остаются только зубы и залитые кровью глаза, оставляющие неизгладимый след в вашей душе.
Другой пример ещё более устрашающ — беспорядочные текстуры, глаза и зубы, сливающиеся в нечто, что могло бы быть улыбкой. Из-за проблемного релиза тайтла, баги сохранили свою дурную славу и по сей день.
Альма в ожидании — F.E.A.R. 2: Project Origin
Поведение Альмы в F.E.A.R. 2: Project Origin находится на грани дозволенного, и с ней по-прежнему есть немало скримеров и жутких моментов. Тем не менее, наиболее пугающей она становится, когда… стоит без дела.
Этот баг, по-видимому, заставляет Альму оставаться безучастной и лишь медленно приближающейся к игроку, если он ушёл слишком далеко. Всё это довольно сильно пугает до тех пор, пока она внезапно не улетит на свою родную планету.
Длинная Элли — The Last of Us
Тайтлы от Naughty Dog не изобилуют багами, но без ошибок всё равно не обходится. В университетской главе The Last of Us 1, тело Элли иногда искажается. Все части её тела становятся длинными и застывают на месте, даже когда она запрыгивает на лошадь и едет. Тот факт, что она ещё и спокойно разговаривает во время всего этого, только добавляет жути.
Смещённые глаза — Cyberpunk 2077
Люди-животные — Red Dead Redemption
Дикий Запад может быть странным местом, но Red Dead Redemption превзошла все ожидания благодаря странным людям-животным. В процессе игры можно увидеть людей, летающих как птицы, собак, берущих ружья, и, конечно же, леди-ослицу. Сбой, по-видимому, произошёл, когда модели животных загружали вместе с человеческими. Баг был исправлен в последующем обновлении. Хотя, для тех, кто не знал, зрелище было не из приятных.
Манекен Ма — Mafia 2
Несмотря на различные баги, которые могут возникать в игре, странно, что некоторые проявляются именно на системах Apple. В своё время на MacBook Air (2013) произошёл сбой в Mafia 2, из-за которого у матери Вито вместо головы было… что-то.
Лучший вариант — манекен, хотя, почему модель манекена осталась, а все остальные текстуры удалены? Но это уже совсем другой вопрос. Тот факт, что она разговаривает пугает ещё больше.
Заброшенная дорога — Red Dead Redemption 2
Rockstar остроумно реагируют на баги, но очень интересно, как они создают новые. Одно место недалеко от Роудс в Red Dead Redemption 2 поджигает всех, кто на нём стоит. Случайных неигровых персонажей на повозках, оказавшихся на заброшенной дороге, будет медленно поглощать пламя, и они даже не пошевелятся. Иногда можно наткнуться на груду сожжённых конских трупов.
Жуткий Ватсон — Sherlock Holmes: Nemesis
Куда бы вы ни повернули в Sherlock Holmes: Nemesis, доктор Ватсон всегда рядом. Это не преувеличение. Возможно, Ватсон обделён надлежащим ИИ, заставляющим его следовать за игроком. Вместо этого, персонаж просто всегда телепортируется рядом. Это значит, что независимо от того, как далеко вы убежите, Ватсон всегда будет рядом, наблюдать и, возможно, ждать, пока вы сойдёте с ума.
Эластичная крыса — Half-Life: Alyx
Это мелочь, и большинство игроков может её даже не заметить, только если они не, ну… копаются в мусоре. Если вы прошли весь контент в Half-Life: Alyx и начали исследовать каждый укромный уголок, обязательно поищите крысу в мусорном баке. Потяните крысу за хвост, и она растянется намного сильнее обычного. Как? Почему? Мир этого никогда не узнает.
Призраки (?) — Among Us
С точки зрения жуткости это, вероятно, не очень страшный баг. Но когда вы готовитесь к другому матчу, смущает видеть, как другой игрок на короткое время входит и выходит из игры.
По-видимому, это сбой, который может произойти, если к серверу присоединилось больше игроков, чем положено, в результате чего они появляются на секунду и затем их выбрасывает. А может это призраки мёртвых членов экипажа, печалящихся о постоянно повторяющемся цикле обманов и убийств. Вам решать.
Джинсовые люди — Marvel’s Spider-Man
На Манхэттене они среди нас. Нет, не скруллы, а джинсовые люди. В один из моментов игры за Майлза можно заметить очередь из людей. Только вот эти «люди» полностью состоят из джинсовой ткани. Трудно описать словами. Это нужно видеть своими глазами, наткнуться на целую улицу, заполненную такими людьми. Тогда можно сказать нет ничего святого.
Баги с лицами — Rocky
Rocky вышла на PS2, Xbox, Nintendo GameCube и Game Boy Advance в далёком 2002 и удивила некоторых тем, что не выглядела ужасно. Но это не означало отсутствия багов, самым известным из которых был один, заставляющий глаза Рокки внезапно выскакивать, а текстуры челюсти ломаться. Ещё хуже был тот, который превращал тело персонажа в кусочки, после исчезновения в текстурах пола.
MissingNo. — Pokemon Red and Blue
MissingNo. выглядит как сбившееся существо, лишённое формы и изо всех сил пытающееся сохранить свой текущий образ. В зависимости от имени игрока он может появиться как спрайт призрачного или ископаемого покемона. Хотя первое его появление может сбить вас с толку, у встречи с ним есть определённые преимущества, например, увеличение количества шестого предмета в инвентаре до 128.
В результате можно легко нафармить редких конфет и других улучшений характеристик. Главный минус бага — он может удалить сохранения. Баг оказался настолько знаковым для игровой индустрии, что его всё ещё включают в переиздания Pokemon Red and Blue.
Кошмарные лица — MLB The Show 17
Некоторые ошибки не попадают в финальную версию игры, но всё же напускают ужаса перед релизом. MLB The Show 17 — отличный пример. Перед запуском, Sony San Diego показали «забавное видео» (их слова, не наши) с некоторыми багами графики.
В ролике продемонстрировали пару голов персонажей, одна из которых выглядела как куча волос без лица, а другая была похожа не медовую соту из человеческой плоти. Хотя упомянутые ошибки устранили, они по сей день живут в кошмарах многих разработчиков.
Гигантский игрок — FIFA 19
Более забавной и поразительной является эта звезда Volta из FIFA 19. Приобретение новых игроков — визитная карточка игры. Вам кажется, что всё идёт по плану, до тех пор, пока этот гигант (обнаруженный пользователем Omarizhere на Reddit) не выкатится на поле, возвышаясь над противником. Он не самый быстрый игрок, но одного его присутствия достаточно.
ТОП-10: Твой выбор. Самые сумасшедшие баги в играх
В сентябре пользователи PlayGround.ru выбирали десятку самых сумасшедших, самых диких багов в играх. Настало время подвести итоги! Для того, чтобы полностью оценить всю прелесть перечисленных багов, советуем вам посмотреть видео. Текст вы, как обычно, найдете под спойлерами. Приступайте к разбору!
Spy Crab из Team Fortress 2 (50 голосов)
На десятом месте — Spy Crab из Team Fortress 2. Это забавный, довольно безобидный и очень запоминающийся баг, о котором знает каждый, кто играет в TF2. Если вы, играя за шпиона, возьмете маскировочный набор, присядете и посмотрите наверх, то для всех остальных игроков на сервере вы превратитесь в некое подобие краба. Особенно выделяется походка. Собственно говоря, именно оттуда и название. Спайкрабы стали настолько популярными, что Valve решила не исправлять эту ошибку в анимации и оставить все как есть. И это справедливо.
ШОН из Heavy Rain (151 голос)
На девятом месте — редкий, но фееричный баг, который изредка возникает в конце Heavy Rain. Драматичная развязка превращается в настоящи балаган, спокойно смотреть на который просто невозможно. Герой начинает без остановки, с чувством, с надрывом выкрикивать слово «ШОООН». Выглядит это настолько же прекрасно, как и звучит! Press X to Shaun — это как-раз оттуда. Очень жаль, но точной информации о том, как воспроизвести этот баг, мы не нашли. Поэтому обязательно найдите видео с ним в YouTube — не пожалеете.
Деформированная голова ведьмака из The Witcher (295 голосов)
Деформированные футболисты из FIFA 14 (369 голосов)
В FIFA 14 есть целая куча незабываемых багов с футболистами, которые ведут себя вопреки всем законам физики. Они застревают друг в друге и в футбольном поле. Они выворачиваются покруче любых цирковых акробатов. Они вырастают до четырехметрового роста. У них надуваются руки. Выделить какой-то один баг просто невозможно — настолько они хороши. Деформированных футболистов можно без лишних слов назвать одной из недооцененных изюминок серии FIFA. Отличное седьмое место!
Вращающаяся голова доктора Митчелла из Fallout: New Vegas (408 голосов)
Доктор Митчелл — один из первых NPC, которых вы встречаете в самом начале Fallout: New Vegas, еще при создании своего персонажа. Если вам сильно повезет, то вы увидите, как его голова медленно вращается, наклоняясь к телу под прямым углом. Эта картина и вкрадчивый голос доктора Митчелла создают совершенно сюрреалистичную, жуткую атмосферу. Далеко не лучшее начало для игры. Мы можем только посочувствовать тем, чей путь в Fallout: New Vegas начался именно так.
Летающий корабль из Assassin’s Creed 4: Black Flag (441 голос)
На пятом месте — по-настоящему библейский баг из Assassin’s Creed 4: Black Flag. Он делает так, что ваш корабль возносится из глубин океана. Воды морские расступаются, а затем из пучины возникают контуры вашего судна. Его экипаж, словно сонм ангелов, срывается с небес, только для того, чтобы затем вновь вознестись в Дом Господен. Так Бог общается с вами через Ubisoft. А иногда вы просто оказываетесь на своем корабле где-то высоко в небе. При этом он почему-то находится в перпендикулярном положении относительно земли. Выглядит довольно странно.
Растягивающиеся солдаты из Battlefield 3 (447 голосов)
Дрейкфейс из Uncharted 2 (457 голосов)
Дрейкфейс из Uncharted 2 — некогда один из главных аргументов всех пегабогов этой вселенной. Думаем, рассказывать о нем подробно будет просто бессмысленно. На самом деле, дрейкфейс в игре сам по себе не встречался. Чтобы его получить, нужно неплохо постараться. Если вам интересно — в YouTube вы найдете подробную инструкуцию. Если вам повезет, то вы сможете получить очень похожий результат! Это настоящая гримаса боли умирающего Дрейка и закономерное третье место!
Качели-убийцы из GTA 4 (531 голос)
На второй позиции — качели убийцы из GTA 4. Они удачно расположены в одном из районов Либерти-сити, на милой детской площадке. Достаточно просто подъехать к ним на каком-нибудь автомобиле и попытаться их протаранить. Как минимум, вас резко отбросит на ближайший забор. Как максимум, вы отправитесь в стремительный полет на огромную высоту и врежетесь в какое-нибудь здание. Отличное занятие, когда игра уже пройдена. Неизвестно почему, но люди могут зависать у этих качелей часами. Это магия. Настоящее волшебство, которое может творить только Rockstar.
Полеты после ударов великанов из Skyrim (700 голосов)
Тема следующего ТОП-10 вы можете узнать в специальной теме на нашем форуме. Там же любой из вас может предложить свои варианты для последующего голосования, итоги которого мы подведем уже в ноябре.
10 наиболее интересных багов и глюков в играх
Рассказ об интересных багах и глюках в игровой индустрии
Наверняка каждый из вас уже встречался с багами или же глюками в играх. В этом году их было немало. Тот же AC:Unity, Watch Dogs, местами Dragon Age: Inquisition. Баги в играх в последнее время довольно распространенное явление. Попадаются они частенько, и скорее сейчас сложнее найти игру без багов, нежели с ними. Конечно, вряд ли кто теперь забудет Арно, который рекламировал L’Oréal Paris.
10. Куда же без Святых
Конечно, есть глюки, которые были добавлены разработчиками умышленно. В качестве примера можно привести Saints Row IV. Там приличное количество дополнительных миссий, суть которых — уничтожать глюки: людей, машины и так далее. Конечно, в игре бывает полным полно разных багов и глюков, но добавлять их умышленно, как это сделали разработчики игры, особо желающих нет.
Так же стоит упомянуть Sims с его немалым разнообразием багов. Например, только в Sims можно перепутать бассейн и полдома и начать плавать по нему. Так же стоит упомянуть о детях-мутантах. Вообще вам повезет, если родиться нормальный ребенок. В худшем же случае жди такого милого создания с взрослым телом и маленькой, детской головой.
8. Bethesda туда же
Конечно, баги в играх от Bethesda довольно распространенное явление. Каждый игрок обязательно встретит что-нибудь интересное: персонажей без головы, сами по себе движущиеся предметы и многое другое. И это на самом деле доставляет удовольствие, ведь когда ты устал от изучения большого мира, такое вот зрелище любого взбодрит.
Ермак, персонаж известной игры Mortal Kombat, появился в результате бага. Все началось со строчки Error Macroses. На экране же было написано — ERMACS. Игроки посчитали, что это скрытый персонаж, и даже придумали ему специальные приемы. В итоге, в расширенной версии Mortal Kombat III его добавили как нового персонажа, учтя пожелания игроков. Так же в результате такой же ошибки появился и другой персонаж вселенной Mortal Kombat — Скарлет.
6. Тетрис и техника T-spin
Многим известная техника T-spin в игре Tetris, суть которой заключалась в вращение фигурки «Т» на земле так, чтобы она очистила ту линию, которую другие фигурки попросту очистить не могут, так же является багом, однако без нее не обойтись на самом сложном уровне игры. Вся надежда на нее.
5. А теперь тоже самое только с экраном-убийцей
4. История об ошибке, благодаря которой родился на свет Данте
3. Появление Шпиона
Когда то давно Робин Уокер, Джон Кук и Иэн Когли создали игру Team Fortress. В игре была проблема, из-за которой имя игрока появлялось в неправильном цвете, делая его врагом своей же команды.
Создатели увидели в этом новый класс, основанный на обмане. Он умел исполнять роль членов другой команды, тем самым завладевал их доверием, а потом убивал. Приблизительно год спустя, в обновлении игры, добавили Шпиона, который, как они говорили «был создан благодаря небольшой графической проблеме в игре».
2. Успех игры в ее ошибке
Все мы знаем Space Invaders, ее создал Томоиро Нисикадо. При создании игры была допущена ошибка: чем больше инопланетян убивал игрок, тем сильнее ускорялась игра. Этот баг стал игровым разнообразием — игра усложнялась по мере игрока пройти ее. Конечно же он был оставлен разработчиком и игра стала очень популярной, за счет ее сложности, ведь куда интереснее проходить игру с меняющимся уровнем сложности.
1. Страшная болезнь в World of Warcraft
10 лет назад произошло открытие нового подземелья в WoW — Зул’Гуруба. Финальным боссом был Хаккар — змея, которая обладала умением портить кровь игрокам. Игрок, наделялся «порченой кровью», тем самым быстро терял здоровье, а так же мог заразить своих друзей. И по идее, заразу эту, нельзя было вынести за пределы Зул’Гуруба. Однако так только казалось.
Охотники в WoW водят с собой своих зверей и могут их выпускать или отпускать обратно. Как оказалось, на братьях наших меньших тоже распространяется этот эффект. Тем самым, отзывая зверька, оно выходило из Зул’Гуруба, перенося «порченую кровь» на себе. Игроки заражались, телепортировались в разные локации, где заражали других игроков. Первый случай дал начало эпидемии, которую потом назвали — Corrupted Blood Incident.
Этот баг считается одним из самых эпичных, ибо эта «болезнь» разносилась по всем серверам WoW, и заражалось соответственно очень много человек.
Разработчики решили эту проблему, однако игроки узнали о глюке и устраивали эпидемию уже умышленно, и так могло повторяться неоднократно. Разработчики скоро оценили эту забаву и сами начали устраивать подобные события, дабы разнообразить жизнь игрока.
Таким образом, баги и глюки не всегда бывают ужасными. Порой они создают что-то новое, улучшают тем самым геймплей игры или вовсе являются его неотъемлемой частью. Порой они просто доставляют удовольствие, поднимают настроение. Поэтому, прежде чем жаловаться на баги в игре, подумайте – а вдруг вы станете участником масштабного события? Вдруг вы пропускаете возможность пройти очень сложную игру? Вдруг вам просто не хватает веселья?
Ну и по традиции немного видео багов
Найдены дубликаты
Лига Геймеров
29.6K поста 75.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Watch dogs, AC Unity, DA Inquisition.
Хочу тебя расстроить.
Скопировал древний пост, даже не читая и радуется
более того, 4 дня назад его же пост 8 лучших глюков в играх
не пойму, то ли у меня день сурка, то ли у автора
Не, у тебя все ок. А у автора обычное кармадрочество.
@admoders, вопрос на засыпку. Автор уже стописят постов сделал, копируя левые статьи и вставляя в них собственные говновидосы. Несколько раз его творения выпиливались из сообщества, но он до сих пор постит их сюда. Почему так?
Понял позицию) Да какой там одумается, рейтинга полно, просмотры крутятся, канал пиарится. Досадно, что именно такое злоупотребление никак не наказывается, на мой взгляд оно куда хуже, чем обычные однодневки с «клевым» видосом.
Для таких случаев и есть система плюсов/минусов. Если начнут банить за такие посты, то начнется хаос в стиле «а почему он мемы/картинки/гифки смешные кидает старые и норм, а мне статью нельзя?»
И там уже хрен поймешь, что можно, а что нельзя. Надо оставаться непредвзятым в любом случае.
Хреново, что тут сказать. Чувак, перезаливающий свежие трейлеры на свой канал и выкладывающий их тут «для нашего удобства». Чувак, копирующий чужие статьи и вставляющий в них свои видосы. Контент ради пиара.
Могу лишь ответить за себя, но думаю, что другие не трогают автора по той же причине.
Формально он не нарушает правила, так как даже в сравнении с предыдущим постом материал имеет чуть больше, чем 50% отличий.
Правила не регламентируют, насколько древним может и не может быть. информация в посте. Предыдущий пост был копиркой статьи 2014 года. Также не запрещена копипаста чужих статей, тем более автор почти указал источник.
Тематика приложенного видео формально тоже вписывается.
Вот и выходит как в меме «как бы да, но нет». Понятно, что сил в пост вложено по-минимуму и отношение к материалу наплевательское, лишь бы свое видео впихнуть. Но законов не нарушает, а значит руки у администрации связаны. Ибо администрация, как и я должна быть непредвзята.
В таких случаях варианта два:
— либо пост может выстрелить и понравиться тем, кто такое никогда не читал;
— либо стражи свежего благородно защитят жителей Пикабу от подобной халтуры.
ИМХО, как отдельно взятого адмодера. Возможно кто-то более радикальный увидит в этом посте баян/нарушение и накажет)
Я попытаюсь акцентировать внимание на другом. Это же оч корявый пост. АЛО. Баг с подкидыванием встретился в Онимуше. ГД, которого поставили разрабатывать RE2 пошел совсем не в ту сторону и получился слешер. Потому решили и переписать сеттинг. И только потом возможность подкидывать игроков туда добавили. СПЕЦИАЛЬНО.
Все, я выдохнул)
Даже маленькая деталь может доставить кучу проблем
Баги в играх, которые стали культовыми фичами
Баг в игре, спасший GTA
В 1995 году ребята из студии DMA Design потёрли руки и взялись за разработку игры с рабочим названием Race’n’Chase. По задумке, здесь можно было ходить пешком и выполнять задания за полицейского или грабителя. Они планировали выпустить её за 18 месяцев. Однако концепция оказалась настолько скучной, что тестировщики задыхались от зевоты. После этого разработка приостановилась. Разработчики то возвращались к ней, то снова оставляли. Проект не сдвигался с мёртвой точки, и издатель уже подумывал вовсе его закрыть.
Всё изменил один баг в игре. Сломалось просчитывание пути у полицейских: при погоне они больше не объезжали игрока, а пытались просто проехать через него. Полицейские-психопаты добавили игровому процессу драйва и очень понравились тестировщикам. Разработчики переименовали игру, дошлифовали поведение копов, и в октябре 1997 года вышла Grand Theft Auto. А в начале 2002 года студия DMA Design была куплена и переименована в Rockstar North.
Файтинги могли быть без комбо-ударов?
Согласитесь, нет ничего лучше, чем отвесить сочное комбо на треть здоровья, играя в какой-нибудь Mortal Kombat с друзьями. Этим мы тоже обязаны игровому багу. На этот раз — в Street Fighter 2.
Его обнаружили во время теста бонусного уровня, в котором нужно разбить машину за отведённое время. Продюсер проекта Нориката Фунамидзу заметил, что если правильно подобрать момент, то можно прервать анимацию атак и нанести несколько ударов быстрее обычного. Разработчики не спешили это исправлять, так как подумали, что игроки не станут заморачиваться из-за сложности приёма.
Игра вышла в 1991 году, обрела всемирную популярность, а участники соревнований по Street Fighter 2, конечно же, обнаружили особенность анимации и активно её использовали. После этого разработчики создали специальную систему комбо-ударов. Так баг игры стал культовой фичей, определяющей жанр файтинга по сегодняшний день.
Искусство распрыжки: как появился strafe-jumping
Если вы играли в Counter-Strike или Quake, то скорее всего видели, как некоторые ребята перемещаются по карте прыжками и при этом постоянно ускоряются. Вы уже наверное догадались, что и здесь не обошлось без бага.
Снова возвращаемся в 1996 год: id Software работают над первым Quake и допускают ошибку в движке Quake engine. При одновременном движении вперёд и в сторону (например при нажатии W+A), игра просто складывает векторы. В результате игрок бежит примерно в 1,4 раза быстрее по диагонали, чем по прямой. Вот как это выглядит:
За много лет движок использовался разными компаниями. Сами id Software решили не исправлять этот баг, и он перекочевал в другие игры (например Half-Life, и как следствие — Counter-Strike). С выходом Quake 3 в 1999 году игроки обнаружили, что если добавить к диагональному бегу прыжок и правильное движение мышью, то можно разогнаться до больших скоростей. Это было возможно из-за того, что максимальная скорость ограничена значением не самого вектора скорости, а его проекции.
Баг в игре Team Fortress, когда друг оказался вдруг…
Хороший игрок прекрасно знает, что просто облачиться в шкуру врага недостаточно для обмана. Чтобы оставаться незамеченным как можно дольше, нужно имитировать его поведение. Так вот, шпионство в мультиплеере началось с того, что трое австралийских разработчиков в 1996 году создали мод для Quake, который назвали Team Fortress.
Они обнаружили баг в игре, из-за которого имя игрока, отображаемое при наведении прицела, окрашивалось в цвет вражеской команды. Благо, разработчики решили не просто пофиксить его (хотя запросто могли). Они развили идею, которую подкинул им баг, и создали целый класс — шпиона. Он мог превращаться во врагов и устраивать диверсии в их тылу. Дальше только история: TF стал сначала модом для Half-Life, а в 2007 вышла полноценная игра Team Fortress 2, которая обрела широкую популярность.
Плотва(шевелится)
Забавные баги из Dwarf Fortress (Часть 1)
Раз уж пошло про кошек, то еще один из моих любимых багов:
Для первой части хватит. Посмотрим как зайдет 🙂