самый популярный код интернета
Nginx, Apache, Cloudflare — статистика и обзор популярных веб-серверов
Разрабатывая сайт, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью выбора веб-сервера. На какие параметры при этом опираться? Самый простой вариант — выбрать один из популярнейших в рунете (и мировой сети) серверов. Их и рассмотрим.
Статистика веб-серверов
На конец 2019 года рейтинг самых популярных веб-серверов в рунете возглавлял Nginx («Энджинкс»). Он шел впереди с огромным отрывом, держа в своих руках более 66% сайтов. После него шел Cloudflare, а тройку лидеров замыкал Apache. В 2020 году тенденция не изменилась.
Отмечу интересную деталь — в мире Nginx тоже оказался самым востребованным веб-сервером, поддерживающим более 479 миллионов сайтов. Но по доле активных сайтов его обгоняет Apache. Поэтому в статистике использования веб-серверов Apache находится на первом месте, а Nginx — на втором.
В десятке самых популярных серверов также оказались:
Рейтинг популярности составлялся на базе данных Яндекс.Радара. Некоторые сайты поддерживались более чем одним сервером. В этом случае в результаты статистики попадал тот веб-сервер, который ответил первым, так что статистика не учитывала резервные варианты.
В мире ситуация несколько иная. На 2020 год в глобальной сети наибольшей популярностью пользуются серверы:
Читайте также
Обзор популярных веб-серверов
Как говорит статистика, в рунете наибольшим спросом пользуются три сервера: Nginx, Cloudflare и Apache. Поэтому если вы путаетесь в обилии веб-серверов, ограничьте свой выбор этими тремя — не ошибетесь.
Nginx
Nginx — это веб-сервер с открытым исходным кодом. Если вам нужно что-то в нем подправить, вы всегда можете бесплатно скачать исходный код и подогнать его под себя. Но в большинстве случаев это не требуется — у Nginx и без того широкий функционал, способный удовлетворить потребности не только простеньких проектов, но и сложных сайтов с огромной посещаемостью.
Nginx относится к легковесным серверам. При его разработке старались учесть все недостатки более старого Apache, и разработчикам это удалось. Код сервера подразумевает более эффективное масштабирование — с увеличением потока подключений скорость работы почти не падает. Каждый рабочий процесс Nginx способен обрабатывать по тысячам HTTP-подключений сразу. Если предсказуемость нагрузки является для вас приоритетом, смело устанавливайте Nginx.
Широкий арсенал функций позволяет Nginx работать в качестве:
Главный минус Nginx — малая гибкость по сравнению с конкурентами. Этот сервер лучше всего справляется со статическим содержимым, но динамические сайты лучше развернуть на Apache или другом подобном сервере, более приспособленном к таким нагрузкам.
Cloudflare
Несмотря на то, что Cloudflare — это американская компания, в России она пользуется немалой популярностью. Широко разрекламированный веб-сервер предлагает пользователям элементарную установку и настройку, низкий прайс на услуги и особую защиту от DDoS-атак. Возможно, именно это и привлекает веб-разработчиков. В статистике популярных веб-серверов рунета Cloudfare оказался именно по причине своей простоты и разрекламированности.
Разобраться с Cloudflare сможет даже новичок. Установка сервера у большинства пользователей идет без проблем, а если таковые намечаются — всегда можно обратиться в техподдержку, которая работает в чате на сайте. Услугами Cloudflare пользуются не только разработчики-новички, но и крупные современные платформы: Twitch, Reddit, Discord и многие другие.
У Cloudflare есть существенная проблема — географическая удаленность. Поскольку при использовании CDN контент перебрасывается через Америку, время ожидания на сайте возрастает. Большой пинг в России — однозначный минус этого веб-сервера. Если ваша аудитория находится в Западной Европе или США, спокойно забывайте об этом недостатке и ставьте Cloudflare с CDN. Если же вы планируете развернуть русскоязычный сайт, лучше выбрать другой сервер.
Еще один минус Cloudflare относится скорее к этическим. Поскольку эта компания поставляет веб-услуги для огромного количества пользователей (включая крупные корпорации), даже небольшие неполадки в ее работе существенно сказываются на интернет-индустрии в целом. За примером далеко идти не надо — в 2019 году Cloudflare не работала буквально несколько часов, и из-за этого прекратили работу все сервисы, так или иначе использующие ее продукты. Суммарные убытки оказались огромными. Так что Cloudflare можно назвать компанией, которая способствует централизации интернета — а это, по мнению абсолютного большинства пользователей и разработчиков, нехорошая тенденция.
Apache
Веб-сервер Apache стоял у истоков развития мирового интернета — хотя бы поэтому на него стоит обратить внимание! А еще он лидирует в мировом рейтинге популярности. За свою долгую жизнь (а «Апач» ведет свою историю с 1995 года) свободный веб-сервер оброс массой модулей, научился разворачиваться на всевозможных платформах (легко встанет и на Windows, и на Unix) и прочно засел на первом месте по использованию. До 2005 года Apache широко использовался как единый сервер для всех задач — он выполнял роли и веб-сервера, и прокси, и резервного, и был балансировщиком нагрузки. Впрочем, сейчас его позиции пошатнулись — по мере увеличения трафика, количества подключений и объемов данных на страницах Apache перестал справляться с такой многозадачностью.
Но это не значит, что Apache уже вышел из игры. Главное его преимущество — огромное количество подключаемых модулей. Здесь можно найти библиотеки для любых задач, поэтому «Апач» с большой вероятностью идеально подойдет для разработки необычного сайта. Кроме того, ненужные модули всегда можно отключить, чтобы повысить быстродействие.
Архитектура Apache — это ядро и модули. Теоретически, ядро может работать и без модулей, но в этом случае его функциональность будет весьма ограничена, так что такие эксперименты подходят лишь для ознакомления с архитектурой сервера. Стандартная установка Apache предполагает подключение пакета модулей безопасности, управления динамическим контентом и базовой обработки HTTP-запросов.
Хакеры взломали популярную стриминговую платформу
Неизвестные хакеры выложили в открытый доступ полный исходный код стримингового сервиса Twitch, а также данные о заработках наиболее популярных пользователей. Как сообщает издание The Verge, база данных, полученная неизвестными в результате взлома, была слита через платформу 4chan в виде torrent-файла размером 128 гигабайт.
Содержимое утечки из принадлежащего Amazon сервиса проверили журналисты из специализированного издания VGC. Они утверждают, что база содержит полный исходный код Twitch с историей комментариев вплоть до самых первых месяцев существования платформы, а также отчеты о выплатах авторам за 2019 год.
Среди менее значимых файлов замечены коды неизданного конкурента онлайн-сервиса Steam под названием Vapor, а также внутренние инструменты команды безопасности Twitch. Автор слива отметил, что это только первая часть имеющихся в его распоряжении данных.
Сообщается, что в Twitch известно об утечке, которая произошла, судя по косвенным признакам, летом 2021 года. Однако официальных комментариев ни от самого сервиса, ни от Amazon пока не последовало.
Twitch — один из главных видеостриминговых сервисов мира, специализирующийся преимущественно на компьютерных играх. Среди прочего там регулярно проходят трансляции отдельных игр и целых киберспортивных турниров. Вокруг Twitch давно сложилась собственная культура со своим сленгом и ценностями.
Статистика использования Интернета откроет вам глаза на то, как работает рынок электронной коммерции. В этой статье мы рассмотрим статистику использования Интернета и наиболее часто задаваемые вопросы об Интернете, такие как: сколько людей пользуются Интернетом, сколько существует веб-сайтов и сколько времени в среднем человек проводит в Интернете.
Вооружившись этой статистикой использования Интернета, вы получите лучшее представление о том, каким должен быть ваш бизнес электронной коммерции и с чем он сталкивается, чтобы вы знали, как разработать стратегию цифрового маркетинга.
Достаточно сказано. Давайте перейдем к самым основам Интернета и рассмотрим десять наиболее важных статистических данных об использовании Интернета, которые должны знать все маркетологи и предприниматели, занимающиеся электронной коммерцией.
1. Сколько людей пользуются Интернетом?
На начало 2021 года насчитывается 4,66 миллиарда активных пользователей Интернета (DataReportal, 2021). Это на 316 миллионов больше, чем в 2020 году. Рост числа активных интернет-пользователей в мире на 7,3 процента более чем в семь раз опережает рост общей численности населения, который составляет один процент.
Учитывая, что население мира составляет 7,83 миллиарда человек, это означает, что уровень проникновения Интернета составляет примерно 59,5 процента. Другими словами, более половины населения мира являются активными пользователями Интернета.
И поскольку в Интернете так много всего интересного, важно знать и другую статистику использования Интернета и, что еще важнее, основные виды использования Интернета. Поиск информации является самым популярным занятием среди пользователей Интернета: более шести из каждых десяти пользователей просматривают и ищут информацию в Интернете. Далее следуют поддержание связи с друзьями и семьей (56,6%), слежение за последними новостями и событиями (55,6%), просмотр видео, телепередач и фильмов (52,5%).
2. Какой процент населения мира имеет доступ к Интернету?
Прошло еще два десятилетия, и сегодня более шести из каждых десяти, или 65,6 процентов, населения Земли имеют доступ к Интернету (Internet World Stats, 2021). Неудивительно, что в Азии, как на самом большом и густонаселенном континенте, проживает большинство пользователей Интернета во всем мире.
За ним следуют Южная Азия с 17,7 процентами и Юго-Восточная Азия с 9,9 процентами пользователей Интернета в мире.
3. Количество пользователей мобильного Интернета в мире
В настоящее время в мире насчитывается 4,28 миллиарда уникальных пользователей мобильного интернета, что составляет около 54,6 процента населения планеты (Statista, 2020).
Это означает, что из 5,2 миллиарда владельцев мобильных телефонов в мире более восьми из десяти используют свои телефоны для доступа в Интернет.
И, вероятно, не будет удивительным, если число пользователей мобильного интернета продолжит расти. Это особенно вероятно благодаря растущей скорости мобильного интернет-соединения, которая увеличится на 22 процента с 2019 по 2020 год.
4. Сколько времени среднестатистический человек проводит в Интернете?
Как владельцу бизнеса электронной коммерции, вам, возможно, будет интересно узнать, как именно пользователи Интернета тратят свое время на электронную коммерцию в сети.
Последние данные показывают, что 92,2 процента пользователей Интернета посещают интернет-магазины, 81,8 процента осуществляют онлайн-поиск товаров или услуг для покупки, а 78,6 процента совершают покупки.
Помимо онлайн-покупок и просмотра сайтов, социальные сети также являются тем местом, где пользователи Интернета проводят большую часть своего времени.
Фактически, среднестатистический человек проводит в социальных сетях два часа и 22 минуты в день, причем большая часть этого времени приходится на Facebook и TikTok.
5. Статистика использования Интернета в Китае
Это примерно 60 процентов от общего населения страны, составляющего 1,4 миллиарда человек, и более трети всех интернет-пользователей в Азии.
Из них почти все (99,1 процент) являются пользователями мобильных телефонов, число которых также растет.
Это впечатляющий рост для Китая, в котором в 2000 году было всего 22,5 миллиона пользователей Интернета. Другими словами, менее чем за два десятилетия число пользователей Интернета в Китае увеличилось почти в 38 раз.
6. Статистика использования Интернета в Соединенных Штатах
Настолько, что 81 процент взрослых жителей США ежедневно выходят в Интернет (Pew Research, 2019). Из оставшихся людей, которые сообщают, что интернет не участвует в их повседневной жизни, менее 8 процентов не выходят в интернет ежедневно, а 10 процентов говорят, что никогда не пользуются интернетом.
Наличие мобильного подключения к Интернету является одним из самых важных (если не самым важным) фактором, определяющим, выходят ли взрослые жители США в Интернет. 86 процентов американцев часто выходят в Интернет с помощью мобильного устройства. Более девяти из десяти из них делают это каждый день.
Неудивительно, что ведущей группой пользователей Интернета в США является молодежь. Почти половина всех взрослых американцев в возрасте от 18 до 29 лет часто выходят в Интернет в течение дня.
7. Google Chrome является ведущим мобильным интернет-браузером
Браузер Google Chrome является лидером на рынке мобильных интернет-браузеров с долей 62,63 процента (StatCounter Global Stats, 2020).
Доминирование Google Chrome на рынке вполне ожидаемо, учитывая, что почти три из каждых четырех мобильных телефонов в мире работают на Android и что до конца 2018 года Google Chrome был предустановлен на всех телефонах и планшетах на базе Android. Доля Google Chrome на рынке мобильных интернет-браузеров более чем в два раза превышает долю Safari от Apple, занимающего второе место, которая составляет 24,55%.
Эти цифры свидетельствуют о прочной хватке Google Chrome и Safari на рынке мобильных интернет-браузеров. Чтобы представить их доминирование в перспективе, рассмотрим такую интернет-статистику: почти девять из десяти (87,18%) пользователей мобильного интернета пользуются браузерами Chrome или Safari.
Но прежде чем приступать к мобильному маркетингу в Google Chrome для вашего бизнеса в сфере электронной коммерции, важно рассмотреть вашу целевую аудиторию и рынок. Например, Safari является ведущим мобильным интернет-браузером в США. Его доля рынка составляет 57,22 процента по сравнению с 35,75 процента у Google Chrome.
8. Сколько всего существует веб-сайтов?
Самый первый веб-сайт был запущен в августе 1991 года не кем иным, как Тимом Бернерсом-Ли, создателем всемирной паутины.
С тех пор количество веб-сайтов постоянно росло: в первые годы существования всемирной сети появлялись тысячи новых веб-сайтов, а еще до 2000 года их число увеличилось до миллионов в год.
Сегодня во всемирной паутине насчитывается более 1,8 миллиарда веб-сайтов (Internet Live Stats, 2021).
Большинство веб-сайтов в настоящее время размещается на хостинге американской компании GoDaddy, которая, имея более 1,76 миллиона зарегистрированных доменов, в настоящее время занимает 16,84 процента доли рынка хостинга. За ней следуют Google Cloud Web Serving с долей рынка 10,01 процента и AWS Web Hosting с 8,74 процента.
9. Регистрации доменных имен
Похоже, все стремятся воспользоваться возможностями онлайна, поскольку число регистраций доменных имен растет.
Во втором квартале 2019 года было зарегистрировано 354,7 миллиона доменных имен (Verisign, 2019). Это на 0,8 процента больше, чем в предыдущем квартале, и на 4,4 процента больше, чем в прошлом году.
10. Влияние Интернета на рост электронной коммерции
Интернет не только обеспечил значительный рост электронной торговли, но и подтолкнул предприятия электронной торговли к увеличению расходов на цифровой маркетинг.
Ожидается, что в 2019 году расходы на цифровую рекламу достигнут трети триллиона долларов, что на 17,6 процента больше, чем в предыдущем году. Ожидается, что этот показатель будет продолжать расти и в конечном итоге достигнет половины триллиона долларов к 2023 году.
Заключение
Надеемся, что эта умопомрачительная статистика Интернета будет вам полезна.
Теперь, когда вы знакомы с некоторыми из наиболее важных статистических данных об использовании Интернета, вы готовы сделать следующий шаг в своем плане цифрового маркетинга.
Создайте логотип для вашего бизнеса, канала или личного бренда самостоятельно. Просто воспользуйтесь нашим онлайн конструктором.
📊Тест и рейтинг интернет провайдеров
Dom.ru лидирует на рынке интернет-провайдеров с точки зрения производительности фиксированных подключений к интернету, опережая Beeline, МТС и Ростелеком по всем трем параметрам.
Во второй половине 2018 года наши пользователи при поддержке nPerf провели 333 539 тестов подключения четырех крупнейших российских интернет-провайдеров. Тестировались три основных параметра – входящая скорость, исходящая скорость и пинг (задержка).
Мы приводим статистику этих измерений за последние полгода. Стоит отметить, что мы не сотрудничаем и не рекламируем никого из провайдеров. Мы лишь приводим реальные цифры и сводим их в единую таблицу, формируя некий рейтинг по качеству предоставленных услуг.
Несмотря на довольно близкие результаты, всё же у нас вырисовывается четкий лидер. Но обо всем по-порядку.
Скорость интернет провайдеров
На этом этапе результаты получились следующие.
4 место занял Ростелеком. Средняя скорость которого составила 36,08 Mb/s.
На третьем месте расположился МТС со скоростью 38,92 Mb/s.
Beeline с небольшим отрывом поселился на втором месте – 38,88 Mb/s.
Как видим, разница между этими тремя провайдерами незначительна. Поэтому результат Dom.ru со значением 45,64 Mb/s явно выделяется и занимает первую строчку рейтинга.
Средние результаты измерений с июля по декабрь приведены на диаграмме
Пинг тест провайдеров
Пинг (задержка) также является очень важным параметром. Чем ниже пинг, тем выше качество интернет соединения.
Места в данном случае распределились следующим образом.
Самый большой пинг у МТС – 67,05 ms. Поэтому заслуженное четвертое место.
На третьем месте с небольшим отрывом расположился Ростелеком – 64,65 ms.
Второе место у Beeline – 48,81 ms.
Ну а первое место снова у Dom.ru. Его значения составили 43,68 ms.
Все данные для удобства приведены на диаграмме ниже
Как видим, Dom.ru является явным фаворитом среди крупнейших провайдеров в России. Возможно такой результат обусловлен тем, что по статистике только 13% наших пользователей используют провайдера Dom.ru, что говорит о небольшом использовании сети.
Также можно заметить явную схожесть в результатах МТС и “Ростелеком”. Это, скорее всего, объясняется тем, что эти два провайдера делят части своих оптоволоконных сетей между собой.
Вы также можете проверить качество своего интернет соединения
Добавляйте сайт в закладки и оставайтесь с нами.
С уважением, команда Speedtest24
Какой оператор оказался лучшим в России. Огромный отрыв
Вот и всё, тест завершён.
Больше двух десятков тысяч человек проверили, на что способен их оператор.
Мы нашли лучшего и худшего. Составили рейтинг. И теперь объясним, как это было.
Что ожидали вы: результаты голосования
В анонсе теста мы спрашивали читателей, какой оператор, по их мнению, станет лидером по скорости мобильного интернета.
Больше половины участников прогнозировали победу МегаФона (54%). Следом шёл МТС (22%), затем Yota (12%), а дальше примерно поровну голоса разделили Билайн и Теле2 (по 6%).
Активная кампания МегаФона по раскрутке своего LTE-интернета явно сработала, раз каждый второй ожидал его победу с самого начала. Второе место МТС, хоть он и имеет самую большую базу абонентов в РФ, удивляет: ожидания от оператора не раздавили «мегу» даже численным преимуществом.
Репутация Yota и её чисто номинальное родство с МегаФоном помогли «синим» занять третье место по ожиданиям. А от Билайн и Теле2 народ давно не ждёт чудес, что демонстрирует и рейтинг ожиданий.
Предположения в редакции в целом совпадали с читательскими. Реальность оказалась предсказуемой.
Переходим к тесту. Как замеряли, какие результаты получили
Мы использовали публично доступный сервис OOKLA Speedtest Custom. Кто не в курсе, OOKLA – самый популярный сайт проверки скорости интернета в мире, который посещают 140 с лишним миллиона человек каждый месяц.
Через Speedtest Custom мы разместили на iPhones.ru публичный код тестирования, данные из которого мы получали раз в 24 часа.
Эти данные частично обезличенные – по ним мы не можем понять, кто именно проводил замер. IP-адреса маскируются ровно наполовину, а геолокация фиксируется только по ближайшему населённому пункту или области.
Какие данные мы видели через тест OOKLA?
Так выглядит таблица результатов. Данные широты и долготы, а также часть IP-адресов скрыты.
В табличке, которую раз в 24 часа мы получали от OOKLA, было предостаточно информации, и делать выводы по ней было несложно:
▪ 1/2 IP-адреса пользователя
▪ Высота и долгота пользователя
▪ Браузер пользователя и его версия
▪ Техническое название оператора
▪ Операционная система пользователя
▪ Скорость загрузки, отдачи, лаг, джиттер
▪ Уникальный идентификатор результата
Несмотря на деперсонализированность данных, мы приняли решение не публиковать таблицу результатов целиком. Нельзя спрогнозировать, какие персональные данные смогут извлечь другие люди из 22 с лишним тысяч записей. Да и вам будет спокойнее.
Перед прохождением теста мы неоднократно просили читателей отключить Wi-Fi на смартфоне и использовать исключительно мобильный интернет. Некоторые нашему совету не последовали. Поэтому мы удалили неподходящие результаты из таблички, прежде чем заняться подсчётом.
Финальный момент. Подчеркиваем, тест не претендует на научную объективность. Всё-таки iPhones.ru – сайт с преимущественно пользователями айфонов, в основном из столицы.
У нас не 8 млн замеров, как у OOKLA в начале года. Но зато участников больше, чем у ВЦИОМа с их типичными 1,5 тыс. респондентов.
Так что данные не с потолка.
1. У какого оператора в России самый быстрый мобильный интернет
Скорость загрузки: 54 Мегабит/с
Скорость отдачи: 18,1 Мегабит/с
Средний лаг: 38,7 милисекунды
Скорость загрузки: 40,3 Мегабит/с
Скорость отдачи: 15,3 Мегабит/с
Средний лаг: 42,1 милисекунды
Скорость загрузки: 28,4 Мегабит/с
Скорость отдачи: 14,5 Мегабит/с
Средний лаг: 40,2 миллисекунды
Скорость загрузки: 24,9 Мегабит/с
Скорость отдачи: 15,5 Мегабит/с
Средний лаг: 34 миллисекунды
Скорость загрузки: 16,1 Мегабит/с
Скорость отдачи: 7,8 Мегабит/с
Средний лаг: 45,7 миллисекунды
Комментарий: МегаФон с отрывом подтвердил своё заявление о самом быстром мобильном интернете в России. Добавить нечего.
Следом идёт Yota, что неудивительно – относительно молодой оператор, новое оборудование, упор на LTE почти с самого начала. Тут предсказания читателей iPhones.ru промахнулись с треском.
МТС расположился строго посередине всех результатов. Не похвалишь и не поругаешь, разве что за несоответствие своей репутации по предварительному голосованию. С небольшим отставанием от них встал Билайн, что мало кого удивит.
А вот Tele2 поразил, мы не ожидали настолько печальных средних скоростей. На такие цифры грустно смотреть. Абонентам не завидую.
2. Какие результаты в среднем по России
Если брать все замеры, включая и домашний интернет:
Скорость загрузки: 53,1 Мегабит/с
Скорость отдачи: 41,5 Мегабит/с
Средний лаг: 26 миллисекунд
Результаты исключительно по ТОП-5 мобильным операторам России:
Скорость загрузки: 32,7 Мегабит/с
Скорость отдачи: 14,2 Мегабит/с
Средний лаг: 40,1 миллисекунды
Комментарий: скорость отдачи остаётся слабым местом мобильного интернета в России. Но это не так страшно. Другое удивляет: скорость загрузки по сотовым сетям лишь на 40% ниже общей скорости вообще.
Так что медленно, но верно наш LTE догоняет, а местами даже перегоняет домашний интернет в среднестатистическом российском доме и офисе.
3. Как выглядит ТОП-5 мобильных операторов по скорости интернета
Ещё раз, теперь без цифр и нагляднее.
1. МегаФон
2. Yota
3. МТС
4. Билайн
5. TELE2
Комментарий: ориентируйтесь на этот рейтинг, когда будете выбирать оператора ради мобильного интернета. Особенно если проживаете в крупных городах.
Стоит понимать, что конкретно у вас дома или в офисе цифры могут отличаться. Поэтому перед решением сменить оператора стоит прогнать пару тестов скоростей дома и на работе, взяв у кого-нибудь «симку» на вечер.
4. Сколько всего результатов вошло в тест
У нас было 22,7 тыс. участников, из которых 50% мы отсеяли. Это результаты из других стран и с домашнего интернета. Также были отделены все тесты, чью геолокацию и/или оператора установить не удалось.
В итоге табличка с пятью ТОП-операторами России насчитывала 11203 уникальных записи.
Из них по операторам:
▪ МТС : 3285 замеров
▪ МегаФон : 2983 замера
▪ Билайн : 2162 замера
▪ YOTA : 1479 замеров
▪ TELE2 : 1294 замера
Комментарий: количество замеров по операторам косвенно намекает на размер пользовательской базы. У кого меньше замеров, у тех и клиентов поменьше.
5. Какая средняя скорость в 5 крупнейших городах РФ
Москва: 31,4 Мегабит/с на загрузку, 16,6 Мегабит/с на отдачу
Санкт-Петербург: 25 Мегабит/с на загрузку, 13,8 Мегабит/с на отдачу
Новосибирск: 33,3 Мегабит/с на загрузку, 12 Мегабит/с на отдачу
Екатеринбург: 21,9 Мегабит/с на загрузку, 13,9 Мегабит/с на отдачу
Нижний Новгород: 29,7 Мегабит/с на загрузку, 17,4 Мегабит/с на отдачу
Комментарий: нет ничего удивительного в том, что регионы могут обгонять Москву по скорости мобильного интернета. Как правило, инфраструктура сотовых сетей вне Москвы была обновлена в последние десять лет.
В районных центрах операторам проще и дешевле ставить новые базовые станции и модернизировать другое оборудование, в итоге добиваясь более высоких скоростей, чем в столице.
Другие любопытные факты
▹ Самые дальние точки проведения теста: Каспийск (юг), Петропавловск-Камчатский (восток), Норильск (север), Калининград (запад).
▹ Худший результат теста: 115 Кбит/с на загрузку и 4 Кбит/с на отдачу.
▹ Сколько городов участвовало: в базе 354 населённых пункта, от сёл до столицы.
В общем, всё ясно. Что теперь?
Теперь вы знаете, кто в России лидер по скорости интернета. Ну а какого оператора выбрать, решите уже сами. Всё-таки это лишь один из множества факторов.
Другим участникам теста остаётся пожелать удачи. Надеюсь, аутсайдеры задумаются и постараются стать лучше.