Sap mdg что это
Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны
Введение
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)
Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.
Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.
Что такое MDM
Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
(кликабельно)
Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные
Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
(взято отсюда)
Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.
Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.
Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.
Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.
Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.
Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.
Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Зачем оно нужно?
Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.
МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.
Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.
Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность
Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.
Интеграция систем
Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?
Единая база контрагентов
Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.
Очистка и нормализации данных
Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).
Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).
Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.
Случаи из жизни
Четырнадцать 1С-ок
У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.
Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.
Повторные звонки
Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.
Методы решения
Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.
Административное решение
Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.
Внедрение MDM-системы
Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.
Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.
Типы МДМ-систем
Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.
Централизованная система
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:
Аналитическая система
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.
Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).
Гармонизированная система
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.
Примеры реализации MDM-систем
Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.
Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем
Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.
Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов
Как отправить IDOC из SAP MII в SAP ERP
Однажды мы столкнулись с задачей реализации транзакции в SAP MII для механизма создания корректного IDOC и отправки его в SAP MDG (эта инструкция применима ко всем SAP ERP системам).
Задача была следующей: реализовать регулярную отправку необходимых данных о контрагентах из не-SAP систем в SAP MDG используя SAP MII.
Во-первых, мы начали поиск механизма отправки IDOC’ов из SAP MII в SAP MDG. После недолгих поисков была найдена RFC функция IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS на стороне SAP MDG.
IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS
IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS. This function module is used for SAP release 4.0 and later.
This function module starts inbound processing in the case of port type «tRFC». The function module is a successor to INBOUND_IDOC_PROCESS, which processes IDocs in the Release 4.0 record types. If you are processing IDocs in Release 3.X record types, the function module INBOUND_IDOC_PROCESS must still be called.
The function module checks the ID ‘EDI_MES’ in authorization object B_ALE_RECV against the received message type.
The IDocs are saved by the function module IDOC_INBOUND_WRITE_TO_DB (a COMMIT for all IDocs) and then transferred directly to the application by the dispatcher module IDOC_START_INBOUND.
1. Необходимо создать соединение в XMII admin menu: Data Services — Connections. Создаем JCo соединение с любым именем и описанием, затем корректно настраиваем адрес Server, номер Client, номер System (по умолчанию 00) и Pool size (на первое время 10 будет достаточно) — обратитесь к вашему SAP базису за подробностями.
2. Далее необходимо создать настройки подключения (пользователь/пароль) для соединения из первого шага в Security Services — Credential Stores. Необходимо указать Name и Password из требуемой системы (SAP MDG) необходимые для вызова этой RFC функции — обратитесь к вашему SAP базису за подробностями.
3. Сейчас пришло время переключиться на SAP MII Worbench и создать новую транзакцию. Основными блоками этой транзакции будут SAP JCo операции.
Необходимо создать несколько блоков в транзакции в следующей последовательности: SAP JCo Start Session, SAP JCo Function, SAP JCo Commit, SAP JCo End Session.
SAP JCo Start Session операция открывает соединение для RFC в SAP ERP в созданном JCo-коннекторе и настройках подключения. Просто выберите подключение из выпадающего списка Connection Alias и настройки из выпадающего списка Credential Alias.
SAP JCo Function операция непосредственно вызывает RFC в SAP ERP. В SAP JCo Session Action выберите созданное соединение из предыдущего блока и укажите в RFC Name имя RFC функции (в нашем случае IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS, но вы можете найти необходимую вам функцию из доступных с помощью Search Pattern).
Для получения доступных полей из RFC функции выполните Generate Sample в SAP JCo Function блоке операции.
В окне Links Editor для SAP JCo Function состыкуйте RFC поля с данными из вашего источника данных.
SAP JCo Commit операция отправляет созданную операцию из SAP JCo Function — просто выберите соединение из предыдущих шагов.
SAP JCo End Session закрывает созданное подключение к RFC функции.
Это необходимый минимум для этой операции. После этого вы можете проверить работу транзакции.
SAP Master Data Governance Master & Upgrade Master Guide for MDG 9.0
The following features are available for governance of financial master data:
Copying of accounts
Enhanced BCV content to display hierarchy changes
Enablement of Mobile Access through Fiori Apps for Approval of G/L Accounts in Fiori
Importing Company Data
You can use enterprise services to import the entity type Company from remote systems (such as investment management systems) into SAP Master Data Governance for Financials. You can use BAdIs for data importing to do this.
Remote Where-Used List
You can search for entity types in your attached remote system, using either the screen on the UI, or using a Business Add-In, available in the Customizing structure.
SOA Services for Consolidation Systems
You can use an outbound service to replicate financial master data to consolidation systems such as SAP BusinessObjects Financial Consolidation, SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, and SAP SEM: BCS.
Integration with SAP Shared Service Center
You can create change requests for MDG-F directly from the service requests of SAP Shared Service Center.
New User Interfaces
With MDG 7.0 we have created new financial UIs to give a uniform look and feel to MDG
Enhanced Edition Management
With MDG 7.0 you can use enhanced edition management to improve the flexibility in how you manage editions and schedule changes to edition-based business objects.
Change in Work Center and New Roles
With MDG 7.0 we have introduced 3 new areas in the work center – accounting, controlling, and consolidation.
Changeable IDs for MDG-F entity types
With MDG 7.0 SAP MDG-F allows you to use a default ID for your entity types initially, with the option to change them at a later stage of the creation process.
Multi-copying for accounts in company code
With MDG 7.0 you can now copy existing company code data to one or more company codes when you select a G/L account.
One-step creation of accounts and their related primary cost elements
With MDG 7.0 you can now create the primary cost elements that are part of the G/L account in the same process step.
Enhanced BCV content to display changed fields
With MDG 7.0 context-relevant information can be displayed in the side panel to enhance the overview of the current data record.
Enhanced search capabilities with an out-of-the-box integration of SAP HANA Search
With MDG 7.0 HANA Search methods are delivered for all MDGF objects, including freestyle search, fuzzy search, and similarity ranking.
Enhancements for Data Model 0G
With MDG 8.0 the entity types for Account and Account in Company Code have been reviewed. The entity type for Account remains unchanged. The entity type for Account in Company Code was enhanced with the following fields:
Accounting Clerk (BUSAB)
Commitment Item (FIPOS)
Account Managed in External System (WMETH)
Reconciliation Account Ready for Input (XMITK)
Supplement for Automatic Postings (XNKON)
Group Accounts as Items
With MDG 8.0 it is possible to upload group accounts from SAP ERP (stored in table SKA1) to MDG-F as items (entity type FSI). The replication of items to SAP ERP as group accounts is also supported.
The functionality includes:
Enhanced extraction criteria for MDMGX (Master Data Management Generic Extractor) in SAP ERP
Enhanced initial load functionality in MDG DIF (Data Import Framework)
Enhanced data replication for items
With MDG 8.0 additional features become available when you activate the business function Master Data Governance, Generic Functions 8.0 (MDG_FOUNDATION_6):
Enhanced and Simplified Hierarchy Management
For more information, see the section Enhanced and Simplified Hierarchy Management in Master Data Governance, Generic Functions 8.0.
Что такое SAP?
И как получилось, что 77% мировой торговли, в том числе 78% поставок продуктов питания, проходит через программы SAP?
ERP — то место, где компании хранят основные операционные данные. Мы говорим о прогнозах продаж, заказах на покупку, складских запасах, а также о процессах, которые срабатывают на основе этих данных (например, выплаты поставщикам при оформлении заказов). В некотором смысле ERP является «мозгом» компании — она хранит все важные данные и все действия, которые инициируются этими данными в рабочих процессах.
Но прежде чем полностью захватить современный мир бизнеса, как вообще появилось это программное обеспечение? История ERP начинается с серьёзной работы по автоматизации офисной деятельности в 1960-е годы. Ранее, в 40-е и 50-е годы происходила главным образом автоматизация механической работы «синих воротничков» — вспомните General Motors, создавшую свой отдел автоматизации в 1947 году. А вот автоматизация работы «белых воротничков» (часто с помощью компьютеров!) началась в 60-е.
Автоматизация 60-х: появление компьютеров
Первыми бизнес-процессами, которые автоматизировали с помощью компьютеров, стали расчёт зарплаты и выставление счетов. Раньше целые армии офисных работников вручную подсчитывали часы работы сотрудников в бухгалтерских книгах, умножали на почасовую ставку, затем вручную вычитали налоги, вычеты на пособия и так далее… всё это только для того, чтобы посчитать зарплату за один месяц! Этот трудоёмкий, повторяющийся процесс был подвержен человеческим ошибкам, при этом он идеально подходит для компьютерной автоматизации.
К 60-м годам многие компании для автоматизации расчёта зарплаты и выставления счетов использовали компьютеры IBM. Процессинг данных —устаревший термин, от которого осталась только компания Automatic Data Processing, Inc. Вместо него сегодня мы говорим «ИТ». Тогда ещё не сформировалась отрасль разработки программного обеспечения, поэтому в отделы ИТ часто брали аналитиков и учили их программировать на месте. Первый в США факультет Computer Science открыл университет Пердью в 1962 году, а первый выпуск по специальности состоялся спустя несколько лет.
Написание программ для автоматизации/обработки данных в 60-е годы было сложной задачей из-за ограничений памяти. Не было ни языков высокого уровня, ни стандартизированных операционных систем, ни персональных компьютеров — только большие дорогие мейнфреймы с небольшим объёмом памяти, где программы запускались на катушках магнитной ленты! Программисты часто работали с компьютером по ночам, когда он был свободен. Для компаний вроде General Motors обычным делом было писать собственные операционные системы, чтобы получить максимальную отдачу от своих мейнфреймов.
Cегодня мы запускаем прикладное программное обеспечение в нескольких стандартных операционных системах, но такого не было до 1990-х гг. В средневековую эпоху мейнфреймов 90% всего программного обеспечения писалось на заказ, и только 10% продавалось в готовом виде.
Такая ситуация глубоко повлияла на то, как компании развивали свои технологии. Некоторые предполагали, что будущее за стандартизированным оборудованием с неизменной ОС и языком программирования, как система SABRE для авиационной промышленности (которая используется до сих пор!) Большинство компаний продолжали создавать собственное полностью изолированное программное обеспечение, часто изобретая велосипед.
Рождение стандартного программного обеспечения: расширяемая программа SAP
В 1972 году пять инженеров уволились из IBM, чтобы заключить контракт на поставку программного обеспечения с крупной химической фирмой под названием ICI. Они основали новую компанию под названием SAP (Systemanalyse und Programmentwicklung или «системный анализ и разработка программ»). Как и большинство разработчиков программного обеспечения в то время, они в основном занимались консалтингом. Сотрудники SAP приходили в офисы клиентов и разрабатывали софт на их компьютерах, в основном, для управления логистикой.
Но самое главное, программное обеспечение SAP изначально создавалось расширяемым. В первоначальном контракте с ICI компания SAP не создавала программное обеспечение с нуля, как было принято в то время, а писала код поверх предыдущего проекта. Когда SAP выпустила своё программное обеспечение для финансового учёта в 1974 году, то изначально планировала в будущем писать поверх него дополнительные программные модули и продавать их. Такая расширяемость стала определяющей особенностью SAP. В то время взаимодействие между клиентскими контекстами считалось радикальной инновацией. Программы писались с нуля для каждого клиента.
Важность интеграции
Когда SAP представила свой второй программный модуль для производства в дополнение к первому финансовому модулю, эти два модуля смогли легко взаимодействовать друг с другом, поскольку у них была общая база данных. Такая интеграция сделала сочетание модулей значительно более ценным, чем просто две программы по отдельности.
Поскольку ПО автоматизировало определённые бизнес-процессы, его влияние в значительной степени зависело от доступа к данным. Данные заказа на закупку хранятся в модуле продаж, данные по запасам продукции хранятся в модуле склада и т. д. И поскольку эти системы не взаимодействуют, их регулярно нужно синхронизировать, то есть сотрудник вручную копировал данные из одной базы в другую.
Интегрированное ПО решает эту проблему, облегчая коммуникацию между системами компании и позволяя новые виды автоматизации. Такого рода интеграция — между различными бизнес-процессами, а также источниками данных — является ключевой особенностью ERP-систем. Это стало особенно важным по мере развития аппаратного обеспечения, что открывало новые возможности автоматизации — и системы ERP процветали.
Скорость доступа к информации в интегрированном ПО позволяет компаниям полностью изменить свои бизнес-модели. Компания Compaq с помощью ERP внедрила новую модель «производство по заказу» (то есть сборка компьютера только после явного получения заказа). Эта модель экономит деньги, уменьшая складские запасы, полагаясь на быстрый оборот — именно то, в чём помогает грамотная ERP. Когда IBM последовала тому же примеру, то сократила время доставки комплектующих с 22-х до трёх дней.
Как на самом деле выглядит ERP
Слова «корпоративное программное обеспечение» никак не ассоциируется с модным и удобным интерфейсом, и SAP не исключение. Базовая установка SAP содержит 20 000 таблиц БД, 3000 из которых являются таблицами конфигурации. В этих таблицах около 8000 конфигурационных решений, которые нужно принять ещё до начала работы программы. Вот почему SAP Configuration Specialist — это реальная профессия!
Несмотря на сложность настройки, программное обеспечение SAP ERP обеспечивает ключевую ценность — широкую интеграцию между собой нескольких бизнес-процессов. Эта интеграция приводит к тысячам вариантов использования в организации. SAP организует эти варианты использования в «транзакциях», которые представляют собой бизнес-действия. Некоторые примеры транзакций включают «создание заказа» и «отображение клиента». Эти транзакции организованы в формате вложенного каталога. Таким образом, чтобы найти транзакцию «Создать заказ на продажу», вы идёте в каталог «Логистика», затем «Продажи», затем «Заказ», и там найдёте фактическую транзакцию.
Если назвать ERP «браузером транзакций», то это будет удивительно точным описанием. Он очень похож на браузере, тут есть кнопка «Назад», кнопки зуммирования и текстовое поле для кодов “TCodes”, эквивалент адресной строки в браузере. SAP поддерживает более 16 000 типов транзакций, поэтому навигация по дереву транзакций может быть сложной без этих кодов.
Несмотря на головокружительное количество доступных конфигураций и транзакций, у компаний всё равно встречаются уникальные варианты использования, им нужно тонко настраивать свои действия. Для обработки таких уникальных рабочих процессов у SAP есть встроенная среда программирования. Вот как работает каждая часть:
Данные
В интерфейсе SAP разработчики могут создавать собственные таблицы БД. Это реляционные таблицы как обычные базы SQL: столбцы различных типов, внешние ключи, ограничения значений, а также разрешения на чтение/запись.
Логика
SAP разработала язык под названием ABAP (Advanced Business Application Programming, первоначально Allgemeiner Berichts-Aufbereitungs-Prozessor, по-немецки «общий процессор создания отчётов»). Он позволяет разработчикам запускать индивидуальную бизнес-логику в ответ на определённые события или по расписанию. ABAP — это язык с богатым синтаксисом, здесь примерно втрое больше ключевых слов, чем в JavaScript (см. реализацию игры 2048 на языке ABAP). Когда вы написали свою программу (в SAP есть встроенный редактор для программирования), то публикуете её как собственную транзакцию, вместе с индивидуальным кодом TCode. Можете настроить существующее поведение с помощью обширной системы хуков, которые называются «бизнес-надстройками» (add-ins), где программа настраивается для запуска при выполнении определённой транзакции — аналогично триггерам SQL.
SAP также поставляется с конструктором для создания UI. Он поддерживает драг-н-дроп и поставляется с удобными функциями, такими как сгенерированные формы на основе таблицы БД. Несмотря на это, его довольно трудно использовать. Моя любимая часть конструктора — рисование столбцов таблицы:
Трудности внедрения ERP
Интегрированная природа ERP означает, что для её внедрения требуются усилия компании целиком. А поскольку компании получают выгоду только после повсеместного внедрения, это особенно рискованно! Внедрение ERP — не просто решение о покупке: это обязательство изменить свои методы управления операциями. Установка программного обеспечения — это легко, перенастройка рабочего процесса всей компании — вот где основная работа.
Для внедрения у себя ERP-системы клиенты часто нанимает консалтинговую фирму, такую как Accenture, и платят ей миллионы долларов за работу с отдельными бизнес-подразделениями. Аналитики определяют, как интегрировать ERP в процессы компании. И как только интеграция начинается, компания должна начать обучение всех сотрудников, как использовать систему. Gartner рекомендует резервировать 17% бюджета только на обучение!
Современная индустрия ERP
Крупнейшими игроками являются Oracle и SAP. Хотя обе являются лидерами рынка, их ERP-продукты удивительно отличаются. Продукт SAP был в основном построен внутри компании, в то время как Oracle агрессивно скупила конкурентов, таких как PeopleSoft и NetSuite.
Oracle и SAP настолько доминируют, что даже Microsoft использует SAP вместо своего собственного ERP-продукта Microsoft Dynamics.
Поскольку в большинстве отраслей довольно специфические потребности в ERP, у Oracle и SAP есть готовые конфигурации для многих отраслей, таких как пищевая, автомобильная и химическая, а также вертикальные конфигурации, такие как процессы организации продаж. Тем не менее, всегда остаётся место для нишевых игроков, которые, как правило, ориентируются на конкретную вертикаль:
Однако специализация — не единственная возможность найти свою нишу на рынке. Некоторые стартапы пытаются вывести на рынок более современные программные платформы. Примером может служить Zuora: она предлагает возможность интеграции (с разными ERP!) по подписке. Стартапы вроде Anaplan и Zoho предлагают то же самое.
ERP на подъёме?
В 2019 году SAP чувствует себя прекрасно: в прошлом году выручка составила €24,7 млрд, а рыночная капитализация сейчас превысила €150 млрд. Но мир программного обеспечения уже не тот, что раньше. Когда SAP впервые появилась, данные были изолированы и трудно интегрировались, так что хранение всего этого в SAP казалось очевидным ответом.
Но теперь ситуация быстро меняется. У большинства современных корпоративных программ (например, Salesforce, Jira и т. д.) есть бэкенд с хорошими API для экспорта данных. Формируются озёра данных: например, Presto облегчает соединение между собой баз данных, невозможное всего несколько лет назад.