Sap scm что это

SAP SCM — Управление спросом

Управление спросом используется для прогнозирования, управления и планирования спроса на товары и определяет набор процессов и возможностей для производства товаров.

Ключевые функции управления спросом —

Этот компонент используется для улучшения планирования спроса с помощью рекламных акций.

Основываясь на исторических данных о продажах, вы можете обрабатывать спрос на каждый магазин, продукт от разных покупателей и, следовательно, вы можете видеть реакцию покупателей в соответствии с изменениями ценовой политики и прибыль для определенного продукта в организации.

Вы используете модели спроса, чтобы предсказать реакцию потребителей на изменение цены. В соответствии с целями организации, такими как увеличение прибыли, доходов и т. Д., Вы можете определить стратегии продаж для продуктов.

Этот компонент используется для улучшения планирования спроса с помощью рекламных акций.

Основываясь на исторических данных о продажах, вы можете обрабатывать спрос на каждый магазин, продукт от разных покупателей и, следовательно, вы можете видеть реакцию покупателей в соответствии с изменениями ценовой политики и прибыль для определенного продукта в организации.

Вы используете модели спроса, чтобы предсказать реакцию потребителей на изменение цены. В соответствии с целями организации, такими как увеличение прибыли, доходов и т. Д., Вы можете определить стратегии продаж для продуктов.

В системе SAP PP управление спросом выполняется с помощью планового независимого требования PIR. Запланированное независимое требование обеспечивает входные данные для планирования производства. PIR содержит одно плановое количество продукта и одну дату для материала или плановое количество делится на промежуток времени.

Чтобы установить активную версию PIR, используйте значение 00 для указания потребности при планировании потребности в материале. Чтобы сохранить количество версий запланированного независимого требования, вы можете установить некоторые номера для активных и другие для неактивных.

Источник

SAP Supply Chain Management (SAP SCM)

Решение для управления логистической сетью SAP SCM позволяет совместно работать, планировать, выполнять и координировать сеть логистических цепочек.

SAP SCM является частью SAP Business Suite, что предоставляет организациям уникальную возможность работать в единой интегрированной среде, охватывающей все бизнес-процессы предприятия.

Решение «Управление логистической сетью» (SAP SCM) позволяет перейти от концепции управления линейной логистической цепочкой компании к управлению адаптивной логистической сетью. Оставаясь ориентированным на клиента, решение повышая позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, обеспечивая доступ к данным и ресурсам партнеров по логистической цепочке и предоставляя возможность интеллектуальной адаптации к меняющимся условиям рынка.

Использование решения «Управление логистической сетью» уже помогло многим предприятиям усовершенствовать свои логистические бизнес-процессы и операции. Фактически, решение «Управление логистической сетью» является единственным комплексным решением, которое позволяет компаниям адаптировать процессы в логистической цепочке к постоянно меняющимся условиям конкурентной среды.

Решение «Управление логистической сетью» (SAP SCM) помогает формировать адаптивные логистические сети, предоставляя предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы, нацеленные на расширение этих операций за рамки предприятия. В результате внедрения этого решения предприятия получают измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса компании.

SAP SCM базируется на концепции Demand Driven Supply Chain (Управление цепями поставок на основе спроса). Такой подход выдвигает требования к информационной среде, поддерживающей процесс, в которой каждый участник может обмениваться информацией, товарами, сервисами с другими участниками. Вторая особенность подхода заключается в развитой синхронизации между участниками процесса и их реакцией на изменение спроса, вызванного различными причинами – изменением самого продукта, проведением промоакций, изменением дистрибьюцией и т.д. [1]

Приложения в составе SAP SCM

Источник

SCM-управление процессами и цепями поставок: что это такое, концепция, функции, системы

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

В статье мы разберем, что это такое – SCM-система управления процессами поставок. Этот термин появился недавно, он включает в себя не просто определение, а целую стратегию компании. Это организованная сеть сбыта, которая гарантирует доставку необходимых товаров в нужное место с минимальными издержками. Одни специалисты считают это понятие материальными потоками, другие называют концепцией, а третьи подразумевают под названием факт внедрения обновлений. Кто из них ближе к истине, какие задачи ставит перед собой программа, какие этапы у нее есть, какие функции она выполняет и почему важна – давайте разбираться.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Что такое SCM

Это комплекс правильно организованных процессов, в который входит интеграция эффективного планирования и всех участников. Здесь задействовано верное сочетание поставщиков, дистрибьюторов, производителей и продавцов. Все части механизма должны органично работать, чтобы приносить доход.

Основная задача SCM – настроить каналы, по которым предприятие будет взаимодействовать с потребителями и поставщиками. На что именно направлен этот процесс:

История

Еще в 1988 году был придуман и введен этот термин, когда Кен Шарма заметил, что есть незанятая ниша среди информационных систем. Теперь многие фирмы предлагают решения, которые помогут управлять процессом.

Эксперты, исследующие SCM-концепцию, выделяют 6 областей, где будет сосредотачиваться внедрение:

Изначально это больше всего применяли военные, так как отлаженная логистика в этой сфере очень важна.

Еще в 60-х начали применение этого термина по отношению к складам и их оптимизации. Тогда стало заметно, что если применять математические схемы планирования, то получается серьезно экономить.

Позже Оливер Уайт предложил для автоматизации рассматривать в комплексе снабженческие, производственные и сбытовые подразделения.

Готовые решения для всех направлений

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Задачи

Принятые изменения в системе управления цепочками поставок помогают регулировать работу существующих технологических линий. С их помощью удается создавать оптимальные планы о том, что и в какой последовательности следует производить с учетом ограничений в мощностях, наличии сырья и материалов.

В основном использование SCM направлено на выполнение следующих задач:

С помощью внедрения нового вида взаимодействия между отделами получается сократить время выхода товара на рынок, уменьшить издержки и период обработки каждого заказа.

Этапы управления цепочками поставок

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Сюда включается 4 основных логистических процесса, а также возврат, который происходит не всегда. Разберем их подробнее.

Все выше перечисленное необходимо соотносить со спросом, чтобы не допускать перепроизводства или дефицита продукции.

Функции SCM

Конечно, введение такого сложного нового комплекса требует от любого предприятия значительных финансовых затрат и времени на внедрение. Но результат обычно оказывается впечатляющим. В первую очередь следует обеспечить единое информационное пространство, где смогут сообща трудиться все сотрудники. Затем начнет налаживаться автоматизация и анализ информации.

Можно выделить несколько принципов, на которых функционирует вся стратегия:

Рейтинг

Все внедренные изменения помогут бизнесу оптимизировать расходы и увеличить прибыль от продаж и стоимость фирмы, а также уменьшить ненужный запас. Хорошо отлаженная система способствует правильному планированию. Supply chain management – это профессиональный подход к концепции, который помогает вырваться на новое место и закрепиться там. Поэтому в список лучших по производительности и результативности организаций входят следующие.

8. Samsung Electronics.

Отраслевые и сетевые игроки

Если ориентироваться на Саплай чейн, то можно поделить всех участников на тех, кто предпочитает продавать в интернете, не имея торговой площади в офлайне, и на тех, кто предпочитает держать обычный магазин и игнорирует заявки из сети. У каждого предприятия есть свои ошибки, эти – типичные. При этом методы исправления этих нарушений несложные, выполнить можно без серьезных финансовых и временных затрат. Главное – смотреть внимательно на зоны роста вашей фирмы. Мы предлагаем разобраться, с чем следует бороться в таких ситуациях.

Отраслевые игроки

Основная трудность этих компаний в том, что они привыкли работать в реальной жизни и не придают серьезного значения заказам из интернета. Они могут долго висеть не обработанными, не вносятся в общую базу, поэтому выполняются не так оперативно.

Кроме того, если у фирмы несколько складов, то они часто не могут организовать их функционирование так, чтобы не приходилось возить товар больше одного раза до получения его конечным потребителем. Все эти издержки относятся к себестоимости, поэтому цена продукта становится выше, а его конкурентоспособность падает.

Внедрение SCM-структуры поможет прогнозировать будущий спрос и заранее распланировать все поставки. Также появляется возможность оптимизировать все хранение в разных помещениях.

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Сетевые игроки

У интернет-магазинов нет своих складов, они просто сотрудничают со множеством разных торговых компаний. Главный их минус – обычно курьеры отправляются за товарами, когда создается список из нескольких позиций, за одним продуктом они не едут. А у поставщика его может не оказаться и тогда доставлять его будут еще дольше.

В результате сильно увеличивается время доставки конечному потребителю, это портит отношение к организации.

Здесь введение управления цепочками поставок способствует настройке регулярного обновления базы данных продукции дистрибьютора для отслеживания, что именно есть на их складах. Также с их помощью легко оптимизируется система доставки.

Зарубежный рынок решений

Обычно SCM – лишь часть стратегии, которую ведет компания. Цепь связана с финансовым отделом, производственным и маркетинговым. Давайте посмотрим, как планируют свою деятельность крупные предприятия.

Оборудование предлагает общую схему для всех приложений, поэтому в нее можно интегрировать сразу несколько модулей, а также настроить взаимодействие с другими программами.

Еще одно удобное решение – использование SAP APO. Это целый список сервисов, которые упрощают планирование и оптимизацию всех процессов. С его помощью можно смотреть сразу всю цепочку, увидеть слабые места и придумать, как их наладить.

Сюда входит сразу несколько предложений. Все они направлены на то, чтобы оптимизировать создание изделий и согласовать его со сбытовыми процедурами. С его участием удается полностью синхронизировать планы выпуска продукции и интересы потребителей. Становится возможным передать информацию клиенту относительно того, когда будет получен продукт. Еще один удобный сервис — Trans Pro. Он помогает снижать затраты на производство и делать поставки более прогнозируемыми.

People Soft

Решения от этой фирмы способствуют наладке длительных отношений между покупателями и поставщиками. Можно определить очередность выпуска и определить приоритетные направления развития.

В дополнение к ним – целый перечень разнообразных приложений и инструментов, которые позволяют определить минимально возможный объем товаров на складе и оптимизировать большинство процессов.

Если принять в работу любой из вышеперечисленных комплексов, постепенно вырастет выручка и получится снизить ненужные затраты.

Но есть и недостатки в использовании новых систем:

Sap scm что это. Смотреть фото Sap scm что это. Смотреть картинку Sap scm что это. Картинка про Sap scm что это. Фото Sap scm что это

Отечественный рынок решений

В нашей стране проблема управления цепочками давно является довольно острой. Все предприятия разделились на два фланга – тех, кто собрался вводить западные предложения и тех, кто хотел пользоваться российскими аналогами. Давайте посмотрим, какие программы предлагают в России.

Renaissance

С помощью этого SCM-комплекса, предлагаемого компанией «Интерфейс», можно подготовить информацию к анализу и использованию в разных направлениях.

Это стратегия, которая позволяет организовать единое информационное пространство для всех сотрудников и подразделений. Так становится возможным планировать последующие поставки и регулировать взаимоотношения с поставщиками, а также корректировать производственные планы. Так легче осуществлять перевозки, определять время доставки товаров потребителям и уменьшать издержки на транспорт.

Axapta

Еще одно решение, которое предлагает отечественная фирма. Много приложений для взаимодействия с интернетом, интегрированные системы для отслеживания всего пути продукта от закупки материала до продажи конечному клиенту, мониторинг складов. Периоды плана можно поделить на части для удобной обработки.

Источник

Supply Chain Management (SCM) или управление цепочкой поставок

Содержание:

Отраслевые и сетевые игроки

Зарубежный рынок решений

Отечественный рынок решений

Вступление

На самом деле, SCM подразумевает под собой не простое определение, а новую стратегию компании.

SCM означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место, в нужное время с наименьшими издержками.

SCM направлен на создание оптимальных каналов взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями. А именно:

Особенности внедрения SCM связаны с тем, какие товары производит и реализует компания, какую политику компания использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными покупателями, то есть может быть индивидуальна в каждом случае.

Тем не менее, можно выделить 7 основных принципов SCM:

С помощью современных решений компания получает возможность собирать, обрабатывать, хранить и анализировать данные о спросе, изменениях потребностей, индивидуальных потребностей покупателей. На основе этой информации менеджерам легче прогнозировать спрос, формировать индивидуальные планы закупок для различных поставщиков и организовывать поставки и логистические схемы, так чтобы сократить все физические издержки (издержки на хранение и транспортировку) и посреднические издержки (упущенная выгода и неудовлетворенный спрос).

Для поставщиков и третьих сторон SCM-решения так же предоставляют преимущества. Благодаря их использованию компанией поставщиком, дистрибуторы получают более качественный сервис, их заявки быстро обрабатываются и они получают возможность контролировать процесс формирования заказа.

SCM часто воспринимается компаниями, как часть автоматизации компании и управления оперативными процессами (ERP). Поэтому существует ряд решений, в которых SCM интегрирован как один из элементов. Примером такого решения является Renaissance CS (подробнее рассмотрим эту систему ниже).

В тоже время на текущий момент на рынке представлен и ряд отдельных решений, среди которых значительное место занимают так называемые eSCM-решения.

Использование Интернета для создания SCM-решений более чем закономерно. Благодаря Интернет/Интранет технологиям возможно создание:

Тем не менее, при работе через Интернет многими компаниями, как сетевыми, так и отраслевыми игроками был допущен ряд ошибок, который привел к разочарованию, как клиентов, так и самих компаний.

Отраслевые и сетевые игроки

Отраслевые игроки

Ошибка компаний заключается в том, что часто в Интернете они видят канал дистрибуции товаров, но при этом отделяют его от всей остальной деятельности компании. Так заказы, получаемые через Интернет, часто не вносятся в общую базу, что приводит к их затягиванию. Кроме этого, многие компании, имеющие несколько складов, например, по Москве не могут связать их между собой, и проработать оптимальную систему поставки, которая позволит клиентам получить заказ вовремя, а компании сократить издержки, затрачиваемые на лишний прогон транспорта и хранение товара на складе. Издержки включаются затем себестоимость товара, что приводит к повышению цены и снижению конкурентоспособности товаров.

Конечно, эти проблемы возникают не только при работе в Интернете, однако, при заказе через Интернет, клиенты ожидают оперативности обработки заказов, а вместо этого оказывается, что покупка традиционным способом оказалась бы дешевле и быстрее.

Сетевые игроки

Как известно, сами Интернет-магазины не имеют складов и работают с торговыми организациями, реализуя их товар. При этом большинство Интернет-магазинов работают не с одним, а с целым рядом поставщиков. Сейчас, получив заказ, Интернет-магазин связывается со всеми складами и узнает, где есть необходимый товар, а затем уже отвечают клиенту. На склад за продукцией курьеры ездят только, когда получен ряд заказов на продукцию данного поставщика. Это приводит к затягиванию поставки товаров клиенту или отказу от поставки, в том случае, если товара на складе нет.

При такой схеме работы количество недовольных клиентов будет достаточно высоким, хотя сейчас количество заказов через Интернет все еще относительно невелико. При том, что количество пользователей Интернета увеличивается, можно предположить, что в дальнейшем ситуация станет более критичной.

Для Интернет-магазинов использование SCM-систем позволило бы автоматически обновлять базу данных товаров согласно предложениям поставщиков (и, следовательно, не возникало бы ситуаций, когда покупатель заказывает товар, которого нет на складе, и ожидает его в течение нескольких недель) и оптимизировать систему доставки товаров покупателям.

Поскольку многие Интернет-проекты сейчас еще не обладают достаточной прибылью и не могут позволить себе приобретение сложных решений, однако их отсутствие приводит к увеличению количества неудовлетворенных клиентов, а так же росту издержек, что в конечном итоге приведет к потерянным доходам.

Существует мнение, что в основном SCM предназначены для крупных корпораций, имеющих производства в различных регионах, и работающих со значительным количеством дистрибуторов на рынках большого количества стран. Это утверждение справедливо, однако, даже в том случае, если компания обладает несколькими (или даже одним складом) и работает с небольшим количеством постоянных дистрибуторов и поставщиков, использование SCM-решений способно значительно сократить издержки и принести компании реальную прибыль.

На сегодняшний день компания столкнулась с рядом проблем, связанных с ростом издержек на закупку оборудования, открытие новых точек и улучшения уже существующих. В тоже время рост цен на лекарства, сокращение разработок новых лекарств заставляло компанию тратить все большие суммы на удовлетворение потребительского спроса.

В 1997 году президент компании Steven Roath пришел к мнению, что всего существующего опыта компании недостаточно для того, чтобы управлять поставками на быстро меняющемся рынке. И им было принято решение о необходимости использованию конкурентоспособной системы, позволяющей управлять этим процессом. Конечно, компания и до этого момента активно использовала различные специализированные программы для финансовых отделов и т.д. Проблема заключалась в том, что они были не автоматизированы и не связаны между собой.

Таким образом, Longs Drug Stores инвестировала средства в недавно открывшуюся компанию NONSTOP Solutions. Технологии, которые предложила компании технологии, позволяющие оптимизировать цепочку поставок: прогнозирование, управление инвентарными записями, инструменты для отслеживания и управления транспортировками и складом.

При разработке системы для компании Longs Drug Stores NONSTOP начали с того, что проанализировали все данные о продаже за последние два года. Такой обширный период был взят компанией, поскольку спрос на довольно большую категорию препаратов был сезонным. Так же внимательно изучались акции по продвижению товаров, и реакция рынка на них.

На основе материалов компанией была разработана система, позволяющая прогнозировать спрос, управлять складскими запасами, анализировать информацию, основываясь на данных о ежедневном спросе.

Ежедневно данные о спросе заносятся в общую Интранет базу данных. На основе данных о дневных продажах заносятся в общую базу данных из различных точек, программа позволяет делать предварительные выводы о том, какие акции стоит проводить для более успешных продаж, а так же прогнозировать необходимые пополнения товаров в магазинах.

Осознавая тот факт, что прогнозы никогда не могут быть верны на сто процентов, в программу была включена функция, позволяющая учитывать возможные ошибки при прогнозировании.

Сегодня схема, используемая Longs Drug Stores, вызывает у конкурентов зависть. 99% товаров имеются в наличии во всех магазинах постоянно. Уровень товарных запасов на складах сократился на 38%, что привело к снижению издержек на хранение товаров. Благодаря всем изменениям, компании удалось сократить 90 миллионов долларов и направить часть этих средств на приобретение сети магазинов в штате Огайо и на Восточном побережье.

Подобный пример наглядно демонстрирует, что использование SCM-решений способно принести компанию реальную прибыль.

Зарубежный рынок решений

Как отмечалось выше, SCM-решения являются всего лишь частью решений компании.

Компания ARP Research предоставляет следующие данные об использовании SCM-систем:

Многие компании используют SCM-модули интегрированные в ERP-системы. То есть в тех случаях, когда компания использует систему SAP, для SCM будет использован модуль, интегрированный в R/3.

Pешения направлены на два основных направления:

В качестве примера рассмотрим несколько решений компаний-лидеров в области разработки ERP-систем: SAP, BAAN, PeopleSoft.

Всеми решениями компании SAP используется общая схема для всех приложений, что позволяет интегрировать все модули. Кроме этого, продукты SAP могут работать с продуктами третьих сторон. В качестве SCM-решения компанией предлагается Business Information Warehouse (BW), который позиционируется, как решение для любой отрасли. С помощью SAP BW компания собирает данные необходимые для принятия решений и планирования получает возможность хранить и анализировать их. Еще одним решением в этой области является SAP Advanced Planner & Optimizer (APO), предлагающий целый перечень сервисов для планирования и оптимизации процесса поставок. Преимущество решения в том, что оно позволяет рассматривать всю цепочку в целом, выявлять слабые места и принимать решения по улучшению.

Для оптимизации логистической цепочки компанией предлагается система Logistics Execution System, которая позволяет управлять процессом движения товарных запасов, хранением товаров на складе и транспортировкой. Система внедрена в R/3 в качестве утилиты, позволяющей управлять товародвижением и складскими запасами.

Pешений, входящих в систему iBAAN, и отвечающих за управление цепочкой сбыта несколько. Эти решения направлены на оптимизацию процесса производство и его четкого согласования со сбытом продукции.

Так компания получает набор инструментов, которые позволяют:

планировать для себя и предоставлять клиентам четкую информацию о том, когда заказ будет получен потребителем;

моделировать цепь поставок.

People Soft

Pешения компании People Soft направлены на установление длительных отношений с клиентами и дистрибуторами, поэтому наряду с элементами, которые позволяют оптимизировать производственные процессы предприятия, SCM-решения компании People Soft направлены на разработку схем отношений, выработку определенной политики по отношению с клиентами и установление «приоритетности заказов».

Pоме этого, решения PeopleSoft содержат целый набор инструментов для планирования, которые позволяют определять минимальный возможный объем товаров на складе, рассчитывать объемы поставок для различных направлений и т.д.

Инструменты, включенные в SCM-решения позволяют оптимизировать весь процесс дистрибуции товаров от приема заказа (выставление счетов, уведомление клиентов) до поставки товаров клиентам.

Преимущества решений в том, что они являются элементами единой системы и позволяют осуществлять управление, контроль, планирование и оптимизацию системы поставок.

В тот же момент специалистами отмечается и целый ряд недостатков использования интегрированных систем:

отмечались случаи, когда универсальные решения не могли учесть всю специфику отрасли и автоматизировать все процессы в полном объеме.

В качестве одного из успешных примеров внедрения решений Manugistics можно привести компанию Dannon.

Использование отдельных решений позволяет избегать ряда проблем, таких как длительность внедрения, однако, может столкнуться с рядом других.

При использовании отдельных решений (сейчас их, впрочем, немного), компания может столкнуться с несовместимостью с другими решениями. К тому же, использование SCM-решений без интеграции с другими службами может оказаться неэффективным.

При этом технические проблемы не являются единственными, с которыми сталкивается компания. Наряду с внедрением возникает ряд сложностей с обучением персонала и повышением оперативности работы. Кроме того, многие компании столкнулись с сопротивлением дистрибуторов, которые предпочитали использовать традиционные способы заказа, а не системы открытого склада в Интернете.

Тем не менее, все большее количество компаний используют Интернет и SCM-решения для оптимизации каналов распределения.

Компании-разработчики предлагают все большее количество отраслевых решений, которые способны учитывать специфику фирмы и избежать разочарования от внедрения сложных систем.

Кроме этого, стоит отметить наличие специальных решений, разрабатываемых специально для определенных компаний. Примером может послужить B2B-система, разработанная компанией Cisco для Ford.

Ford, являющийся вторым по объемы производства автомобильным концерном, и работающая на 200 рынках, столкнулась с рядом проблем. Сложности были связаны с появлением у потребителей большего количества индивидуальных потребностей и ростом конкуренции, которая требовала снижения издержек.

Cisco совместно со специалистами Ford разработали общую систему, которая позволила компании оптимально взаимодействовать с дистрибуторами, принимать и обрабатывать заказы, вести базу и документооборот. Система совмещена с SCM-решением. Это позволило компании упростить систему поставок, а так же снизить издержки на доставку заказов.

Pассмотренные нами решения, конечно, не могут охватить всего объема предложений на рынке, тем не менее, они позволяют определить основные задачи, которые решают предлагаемые SCM-решения.

Отечественный рынок решений

В Pоссии проблема управления поставками всегда была острой. Еще в начале периода внедрения западных решений на Pоссийском рынке, специалистами отмечалось, что по объему количества внедрений SCM значительно уступало другим видам решений.

Если говорить о западных решениях, упоминавшихся нами выше, можно отметить системы Renaissance, Axapta, QAD и ряд других, продаваемых на отечественном рынке.

Для более подробного рассмотрения нами была выбрана система Renaissance.

Renaissance

Система Renaissance, продаваемая компанией «Интерфейс», представляет собой решение, которое позволяет хранить, использовать и анализировать информацию компании по разным направлениям.

В систему входят подсистему Renaissance Distribution и Renaissance Transport Manager, на которых мы остановимся подробнее.

Как и большинство западных решений, Renaissance Distribution является комплексным SCM-решением, которое позволяет создать единое информационное пространство для всех служб, задействованных в процессе продаж. Pешение направлено на сбор и анализ всех статистических данных о спросе, на основе чего планируются дальнейшие поставки товаров, регулируются отношения с поставщиками и дистрибуторами и корректируются производственные планы предприятия.

Renaissance Transport Manager позволяет компании составлять оперативный план перевозок, планировать транспортировки, осуществлять контроль за перемещением товара. В результате использования Transport manager компания может заранее составить план перевозок, определять время доставки товаров клиентам, снижать транспортные издержки. База данных позволит компании обладать актуальной информацией по товарам, которые находятся в пути, оформлять документацию на перевозки.

Axapta

По утверждению компании Columbus It Partner является первой ERP-системой, полностью ориентированной на работу в Интернете. В систему интегрированы SCM-решения, которые позволяют компании отслеживать весь процесс продажи изделия от выдачи предложения до выписки счета на поставку продукции и вести мониторинг складских запасов для выполнения заказа. Так же в системе возможно осуществление планирования, разбиения периода планирования на составляющие, обработка и выполнение заказа, распределение и управление складами, управление транспортировкой, производственная логистика и др.

В дальнейшем создатели планируют развивать SCM-решения, предоставляя клиентам дополнительные возможности.

В тоже время, нельзя и сказать, что отечественные решения не предлагают никаких механизмов для управления цепочкой поставок.

Инструментарий, который позволяет управлять логистическими процессами, включен, например, в систему «Босс-корпорация» (разработка компании Ай-Ти). Подсистема позволяет компании создавать схему управления запасами, а так же включает механизмы, которые позволяют компании самой настраивать логистические бизнес-процессы, согласно ее потребностям.

Но наиболее оптимальным, по нашему мнению, является решение корпорации «Парус» для корпоративных клиентов. Входящая в решение программа «Логистика» содержит в себе инструменты, которые позволяют управлять оперативными процессами и планировать дальнейшую сбытовую деятельность.

В качестве элементов, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать текущие процессы, предлагается формирование, ведение всей клиентской и внутренней документации, контроль за количеством свободного товара на складе, а так же отслеживание всех платежей.

Для дальнейшего планирования программа содержит инструменты, которые позволяют прогнозировать дальнейший спрос на продукцию и анализ товарооборота.

Помимо логистической программы, корпорация так же предлагает ряд аналитических инструментов, которые направлены, в том числе и на анализ в области SCM.

Так с помощью «Парус-Аналитика» компания получает информацию по товарообороту, лидерам продаж и может оптимизировать свои производственные планы согласно спросу потребителей. Кроме этого, благодаря этому аналитическому инструменту компания получает возможность корректировать и свою сбытовую политику.

Вообще, для отечественных решений, характерна автоматизация внутренних процессов компании и решения, использующие Интернет для оптимизации работы компаний, предлагаются относительно небольшим количеством компаний.

Поэтому решение «Парус online» так же является достаточно уникальным. Благодаря его использованию компания получает возможность создать общее информационное пространство и упрощать процессы заказов и покупок. Благодаря этому, компания получает возможность интегрировать SCM-решения с CRM (Customer Relationship Management) и SRM (Supply Relationship Management). Это позволяет компании налаживать устойчивые отношения со всеми категориями партнеров, увеличивая уровень клиентской удовлетворенности, и, оптимизируя свою сбытовую деятельность согласно спросу.

Стоит так же отметить, что для ряда компаний характерно использование собственных разработок или обращения к небольшим системным интеграторам и компаниям разработчикам, которые позволяют создать индивидуальные решения для контроля и управления поставками.

Использование подобных систем выгодно для средних и небольших компаний поскольку, во-первых, не требует таких капиталозатрат, во-вторых, позволяет компаниям получать решения, полностью удовлетворяющие их потребностям, и подходящие для бизнес-процессов.

Вообще, для российского рынка характерно использование отраслевых решений. Одним из примеров отраслевых решений может быть рассмотрено отраслевое решение компании «Лестер» для экспедиторских фирм. Система, созданная компаниям позволяет экспедиторам принимать заявки от клиентов, вести документацию, контролировать расчеты с клиентами, а так же планировать выполнение работ согласно заявкам клиентов. Кроме этого, система содержит ряд специфических функций для компаний данной отрасли. В настоящее время, данная система внедрена рядом отечественных экспедиторов, что в частности позволяет им принимать заявки в онлайн-режиме и предоставлять клиентам возможность слежения за своим заказом.

В конце 1998 года был заключен договор с компанией «АйТи» на внедрение в «Шереметьево-Карго» системы «Босс-корпорация», упоминавшейся нами выше. У «Шереметьево-Карго» к тому времени уже была собственная система управления грузооборотом, и с помощью решения «АйТи» компания планировала интегрировать собственные разработки с автоматизированными системами бухгалтерского учета и финансового анализа. Компания «АйТи» предложила «Шереметьево-Карго» широкие возможности доработки и оптимизации системы с учетом специфики работы и потребностей предприятия.

Во второй половине 2000 года «Шереметьево-карго» заключило договор с компанией Diamond Communications на создание системы беспроводного доступа к информационной системе и использования систем штрихового кодирования. Таким образом, груз компания получает возможность контролировать движение груза и контролировать грузоперевозки на всех этапах транспортировки груза.

Для компании Eli Lilly была разработана закрытая система IPOS по управлению закупками и продажами. Система IPOS решает задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, информационного обмена, складирования и доставки товаров заказчику. При этом система предоставляет возможность интегрировать большую часть бизнес-процессов на одном уровне.

Система IPOS относится к классу B2B-решений. Основными контрагентами системы являются менеджеры компании Eli Lilly, дистрибуторы и транспортная компания Асотра, осуществляющая доставку товаров в Pоссию наземным и воздушным транспортом из Австрии. Таким образом, это позволяет дистрибуторам вести свою текущую операционную деятельность в интегрированной системе компании производителя. Появляется возможность работы «открытым складом», что в принципе характерно для SCM систем (Supply Chain Management). Также через систему проходит весь документооборот по отгружаемым товарам: счета-фактуры, таможенные документы и прочее.

Система была разработана Интернет-агентством Dot за 5 месяцев. По оценкам специалистов самой компании система IPOS позволит снизить издержки по работе с клиентами на 25%.Сейчас в головном офисе Eli Lilly в Индианаполисе (США) создан специальный отдел, в задачу которого входит масштабирование Системы на все представительства во всем мире после коммерческой эксплуатации ее в Pоссии.

Стоит отметить, что на текущий момент еще мало объективной информации об успешно внедренных решениях. Это связано не только с тем, что отечественными компаниями реже используются SCM-решения, но и с тем, что пока терминология, принятая на западе, пока редко используется в Pоссии.

В том, что использование SCM-решений выгодно и способно во многом облегчить работу компании и сократить издержки, связанные с логистикой и хранением товаров никто не сомневается. По данным Benchmarking Partners, партнерство на базе SCM поможет компаниям к 2002 г. сэкономить 1,6 триллионов долларов. И таким образом, можно прогнозировать дальнейшее развитие использования SCM различными компаниями, как при ведении деятельности традиционными способами, так и в тех случаях, когда компании активно используют Интернет для своей деятельности. На текущий момент, на рынке представлен широкий перечень решений, которые хотя и преследуют одни цели, обладают своей спецификой. Таким образом, компании могут выбрать для себя решения, оптимально подходящие для осуществления отраслевых бизнес-процессов.

На наш взгляд, в будущем более активно будут использоваться не универсальные, а отраслевые решения (уже сейчас большинство компаний предлагают отраслевые специфические решения наряду с универсальными), которые смогут оптимально отвечать потребностям предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *