Sap workflow что это
SAP Business Workflow
SAP Business Workflow
SAP Business Workflow позволяет отслеживать бизнес-процессы в системе R/3 И обрабатывает их под контролем автоматизированной системы потока операций. Как и любая другая система управления потоком операций, SAP Business Workflow может производить мониторинг и обработку повторяющихся процессов со сложной структурой, которые включают в себя последовательность действий различных исполнителей и координацию таких действий.
Офисные и административные системы часто сталкивались со многими проблемами, включая:
• Задержки при передаче документов
• Обработка поступающих материалов
• Утомительная запись информации на разных этапах
• Содержащие ошибки дубликаты перезаписи информации в различных местах
• Локализация документов в несоответствующих местах
• Замедление принятия решений из-за присваивания регистрационного номера
• Усилия по поддержанию рабочего задания, проходящего через различные стадии бизнес-процессов.
Системы Workflow отвечают за бизнес-процессы внутри компании, а также позволяют наладить сотрудничество и координацию действий персонала в соответствии с нуждами организаций постиндустриальной эпохи, являя собой прекрасный пример того, как технология может стать инструментом реинжиниринга бизнес-процессов всего предприятия (см. раздел «Управление изменениями на предприятии» в главе 1).
Системы Workflow организуют и автоматизируют заранее заданную последовательность рабочих задач, взаимодействуя с пользователем на определенных этапах. Использование таких систем дает следующие преимущества:
• Тщательное отслеживание бизнес-процессов на различных этапах
• Прямая поддержка бизнес-процессов
• Быстрый доступ к необходимой информации
• Мониторинг выполнения отдельных этапов бизнес-процесса
• В случае обнаружения «узких мест» и мелких сбоев, инициация соответствующих процедур и уведомление пользователя
• Значительное сокращение сроков передачи документов между исполнителями или функциональными подразделениями
• Минимизация времени ожидания документа.
Системы Workflow поддерживают и значительно ускоряют исполнение различных бизнес-процессов. Это лучший пример того, как технология делает возможным реинжиниринг процессов в масштабе всего предприятия (см. раздел «Управление изменениями на предприятии» в главе 1). Таким образом, системы управления потоком операций обеспечивают выполнение следующих функций:
• Определение списка задач и его исполнение
• Мониторинг и контроль потоков документов.
Концепция потока операций SAP
Модуль SAP Business Workflow не подменяет стандартную функциональность SAP, а работает на уровне, расположенном над транзакциями SAP R/3. Модуль SAP Business Workflow позволяет присваивать отдельные шаги бизнес-процессов тем или иным организационным агентам (единицам), и в этом качестве он относится к аспекту контроля, необходимого для функционирования организации. Этот модуль включен в выпуск 3.0 и последующие версии SAP R/3.
SAP Business Workflow — это первое приложение, которое стало использовать бизнес-объекты — например, заказы на закупку, записи поставщиков или покупателей, счета-фактуры. После того, как бизнес-объект создается в системе, он обрабатывается в потоке операций, причем за разные этапы обработки ответственность несут различные члены организации. Пример такого потока операций — передача счета-фактуры для произведения соответствующего платежа поставщику. Поток операций состоит из отдельных, но взаимосвязанных шагов, каждому из которых соответствует то или иное действие, одношаговая или многошаговая задача. В SAP предусмотрен каталог стандартных задач, который нетрудно расширить и адаптировать к нуждам потребителя. Основными понятиями SAP Business Workflow являются Модель объекта, Модель процесса и Организационная модель.
Модель объекта (Object Model) определяет следующие компоненты бизнес-объекта:
• Имя (название) объекта
• Место объекта в иерархии
Модель процесса определяет шаги документооборота в бизнес-процессе. Самый простой и широко распространенный шаг потока операций — это шаг операции. Набор шагов операций составляет поток операций. В техническом смысле шаги — это методы бизнес-объекта — такие, как условия, события, команды контроля и решения пользователя, а также стадии ожидания.
Организационная модель определяет все организационные элементы компании и сопутствующие задачи.
Среда SAP Business Workflow
Приложение SAP Business Workflow состоит из трех частей (см. рис. 19.1).
Рис. 19.1. Компоненты SAP Business Workflow.
Инструменты определения
Эта часть содержит компоненты для выполнения следующих задач:
• Расчленение потока операций на составляющие.
• Определение одноступенчатых задач, в том числе их присвоение соответствующим сотрудникам или группам сотрудников.
• Определение типов объектов потока операций в Хранилище бизнес-объектов (Business Object Repository). Объекты потока операций определяются в терминах соответствующих типов объектов, методов, признаков и событий.
• Определение ролей агентов, которым присвоены задачи потоков операций.
• Определение событий, которые распознаются и вызывают реакцию в тех или иных ситуациях. События определяются как набор случаев деятельности, в зависимости от изменений статуса объектов потоков операций.
Исполняющая система
Исполняющая система состоит из следующих компонентов:
• Менеджер потоков операций, который контролирует и координирует статус потоков операций.
• Менеджер рабочих единиц, контролирующий выполнение отдельных задач, включая распределение их между агентами и завершение обязательной обработки в отведенное для этой стадии или задачи время.
• Менеджер событий, который распознает наступление того или иного события и запускает соответствующую функцию.
Информационная система
Информационная система состоит из следующих компонентов:
• Обзор текущих и законченных рабочих процессов в любой момент времени, причем все данные (в том числе статус, затраты времени, последовательность и ассоциированный пользователь) могут учитываться в журнале и компилироваться в отчет для анализа.
• Компоненты для просмотра и мониторинга списка рабочих задач пользователя.
• Мониторинг, распознавание и диагностика отдельных потоков операций.
Читайте также
Windows Vista Business
Windows Vista Business Эта версия ориентирована на использование в учреждениях и бизнес-организациях. В ее состав входит программа Конференц-зал Windows, позволяющая организовать совместную работу и распределение документов между пользователями через сеть. Есть также
Windows Vista Business
Windows Vista Business Версия для фирм. Главная «фишка» – программа Конференц-зал Windows для совместной работы через сеть. Плюс дополнительные возможности настройки и работы в сети, использования факсов и сканеров, архивирования файлов и поддержки шифрующей файловой системы.Но есть
1.4. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами, диаграммами DFD и Workflow (IDEF3)
1.4. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами, диаграммами DFD и Workflow (IDEF3) 1.4.1. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming) Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD
1.5. Дополнение созданной модели процессов диаграммами DFD и Workflow (IDEF3)
1.5. Дополнение созданной модели процессов диаграммами DFD и Workflow (IDEF3) 1.5.1. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming) Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как
PGP Business Security Suite.
PGP Business Security Suite. Следующим в новой серии PGP стал «PGP 5.5 для безопасности бизнеса», а точнее, «Комплект для безопасности бизнеса», включающий в себя, кроме PGP 5.5, Сервер сертификатов (PGP Certificate Server) 1.0 и Агент управления политикой (PGP Policy Management Agent) 1.0. Комплект начал поставляться в
Создание Workflow для процесса SAP Processes and Forms (FPM)
Sergey Ignatov
В одной из недавних заметок, посвященных распространенным ошибкам, которые допускаются при построении потоков операций в функциональности SAP Processes and Forms, я пообещал публикацию заметки про создание Workflow для процесса SAP Processes and Forms (FPM). Отныне, считаю это обещание выполненным.
1. Задача
По уже сложившейся логике формирования своих заметок, вначале я обозначу задачу, которую постараюсь решить к концу описания этой заметки. Итак, для какого-то FPM процесса необходимо создать самый простой поток операций, состоящий из одного шага (утверждения формуляра). В качестве обработчика задачи утверждения формуляра необходимо использовать инициатора потока операций.
Сам FPM формуляр, если его запустить из транзакции HRASR_DT, допустим, выглядит следующим образом
Хотя, по большому счету, нам неважно как именно будет выглядеть этот формуляр.
2. Создание потока операций
2.1 Создание шаблона потока
Используя транзакцию HRASR_DT, откройте свой процесс на редактирование, и затем раскройте узел Workfklow
Кликните по кнопке Create Workflow Template
На следующем экране введите наименование нового шаблона потока операций и его описание
Сохраните выполненные изменения и нажмите на кнопку
2.2 Подключение группы задач для работы с функциональностью Processes and Forms
Данный шаг является опциональным, но иногда оказывается весьма полезным. Явное его предназначение заключается в том, чтобы иметь под рукой список стандартных задач (примеров, если угодно), которые могут быть использованы при работе с процессами и формами в workflow.
Нажмите на кнопку Workflow Container и выберите в меню My Workflows and Tasks
2.2 Создание элемента контейнера PROCESS OBJECT
Переключитесь на ракурс Workflow Container
2.3 Определение инициирующего события для потока нового потока операций
Нажмите на кнопку , находясь в построителе потоков операций (транзакция SWDD)
На закладке Version-INdependent (Task) определите следующий класс и событие для настройки Start Events
Затем переключитесь на закладку Version-Dependent (Current Workflow Version) и определите класс CL_HRASR00_POBJ_WF_EXIT на вкладке Program Exits
Обратите внимание на то, чтобы интерфейс IF_SWF_IFS_WORKITEM_EXIT был отображен как внедренный (об этом свидетельствует появившийся зеленый индикатор слева).
Активируйте выполненные изменения в потоке операций.
N.B. Проверку, активирована ли связь между вашим потоком операций и событием класса CL_HRASR00_WF_PROCESS_OBJECT, можно выполнить с помощью транзакции SWETYPV
2.4 Добавление задачи утверждения процесса
Теперь в поток операций необходимо добавить задачу по утверждению процесса. Для этого можно воспользоваться операцией, описанной в пункте # 2.2 Подключение группы задач для работы с функциональностью Processes and Forms А именно, раскрыть список стандартных задач для утверждения процесса, выбрать необходимую, перетащить ее в поток операций, используя механизм Drag & Drop. В моем конкретном случае я буду использовать задачу TS33700022
2.5 Определение дополнительных свойств для задачи утверждения процесса
Для вновь добавленной задачи, на закладке Program Exitsукажите класс CL_HRASR00_POBJ_WF_EXIT
При работе с задачами потоков операций, особенно стандартными, очень важно обращать внимание на обязательные элементы контейнера, не заполнив которые, есть большой шанс получить ошибки при последующем запуске потока
Найти такие элементы возможно, открыв контейнер задачи на просмотр
В данном конкретном случае, таких элементов два (Form_Scenario_Stage и Form)
Enter the scenario step that is to be used for the workflow step. You must have already defined the step in the Create Form Scenario Customizing activity (view cluster HRASR00FSCN).
When defining the data flow in the workflow container, you can use a value help (F4) for the FORM_SCENARIO_STAGE field. This allows you to access your Customizing entries. You can use the value help in the Workflow column and, in the subsequent dialog box, the value help for the field in the Temporary Check Results of Table column. If the column is not visible, you can use the Enter Constant function.
Data type (Data Type tab page, ABAP Dictionary Reference field): Structure HRASR00_PROCESS_MODELLING and field FORM_SCENARIO_STAGE
Form (FORM) – Mandatory
This element specifies which form scenario is used when the workflow step is executed. It consists of a structure with the following fields, which you have to define for use with this task:
Присвойте обязательным элементам контейнера необходимые значения, используя настройку Binding для задачи потока
2.6 Определение обработчика задачи
В качестве агента (обработчика) для добавленной задачи потока операций, определите правило &_WF_INITIATOR&
N.B. Для всех диалоговых задач, которым должен быть присвоен обработчик, необходимо установить свойство General Task. В противном случае, обработчик не будет присвоен для задачи (даже если он найден и определен)
2.7 Завершение настройки потока операций
Возвращаемся на экран транзакции HRASR_DT, и завершаем настройку потока операций, нажатием на кнопку Generate Event Type Linkage
3. Тестирование
Для тестирования мне понадобится NWBC роль SAP_ASR_HRADMIN_SR_HCM_CI_4 с помощью которой я буду открывать присвоенную обработчику задачу потока операций. Запуск же процесса будет выполнен посредством транзакции HRASR_DT.
3.1 Запуск процесса и потока операций
Запуск потока операций, как сказано выше, выполняется посредством опции тестирования процесса, через транзакцию HRASR_DT
3.2 Просмотр сформировавшегося потока и открытие задачи
Просмотр сформированного потока операций я выполню с помощью транзакции SWWL_TOPLEVEL
Открытие задачи и процесса произойдет посредством транзакции NWBC
Процесс, сформированный из потока операций, успешно открыт, а задача, поставленная в начале заметки, успешно решена.
Sign up for more like this.
Использование Function Import в oData сервисе
Использование Function Import в oData сервисе
Small SAP Talk. VSCode и SAPUI5
Small SAP Talk. VSCode и SAPUI5
ABAP CDS. Коротко о главном (3)
Обзор вариантов добавления ABAP CDS к существующему или новому oData сервису, а также создания нового oData сервиса на основе ABAP CDS
SAP Business Workflow – my first workflow
SAP Business Workflow is a tool for the automation of the business process, consisting of sequence of steps, tasks or event.
One similar example to workflow is the automated lines in the manufacturing industry with station points or loading points.
You can arrange and manage the dependency of tasks. Users can be sent notification for the task waiting in the SAP inbox for approval or action. Users can be informed of milestones in the process.
By automating the process, you free the users from having to know what to do when. Work items are sent to the participants notifying them of what they have to do, and a single click on the notification calls the correct transaction and navigates to the relevant screen.
WebFlow is the internet functionality of SAP Business Workflow.
Components:
Organizational Plan: to manage the hierarchy of reporting and message flow
Workflow Builder: To generate the Workflow. The Workflow Builder provides a graphical view of the workflow definition.
Business Workplace: SAP Inbox
– Organizational Unit (a functional unit in your enterprise)
– Position (Represents a post)
– Job (classifications of functions in an enterprise)
– Staff Assignments/Assignment of User-id’s
– Task (A description of an activity)
Example:
– The scenario starts when an employee fills out a request for leave.
– The filled-out form is then automatically sent to that employee’s supervisor.
– If the supervisor rejects the application, the employee is informed and asked to decide whether he/she wants to re-submit the application or withdraw it completely.
– If the employee decides to revise the application, the form is forwarded to his/her inbox for re-submit.
– If the supervisor approves the request, the employee is informed and the workflow can end.
Steps:
1. Define Organization Plan (T-code PPOCE)
2. Create Workflow template: (T-code PFTC_INS) to create a basic template of workflow,
(T-code SWDD) to build the workflow in the workflow builder
3. Define 1st task (T-code PFTC_INS) (Create notification of
4. Add activity > first task in the workflow
5. 1st Test in SAP Inbox (T-code SBWP)
6. Define 2nd task (Check notification of absence)
7. Add activity > second task in workflow
9. Integrate User Decision for Re-submit
11. Define 3rd task (Revise notification of absence)
12. Add activity > third task to the workflow
13. Add 4th Customer Task (Send Notification for approval of leave)
Steps:
Step1: Define Organization Plan or Orgn. Unit (Tcode PPOCE)
Step 2:a: Create Workflow Template (T-code PFTC_INS)
Using Tcode PFTC_INS you can create workflow template and tasks also. This take you to the Task: Maintain.
In the Task type field, choose the Workflow template for Workflow Template.
For Creating tasks: Choose Standard Task in the Task type field.
Step2:b : View the workflow in T-code SWDD (Workflow Builder)
In the middle we have overview graphic/flow-chart. And on the right side on the bottom we have various small buttons/icons called step types. This we can drag and drop and insert into our worflow. We will be using the first step type which is like the play button called activity for our Step 3: Create Notification of Absence.
Step3: Define 1st task (Create notification of absence)
Go to the T-code PFTC_INS : Tasks: Maintain
Choose Standard Task in the Task type field.
Give the following values and Save the task. On saving it will give a code Id: like 99500654
Work Item Text: vik_notif_absence-create
Object Type: FORMABSENC
Checkbox Synchronous object method, Object method with dialog checked.
Step 4: Add activity > first task in workflow
Add the Step: Activity to your workflow. in place of undefined step.
We have created Task TS99500654 separately using PFTC_INS.
Note the checkbox Advance with Immediate dialog. This means that the work item of the workflow is made available for processing immediately. The user who starts the workflow is also one of the recipients of this first work item. This is the case here because you entered the container element _WF_Initiator as the agent in the step definition.
Now the Workflow Builder screen looks like
Step 5: 1st Test in SAP Inbox (T-code SBWP)
When the workflow runs it creates work items which are like e-mails in the SAP Inbox. When it is executed it calls the respective task or transaction screen with the correct data.
Execute your workflow:
The notification of absence form is displayed.
Do not make any entries and do Not Save. Instead, choose Cancel.
You have now started the workflow but canceled the processing of its first step.
Your workflow inbox now contains one work item for processing. This is the work item for creating a notification of absence, the processing of which you canceled previously. You have to select your work item with the subject as the work item text you have given.
Select the work item, and choose execute (F8).
You return to the Create notification of absence screen where the notification of absence form is displayed. Fill out the form and choose Save. The work item disappears from your workflow inbox.
Step 6: Define 2nd Customer task (Check notification of absence)
This form formabsenc-create you created before will now be sent to supervisor for approval using the object formabsenc-approve object.
Create another task using PFTC_INS:
Note the checkbox Confirm end of processing.
Step 7: Add activity > second task in worflow
Include Task: Check Notification of Absence in the Workflow. We have Task code as TS99500545.
Check the binding properties
We need to create the Approver variable in the workflow container. (left side – bottom, you will see a menu option Workflow container– )
and use the object &absenceform& already there.
For Agents Choose Position. Select your position by the name you have created in the organization. You can note down the id of your position from your organization (Tcode – PPOCE) as S50001707. (Don’t provide S in the text field).
We can also implement deadline in activities using Latest end, Requested Start, Latest start, Requested end. For e.g. If the superior has not made the decision about the leave request, the requester should be notified. Once the deadline (for e.g. latest end) passes, a work item for missed deadlines appears in your Business Workplace notifying you of the missed deadline.
Now, You will see that two branches are now inserted in your workflow definition for the two marked outcomes Approved and Rejected.
Step 8: 2nd Test
Choose execute the workflow. You go to the screen Create Notification of Absence.
When the workflow is started, the work item for creating the notification of absence is provided to you directly for processing. This is because of advancing with immediate dialog. You were introduced to this in the first test. Fill out the form and choose Save.
You now go to the screen of Business Workplace > Inbox through the user-id of superior/supervisor (head).
The work items for you to process are displayed with their work item texts and certain other attributes.
Select your work item for checking the notification of absence and Choose execute.
Either reject or approve the request. Notice the two buttons Approve and Reject.
Step 9: Integrate User Decision for Re-submit
You can see that check Notification has two branches – Approved, Rejected. We will be adding a user decision to the outcome Rejected. With the user decision, the requester can decide to revise and resubmit the leave request if the head of department/supervisor rejects it.
Add the step type : User decision to the workflow.
Now your workflow looks like
Step 10: Third Test
Again execute your workflow. Fill out the Form and Save it. The work item will disappear from your inbox.
As a superior: Reject the application.
If the request is not approved, the next step in the workflow definition is the user decision. The requester (&WF_INITIATOR&) was entered as the agent for the step. The decision is therefore offered to you again as the requester.
There will be two options: Revise request or Withdraw request.
If you choose Revise request, that should take you to the re-submit form. That is our next step.
Step 11: Define 3rd Customer task (Revise notification of absence) and add to undefined step at outcome – Revise after the user decision.
Use FORMABSENC-UPDATE as object.
In the binding give
In the Agents > expression give &_WF_INITIATOR& in the field.
Step 13: Add 4th Customer Task (Send Notification)
You have created a complete workflow template with which a notification of absence can be created, approved and revised.
Now you will insert a step in the workflow definition that sends a notification to the requester after the request has been approved.
Choose Step “Send mail”. Drag it to the Undefined Step after the outcome approved of the step Check notification of absence.
Choose Recipient type – Organizational object,
Choose Agents > Expression Choose &_WF_INITIATOR&.
Enter the mail text –
Choose Enter. You will be asked for the name and abbreviation of a task. Fill up the fields.
Other features that can be used in this example:
Integrate Step: Until loop to the workflow,
Adding Container Operations which sets the value of flag,
Modify Customer Tasks (Confirm end of processing),
Implement deadlines in activities.
Other types of step types which can be used in the workflow are Activity, Process Control, Condition, User decision, Document from template, Container operation, Event creator, Multiple condition, Fork, Undefined step, Loop (Until), Wait step, Loop(While).
For more information, visit SAP Workflow – help homepage.