сборка кода в visual studio code
Использование контейнеров для сборки и отладки с помощью Visual Studio Code
При использовании Visual Studio Code для разработки приложений можно настроить проект так, чтобы он выполнял сборку внутри контейнера. Затем можно выполнять сборку и отладку непосредственно в контейнере. В этом разделе предполагается, что вы создали проект с Visual Studio Code, чтобы каталог. vscode существовал и оба файла launch.jsна и settings.js.
Настройка папки. девконтаинер
В каталоге верхнего уровня проекта создайте папку с именем. девконтаинер. В этой папке создайте файл с именем devcontainer.jsв со следующим содержимым:
Затем создайте файл с именем Dockerfile в папке. девконтаинер со следующим содержимым:
В начальной FROM строке указывается стандартный Azure Sphere образ DOCKER в качестве базового контейнера разработки, а во втором — этот базовый контейнер используется в качестве среды сборки. COPY Строка копирует содержимое репозитория в каталог/СРК/контейнера. WORKDIR Указывает каталог сборки. RUN Команда CMAK служит для создания файлов сборки. Наконец, параметр ENTRYPOINT указывает, что Ninja должен вызываться для фактического построения приложения.
Сборка и Отладка проекта
Откройте папку проекта в Visual Studio Code. Visual Studio Code обнаружит новые файлы и откроет окно сообщения «папка содержит файл конфигурации контейнера для разработки». Снова откройте папку для разработки в контейнере «. Нажмите кнопку повторно открыть в контейнере, чтобы снова открыть папку в контейнере, созданном с помощью файла. девконтаинер/Dockerfile. Заголовок окна в Visual Studio Code изменяется и показывает, что вы редактируете в контейнере. Если открыть вкладку расширения на левой панели навигации, отобразятся как расширения, установленные локально, так и те, которые установлены в контейнере.
Нажмите клавишу F5, чтобы выполнить сборку проекта и начать отладку. Приложение создает и сиделоадс на устройство как обычно. Если в коде задана точка останова, приложение будет выполняться до достижения точки останова. Для пошагового анализа кода можно использовать обычные команды отладки. Дополнительные сведения см. в разделе » Отладка » в документации по Visual Studio Code.
После завершения отладки нажмите клавиши Shift + F5 или значок «Закрыть». Чтобы закрыть контейнер, используйте команду Закрыть удаленное подключение из меню удаленного управления на панели инструментов Visual Studio Code.
С/С++ на Linux в Visual Studio Code для начинающих
Давайте начистоту, мало кто использует отладчик GDB на Linux в консольном варианте. Но что, если добавить в него красивый интерфейс? Под катом вы найдёте пошаговую инструкцию отладки кода С/С++ на Linux в Visual Studio Code.
Передаю слово автору.
Относительно недавно я переехал на Linux. Разрабатывать на Windows, конечно, удобнее и приятнее, но и здесь я нашел эффективный способ легко и быстро отлаживать код на С/С++, не прибегая к таким методам как «printf-стайл отладки» и так далее.
Итак приступим. Писать в sublime (или gedit/kate/emacs ), а запускать в терминале — так себе решение, ошибку при работе с динамическим распределением памяти вряд ли найдёшь с первого раза. А если проект трудоёмкий? У меня есть более удобное решение. Да и ещё поддержка Git в редакторе, одни плюсы.
Сегодня мы поговорим про Visual Studio Code.
Установка
OpenSUSE/SLE Based distrs
Расширения для С/С++
Чтобы VS Code полностью сопровождал нас при работе с файлами С/С++, нужно установить расширение «cpptools». Также полезным будет поставить один из наборов сниппетов.
Настоятельно рекомендую включить автосохранение редактируемых файлов, это поможет нам в дальнейшем.
Идём дальше. Открываем любую папку (новую или нет, неважно).
У меня в этой папке уже есть пара файлов для работы с C/C++. Вы можете скопировать одну из своих наработок сюда или создать новый файл.
Шаг 2. Нажимаем Ctrl+Shift+B. VS Code вам мягко намекнет, что он не знает как собирать ваш проект.
Шаг 6. Далее возвращаемся обратно к нашему исходнику. И нажимаем F5 и выбираем C++.
Шаг 8. Всё, больше нам не нужно ничего для начала использования всех благ VS Code. Переходим к основному проекту.
Отладка
Для начала скомпилируем программу (нет, нет, убери терминал, теперь это делается по нажатию Ctrl+Shift+B).
Пришло время для брейкпоинтов. Выберем строчку с «return 0;» и нажимаем F9.
Строчка, помеченная красной точкой слева — место, где остановится программа, при выполнении.
Как я и сказал, программа остановила выполнение. Обратите внимание на окно с локальными переменными.
Удобненько. Также при остановке можно наводить мышкой на переменные и структуры в коде и смотреть их значения.
Также, если на каком-то этапе выполнения вам нужно посмотреть пошаговое выполнение той или иной операции, например в цикле, то поставьте брейкпоинт перед ней и нажмите F10 для выполнения текущей строчки без захода в подпрограмму и F11 с заходом.
Также есть случаи, когда считать выражение очень муторно вручную, но для отладки вам нужно знать, например, значение суммы трех элементов массива, или значение большого логического выражения. Для этого существуют контрольные значения. Все это и многое другое могут показать вам Контрольные значения (или «watch»).
Предварительные требования
Создание приложения
Запустите Visual Studio Code.
В главном меню выберите Файл > Открыть папку (в macOS выберите File > Open. (Файл > Открыть)).
В диалоговом окне Открытие папки создайте папку HelloWorld и щелкните Выбрать папку (в macOS щелкните Open (Открыть)).
Откройте терминал в Visual Studio Code, выбрав в основном меню пункт Вид > Терминал.
Откроется окно Терминал с командной строкой в папке HelloWorld.
В окне терминала введите следующую команду:
Этот шаблон создает простое приложение Hello World. Он вызывает метод Console.WriteLine(String) для вывода «Hello World!» в окне консоли.
Main — точка входа в приложение. Это метод, который автоматически вызывается средой выполнения при запуске приложения. Все аргументы, предоставленные в командной строке при запуске приложения, доступны через массив args.
Запуск приложения
Выполните следующие команды в окне терминала:
В программе отобразится сообщение «Hello World!», после чего она завершится.
Улучшение приложения
Давайте расширим приложение. Теперь у пользователя будет запрашиваться имя, которое затем будет отображаться с датой и временем.
Откройте файл Program.cs, щелкнув его.
Когда вы в первый раз открываете файл C# в Visual Studio Code, в редакторе загружается OmniSharp.
Когда в Visual Studio Code будет предложено добавить недостающие ресурсы для сборки и отладки приложения, выберите Да.
В Program.cs замените содержимое метода Main (строка, вызывающая Console.WriteLine ) следующим кодом:
NewLine — это независимый от платформы и языка способ для представления разрыва строки. Его альтернативами являются \n в C# и vbCrLf в Visual Basic.
В Visual Studio Code необходимо явно сохранить изменения. В отличие от Visual Studio, изменения файлов не сохраняются автоматически при сборке и запуске приложения.
Запустите программу еще раз:
Нажмите любую клавишу для выхода из программы.
Дополнительные ресурсы
Следующие шаги
C/C++ for Visual Studio Code
C/C++ support for Visual Studio Code is provided by a Microsoft C/C++ extension to enable cross-platform C and C++ development on Windows, Linux, and macOS.
Install the extension
After you install the extension, when you open or create a *.cpp file, you will have syntax highlighting (colorization), smart completions and hovers (IntelliSense), and error checking.
Install a compiler
C++ is a compiled language meaning your program’s source code must be translated (compiled) before it can be run on your computer. VS Code is first and foremost an editor, and relies on command-line tools to do much of the development workflow. The C/C++ extension does not include a C++ compiler or debugger. You will need to install these tools or use those already installed on your computer.
There may already be a C++ compiler and debugger provided by your academic or work development environment. Check with your instructors or colleagues for guidance on installing the recommended C++ toolset (compiler, debugger, project system, linter).
Some platforms, such as Linux or macOS, have a C++ compiler already installed. Most Linux distributions have the GNU Compiler Collection (GCC) installed and macOS users can get the Clang tools with Xcode.
Check if you have a compiler installed
Checking for the GCC compiler g++ :
Checking for the Clang compiler clang :
Note: If you would prefer a full Integrated Development Environment (IDE), with built-in compilation, debugging, and project templates (File > New Project), there are many options available, such as the Visual Studio Community edition.
If you don’t have a compiler installed, in the example below, we describe how to install the Minimalist GNU for Windows (MinGW) C++ tools (compiler and debugger). MinGW is a popular, free toolset for Windows. If you are running VS Code on another platform, you can read the C++ tutorials, which cover C++ configurations for Linux and macOS.
Example: Install MinGW-x64
We will install Mingw-w64 via MSYS2, which provides up-to-date native builds of GCC, Mingw-w64, and other helpful C++ tools and libraries. Click here to download the MSYS2 installer. Then follow the instructions on the MSYS2 website to install Mingw-w64.
Add the MinGW compiler to your path
Add the path to your Mingw-w64 bin folder to the Windows PATH environment variable by using the following steps:
Check your MinGW installation
To check that your Mingw-w64 tools are correctly installed and available, open a new Command Prompt and type:
If you don’t see the expected output or g++ or gdb is not a recognized command, make sure your PATH entry matches the Mingw-w64 binary location where the compiler tools are located.
Hello World
To make sure the compiler is installed and configured correctly, we’ll create the simplest Hello World C++ program.
Now create a new file called helloworld.cpp with the New File button in the File Explorer or File > New File command.
Add Hello World source code
Now paste in this source code:
Now press ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ) to save the file. You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
Build Hello World
Now that we have a simple C++ program, let’s build it. Select the Terminal > Run Build Task command ( ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) ) from the main menu.
This will display a dropdown with various compiler task options. If you are using a GCC toolset like MinGW, you would choose C/C++: g++.exe build active file.
Run Hello World
From a command prompt or a new VS Code Integrated Terminal, you can now run your program by typing «.\helloworld».
If everything is set up correctly, you should see the output «Hello World».
This has been a very simple example to help you get started with C++ development in VS Code. The next step is to try one of the tutorials listed below on your platform (Windows, Linux, or macOS) with your preferred toolset (GCC, Clang, Microsoft C++) and learn more about the Microsoft C/C++ extension’s language features such as IntelliSense, code navigation, build configuration, and debugging.
Tutorials
Get started with C++ and VS Code with tutorials for your environment:
Documentation
You can find more documentation on using the Microsoft C/C++ extension under the C++ section of the VS Code website, where you’ll find topics on:
Remote Development
VS Code and the C++ extension support Remote Development allowing you to work over SSH on a remote machine or VM, inside a Docker container, or in the Windows Subsystem for Linux (WSL).
To install support for Remote Development:
Feedback
If you run into any issues or have suggestions for the Microsoft C/C++ extension, please file issues and suggestions on GitHub. If you haven’t already provided feedback, please take this quick survey to help shape this extension for your needs.
Работа с системой сборки QBS в редакторе Visual Studio Code
Здравствуйте, товарищи программисты и все кто им сочувствует. Я хотел бы предложить обзор возможностей редактора Visual Studio Code в связке с системой сборки QBS. Кому эта тема интересна, добро пожаловать по кат.
Примечание: Напомню, что QBS разрабатывалась компанией Qt Company, которая в дальнейшем отказалась от разработки данного продукта и отдала его на откуп сообществу. На данный момент QBS активно развивается и выходят новые релизы. Это я на тот случай, чтобы не было «глупых» комментариев на этот счет. Так сказать, расставляю точки над И.
До недавнего времени система сборки QBS поддерживалась только в IDE QtCreator.
Но теперь есть возможность использования этой замечательной системы сборки (описывать, почему она замечательная я здесь не буду) с открытым редактором исходного кода Visual Studio Code.
Буквально, чуть больше месяца назад ребята из QBS-community подкинули идейку: «а почему бы собственно, не создать плагин для Visual Studio Code?». Хмм, действительно, сама Visual Studio Code имеет широкое распространение среди определенной части человечества, да и QBS имеет специально разработанное JSON подобное API для упрощения интеграции с любыми IDE. И… работа закипела.
В результате этой работы на свет появилось расширение QBS для Visual Studio Code, которое уже имеет следующие возможности:
Итак, давайте подробнее разберем, как же использовать данное расширение.
Установка зависимостей
Здесь описывается базовый процесс установки QBS и Visual Studio Code.
Для быстрой настройки можно попросить QBS автоматически определить все установленные компиляторы и создать профили:
и потом посмотреть что получилось используя UI утилиту config-ui, или сделать все из командной строки:
Подготовка к работе
Открытие проекта
Примечание: Кажется, это такая особенность данного редактора.
После того как директория будет выбрана, автоматически активируется QBS расширение и запустит QBS сессию. Текущий статус сессии будет отображаться внизу на кнопке «QBS: started» панели инструментов редактора:
Далее, расширение перечислит все имеющиеся файлы проектов *.qbs в данной директории и установит первый попавшийся проект как проект по умолчанию. Имя файла текущего активного проекта будет отображаться внизу на соответствующей кнопке панели инструментов редактора:
Примечание: Пользователь может кликнуть на эту кнопку и в выпадающем списке выбрать другой файл проекта из этой директории.
Далее, расширение установит по умолчанию первый попавшийся профиль, конфигурацию сборки установит в debug, и запустит автоматическое сканирование проекта для построения графа сборки.
Процесс выполнения сканирования (прогресс в процентах) будет отображаться во всплывающем уведомлени в нижней правой части экрана:
Примечание: Все прогрессы таких операций как сканирование, сборка, очистка будут отображаться в этих всплывающих сообщениях.
Кроме того, расширение создает два «выходных» окна для просмотра текущих сообщений:
После того, как сканирование проекта успешно завершится, то можно переключится на дерево проекта, предоставляемого расширением. Для чего необходимо нажать на кнопку «QBS» на левой панели редактора:
Примечание: В этом случае, дерево проекта отображает все под-проекты, продукты, группы и артифакты, предоставляемые QBS после сканирования проекта.
Примечание: Редактор также отображает и полную директорию проекта после его открытия, но это не то дерево, которое предоставляется данным расширением, это встроенная функция самого редактора.
Сборка проекта
Для сборки проекта необходимо выбрать нужный профиль, конфигурацию и продукт для сборки.
Примечание: Пользователь может выбрать [all] для сборки всех продуктов в проекте.
Для запуска самой сборки пользователь может нажать на кнопку «Build» внизу на панели инструментов редактора:
Примечание: Процесс сборки будет отображаться как в выпадающем уведомлении, так и в «выходном» окне сообщений.
Выбор продукта для запуска или отладки
Чтобы запустить или отладить продукт, его необходимо сначала выбрать. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку внизу на панели инструментов редактора и выбрать нужный продукт из списка доступных:
При этом, если продукт уже скомпилирован и его исполняемый файл существует, то кнопки «Run» и «Debug» закрасятся зеленым цветом:
Кроме того, при наведении на запускаемый продукт отобразится всплывающая подсказка, содержащая полный путь к исполняемому файлу продукта:
Запуск выбранного продукта
Для запуска продукта достаточно нажать на кнопку «Run» внизу на панели инструментов редактора:
Продукт будет запущен в терминале «QBS Run», в который будут выведены все отладочные сообщения работающего приложения:
Отладка выбранного продукта
Перед отладкой продукта необходимо создать конфигурацию отладчика, которая должна храниться в файле launch.json.
Примечание: Подробнее о формате этого файла можно ознакомиться в оффициальной документации редактора.
По умолчанию текущее QBS расширение ожидает этот файл в директории .vscode/ в корне открытого проекта. Но этот путь к файлу launch.json может быть изменен пользователем в настройках плагина.
Например, при использовании отладчика из MSVC, этот файл может иметь такое содержимое:
Примечание: Свойство externalConsole должно быть установлено в false если мы хотим видеть отладочные сообщения приложения в окне отладчика.
Примечание: Этот файл может иметь несколько конфигураций для одного и того же, или разных отладчиков (таких как MSVC, GDB, LLDB).
После того как файл launch.json создан и скопирован в нужное место, нужно выбрать нужный отладчик из списка, нажав на соответствую кнопку внизу справа на на панели инструментов редактора:
Теперь можно устанавливать точку останова в исходном коде выбранного продукта и нажимать на кнопку «Debug» внизу на панели инструментов редактора:
После этого можно наслаждаться отладкой:
Заключение
Конечно, в данном обзоре не раскрыты некоторые другие моменты работы с редактором (например, работа через команды), а также не дано пояснение для опций настройки QBS. Подробнее ознакомиться об этом можно, прочитав документацию, идущую в комплекте с расширением и/или документацию по QBS:
Также, настоятельная просьба все ошибки, пожелания, исправления слать на баг-трекер.
UPD: Добавил в маркет версию 0.0.8. Теперь можно установить по-нормальному. Используйте на здоровье, товарищи! ))