Scan go spar что такое

Опыт ритейлеров: истории успеха и неудачи в установке Scan&Go

Scan&Go — технология, которую аналитики считают логичным шагом в развитии ритейла. Кажется, что в ней сплошные плюсы — покупателям быстрее и проще совершить покупку самим, а ритейлер может сократить штат и перераспределить бюджет.

Как и любая цифровизация бизнеса, Scan&Go стоит недешево. Если ее неправильно настроить, то бизнес может потерять много денег.

Мы изучили опыт российских и зарубежных ритейлеров и собрали примеры с самыми разными сценариями — когда внедрение Scan&Go стало конкурентным преимуществом и, наоборот, когда технология стала источником новых проблем.

Surf помогает ритейлерам оцифровывать процессы: мы работали с «Магнитом», «Лабиринтом», KFC, ОКей и многими другими.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: в нем пишем про тренды и технологии мобильной разработки.

Покупатель приходит в магазин, наполняет тележку товарами, а на кассе самообслуживания самостоятельно сканирует штрихкоды и оплачивает покупки.

Покупатель при входе в магазин сканирует карту лояльности, получает сканер и идет за покупками. По мере наполнения корзины сразу сканирует штрихкоды и сразу перекладывает товар в пакеты. На выходе покупатель сканирует устройством QR-код с дисплея электронной кассы. Система формирует чек, пользователь оплачивает покупку.

Покупатель скачивает приложение, а при входе в магазин сканирует QR-код. Система понимает, в каком сетевом магазине находится клиент. Покупатель выбирает товары, через приложение сканирует штрих-код. На экране телефона отображается список товаров, цена за каждую позицию и общая стоимость. Покупки оплачиваются через привязанную к приложению карту.

Покупатель скачивает приложение. Запускает его при входе в магазин и прикладывает мобильный к турникету. Установленное в магазине оборудование начинает следить за ним. Покупатель выбирает товары. Нейросеть анализирует, что он вернул на полку, а что взял с собой. Сканировать штрихкоды не нужно. Покупатель уходит из магазина, а приложение тем временем снимает деньги с привязанной карты.

Сеть гипермаркетов «Глобус» первой в России ввела портативные сканеры. Проект стартовал в 2016 году, а через год Денис Россошанский, начальник отдела кассовых систем и процессов «Глобуса», поделился первыми итогами проекта.

По словам Россошанского к концу первого года системой Scan&Go в магазинах сети пользовалось до 15% покупателей. Он считает результат хорошим: показатели близки к статистике европейских и американских гипермаркетов.

Нам удалось создать «зону комфорта» для всех категорий покупателей, не желающих пользоваться классическими кассами, и заодно сократить количество очередей.

Подготовительный этап длился 6 месяцев. Среди главных проблем при запуске проекта Россошанский выделяет:

правильное обучение консультантов.

В 2021 году система успешно работает в 6 магазинах сети.

Подготовительный этап длился 6 месяцев. Большую часть времени заняла разработка программного обеспечения, корректно интегрирующего с кассой.

Разработчик SystemGroup отмечает, что интеграцию нужно проводить только один раз, при запуске первого магазина. На каждой следующей точке стоимость системы снижается.

Весной 2019 «Велика Кишеня», «Велмарт» и «ВК Экспресс» стали первыми в Украине ритейлерами, кто ввел систему сканирования через мобильный телефон. На разработку приложения Pick&go ушло около года.

В апреле 2020, оглядываясь на успешный опыт конкурентов, украинская сеть «Сільпо» ввела в магазины приложение yoCard. К внедрению касс самообслуживания ритейлера подтолкнула пандемия.

Мы даем возможность покупателям ускорить процесс покупки и сэкономить время, минуя выкладку товара на кассовую ленту и ожидания в очереди, что важно при карантине.

В июне 2020 свой магазин без касс открыла сеть «Азбука вкуса». Покупатели проходят в торговый зал по QR-коду, который идентифицирует покупателя и, соответственно, его банковскую карту. За передвижениями клиента следит полтора десятка камер.

Покупатель берет товар с умной полки, считывающей вес. Тут же товар попадает в виртуальную корзину покупателя. Если клиент передумал брать товар, важно положить его на ту же полку. При выходе из магазина с карты списываются деньги за вынесенные из зала покупки.

Мы получили порядка 4500 установок приложения Take&Go, более 2000 покупок, и каждый пятый из покупателей возвращался и совершал больше одной покупки. Для пилотного проекта мы считаем это достаточно успешным. Мы сейчас обсуждаем вариант открытия второго такого магазина.

В 2018 году американский гигант Walmart ввел услугу Scan&Go в сотне своих магазинов. Спустя 4 месяца ритейлер отказался от проекта.

Компания объяснила отказ тем, что после ввода Scan&Go заметно увеличились случаи воровства. Другие источники говорят о том, что Walmart закрыл проект из-за недоработки системы. Покупателям было неудобно самостоятельно взвешивать, сканировать и упаковывать товары.

Спустя несколько месяцев Walmart ввел альтернативу портативным сканерам и приложению Scan&Go. В новом магазине ритейлера Sam’s Club Now покупатели самостоятельно сканируют товары из корзины с помощью смартфона. Также приложение подсказывает, где лежит нужный покупателю товар.

Тестовый магазин без сканеров и касс открылся в 2016 году. Сначала системой могли пользоваться только сотрудники Amazon. Но даже при таких условиях компания столкнулась с проблемой — если в магазине находилось больше 20 человек, сервис выдавал ошибку.

Ритейлер дорабатывал систему еще два года. С 2018 по 2020 Amazon открыл 26 торговых точек. В планах компании — расширить сеть до 3000 магазинов.

Позволить себе такую роскошь может не каждая компания. Хотя, по предварительным данным, дорогостоящее оборудование окупается в полной мере. Одна точка Amazon приносит от 1,1 до 1,95 млн долларов в год.

Briskly — компания, предлагающая решения для автономной торговли: приложение B-Pay, холодильники-микромаркеты и беспилотные магазины.

В 2021 году Briskly продает 200 микромаркетов в месяц. Умные холодильники часто заказывают в офисы, вузы, на автозаправки. Приложением B-Pay пользуются клиенты магазинов «Улыбка радуги» и «Азбука вкуса».

Но не все проекты компании выжили. В 2018 году на территории Технопарка «Сколково» открылся магазин Briskly, где днем покупателей обслуживал персонал, а ночью маркет работал как беспилотник. 37 камер отслеживали путь покупателя, камеры на полках определяли, какой товар был выбран, а выбранный товар попадал в виртуальную корзину.

В середине пандемии магазин пришлось закрыть — в «Сколкове» было мало посетителей, и проект не окупался. Масштабировать его тоже не было смысла: запуск обошелся бы ритейлерам в 10-15 млн рублей. По мнению основателя Briskly Глеба Харитонова, магазину выгоднее поставить кассу самообслуживания за 100 000 р.

Мы выбрали путь быстрого масштабирования — делаем микромаркеты и всякие микс-проекты. Если вдруг кто-то из ритейлеров… захочет себе полноценный магазин без персонала — мы можем распаковать, собрать и запустить. Но это уже не ключевое направление компании.

Кейсы ритейлеров говорят, что Scan&Go — скорее выгодная технология. Но чтобы проект был успешным, нужен доскональный анализ бизнеса и тщательная подготовка к запуску.

Крупные российские ритейлеры делают первые шаги в сторону «беспилотных» магазинов: уже работает магазин без кассиров «Азбуки вкуса», первые точки запустили «Пятерочка» и «Фасоль». О результатах инновационных для России проектов говорить пока рано. Но другие форматы Scan&Go — кассы самообслуживания, приложения — уже показали свои результаты. Покупатели ценят экономию времени и возможность меньше контактировать с другими людьми.

Самый большой риск для компаний, решившихся на цифровизацию — воровство. Ритейлеру нужно продумывать систему, которая сводила бы кражи к нулю. Самый оптимальный вариант — установка дорогостоящего оборудования и интеграция его с приложением. Окупается такой проект за счет того, что для обслуживания точки требуется минимум персонала.

Словом, как и в любом интересном проекте, в Scan&Go есть свои плюсы и минусы. О них мы подробно расскажем в следующем материале.

Источник

Плюсы и минусы системы Scan&Go

В июле 2021 компания Briskly зафиксировала миллионную покупку через приложение самообслуживания B-Pay. Это приложение — один из вариантов системы Scan&Go. И подобная статистика дает ритейлерам понять: покупатели все чаще предпочитают обходиться без кассира, они не хотят стоять в очереди, им удобно самостоятельно сканировать товар и платить, не доставая карту из кошелька.

В предыдущей статье мы рассказали об успехах и неудачах ритейлеров, которые внедрили Scan&Go. В этой — проанализируем этот опыт и выделим плюсы и минусы системы.

Surf помогает ритейлерам оцифровывать процессы: мы работали с «Магнитом», «Лабиринтом», KFC, ОКей и многими другими.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: в нем пишем про тренды и технологии мобильной разработки.

Технология дает положительные результаты при условии, что кассы самообслуживания, приложение и терминалы работают правильно. Задача ритейлера — наладить систему так, чтобы она действительно помогала, а не раздражала покупателя.

Системой можно заменить часть касс и перераспределить площадь магазина.

Технология заменяет часть персонала. Можно уменьшить и перераспределить штат.

Можно влиять на покупки в определенной категории товаров, добавив в приложение нативную рекламу от поставщиков.

Через приложение ритейлер получает оцифрованные данные о предпочтениях клиентов и может использовать их для аналитики. На их основе можно выстраивать новые маркетинговые стратегии: повышать уровень перекрестных продаж, разрабатывать системы лояльности.

Дань экологии. Электронные чеки сокращают бюджет на расходные материалы и уменьшают потребление бумаги, делая бизнес ритейлеров более экологичным.

Scan&Go сокращает очереди и экономит время покупателя. Он не ждет, пока обслужат других, минует этап выкладки товара на ленту и может сразу разложить его по пакетам.

Оплата проходит быстрее. Если клиент проводит покупки через приложение, ему вообще не нужен кошелек или физическая карта. Система может автоматически снимать деньги с привязанной карты.

Нет дополнительного контакта с кассирами и людьми в очереди. В 2020 году понятие «социальная дистанция» особенно актуально.

Покупатель контролирует процесс закупки. Он понимает, что его не обвесят и не обсчитают.

Покупатель в любой момент видит сумму покупок. Ему не нужно держать в уме цену за каждую позицию.

Не нужно показывать свои покупки другим. Выкладка товара на ленту у обычной кассы обязывает покупателя показать окружающим, что он берет. В результате он чувствует себя некомфортно. Полное самообслуживание снижает уровень тревожности, создает чувство личного пространства.

Можно не спешить. У касс самообслуживания можно спокойно подумать, действительно ли сейчас нужен выбранный товар, не спеша посчитать деньги, разложить покупки по пакетам. Такую возможность особенно ценят пожилые люди.

Возможность протестировать новые технологии. Пока в России система не распространена, многими покупателями движет простое любопытство: «А как это?». Человек, который проявляет интерес к прогрессу, непременно попробует новую технологию. И если ему понравится, в следующий раз он сам выберет магазин со Scan&Go и посоветует ее знакомым.

Не всегда персонал готов переучиваться. Нередко ритейлер сталкивается с сопротивлением со стороны людей, которые изначально пришли сидеть за кассой. Они не готовы выходить в зал, общаться с клиентами, разбираться с технологиями.

Может вырасти процент воровства. В 2019 году Национальная федерация розничной торговли опубликовала данные, что ежегодно ритейлеры теряют более 50 млрд долларов из-за краж, ошибок сотрудников и других факторов.

Адриан Бек, профессор криминалистики Лестерского университета (Великобритания), проанализировал отчет о 140 млн операций по сканированию в магазинах Великобритании и США. Он обнаружил, что с размером корзины растет риск неумышленной кражи. Если в корзине лежит 50 товаров, в 60% случаев покупатель ошибается при сканировании. А при 100 товарах вероятность ошибки возрастает до 86%.

Этим цифрам можно противопоставить интересный факт. Статистика показывает, что 80% краж совершает персонал магазина. А значит, введение Scan&Go может стать благом для ритейлера: клиенты оплачивают покупки через приложение или терминал, сокращается доступ персонала к деньгам, а самообслуживание в этом случае может даже снизить воровство.

Магазины-«беспилотники» исключают воровство практически полностью. Здесь скорее другая проблема: пользователи Amazon Go неоднократно жаловались, что система списывала лишнее. Экспериментальный магазин без персонала «Азбука вкуса» предлагает оспаривать лишнее списание через приложение.

Если посмотреть отзывы покупателей о существующих мобильных приложениях Scan&Go, можно выделить следующие недостатки:

Приложение вылетает во время покупок или когда находится в фоновом режиме. Например, если кто-то звонит, пока пользователь сканирует товары.

Цены на ценниках и в приложении не совпадают.

Штрихкоды плохо считываются.

Нет чата с техподдержкой.

Терминалы для оплаты расположены в неудобном месте, их сложно найти.

Любой подобный фактор раздражает покупателя и отталкивает от нововведения. Поэтому перед запуском приложения Scan&Go ритейлеру важно убедиться, что выполняется ряд гигиенических требований:

В приложении реализована и работает связь с техподдержкой. Если с приложением что-то не так, покупатель оперативно получит помощь от специалиста.

Как и любая технология цифровизации, Scan&Go — это большие затраты для компании. Чтобы не слить бюджет впустую, важно на старте посчитать планируемые расходы и доходы и решить, нужна ли технология бизнесу. По данным Retail.ru, средний срок окупаемости касс самообслуживания — около 1,5 лет.

Ритейлеру необходимо собрать данные о покупательской активности, эффективности персонала, прибыли и доходах отдельного магазина и сети в целом. Retail.ru вывел параметры, которые важны для достоверного анализа:

Анализ нужно делать на реальных данных. За основу стоит взять «обычную» неделю, когда нет праздников, дополнительных выходных и массовых отпусков.

В анализе нужно учитывать данные о сети в целом и каждом отдельном магазине. Годовой оборот, валовая прибыль, типы касс, их количество, размер штата кассиров, их фонд оплаты труда, количество чеков, товаров, график работы магазина, доля наличной и безналичной оплаты — все эти данные важны для комплексной оценки.

Вот какие критерии успешного внедрения Scan&Go можно выделить:

Система Scan&Go дает много преимуществ и компании, и покупателям. Она экономит время, позволяет сократить затраты на персонал, повышает доверие клиентов — ведь они сами выбирают и сканируют товар и сразу видят сумму покупки. Но в то же время технология стоит дорого и не является «серебряной пулей», которая сходу выведет продажи на новый уровень.

Если компания пришла к выводу, что она нужна, главный шаг — сделать все возможное, чтобы покупателю было удобно пользоваться Scan&Go. Система должна быть отлично отлажена до запуска. Только тогда ритейлер получит лояльность клиентов и рост прибыли.

Узнать больше о технологиях и трендах можно в нашем блоге на vc, подписывайтесь.

Источник

Scan & Go 4+

TVILIGHT B V

Для iPhone

Снимки экрана (iPhone)

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Описание

Scan & Go is a app available for iPhone and other smartphones. Scan & Go uses your phone’s Internet connection (4G/3G/2G/EDGE or Wi-Fi, as available) to let you scan barcode of Tvilight devices and add/remove/update in Tvilight architecture. Scan & Go comes handy during installation of Tvilight products on the field.

• EASY TO USE: Using Scan & Go, one can easily scan the barcode of Tvilight devices, and subsequently add those devices to the Tvilight architecture. Even moving or deleting devices is very easy. A user who has access to Tvilight’s CityManager product, can add devices after scanning to his individual group.

• SECURED: Scan & Go can only be accessed by individual who has CityManager access. Any clients/partners will only be able to see the organisation in which they have access

• NO FEES: Scan & Go uses your phone’s Internet connection (4G/3G/2G/EDGE or Wi-Fi, as available) to let you upload scanned barcode to Tvilight APIs, so you don’t have to pay for every scan or upload.

Что нового

Конфиденциальность приложения

Разработчик TVILIGHT B V указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Источник

Мой SPAR — продукты и доставк‪а‬ 17+

Карта SPAR, доставка продукто‪в‬

SPAR MIDDL VOLGA, OOO

Для iPhone

Снимки экрана (iPhone)

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Описание

«Мой SPAR» – приложение для покупателей супермаркетов SPAR и EUROSPAR в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве и Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ивановской, Владимирской, Пензенской, Самарской областях, Республиках Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл. Более 10 000 любимых и качественных товаров в одном месте, выгодные акции и скидки, актуальные новинки, а ещё …

∙ Виртуальная карта Клуба SPAR
Выпустите новую карту или загрузите данные пластиковой в приложение. Получайте скидки до 50%, копите бонусы с каждой покупки и оплачивайте до 100% от суммы чека. 1 бонус = 1₽.

∙ Бесплатная доставка продуктов
Соберём свежие продукты, бережно упакуем и доставим бесплатно от 3-х часов. Ежедневно до полуночи.

∙ Все способы оплаты
Выбирайте сами подходящий способ оплаты: онлайн, наличными или банковской картой при получении.

∙ Услуга «Закажи и забери»
Самовывоз из супермаркета рядом с домом или работой в удобное время в наших точках выдачи заказов «Закажи и Забери».

∙ Сервис «Scan & Go»
Сканируйте товары в супермаркете с помощью смартфона и оплачивайте онлайн прямо в приложении. Всё просто: без касс и очередей.

∙ Отказ от бумажного чека
Воспользуйтесь удобной возможностью отказаться от печати бумажного чека и получайте электронные чеки на ваш email.

∙ Любимые товары
Сохраняйте в избранное и добавляйте в корзину. Любой заказ вы можете повторить в пару кликов. Теперь процесс ежедневных покупок становится ещё проще и быстрее.

∙ Обратная связь
Ответим на все ваши вопросы в режиме онлайн. А еще позвоним, чтобы уточнить замену, оповестим, когда заказ будет собран или готов к выдаче, чтобы вы всегда были в курсе.

По промокоду SALE10 дарим скидку 10% на первую доставку. Приятных покупок!

Источник

Мой SPAR — продукты и доставк‪а‬ 17+

Карта SPAR, доставка продукто‪в‬

SPAR MIDDL VOLGA, OOO

Для iPhone

Снимки экрана (iPhone)

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Scan go spar что такое. Смотреть фото Scan go spar что такое. Смотреть картинку Scan go spar что такое. Картинка про Scan go spar что такое. Фото Scan go spar что такое

Описание

«Мой SPAR» – приложение для покупателей супермаркетов SPAR и EUROSPAR в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве и Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ивановской, Владимирской, Пензенской, Самарской областях, Республиках Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл. Более 10 000 любимых и качественных товаров в одном месте, выгодные акции и скидки, актуальные новинки, а ещё …

∙ Виртуальная карта Клуба SPAR
Выпустите новую карту или загрузите данные пластиковой в приложение. Получайте скидки до 50%, копите бонусы с каждой покупки и оплачивайте до 100% от суммы чека. 1 бонус = 1₽.

∙ Бесплатная доставка продуктов
Соберём свежие продукты, бережно упакуем и доставим бесплатно от 3-х часов. Ежедневно до полуночи.

∙ Все способы оплаты
Выбирайте сами подходящий способ оплаты: онлайн, наличными или банковской картой при получении.

∙ Услуга «Закажи и забери»
Самовывоз из супермаркета рядом с домом или работой в удобное время в наших точках выдачи заказов «Закажи и Забери».

∙ Сервис «Scan & Go»
Сканируйте товары в супермаркете с помощью смартфона и оплачивайте онлайн прямо в приложении. Всё просто: без касс и очередей.

∙ Отказ от бумажного чека
Воспользуйтесь удобной возможностью отказаться от печати бумажного чека и получайте электронные чеки на ваш email.

∙ Любимые товары
Сохраняйте в избранное и добавляйте в корзину. Любой заказ вы можете повторить в пару кликов. Теперь процесс ежедневных покупок становится ещё проще и быстрее.

∙ Обратная связь
Ответим на все ваши вопросы в режиме онлайн. А еще позвоним, чтобы уточнить замену, оповестим, когда заказ будет собран или готов к выдаче, чтобы вы всегда были в курсе.

По промокоду SALE10 дарим скидку 10% на первую доставку. Приятных покупок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *