считыватель кодов неисправностей автомобиля
Как произвести диагностику и считывание ошибок у автомобиля самостоятельно
Самостоятельная диагностика ошибок у автомобиля вошла в трэнд последних лет среди автовладельцев. Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерными системами выявления неисправностей, которые находится в постоянном контакте со всеми датчиками. Если что-то идет не так, система регистрирует ошибки и сохраняет их в памяти. Во время диагностики эти коды ошибок помогут быстрее выявить и устранить проблему, считываются они специальным сканером ошибок автомобиля.
Чаще всего автомобилисты применяют в связке со смартфоном или ноутбуком современные автосканеры elm327 bluetooth отзывы и описание на которые можно посмотреть перейдя по ссылке. На ПК или смартфон устанавливаются специальные приложения для считывания данных по протоколу OBD2.
Перечень и рейтинг популярных автосканеров ELM327 по отзывам владельцев:
Таким образом, для точного выявления проблемы нужна достаточно высокая квалификация, время и оборудование. После интерпретации кода ошибки профессионал по собственному опыту определит направление дополнительных диагностических операций, чем значительно сократит время операции. Часто коды ошибок автомобиля могут возникать из-за повреждения электропроводки после ремонта или не подключенного разъема датчика.
Как самостоятельно сделать компьютерную диагностику ошибок авто через OBD2 разъем
При проведении диагностики, через специальный разъем (OBD2) к системам автомобиля подключается автосканер. При запуске системы диагностики, начинается сбор кодов ошибок работы систем.
В нормальном случае диагностика автомобиля проводится в два этапа:
На этом этапе считываются коды ошибок и все возможные данные, которые прямо или косвенно могут относиться к неисправности. Здесь необходимы профессиональные навыки, чтобы точно понять полноту и соответствие «выдачи» сканера.
В случае ее неисправности вся полученная информация от сканера не имеет смысла. В случае отсутствия неисправности в электрической системе сканируются сигналы датчиков в режиме реального времени (Data Stream). Сигналы датчиков и параметры работы топливной системы на холостом ходу и при наборе и сбросе оборотов выводятся на дисплей. Анализ полученных данных позволяют определить, правильно ли работает система и, если нет характер неисправностей.
Основное преимущество такого сканирования – получение данных в многоканальном режиме. Получаемая для анализа информация привязана не только ко времени, но и к другим параметрам и их взаимосвязи между собой. Для сравнения, анализа и правильных выводов необходимы инженерные знания и понимание происходящих в автомобиле процессов.
Именно поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам с конкретной методикой тестирования и опытом устранения определенной неисправности. По завершении всех работ из памяти удаляются все полученные коды ошибок, и все системы повторно инициализируются.
Заключение и выводы
Профессионализм в сфере диагностики автомобиля и устранения неисправностей заключается в глубоком понимании того, что на самом деле происходит под капотом. Конечно, любому автовладельцу понятно, что, например, радиатор поддерживает оптимальную температуру двигателя, но понимание того, каким именно образом он это делает, и какие процессы при этом происходят, может быть очень важным при диагностировании и устранении проблем системы охлаждения.
Понимание функциональной принадлежности определенных деталей и агрегатов позволяет гораздо быстрее и точнее определить неполадку при диагностике.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Считывание кодов неисправностей
Бортовая система диагностики
Любая современная микропроцессорная система управления, установленная на борту автомобиля, обладает некоторыми диагностическими возможностями. Эти возможности реализуются бортовым компьютером в соответствии, с программой, заложенной в его постоянной памяти (ПЗУ), и во время, когда микропроцессор компьютера не полностью загружен выполнением основных управляющих функций (т. е. в так называемом фоновом режиме).
Во время обычной эксплуатации автомобиля бортовой компьютер периодически тестирует электрические и электронные системы и их компоненты. При обнаружении неисправности контроллер компьютера переходит в аварийный режим работы, подставляя подходящее значение параметра вместо того, которое дает неисправный блок.
Например, если контроллер обнаружит неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, программа установит резервное значение температуры, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме (обычно для 80 °С), и будет использовать это значение при реализации управляющих алгоритмов, чтобы автомобиль оставался на ходу. Резервное значение будет записано в память ЭБУ как аварийное.
Водитель информируется о неисправности с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE (или светодиода), расположенной на панели приборов. Микропроцессор ЭБУ заносит специфический код неисправности в КАМ память.
КАМ (Кеер Аlive Меmогу) память способна сохранять информацию при отключении питания ЭБУ. Это обеспечивается подключением микросхем КАМ памяти отдельным кабелем к аккумуляторной батарее или применением малогабаритных подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных на печатной плате ЭБУ.
Коды неисправностей иногда условно делят на медленные и быстрые.
Медленные коды
При обнаружении неисправности ее код заносится в память и включается лампа CHECK ENGINE на панели приборов. Выяснить, какой это код, можно одним из следующих способов в зависимости от конкретной реализации ЭБУ:
Так как медленные коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал. Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек. Код содержит две цифры, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационных документов автомобиля. Длинными вспышками (1,5 секунды) передается старшая (первая) цифра кода, короткими (0,5 секунды) – младшая (вторая). Между цифрами пауза несколько секунд.
Например, две длинные вспышки, затем пауза в несколько секунд, четыре коротких вспышки соответствуют коду неисправности 24. В таблице неисправностей указано, что код 24 соответствует неисправности датчика скорости автомобиля – короткое замыкание или обрыв в цепи датчика. После обнаружения неисправности ее необходимо локализовать, т. е. выяснить, что конкретно отказало: сам датчик, разъем, проводка, крепление и т. д.
Медленные коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но мало информативны. На современных автомобилях такой способ диагностирования уже не используется. Хотя, например, на некоторых современных моделях Сhrysler с бортовой диагностической системой, соответствующей стандарту ОВD-II, можно считывать часть кодов ошибок с помощью мигающей лампочки.
Быстрые коды
изготовителе, он же применяется и при диагностике.
Наличие диагностического разъема позволяет, не нарушая целостности электропроводки автомобиля, получать диагностическую информацию от различных систем автомобиля (двигатель, АБС, трансмиссия, подвеска и т. д.) с помощью сканера или мотор-тестера.
Проверка на рациональность
Датчик может быть неисправен и посылать в компьютер неверную информацию. Если проверка на рациональность сигнала датчика, т. е. на соответствие требуемым (штатным) сигналам в программе микроконтроллера ЭБУ не предусмотрена, то в таких ЭБУ управляющие алгоритмы реализуются с использованием неверной информации датчика.
При этом неправильно рассчитываются угол опережения зажигания и длительность импульса отпирания форсунок, что приводит к ухудшению ездовых характеристик автомобиля, двигатель может глохнуть после запуска и т. д.
Но пока неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никаких кодов ошибок в память ЭБУ не запишется, и аварийная ситуация никак не обозначится. Чтобы обнаружить неисправность, можно отключить подозрительный датчик. Тогда ЭБУ запишет в память код ошибки и сигнал с датчика изменится на расчетное (резервное) значение.
Например, при отключении датчика массового расхода воздуха ЭБУ заменит его сигнал резервным сигналом, рассчитанным по положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Если после отключения подозрительного датчика работа двигателя улучшится – датчик не исправен.
В современных ЭБУ по мере совершенствования материальной базы и программного обеспечения появляется возможность выявлять неисправные датчики, выдающие неправильный сигнал, но в пределах нормы. Это так называемая проверка на рациональность и правильное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения ОВD-II.
Она заключается в том, что текущие значения сигналов со всех датчиков постоянно проверяется на взаимно однозначное соответствие со штатными сигналами для данного режима работы двигателя. Штатные значения сигналов хранятся в постоянной памяти микропроцессора ЭБУ.