считыватель кодов неисправностей автомобиля

Как произвести диагностику и считывание ошибок у автомобиля самостоятельно

Самостоятельная диагностика ошибок у автомобиля вошла в трэнд последних лет среди автовладельцев. Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерными системами выявления неисправностей, которые находится в постоянном контакте со всеми датчиками. Если что-то идет не так, система регистрирует ошибки и сохраняет их в памяти. Во время диагностики эти коды ошибок помогут быстрее выявить и устранить проблему, считываются они специальным сканером ошибок автомобиля.

Чаще всего автомобилисты применяют в связке со смартфоном или ноутбуком современные автосканеры elm327 bluetooth отзывы и описание на которые можно посмотреть перейдя по ссылке. На ПК или смартфон устанавливаются специальные приложения для считывания данных по протоколу OBD2.

Перечень и рейтинг популярных автосканеров ELM327 по отзывам владельцев:

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

Таким образом, для точного выявления проблемы нужна достаточно высокая квалификация, время и оборудование. После интерпретации кода ошибки профессионал по собственному опыту определит направление дополнительных диагностических операций, чем значительно сократит время операции. Часто коды ошибок автомобиля могут возникать из-за повреждения электропроводки после ремонта или не подключенного разъема датчика.

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

Как самостоятельно сделать компьютерную диагностику ошибок авто через OBD2 разъем

При проведении диагностики, через специальный разъем (OBD2) к системам автомобиля подключается автосканер. При запуске системы диагностики, начинается сбор кодов ошибок работы систем.

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

В нормальном случае диагностика автомобиля проводится в два этапа:

На этом этапе считываются коды ошибок и все возможные данные, которые прямо или косвенно могут относиться к неисправности. Здесь необходимы профессиональные навыки, чтобы точно понять полноту и соответствие «выдачи» сканера.

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

В случае ее неисправности вся полученная информация от сканера не имеет смысла. В случае отсутствия неисправности в электрической системе сканируются сигналы датчиков в режиме реального времени (Data Stream). Сигналы датчиков и параметры работы топливной системы на холостом ходу и при наборе и сбросе оборотов выводятся на дисплей. Анализ полученных данных позволяют определить, правильно ли работает система и, если нет характер неисправностей.

считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиля

Основное преимущество такого сканирования – получение данных в многоканальном режиме. Получаемая для анализа информация привязана не только ко времени, но и к другим параметрам и их взаимосвязи между собой. Для сравнения, анализа и правильных выводов необходимы инженерные знания и понимание происходящих в автомобиле процессов.

Именно поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам с конкретной методикой тестирования и опытом устранения определенной неисправности. По завершении всех работ из памяти удаляются все полученные коды ошибок, и все системы повторно инициализируются.

Заключение и выводы

Профессионализм в сфере диагностики автомобиля и устранения неисправностей заключается в глубоком понимании того, что на самом деле происходит под капотом. Конечно, любому автовладельцу понятно, что, например, радиатор поддерживает оптимальную температуру двигателя, но понимание того, каким именно образом он это делает, и какие процессы при этом происходят, может быть очень важным при диагностировании и устранении проблем системы охлаждения.

Понимание функциональной принадлежности определенных деталей и агрегатов позволяет гораздо быстрее и точнее определить неполадку при диагностике.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Считывание кодов неисправностей

Бортовая система диагностики

Любая современная микропроцессорная система управления, установленная на борту автомобиля, обладает некоторыми диагностическими возможностями. Эти возможности реализуются бортовым компьютером в соответствии, с программой, заложенной в его постоянной памяти (ПЗУ), и во время, когда микропроцессор компьютера не полностью загружен выполнением основных управляющих функций (т. е. в так называемом фоновом режиме).

Во время обычной эксплуатации автомобиля бортовой компьютер периодически тестирует электрические и электронные системы и их компоненты. считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть фото считыватель кодов неисправностей автомобиля. Смотреть картинку считыватель кодов неисправностей автомобиля. Картинка про считыватель кодов неисправностей автомобиля. Фото считыватель кодов неисправностей автомобиляПри обнаружении неисправности контроллер компьютера переходит в аварийный режим работы, подставляя подходящее значение параметра вместо того, которое дает неисправный блок.
Например, если контроллер обнаружит неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, программа установит резервное значение температуры, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме (обычно для 80 °С), и будет использовать это значение при реализации управляющих алгоритмов, чтобы автомобиль оставался на ходу. Резервное значение будет записано в память ЭБУ как аварийное.

Водитель информируется о неисправности с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE (или светодиода), расположенной на панели приборов. Микропроцессор ЭБУ заносит специфический код неисправности в КАМ память.
КАМ (Кеер Аlive Меmогу) память способна сохранять информацию при отключении питания ЭБУ. Это обеспечивается подключением микросхем КАМ памяти отдельным кабелем к аккумуляторной батарее или применением малогабаритных подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных на печатной плате ЭБУ.
Коды неисправностей иногда условно делят на медленные и быстрые.

Медленные коды

При обнаружении неисправности ее код заносится в память и включается лампа CHECK ENGINE на панели приборов. Выяснить, какой это код, можно одним из следующих способов в зависимости от конкретной реализации ЭБУ:

Так как медленные коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал. Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек. Код содержит две цифры, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационных документов автомобиля. Длинными вспышками (1,5 секунды) передается старшая (первая) цифра кода, короткими (0,5 секунды) – младшая (вторая). Между цифрами пауза несколько секунд.

Например, две длинные вспышки, затем пауза в несколько секунд, четыре коротких вспышки соответствуют коду неисправности 24. В таблице неисправностей указано, что код 24 соответствует неисправности датчика скорости автомобиля – короткое замыкание или обрыв в цепи датчика. После обнаружения неисправности ее необходимо локализовать, т. е. выяснить, что конкретно отказало: сам датчик, разъем, проводка, крепление и т. д.

Медленные коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но мало информативны. На современных автомобилях такой способ диагностирования уже не используется. Хотя, например, на некоторых современных моделях Сhrysler с бортовой диагностической системой, соответствующей стандарту ОВD-II, можно считывать часть кодов ошибок с помощью мигающей лампочки.

Быстрые коды

изготовителе, он же применяется и при диагностике.
Наличие диагностического разъема позволяет, не нарушая целостности электропроводки автомобиля, получать диагностическую информацию от различных систем автомобиля (двигатель, АБС, трансмиссия, подвеска и т. д.) с помощью сканера или мотор-тестера.

Проверка на рациональность

Датчик может быть неисправен и посылать в компьютер неверную информацию. Если проверка на рациональность сигнала датчика, т. е. на соответствие требуемым (штатным) сигналам в программе микроконтроллера ЭБУ не предусмотрена, то в таких ЭБУ управляющие алгоритмы реализуются с использованием неверной информации датчика.
При этом неправильно рассчитываются угол опережения зажигания и длительность импульса отпирания форсунок, что приводит к ухудшению ездовых характеристик автомобиля, двигатель может глохнуть после запуска и т. д.

Но пока неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никаких кодов ошибок в память ЭБУ не запишется, и аварийная ситуация никак не обозначится. Чтобы обнаружить неисправность, можно отключить подозрительный датчик. Тогда ЭБУ запишет в память код ошибки и сигнал с датчика изменится на расчетное (резервное) значение.
Например, при отключении датчика массового расхода воздуха ЭБУ заменит его сигнал резервным сигналом, рассчитанным по положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Если после отключения подозрительного датчика работа двигателя улучшится – датчик не исправен.

В современных ЭБУ по мере совершенствования материальной базы и программного обеспечения появляется возможность выявлять неисправные датчики, выдающие неправильный сигнал, но в пределах нормы. Это так называемая проверка на рациональность и правильное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения ОВD-II.
Она заключается в том, что текущие значения сигналов со всех датчиков постоянно проверяется на взаимно однозначное соответствие со штатными сигналами для данного режима работы двигателя. Штатные значения сигналов хранятся в постоянной памяти микропроцессора ЭБУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *