Scn на фотоаппарате что это

Как правильно настроить фотоаппарат

Автоматические и ручные настройки фотоаппарата

Многие любительские цифровые фотоаппараты не имеют ручного режима съёмки М и поэтому не позволяют настроить экспозиционные параметры вручную. Более продвинутые фотокамеры позволяют вам выбрать приоритет затвора или диафрагмы в зависимости от характера предстоящей съёмки. Однако, большинство недорогих моделей фотоаппаратов позволяют автоматизировать этот процесс, и не задумываться над тем, о чем мы говорили в предыдущих уроках этого курса. Вы просто выбираете вид фотосъёмки, а фотоаппарат настраивается автоматически, по программе, заранее подготовленной производителем фотокамеры.

Такие автоматические режимы съёмки при грамотном подходе могут стать отличной альтернативой полностью ручного режима М, имеющегося в более «продвинутых» мыльницах.

Если в вашем фотоапппарате есть ручной режим установки экспо-параметров, обозначенный буквой М и вы хотите быстро его освоить, то этот урок будет для вас особенно полезен потому, что я объясню логику выбора экспозиционных параметров часто встречающихся сцен.

Что такое SCN

В стандартных условиях освещения, программные настройки фотоаппарата существенно могут облегчить выбор режима экспозиции, причем в недорогих фотоаппаратах они дают гораздо лучший результат, чем режим AUTO. Более продвинутые, модели фотоаппаратов позволяют фотографу полностью контролировать экспозиционные параметры в режимах М.

Если вы пока ещё не разбираетесь в настройках фотоаппарата в режимах P, S, А, М
или вам нравится просто навести фотоаппарат на объект и нажать кнопку спуска затвора,
то вы можете использовать режим SCN, выбрая подходящую сюжету
будущей фотографии сцену и снимать как в режиме AUTO.
Качество фотографий будет гораздо лучше, чем в полность автоматическом режиме AUTO.

Как настроить фотоаппарат в ручном режиме М

Ниже приведены некоторые из настроек фотоаппарата в режиме SCN: каких-то нет в вашей фотокамере, других нет в этом уроке, но всё же изучив экспозиционные параметры приведённых здесь сцен, вы научитесь понимать, как в каждом случае ведёт себя автоматика вашего фотоаппарата и как настроить экспозицию вручную,в том самом ручном режиме М, которого так боятся начинающие фотографы :о)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Урок 14. Режим SCN

Многие любительские цифровые фотоаппараты не позволяют настроить экспозиционные параметры вручную. Более продвинутые фотокамеры позволяют вам выбрать приоритет затвора или диафрагмы в зависимости от характера предстоящей съёмки. Однако, большинство недорогих моделей фотоаппаратов позволяют автоматизировать этот процесс, и не задумываться над тем, о чем мы говорили в предыдущих уроках этого курса. Вы просто выбираете вид фотосъёмки, а фотоаппарат настраивается автоматически, по программе, заранее подготовленной производителем фотокамеры.

Ниже приведены некоторые из режимов SCN: каких-то нет в вашей фотокамере, других нет в этом уроке, но всё же изучив экспозиционные параметры приведённых здесь сцен, вы научитесь понимать, как в каждом случае ведёт себя автоматика вашего фотоаппарата и как настроить экспозицию вручную.

Спорт
фотоаппарат выбирает самую кроткую выдержку (скажем, 1/1000 сек).
диафрагма открывается полностью и уменьшается, пока не будут достигнуты оптимальные условия экспозиции.
если при полностью открытой диафрагме не достаточно света для нормальной экспозиции кадра, тогда удлиняется выдержка (обычно не длиннее 1/125сек).
если этого недостаточно, включается встроенная фотовспышка.
если света фотовспышки может быть недостаточно, тогда изменяются настройки чувствительности фотосенсоров матрици камеры (ISO).
Этот алгоритм я всегда применяю во время ручной настройки экспозиции, когда собираюсь снимать быстро движущиеся объекты: спортивные соревнования, движущийся транспорт или веселящихся детей. Некоторые камеры могут поменять местами шаги 3, 4 и 5. Например, фотокамера может сначала использовать весь диапазон чувствительности сенсоров, и лишь потом удлинять выдержку или включить фотовспышку.

Ночь
автоматика фотокамеры полностью открывает диафрагму.
камера подбирает скорость затвора начиная с самой длинной выдержки (скажем, 4сек.) и укорачивает её, пока не достигнет приемлемой экспозиции.
если всё же света недостаточно, может включиться вспышка или увеличься чувствительность матрицы.

Ночная съёмка в ручном режиме:
диафрагма полностью открыта.
короткая выдержка (если выдержка короче 1/15 сек, ищите опору для фотоаппарата или используйте штатив).
пробуем поднять чувствительность.
вспышку не используем из-за резких теней на переднем плане и недостаточной мощности для объектов, расположенных дальше 3 метров.
↑ Режимы SCN ↑

Пейзаж
автоматика фотоаппарат полностью закрывает диафрагму (скажем, F/16) для максимальной глубины резкости
камера подбирает скорость затвора пока не достигнет приемлемой экспозиции.

Портрет
фотоаппарат выбирает самую большую диафрагму (например, F/2.8) для минимальной глубины резкости.
настраивает скорость затвора, чтобы получить оптимальную экспозицию.
автоматика фотокамеры может дополнительно включить фотовспышку

При использовании ручного режима в портретной фотосъёмке:
открываем диафрагму настолько, насколько позволяют возможности объектива фотокамеры.
можно перевести zoom на максимальное увеличение, это дополнительно уменьшит глубину резкости.
если лицо модели в тени, используем встроенную фотовспышку как заливающий свет.
↑ Режимы SCN ↑

Музей или витрина
фотоаппарат отключает вспышку,
закрывает диафрагму для получения максимальной глубины резкости.
настраивает затвор и чувствительность матрицы в соответствии с условиями съёмки.

В случае съёмки через стекло в ручном режиме:
ни прAи каких обстоятельствах не включать фотовспышку, иначе на снимке появятся сильные блики от стекла.
выдержку и диафрагму выставляем в соответствии с освещением.
желательно перейти на ручную фокусировку.
если ручная фокусировка в вашем фотоаппарате отсутствует, то обязательно полностью закрываем диафрагму, так как автоматика чаще всего фокусируется не на объекте съемки, а на стекле витрины, особенно если оно не очень чистое.

Источник

Режимы фотоаппарата

Scn на фотоаппарате что это. Смотреть фото Scn на фотоаппарате что это. Смотреть картинку Scn на фотоаппарате что это. Картинка про Scn на фотоаппарате что это. Фото Scn на фотоаппарате что этоScn на фотоаппарате что это. Смотреть фото Scn на фотоаппарате что это. Смотреть картинку Scn на фотоаппарате что это. Картинка про Scn на фотоаппарате что это. Фото Scn на фотоаппарате что этоScn на фотоаппарате что это. Смотреть фото Scn на фотоаппарате что это. Смотреть картинку Scn на фотоаппарате что это. Картинка про Scn на фотоаппарате что это. Фото Scn на фотоаппарате что этоScn на фотоаппарате что это. Смотреть фото Scn на фотоаппарате что это. Смотреть картинку Scn на фотоаппарате что это. Картинка про Scn на фотоаппарате что это. Фото Scn на фотоаппарате что это
CanonNikonPentaxSony

Понимание режимов цифрового фотоаппарата – это самое несложное из того, чему вам, как фотографу, следует научиться. Если вы знакомы с понятиями выдержка и диафрагма, то для вас не составит никакого труда разобраться и с режимами съёмки.

Основные режимы определения экспозиции

Начиная с 80-х годов прошлого века, стандартными для большинства фотокамер являются четыре режима: программный режим (P), режим приоритета диафрагмы (A или Av), режим приоритета выдержки (S или Tv) и ручной режим (M). На дворе XXI век, но ничего принципиально нового производители фотоаппаратов так и не придумали. Используя классическую четвёрку, по-прежнему можно снять всё, что угодно. Прочие режимы (за редким исключением) – от лукавого.

Программный режим

P – Program auto. Программный автомат или режим программной линии – это не только наиболее предпочтительный режим для начинающего фотолюбителя, но и вполне приемлемый выбор для опытного фотографа, особенно в ситуациях, когда снимать приходится в спешке.

В программном режиме камера самостоятельно устанавливает подходящее сочетание диафрагмы и выдержки в соответствии с условиями освещения и чувствительностью ISO (см. Световые и экспозиционные числа). По умолчанию используется следующий ряд комбинаций: f/2*1/15; f/2,8*1/30; f/4*1/60; f/5,6*1/125; f/8*1/250; f/11*1/500; f/16*1/1000; f/22*1/2000 и т.д. в пределах диапазона диафрагменных чисел конкретного объектива и диапазона скоростей затвора конкретной камеры. Разумеется, возможны и промежуточные значения вида: f/6,3*1/160; f/7,1*1/200; f/9*1/320; f/10*1/400 и т.д., поскольку значения, как выдержки, так и диафрагмы изменяются обычно с шагом в треть ступени.

Для уменьшения или увеличения экспозиции относительно предлагаемой автоматом служит функция экспокоррекции или компенсации экспозиции. Например, при контрастном освещении на многих фотоаппаратах приходится уменьшать экспозицию на 1/3 или 2/3 ступени, чтобы избежать передержки в светах, а при съёмке зимних сцен экспозицию следует увеличивать, чтобы снег не вышел на фотографии серым. Обычно экспокоррекция управляется специальной кнопкой (+/-) в сочетании с главным диском управления. Ещё удобнее, когда для экспокоррекции предусмотрен отдельный диск.

Особенностью хороших фотокамер является возможность осуществлять сдвиг программы, т.е. выбирать эквивалентные сочетания диафрагмы и выдержки для получения одной и той же экспозиции в соответствии с законом взаимозаместимости.

Приведу пример. Типичная экспозиция в солнечный день достигается экспопарой f/8*1/250 при ISO 100. По принципу взаимозаместимости ту же самую экспозицию можно получить, используя любую из следующих комбинаций: f/2*1/4000; f/2,8*1/2000; f/4*1/1000; f/5,6*1/500; f/11*1/125; f/16*1/60; f/22*1/30. Вращая соответствующий диск, вы можете сдвигать программу либо в сторону больших значений диафрагмы и более длинных выдержек, либо в сторону более коротких выдержек и меньших значений диафрагмы. Такая программа называется гибкой.

Чувствительность ISO в программном режиме устанавливается либо вручную, либо автоматически, в зависимости от ваших предпочтений и возможностей камеры.

Приоритет диафрагмы

A – Aperture priority или Av – Aperture value. Режим приоритета диафрагмы заслуженно любим весьма многими фотографами. В этом режиме вы самостоятельно устанавливаете нужное вам значение диафрагмы в пределах диапазона, ограниченного конструкцией объектива, а камера автоматически подбирает к нему подходящую выдержку. Экспокоррекция в данном случае влияет также только на выдержку, как на единственную переменную в экспопаре.

Большинство моих работ снято именно в режиме приоритета диафрагмы. Ручное управление диафрагмой означает полный контроль над глубиной резко изображаемого пространства, что крайне удобно как при съёмке пейзажей, когда глубина резкости должна быть максимальной, так и при портретной съёмке, когда хочется визуально отделить объект от фона с помощью малой ГРИП. Кроме того, от диафрагмы зависит общая резкость изображения, и потому держать под присмотром столь важный параметр весьма желательно.

Приоритет выдержки

S – Shutter priority или Tv – Time value. Режим приоритета выдержки представляет собой противоположность приоритету диафрагмы. В данном случае вы устанавливаете вручную именно выдержку, а диафрагму выбирает камера. Приоритет выдержки бывает полезен, когда необходимо ограничить минимальную скорость затвора, чтобы не допустить смаза при съёмке быстро движущихся объектов.

В целом же, этот режим менее удобен и универсален, нежели приоритет диафрагмы, поскольку, во-первых, вариации выдержки не столь заметным образом сказываются на изображении, как изменение диафрагмы, а во-вторых, вследствие того, что диапазон диафрагменных чисел заметно уже диапазона скоростей затвора, камера, находясь в режиме приоритета выдержки, часто упирается в предельные значения диафрагмы, что выливается в недодержку или передержку кадра. Кстати, ограничить минимальную скорость затвора теперь обычно можно через настройки автоматической установки чувствительности ISO.

Ручной режим

M – Manual. Ручной режим подразумевает, как нетрудно догадаться, ручную установку как диафрагмы, так и выдержки. Экспонометр камеры продолжает при этом работать, определяя верную с его точки зрения экспозицию, но его показания носят в ручном режиме лишь рекомендательный характер.

Ручной режим подходит для неспешной работы в студии (особенно с импульсным светом), когда освещение остаётся неизменным от снимка к снимку, и вы лучше своего фотоаппарата знаете, какая экспозиция вам нужна. Также ручной режим может пригодиться в специфических ситуациях, когда экспонометр может вести себя неадекватно, например, при съёмке ночных пейзажей со звёздным небом. Ещё одна область применения ручного режима – съёмка панорам, поскольку в данном случае обычно требуется строго одинаковая экспозиция для всех склеиваемых в дальнейшем кадров, а в автоматических режимах всегда возможны некоторые её колебания.

Во всех четырёх классических режимах фотографу доступен полный спектр настроек экспозамера, чувствительности ISO, баланса белого цвета, автофокуса, вспышки, стилей изображения и пр. Этим они выгодно отличаются от мыльничных режимов, о которых речь пойдёт ниже.

Режим AUTO

Полностью автоматический или зелёный режим в представлении не нуждается. Здесь обо всём думает камера. Не только выдержка и диафрагма, но и автофокус, вспышка, баланс белого, словом, решительно всё находится под её контролем. Разве что на кнопку сама не нажимает. Хотя уже и в этом направлении работы ведутся.

Зачастую, режим AUTO дополнен практически идентичным ему режимом «Без вспышки».

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы имеются, к прискорбию моему, почти в каждом фотоаппарате, кроме разве что суровых профессиональных моделей. Эти программы призваны облегчить жизнь фотолюбителя при съёмке некоего набора стандартных сцен, но на деле мыльничные режимы только запутывают новичка. Если сюжетных режимов в камере так много, что они не помещаются на диске, их обычно прячут под общей надписью SCENE или SCN.

Я должен коснуться наиболее распространённых сюжетных программ, чтобы показать вам, что никакого волшебства в них нет, и что по сути своей они являются всего лишь функционально неполноценными производными от классических режимов определения экспозиции.

Портрет

В портретном режиме камера всего лишь устанавливает диафрагму объектива на максимум (минимальное число диафрагмы), чтобы добиться малой глубины резкости и размыть задний план. Если программа называется «Ночной портрет», то вспышка будет работать в режиме медленной синхронизации.

Пейзаж

А здесь, напротив, камера стремится прикрыть диафрагму, чтобы все снимаемые объекты оказались в фокусе. Кроме того, в пейзажном режиме недопустимо использование вспышки, хотя, на мой взгляд, заполняющая вспышка для подсветки переднего плана – дело не последнее даже в пейзажной съёмке.

Спорт

Для съёмки быстродвижущихся объектов, таких как спортсмены или дети, камера открывает диафрагму и решительно поднимает чувствительность ISO, чтобы обеспечить достаточно высокую скорость затвора.

Макро

В макрорежиме зеркальная камера устанавливает диафрагму на f/8 и… всё. Сменить объектив она без вашей помощи неспособна. Да и что такое f/8 при макросъёмке? А вдруг мне понадобится f/11 или f/16? Компактные камеры с несменным зум-объективом ведут себя в режиме «макро» и вовсе абсурдно, устанавливая объектив в предельно широкоугольное положение, что, по меньшей мере, глупо.

Постоянно изобретаются всё новые и новые экзотические сюжетные режимы вроде макросъёмки домашних животных на ночном пляже, но я даже не хочу тратить на них своё и ваше время.

Так почему же не стоит использовать сюжетные режимы? Да потому, что они просто-напросто ограничивают ваш творческий потенциал, привязывая вас к ограниченному набору сюжетов и ещё более ограниченному набору опций в рамках каждого режима. Что мне делать, если я захочу изменить глубину резко изображаемого пространства? Или синхронизировать вспышку по задней шторке? Или изменить соотношение внешней экспозиции и экспозиции вспышки? Или отключить авто ISO при съёмке со штатива? Кому нужны ущербные недорежимы, когда традиционные P, S, M, A обеспечивают фотографу полную свободу и одновременно контроль над фотографией.

Не стоит бояться классических режимов. Для начала освойтесь с программным режимом (P), а также научитесь пользоваться экспокоррекцией и балансом белого – наиболее важными настройками камеры. Вы убедитесь, что ничего страшного и сложного в управлении камерой нет, а польза от этого умения весьма немалая.

Пользовательские настройки

Приятным исключением среди новомодных веяний является группа режимов, предназначенных для сохранения пользовательских настроек, и последующего моментального их вызова. В фотоаппаратах Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (от Custom), в аппаратах Nikon и Pentax – буквой U (User), у Sony – MR (Memory Recall). Работают они примерно одинаково, позволяя сохранить более-менее полный спектр настроек камеры, с тем, чтобы потом быстро переключаться между различными банками настроек в зависимости от съёмочной ситуации. В сущности, это можно сравнить с созданием собственных сюжетных программ, но уже полностью отвечающих вашим предпочтениям.

Наличие пользовательских режимов очень ускоряет работу, и остаётся только сожалеть, что далеко не в каждой камере они присутствуют.

Дополнительные режимы

Некоторые режимы специфичны для фотоаппаратов определённой марки, или даже для конкретных моделей. Вот некоторые из них.

Выдержка от руки

B (Bulb). Этот режим необходимо выбирать на некоторых фотоаппаратах Canon и Pentax, чтобы получить выдержку длиннее 30 с. В режиме Bulb затвор камеры остаётся открытым столько времени, сколько нажата кнопка спуска. Обычно в таких ситуациях используют спусковой тросик или пульт дистанционного спуска. В фотоаппаратах Nikon выдержка от руки доступна в ручном режиме (M).

Приоритет выдержки и диафрагмы

TAv. Встречается в аппаратах Pentax. В этом режиме фотограф лично устанавливает выдержку и диафрагму, а камера регулирует экспозицию, изменяя чувствительность ISO. Режим с сомнительной полезностью. Кстати, в Никонах подобный трюк возможен в режиме M при включенном Auto ISO.

Гибкий режим

Fv (Flexible value). Замечен на беззеркальных фотоаппаратах Canon. Режим Fv представляет собой несколько усовершенствованный программный режим. В сущности, он работает также как и режим P, но позволяет при необходимости вручную устанавливать нужные значения выдержки, диафрагмы и ISO.

Синхронизация со вспышкой

X. Только в аппаратах Pentax. По сути – это режим приоритета выдержки, в котором выдержка фиксирована и соответствует выдержке синхронизации со вспышкой (обычно 1/200 или 1/250 с). Очевидно, у Pentax слишком много свободного места на диске выбора режимов, раз выдержке синхронизации отвели отдельный режим.

Приоритет глубины резкости

A-DEP. Присутствует на любительских моделях Canon. Что-то вроде приоритета диафрагмы, но диафрагму выбирает не фотограф, а камера, таким образом, чтобы в зону глубины резкости попали все объекты, охваченные датчиками автофокуса. Дистанцию фокусировки также выбирает камера. Режим, видимо, создавался для тех, кто сам не знает, какая им нужна глубина резкости и где должен быть фокус.

Режим справки

GUIDE. Является отличительной чертой младших моделей Nikon. Якобы призван облегчить обучение азам фотосъёмки, но в реальности замедляет съёмку настолько, что всё интересное давно закончится, прежде чем вы дочитаете очередной совет до конца.

Творческий авторежим

CA. Имеется в аппаратах Canon и представляет собой нечто среднее между полностью автоматическим и программным режимами. Близок к режиму GUIDE у Nikon. Режим CA даёт пользователю несколько большую свободу, чем зелёный режим, но большинство функций всё равно остаются заблокированными.

Видео

VIDEO. В некоторых фотоаппаратах видеосъёмка вынесена в отдельный режим. Что ж? Вполне разумное решение.

Существует множество других режимов, но они недостаточно распространены, чтобы представлять интерес для широкой публики. Если на вашей фотокамере присутствует пиктограмма, смысл которой для вас не ясен, для удовлетворения вашего любопытства обратитесь к инструкции.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Источник

Упрощённые режимы

В современной любительской камере обязательно присутствует «Программный» (Р) режим и его «упрощённые» варианты: «Сцены» (SCN), «Зелёный Интеллектуальный Авто» и «Золотой Супер Авто». Изначально программные режимы были созданы для автоматизации работы камеры ради освобождения пользователя от технических подробностей, то есть для занятий творчеством.

Построение программной линии – сложная математическая задача. Иногда она вовсе не прямая. Необходимо связать данность – освещённость, расстояние фокусировки, скорость и траекторию движения объекта, расположение объекта в поле кадра относительно переднего и заднего плана, у которых есть определённая яркость – с техническими требованиями фотографа и его невысказанными пожеланиями, о которых камера должна догадаться.

Фотограф указывает подходящее для его задумки соотношение выдержки и диафрагмы и фокусируется на сюжетно-важный объект. Автоматика берёт на себя и задачу управления чувствительностью, а «память предков», лежащая в основе системы матричного замера экспозиции, определяет возможные оптимальные параметры.

В P-режиме огромный каталог алгоритмов лучшего кадра «памяти предков» выступает единым массивом. Для большей точности объём данных делится по явным сюжетным подразделениям – так образовывается режим SCN. Съёмка идёт в формате JPEG. Часть из этих сюжетов естественна — см. далее.

«Портрет»/«Portrait». Режим размывает задний план, тем самым обеспечивая его яркостную проработку. Однако основной экспозиционный и композиционный акцент делается на портретируемом. Его лицо, в свою очередь, может распознаваться автоматикой камеры. В определённых ситуациях режим может самостоятельно включать «смягчение кожи» портретируемого. Для начинающих очень полезно разрешать камере осуществлять автокадрирование – в этом случае аппарат запишет два кадра, один из которых он скадрирует самостоятельно, в соответствии с композиционными правилами.

«Ночной портрет»/«Night portrait». Автоматика работает, как и в случае с обычным портретом (см. выше). Однако в этом режиме добавляется автоматическая вспышка и длинная выдержка затвора, благодаря которой обеспечивается проработка деталей фона.

«Высокая чувствительность»/«High Sensitivity». Съемка ведется на высоких чувствительностях и без вспышки. Кадр получается без шумов, что обеспечивается системой зонального их подавления.

«Домашние животные»/«Pets». Фокусировка на домашних животных.

«Спорт»/«Sports Action». Распознаёт быстро движущийся объект и «замораживает» его на снимке. В этом режиме автоматически подключается серийная съёмка со следящим автофокусом. В режим слежения/сопровождения переключается и стабилизатор.

«Макро»/«Macro». Сигналом о переходе в этот режим является малое расстояние фокусировки.

«Гастрономия»/«Food». Съёмка еды в привлекательном виде, с правильной резкостью и насыщенными цветами.

«Пейзаж»/«Landscape». Фокусировка на бесконечность, максимальная резкость и насыщенные цвета. Но это не всё. Автоматика действительно способна удалить дымку из кадра, управляя насыщенностью цветовых тональностей.

«Ночная сцена»/«Night scene». Съёмка в низком ключе без пересвечивания деталей включает в себя алгоритмы, ранее выделявшиеся в отдельный режим «Съёмка при свечах», «Музей» и проч.

«Закат»/«Sunset». Закат становится сверкающим благодаря яркости красок и многообразию оттенков красного. При этом обеспечивается великолепная детализация и выделение мелких акцентов света и цвета.

«Фейерверк»/«Fireworks». Съёмка цветных вспышек на тёмном небе.

Следующие два режима уникальны благодаря математическому объединению данных серии снимков, производимой автоматически.

«Сглаживание размытости»/«Anti-Motion Blur». При съёмке без вспышки подвижного объекта камера делает серию, из которой сшивает резкое изображение объекта, частично уменьшая ещё и уровень шумов.

«Съемка с рук в сумерках»/«Hand-held Twilight». Съемка с рук на высоких чувствительностях без шумов обеспечивается системой зонального гашения шумов, разработанной компанией Sony. После нажатия на спусковую кнопку камера выдает серию из 4-6 кадров, при объединении которых в один снимок шумы удаляются, а резкость – повышается.

Это кадр сшит из шести экспозиций, сделанных на высоких чувствительностях с минимизацией шумов.

«Песок и снег/Пляж и Снег»/«Snow&Sand/Beach&Snow». Режим получения качественного снимка в условиях гиперконтраста. Результат противоположен тому, что получается в режиме «Текст». Режим «Песок и снег/Пляж и Снег» выносится в настройки творческого стиля «Черно-белое»/«B&W» с индивидуальной ручной регулировкой контраста и в режим «Эффект рисунка» – высококонтрастный черно-белый).

Выбор направления съёмки зависит от выбора точки или объекта, с которого начнется движение камеры. Это важно, поскольку экспозиция и фокусировка запоминаются в момент нажатия на спуск и сохраняются на протяжении всей съёмки. Какие ошибки возможны?

Движущиеся объекты могут размазаться. Резкость окажется выставленной по ближнему объекту, в то время как она должна быть на таком объекте, который расположен на оптимальном расстоянии, соответствующем глубине резкости. Экспозиция, которая была определена по слишком светлой части кадра, приведёт к недоэкспонированию основной площади изображения, и наоборот.

«Золотой Супер Авто» отличается возможностью автоматически комбинировать режимы, включать «серийные» варианты и автоматически корректировать экспозицию сюжетно-важного объекта при наличии контрового света.

Таким образом мы получаем весьма объёмный автоматический модуль, способный серьёзно облегчить множество задач любительской фотографии. А «Пейзаж без дымки» – он меня самого спасал на озере Комо. Поэтому настоятельно рекомендую использовать этот режим и. обязательно посетить озеро в Италии.

Кадр с острова Комо, Италия, в котором программа «Пейзаж» погасила дымку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *