Seo показатели что это
Что нужно знать о KPI в SEO
SEO (Search Engine Optimization) — один из каналов интернет-маркетинга, помогающий получить целевой трафик на сайт и монетизировать его.
Как и любой другой рекламный канал, SEO будет работать на ваши цели только при условии грамотной настройки и анализа результатов кампании.
Успешность SEO-продвижения невозможно измерить одним показателем. Оценка эффективности поисковой оптимизации часто имеет весьма расплывчатые очертания. Так, даже многократный прирост трафика или вывод в топ основного пула ключевых запросов не будут говорить об успехе, если конверсия с сайта при этом останется на том же уровне, что и до начала работ. Чтобы получить точную и объективную картину, для анализа выбирают несколько ключевых показателей (KPI). «Иващенко и Низамов» предлагает вашему вниманию список самых распространенных метрик эффективности оптимизации сайта.
KPI (Key Performance Indicators) — это показатель достижения результата, измеренный и выраженный в числовой форме. Он помогает оценить успешность работы в том или ином направлении.
KPI выбираются на основе технического и маркетингового анализа сайта. Это объективно достижимые показатели, которые тщательно просчитываются и фиксируются в договоре между клиентом и SEO-компанией (либо оптимизатором). Причем анализ KPI в равной степени необходим обеим сторонам.
Существует несколько классификаций KPI, но мы рассмотрим самую популярную из них. Условно разделим все показатели эффективности на неэкономические и экономические.
Посещаемость является одним из главных маркеров эффективного SEO-продвижения. Этот KPI подойдет как для коммерческих, так и для информационных ресурсов. Измерить его можно с помощью бесплатных штатных инструментов (Google Analytics и «Яндекс.Метрики») и сторонних сервисов (например, Seo‑reports, Liveinternet и др.). С помощью этих счетчиков статистики мы можем не только посчитать трафик, но и оценить его качество:
Качество трафика можно оценить с помощью отчета по целям «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.
Цели определяются на начальном этапе SEO-оптимизации сайта.
— число страниц на сайте, просмотренных потенциальным покупателем (заказчиком);
— посещение конкретной страницы (или нескольких страниц) с тем товаром (услугой), который желательно продать в первую очередь;
— целевое действие (регистрация на сайте, скачивание каталога, звонок, заполнение формы заявки, покупка через «Корзину» и т. п.);
— составная цель (несколько действий, ведущих к покупке).
Трафик можно считать качественным (конверсионным, целевым), если цели на сайте выполняются в нужном объеме. Также системы веб-аналитики позволяют анализировать поведенческие факторы изучать посетителей сайта по большому количеству критериев. Но это очень объемная тема, которая достойна отдельной статьи.
К плюсам использования KPI по целевому трафику можно отнести простоту анализа. Естественно, что чем больше целевых посетителей приходит на сайт из выдачи, тем больше шанс превратить их в реальных клиентов. Но не все так просто.
При анализе нужно учитывать ряд нюансов:
Этот показатель дает возможность оценить, какая доля целевой аудитории сайта видит его в результатах выдачи по продвигаемому списку поисковых запросов. В нашей компании видимость по семантическому ядру представляет собой суммарную частотность запросов в топ-10. Чтобы ее посчитать в процентах, нужно разделить количество запросов, вошедших в топ поисковиков, на общее число ключей и умножить на 100%. Этот показатель оценивается в динамике за несколько отчетных периодов.
Логично, что мы получим больше переходов, если сайт в выдаче будет показан большему количеству человек. Анализ этого показателя позволяет сделать прогноз повышения видимости по текущему пулу запросов и оценить целесообразность увеличения семантического ядра для большего охвата аудитории. Путем сравнения отчетного периода с прошлым легко оценить результаты проведенной работы.
Важно! Рекомендуется оценивать видимость сайта в привязке к популярности запросов. Нужно в динамике отслеживать, как меняются позиции ключей в топе поисковой выдачи. Ведь можно войти в топ-30, но так и не добраться до топ-10, упустив какие-то существенные параметры. Важна оценка совокупной видимости, а также видимости в тематических нишах и в сравнении с конкурентами.
Эта метрика, безусловно, необходима для комплексной оценки работы оптимизатора. Но трактовать ее нужно в привязке к трафику и продажам, иначе такой анализ не имеет практического смысла для бизнеса, основная цель которого — монетизация.
Цель использования этого KPI — отследить, какие ключевые запросы попали в топ (чаще всего в топ-10) в результате работы SEO-оптимизатора. Считается, что чем больше ключей окажется на первой странице выдачи, тем больше шансов на привлечение потенциального трафика на сайт.
Собирать данные по позициям можно с помощью штатной «Яндекс.Метрики» или Google Search Console. Они позволяют автоматизировать процесс и выдают удобные отчеты.
После ввода алгоритмов персонализации выдачи эта методика оценки эффективности SEO утратила былую объективность. Сейчас она используется больше как дополнительная метрика, чтобы вовремя отслеживать существенные изменения позиций.
Какие еще показатели можно оценить, имея на руках наглядную картинку по вхождениям запросов в топ?
Общие тенденции роста и падения позиций. Например, если смотреть этот KPI одновременно по большому пулу запросов, можно проследить динамику сайта в целом. То же самое и с отдельными ключами. Для определения общих тенденций нужно мониторить показатели регулярно. Частота сбора позиций зависит от размера сайта и количества контента на нем. Если сайт большой и «живой» (часто меняется контент, добавляются страницы), собирать статистику по запросам в топе лучше еженедельно. В других случаях можно делать это реже (1–2 раза в месяц).
Лид — это потенциальный клиент компании, который оставил свои контактные данные с целью покупки товара или получения услуги. К конверсионным действиям относится оформление заказа на сайте через «Корзину» или онлайн-форму, звонок в компанию, обращение к консультанту онлайн или через форму обратной связи.
9 основных KPI в SEO для оценки эффективности продвижения
Аббревиатура KPI расшифровывается как «Key Performance Indicators», что в переводе с английского значит «ключевые показатели эффективности». Собственно, уже с самого названия становится понятно, что речь идет о метриках, на основе которых производится оценка проделанной работы.
KPI очень важны для бизнеса, так как позволяют быстро оценить эффект, полученный от выполненных задач. Это дает понимание успешности работы в определенном направлении, деятельности специалистов в штате или сторонних подрядчиков.
Использование подобных метрик при взаимодействии SEO-компании или специалиста, с заказчиком, в итоге, приносит пользу обеим сторонам. Клиент может видеть, как выполнение утвержденных ранее работ влияет на показатели по проекту и динамику его роста в целом. А оптимизатор может продемонстрировать положительную тенденцию развития, которая достигается благодаря его усилиям.
Это особенно актуально в современных условиях, когда первые заметные результаты по проекту появляются только после нескольких месяцев упорного развития, и далеко не все клиенты понимают, ведется ли работа над сайтом вообще.
Например, при помощи такого показателя как рост видимости по семантическому ядру, можно с легкостью продемонстрировать положительную динамику, хотя на посещаемости это пока почти не сказывается. И никаких тебе 90% слов в Топе, 300 уников в сутки на второй месяц работы и прочих сказочных «гарантий» от старика Хоттабыча.
Собственно, с тем, зачем нужны KPI в SEO и какая от них польза, мы разобрались. Так что давайте перейдем к рассмотрению основных метрик эффективности, которые можно использовать при работе с клиентами.
Видимость по семантическому ядру
Хорошая метрика для оценки динамики и потенциала роста проекта, его перспектив в будущем. Этот показатель измеряется в процентах, показывая долю аудитории, которая видит ваш сайт в результатах поиска.
Также, можно отслеживать изменение количества показов по поисковым запросам в Google Search Console, сравнивая отчетный период с предыдущим. Таким образом, легко понять, что работа движется в правильном направлении:
Качественная оптимизация существующих страниц сайта, и регулярное добавление новых, будут увеличивать его видимость в поиске. А при наличии полного семантического ядра и данных по существующей видимости, можно примерно оценить, насколько еще можно увеличить процент аудитории, которая видит страницы сайта в поисковой выдаче.
Позиции по ключевым словам
Спорная метрика, которая считается устаревшей из-за появления и развития персонализированной выдачи. Привязываться к ней точно не стоит, но, можно использовать чисто для мониторинга, чтобы своевременно отслеживать изменения, которые требуют внимания.
Например, если отслеживается изменение позиций в выдаче сразу по нескольким сотням запросом, можно получать хорошую выборку по общему движению к Топу.
Проверять позиции можно при помощи различных сервисов, и если вы уже используете Seo-reports в своей работе или планируете создать аккаунт, обратите внимание, что в нем реализована интеграция с Topvisor.ru, Allpositions.ru, Seolib.ru и Top-inspector.ru.
Каждый из этих сервисов имеет функционал проверки позиций по проекту, и на сегодняшний день, они являются самыми популярными в Рунете инструментами, для таких задач.
Посещаемость сайта
Чем больше целевых посетителей переходит на сайт с поиска, тем больше вероятность, что часть из них сделает покупку, что и нужно клиенту. Но, необходимо понимать, что конверсия по коммерческим и информационным запросам будет существенно отличаться, не в пользу последних.
Здесь все прозрачно, и чем больше трафика, тем лучше. При условии грамотной работы специалиста, особенно хорошей динамика роста будет у молодых сайтов и проектов с большим потенциалом посещаемости в нише в целом. В отчетах Seo-reports это отображается симпатично и наглядно:
Правда, стоит учитывать тот факт, что в регионах и узких тематиках, потолок трафика может быть довольно небольшим. В таком случае, нужно думать над расширением семантического ядра и увеличением количества посадочных страниц за счет смежных тем. Они могут не конвертироваться в продажи/лиды напрямую, но, в результате, положительный эффект все равно будет ощутим.
Рост брендового трафика
Для проектов, которые приходят на продвижение уже имея определенный уровень посещаемости, можно формировать отчет без его учета. Но, бывает и так, что для клиента важен и рост количества переходов по запросам, связанным с названием бренда.
Объем брендового трафика можно увеличивать путем активной работы с внешними факторами – размещая статьи на популярных тематических сайтах, в социальных сетях, СМИ и т. д. Все это будет работать на повышение узнаваемости компании заказчика.
Конструктор в SEO-reports позволяет считать трафик на этапе формирования отчета как с брендовыми ключами, так и без них. Как это реализовано, вы можете увидеть на скриншоте ниже:
Трафик вычитается только из расчета KPI и общего трафика (в сервисе, при нажатии на знак вопроса, указано какие блоки) и скоро планируем внедрить вычитание трафика из блока “поисковые фразы”, то есть брендовые запросы не будут отображаться.
Достижение целей (конверсия)
Показатель, который важен для любого коммерческого проекта, как для интернет-магазина, так и для бизнеса, который работает в сфере предложения услуг. Конверсия рассчитывается на основе достижения определенных целей – продажа товара, отправка заявки на услуги, регистрация пользователя и т.д.
Формула проста: показатель конверсии равен количеству пользователей, которые совершили нужное действие, по отношению к общему числу посетителей сайта, в процентном соотношении.
Тип конверсионного действия, и количество таких целей утверждается с заказчиком, и при условии грамотной работы с юзабилити, качеством входящего трафика и улучшением посадочных страниц в целом – отчет по этой метрике будет положительным.
Вот как достижение целей выводиться в отчете, который генерирует наш сервис:
Стоимость целевого действия (лида)
Абсолютное число конверсий, безусловно, штука важная. Но, для того чтобы бизнес оставался прибыльным, важно не только знать, сколько целевых действий совершили потенциальные клиенты, но и сколько ресурсов было потрачено на получение данных результатов. Это позволяет понять отдачу от работы с определенным каналом.
SEO-reports позволяет выводить стоимость по каждому из отслеживаемых действий, что видно на примере ниже:
Лучше всего на рост количества целевых действий, и снижение их стоимости, можно повлиять путем смещения акцентов именно на работу с конверсионными запросами, и улучшение посадочных страниц.
Стоимость привлечения посетителя
Одно из преимуществ SEO – в процессе работы над продвижением сайта, стоимость привлечения посетителя (CPC) со временем будет снижаться. В итоге, процесс привлечения клиентов для бизнеса по этому каналу, будет становиться все более выгодным. Конечно, это при условии качественной работы. Но, мы-то с вами знаем свое дело!
Рассчитывается этот KPI по следующей формуле:
А в Seo-reports.ru это делается довольно просто – указываем в конструкторе отчета бюджет на продвижение, и система сама поделит его на общее количество посетителей, а затем выведет нужные цифры в отчете:
Показатель ROI
ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, который позволяет оценить рентабельность вложений для бизнеса, при работе с тем или иным каналом. Считать его на стороне агентства сложно, так как необходимо знать конкретные финансовые показатели бизнеса клиента. Кроме того, существенное влияние на него оказывают факторы, которые независимы от подрядчиков.
Посчитать его, на самом деле, несложно. Для этого, используется такая формула как:
ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%
Указываем эти данные в соответствующие поля в конструкторе отчетов:
И получаем цифры, которые довольно близки к реальности:
Напоминаю, что работать над этим показателем нужно вместе с заказчиком, только плотное взаимодействие может дать наилучшие результаты.
Поведенческие факторы
Понимание того как именно люди взаимодействуют с сайтом, играет важную роль для развития любого проекта. Этот так называемые поведенческие метрики, которые не только влияют на конверсию, но и относятся к числу факторов, что учитываются поисковыми системами при ранжировании.
К разряду основных KPI, что свидетельствуют о качестве взаимодействия посетителей с сайтом, относятся:
Конечно, в каждой из тематик есть своя граница, тот потолок, выше которого не прыгнешь. Но, в целом, работа над улучшением сайта и посадочных страниц, будет положительно сказываться на каждой из перечисленных метрик.
Подводим итоги
Наличие KPI позволяет сделать работу комфортной для обеих сторон – как агентства, так и для клиента на продвижение. Определять их нужно отталкиваясь, прежде всего от целей бизнеса. Так как большинство специалистов работают именно с малым и средним бизнесом, это не потребует каких-либо сложных расчетов, и сам заказчик без проблем поймет, что именно ему нужно и какая от этого польза.
Корректно поставленные KPI позволяют минимизировать риск претензий из-за недостигнутых ожиданий со стороны заказчика, и избежать потерь для подрядчика, в случае если некоторые из них не будут достигнуты своевременно. Наличие показателей эффективности делает отчеты понятными и наглядными, что особенно важно в первые месяцы сотрудничества.
В общем, подходить к этому вопросу нужно предельно аккуратно, чтобы работать было комфортно, а клиент мог легко отслеживать эффективность вложений в такой канал развития своего бизнеса как SEO-продвижение.
Что такое SEO-показатели сайта и какими они бывают
Если вы давно занимаетесь SEO, то скорее всего знаете про основные СЕО термины и показатели сайта. Однако, как показывает практика, новички не знают о таких понятиях как тошнота документа, водность текстов, что такое траст и PR.
В этой статье мы хотим поговорить об основных и не самых очевидных SEO терминах и показателях и о том, какими значениями они должны обладать.
Текстовые SEO-показатели
Возможно вы уже что у каждого текста есть свой уровень водности, а у страницы есть тошнота, да еще и с какими-то вхождениями. Что это всё значит?
Вода в тексте
Перед тем, как понять сколько воды должно быть в тексте, нужно понять, что такое “вода”.
Водность текста проверяется с помощью специального софта. Распространенные сервисы проверки статей это:
Избавиться от воды не трудно, достаточно лишь удалить как можно больше предлогов, местоимений и сложных оборотов, однако, нужно это делать так, чтобы текст не потерял смысла и читабельности. Сухие тексты нравятся далеко не всем и читать их иногда слишком сложно.
Уникальность текста
Уникальность контента имеет самое прямое влияние на SEO и является одним из основных критериев оценки текста после его написания.
Можно разделить уникальность на два виды: смысловая и фактическая. Смысловая более важна для пользователей и никак не оценивается сервисами или софтами. Она просто есть. А вот фактическую уникальность мы и будем оценивать различными способами.
Также оригинальность текстов можно разбить на оригинальность внутри сайта и во всем интернете. Ваш новый текст должен быть уникален в обоих случаях, иначе это может плохо сказаться на продвижении всего сайта.
Условно, по уникальности тексты можно разбить на четыре группы:
Существует много приемов поднять уникальность текста. Обычно копирайтеры и рерайтеры прибегают к изменению структуры документов, созданию списков, используют больше подзаголовков и исправляют речевые обороты.
Тошнота документа
Обычно тошноту делят на два вида:
С другой стороны, если показатель академ. тошноты перевалил за 10%, то лучше убрать несколько ключевых слов и высокочастотных фраз. Также можно просто увеличить объем текста, не вставляя в него новые ключевые слова. Лучше использовать именно второй способ.
Раз уж мы говорим о показателях документа, то грех не упомянуть и про латентную семантику или LSI.
Например для темы “что такое копирайтинг” сервисы составления ТЗ определяют следующие “слова задающие тематику”:
Возможно вам покажется, что запросы типа “человек”, “деятельность” и другие не относятся к делу, но если применить их в нужном контексте, то они вполне хорошо зададут тематику текста. Сервисы собирают латентную семантику исходя из контента в интернете и частоты ключевых слов в различных документах. В данном случае, видимо в статьях про копирайтинг слишком часто встречаются эти слова.
Каннибализация запросов
С высокой вероятностью в выдачу попадет статейная страница, так как там возможно больше ключей, да и в целом поисковики любят тексты. Наименее вероятно, что в выдачу попадет страница из раздела “вопросов”. Однако, бывает так, что страницы в выдаче будут постоянно меняться. Но любое развитие событий нам не подходит, ведь нам нужны заявки, а значит, в выдаче должна быть коммерчески важная страница.
После того, как вы найдете все документы мешающие друг другу, нужно сделать так, чтобы их не было. Можно закрыть какие-то разделы (в нашем примере было бы верным закрыть раздел “вопросы”), либо переоптимизировать (в примере мы бы переоптимизироваkb статью под другие запросы связанные с бруксизмом. Лечение отдаем под страницу услуги).
Также можно использовать атрибут rel=”canonical” или 301 редирект.
Параметры поисковых запросов
С показателями текстов вроде разобрались, теперь давайте поговорим о показателях поисковых запросов. Виды поисковых запросов мы уже разбирали в одной из прошлых статей и возвращаться к ним смысла нет. Поэтому в данной статье разберем виды вхождений запросов.
Всего типов вхождения запросов около десятка. Давайте вспомним каждый из них.
Чистое вхождение
Это вхождение ключа именно в таким виде, в каком он есть. Если ключевая фраза “Купить молоко”, то и вхождение будет выглядеть следующим образом:
Мама послала меня купить молоко.
Такие ключи рекомендуется использовать в начале мета-тегов titte и description, а также несколько раз использовать в тексте.
Прямое вхождение
По сути, прямое вхождение это то же самое, что и чистое, только его могут разбавлять знаки препинания. Так же слова в прямом вхождении могут стоять в разном порядке, но обязательно рядом друг с другом. Например, для той же ключевой фразы прямым вхождением будет:
У нас лучшее молоко, купить которое можно по скидке.
Такие ключи рекомендуется использовать не более одного раза на 1000 символов и не в самом начале статьи или SEO-текста.
Разбавленное вхождение
При разбавленном вхождении между ключевыми словами могут стоять другие слова, а порядок слов может быть также нарушен.
Для ключевой фразы “купить молоко”, можно привести следующий разбавленного вхождения:
В нашем магазине вы можете купить пастеризованное молоко по выгодным ценам.
Морфологическое вхождение
Вхождение ключевой фразы в различных словоформах. Для ключевой фразы “купить молоко” можно привести следующий пример предложения с морфологическим вхождением.
Мы купили молоко в этом магазине. Саша купил молоко со вкусом бананов.
Разбавленное морфологическое вхождение
Смесь разбавленного и морфологического вхождения. Пример:
Мы купили пастеризованное молоко тут.
Синонимическое вхождение
Тут мы уже будем использовать различные синонимы. Пример:
Приобрести молоко можно в этом магазине.
Обратное вхождение
В этом случае мы будем использовать ключевую фразу в обратном порядке. Пример:
У нас есть молоко, купили которое мы в этом магазине.
Сложное вхождение
Тут мы уже используем совокупность других вхождений. Пример:
Мы хотим купить недорогое, качественное молоко, купить которое можно только в этом магазине.
Показатели ссылок
У каждой ссылки есть ряд своих показателей, которые вы должны знать и учитывать. Во-первых, у ссылок есть свои атрибуты:
Помимо атрибутов, есть еще показатели ссылок на различных биржах, вспомним и их:
Идеальным показателем TF/CF считается 100, однако далеко не все сайты могут похвастаться такими цифрами. Траст также всегда измеряется по 100-балльной шкале. У ИКС нет финального значения. Очень хорошим можно считать показатель от 1000 единиц, просто хорошим от 500.
Показатели сайта
С запросами разобрались, теперь давайте поговорим о показателях самого сайта. Обычно, говоря об отдельном сайте измеряют следующие показатели:
Теперь о каждом показателе подробнее.
Скорость загрузки
Переоценить важность этого показателя очень сложно. Всего измеряют два вида скорости загрузки:
Для SEO больше всего важно именно время до загрузки DOM. Этот показатель можно изменить с помощью таких сервисов как Google PageSpeed Insights или GTMetrix. Также, этот показатель можно посмотреть в отчетах Яндекс.Метрики или в отдельном виджете на главном дашборде метрики.
Также, стоит замерять не только главную страницу, но и страницы отдельных услуг. Многие вебмастера допускают такую ошибку и в итоге приводят в порядок только одну страницу сайта.
Авторитетность домена
Процент индексации
Если количество проиндексированных страниц в разных поисковых системах слишком разное, то это уже явная проблема. Допускается разница в 10%.
Размер значения ИКС
Показатель отказов
Мы не просто так добавили в эту статью только показатель отказов отдельно от других метрик поведенческих факторов. У многих вебмастеров есть вопрос, чем отличается показатель отказов в Яндексе и Google.
Для Яндекс.Метрики отказом считается визит, где не было перехода дальше одной страницы и пользователь провел на сайте до 15 секунд.
Для Google Analytics отказом считается визит, где пользователь посетил только одну страницу. Без учета времени.
Выходит, что для одностраничных сайтов показатель отказов по Гугл Аналитике всегда будет составлять 100%.
Показатель отказов может быть средним для всего сайта и конкретным для отдельной страницы.
Число входящих или исходящих внешний ссылок на сайте
Заключение
Надеемся в этой статье мы ответили на всевозможные вопросы о том. какие SEO-показатели бывают, из чего они строятся и какими значениями должны обладать. Если какие-то показатели мы упустили, напишите их в комментарии и мы обязательно добавим их в статью.