Seo продвижение что это
Seo продвижение что это
Что такое SEO? Это поисковая оптимизация или простыми словами раскрутка сайта в выдаче Яндекса, Гугла или Rambler. В отличие от других инструментов продвижения, Search engine optimization работает с бесплатным трафиком с поисковых систем (ПС). Популярность этой технологии велика. В перспективе «раскрученная» компания в ТОП выдачи сможет привлекать на сайт 60-90% всего трафика в своей нише. Однако многих пугает сложность, непонятные алгоритмы ранжирования ПС и длительный срок внедрения.
SEO – что это такое и как работает?
С момента появления SEO владельцы сайтов, маркетологи и продвиженцы хотят точно знать: как поисковые системы определяют, какой ресурс лучше? Алгоритмы ранжирования Яндекса и Гугла хранятся за семью печатями. Ходят байки, что даже сотрудники поисковых сервисов на 100% не знают всех нюансов ранжирования. Однако основные принципы работы поисковых систем хорошо известны.
В основе классического Search engine optimization лежат ключевые запросы пользователей. То есть роботы Яндекса или Гугла ищут в сети сайты с максимально релевантным поисковому запросу контентом. Это самый простой и устаревший алгоритм. Начиная с 2005 года поисковые системы ввели понятие релевантности. Для продвижения в ТОП стало недостаточным просто «набить» страницу ключевыми словами. Чтобы сайт мог рассчитывать на высокие позиции в выдаче, весь контент должен соответствовать запросу.
Ещё один фактор, влияющий на СЕО – это поведенческие характеристики посетителей. Иными словами, оптимизированный контент должен вовлекать пользователей, побуждать их дольше оставаться на странице, кликать по ссылкам, комментировать и всячески проявлять активность.
Опишем кратко, что ещё входит в продвижение сайта:
Как измерить результат? Эффективность продвижения можно контролировать с помощью двух показателей:
Периоды развития SEO
Историю развития Search engine optimization можно условно разделить на пять больших периодов с 1990-х до 2019 года.
Рождение SEO. Компьютерный бум в 90-х годах прошлого века, появление глобальной сети Интернет подтолкнули к развитию и поисковые системы. Перед разработчиками встал вопрос, по каким критериям отбирать сайты в выдачу и как ранжировать ресурсы? Специалисты выбрали прорывную для того времени технологию. Роботы считали поисковые запросы в текстах страниц и по их количеству определяя места сайтов в результатах. До 1998 года многие считали, что SEO продвижение – это спам ключевыми запросами. Например, в то время можно было встретить в ТОП-10 сайты с текстами вроде: «Купить кроссовки Санкт-Петербург, цена». Чудовищно не информативный контент отпугивал пользователей.
Ссылочный бум. С 1998 года Google внедрил алгоритм ссылочного ранжирования, хорошо знакомый всем сеошникам – PageRank. Суть нововведения была в том, что ранг страницы определялся путем подсчета ссылок на ресурс. То есть, чем больше на сайт ссылаются с других авторитетных сайтов, тем лучше для продвижения. Годом позже Яндекс ввел собственный индекс – ТИЦ, который определял авторитетность интернет-ресурсов по их качестве и объему ссылочной массы. Вплоть до 2009 года SEO развивалось по экспоненте. Множились агентства по продвижению сайтов, ширились сервисы продажи и обмена ссылками. Компании с большими бюджетами на продвижение 100% попадали в ТОП выдачи.
Время машин. С 2009 года Яндекс и Гугл, как две основные поисковые системы, стали внедрять алгоритмы машинного обучения. Разработчики Яндекса создали Матрикснет – машинный алгоритм, который сам выстраивает формулы ранжирования для поисковика. Продвижение ссылками постепенно становится не эффективным.
Борьба с ссылочной накруткой. С 2012 года поисковые системы начали активно бороться против ссылочного продвижения. Гугл запускает фильтр «Пингвин», который блокирует сайты за некачественные (накрученные) ссылки. В 2014 году Яндекс убрал ссылочный фактор из ранжирования коммерческих запросов. Годом позже запустили фильтр Минусинск. Алгоритм довольно точно выискивал сайты с накрученными ссылками и понижал их в ранге. Таким образом, ссылочное продвижение – как самостоятельный метод – стало бессмысленным.
Комплексное SEO. С 2016 году начинается эра продвижения сайтов через их всестороннее развитие. Что это означает? В ТОП проходят сайты с полезным контентом для пользователей, удобным юзабилити, качественным и понятным дизайном. На продвижение оказывают влияние поведенческие факторы, социальные сигналы, качественные (живые) ссылки, техническая оптимизация и другое. Всего около 900 факторов. Только комплексное продвижение может гарантировать высокие позиции в выдаче.
Виды оптимизации
Специалисты подразделяют SEO на три вида: белое, серое и черное. В первом случае – это работа над внутренними и внешними характеристиками сайта, с помощью разрешенных методов. Серое балансирует на грани запрета и блокировки. Часто к серым способам прибегают, чтобы увеличить популярность ресурса. Например, перед каким-либо событием. Поисковики могут заблокировать такой ресурс, а могут и пропустить. Черная оптимизация использует запрещенные методы раскрутки. Например, нагон трафика, манипуляция поведенческими факторами и другое. Сегодня поисковики легко вычисляют «чернушников» и блокируют их сайты.
Далее мы рассмотрим белый способ продвижения, как наиболее безопасный и эффективный в перспективе. В его основе комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта.
Внутренняя оптимизация
Внешняя оптимизация
Все работы по внешней оптимизации сайта сводятся к наращиванию авторитетности ресурса в сети. То есть к получению качественной ссылочной массы. С 2012 года поисковые машины стали усиленно банить накрутчиков ссылок. Сегодня если на ваш ресурс ссылаются 200-500 раз с не авторитетных сайтов, то вы можете легко угодить под фильтры. Однако 10-15 ссылок, например, с Википедии могут помочь сайту продвинуться в выдаче.
Наращивать естественную ссылочную массу следует по правилам:
Также важно проводить аудит ресурса и конкурентный анализ, чтобы выявить недостатки сайта и перспективные пути развития.
Сроки и стоимость продвижения
Работы по внутренней и внешней оптимизации – это далеко не полный перечень факторов, которые влияют на сроки продвижения сайта в ТОП. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы ранжирования. Их требованиям должны соответствовать претенденты на высокие строчки в выдаче.
Чтобы ускорить поисковое продвижение следует учесть как можно больше факторов. Приведем здесь основные моменты:
В любом случае не стоит ждать результата от SEO раньше 3-4 месяцев. Также не следует ускорять продвижение через массовую закупку ссылок. Это приведет к не естественному набору веса сайта и как следствие к санкциям поисковиков.
Стоимость продвижения зависит от следующих факторов:
Преимущества технологии Search engine optimization
Что такое SEO в сравнении с контекстной и баннерной рекламой? В первую очередь – это относительно бесплатный трафик. Даже если учесть все выплаты специалистам за продвижение в ТОП, привлечение одного посетителя обходится дешевле. Помимо этого, трафик с естественной выдачи идет круглосуточно, не имеет ограничений по сроку и бюджету. Если ресурс в ТОПе, то он собирает 75-90% поисковых запросов в нише. Выбить качественный сайт с лидирующих позиций не просто.
Резюме
Мы узнали из статьи, что SEO оптимизация сайта – это комплексная работа по выводу ресурса в ТОП поисковой выдачи Яндекса и Гугла. Рассмотрели историю развития этой технологии, виды оптимизации и преимущества. Определили факторы, которые влияют на сроки и стоимость раскрутки.
SEO что это
В обратной ситуации, когда времени у вас много, а бюджета наоборот нет, то есть смысл обратиться к бюджетным методикам. В качестве первой из них можно назвать SEO. И под словом бюджетная не скрывается отсутствие эффективности.
Что такое seo простыми словами
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта с целью попадания наверх в результатах поисковой выдачи (SERPs).
Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.
И этот кусок пирога является лакомым и желанным для любого предпринимателя, поэтому так важно уделить время попаданию в топ поисковой выдачи.
Что входит в seo
Система seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:
Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.
Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.
Сбор и актуализация семантического ядра.
Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.
Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.
Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.
Анализ и коррекция полученных результатов.
Справедливости ради, стоит отметить, что специалистам по сео не известны точные формулы, которые использует система, чтобы определить место сайта в выдаче. Но, им известны важнейшие факторы. Удобство использования интерфейса, действия пользователей на сайте, скорость загрузки сайта и оптимизация под мобильные устройства (мы выделяем этот критерий в связи с устойчивым превалированием мобильного трафика над десктопным) определяет итоговое место в поисковой выдаче.
Оптимизируя данные параметры, вебмастер может добиться высокого положения в поисковой выдаче. Всего учитываемых параметров около 800.
Эволюция SEO
Можно очень отчетливо проследить, как развивалась эта методика и, как от топорного инструмента сео превратилось в точечный и высокотехнологичный. Выделяются следующие значимые этапы:
С 2009 года SEO требует внимательного к себе отношения. Вводятся факторы ранжирования, и начинается борьба со ссылками. Согласно новым алгоритмам, мало закупить ссылки и получать лиды, теперь вам нужно уделять время структуре и наполнению сайта.
Как работает SEO
Внутренняя оптимизация
Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие работы:
Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.
Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.
Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.
Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть вебмастеров незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.
Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).
Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).
Проработка title, description, заголовков h1-h6.
Изображение сжимается в объеме и весит уже не так много
Изменяется цветовая схема изображения на ту, которую адекватно может отобразить монитор компьютера(т.е подбирается максимально похожие на ваши оттенки).
Внешняя оптимизация
Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.
Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.
Размещения в web 2.0 СМИ. Этим термином называют ресурс, в котором пользователи могут публиковать собственный контент и большая его часть ими и создается (Wikipedia, Я.Дзен, vc.ru, ТЖ и другие).
Активности на форумах и блогах.
Попутно с этим вы можете проводить анализ работ по продвижению ваших конкурентов. Рекомендуем делать это не реже одного раза в месяц.
Поисковое SEO и его виды
Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.
Белая оптимизация
Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.
Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.
Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.
Серое оптимизаторство
Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.
Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?
Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных (до 10000 в месяц).
Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты (об этих и других терминах мы поговорим далее).
Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.
Черное продвижение
От теории к практике
Настало время поговорить о практической части. В этом разделе мы затронем такие вопросы как: у кого заказать seo сайта, как контролировать работу, какие фишки и хитрости хранит в себе поисковое seo.
Как подобрать исполнителя
Этот вопрос достаточно часто освещается в наших статьях и будет освещаться, пока не будут сформированы правильные представления о рынке услуг в digital у наших предпринимателей. Для такой работы нужен хороший специалист или команда.
Отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования и другое. Добавят вам еще 30% расхода.
Траты на больничные и отпуска.
Из всего сказанного выше следует, что нанимать специалиста в штат имеет смысл только, если вы крупная компания и легко потяните подобные расходы.
Для всех остальных мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.
Рекомендуем вам воспользоваться последними двумя вариантами. Первым, если задачи небольшие и вторым, если требуется комплекс услуг.
Контроль деятельности
После того, как вы определились с масштабами работ и выбрали подрядчика, то важно дать понять, что вы намерены контролировать ход работ. Просите предоставлять недельные или месячные отчеты о работе над seo вашего сайта и уделите время их анализу.
Изменение позиций страничек вашего сайта по запросам из вашего семантического ядра. Вывод в топ может произойти не сразу, но рост позиций должен быть заметен.
Рост роли трафика из органической выдачи.
Контролируйте набор ссылочной массы. Лучше иметь доступ в кабинет на бирже, где закупались ссылки. Войдите в учетную запись и проверьте, чтобы закупленные ссылки присутствовали и были постоянными
Следите за видимостью сайта в поисковиках – общему количеству запросов, по которым он выводится в выдачах (используйте Serpstat или Rush Analytics).
Отчеты по данным параметрам вы можете запросить у фрилансера, которому поручили провести кампанию. Адекватный и ответственный человек все предоставит и у вас не будет вопросов. Предоставления контрольных данных агентством входит в ваш договор, который вы подпишите. А специалисты агентства простыми словами расскажут вам, что значит полученный результат и что можно улучшить.
Процентное соотношение ключевых слов. Важно, чтобы самые часто употребляемые слова не превышали установленное значение (максимум 4-5%). Определяется параметр по формуле: Ч = (Число повторяющихся слов / общее число слов в тексте) * 100%.
Обязательно проверяйте текст на грамматические, орфографические и смысловые ошибки. Если вы доверяете специалисту, то это похвально, но предосторожность не лишняя. Сделать это можно с помощью инструментов на сайте text.ru.
Фишки и хитрости
Настало время рассказать вам о хитростях сео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:
Просто давайте людям полезную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов.
Продление домена на 3 года. Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.
Вхождение целевого запроса в URL. В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.
Политика конфиденциальности. Наличие подобного раздела на сайте указывает на то, что Вы заботитесь о правах Ваших посетителей.
Подобных хитростей достаточно много. Что-то может оказать решающее влияние, а что-то может оказаться неэффективным. Следите за обновлениями в рекомендациях по продвижению от поисковиков и заказывайте консультации у ваших специалистов.
Эпилог
Основы SEO-продвижения сайта: Базовая оптимизация сайта
Мы продолжаем публикацию статей на тему SEO-продвижения для начинающих специалистов и владельцев сайтов, которые хотят разобраться в этом интересном и важном направлении!
Вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы подготовили для вас универсальный план по продвижению интернет-ресурсов, который пригодится при самостоятельной оптимизации. Мы по шагам расскажем про все основные принципы, которые необходимы для проведения базовой оптимизации вашего проекта.
Этап 1: Изучаем специфику интернет-ресурса, анализируем конкурентов на рынке и в поисковых системах
Без должного погружения в тематику проекта будет трудно добиться хороших результатов в продвижении. Необходимо детально изучить специфику сферы, чтобы понимать основные потребности клиентов и ключевые особенности вашего продукта (относится и к контентным сайтам, и к интернет-магазинам).
Анализ конкурентов на рынке и в поисковых системах нужен, чтобы оценить сложность попадания в ТОП-10 поисковых систем. Возможно, по вашей тематике конкурентов в поисковой выдаче будет совсем немного, а качество их сайтов будет оставлять желать лучшего, в таком случае, занять высокие позиции в поисковой выдаче будет нетрудно.
Может быть и обратная ситуация. При большом количестве конкуренции в поиске, закономерно растёт и качество web-ресурсов, так как в ожесточённой борьбе за место в ТОПЕ приходится постоянно улучшать проект, внедрять новые идеи, делать его удобнее для пользователя, привлекательнее с точки зрения дизайна и так далее. В таком случае, вам придётся запланировать намного больший бюджет на SEO и доработки сайта. Отличным примером очень конкурентной тематики будет сфера пластиковых окон. Продвижение сайта в этой тематике потребует большого количества денежных средств и времени на оптимизацию.
Также, на этом шаге вы сможете подсмотреть у конкурентов интересные фишки и идеи, которые можно будет быстро внедрить на своём проекте. Не изобретайте заново велосипед, но помните, что всегда нужно стремиться сделать лучше, чем у конкурента.
Этап 2: Собираем семантическое ядро и кластеризируем
Один из самых важных и ответственных этапов в процессе продвижения сайта, новички часто не уделяют ему должного внимания и это большая ошибка, так как данный шаг — основа к руководству для всех последующих действий!
На этом этапе собираем все ключевые фразы, по которым будет продвигаться ваш интернет-проект. После этого фразы необходимо кластеризовать (распределить по группам) и определить для каждой группы свою посадочную страницу (страницу, на которой будут продвигаться фразы, если она уже есть на сайте).
Для сбора семантического ядра мы рекомендуем пользоваться программой KeyCollector, ей пользуется большинство SEO-специалистов. Также, для получения ключевых фраз конкурентов можно использовать различные сервисы, например Serpstat.
Сбор ключевых фраз в программе KeyCollector
Кратко расскажем о том, как строится процесс:
На этом же этапе учитите следующие моменты:
Этап 3: Проектируем структуру сайта, определяем посадочные страницы
На предыдущих этапах мы собрали информацию о конкурентах и их преимуществах, а также, получили список ключевых фраз по которым будем делать SEO-продвижение, теперь можно действовать.
На этапе сбора семантики мы распределили фразы по группам. Для каждой из групп необходимо подготовить посадочную страницу, где будут продвигаться запросы.
Требуется тщательная разработка структуры сайта, чтобы у каждого кластера фраз была посадочная страница. Учтите, что в дальнейшем в структуру могут добавляться дополнительные разделы или страницы.
Почему грамотная структура сайта важна для SEO:
Подготовке структуры важно уделить большое внимание, чтобы в дальнейшем не было потребности менять её и переносить страницы, так как во время этого процесса есть риски потери трафика и необходимость в настройке редиректов.
Пример структуры сайта, составленной с помощью сервиса Miro :
После составления структуры «на бумаге», можно внедрять её на сайте самостоятельно, или обратиться за помощью к программисту. В большинстве современных CMS, например, в WordPress, это легко может сделать даже новичок.
Этап 4: Проводим техническую оптимизацию
На этом этапе без программистов точно не обойтись. Чтобы веб-ресурс отвечал техническим требованиям Яндекс и Google, потребуется провести целый комплекс работ:
Это самые важные технические аспекты, которые должны быть настроены на любом сайте. При проведении детального технического аудита могут быть обнаружены дополнительные проблемы, которые потребует вашего внимания, например, наличие дублей страниц или битых ссылок.
Этап 5: Оптимизируем контент
Прежде чем мы перейдём к подробностям, запомните очень простую аксиому: «Контент — это король». Именно ради контента пользователи заходят на ваш веб-ресурс, поэтому он должен быть очень высокого качества.
На этом шаге необходимо разместить на сайте контент, если его не было ранее. Если вы публикуете тексты, статьи, в них должны быть также быть изображения, ссылки на похожие материалы. Если вы занимаетесь продажей товаров, то карточки товаров должны содержать описания, фотографии товаров, условия доставки, цену, конверсионные элементы и так далее.
Более подробно остановимся на оптимизации контента под поисковые системы
Этот пункт больше всего знаком новичкам, и они оправданно уделяют ему наибольшее внимание. За кажущейся простотой процесса оптимизации мета-тегов скрывается достаточно сильная корреляция с позицией и возможность значительно повысить CTR страницы в выдаче.
Вот мета-теги с которыми ведёт работу SEO-специалист:
Пример сниппета в поисковой выдаче Яндекса
Перечислим основные правила заполнения мета-тегов:
В 2020 году текстовые факторы по-прежнему сильно влияют на позиции в поисковых системах. Основные ключевые фразы обязательно должны присутствовать на странице. Помните, что ключевики на странице должны размещаться органично, текст должен быть удобным для чтения пользователям и решать его проблемы. Если употреблять ключевые фразы неуместно и откровенно спамить ими — можно попасть в немилость поисковых систем и потерять позиции. Особенно велик такой риск санкций в ПС Яндекс из-за наличия фильтров Баден-Баден, Переспам и Переоптимизация.
Заголовок h1 обязательно должен присутствовать на каждой странице сайта и отражать основную суть её содержимого. Следует соблюдать иерархию заголовков на странице и помнить, h1 на странице может быть только один.
Наличие грамотной перелинковки на сайте позволяет пользователю комфортно перемещаться по его страницам, а также способствует правильному распределению ссылочного веса между внутренними страницами web-ресурса.
В некоторых тематиках этот пункт можно отнести к базовой оптимизации. Например, на страницах интернет-магазинов обязательно должны присутствовать городские номера телефонов, кнопки для заказа товаров, корзина и так далее. Эти факторы могут оказывать положительное влияние на поведенческие характеристики и ранжирование сайта в поисковых системах.
Этап 6: Регистрируем и настраиваем вебмастера и системы аналитики
Этот шаг предполагает, что самые важные работы по внутренней и технической оптимизации уже выполнены и сайт можно открывать к индексации.
C их помощью вы сможете анализировать посещаемость веб-ресурса, поведенческие характеристики, конверсию и другие полезные параметры. Установить счётчик просто: достаточно разместить на сайте специальный код.
Будет хорошо, если на этом этапе получится установить хотя бы основные цели для мониторинга конверсий.
Инструкции по настройке целей:
Эти инструменты предназначены специально для SEO-специалистов и вебмастеров, с их помощью вы сможете получать данные по индексации сайтов и различным ошибкам.
Сразу же после регистрации добавьте в интерфейс вебмастеров файл sitemap.xml, а также настроить региональность в Яндекс Вебмастер.
В справочниках укажите информацию о региональной принадлежности бизнеса, а также максимально подробно заполните данные о компании, в том числе:
Этап 7: Проводим внешнюю оптимизацию
Внешняя оптимизация сайта — это процесс получения ссылок на свой веб-сайт с внешних ресурсов. К ней следует приступать после полного завершения всех базовых внутренних работ.
На заре становления Интернета и поисковых систем ссылочные факторы были самыми сильными при расчёте ранжирования сайтов. Чем больше ссылок с качественных и авторитетных документов ведёт на страницу, тем сильнее она становилась с точки зрения ПС. Внешние ссылки по-прежнему имеют большое влияние на позиции веб-ресурса, но заниматься такой оптимизацией сейчас следует намного аккуратнее из-за риска наложения санкций со стороны ПС (фильтр Пингвин у Google, Минусинск у Яндекс).
Основные виды платных внешних ссылок:
Такие ссылки временно берутся в аренду на одной из бирж, например, Sape, ссылка активна и работает пока вы за неё платите, в любой момент её можно отключить. Плюс такого подхода в гибкости, возможности контролировать свой бюджет и ссылочную массу, стоимость таких ссылок, как правило, невысокая. Минус — низкое качество ресурсов доноров и неестественное размещение в контенте (футер, сайдбар, специальный блок для ссылок).
Эти ссылки оплачиваются единоразово при покупке и размещаются на сайте «навсегда». Конечно, вечными они называются очень условно, так как владелец сайта может их удалить через несколько лет, перестать оплачивать хостинг или продать сайт другому лицу.
Вечные ссылки качественнее, чем арендные по причине того, что размещаются в более естественных местах, как правило, в тематических статьях, имеют больше пользовательских переходов, и более высокий траст площадок-доноров.
У вечных ссылок есть и минусы, например, если ваш сайт попадёт под санкции ПС, убрать линки с чужих сайтов может быть достаточно проблематично, к тому же, если донор попадёт под санкции, они могут перейти и на акцептора (домен, на который ведёт ссылка). При этом стоимость вечных ссылок существенно выше по сравнению с арендными.
Примеры бирж, на которых можно купить вечные ссылки:
Очень модное направление линкбилдинга (построение ссылочной массы сайта), в рамках которого ссылки на сайт проставляются на различных форумах, сервисах вопросов и ответов и в комментариях на блогах.
Такие ссылки выглядят максимально естественно, по ним на сайт может идти неплохой трафик, но есть и сложности.
Самостоятельно заниматься крауд-маркетингом очень трудозатратно, так как необходимо искать тематические площадки, регистрировать на них аккаунты, набивать рейтинг и количество сообщений, чтобы замаскироваться под обычного пользователя и только потом можно начинать писать посты, в которых будут размещаться линки. При этом всегда остаётся риск что модератор вас вычислит и удалит ссылку.
К счастью, на рынке есть довольно много крауд-бирж с прокачанными аккаунтами и опытными линкбилдерами.
Бесплатные ссылки
Конечно, ссылочную массу можно получать и бесплатно, перечислим основные способы:
Как выбрать хорошую ссылку
Основные параметры при выборе доноров:
Чёткое и последовательное выполнение шагов инструкции поможет вам достичь непрерывного роста трафика и ТОП-позиций в поисковых системах. Но помните, что процесс развития сайта должен быть непрерывным. Необходимо постоянно проводить аналитику, искать «узкие» места и новые точки роста. Если у вас есть вопросы по основам базовой оптимизации сайта — задавайте их в комментариях, мы с радостью ответим!