Sephora что за бренд
Учимся у сильных: история Sephora
Когда я увидела в ленте очередную рекламу о курсах лидеров, то задумалась — почему люди платят деньги малоизвестным коучам в дешевых костюмах, когда все знания мира есть в историях реальных брендов и реальных бизнесменов, со своими победами и провалами.
Я много читаю по той теме и иногда буду делиться с вами тем, что вдохновляет меня лично. В рамках рубрики «Собаку съели» сегодня расскажу историю компании Sephora.
Факты:
Ее владелец, 22-летний Доминик Мандоно первым разрешил покупательницам открывать флаконы духов, вдыхать и наносить ароматы. Смелая идея — в то время дорогой парфюм и косметику прятали под стеклянные прилавки, а продавцы ревностно следили, чтобы их товар не был испорчен случайным прикосновением.
Доминик сделал больше, чем дал протестировать клиенткам косметику — он изменил индустрию красоты. Со времен первых экспериментов прошло 40 лет. Sephora все так же предлагает клиентам пространство впечатлений и экспериментов в офлайне и онлайне — от тысяч бесплатных образцов продукции и 15-минутного сеанса макияжа в подарок до интерактивного шопинга в цифровом магазине Sephora Flash и инновационного сканера кожи Color IQ.
По сути, тот маленький магазинчик Доминика был самым настоящим «стартапом», но в начале 70-х о стартапах и коворкингах никто не помышлял. Зависимые от комиссионных продавцы в парфюмерных лавках обычно представляли (а порой навязывали) один бренд, и новый косметический супермаркет, открытый в 1979 году, произвел фурор.
К тому времени Доминик Мандоно собрал и применил в одном месте весь свой опыт и интересные идеи сервиса и самообслуживания. На большом открытом пространстве бок о бок стояли разные бренды духов и косметики, сгруппированные по типу использования. Да-да, владелец будущей Sephora создал привычный нам формат магазина косметики, где воодушевленные француженки наносили крема и пудры, пробовали духи и оттенки помад.
В 80-х Мандоно продолжил развивать формулу «умного самообслуживания», открыл еще несколько магазинов, купил небольшую косметическую сеть в Париже, сменил инвестора — дистрибутора Promodes на союз инвестфондов Apax Partners и Astorg.
Последние согласились поддержать дерзкую, но немного убыточную идею экспансии и открытия от трех до пяти магазинов в год, и в начале 90-х годов из-за сложностей французской экономики перешел на поглощение существующих парфюмерных сетей.
Доминику приглянулось название, и сеть Shop 8 тоже переименовали, как и сам холдинг.
Изменилась и продукция: у компании появилась собственная (до сих пор очень популярная) марка S+, а первой ласточкой и «визиткой» нового бренда стала банная линия из 24 цветов и ароматов.
Именно Доминик Мандоно инновационно представил продукты в виде цветовой призмы, а немного позднее создатель марки еще раз восхитил женщин, выпустив 365 оттенков губной помады на каждый день.
К 1997 году империя Sephora насчитывала 54 магазина — а 50-летний Доминик Мандоно собрался на пенсию. К тому времени открылся гигантский (1500 м2) флагманский магазин на Елисейских полях, а компанию было решено продать лакшери-группе LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. За Sephora заплатили 344 млн евро (в эквиваленте).
Еще немного в цифрах:
В общем, 10 лет назад Sephora стала любимым онлайн- и офлайн-магазином для девушек со всего мира.
А теперь посмотрим, что интересного предлагает Sephora
— Возврат косметической продукции в течение 60 дней с момента покупки. Ого! Они принимают даже вскрытые упаковки! Нашим магазинам такое и не снилось.
— Непопулярные продукты выходят из ассортимента. Если товар часто возвращают, его удаляют из магазинного списка.
— Если вы купили продукт по полной цене, а потом, в течение двух недель со дня покупки, началась распродажа — позвоните в сервис-центр, и вам возместят разницу.
— Крутой интерактивный магазин Sephora Flash в Париже (шоу-рум с сотнями пробников и возможностью заказа онлайн, не нагружаясь пакетами) и сканеры Color IQ (в партнерстве с институтом Pantone, описавшим 110 оттенков кожи), Skincare IQ и Fragrance IQ, с точностью распознающие особенности вашей кожи и предлагающие из 1500 вариантов макияжа и 4000 вариантов ухода комбинации лично для вас.
— Для онлайн-заказов: приложения Color Profile (аналог Color IQ) и My Sephora (персонализированный гид для участников программы лояльности).
Что я получила от этой истории?
Идею, что даже в устойчивой бизнес-модели можно совершить революцию.
Вдохновение и массу новых идей для наших клиентов и рекламы.
Желание быть в списке сильных.
Круто, если вас та история тоже вдохновила. А если у вас есть другие люди, которые вдохновляют — поделитесь со мной в комментариях их именами и историями. Спасибо 🙂
В рабочее время ответим через 15 минут Похожие статьи Распродать квартиры, как горячие пирожки
Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]
Мы перевели и адаптировали статью Марго де Куньи о том, как повторно монетизировать ваших клиентов. Вы знали, что 32% покупателей, совершают повторную покупку в течении года, после того, как они стали вашими клиентами? Маркетологи пытаются добыть новых лидов потом, кровью и слезами, всё — чтобы заставить воронку работать, забывая об уже существующих клиентах. Зачастую, больше […]
Копирайтер Наталья Лаврентьева рассказала о важности уникального торгового предложения в интернет-маркетинге, его видах и процессе создания. Мы дополнили статью примерами из собственной практики. Компании, которые создают для своих потребителей продукт, аналогов которого нет на рынке, получают больше обращений с рекламной страницы, чем те, кто ничем не выделяется. Если вы хотите отстроиться от конкурентов и увеличить […]
Безграничная сила красоты: что обеспечило успех Sephora на российском рынке
В 2016 году частью международной парфюмерно-косметической компании Sephora стала российская сеть «Иль де Ботэ», празднующая в этом году 20-летие. Первый магазин Sephora открывался как раз на месте одного из привычных покупателям косметики и парфюмерии магазинов «Иль де Ботэ». Сейчас компания на завершающем этапе «сефоризации»: в начале 2022 года все принадлежащие ей магазины в России перейдут под вывеску Sephora, а онлайн-покупки можно будет делать на едином сайте и в едином приложении. А это значит, что бренд Sephora за короткий срок завоевал российских потребителей. Изучим этот бизнес-кейс подробнее.
Первая составляющая успеха — известный международный бренд. Сеть Sephora представлена в 36 странах мира, это единственный ретейлер в сфере парфюмерии и косметики, работающий на всех континентах. И в ДНК бренда заложено внимание к тому, какие мы разные. Это помогает компании быстро завоевывать лояльность покупательниц на новых рынках.
В 2020 году Sephora запустила глобальную рекламную кампанию The Unlimited Power of Beauty («Безграничная сила красоты»), которая передает философию бренда: в красоте нет шаблонов, каждый может быть найти свой формат красоты за счет уверенности в себе и своей красоте. В России, например, Sephora поддерживает проект «Алопетянка. Красота без границ» — сообщество, созданное для социальной адаптации женщин с алопецией.
Для поисков собственного формата красоты в Sephora есть все, что нужно. Одна из отличительных особенностей магазинов сети — широкий выбор.
Некоторые бренды можно найти только в этой сети. «В ассортименте Sephora более 50 брендов, представленных на эксклюзивной основе, — рассказывает Евгений Дроздов, генеральный директор Sephora в России. — Например, летом мы начали взаимодействовать по эксклюзивному представлению бренда нишевой парфюмерии Serge Lutens. Его очень ценят наши покупательницы. И бренд косметики Селены Гомес Rare Beauty три месяца назад появился в России только в нашем интернет-магазине».
Работа с ассортиментом и мерчандайзинг строятся не вокруг того, что предлагают бренды, а вокруг жизненных ситуаций и сегментов покупателей. Ядро предложения формируют четыре сегмента: премиум, «работающие мамы» — для них важна дополнительная ценность, которую несут те или иные продукты, молодые фанаты красоты и те, кто покупает подарки себе и близким к празднику. Эти сегменты отличаются и балансом товарных категорий, и ожиданиями с точки зрения ценовых уровней. Так, собственный бренд Sephora Collection, более доступный по цене, является входным билетом в мир люкса для молодой аудитории, которая при этом не хочет идти на компромиссы ни с качеством, ни с имиджем.
Концепция магазинов предусматривает возможность поэкспериментировать с созданием своего образа — в торговом зале есть макияжные станции. «Магазины Sephora – это не просто место встречи покупателя с продуктом, это настоящий театр ретейла. В сердце этого театра — Beauty Hub, где всегда есть возможность попробовать новинки ассортимента, их сочетаемость с типом кожи, определиться с индивидуальными предпочтениями с точки зрения оттенков и цветов», — говорит Евгений Дроздов.
Еще до пандемии Sephora строила работу в омниканальном формате. Но и здесь сеть подстраивается под покупательниц и создает новые впечатления, новый опыт. Клиентский путь совершенно бесшовный — работает и быстрая доставка, и модель «закажи и забери» (заказ через интернет или приложение с опцией самовывоза из удобного магазина). Кроме того, компания запустила Sephora TV. «Это фактически возможность работать в формате телемагазина: в режиме онлайн происходит интерактивная демонстрация продуктов с возможностью осуществления покупки», — объясняет Евгений Дроздов.
Премиум как наследие
Вторая составляющая успеха — 20-летний опыт премиального обслуживания сети «Иль Де Боте» в России. Sephora бережно отнеслась к этому наследию и ценит лояльную аудиторию, сформированную «Иль де Ботэ». В итоге в России у сети более премиальное позиционирование по сравнению с другими европейскими странами. «Россия отличается более агрессивной дисконтированной промополитикой на рынке красоты. И позиционирование в более премиальном и эксклюзивном сегменте позволяет нам найти свою нишу, не участвуя в бессмысленных и беспощадных ценовых войнах», — отмечает гендиректор Sephora в России.
Премиальное позиционирование подразумевает особый подход не только к ассортименту и атмосфере в магазинах, но и к кадрам. По словам Евгения Дроздова, основной критерий отбора — наличие искреннего интереса и любви к миру красоты, без этого невозможно работать с воодушевлением и хорошим настроением. Все сотрудники проходят обучение: университет Sephora использует лучшие международные практики как онлайн-, так и офлайн-тренингов.
В компании есть и элитное подразделение — команда экспертов в макияже Fly Team. Помимо высшей степени уверенности во владении техниками макияжа и искреннего интереса к индустрии от них требуются еще и навыки публичных выступлений — они часто проводят мастер-классы.
Фокус на покупателе, традиционный для премиального ретейла, помог компании быстро адаптироваться к изменению предпочтений покупателей в пандемию. Например, во время самоизоляции спрос с декоративной косметики сместился на средства ухода и парфюмерию. «Это была традиционно сильная сторона «Иль де Боте». Ее подкрепил ряд новых международных брендов в уходовой косметике, эксклюзивно представленных в Sephora. Так что мы уверенно ответили на ожидания потребителей. Эта часть ассортимента позволила нам максимально компенсировать падение, которое наблюдалось в декоративной косметике», — говорит Евгений Дроздов.
Третья составляющая успеха — фокус Sephora на осознанное потребление и устойчивое развитие. Яркий пример — глобальная программа Good for («С заботой»), которая включает четыре аспекта: забота о тебе, забота о планете, забота о веганах, забота о вторичной переработке. Потребители с социальной ответственностью могут смело выбирать в сети продукты с маркировкой Good for: компания тщательно отбирает товары, которые можно включить в программу. Собственная линейка Sephora Collection тоже создавалась с учетом тренда.
Продукты подборки «С заботой о тебе» содержат не менее 90% натуральных ингредиентов, в подборке «С заботой о планете» все продукты — в перерабатываемой упаковке, а в подборке «С заботой о веганах» исключены ингредиенты животного происхождения, даже такие как морской коллаген, шелк, мед.
И конечно же, сеть заботится о вторичной переработке и правильной утилизации упаковки — во всех магазинах можно сдать использованную упаковку от косметических средств.
Как сеть Sephora покоряет Россию и за что ее любят бьюти-фанаты по всему миру
Если представить, что бьюти-индустрия — аквариум, то Sephora — одна из самых крупных акул внутри него. Сегодня известная французская сеть — это часть транснационального люксового холдинга LVMH. Чуть больше года назад группа уже выкупила российскую сеть магазинов «Иль де Ботэ», что, по словам Гийома Мотта, генерального директора Sephora Europe & Middle East, позволило компании лучше проанализировать российский рынок.
Сейчас Sephora насчитывает более 2 тысяч магазинов, расположенных в 34 странах, включая Россию. Каждый раз, прежде чем зайти на новый рынок, команда тщательно исследует его возможности и перспективы. Разговоры о том, чтобы запустить сеть в России, начались два года назад. Мотт говорит, что очень важно было дождаться правильного момента — когда покупатели оказались полностью готовыми принять концепт и новые иностранные бренды.
Рекламу компании и привезенным продуктам сделали в том числе социальные сети и интернет. Едва ли в стране остался человек, интересующийся косметикой и ни разу не видевший YouTube-обзоры западных блогеров, которые демонстрируют покупки из Sephora.
Почему бьюти-комьюнити любит Sephora
Во всех странах, где Sephora открывает свои магазины, она стремится стать настоящим местом силы для бьюти-фанатов. «Мы не просто продаем косметику. Мы стараемся создать большое комьюнити, которое объединяет профессионалов и любителей. Постоянно следим за обратной связью, прислушиваемся к мнению покупателей, придумываем для них возможности интересно провести время. Значимую часть наших потребителей составляют миллениалы, поэтому мы ориентируемся на них и на то, о чем они мечтают. В то же время следим за тем, что нужно женщинам старше, добавляя в ассортимент люксовые бренды», — рассказывает Мотт. Так, на открытие первого в России магазина Sephora пригласила ведущих визажистов, чем вызвала настоящее оживление у километровой очереди.
По мнению Мотта, есть несколько объективных причин, почему сеть так полюбилась покупателям по всему миру: «У нас не просто хороший, а первоклассный и достаточно широкий выбор косметических продуктов. Мы представляем все премиальные и селективные бренды и стараемся превратить обычный поход в магазин в увлекательное путешествие».
Какие бренды впервые приехали в Россию
В московской Sephora теперь, наконец, представлены косметические бренды, которые долго и преданно ждало российское бьюти-сообщество. В магазине оборудован целый корнер бренда Kat Von D, созданного тату-мастером Кэт вон Ди из США. Средства марки известны своими стойкими текстурами, удобными подводками для глаз и губными помадами любых оттенков. Есть полные линии Marc Jacobs, Too Faced, Becca, а также модные корейские бренды, о которых вся Европа узнала, как говорят, именно благодаря Sephora. Особое внимание уделено нишевой парфюмерии.
В каждой стране сеть старается адаптироваться под местную культуру и сотрудничает с локальными инди-брендами. С одной стороны, это плюс, который дает возможность небольшим косметическим маркам пробиться на массовый рынок и стать узнаваемыми, с другой — это означает, что в Москве мы, скорее всего, не увидим часть брендов, представленных в США, Канаде, Франции и других странах.
Чем сеть планирует удивлять покупателей и конкурентов
Одна из причин, почему Sephora может заставить нервничать российских конкурентов, — формат самих корнеров. Он позволяет покупателю не только приобрести нужный товар, но и испытать «послевкусие» от шопинга. Например, в сердце флагманского бутика в Москве организован Beauty Hub — пространство, где визажисты готовы в любой день недели сделать бесплатный макияж для каждого гостя. Из других «приятных мелочей»: Brow Bar от Benefit, интернет-магазин с доставкой по всей стране, удобная система лояльности и Virtual Artist — новое приложение, которое позволяет виртуально «примерить» на себя любой продукт перед его покупкой.
К концу года Sephora планирует открыть восемь магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Гийом Мотт не уверен, что сейчас сеть уже готова идти в удаленные регионы — на это нужно больше времени и средств, а также усилий, чтобы подготовить персонал и познакомить его с новыми для российского рынка брендами.
Ближайшие несколько кварталов понадобятся команде для того, чтобы изучить особенности индустрии в России, отследить тренды и выявить запросы покупателей. При этом у сети есть три больших преимущества: громкое имя, большой опыт в сфере ретейла и весомая поддержка в лице группы LVMH.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Сефора
Sephora покорил сердца миллионов покупателей косметики и средств по уходу за кожей благодаря новой концепции. Основанный в 1970 году французом Домиником Мандонно, бренд стал пионером среди магазинов «пробуй перед покупкой». Сегодня такую возможность предоставляют все подобные бутики, однако именно Сефора открыл им дорогу. Компания почти 50 лет остается одним из лидеров в своем сегменте. Они называют свои залы «сценами», служебные помещения – «закулисьем», а униформа считается «костюмом».
Создание империи
Все началось в 1969 году с небольшого парфюмерного бутика в Лиможе, Франция. Он назывался Shop 8, а хозяином был Доминик Мандонно. Он хотел предоставить покупателям место, где можно попробовать продукты, такие как кремы и духи, прежде чем купить их. Прилавки были разделены по типу товаров, а не по марке, как это делали другие магазины.
Как гласит история, дело Доминика развивалось довольно быстро, в отличие от франко-британского бизнеса. Главной причиной являлась доступность косметики в Shop 8. Ее можно было взять в руки и попробовать. Тоже самое касалось духов. В 1993 году Мандонно купил Sephora, объединив сеть со своими магазинами, которых к тому времени уже было двенадцать. К ассортименту добавились средства для ванны. Вскоре был открыт флагманский бутик на Елисейских Полях в Париже.
В 1997 году крупная корпорация Louis Vuitton and Moet Hennessey приобрела марку за 267 миллионов долларов. К тому времени LVMN уже владели такими роскошными брендами, как Céline и Loewe. С тех пор Сефора распространился по всей миру, обосновавшись в тридцати странах, включая США, Италию, Португалию, Испанию, Польшу и Россию. Магазины располагаются преимущественно в торговых центрах. На данный момент их около 2600. Бренд вырос до успешной и влиятельной компании с потрясающими престижными продуктами в каждой категории, обслуживанием экспертами в области красоты и стильным сайтом. Придя в бутик, можно обсудить свои предпочтения с визажистами и пройти мастер-класс. В 2018 году сеть была названа «Ритейлером года».
В США бренд занимает лидирующие позиции. Он даже стал спонсором музыкального фестиваля Коачелла в Калифорнии. Sephora использует интересный подход к цифровым технологиям благодаря спонсорской поддержке. Во время мероприятия они устанавливают свою палатку на месте с зарядными устройствами для мобильных телефонов, предлагая услуги косметологов и визажистов.
Помада Sephora
В магазинах продаются как известные марки в мире косметики и парфюмерии, так и новые имена. Представлено около 300 брендов, в том числе NARS, Make Up For Ever, Too Faced, Anastasia Beverly Hills, Urban Decay, Benefit, Amazing Cosmetics, First Aid Beauty, Lancôme, YSL Beauty by Yves Saint Laurent, Huda Beauty, Kat Von D, Bobbi Brown Cosmetics и Marc Jacobs. Главным плюсом является собственная коллекция продуктов. Она включает средства для ухода за кожей лица, тела и волос. Также есть линия для мужчин и аксессуары. Особо внимания заслуживает помада:
Rouge – глянцевая, сияющая, сатиновая и матовая помада с большим выбором оттенков. Серия отличается высокой стойкостью и приятной текстурой. Помада не ощущается на губах, сохраняя при этом должный уровень влаги. Дизайн выделяется стильной многогранной упаковкой;
Cream – жидкая помада с кремовой текстурой отлично держится, увлажняет губы и придает им сияющий блеск. В комплекте идет удобный аппликатор. Можно выбрать оттенок на любой вкус, от классического и нейтрального до яркого и необычного;
Ultra Shine – блеск с глянцевым эффектом увлажняет и питает. При этом он отличается тем, что визуально увеличивает губы. В комплекте также есть удобный аппликатор изогнутой формы;
Color Lip Last – сверхстойкая помада, которая держится на губах до 10 часов. Коллекция включает матовые оттенки. Главное преимущество в стойких пигментах и водоотталкивающих полимерах;
Lipstories – новая коллекция, которая разделена на помаду с матовым, кремовым и эффектом «металлик». Отличается оригинальной упаковкой, каждая выполнена в своем стиле с историей, соответствующей цвету. Линия также выпустила помаду в коллаборации с маркой Barbie. Она состоит из восьми оттенков с разной текстурой.
Тени Сефора
Спокойная палитра для дневного макияжа или яркая, блестящая и темная комбинация оттенков для вечеринки – все это есть в коллекции теней марки. Можно приобрести как отдельный оттенок, так и целый набор, в том числе тематические палетки:
Colorful – моно-тени представлены по одному цвету. Кремовая текстура позволяет наносить косметику как кисточкой, так и пальцами. Стойкие пигменты и большой выбор оттенков, от нейтральных до металлизированных;
Flash Sequins – палетки из шести оттенков с тремя разными текстурами: матовый, металлик и глиттер. Набор стойких теней в стильной и компактной упаковке;
Vivid Earth – коллекция вдохновлена натуральными природными оттенками. Она помогает создать естественный макияж и добавить изюминку с помощью блесток. Выпускается в нескольких вариантах с семью тенями;
Feline Instinct – насыщенные и светлые тона в упаковке с кистью для создания соблазнительного образа со «smoky eyes». В наборе целых 12 вариантов теней. Палетка дополняется зеркалом и губкой. Идеальный комплект для вечернего макияжа;
Take away – палетка получила вдохновение от кофе STARBUCKS. Представлены два варианта «крепкий кофе» и «пряный латте». Создать интересный образ можно с помощью 8 оттенков;
Mixology – комбинация из 18 теней, которые разделены по парам. В комплекте идет двухсторонняя кисточка. Палетка позволит создать практически любой макияж. Есть насыщенные и сдержанные тона.
Коллаборации с Сефора
Многие знаменитости и бренды создают совместные коллекции с именитой маркой. Среди них модельер Мара Хоффман, известная своими яркими купальниками и пляжной одеждой. В 2016 году она объединилась с Sephora для лимитированной линии косметики Kaleidescape:
Выбор блесков, футляров и кистей основан на стилях лета, вплоть до дизайна тропического рая. Бонусом указывается, что все формулы содержат полезные для кожи натуральные ингредиенты.
Еще одной интересной работой стала коллаборация с брендом Pantone Universe, создающим стильные аксессуары для дома, включая кружки. Коллекция 2016 года посвящена выбору компании лучших оттенков: «розовый кварц» и «серенити». Однако представлены и другие варианты, в том числе для теней. Это яркие радужные и пастельные цвета на любой вкус.
В 2018 году Сефора создала совместную работу с Музеем мороженого, который имеет филиалы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Майами. Она включает палетку теней, наборы кистей и помад, браслеты с подвесками и даже накладные ресницы с зеленым и розовым цветами. Все продукты предлагают причудливые, смелые оттенки, которыми славится Музей мороженого. Коллаборация выполнена в стилистике сладкого десерта с топпингами.
Уникальная лимитированная коллекция Sephora x Moschino включает линию из пяти высоко пигментированных жидких помад для получения насыщенного цвета с гладкой матовой текстурой. Быстросохнущая формула обеспечивает легкое нанесение и комфорт в течение всего дня. Тонкий аппликатор позволяет очертить губы. Цвета для совместной работы отличаются оригинальность: синий, голубой, оранжевый, красный и сиреневый. В линию также вошли жидкие хайлайтеры, средства для снятия макияжа, кисти, лак для ногтей в белом флаконе, палетка теней для век в стиле Macbook с 30 оттенками и многое другое.
Поклонникам комиксов Sephora решила предложить свою линию косметики мечты. Она была создана в 2019 году и приурочена к выходу фильма «Капитан Марвел». Коллекция Marvel Heroes включает в себя девять средств для макияжа и ухода за кожей. Салон красоты Sephora даже сотрудничал с Google. Это привело к тому, что Google Assistant и контент бренда на Youtube стали появляться вместе на Google Home Hub, новом виртуальном помощнике Google. Владельцы этого устройства могут попросить поисковик воспроизвести любой из уроков по макияжу Сефора с 10-дюймового экрана. Кроме того, гаджеты размещены в некоторых магазинах марки.
Sephora Russia
В России бренд представлен с 2003 года. Это стало возможным благодаря заключению сделки с сетью косметики Л’Этуаль. Однако спустя 7 лет соглашение было расторгнуто, и все бутики закрылись. Лишь в 2018 году Сефора вновь появилась под своим именем. До этого компания продавала продукцию в Иль де Ботэ, а потом выкупила бренд. По словам руководителей французской корпорации, именно это помогло понять российский рынок и вернуться. На данный момент магазины открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Есть русскоязычный сайт со всеми новинками и уникальными лимитированными коллекциями.