серьезность бага в тестировании

Тестирование

Раздел: Тестирование > Тестовые Артефакты > Баг Репорт > Серьезность и Приоритет Дефекта

Серьезность и Приоритет Дефекта

Разные системы баг трекинга предлагают нам разные пути описания серьезности и приоритета баг репорта, неизменным остается лишь смысл, вкладываемый в эти поля. Все знают такой баг-трекер, как Atlassian JIRA. В нем, начиная с какой-то версии вместо одновременного использования полей Severity и Priority, оставили только Priority, которое собрало в себе свойства обоих полей: Originally, JIRA did have both a Priority and a Severity field. The Severity field was removed for a number of reasons. Таким образом, те кто привык работать с JIRA не всегда понимают разницу между этими понятиями, так как не имели опыта их совместного использования. Исходя из личного опыта, я настаиваю на разделении этих понятий, а точнее на использовании обоих полей Severity и Priority, так как смысл, вкладываемый в них, различный:

Градация Серьезности дефекта (Severity)

S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.

S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.

S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Градация Приоритета дефекта (Priority)

P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к. ее наличие является критической для проекта.

P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.

P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Порядок исправления ошибок по их приоритетам:

Требования к количеству открытых багов

Хотим предложить вам следующий подход к определению требований к количеству открытых багов:

Источник

Серьезность и приоритет дефекта: в чем различие?

У каждого дефекта (несоответствие между реальным и ожидаемым поведением системы) есть атрибуты: «Серьезность» и «Приоритет» с указанием цифрового или буквенного значения. Однако, разница между этими двумя понятиями бывает не до конца ясна. Так, серьезность относится к технической стороне вопроса, а приоритет – к менеджерской. Чтобы внести ясность, предлагаю посмотреть на формальные определения, которые на данный момент приняты в стандартах тестирования и используются повсеместно.

На сегодняшний день, приоритет принято разделять на три уровня, а серьезность – на пять:

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

Серьезность (Severity) – это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется тестировщиком или техническим специалистом, который может оценить степень влияния дефекта на работу системы.

Но зачем нужно это деление, разве нельзя обойтись только одним атрибутом, например, серьезностью? Предположим, в некой системе не работает модуль отчетности. Это –дефект с уровнем серьезности «Блокирующий». Однако этот модуль потребуется только в конце отчетного периода (перед Новым Годом). Если сейчас лето, то данная функциональность не будет использоваться еще несколько месяцев. Как следствие, руководитель проекта или лицо, принимающее решение, может проставить низкий приоритет исправления.

Обратная ситуация: на лицевой странице сайта (или интерфейса приложения) неправильно отображается какая-то важная надпись/логотип (например, название Компании). Данный дефект способен сильно ударить по доверию пользователей к продукции, которую им предлагают: потенциальные клиенты могут подумать, что качество услуг весьма сомнительно, раз даже в названии компании присутствует дефект – и отказаться от использования продукта. С точки зрения подхода к качеству, даже нефункциональные дефекты с уровнем серьезности «Тривиальный» способны отрицательно повлиять на репутацию Компании. Поэтому такому дефекту может быть проставлен высокий приоритет исправления.

Подводя итог, нужно помнить, что проставление описанных выше атрибутов является важной частью процесса разработки и тестирования программных продуктов, поскольку атрибуты однозначно классифицируют все дефекты по типу: степень влияния на систему и последовательность их исправления. Как следствие, это позволяет проводить быстрый поиск или делать сортировку, формировать наглядные отчеты и не тратить время на излишние коммуникации. Проставляйте атрибуты правильно и да пребудут ваши системы в добром здравии!

Источник

Фундаментальная теория тестирования

В тестировании нет четких определений, как в физике, математике, которые при перефразировании становятся абсолютно неверными. Поэтому важно понимать процессы и подходы. В данной статье разберем основные определения теории тестирования.

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестировании

Перейдем к основным понятиям

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Для чего проводится тестирование ПО?

Принципы тестирования

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.

К задачам контроля качества относятся:

К задачам обеспечения качества относятся:

Верификация и валидация — два понятия тесно связаны с процессами тестирования и обеспечения качества. К сожалению, их часто путают, хотя отличия между ними достаточно существенны.

Верификация (verification) — это процесс оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, которые были сформулированы в его начале.

Валидация (validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе.

Пример: когда разрабатывали аэробус А310, то надо было сделать так, чтобы закрылки вставали в положение «торможение», когда шасси коснулись земли. Запрограммировали так, что когда шасси начинают крутиться, то закрылки ставим в положение «торможение». Но вот во время испытаний в Варшаве самолет выкатился за пределы полосы, так как была мокрая поверхность. Он проскользил, только потом был крутящий момент и они, закрылки, открылись. С точки зрения «верификации» — программа сработала, с точки зрения «валидации» — нет. Поэтому код изменили так, чтобы в момент изменения давления в шинах открывались закрылки.

Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на две группы:

Этапы тестирования:

Программный продукт проходит следующие стадии:

Требования

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Отчёт о дефекте (bug report) — документ, который содержит отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который потенциально может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Атрибуты отчета о дефекте:

Жизненный цикл бага

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестировании

Severity vs Priority

Серьёзность (severity) показывает степень ущерба, который наносится проекту существованием дефекта. Severity выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта (Severity):

Градация Приоритета дефекта (Priority):

Тестовые среды

Основные фазы тестирования

Основные виды тестирования ПО

Вид тестирования — это совокупность активностей, направленных на тестирование заданных характеристик системы или её части, основанная на конкретных целях.

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестировании

Автор книги «A Practitioner’s Guide to Software Test Design», Lee Copeland, выделяет следующие техники тест-дизайна:

Методы тестирования

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестировании

Тестирование белого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает, что внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Согласно ISTQB, тестирование белого ящика — это:

Тестирование чёрного ящика — также известное как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, основанная на работе исключительно с внешними интерфейсами тестируемой системы.

Согласно ISTQB, тестирование черного ящика — это:

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) — это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков.

Тест план должен отвечать на следующие вопросы:

Чаще всего чек-лист содержит только действия, без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

Источник

Отчеты о дефектах. Приоритет и Серьезность.

Для начала рассмотрим каждый атрибут в отдельности.

Серьезность

Серьезность (Severity) — это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется специалистом по тестированию.

Серьезность имеет несколько параметров в зависимости от типа дефекта. Ее степень зависит от того, как она влияет на бизнес-логику (реализацию правил программы).

Из описания видно, что с помощью Серьезности мы указываем как найденная ошибка влияет на тестируемое приложение. Если из-за ошибки приложение полностью не работает, то Серьезность высокая. Если найденный дефект мало влияет на функционал и больше относится к визуальной части (например, опечатка в слове), то Серьезность низкая.

Давайте рассмотрим несколько примеров проблем и попробуем правильно определить их Серьезность. Чтобы было понятно, представим, что мы тестируем приложение по заказу такси.

1.Приложение «падает» при попытке найти свободное такси.
Чтобы правильно поставить Серьезность, необходимо определить влияние ошибки на дальнейшую работу функционала. Из названия видно, что после появления ошибки приложение перестает работать. Значит, влияние высокое.

Сразу же отбрасываем Тривиальную и Незначительную Серьезность, так как из их описания понятно, что ошибка не должна сильно влиять на приложение.

У нас остается только три варианта: Значительная, Критическая и Блокирующая серьезности.

Подходит ли нам Значительная Серьезность? Очевидно, что нет. Во-первых, ошибка достаточно критична. Во-вторых, другим способом найти такси мы не можем, т.е. нет возможности работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки. Более того, функционал работает не некорректно, а не работает вообще.

Остаются Критическая и Блокирующая серьезности. В нашем случае Блокирующая подходит больше, так как часть функционала не работает и нет других возможностей найти такси. Следовательно, мы выставляем Блокирующую Серьезность.

2. Невозможно указать адрес назначения с помощью “Указать на карте”.
Снова начинаем рассуждать. Тривиальная и Незначительная не подходят, потому что ошибка в какой-то мере нарушают бизнес логику работы приложения. Блокирующую можно не брать, т.к. функционал в целом работает и его можно использовать через другую точку входа, а именно ввести адрес вручную. Остается только два варианта: Критическая и Значительная. Мы уже сказали, что проблема не приводит к полной неработоспособности части функционала. Тем не менее это значительная ошибка, т.к. функционал частично не работает, следовательно остается только вариант Значительная. Его мы и укажем.

Как вы могли понять, Серьезность относится к технической части приложения и указывает на то, как сильно ошибка влияет на работоспособность приложения.

Приоритет

Приоритет отличается от Серьезности тем, что указывает когда необходимо исправить ошибку.

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

С помощью приоритета менеджер проекта говорит, когда стоит исправить найденную проблему.

На первый взгляд можно подумать, что Приоритет и Серьезность одинаковы, ведь чем серьезней ошибка, тем быстрее её нужно исправить. Но, если глубже рассмотреть эти атрибуты, то можно найти различия.

Например, мы нашли опечатку в слове. Из названия видно, что это ошибка с Незначительной серьезностью и, вроде бы, ее не стоит исправлять в приоритете. Но если это слово находится на главном экране и является частью названия приложения, то, очевидно, что ее необходимо исправить как можно раньше.

Приоритет определяется исходя из масштабности проблем для пользователей и продукта. Для понимая можно использовать матрицу:

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестированииМатрица определения приоритета

Теперь, когда мы разобрались что означает каждый атрибут, давайте посмотрим в чем их различие:

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестированииРазличия Серьезности и Приоритета

Если остались вопросы по определению параметров Серьезность и Приоритет, то задавайте их в комментариях к статье.

Источник

Серьезность и приоритет багов — в чем разница?

серьезность бага в тестировании. Смотреть фото серьезность бага в тестировании. Смотреть картинку серьезность бага в тестировании. Картинка про серьезность бага в тестировании. Фото серьезность бага в тестировании

Для отслеживания багов в программах используются различные инструменты. В крупных компаниях эти инструменты объединяются в общую систему, которой пользуется много сотрудников. И все эти люди должны как-то ориентироваться в срочности работы над багами.

Поэтому баги, внесенные в системы отслеживания (bug-tracking системы), дифференцируются.

Каждый баг имеет атрибуты серьезности (Severity) и приоритета (Priority). На первый взгляд может показаться, что разницы между этими понятиями нет, но она все же есть. Серьезность больше касается технической стороны дела, а приоритет — организационной.

Серьезность (Severity) бага

Severity — это атрибут, характеризующий влияние бага на общую функциональность тестируемого продукта.

Степень серьезности бага больше касается функциональности, поэтому она присваивается тестировщиком. Именно он чаще всего оценивает, насколько конкретная функция может влиять на общую работу тестируемого продукта.

Пример классификации серьезности багов:

Приоритет (Priority) бага

Приоритет — атрибут, определяющий скорость устранения бага.

Приоритет бага сперва определяет инициатор, но в дальнейшем он корректируется менеджером продукта. Именно менеджер имеет общее представление о тестируемой системе и понимает, насколько срочно нужно исправить тот или иной баг.

Также нужно упомянуть о частоте проявления бага.

Частота (Frequency) — это показатель количества пользователей, которые сталкиваются с ошибкой. Определяется при анализе алгоритмов.

Глобальный приоритет бага (Global Severity)

Для определения глобального приоритета необходимо определить частоту проявления бага. Частота влияет на приоритет, а приоритет и серьезность влияют на глобальный приоритет бага.

Таким образом, для определения глобального приоритета бага нужно:

Если частота у бага высокая, приоритет возрастает на одну позицию. Скажем, если изначально приоритет был Normal, но частота высокая, приоритет определяется как High.

Средняя частота бага меняет приоритет только с низкого на обычный.

Низкая или незначительная частота вообще не меняет приоритет бага.

Для определения глобального приоритета можно пользоваться следующей таблицей:

Приоритет/СерьезностьBlockerCriticalMinorTrivial
HighCriticalCriticalMinorTrivial
MediumCriticalCriticalMinorTrivial
LowTrivialTrivial

Если глобальный приоритет — Critical, значит, баг нужно непременно исправить. Баги с приоритетом Minor тоже желательно исправить до релиза, хотя некоторое количество таких дефектов может остаться в проекте. Баги с приоритетом Trivial могут вообще не исправляться.

Высокий приоритет и низкая серьезность

Такое сочетание бывает, когда баг на функционал влияет незначительно, но зато на пользовательский опыт влияет очень сильно. Также в эту категорию попадают баги, не влияющие на программу, но требующие исправления.

Высокая серьезность и низкий приоритет

Такое сочетание бывает у багов, которые возникают в отдельных функциях программы. Эти баги не позволяют пользоваться системой, при этом обойти их невозможно. Но сами функции, содержащие эти дефекты, конечным потребителем используются редко.

Итоги

Приоритет и серьезность багов — ключевые атрибуты, в соответствии с которыми определяется очередность исправления. Если неверно присвоить багу приоритет и серьезность, эффективность исправления ошибки сильно снизится. Это может нанести вред бизнесу и привести к финансовым потерям. Поэтому очень важно, чтобы и тестировщики, и разработчики понимали суть этих терминов и пользовались ими правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *