Service tag sony vaio что это

Опыт обращения в службу поддержки компании Sony

Доброго времени суток, хабражители!

Хочу поведать вам одну занимательную историю из жизни «железок». Надеюсь хоть кому-то она окажется полезной.

Вечером 3-го декабря 2010 года, включив свой ноутбук Sony VAIO VGN-AR21MR, вместо привычного стартового лого, показанного слева, я увидел пугающую картинку, показанную справа. Сердце ёкнуло: в мои планы не входила покупка нового ноутбука под Новый Год.

Service tag sony vaio что это. Смотреть фото Service tag sony vaio что это. Смотреть картинку Service tag sony vaio что это. Картинка про Service tag sony vaio что это. Фото Service tag sony vaio что это

Первой же мыслью была: «Накрылась видеокарта. Алес!». Беда в том, что свой Sony VAIO VGN-AR21MR я купил летом 2006 и, соответственно, гарантия на него давным-давно закончилась. Прикидывая во что мне может обойтись ремонт (видео интегрировано в материнскую плату, так что если кто и возьмётся перепаивать чип — ценник будет не маленький), я стал искать информацию об авторизованных сервисных центрах. Вариант с ремонтом у «спеца» оставил как последнюю надежду. Поиск начал с офсайта Sony — www.sony.ru.

Тут я хотел бы сделать «лирическое отступление». На этот сайт я затаил обиду ещё после покупки. Тогда я зарегистрировал покупку на их сайте, чтобы получить доступ к форуму (хотелось завести имеющийся TV-тюнер под Linux, кстати так ничего из этого не вышло) ну и иметь возможность обрашаться в саппорт, если что. Так вот, зарегистрироваться то я зарегистрировался, но войти не смог. Попытки обратиться в саппорт через форму «Обратная связь» не увенчались успехом. На письма мои никто не отвечал. Ситуация патовая. С тех пор я больше не ходил на сайт Sony в твёрдой уверенности, что это бесполезное занятие, т.к. сайт уних только с целью рекламы продукции, а не для общения с потребителями.

За время моего отсутствия сайт заметно изменился. В лучшую сторону. Меню стали логичными, навигация удобной. Проследовав на главной странице «Поддержка > Ремонт и решение проблем» я попал на support.sony-europe.com — сайт поддержки в Европе. Всё было на русском языке (опять изменения), тут же в разделе «Авторизованные сервисные центры Sony» я нажал на «Компьютеры VAIO» и… не нашел никакого списка авторизованных СЦ. Зато обнаружилась следующая информация: «Бесплатную поддержку можно получить в центре VAIO-Link по бесплатному телефону 8-800-700-0939».

Чтож, раз за спрос денег не берут — решил позвонить и поинтересоваться где в моём городе можно отремонтировать ноутбук. Дозвонился с первого раза, долго ждать ответа не пришлось. Ответила девушка. Я назвал своё имя, город, и сказал, что у меня сломался ноутбук, но гарантия на него давно закончилась и мне нужен адрес авторизованного СЦ для ремонта. Девушка сказала, что соединит меня со специалистом и попросила меня подождать.

Спустя пару минут ожидания на линии я услышал голоc молодого человека, который поинтересовался какая у меня проблема. Я в подробностях описал проблему и высказал свои предположения о её причине, после чего меня попросили назвать серийный номер моего ноутбука. Недоумевая зачем это нужно я продиктовал серийник своему собеседнику. А дальше…

Честно говоря я не ожидал такого хода в дальнейшем развитии событий. Специалист, с которым я общался, сообщил мне, что скорее всего проблема вызвана бракованным чипом от NVIDIA и что, если это подтвердится, мой ноутбук будет бесплатно отремонтирован по партнёрской программе. Мою заявку зарегистрировали и сообщили мне её номер для дальнейшего обращения в саппорт. Для того, чтобы убедиться в причине поломки, меня попросили сделать несколько снимков экрана ноутбука с открытым BIOS setup и выслать их, с указанием номера заявки, на e-mail customersupport.ru@vaio-link.com. Призрачная надежда забрезжила на горизонте. Я сделал несколько фото:

Service tag sony vaio что это. Смотреть фото Service tag sony vaio что это. Смотреть картинку Service tag sony vaio что это. Картинка про Service tag sony vaio что это. Фото Service tag sony vaio что это

Service tag sony vaio что это. Смотреть фото Service tag sony vaio что это. Смотреть картинку Service tag sony vaio что это. Картинка про Service tag sony vaio что это. Фото Service tag sony vaio что это

Service tag sony vaio что это. Смотреть фото Service tag sony vaio что это. Смотреть картинку Service tag sony vaio что это. Картинка про Service tag sony vaio что это. Фото Service tag sony vaio что это

Service tag sony vaio что это. Смотреть фото Service tag sony vaio что это. Смотреть картинку Service tag sony vaio что это. Картинка про Service tag sony vaio что это. Фото Service tag sony vaio что это

И выслал их на указанный e-mail. Первый звонок в саппорт я сделал в четверг 9-го декабря, а письмо со снимками отправил в пятницу 10-го. Ввиду того, что на сайте было указано, что поддержка работает с понедельника по пятницу, я не ждал ответа до понедельника, а в понедельник сам перезвонил в саппорт. Дождавшись ответа я назвал номер заявки, после чего мне сообщили что неисправность действительно по причине выхода из строя видеочипа и что мой ноутбук отремонтируют бесплатно. Затем оператор уточнил у меня адрес, контактные данные, наличие упаковки от ноутбука. Понятное дело, что коробку я давно выкинул, поэтому мне пообещали решить этот вопрос с транспортной компанией, курьер которой выедет ко мне за ноутбуком. Для ремонта нужно было предоставить только сам ноутбук, без батареи. Заодно я спросил — можно ли извлечь жёсткий диск? Оператор ответил на это утвердительно и пообещал, что в ближайшее время со мной свяжутся из транспортной компании для того, чтобы доставить ноутбук в сервисный центр.

Около недели прошло в ожидании, после чего мне позвонили и через 15 минут курьер с коробкой для упаковки прибыл ко мне на работу (указывать домашний адрес было бессмысленно ибо все мы работаем). Заполнили документы, упаковали ноут и курьер отбыл по назначению. Спустя неделю я перезвонил в саппорт Sony и уточнил статус моей заявки. Мне сообщили, что для ремонта требуется замена материнской платы (кто бы сомневался!) и её доставка, с учетом надвигающихся новогодних праздников, может занять до 4 недель. Чтож, несмотря на то, что времени уйдёт не мало, я всё-таки получил возможность бесплатно отремонтировать свой «старенький» ноут!

Ещё пару раз я звонил в саппорт, чтобы узнать как идут дела. А 19-го января я получил свой ноутбук обратно. Словами не передать, как это приятно — встретиться со «старым верным другом». А ведь всего этого могло и не случиться, если бы я не обратился в службу поддержки компании-производителя, решив, что негарантийный ноутбук проще отремонтировать в одном из местных сервисов.

Мораль: если у вас возникают проблемы с электронными девайсами, пусть даже они давно утратили гарантию, — не стесняйтесь обращаться за поддержкой к производителю. Иногда это приносит совершенно неожиданный профит! 8)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *