Share memory size в биосе что
System Share Memory Size
Название опции:
System Share Memory Size
Возможные значения:
В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None
Описание:
Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Share Memory Size
Название опции:
Share Memory Size
Возможные значения:
В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None
Описание:
Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Share memory size в биосе что
Чтобы выбрать первичный видеоадаптер (если в системе несколько видеоадаптеров) в BIOS существую параметры Init Display First, Primary Graphic’s Adapter.
Возможные значения:
1. PCI — система попытается в первую очередь определить видеоадаптер, установленный в слот PCI; в случае неудачи компьютер обратится к другому доступному адаптеру (AGP, PCI Express или интегрированному в системную плату);
2. AGP — первым будет инициализирован AGP-адаптер;
3. Onboard — в первую очередь определится адаптер, интегрированный в системную плату (подобные решения обычно используются в недорогих компьютерах);
4. PCI Express (PCIE, PEG) — первичным будет адаптер PCI Express.
В некоторых версиях BIOS может указываться порядок опроса адаптеров, например PCI/AGP и AGP/PCI.
Из перечисленных значений в вашей системе будут присутствовать только те, которые фактически поддерживаются системной платой.
Onboard GPU, Internal Graphics Mode
С помощью этого параметра можно отключить интегрированный видеоадаптер, если вы собираетесь установить отдельный видеоадаптер в слот PCI Express.
Возможные значения:
1. Auto, Enable If No Ext PEG — интегрированный видеоадаптер будет включен только при отсутствии дополнительных адаптеров;
2. Enabled — интегрированный видеоадаптер всегда включен, независимо от наличия дополнительного адаптера;
3. Disabled — интегрированный видеоадаптер выключен.
PC I/VGA Palette Snoop, Palette Snooping
Параметр устанавливает специальный режим, корректирующий палитру VGA при использовании дополнительных видеоустройств, например MPEG-кодировщиков.
Возможные значения:
1. Disabled (Off) — корректировка палитры отключена; это значение устанавливается по умолчанию и рекомендуется, если нет дополнительных видеоустройств, и в этом случае общая производительность видеосистемы будет немного выше;
2. Enabled (On) — если дополнительные видеоустройства есть, установка этого значения может исправить некорректное отображение цветов на экране.
Maximum Payload Size
Параметр присутствует в некоторых системных платах с шиной PCI Express и устанавливает максимальный размер пакета уровня транзакций (TLP), передаваемого по этой шине.
Возможные значения параметра:
128, 256, 512,1024, 2048, 4096. Они определяют максимальный размер в байтах пакета TLP. Как правило, по умолчанию устанавливается значение 4096, которое не следует менять без особой необходимости, поскольку при этом, как правило, обеспечивается максимальная производительность PCI Express.
Если в вашей системе шина PCI Express есть, а параметра нет, значит, размер пакета TLP установлен по умолчанию (обычно 4096 байт) и не подлежит изменению.
VGA Share Memory Size
Название опции:
VGA Share Memory Size
Возможные значения:
В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None
Описание:
Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Система видит не всю оперативную память
Описание
Система определяет меньший объем оперативной памяти, чем установлено в компьютере.
Или системе доступна не вся память:
Также в БИОС может определяться не весь ее объем (чаще, только половина).
Причина
Решение
1. Использование встроенной видеокарты
Для этой проблемы характерно незначительное выделение памяти под работу видеоадаптера. В данном случае мы будем наблюдать небольшое уменьшение доступной памяти, например:
Любая интегрированная в материнскую плату видеокарта потребляет системную память, так как у нее нет своих ресурсов.
Чтобы понять, какая видеокарта используется, можно зайти в диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) и раскрыть раздел Видеоадаптеры:
. как правило, адаптеры NVIDIA и AMD являются дискретными (не встроенными), а Intel — интегрированными.
Если же мы захотим, чтобы встроенная видеокарта потребляла меньше памяти, заходим в БИОС/UEFI и находим один из параметров:
* в различных версиях БИОС они могут называться по-разному. Также не исключено, что может использоваться другие параметры — в таком случае нужно изучить документацию к материнской плате или воспользоваться поисковиком.
После меняем объем резервирования памяти под нужны видеосистемы:
2. Программное ограничение
В открывшемся окне переходим на вкладку Загрузка и кликаем по Дополнительные параметры:
Проверяем, что не поставлена галочка на Максимум памяти или не стоит значение, меньшее объему. В противном случае, просто снимаем галочку:
3. Лимиты операционной системы
Разные редакции системы Windows имеют ограничение по максимально используемому объему памяти.
а) Все 32-х битные версии могут использовать максимум 3.25 Гб оперативной памяти. Это архитектурное ограничение — предел, на который способна система на 32 бита. Картина будет, примерно, такой:
Чтобы задействовать более 3 Гб памяти, необходимо переустановить систему на 64-х битную версию.
б) Редакции Windows также имеют ограничения. Например, Windows 10 Home 64 бита позволит использовать 128 Гб, а Windows 10 Pro x64 — 512 Гб. С Windows 7 ситуация хуже — домашняя базовая редакция позволит использовать лишь 8 Гб, а начальная, всего, 2 Гб.
Подробнее в таблицах:
ОС | Ограничение, Гб | |
---|---|---|
32-бит | 64-бит | |
Windows 10 Home | 4 | 128 |
Windows 10 Pro | 4 | 512 |
Windows 8 | 4 | 128 |
Windows 8 Enterprise | 2 | 512 |
Windows 8 Professional | 4 | 512 |
Windows 7 Starter | 2 | 2 |
Windows 7 Home Basic | 4 | 8 |
Windows 7 Home Premium | 4 | 16 |
Windows 7 Professional | 4 | 192 |
Windows 7 Enterprise | 4 | 192 |
Windows 7 Ultimate | 4 | 192 |
Если наша проблема связана с лимитом редакции, необходимо обновить систему или переустановить ее.
4. Настройка базовой системы ввода вывода
Для того, чтобы компьютер мог задействовать всю память, в некоторых случаях, может потребоваться настройка БИОС/UEFI:
Настройка | Описание | Установить |
---|---|---|
HPET Mode | Режим счетчиков HPET (High Precision Event Timer) | 64 бита |
Memory Hole | Резервирование памяти для работы шины ISA | Disabled |
Memory Remapping | Перемещает адресное пространство, используемое картами расширения, за пределы первых 4 Гбайт | Enabled |
Hardware Memory Hole | ||
Memory Remap Feature | ||
Memory Hole Remapping | ||
DRAM Over 4G Remapping | ||
H/W Memory Hole Remapping | ||
H/W DRAM Over 4GB Remapping |
5. Проверка крепления модулей или перестановка планок памяти
Планка памяти может быть подключена к слоту на материнской плате недостаточно плотно, из-за чего, она не будет использоваться компьютером. В таком случае, мы будем наблюдать нехватку большого объема памяти (на один модуль). Пробуем поплотнее ее вставить в разъем. При правильной установке, модуль должен издать щелчок.
Иногда, помогает перестановка местами модулей памяти. Просто разбираем компьютер, вытаскиваем модули и меняем их местами.
В некоторых случаях, может быть неисправным слот на материнской плате. Если есть свободные разъемы, можно попробовать задействовать их. Необходимо при этом использовать слоты одного цвета.
Если в материнской плате более 2 слотов, варианты установки планок для поддержки режима dual channel могут быть разные — рядом или через одну. В некоторых случаях, это приводит к тому, что один из модулей не определяется. Пробуем вставить плашки в разные слоты в разных вариациях.
6. Проблема с БИОС / UEFI
Так как БИОС/UEFI отвечает за сбор сведений о компьютере, проблема может возникнуть на начальной стадии включения ПК.
Для начала, пробуем сбросить настройки. Для этого отключаем компьютер от источника питания и вытаскиваем батарейку минут на 20 (первый раз можно попробовать, секунд, на 10). Если это не поможет, обновляем БИОС.
7. Максимальный объем, который поддерживает материнская плата
Необходимо проверить, какой максимальный объем может увидеть сама материнская плата. Для этого стоит воспользоваться инструкций — она идет в комплекте, а также ее можно скачать на сайте производителя. Еще, подобную информацию можно найти на некоторых Интернет-магазинах:
Некоторое оборудование (как правило, уже устаревающее), в принципе, не поддерживает большие объемы памяти. Например, ноутбук ASUS K50 по спецификации поддерживает 4 Гб, однако, официальная техническая поддержка заявляет, что он будет видеть только 3 Гб.
8. Неисправность или несовместимость модуля памяти
В случае неисправности памяти система и БИОС будут отображать не весь ее объем (как правило, только половину). Например, если в компьютер вставлено 16 Гб (2 планки по 8 Гб) мы будем видеть только 8. В этом случае можно попробовать вытащить и обратно вставить планки памяти (можно немного продуть их от пыли). Еще, планки можно поменять местами. Также можно попробовать почистить контакты (подойдет обычная стирательная резинка). В некоторых ноутбуках или моноблоках есть отдельная заглушка, открыв которую можно добраться до модулей памяти, иначе — необходимо разобрать компьютер полностью. Если это не помогло, выполняем тест памяти. В случае, когда тест также показывает часть памяти, пробуем вытащить обе планки и вставить их по одной — если компьютер не включится с одной из них, данную неисправную планку нужно заменить, если компьютер будет запускаться со всеми планками, возможно, мы имеем дело с проблемой БИОС (шаг ниже).
Также второй модуль памяти может быть несовместим с первым. При таком раскладе, мы также будем видеть половину объема, от необходимого. Подробнее про правильный выбор памяти читайте в инструкции Как выбирать комплектующие для компьютера. Стоит иметь ввиду, что память может быть неправильно промаркирована, из-за чего в магазине можно купить не ту планку. Проверить настоящие технические характеристики памяти можно с помощью различных программ, например AIDA64.
9. Дискретная видеокарта
Выше, уже указывалось, что встроенная видеокарта забирает часть памяти для своей работы. Дискретная карта, в некоторых случаях, также может забирать системную память в качестве, так называемой, «памяти подкачки». Это происходит в момент, когда собственной памяти ей не хватает (чаще всего, после разгона или запуска требовательных игр/приложений).
Для решения проблемы, пробуем следующее:
Также, в некоторых ноутбуках может использоваться две видеокарты — встроенная и дискретная. Если приложение не требовательно к графическому адаптеру, то ноутбук будет работать от встроенной видеокарты, отнимая ресурсы памяти. Как вариант, в настройках БИОС можно включить приоритет использования дискретной видеокарты.
10. Ослабление кулера
Не совсем очевидное решение, но если слишком сильно затянуть кулер, это приводит к небольшому перегибу материнской платы. Это может привести к различным проблемам, в том числе, неспособностью компьютера увидеть одну из планок памяти.
Для решения необходимо разобрать компьютер и аккуратно ослабить крепление кулера — он должен прилегать к плате плотно, но не перегибать ее.
11. Отключение виртуализации
В некоторых случаях, включенная технология виртуализации может оказывать воздействие на поддержку максимального объема памяти. Чтобы проверить данный вариант, пробуем ее отключить.
Сохраняем настройки и проверяем объем памяти.
12. Поддержка модуля со стороны материнской платы
Если память была докуплена, и она отличается от второй планки, необходимо убедиться, что материнская плата поддерживает новый модуль.
Это можно сделать на официальном сайте производителя материнки — переходим в раздел поддержки и находим лист совместимости. Среди перечня оборудования необходимо найти купленную память.
13. Ограничения процессора
У каждого процессора есть свой лимит на поддержку максимального объема оперативной памяти. Необходимо зайти на официальный сайт разработчика и проверить, какой максимальный объем поддерживает наш процессор.
Если наш процессор не способен поддерживать нужный объем, его придется заменить на более мощный.
Если проблема проявилась после перестановки процессора, обратите внимание на целостность ножек. Если погнуть одну из них, это может привести к разным негативным эффектам, в том числе, неполноценному определению объема памяти.
14. Установка драйвера для чипсета
Обновление или переустановка драйвера также может помочь в решении проблемы. Для этого определяем производителя и модель материнской платы, заходим на сайт производителя, находим страницу конкретной модели и скачиваем драйвер для чипсета. Устанавливаем скачанный драйвер и перезагружаем компьютер.
Также, драйвер можно установить в полуавтоматическом режиме с помощью программы DriverHub.
15. Чистка модулей ластиком
Если проблема появилась сама собой, можно попробовать вытащить модули памяти из материнской платы и чистим их контакты стирательной резинкой. После продуваем разъемы на материнской плате и вставляем память на место.
16. Подгон таймингов
Если в компьютер установлены планки с разными таймингами, контроллер памяти автоматически подгоняет нужные параметры, как правило, ориентируясь на показатели самой медленной из них. Но бывает, что контроллер не может подобрать оптимальные настройки. Это приводит к тому, что один из модулей не работает корректно и его объем памяти не задействуется.
Для настройки таймингов заходим в БИОС/UEFI и находим опцию настройки памяти. В зависимости от наличия типа микропрограммы, ее версии и производителя, данные настройки могут сильно отличаться. Необходимо найти инструкцию к используемой версии БИОС/UEFI для изменения параметров таймингов и выставить те, которые соответствуют самому медленному модулю памяти.
17. Ограничение лицензии Windows
В системах, которые идут в комплекте с компьютерами используется жесткая лицензионная политика, ограничивающая замену оборудования. Это может привести к ситуации, когда при добавлении памяти, она не будет распознаваться вся.
В данном случае необходимо переустановить систему. При этом не поможет простая переустановка поверх имеющийся системы — только полное форматирование системного раздела с установкой новой Windows.
В чем была проблема?
Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других: