шевроле лачетти код ошибки p0342 и где датчик
Победа над ошибкой 0342
Начну с небольшой пред истории, далее расскажу чем кончилось дело.
Выскочила ошибка 0342 (мультитроникс расшифровывает как :»Датчик фаз распредвала, низкий уровень сигнала») когда ехал по трассе.Машина нормально работает на холостых (за исключением того что иногда не с первого раза заводилась и обороты при нажатии на газ как будто зависали, то есть нажал 2000 отпустил, оно так и есть 2000) но в движении при нажатии на газ огромные провалы, ездить в обще не возможно, едешь и она внезапно клюет носом. Мне это знакомо, такие же ощущения были когда на авто мойке при мытье движка вода попала в фишку датчика на колен вал, тогда стандартная сушка и силикон решили проблему www.drive2.ru/l/1801864/, щас же всё сложнее.
Перевел код заказал датчик его данные на первом фото, датчик корея, не оригинал 800 деревянных, оригинал обошелся бы 1300 если на заказ через знакомого.Прошла неделя, поставил думал вылечиться, не тут то было, абсолютно тоже самое, проблема не решилась.
Поехал к электрику, машина стояла всю неделю, смотрел проводку, говорит все отлично, нигде не коротит. Проехались с подключенным компом, он смотрит, говорит — всё нормально, один показатель во время рывка не понятен, дроссель в этот момент резко открывается, например было 20 — на момент рывка 75 и снова 20, почистили дроссель 2 раза, один раз я второй раз он, говорил он о каких то электронных дорожках в дроссельном узле, посмотрел — говорит нормально — проблема не ушла.
Самое интересное что помимо 0342 ошибки у меня также бил и 1403 ошибку (однозначного перевода не нашел, это ошибка на ЕГР, мультитроникс говорил просто ЕГР НЕИСПРАВЕН) ЕГР я в свое время глушил, эта ошибка появилась ещё до глушения.Как только вылез чек на 0342 я сразу убрал заглушку, размышляя что возможно все беды от нее, но ошибка так и осталась.
Начали думать на ЕГР, почистили (как смогли) — ничего, все так же, думал дело в нем или нет, к официалам ехать не охота сдерут 3 шкуры.Решил пока что отложить этот вариант как запасной, когда ничто другое не поможет.
Электрик опустил руки, говорит : «ну нету нигде пробоев, всё проверил», записываюсь к диллеру на диагностику (диагностика 1850 Лаура Архангельск епт), уезжаю из родного сервиса, все дергается, решил заехать на заправку и поставить во дворе — ожидать визита к диллеру. Было 9 литров заправил 17, выезжаю с заправки иииии? и дерагнья прошли, ошибки есть и едет тупо, но больше не дергается … вот тут то мой мозг и начал плавиться, я абсолютно не понимаю как количество бензина в баке может повлиять на датчик распредвала и тем более ЕГР. Доездил опять почти до пустого опять стала дергаться, а бортовик выдал целый БУКЕТ ошибок помимо 1403 и 0342 еще и ошибку на коленвал и на дроссель … вот ж… подумал я и заправился и все опять прошло… в такие моменты очень хочется выпить …
Я и раньше вот это курил www.lacetti-club.ru/vb_fo…hp?t=48357&highlight=0342, но никак не мог допустить мысль что новый из коробочки корейский датчик может просто взять и не заработать, но сегодня взял и купил новый (1650) GM, долго рассматривал все номера совпадают, только на оригинальных есть на оборотной стороне какой то буквенно цифровой код, а на не оригинальном там чисто, также оригинальный который снял был со значком Daewoo, а на оригинальном шевроле такого не было. Ещё обратил внимание на то что на старом оригинальном есть как бы трещины, но они внутри (показаны на 3 фото) на ощупь не чувствуются (посмотреть на это толкнула одна из записей пользователя лачетти клуб)
Вот так просто можно провозиться с машиной больше 2 недель из за какой то фигни!Ставте оригинал господа, оригинал дарит улыбки как выяснилось! :))))
Check engine, ошибка 0342, замена ДПРВ.
Примерно месяц назад загорелся Check engine, подключил ноутбук, ошибка 0342.
Сбросил и полез смотреть разъем датчика.
Размотал засохшую изоленту возле разъема, провода в порядке без трещин.
Начал наблюдать. Чек загорелся через день, на прогретом двигателе во время движения, снова сбросил. Передёрнул разъем ещё раз.
Далее на прогретом двигателе, после 10 минутного простоя, двигатель заводился со второго раза. Когда заводишь вроде бы цепляет, но сразу глохнет, со второго раза нормально заводилась, но уже могла выскочить ошибка. На холодную заводилась почему то с первого раза.
Так и ездил целый месяц, а может и больше, периодически сбрасывая ошибку.
Иногда неделю ошибка могла не давать о себе знать.
Читая драйв, решил ещё раз посмотреть провода в разъёме, вдруг плохо посмотрел и решил я это сделать утром, когда температура была близка к нулю, это была моя ошибка. Снял разъем с датчика убрал гофру и начал смотреть провода, но так как было холодно и изоляция провода задубела, то при осмотре я выпрямил один провод и в этот момент треснула изоляция провода, если бы я это делал на горячую, то такого бы не произошло. Сам провод был целый не сломанный и не перетертый.
Решил приобрести датчик, думал что у нас они редкость и сначала спросил наличие на разборке, там сняли прямо с двигателя датчик, цена его была 10$, я покрутил его и решил поискать новый, благо разборка и авторынок находятся на одной территории.
На мое удивление этот датчик был в каждом магазине в которые я заходил, в итоге приобрел новый оригинальный датчик за 19$.
Накинул обратно разъем на датчик что бы он не упал вниз, открутил до конца болты и вытащил датчик.
P0342. Низкий уровень сигнала ДПРВ.
Это первая реальная ошибка в памяти ЭБУ моей машины. Под словом «реальная» я имею в виду, что она появилась сама в результате обычной эксплуатации, а не в результате моих экспериментов. 🙂
Первый раз засветившийся индикатор «Check engine» обрадовал меня по пути на работу 9 сентября 2016 года, на пробеге 185011 км.
Вылезла ошибка на одном дурном месте — разворот на Дарницком шоссе возле ж/д станции Левый берег. Левобережные киевляне должны знать. Когда валит поток с правого берега, развернутся там достаточно тяжело — после разворота сразу же попадаешь в левую полосу потока (а не на полосу примыкания, как должно быть в данной ситуации), по которой большинство валит 100+ км/ч… А если еще после разворота нужно сразу же уходить вправо, чтобы повернуть направо на ул. Сортировочную — вообще печаль…
Так вот, дождавшись окна в левой полосе, я выруливаю на шоссе и, чтобы сравняться с потоком и, не создавая никому помех, уйти в правый ряд, даю газ в пол, успешно заканчиваю маневр и поворачиваю на нужную улицу, отвлекаюсь от зеркал, перевожу взгляд на приборку и вижу эту наглую рыжую пиктограмму…
Т.е. ошибка вылезла при старте на «все деньги».
Машинально рука потянулась за ELM327:
Сразу же ошибка была сброшена и я даже успел о ней забыть. Но она решила о себе напомнить 28 октября 2016 года, на пробеге 186464 км:
Опять ELM327 вещает:
Но на этот раз она вылезла при «холодном старте» после часа простоя машины. На момент чтения уже числилась в сохраненных… После нескольких поездок джеки потух, но ошибка уже стала текущей:
В общем вела себя непонятно как — то джеки загорится, то потухнет, то ошибка текущая, то сохраненная и т.д…
В конечном итоге я ее опять затер и сейчас езжу наблюдаю…
В ближайшее время, как дойдут руки, планирую пересмотреть проводку ДПРВ и наблюдать дальше…
На работе мотора абсолютно никак пока сказывается…
Если есть чем поделиться по этому вопросу — буду рад. 🙂
На всякий случай напомню: мотор — «старый» 1.8, T18SED.
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Ошибка P0342 Замена ДПРВ
3) Проверил всю проводку от датчика до ЭБУ и по напряжению и по сопротивлению, одновременно шевеля сами провода Ошибка P0342 Часть 3 — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
4) Попробовал изменить положение самого датчика ДПРВ, сдвинув его от заводского вертикального положение до конца в правую сторону. Многие пишут, что им это помогло Ошибка P0342 Часть 4 — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
Предчувствуя, что барахлит у меня сам датчик — то работает, то не работает — работает, работает, потом кратковременный сбой и опять работает. И ошибка не всегда успевает вылетать, то Датчик ДПРВ я, конечно, уже заказал в магазине — оригинал GM# 96253544 за 2 600 рублей.
Оказывается оригинал делают в Китае — MADE IN CHINA.
Датчик я уже получил, поэтому идём в гараж и ставим его вместо старого. Но откручивать датчик очень не удобно и вороток у меня длинноват, поэтому зашёл сразу в магазин и хотел подобрать какой-нибудь Г-образный ключ на 10 мм, чтобы от головки до места сгиба было 5 см.
Но ничего похожего не нашёл. Пришлось купить новую тонкую головку на 10 мм и Г-образный четырёхгранник, а в гараже сделаю из них подходящий ключ для болтов ДПРВ.
Новый датчик пока решил поставить не по заводскому — вертикально, а со сдвигом вправо, но не до конца. Посмотрим, что получится. И не дай Бог, если за такие деньги попадётся брак.
Ошибка P0342 Замена ДПРВ : 2 комментария
Здравствуйте. Я механик аховый, потому не могу понять, вправо весь датчик, или верх датчика вправо а низ в лево? Я делал все монипуляции,и датчик новый и клема и проводка от неё ошибка не пропала. Остаётся только застрелиться
Заранее спасибо
Лачетти любит оригинальный датчик, а на неоригиналы идёт очень много жалоб. Можете в интернете почитать.
Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.
P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0342
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.