сход вагонов в чите
На Путина и священника надейся, а сам не плошай — обзор недели
Прошедшая неделя в Забайкалье запомнилась очередным сходом вагонов на ЗабЖД — уже 12 аварий в 2021-м. В обзоре вспомним подробности двух новых сходов, проклятые места Забайкалья, важность Путина для жителей региона. Ну и по традиции в недельном обзоре о ситуации с коронавирусом и паводками в регионе.
Не опять, а снова… и снова
Очередное не ЧП, а ЧП-чище произошло на Забайкальской железной дороге. 4 августа на перегоне Алеур – Бушулей Чернышевского района грузовой поезд врезался в хвостовую часть стоящего на пути состава и произошёл сход вагонов. Казалось бы, ничего удивительного – сколько этих сходов было? Привыкли, как к коронавирусу. Но нет, этот случай особенный. Всё потому, что в очередной раз, видимо, из-за нелепого стечения обстоятельств, а, может, из-за нарушений в нейронных связях каких-то определённых людей нанесён реальный ущерб и боль нашей природе. Из опрокинутых цистерн начало вытекать авиатопливо, которое попало в реку Алеур.
Этой историей сейчас занимаются все, кто только может: и Росприроднадзор, который взял пробы почвы, воды и воздуха на анализы (их узнаем на будущей неделе), и прокуратура, и даже СК завёл уголовное дело.
Не успело руководство ЗабЖД отмыться от разлившегося авиационного керосина, как уже на следующий день стало известно ещё об одном сходе вагонов с цистернами, в которых находился дизель. СК начал доследственную проверку.
На всю страну один решала
Как ни странно, но в последнее время забайкальцы стали всё чаще обращаться к президенту с просьбой помочь решить их проблемы. Пожалуй, наиболее ярким примером здесь является житель Акши, который писал Путину аж 14 раз. А вопрос действительно важный и острый – газификация. Мужчина не просто описал проблему и пожаловался, он вообще предложил свой проект, который стал бы дополнением к проекту «Сила Сибири».
Но на труды акшинца не ответил ни глава страны, ни краевые власти. А вообще, причём тут Забайкальский край и «Сила Сибири»? Вот будет «Сила Дальнего Востока», тогда и пишите.
Другому забайкальцу повезло чуть больше. Анатолию из посёлка Вершино-Дарасунский после обращения на «Прямую линию» к президенту подарили инвалидную коляску. Правда, подарил не лично президент, а общественное движение «Народный фронт «За Россию». Но здесь в этом случае не так важен даритель, поскольку человек всё-таки получил необходимую ему помощь.
А вот известным на всю Россию пожарным «Забайкалпожспаса» и не сказать что повезло. Зарплату повысили на 5 тысяч, не подарок, конечно, но ощутимо. Однако, как объяснил Александр Осипов, денег лишних не было, поэтому средства взяли из фонда зарплат бюджетникам на декабрь. Чем будут платить людям в декабре – неизвестно. Оставим решение проблемы Осипову и Путину.
А вот следующего обратившегося к президенту – жительницу посёлка Новоорловска Агинского района Антонину Сосновскую – услышал краевой минздрав. Но правда тоже после обращения к Путину. Женщина пожаловалась, что из сельской больницы уволился последний терапевт. Минздрав края пообещал нового в августе. Ждём.
Последствия паводков, и причём здесь священник
На прошедшей неделе не было сильных паводков, новости касались в основном темы устранения последствий. По предварительным подсчётам, сумма ущерба от наводнений в Забайкалье составляет уже почти 6 миллиардов. Деньги уходят не только на восстановление дорог, а их на этой неделе восстановили на 13 участках, но и на закупку овощей людям, которые лишились урожая. На это потратят 11 миллионов. 183 миллиона уйдёт на восстановление школ. Ещё надо как-то обеспечить жизнь тем людям, которые не вернулись ещё домой, а таких 20% от общего числа пострадавших.
Траты предстоят огромные, и чтобы этого избежать, надо работать на опережение – потратить какую-то сумму и принять меры предосторожности. Мы, видимо, пока не умеем так, но хотя бы исправляемся после ЧП. Вот, например, в Акшинском районе на реке Онон восстановили аварийную дамбу, о которой заговорили ещё весной. Цена на эту дамбу в один прекрасный день возросла на целых 5 миллионов — с 12 до 17. За сколько в итоге построили её, неизвестно, но Андрей Кефер тогда сказал, что уложиться надо в первоначальную сумму.
И, действительно, край небогат, надо беречь каждую копеечку. А что тогда делать другим районам, где тоже есть реки, которые также разливаются? Например, Сретенскому? Но и здесь выход нашёлся. Андрей Гурулёв предложил им позвать священника, который освятит это проклятое место.
А если вернуться от эзотерического к реальному, то на сегодняшний день в крае 5-6 сёл частично или полностью отрезаны от внешнего мира. Здесь, конечно, священник не поможет, мосты надо строить самим. И вроде есть деньги, Путину писать не надо, но что-то не даёт минстрою начать строительство. Хотя законтрактованы уже 15 мостов по региону.
COVID-19
Ни дня не обходится без новостей о коронавирусе: то штамм новый, то новые вероятные последствия от вируса или вакцины. Информации много, но во всём этом потоке есть и хорошее, и плохое.
Если раньше вирус был опасен для людей старше 60 лет, то теперь от него страдают и дети. Чаще заболевают коронавирусом и тяжелее его переносят дети от 7 до 14 лет, кроме того, врачи фиксируют, что ковид поражает сердце и сосуды у каждого второго ребёнка.
Но было и хорошее. В региональном управлении Роспотребнадзора сообщили, что заболеваемость вирусом снижается уже третью неделю подряд, однако сам июль был рекордным по заболевшим за весь период пандемии. Всего за период пандемии COVID-19 заразились более 2,5% населения планеты.
Что позволило снизить число заболевших – неизвестно. Возможно, действительно работают меры контроля со стороны краевой власти. В регионе вводили запрет на массовые мероприятия, проверяли общественный транспорт на соблюдение антиковидных мер и так далее. Вот, например, злостные нарушители подарили бюджету почти 27 миллионов с начала пандемии.
Но региональное правительство чередует кнут и пряник, и на прошедшей неделе в регион поступило много пряников в виде вакцины. Более 19 тысяч доз «Спутника-V» и почти 12 тысяч доз «Спутника Лайт», который однокомпонентный.
Как мы помним, для некоторых категорий людей вакцинация стала обязательной, и эта мера, по словам Оксаны Немакиной, позволила привить более 70% госслужащих.
Я укола не боюсь, если надо уколюсь
Споры о необходимости вакцинации также не утихают: люди либо доверяют отечественному продукту, либо нет. Среди недоверяющих есть такая группа, которые вроде и не против прививок, но против отечественного. Для вас есть хорошие новости – Европейское агентство лекарственных средств положительно оценило испытания вакцины от коронавируса «Спутник V».
Второй компонент вакцины поставил и глава региона Александр Осипов. Он также выразил желание ревакцинироваться через полгода.
Время для ревакцинации, кстати говоря, подходит уже у многих забайкальцев, но у краевого миндрава пока нет такого списка людей.
Ну и о насущном с «Редколлегией»
Редакторы «Чита.Ру» записали грустный выпуск о безысходности.
Грузопоток под откос. Часто ли сходят с путей составы в Забайкалье?
Семнадцать вагонов с углём сошли с рельсов рано утром 7 февраля 2021 года в Забайкалье. Это произошло на станции Нанагры Могочинского района. Сошедшие вагоны могли затруднить или полностью перекрыть движение по соседнему пути — на железнодорожном сленге это называется нарушением габарита пути или выходом в габарит, временно прекратилось движение на станции. Мы собрали обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года. Можно наглядно увидеть, какие годы были спокойными, а какие — увы.
К Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) относятся и участки в Амурской области. Но в этом тексте мы рассмотрим случаи, которые происходили только на территории Читинской области, которая в 2008 году вошла в состав Забайкальского края.
В аварии 7 февраля 2021 года никто не пострадал, но ожидается задержка 4 пассажирских поездов, в том числе из Владивостока и Москвы. Пассажирам задержанных поездов выдадут горячее питание. По словам вице-премьера правительства Забайкальского края Андрея Гурулёва, устранить последствия схода меньше чем за сутки вряд ли получится. Доследственную проверку схода уже начали. На момент выхода этой статьи вагоны с путей убрали, ожидается отправка пассажирских поездов.
«Там серьёзно повреждены 2 пути, снесли 2 опоры, 17 вагонов под откосом — 14 слетели», — рассказал Гурулёв. На схеме ниже можно посмотреть, как именно обстоят дела на месте происшествия.
История аварий на ЗабЖД в новейшей истории России, то есть уже после развала СССР, началась в 1991 году.
Сначала углубимся в преданья старины глубокой
14 декабря 1991 года в шестом часу утра в 4 километрах от станции Ингода Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) сошли с рельсов 33 цистерны с бензином и аммиаком — из-за неисправности с ходовой частью. Четыре из них, содержавшие бензин, самопроизвольно воспламенились. Как писал «Коммерсантъ», восстановительные поезда помогли к 12 часам частично потушить пожар.
Бывший тогда председателем Читинского горисполкома Равиль Гениатулин посчитал, что нет худа без добра. По его словам, происшедшее хотя бы на время облегчило жизнь городу: благодаря приостановке движения в Чите не было ни одного отключения электроэнергии. Причина — ЗабЖД поглощает 300 мегаватт в день в единой энергетической системе Сибири, ежедневное потребление электроэнергии Читой составляло 200 мегаватт.
3 февраля 2001 года в 5.49 (кажется, сходить с рельсов примерно в этот час — своеобразная традиция у поездов — прим. ред.) на перегоне Лесная — Ингода Читинского отделения Забайкальской железной дороги по причине уширения колеи из-за неудовлетворительного содержания произошла авария почтово-багажного поезда №940. В результате были повреждены 5 вагонов в объёме капитального и текущего ремонтов, сбиты 3 опоры контактной сети, разрушены 300 метров пути и 750 метров проводов. Жертв не было. Об этом писал В.А. Крутов в №4 журнала «Локомотив» за 2001 год.
Годы с 2002-го по 2006 были спокойными. А 11 июля 2007 года на перегоне Уруша — Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги у грузового поезда с углём оторвались 12 последних вагонов, которые сошли с рельсов и перевернулись.
И несколько лет перерыва: с 2008-го по 2011-й поезда крепко держались на рельсах.
30 января 2012-го на участке Бурея — Домикан Забайкальской железной дороги сошли с путей 17 цистерн с нефтью, из них 13 загорелись. В результате аварии разлилось и сгорело 850 тонн нефти. Причиной стал излом боковой рамы тележки цистерны.
Начиная с 2013 года аварии на ЗабЖД пошли потоком и скоро стали обыденностью.
2013 год
Информацию об авариях этого года публиковали РИА Новости в обзорной статье.
2 марта сошли с рельсов 5 грузовых вагонов на перегоне Маккавеево — Дарасун. Причиной вновь стал излом боковой тележки вагона. Следом 16 марта на перегоне Малоковали — Аячи сошло уже 6 вагонов, и снова была виновата тележка.
15 апреля, и вновь из-за боковой рамы тележки вагона сходят с рельсов 7 грузовых вагонов на перегоне Дарасун — Туринская.
22 июня на перегоне Таптугары — Семиозерный из-за технической неисправности на путях сошли с рельсов 4 вагона скорого поезда № 144, следовавшего из Пензы во Владивосток. Никто не пострадал.
10 сентября на участке Урульга-Зубарево сошли с рельсов 15 вагонов с углём, 8 из них перевернулись. Ущерб составил 12,4 миллиона рублей. Причина — нарушение техники безопасности при производстве путевых работ.
2014 год
19 февраля в 14.32 в Могочинском районе Забайкальского края сошли с рельсов 5 вагонов с углём. Движение было прервано, никто не пострадал.
27 марта на перегоне Ксеньевская — Кислый Ключ Могочинского региона ЗабЖД из-за излома боковой рамы тележки сошёл с пути вагон грузового состава. Пострадавших не было, нарушилось расписание поездов Хабаровск — Москва и Москва — Благовещенск.
31 марта на перегоне Ясная — Разъезд Забайкальского края сошли с пути 3 грузовых вагона, повредив 2 опоры контактной сети. Движение на участке было остановлено, но на расписание движения пассажирских поездов авария не повлияла.
2015 год
26 января с рельсов сошли 12 вагонов с металлом на перегоне Семиозерный — Амазар Могочинского района. Из-за происшествия перекрыли движение по обоим направлениям Транссиба, задержали два пассажирских поезда: №7 Владивосток — Новосибирск и №8 Новосибирск — Владивосток. Изящным решением пассажиров задержанных поездов поменяли местами, перебросив на 50 километров автобусом, и дополнительно организовали людям питание. Следствие начало проверку, а движение открыли 28 января.
18 июня 4 грузовых вагона сошли с путей возле станции Ерофей Павлович и заблокировали движение в восточном направлении Транссиба. Движение по соседнему пути не прерывалось, жертв не было.
27 июля 5 порожних грузовых вагонов сошли на станции Карымская, незначительно повредив вагоны-сетки с автомобилями. Следователи начали проверку 28 июля, в этот же день возобновилось движение поездов на станции. Причиной схода стали нарушения правил безопасности — машинист не проверил, нет ли препятствий. В результате на 2 работников ЗабЖД завели уголовные дела.
27 сентября 3 пустых грузовых вагона сошли с рельсов на станции Чичатка Могочинского района Забайкальского края. Сообщалось, что 2 вагона были крытыми и упали на бок, один сошёл с рельсов полностью. Пострадавших не было, упавшие вагоны повредили участок контактной сети. 28 сентября движение на станции частично восстановили, пассажирский поезд № 77 Нерюнгри – Новосибирск задержался более чем на 4 часа. По данным Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР, причиной схода могло стать расширение пути, однако позднее комиссия признала, что авария произошла из-за некачественного ремонта вагона.
2016 год
7 января 18 грузовых вагонов сошли с рельсов на станции Нанагры Могочинского района Забайкалья (на той же станции и тоже ранним утром сошли вагоны спустя 5 лет — прим. ред.) Из-за аварии задержались 2 пассажирских поезда. Для ликвидации последствии задействовали около 400 человек. Прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности и впоследствии выяснила, что вагоны сошли из-за некачественных путей. К вечеру того же дня движение поездов полностью восстановили. Суд обязал РЖД отремонтировать пути.
15 февраля сошли с путей 10 вагонов, как сообщалось изначально. Из-за этого приостановили движение поездов. Позже уточнили, что всего сошло 18 вагонов. Пассажиров задержанных поездов решили не перебрасывать автобусами, так как вскоре ожидалось открытие движения — но людей накормили. Движение восстановилось 16 февраля.
Ночью 26 февраля на перегоне Кендагиры — Ксеньевская cлетели с рельсов 15 вагонов с углём, из-за чего оба направления Транссиба перекрыли. До Могочи 60 пассажиров задержанного поезда Москва — Хабаровск доставили автобусами. Движение восстановилось в тот же день.
Предположительно, из-за систематических сходов поездов на ЗабЖД в Читу 29 февраля прилетал президент РЖД Олег Белозеров. Ответственность за 3 из 4 сходов того периода возложили на путейцев.
8 марта с путей сошёл вагон в Могочинском районе Забайкальского края, движение вскоре восстановили.
10 марта сошли 6 вагонов на станции Сковородино, из-за чего задержались 3 поезда. 17 марта профессор Московского университета путей сообщения Анатолий Васильев, работавший начальником Забайкальской железной дороги в 1995–97 годах, назвал большое количество кривых на магистрали одной из главных причин участившихся сходов вагонов на ЗабЖД и рассказал о проекте реконструкции со спрямлением дороги.
28 декабря движение по одному железнодорожному пути перегона Укурей — Куэнга в Чернышевском районе приостановили из-за схода тележки порожнего вагона грузового поезда.
2017 год
28 февраля изначально сообщалось о сходе 20 вагонов на перегоне Атамановка — Кручина Читинского района. В результате схода повреждено 800 метров пути в обоих направлениях и 3 контактных опоры электросети. Пассажиров задержанного из-за происшествия поезда Благовещенск — Чита перевозили в Читу автобусами. Позже оказалось, что всего сошло 25 вагонов, появилось видео с места аварии.
24 июня сообщили о том, что 23 вагона сошли с рельсов. Движение на перегоне Зилово — Зудыра восстановили 25 июня, выяснилось, что всего сошло не 23, а 32 вагона. Произошла авария из-за сильной жары, вызвавшей сдвиг пути.
7 июля на подъездных путях станции Забайкальск сошли с рельсов 5 вагонов.
26 июля около Новокручининска сошло 2 цистерны с дизельным топливом, но опасности для экологии не было, так как топливо не разлилось.
5 августа на перегоне Яблоновая — Тургутуй сошли с путей 23 пустых грузовых вагона. Из-за этого задержались 4 пассажирских поезда.
9 августа 3 вагона хозяйственного поезда сошли с путей на перегоне Нанагры — Урюм, в результате задержались 2 пассажирских поезда. Движение частично восстановили на следующий день. По данным следствия, из-за схода вагонов с щебнем было повреждено 130 метров пути. Ущерб превысил 1,7 миллиона рублей, возбудили уголовное дело о ненадлежащем состоянии путей.
Суд признал виновными двух руководящих работников Забайкальской железной дороги. Транспортная прокуратура сообщила, что в начале июля 2017 года мастер дорожного линейного участка Зиловской дистанции пути во время осмотра обнаружил неисправности железнодорожного пути на станции Нанагры, угрожавшие безопасности движения поездов, и доложил о них замначальнику, однако руководящие лица никаких мер не предприняли.
6 сентября на станции Чита-2 с рельсов сошли 10 вагонов с военной техникой, задержались несколько пассажирских составов. В эшелоне с опрокинувшимися вагонами находились 200 пассажиров, но никто не пострадал. Позже в сети появилось видео схода. Выяснилось, что всего сошедших вагонов было 14, а причиной происшествия назвали ненадлежащее состояние путей.
26 сентября в Могоче сорвались с рельсов 3 пустых грузовых вагона. Пострадавших и задержек не было.
1 октября на однопутном неэлектрифицированном участке Поярково — Завитая сошли с путей тепловоз и 2 вагона, пострадал машинист.
29 ноября в Забайкальске сошёл грузовой вагон. Никто не пострадал, задержек движения и угрозы экологии не было. А 16 декабря с такими же слабыми последствиями вагон сошёл на станции Соктуй.
25 декабря уже 16 грузовых вагонов сошли с рельсов На перегоне Бада — Жипхеген в Хилокском районе, из-за аварии задержали поезд из Пекина в Москву, отменили 2 пригородных поезда. Также провайдер ТТК сообщал о повреждении кабеля из-за аварии.
Следователи возбудили уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Судили за это происшествие дорожного мастера — он допустил нарушения при замене рельсов. По решению суда жителю Хилокского района вынесли штраф в 120 тысяч рублей.
2018 год
25 сентября на перегоне Куэнга — Приисковая сошло с рельсов 15 вагонов грузового поезда. Из-за этого задержали 4 пассажирских поезда дальнего следования и 1 пригородный.
2019 год — в этом году сходили и пассажирские вагоны
1 июня 4 пассажирских вагона поезда №8 сообщением Новосибирск — Владивосток сошли с рельсов на станции Куэнга Сретенского района ЗабЖД. Пассажиров сошедших вагонов разместили на вокзале, обеспечили водой и питанием. Федеральная пассажирская компания компенсировала пассажирам цену билетов. А застрявшие проводники сошедших вагонов получили деньги на продукты и предметы первой необходимости.
3 июня 3 грузовых вагона сошли с рельсов на станции Гыршелун Хилокского района.
8 октября 6 вагонов с углём сорвались с рельсов на подъездных путях станции Чита-1, авария случилась при маневровых работах.
20 октября 2 вагона с углём сошли на перегоне Солнцевая — Горняк перед Первомайском, никто не пострадал.
2020 год
1 марта с путей сошли 12 вагонов грузового поезда на перегоне Жипхеген – Хилок, из-за этого задержались 3 пассажирских поезда и отменили 2 пригородных, пассажиров которых развезли на автобусах. Движение частично восстановили спустя 10 часов.
26 мая электровоз пассажирского поезда №12 Челябинск — Владивосток сошёл с рельсов на станции Ксеньевская Могочинского района, никто из пассажиров не пострадал.
8 июня на станции Кадала ЗабЖД сошли с путей 2 вагона, но экологической угрозы не было, так как перевозили эти вагоны пиво и газировку.
31 июля сошёл грузовой вагон на перегоне Дарасун – Маккавеево, из-за чего ожидались задержки пассажирских поездов.
10 сентября на станции Алеур Чернышевского района сошёл с рельсов грузовой вагон, обошлось без задержек, повреждения путей и пострадавших.
26 декабря — вновь сход грузового вагона, на этот раз на нечётном пути железнодорожного перегона Урульга – Зубарево в Карымском районе
28 декабря 29 вагонов с углём сошли с путей на перегоне Кислый Ключ – Артеушка. МЧС сообщило, что повреждено 120 метров нечётного пути и 800 метров чётного пути.
Итог: хуже всего дела обстояли в 2015-м, 2016-м — в этом году сходы были систематическими — 2017-м и 2020-м. На станции Нанагры вагоны сходили не единожды, ещё отличились Ксеньевка и Могоча. Чаще всего причинами называли излом боковой рамы или ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Минимум 3 раза заводили уголовные дела.
Примерно 10 вагонов сошли с рельсов после столкновения грузовых вагонов на ЗабЖД
Около 10 вагонов сошли с рельсов после столкновения грузового поезда с хвостовой частью впереди стоявшего грузового состава на перегоне Алеур — Бушулей Забайкальской железной дороги в Чернышевском районе Забайкальского края, сообщили ИА «Чита.Ру» 4 августа в пресс-службе ЗабЖД.
По предварительным данным МЧС, среди сошедших с рельсов вагонов были две цистерны с топливом. Возможна остановка двух пассажирских поездов с западного направления: поезда №62 в 09.00 и поезд №12 в 12.37.
Нарушен габарит соседнего пути. Движение на перегоне временно приостановлено. Пострадавших нет. Угроза экологической безопасности уточняется. Для ликвидации последствий происшествия к месту направлены восстановительные поезда со станций Зилово и Шилка.
По информации забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, с рельсов сошли шесть вагонов. На место выехала следственно-оперативная группа во главе с начальником линейного отделения полиции на станции Чернышевск Андреем Лоншаковым. Полицейские совместно с заинтересованными службами устанавливают обстоятельства произошедшего и охраняют перевозимый груз.
В 2021 году произошло девять сходов вагонов на ЗабЖД: в январе на перегоне Даурия — Билитуй с рельсов сошла тележка грузового вагона поезда. В феврале 17 вагонов грузового поезда сошли на станции Нанагры Могочинского района, сход 25 вагонов произошёл на станции Ангарич, и восемь вагонов грузового поезда сошли с пути 28 февраля на перегоне Большая Омутная – Сгибеево в Амурской области.
В марте 19 вагонов грузового поезда сошли на перегоне Чичатка – Жанна в Могочинском районе. В мае с рельсов сошла тележка вагона грузового поезда на перегоне Гудачи – Талдан в Амурской области. В июне два грузовых поезда столкнулись на станции Чернышевск-Забайкальский, из-за чего с рельсов сошли три вагона. В июле 2021 года в Могочинском районе сошло с рельсов 34 грузовых вагона на перегоне Нанагры – Урюм и одна тележка сошла с рельсов на Сбега — Нанагры.
Руководство ЗабЖД опровергло увольнение сотрудников из-за сходов вагонов. ИА «Чита.Ру» собрало обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года.
Грузовые поезда столкнулись на ЗабЖД — возможна остановка пассажирских поездов
Два грузовых поезда столкнулись на перегоне Алеур — Бушулей Забайкальской железной дороги в Чернышевском районе Забайкальского края, сообщается 4 августа на сайте главного регионального управления МЧС России.
Информация о столкновении локомотива грузового поезда №2430 с последним вагоном грузового поезда №2700 поступила в 05.30. Пострадавших нет.
По предварительным данным, в результате столкновения произошёл сход вагонов, из них две цистерны с топливом. Повреждены две опоры контактной сети и железнодорожные пути, нарушен габарит. Возможна остановка двух пассажирских поездов с западного направления: поезда №62 в 09.00 и поезд №12 в 12.37.
К месту отправлены два аварийно-восстановительных поезда РЖД со станций Могоча, Зилово, и один пожарный поезд со станции Чернышевск, а также группа Читинского территориального подразделения аварийно-спасательной службы «Экоспас» и оперативные группы главного управления МЧС России по Забайкальскому краю. Всего привлечено 150 человек, 28 единиц техники, от МЧС России 10 человек, три единицы техники.
В 2021 году произошло девять сходов вагонов на ЗабЖД: в январе на перегоне Даурия — Билитуй с рельсов сошла тележка грузового вагона поезда. В феврале 17 вагонов грузового поезда сошли на станции Нанагры Могочинского района, сход 25 вагонов произошёл на станции Ангарич, и восемь вагонов грузового поезда сошли с пути 28 февраля на перегоне Большая Омутная – Сгибеево в Амурской области.
В марте 19 вагонов грузового поезда сошли на перегоне Чичатка – Жанна в Могочинском районе. В мае с рельсов сошла тележка вагона грузового поезда на перегоне Гудачи – Талдан в Амурской области. В июне два грузовых поезда столкнулись на станции Чернышевск-Забайкальский, из-за чего с рельсов сошли три вагона. В июле 2021 года в Могочинском районе сошло с рельсов 34 грузовых вагона на перегоне Нанагры – Урюм и одна тележка сошла с рельсов на Сбега — Нанагры.
Руководство ЗабЖД опровергло увольнение сотрудников из-за сходов вагонов. ИА «Чита.Ру» собрало обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года.