Shpd моторное масло что это
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло Touring High Tech SHPD Liqui Moly
Рассматриваемое моторное масло Touring High Tech SHPD Liqui Moly относится к классу минеральных, однако это нисколько не мешает ему быть ультрасовременным, подходящим для использования в современных силовых агрегатах различного вида техники. Оно является многоцелевым и особо рекомендуется для компаний, располагающих автопарком техники смешанного типа.
Обзор моторного масла Touring High Tech SHPD Liqui Moly
Базовые масла, применяемые в процессе производства, дополняются специальным присадочным набором, что дает значительный рост производительности мотора при великолепной его защите от износа. Автомасло предусматривает особо длительный период использования. Подходит для ДВС с турбинами и системами очистки выхлопа.
Технические характеристики, рекомендации по применению
Как и всегда, прежде всего необходимо уточнить требования, предъявляемые производителем транспортного средства, для которого планируется применение расходного материала. Несмотря на возможность использования продукта в смешанном виде с другими автомаслами, оптимальный эффект будет достигнут только в чистом состоянии. Масло Touring High Tech SHPD создано специально для дизельных силовых агрегатов, применяемых для различных видов транспортных средств.
Свойства, соответствие сертификатам, допуски производителей транспортных средств
Масло обладает допусками от Detroit Diesel, Volvo, Allison, Mack, MAN, Renault, Cummins, Global, Mercedes, а, кроме этого может использоваться для Deutz, Caterpillars, MTU, John Deere.
Положительные свойства этого автомасла:
Полностью удовлетворяет условиям ACEA E7-04/A3-04/B4-04, а также API SL/CI-4.
Масла SHPD и UHPD
Магистральные автобусы, грузовые автомобили и тягачи дальнего следования выделяются специфическими условиями эксплуатации. На них установлены мощные и скоростные дизельные двигатели нового поколения, выполненные с высокой точностью. Они максимально приспособлены к тяжелому режиму работы. Такие двигатели, называемые «дизелями особо высокого качества» (Super High Performance Diesel и Ultra High Performance Diesel), отличаются своей экономичностью, продленным сроком эксплуатации масла и уменьшенным количеством вредных выбросов. Специально для них была создана новая категория масел SHPD и UHPD, особенно высокого качества со значительно продленным интервалом замены.
Американские и европейские дизельные двигатели несколько отличаются своей конструкцией. От этого зависят и требования, выдвигаемые к качеству масел. Европейские двигатели характеризуются гораздо меньшим зазором между поршнем и стенкой цилиндра, а также другой конфигурацией головок поршней. Поэтому для этих двигателей важно предотвратить процесс «полирования цилиндров», возникающий вследствие скапливания в кольцевых канавках углеродистых отложений, и «выровнять» хонингованную поверхность поршня. Масляная пленка стирается с гладкой поверхности кольца, что приводит к нарушению смазывания и увеличению расхода масла, поэтому во всех европейских спецификациях на моторные масла для мощных дизельных двигателей максимальная степень полировки цилиндров ограничивается. Причем допустимая величина такого износа снижается с 8% 2% по мере повышения класса масла от Е2 до Е5 (согласно АСЕА-02). Для обеспечения продленного интервала замены масла SHPD обладают высокой стабильностью к окислению, имеют большой резерв щелочности (10-17 мг КОН/г) и, соответственно, характеризуются повышенной сульфатной зольностью (до 1,8-2,0%). Наличие в их составе новых высокотехнологичных пакетов присадок обеспечивает высокие моющие свойства этих масел при меньших значениях щелочного числа и более низкой зольности.
По своему качеству ближе к маслам SHPD и UHPD находятся американские масла уровня API CF-4, CG-4, СН-4 и CI-4.
Классификация автомобильных масел
Автомобильные масла (моторные и трансмиссионные) классифицируются в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств. Разработкой и внедрением спецификаций занимаются такие известные организации, как API (Американский институт нефти), SAE (общество инженеров автомобильной промышленности), ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) и ILSAC (международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов).
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел по SAE
Классификация автомобильных масел по вязкости, разработанная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой практически во всем мире. Она содержит 14 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
Универсальные, всесезонные масла имеют двойное значение и записываются через дефис (напр., SAE 0W-16).
Классификация моторных масел по API
Классификация автомобильных масел по API была первые введена в 1947 году по инициативе Американского института нефти. С тех пор и до настоящего момента эта классификация является основной для определения уровня эксплуатационных свойств моторных и трансмиссионных масел.
Название стандарта по API состоит из двух букв, первая их которых обозначает сферу применения (S — для бензиновых двигателей, C — для дизельных), а вторая — уровень эксплуатационных свойств (чем дальше находится буква от начала английского алфавита, тем выше уровень).
Для бензиновых двигателей
API SL
По сравнению с API SJ сильно ужесточены требования по защите от износа, окисления, формирования отложений. Масла этой категории могут соответствовать ILSAC GF-3.
API SM
В этом стандарте произошло много изменений. Набор тестов Sequence IIIF был заменен на Sequence IIIG, поэтому требования к защите от износа у API SM намного выше. Кроме того, значительно ужесточены требования по стойкости к окислению и защите от отложений. В этом стандарте ограничено содержание фосфора (до 800 ppm, не распространяется на масла SAE 40). Масла этой категории могут быть энергосберегающими и соответствовать спецификации ILSAC GF-4.
API SN
По сравнению с API SN улучшена защита от отложений на поршне. Разрешается использование в двигателях, работающих на биотопливе. Масла этой категории могут быть энергосберегающими и соответствовать спецификации ILSAC GF-5.
HTHS>2,6, содержание фосфора — 600-800 ppm (касается масел xW-20, xW-30. Для API SL этот показатель вообще не регламентируется), серы — не более 0,5%.
API SP
Масла новой категории API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:
LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла.
Исследования показали, что повышенное содержание кальция в масле увеличивает риск возникновения эффекта LSPI, а молибден, цинк и фосфор наоборот, сильно уменьшают.
Моторные масла RIXX серии TP N не только полностью соответствуют, но и значительно превосходят требования нового стандарта API SP. Это стало возможным благодаря использованию присадок передовых производителей, а также собственным разработкам. Уникальный способ смешивания продлевает срок службы масла до 25%. Узнайте подробнее о масле RIXX.
Для тяжелонагруженных дизельных двигателей
HDEO (Heavy Duty Engine Oil) — моторные масла (SHPD и UHPD), специально разработанные для тяжелонагруженных дизельных двигателей. К ним предъявляются особые требования к стойкости масляной пленки и моющим способностям, так как дизельное топливо достаточно «грязное», если сравнивать с бензиновым или газовым.
Индекс API | Применяемость | HTHS | Зола сульфатная | Содержание фосфора, % | Содержание серы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CF-4 | Четырехтактные ДВС с 1990 г. | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CF-2 | Двухтактные ДВС с 1994 г. | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CG-4 | Четырехтактные ДВС с 1995 г. | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CH-4 | Четырехтактные ДВС с 1998 г. | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CI-4 | Четырехтактные ДВС с 2002 г. | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CI-4 Plus | двигатели 2010-2018 годов | >3,5 | — | — | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CJ-4 | введен в 2006 году | >3,5 | 3,5 | Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей»API CI-4Сервисная категория API CI-4 была введена с связи с появлением более жестких экологических требований, связанных с токсичностью выхлопных газов. Масла класса API CI-4, по сравнению с предыдущими классами, меньше угорают, обладают повышенной устойчивостью к термическому окислению, лучше прокачиваются при отрицательной температуре. API CI-4 plusВ категории были ужесточены требования к защите от образования сажи и отложений. API CJ-4Сервисная категория API CJ-4 предназначена для высокопроизводительных дизельных двигателей, удовлетворяющих экологическим нормам EPA07 2007 года. Совместима с системами DPF (сажевые фильтры) и EGR (рециркуляция отработанных газов). API CK-4Новая сервисная категория соответствует экологическим стандартам снижения токсичности выбросов 2017 года и стандарту Tier 4. Допустимо использование топлива до 500 ppm. API FA-4Сервисная категория FA-4 описывает масла XW-30, предназначенные для высокоскоростных дизельных двигателей, которые соответствуют экологическим нормам 2017 года. Допустимо использование топлива с содержанием серы до 15 ppm. Эта категория не имеет обратной совместимости с категориями C (CK-4, CJ-4, CI-4 и т.д.). Классификация моторных масел по ACEAТребования ACEA (Европейской Ассоциации автопроизводителей) значительно превышают требования API.
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA» ACEA A/B и C: моторные масла для легкового и легкого коммерческого транспорта ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателейACEA A1/B1Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. ACEA A3/B3Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. ACEA A3/B4Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3. ACEA A5/B5Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. ACEA A7/B7Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)ACEA C1Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется. ACEA C2Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**. ACEA C3Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы. ACEA C4Малозольные (Low Saps) масла для бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование масел с HTHS>3,5 mPa*s ACEA C5Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s. ACEA C6Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта» ACEA E: моторные масла для тяжелонагруженного коммерческого транспортаACEA E2Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла. ACEA E4Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. ACEA E6Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. ACEA E7Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре. ACEA E9Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены.
|