штраф водителям за отсутствие qr кода

В Госдуму внесли законопроект о штрафах за езду на машине без QR-кода

По мнению авторов инициативы, эти меры позволят сохранить здоровье граждан и избежать материального ущерба

Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за управление машиной без цифрового пропуска в период режима повышенной готовности водителей будут штрафовать на сумму от одной до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении штраф составит пять тысяч рублей.

«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой предупреждение или штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей», — сообщается в тексте документа.

При повторном правонарушении штраф также составит пять тысяч рублей. Авторы указывают, что законопроект «направлен на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации».

Контроль за выполнением подобного рода правонарушений предлагается возложить на органы внутренних дел. Как отмечает ТАСС, в пакете сопроводительных документов к законопроекту отсутствует отзыв правительства России. В этих случаях, напоминает агентство, профильный комитет Госдумы обычно возвращает инициативу обратно авторам.

11 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении для поездок по столице цифровых пропусков. Они выдаются в электронном виде и представляют собой специальный код, состоящий из цифр и букв. Поездки без этого документа в служебных целях имеют право совершать военнослужащие, правоохранители, судьи и иные работники, имеющие удостоверения установленного государством образца.

23 апреля, как сообщили «Известия», в России решили создать Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). По данным издания, система будет централизованно собирать информацию с камер фото- и видеофиксации, а затем после обработки передавать ее в региональные центры. Разработчики считают, что это позволит исключить необоснованный доступ к личным данным автовладельцев и создать единую базу розыска транспортных средств.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Присесть за QR-код: что грозит за подделку и использование чужого QR-кода о вакцинации от Covid-19

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

Как вас могут наказать за поддельный или чужой QR-код

Новые меры в Татарстане против Covid-19 вызвали волну непонимания и негатива со стороны жителей. Распоряжение об обязательной вакцинации отдельных категорий граждан воспринимается многими как ущемление их прав. С 11 октября в Татарстане перестали пускать в торговые центры, фитнес-залы и рестораны без предъявления QR-кода, который можно получить при вакцинации от коронавируса.

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

Однако находчивые граждане не растерялись и стали предъявлять чужие QR-коды как свои, в мессенджерах снова появились объявления о продаже сертификатов о прививке от коронавируса. И, кажется, что продавцов и покупателей юридическая сторона сделки совершенно не пугает. Тем временем правоохранители давно определились со статьями, по которым ответственность ждет не только продавца и покупателя сертификатов, но и того человека, который выдает чужой QR-код за свой.

Из-за махинаций с сертификатами и QR-кодами обвиняемому грозит реальный уголовный срок и немаленькие штрафы. Разбираемся, по каким статьям могут привлечь и какие у них санкции.

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

Из того, что распоряжение правоохранителям поступило, так сказать, «сверху» и из первых уст, можно сделать вывод, что судебная практика будет не на стороне обвиняемых и наказание за подделку реально последует.

Статья за мошенничество в Уголовном кодексе РФ есть уже давно, именно по ней квалифицируют действия продавцов сертификата о вакцине от Covid-19. Санкция ст. 159 УК РФ:

штраф в размере до 120 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до года, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо ограничение свободы до 2 лет, либо принудительные работы на аналогичный срок, либо арест на срок до 4 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

За мошенничество могут привлечь как продавца сертификата, так и его покупателя. Но первому может еще грозить и ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов. «. Эта статья применима здесь, поскольку сертификат о вакцинации является официальным документом, который предоставляет определенные права конкретно для вакцинированных. Санкция ст. 327 УК РФ:

ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, арест на срок до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 2 лет.

По части 5 этой же статьи могут привлечь покупателя сертификата: ч. 5 ст. 327 УК РФ предусматривает ответственность за использование заведомо подложного документа в виде

штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до полугода.

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

на граждан в размере от одной до 30 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тысяч рублей;

на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.

К ситуации с QR-кодами больше подходит часть 1 данной статьи: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Санкция:

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

Вывод:

Судебная практика по принудительной вакцинации или использованию системы QR-кодов еще не успела сложиться.

Что касается распоряжений об обязательной вакцинации, то согласно п. 1 ст. 5 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане имеют право делать прививку от инфекционных заболеваний либо отказаться от нее. Об этом же свидетельствует и Резолюция ПАСЕ № 2361 от 2021 года «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения».

Таким образом, отказ от вакцинации является правом гражданина, но это не исключает того, что это право может быть ограничено в интересах государства и общества и обусловлено прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей.

Источник

Как обжаловать штраф за отсутствие QR-кода в Санкт-Петербурге?

штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть фото штраф водителям за отсутствие qr кода. Смотреть картинку штраф водителям за отсутствие qr кода. Картинка про штраф водителям за отсутствие qr кода. Фото штраф водителям за отсутствие qr кода

После внесения 30-го по счету изменения и дополнения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Администрация Санкт-Петербурга, похоже, уже сама запуталась, кто и что должен проверять, контролировать и в каком порядке.

Давайте подробно рассмотрим детали.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2020 года №863 на территории Санкт-Петербурга с 26.10.2020 года организации и индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны «размещать в местах, открытых для свободного посещения, по каждому адресу мест осуществления деятельности уникальный QR-код, подтверждающий готовность выполнения соответствующего стандарта безопасной деятельности, полученный при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга».

Что может грозить нарушителям за отсутствие QR-кода?

Согласно статье 8.6.1 закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, штраф должностным лицам может составить от 30 до 40 тыс. руб., юридическим — от 200 до 400 тыс. руб. За повторное нарушение должностные лица могут быть оштрафованы на 40-50 тыс., а юридическим лицам грозит штраф в размере от 300 до 500 тыс. руб.

Статья 20.6.1. КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 30 тыс. руб.; на должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб. Осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица могут быть наказаны на сумму от 30 до 50 тыс. руб., юридические лица — на сумму от 100 до 300 тыс. руб. При повторном нарушении юридическим лицам грозят штрафы до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что такое QR-код для организаций и индивидуальных предпринимателей в Санкт-Петербурге в контексте указанного Постановления?

QR-код – это, по мнению органов исполнительной власти, подтверждение соответствия деятельности требованиям стандарта безопасности, принятому непосредственно организацией или ИП в соответствии с указаниями Роспотребнадзора.

Примерная форма стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19) утверждена Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 6 апреля 2020 г.

Для контроля исполнения организациями и ИП разработанных ими же стандартов безопасности и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных проводить проверки, в Санкт-Петербурге создан Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности, чем так любят бравировать чиновники на пресс-конференциях и в интервью.

Что не так?!

QR-код присваивается по результатам внесения информации и модерации уведомления по каждому месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Таким образом, на этапе присвоения QR-кода никто и никак не проверяет и достоверно не устанавливает соответствие деятельности требованиям стандарта безопасности. На этапе присвоения QR-кода осуществляется лишь сбор информации об адресах всех мест осуществления деятельности организации, ИП на территории Санкт-Петербурга, а готовность выполнения организацией или предпринимателем собственных стандартов безопасности – лишь предполагается на основании их волеизъявления, направленного личный кабинет на сайте СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Впоследствии исполнительными органами государственной власти на территории Санкт-Петербурга проводятся обследования организаций в период введения режима повышенной готовности для контроля по соблюдению требований безопасной деятельности. При выявлении нарушений у организации (ИП) (по месту осуществления деятельности) может быть аннулирован полученный QR-код, который после устранения выявленных нарушений и повторного направления уведомления через сайт СПб ГБУ «ЦРПП» возможно восстановить.

Обратимся к понятиям, компетенции и полномочиям.

Что такое «стандарт безопасной деятельности» для организаций и индивидуальных предпринимателей?

Напомню, что Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 6 апреля 2020 г. утверждена лишь примерная форма такого стандарта.

На сайте Комитета можно найти стандарты безопасной деятельности в различных сферах – промышленности, розничной торговли, бытовых услуг, транспорта, образования, культуры, спорта, медицины, туризма, общественного питания, на аттракционах и в офисных помещениях. Однако, когда и кем утверждены данные стандарты – видимо, очень секретная информация, сведения о реквизитах правовых актов отсутствуют, как на них ссылаться в случае разбирательства в суде – тоже остается тайной.

При прочтении и системном анализе указанных документов мы видим, что все вышеперечисленные стандарты изложены неизвестно кем лишь в примерном виде и представляют собой форму стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющих деятельность в той или иной сфере, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), содержат основные требования, предъявляемые к санитарному режиму организаций (индивидуальных предпринимателей) и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в организации, организации питания работников, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19). В каждом из Стандартов имеется пункт 1.2 о том, что общие рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) размещены на официальной странице сайта Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 г. № 482, согласно которому Комитет образован для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере промышленной и инновационной политики, агропромышленного комплекса, развития предпринимательской деятельности, потребительского рынка, обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга (но никак не санитарно-гигиенической) и государственного регулирования в данной сфере и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

Таким образом, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в данной сфере не входит в компетенцию указанного Комитета.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является Роспотребнадзор согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, и только он осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Отмечу, что в соответствии с п. 1, 4, п. 5 пп. 5.8.3 Положения №322, Роспотребнадзор, в числе прочих полномочий, устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, Законом № 52-ФЗ, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, установлены Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. № 775. При этом санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги Роспотребнадзором (его территориальными органами) также не предусмотрено.

Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — единственный документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности.

Почему Роспотребнадзор до сих пор не разработал и не утвердил в установленном порядке соответствующие стандарты безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), исключив коррупционную составляющую – об этом история пока умалчивает, к сожалению.

Почему вместо получения QR-кода нельзя было регламентировать получение санитарно-эпидемиологической заключения Роспотребнадзора, действительно удостоверяющего соответствие или несоответствие санитарным правилам деятельности организации (ИП) – тоже пока нет ответа.

Как общаться с проверяющими?

Лучше всего с самого начала предупредите о том, что ведется аудио- или видеозапись и записывать весь дальнейший диалог на телефон. При этом кнопку записи нажать заблаговременно, чтоб предупреждение тоже было зафиксировано. Возможно, проверяющие и сами будут осуществлять запись, но лучше, чтоб у вас была собственная.

В обязательном порядке попросите их представиться, ознакомиться с служебными удостоверениями, настоятельно рекомендую запомнить, а лучше – записать должности и фамилии. Также следует поинтересоваться основанием для проведения проверки и получить (или сфотографировать) копии всех документов, связанных с проведением проверки.

Что из вышесказанного следует?

По существу получение QR-кода – является результатом предоставления государственной услуги, предоставление которой должно осуществляться в соответствии с административным регламентом согласно ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае привлечения к ответственности за отсутствие QR-кода в Санкт-Петербурге рекомендую в качестве доводов и обоснования его отсутствия приводить ссылку на нормы, определяющие компетенцию того или иного органа государственной власти, предъявляющего соответствующие требования, а также отсутствие разработанного и принятого административного регламента. Имейте в виду, что ни Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр развития и поддержки предпринимательства», ни Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, ни Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности не являются уполномоченными на проведение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. С перечнем контрольно-надзорных органов и видами осуществляемого контроля (надзора) можно ознакомиться здесь и здесь.

Если у вас уже есть на руках санитарно-эпидемиологического заключение Роспотребнадзора – прекрасно, если нет — самое время обратиться в Роспотребнадзор за его получением.

Кроме того, при обжаловании штрафа за отсутствие QR-кода возможно ссылаться на вынесение постановления по делу об административном правонарушении по обращению потребителя без проведения проверки по процедуре Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или административного расследования. В судебной практике – немало дел по отмене административных штрафов в таких случаях (например, Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2017 г. № 305-КГ17-16239).

Обращаю Ваше внимание, что все вышеперечисленные рекомендации относятся к случаю формального отсутствия QR-кода, но при этом требования по соблюдению санитарно-гигиенической безопасности – выполняются.

Если Вам нужна правовая помощь в случае проведения проверки в отношении организации или ИП, административного расследования или обжаловании результатов проверок, решения о привлечении к административной ответственности — позвоните мне или оставьте свою заявку!

Источник

Что грозит за неправильный QR-код, выданный платежным терминалом?

Владельцы платежных терминалов и вендинговых аппаратов освобождены от выдачи кассовых чеков, но при условии, что на дисплее аппарата появляется QR-код. Считав этот код мобильным телефоном, клиент идентифицирует чек. В QR-коде должны быть те же реквизиты, что и в чеке ККТ. За отсутствие QR-кода или реквизитов владельца ждет штраф.

Суд Центрального округа рассмотрел жалобу ИП на штраф за невыдачу чека в размере 10 000 рублей. Такой штраф назначила ИП инспекция потому, что принадлежащий ему платежный терминал не выдавал клиентам чеки. При этом терминал отображал электронную квитанцию без QR-кода, идентифицирующего чек (реквизитов, свидетельствующих о наличии ККТ в платежном терминале). Ввод адреса электронной почты клиента также ничего не дал: электронный чек на него не поступил. Налоговая инспекция назначила ИП штраф по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, когда ее применение является обязательным.

Отклоняя жалобу предпринимателя и признавая решение о привлечении к ответственности и штраф законными, суд отметил следующее. Контрольно-кассовая техника устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства (терминала) для расчетов. Прием денежных средств от плательщика подтверждается выдачей (направлением) плательщику кассового чека, который должен соответствовать требованиям законодательства о ККТ. Вместо выдачи бумажного чека на дисплее терминала может отображаться QR-код. После его считывания плательщик получит информацию о совершенной денежной операции.

В рассмотренном случае плательщику была направлена электронная квитанция, в которой отсутствовали обязательные реквизиты – регистрационный номер ККТ, заводской номер экземпляра модели фискального накопителя, фискальный признак документа, порядковый номер фискального документа. По мнению судей, это подтверждает неприменение предпринимателем ККТ.

Источник: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2021 N Ф10-5627/2020 по делу N А83-21722/2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *