штрих код билета на концерт

Система контроля доступа (сканирование билетов)

Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс.Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс.Афиши ответит вам в течение двух дней.

Если вы хотите проверять билеты на входе самостоятельно, вам нужны:

Вы можете использовать штрихкоды из Яндекс.Билетов в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов.

Также с помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.

Сканировать штрихкоды

Шаг 1. Добавьте пользователя

Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.

Заполните поля на вкладке Основное : укажите ФИО, придумайте логин и пароль, задайте время начала и окончания сканирования на событие в поле Пропуск разрешен. Время указывается в минутах до и после начала события.

На вкладке Залы укажите место проведения. Можно указать несколько площадок.

Шаг 2. Скачайте и установите приложение TicketScan

Скачать приложение вы можете в Яндекс.Билетах:

Шаг 3. Настройте приложение

Укажите URL билетной системы https://api.tickets.yandex.net/api, введите созданные ранее логин и пароль пользователя. Включите нужные опции.

Если всё настроено верно, здесь появится список событий — выберите нужное.

Вернитесь на главный экран. Если всё верно, здесь обновится количество билетов в базе.

Шаг 4. Проверьте штрихкод

Выберите тип сканирования, направление (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.

Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов

Штрихкоды из Яндекс.Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс.Билетов в отдельный файл:

Этот файл можно загружать в сканеры и приложения других билетных систем.

Загрузить сторонние штрихкоды

С помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.

После этого штрихкоды можно сканировать.

Группа разбора

Чтобы решить спорную ситуацию, вы можете проверить историю проходов и статус билета в Яндекс.Билетах:

На вкладке История посмотрите попытки прохода на событие.

Система контроля доступа (сканирование билетов)

Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс.Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс.Афиши ответит вам в течение двух дней.

Если вы хотите проверять билеты на входе самостоятельно, вам нужны:

Вы можете использовать штрихкоды из Яндекс.Билетов в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов.

Также с помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.

Сканировать штрихкоды

Шаг 1. Добавьте пользователя

Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.

Шаг 2. Скачайте и установите приложение TicketScan

Скачать приложение вы можете в Яндекс.Билетах:

Шаг 3. Настройте приложение

Шаг 4. Проверьте штрихкод

Выберите тип сканирования, направление (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.

Варианты сообщений:
штрих код билета на концерт. Смотреть фото штрих код билета на концерт. Смотреть картинку штрих код билета на концерт. Картинка про штрих код билета на концерт. Фото штрих код билета на концерт

Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов

Штрихкоды из Яндекс.Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс.Билетов в отдельный файл:

Источник

Никогда не выкладывайте фото со штрихкодами в Интернет

Как можно потерять кучу нервов, времени и денег из-за одной фотографии — и как этого избежать.

штрих код билета на концерт. Смотреть фото штрих код билета на концерт. Смотреть картинку штрих код билета на концерт. Картинка про штрих код билета на концерт. Фото штрих код билета на концерт

штрих код билета на концерт. Смотреть фото штрих код билета на концерт. Смотреть картинку штрих код билета на концерт. Картинка про штрих код билета на концерт. Фото штрих код билета на концерт

Базовые знания интернет-безопасности могут спасти ваш день, сэкономить внушительную сумму денег и сберечь нервы. Прежде чем подробнее поговорить о штрихкодах и о том, чего с ними делать не надо, разберем один недавний случай.

Что случилось?

12 июля этого года житель Москвы Максим Елфимов не смог попасть в СК «Олимпийский» на прощальный концерт Black Sabbath. Оказалось, что по его билету уже кто-то прошел. Максим был не единственной жертвой мошенников — в тот день с подобной проблемой столкнулось еще много людей.

Администрация не вошла в положение жертв, несмотря на то что билеты были именными, а пострадавшие имели при себе документы. Отчаявшись пройти на прощальный концерт своей любимой группы по приобретенному заранее билету, Елфимов купил новый, в самую дальнюю зону, и все-таки попал на Black Sabbath.

На следующий день Максим обратился в службу поддержки сервиса «Яндекс.Афиша», у которого он приобрел билет. Ответ пришел быстро: представители сервиса выразили сочувствие и предположили, что Максим опубликовал фотографии билетов в одной из соцсетей. В качестве компенсации Елфимову предложили бесплатный визит в кино. Кроме того, Максим написал пост на своей странице в Facebook, в котором рассказал о произошедшем. История привлекла внимание многих людей, и в конце концов о случившемся рассказали в СМИ.

Сам пострадавший был уверен, что на всех опубликованных им фотографиях часть штрихкода и цифры под ним были замазаны в графическом редакторе. На снимках, опубликованных в СМИ, действительно так и было. Однако позднее Максим вспомнил, что он публиковал фотографии билетов несколько раз, и девять месяцев назад в Instagram все-таки попал снимок билетов без купюр — с незаретушированными штрихкодами. Москвич так часто постил что-то в Instagram (по три-четыре раза в день), что совершенно забыл о том давнем посте. Елфимова очень расстроило это открытие. В конце он извинился перед читателями и даже сообщил о том, что собирается уйти из Facebook.

Почему нельзя публиковать фотографии билетов онлайн?

Дело в том, что злоумышленники могут скопировать штрихкод из опубликованной вами фотографии, вставить его в бланк электронного билета и без проблем использовать его. Это касается любых документов со штрихкодами: от билетов на концерт и самолет до выигрышных лотерейных талонов. Узнав штрихкод, преступники могут прийти вместо вас на концерт или перепродать ваш билет другим людям, обналичить выигрыш вместо вас или, например, испортить вам отпуск или командировку.

Причем в этом случае агентства по продаже билетов не виноваты — по правилам той же «Яндекс.Афиши» именно клиенты несут ответственность за передачу данных из билетов третьим лицам. Вывесить фото билета онлайн — это как раз и есть такая передача данных всем, кто пожелает их увидеть.

Стоит также помнить, что публикация билетов — это лучший способ сообщить ворам-домушникам, что такого-то числа в такое-то время суток вас не будет дома.

Зачем вообще нужны именные билеты, если их так легко подделать?

Один человек публикует билет онлайн, другой покупает засвеченный билет с рук — итог один: на концерт не попадают оба. Как же решить эту проблему? Конечно, организаторы могут проверять документы у владельцев именных билетов при входе — что-то вроде принципа двухфакторной аутентификации, только в реальной жизни. Но этот подход также далек от совершенства.

Во-первых, многим такой контроль не понравится. Во-вторых, на практике его сложно реализовать. Если мероприятие собирает 300 человек, проверить у них документы можно. Если 30 тысяч — уже нет. Представьте концерт, который никак не может начаться, так как зрители все еще ждут своей очереди — по два, по три часа. Перспектива не попасть на начало концерта из-за строгих мер безопасности совсем не радует.

Кроме того, брать паспорта на такие массовые мероприятия опасно — их могут украсть. С другой стороны, при желании организаторы концерта могут пойти навстречу и предоставить проштрафившимся жертвам хоть какое-то место, пусть и не такое хорошее. У этого подхода тоже есть свои минусы — некоторые люди злоупотребляют ситуацией: копируют билеты и проводят своих друзей на концерт бесплатно, а сами отправляются общаться с администрацией. Глобально эта проблема решится только тогда, когда мы перейдем на более совершенную систему проверки подлинности билетов. А до тех пор стоит проявлять бдительность и не публиковать чеки, билеты и документы онлайн.

Что, вообще никак нельзя публиковать билеты?

Чтобы опубликовать билет и не попасться, желательно понимать, как устроен штрихкод. Во-первых, существует линейные (или полосковые) штрихкоды, предназначенные для кодирования небольшого объема информации, и двухмерные штрихкоды, более известные как QR-коды, — для передачи большого объема данных.

В основе обычного, одномерного штрихкода лежит двоичный код: толстые и тонкие полоски на нем — это на самом деле нули и единицы. Последние полоски кода — это чаще всего контрольный разряд, цифра, по которой определяется правильность считывания. Эта цифра получается путем несложных математических операций с остальными цифрами. Билеты в кино, на концерт и на самолет нередко содержат не один, а несколько разрядов, которые подтверждают данные штрихкода.

Одни из самых распространенных двухмерных штрихкодов — это QR-коды. Чаще всего их используют для быстрого открытия сайта на мобильном устройстве, но не всегда: например, QR-код можно встретить в украинских железнодорожных билетах. РЖД, кстати, тоже печатает в своих билетах либо одномерный, либо двухмерный штрихкод (правда, не QR, а Aztec).

штрих код билета на концерт. Смотреть фото штрих код билета на концерт. Смотреть картинку штрих код билета на концерт. Картинка про штрих код билета на концерт. Фото штрих код билета на концерт

Если вы хотите выложить в Интернет фото билетов, вам придется замазать и сам штрихкод целиком, и цифры под ним. Сканер, используемый контроллерами, считывает только штрихкод, однако при желании злоумышленники могут его восстановить с помощью цифрового кода, указанного под ним.

QR-коды на документах тоже нужно ретушировать полностью. Дело в том, что во избежание ошибок при чтении сканер использует специальную систему коррекции, которая может восстановить часть стертого кода.

И все же мы не рекомендуем вам выкладывать билеты в Сеть даже с закрашенными кодами — достаточно изобретательные в области социальной инженерии мошенники по кусочку билета могут восстановить все остальное. Всегда хочется поделиться своим счастьем с друзьями, но чаще всего вполне достаточно написать в соцсети что-нибудь вроде: «Народ! Я иду на последний концерт Black Sabbath!»

Источник

Как обманывают с билетами в театры, кино и на концерты

Культурная жизнь возобновляется после карантина. Этому радуются не только любители музыкальных событий, спектаклей и выставок, но и мошенники всех мастей. Они с новыми силами клепают билеты в фотошопе, создают фейковые странички в соцсетях и регистрируют фальшивые сайты.

Я люблю ходить на концерты, в музеи и театры. Поэтому решила разобраться, как уберечь себя от мошенничества при покупке билетов в интернете и с рук.

Типичный развод в соцсетях

Моя подруга Влада тоже любит ходить на концерты и уже несколько раз покупала билеты с рук. Обычно так получается сэкономить или купить билет, который уже не найти в кассах.

Однажды Влада зашла во «Вконтакте» на страницу встречи, посвященной концерту группы «Самое большое простое число», и увидела объявление. Девушка писала, что ей не поменяли смену на работе и она не может попасть на концерт, поэтому продает свои билеты.

Профиль показался настоящим: в нем были какие-то фотографии, друзья, репосты на стене. Цена билета подругу тоже устроила, поэтому она написала продавцу и быстро договорилась о покупке.

Девушка прислала Владе запрос на перевод через «ВК-пэй». Влада не разобралась, как пользоваться этим сервисом, поэтому попросила реквизиты банковской карты. Когда Влада перевела деньги, мошенница тут же отправила ее в черный список.

После этого Влада еще несколько раз видела записи мошенницы о продаже этих билетов. Она сразу написала в комментариях, что это обман, и даже отправила предупреждение в группу, которая составляет черные списки продавцов. Но деньги было уже не вернуть, а на концерт Влада так и не попала.

После получения денег мошенница сразу добавила Владу в черный список. На концерт моя подруга так и не попала

Как подстраховаться от мошенников в соцсетях

К сожалению, надежного способа купить настоящий билет с рук не существует. Подделать можно и бумажные, и электронные билеты.

Заранее проверить штрихкод на электронном билете не получится — а его могут нарисовать в фотошопе, тогда на входе он не сработает. А еще билет легко скопировать: можно продать хоть сто копий, но на мероприятие попадет только тот, кто придет первым. Скорее всего, это будет сам мошенник.

Но есть способы уменьшить риск.

Не соглашайтесь на предоплату. Попросите продавца пойти на мероприятие вместе с вами и заплатите только после того, как билет отсканируют и подтвердят его подлинность. Или попробуйте договориться с продавцом об оплате после посещения мероприятия.

Обменяйте электронный билет на бумажный. Вместе с продавцом сходите в офис компании, которая продала билет. В кассе продавец должен предъявить карту, с которой он покупал электронный билет. Вам выдадут бумажный билет вместо электронного.

Попросите переоформить билет. Некоторые сервисы позволяют переоформить электронный билет на другого человека: старый билет аннулируют, а к новому у продавца не будет доступа. Но тогда вы должны получить билет не от продавца, а, например, в личном кабинете сервиса.

Позвоните в кассу. Назовите номер билета — и вам скажут, действительно ли кто-то покупал билет с таким номером. В этом случае не придется беспокоиться, что продавец мог прифотошопить случайный номер и выдать фальшивку за билет.

Покупайте билеты с голограммами. Чуть более надежный вариант при покупке с рук — бумажные билеты, купленные продавцом в кассе. На них обычно присутствуют защитные голографические наклейки. Но и они не дают стопроцентной гарантии, что билет настоящий: наклейки тоже можно подделать.

Посмотрите на оформление страницы автора объявления. Мошенники используют закрытые страницы, на которых не видны личные записи и фотографии. Так они притворяются людьми, которые избегают публичности. По таким страницам невозможно понять, кто перед вами: реальный человек или мошенник, который зарегистрировал эту страницу пять минут назад.

Мошенники часто используют фотографии знаменитостей или просто картинки. Например, мошенница, которая обманула Владу, использовала фото популярного британского актера.

Если большинство фотографий загружены недавно, на это тоже стоит обратить внимание: фальшивые страницы быстро блокируют, поэтому старых записей на них нет.

Хорошая идея — проверить комментарии к постам продавца или в группах, где продают билеты. Возможно, на этого продавца уже кто-то жаловался.

Поддельные сайты по продаже билетов

Порой мошенники делают копии сайтов театров или музеев: выбирают похожее доменное имя, размещают фото, афишу, новости, скопированные с настоящего сайта. Если повезет, билет на таком сайте вам продадут — но в несколько раз дороже настоящего.

Как-то я попала на поддельный сайт, когда искала билеты в Эрмитаж. Они были похожи на настоящие, но продавали их дороже, чем на официальном сайте: 700—750 Р вместо 500.

Так получилось потому, что я набрала в поисковике запрос «официальный сайт Эрмитажа» и перешла по первой же ссылке, не заметив метку «реклама». Поисковики ставят платные ссылки выше бесплатных, поэтому фальшивый сайт попался на глаза раньше настоящего.

Р дороже, чем на сайте Эрмитажа. Причем не факт, что они настоящие» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Иногда мошенники продают билеты на концерты, которые вообще не должны состояться. Для этого они создают поддельную встречу в соцсети или дублируют официальную страничку группы, которая якобы должна вскоре выступить. Все участники таких встреч — боты, а единственная цель — продать фальшивые билеты.

Но оказалось, что участники группы вообще не собирались и не собираются ехать в Россию. На их официальном сайте информации о концерте нет.

Как защититься от поддельных сайтов

Я знаю несколько способов.

Обратите внимание на метку «реклама». Поисковики показывают часть рекламных объявлений выше остальных сайтов. Это помогает мошенникам делать так, чтобы их сайты показывались выше официального. Учитывая, что они могут скопировать оформление, распознать обман бывает непросто.

Поищите событие на популярных сервисах. Часто билеты продают не только на сайтах исполнителей, но и через партнеров. Небольших концертов на них может и не быть, но билеты на известных исполнителей там бывают в 99% случаев.

Я рекомендую поискать событие на крупных билетных сайтах, таких как «Кассир-ру», «Редкасса», «Яндекс-афиша». Если там не продают билеты на интересующий вас концерт — его, возможно, на самом деле никто и не планировал.

Признаки поддельных сайтов

Вычислить сайты мошенников помогают и другие признаки: обилие акций и скидок, необычный способ оплаты, нестыковки в названии компаний и доменных адресов. Покупатели редко проверяют, установлен ли сертификат безопасности на сайте, где просят ввести данные карты. А от этого может зависеть, украдут деньги или нет.

О некоторых подозрительных признаках мы писали в статьях о фальшивой рекламе пиццы и поддельном интернет-магазине.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *