штрих код это определение

Что такое штрих-код.

В современном мире весьма важно знать, что такое штрих-код и как его расшифровывать. Ведь именно это изображение поможет идентифицировать тот или иной товар. При его помощи уменьшается время нужное для расшифровывания сведений о товаре. Штрих-коды можно увидеть на всех видах упаковок.

Кстати, на нашем сайте вы можете cгенерировать штрих код по цифровому коду товара, воспользовавшись Генератором штрих кодов онлайн.

В РФ получили популярность штрих-коды именуемые JEAN-13 и EAN-8. Первый из них состоит из 13 цифр, второй – соответственно из 8.

То как выглядит код EAN-13.

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

На чем основано штриховое кодирование: Чтобы понять, что такое штрих-код, надо обратить внимание на чередующиеся черные и светлые полосы с различной шириной (штрихи и пробелы). Предназначены они для сканера, цель которого – расшифровать заложенную в эти штрихи и пробелы информацию и передать её на ПК. В современном мире, штриховое кодирование – одно из самых часто встречающихся средств для определения товара в автоматическом режиме. EAN – это метод шифрования, который приняла Европейская ассоциация товарной нумерации. Если упаковка маленькая, то в таком коде 8 цифр, в стандартной и большой упаковке – 13 цифр.

Более подробно об этих цифрах: Первые 2 или 3 цифры указывают страну, в которой был произведен товар. К примеру, 30 – это Франция, 520 – Греция, от 460 до 469 – Россия, 482 – Украина и т.д).

Последующие 5 цифр – это неповторимый код, который непременно должен быть у производителя. Он получает этот код от официального органа своей страны.

Стоящие следом 5 цифр – это тот код товара, даваемый ему самим производителем. Это независимый рег. номер, в рамках изготавливающего предприятия. Здесь сама компания кодирует данные, которые помогут идентифицировать эту единицу товара (его название, массу, размер, другие параметры)

Стоящая в конце цифра является контрольной. Нужна она для сканера, который с её помощью расшифрует всю запись посредством особого алгоритма, а также и для человека, который знает, что такое штрих-код и самостоятельно может проверить, насколько правильна информация.

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

В ширине штрихов и пробелов, в разнообразии их последовательностей также содержатся данные об уникальном коде. Так, к примеру, принятая для EAN-13 ширина всего кодового поля 37.29 мм, но пространство, занимаемое непосредственно штрихами и пробелами – 31.35 мм., т.к. вокруг них должно быть свободное пространство. По краям штрих-кода можно заметить чуть более длинные краевые штрихи – они дают сканеру понять, где начинать и где заканчивать работу.

Возможности штрих-кода.

Для понимания того, что такое штрих-код важно знать, что его функции не ограничиваются исключительно информационным значением. Есть ещё и дополнительные возможности:

Как проверять штрих-код.

Стоящая в самом конце цифра — именуется контрольным числом, а правильность его нанесения проверяется по алгоритму.

Перед вами представлен код EAN-8.

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Вот как расшифровывается код EAN-8

Инструменты, с помощью которых считывают штрих-код:

В небольших магазинчиках целесообразно применять компактные приспособления, которые считывают информацию, когда кассир проводит ими по штрих-коду на этикетке. Это могут быть специальные карандаши или ручки. Но для большого склада или супермаркета такой вариант не подойдёт.

В супермаркетах актуален кассовый сканер. Он хорош тем, что пространственное положение товара, равно как и расстояние до него не важны. Многолучевое сканирование даёт скорость, точность, а значит и удобство для покупателей. В такой установленный на кассе сканер встроен декодер, который сразу распознает, какая именно система кодирования применяется. Устройство это достаточно дорогое, поэтому и не является рентабельным для маленьких магазинчиков, зато в супермаркетах применяется повсеместно.

Помимо того, информация со сканирующего устройства идёт на центральный компьютер, где обрабатываются данные о реализации того или иного товара и о его наличие в торговом зале и на складе. Когда оказывается, что количество его в торговом зале меньше определенного значения, то поступает сигнал о том что надо его пополнить из запасов, хранящихся на складе. Складские сканеры в автоматическом режиме определяют нужный товар, после чего работники магазина, либо особые устройства транспортируют такой товар в торговый зал.

Если товар фальсифицированный, то зачастую именно понимание того, что такое штрих-код позволяет распознать подделку.

Штрих-коды наносят как в типографиях, так и наклеивают их в виде ярлыка. Размещают штрих-код как на заднюю стенку упаковки, так и на боковые стенки. Он должен располагаться в правом-нижнем углу, минимальное расстояние от краёв – 20 мм. Штрих-код не должен заслонять другую информацию на упаковке (текстовую, графическую и т.д.)

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Как читать штриховой код

Как читать штриховой код

Штрихи истории

Начало использованию штриховых кодов было положено в средине XX века. В то время на железной дороге в штате Пенсильвания молодой инженер Давид Коллинз занимался учетом и сортировкой вагонов, выясняя их номера и отслеживая дальнейший путь. Чтобы упростить это однообразное дело, Давид решил освещать номера вагонов прожекторами и считывать отражаемый свет с помощью фотоэлементов.

Для облегчения распознавания он предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом из синих и красных полос, которые наносились бы на стенки вагонов в прямоугольник длиной до полуметра.

Позднее, в 1968 году, для сокращения расхода электроэнергии, прожекторы были заменены сфокусированным лазерным лучом. От знакомого, который работал на складе магазина, Давид узнал как много времени уходит на поиск нужного товара и решил, что штриховой код пригодится не только на железной дороге. Так штриховой код появился в торговле и далее везде.

Параллельно над похожей идеей работали Бернард Сильвер и Джозеф Вудланд. С самого начала они понимали, с каким эффектом такую технологию можно применить в торговле. Поэтому в 1949 году подали заявку на изобретение и 7 октября 1952 получили патент. Эта дата и считается официальным днем рождения штрихового кода.

Что такое штриховой код

Штриховой код – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.

После вступления в EAN неевропейских государств система получила международный статус и широко используется в настоящее время во всем мире. Ее применение координирует Международная ассоциация EAN.

Классификация и сферы применения штрих-кодов

Различные штриховые коды имеют различное применение.

Используется для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера

От EAN-13 этот тип штриховой код отличается сокращенной информацией и меньшими размерами, поэтому его наносят на малогабаритные товары, на которых не помещаются полные номера.

Наносится на любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь.

Если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13

применяется только для транспортной упаковки.

Этот штриховой код крупнее, для нанесения его не требуется высокока­чественная печать. не содержит информации о товаре и не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазине

Что означают цифры штрих-кода

Принцип штрихового кода – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.

На рисунке что в начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.

Первые две цифры штрихового кода обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных.

Каждой стране Ассоциации EAN централизованно вы­даются диапазоны кодов. Коды чаще всего двузначные (Фран­ция — 30-37, США и Канада — 00-09, Япония — 45-49), но могут быть и трехзначные (Россия — 460-469) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.

Штрих-коды некоторых стран:

20-29 Резервные номера (EAN)

Обратите внимание: нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Широкое распространение штрихового кода привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Кроме того, штриховые коды сами стали объектом фальсификации. В этой связи важно уметь распознавать этот вид информационной фальсификации, сопровождающий другие виды фальсификации (ассортиментную, качественную).

Итак, обобщив все сведения о штрих-кодах развенчаем несколько мифов:

Миф 1. Наличие штрих кода свидетельствует о качестве товара

На самом деле: К качеству товаров штрих код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, продавцов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.

Миф 2. Штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара

На самом деле: Если изготовитель товара не нанес штриховой код, то это может сделать поставщик (импортер). На этикетке указывается «Поставщик: наименование компании-поставщика» и его штриховой код.

Миф 3. В штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара: изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее

На самом деле: Штриховой код – это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код.

Миф 4. Если кода интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный

На самом деле: Отсутствие введенного штрих кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.

Источник

Как устроен штрихкод?

Со штрихкодами современный человек сталкивается каждый день, даже не задумываясь об этом. Когда мы покупаем в супермаркете продукты, их коды считываются именно с помощью штрихкода. Также посылки, товары на складах, и прочее и прочее. Однако, мало кто знает, как же реально это работает.

Как устроен баркод, и что закодировано на этой картинке?

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Попробуем разобраться, заодно напишем декодер таких кодов.

Введение

Использование штрихкодов имеет давнюю историю. Первые попытки автоматизации начинались еще в 50х, патент на устройство считывания кодов был получен в 1952г. Инженер, занимавшийся сортировкой вагонов на железной дороге, захотел упростить процесс. Идея была очевидной — кодировать номер с помощью полос и считывать их с помощью фотоэлементов. В 1962г коды стали официально использоваться для идентификации вагонов на американской железной дороге (система KarTrak), в 1968 прожектор заменили лазерным лучом, что позволило повысить точность и уменьшить размер считывателя. В 1973г появился формат «универсального кода продукта» (Universal Product Code), и в 1974 с использованием сканера кодов был продан первый продукт (жевательная резинка Wrigley’s — это же США;) в супермаркете. В 1984 треть магазинов использовали штриходы, в России же они начали использоваться примерно с 90х годов.

Разных кодов под разные задачи сейчас используется довольно много, к примеру, последовательность «12345678» может быть представлена такими способами (и это еще не все):

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Приступим к побитовому разбору. Далее, все ниженаписанное будет относиться к виду «Code-128» — просто потому, что его формат довольно простой и понятный. Желающие поэкспериментировать с другими видами, могут открыть онлайн-генератор и посмотреть самостоятельно.

На первый взгляд штрихкод кажется просто беспорядочной последовательностью линий, на самом деле, его структура четко фиксирована:

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

1 — Пустое место, нужное для четкого определения начала кода
2 — Стартовый символ. Для Code-128 возможны 3 варианта (называемых А, В и С): 11010000100, 11010010000 или 11010011100, им соответствуют разные кодовые таблицы (подробнее в Википедии).
3 — Собственно код, содержащий нужные нам данные
4 — Контрольная сумма
5 — Стоп символ. Для Code-128 это 1100011101011.
6(1) — Пустое место.

Теперь о том, как кодируются биты. Тут все очень просто — если взять ширину самой тонкой линии за «1», то линия двойной ширины даст код «11», тройная «111», и так далее. Пустое место будет «0» или «00» или «000» по тому же самому принципу. Желающие могут сравнить стартовый код на картинке, чтобы убедиться что правило выполняется.

Теперь можно начинать программировать.

Получаем битовую последовательность

В принципе, это самая сложная часть, и разумеется, алгоритмически ее можно реализовать по-разному. Не уверен, что приведенный ниже алгоритм оптимальный, но для учебного примера его вполне достаточно.

Для начала загрузим изображение, растянем его по ширине, возьмем из середины изображения горизонтальную линию, преобразуем ее в ч/б и загрузим в виде массива.

На штрихкоде черному соответствует «1», а в RGB наоборот, 0, так что массив нужно инвертировать. Заодно вычислим среднее значение.

Запускаем программу, чтобы убедиться, что баркод загружен корректно:

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Теперь нужно определить ширину одного «бита». Для этого мы выделим начало стартовой последовательности «1101», записывая моменты перехода графика через среднюю линию.

Мы записываем только переходы через середину, так что код «1101» будет записан как «101», но нам этого достаточно чтобы узнать его ширину в пикселах.

Теперь собственно декодирование. Находим очередной переход через середину, и определяем число бит, попавших в интервал. Поскольку совпадение не абсолютное (код может быть слегка изогнут или растянут), используем округление.

Не уверен что это оптимальный вариант, возможно, есть способ лучше, желающие могут написать в комментариях.

Если все было сделано правильно, то мы получаем на выходе примерно такую последовательность:

11010010000110001010001000110100010001101110100011011101000111011011
01100110011000101000101000110001000101100011000101110110011011001111
00010101100011101011

Декодирование

Здесь никаких сложностей в принципе, нет. Символы в Code-128 кодируются 11-битным кодом, который имеет 3 разновидности (А, В и С) и может хранить либо разные кодировки символов, либо цифры от 00 до 99.

В нашем случае, начало последовательности 11010010000, что соответствует «Code B». Было жутко влом вбивать вручную все коды из Википедии, поэтому таблица была просто скопирована из браузера и ее парсинг был тоже сделан на Python (hint: на продакшене так делать не надо).

Теперь осталось самое простое. Разбиваем нашу битовую последовательность на 11-символьные блоки:

Наконец, формируем строку и выводим ее на экран:

Ответ на то, что закодировано в таблице, приводить не буду, пусть это будет домашним заданием для читателей (использование готовых программ для смартфонов будет считаться читерством:).

В коде также не реализована проверка CRC, желающие могут сделать это самостоятельно.

Разумеется, алгоритм неидеален, и был написан за полчаса. Для более профессиональных целей есть готовые библиотеки, например pyzbar. Код с использованием такой библиотеки займет всего 4 строчки:

(предварительно нужно установить библиотеку, введя команду «pip install pyzbar»)

Дополнение: о подсчете CRC написал в комментариях пользователь vinograd19:

Интересна история контрольной цифры. Она возникла эволюционно.
Контрольная цифра нужна для того, чтобы избежать неправильного декодирования. Если штрихкод был 1234, а его распознали как 7234, то нужна валидация, которая предупредит замену 1 на 7. Валидация может быть неточная, чтобы хотя бы в 90% невалидные номера определялись заранее.

1-й подход: Давайте просто возьмем сумму. Чтобы в остатке от деления на 10 был 0. Ну то есть первые 12 символов несут информационную нагрузку, а последняя цифры подбирается так, чтобы сумма цифр делилась на 10. Декодируем последовательность, если сумма не делится на десять — значит декодировали с багом и нужно сделать это еще раз. Например, код 1234 — валидный. 1+2+3+4 = 10. Код 1216 — тоже валидный, а вот 1218 — нет.

Это позволяет избежать проблем с автоматикой. Однако в момент создания штрихкодов был фоллбек в виде набивания номер на клавишах. И там есть плохой кейс: если поменять порядок следования двух цифр, то контрольная сумма не меняется, и это плохо. То есть если штрихкод 1234 был вбит как 2134, контрольная сумма сойдется, а вот номер мы вбили неправильный. Оказывается, неправильный порядок цифр — это распространенный кейс, если стучать по клавишам быстро.

2-й подход. Хорошо, давайте сумму сделаем чуть сложнее. Чтобы цифры на четных местах учитывались дважды. Тогда при изменении порядка, сумма точно не сойдется к нужной. Например код 2364 валидный (2 + 3+3 + 6 + 4+4 = 20), а код 3264 — невалидный (3+ 2+2 + 6 + 4+4 = 19). Но тут оказался еще один плохой пример вбития. Некоторые клавиатуры такие, что десять цифр располагаются в два ряда. первый ряд 12345 и под ним второй второй ряд 67890. Если вместо клавишы «1» нажать правее клавишу «2», то контрольная сумма предупредит неправильный ввод. А вот если вместо клавишу «1» нажать ниже клавишу «6» — то может не предупредить. Ведь 6=1+5, и в случае когда эта цифра стоит на четном месте при вычислении контрольной суммы, мы имеем 2*6 = 2*1 + 2*5. То есть контрольная сумму увеличилась ровно на 10, поэтому ее последняя цифра не изменилась. Например контрольные суммы кодв 2134 и 2634 одинаковые. Та же ошибка будет, если мы вместо 2 нажмем 7, вместо 3 нажмем 8 и тд.

3-й подход. Ок, давайте что ли возьмем опять сумму, только цифры, стоящие на четных местах будем учитывать… трижды. То есть код 1234565 — валидный, потому как 1 + 2*3 + 3 + 4*3 + 5 + 6*3 +5 = 50.

Описанный способ стал стандартом вычисления контрольной суммы EAN13 за небольшими правками: число цифр стало фиксированным и равно 13, где 13-ая — это та самая контрольная цифра. Цифры на нечетных местах считаются трижды, на четных — один раз.

Заключение

Как можно видеть, даже такая простая вещь как штрихкод, имеет в себе немало интересного. Кстати, еще один лайфхак для тех, кто дочитал до сюда — текст под штрихкодом (если он есть) полностью дублирует его содержание. Это сделано для того, чтобы в случае нечитабельности кода, оператор мог ввести его вручную. Так что узнать содержимое штрихкода обычно просто — достаточно посмотреть на текст под ним.

Как подсказали в комментариях, наиболее популярным в торговле является код EAN-13, битовое кодирование там такое же, а структуру символов желающие могут посмотреть самостоятельно.

Если у читателей не пропал интерес, отдельно можно рассмотреть QR-коды.

Источник

Штрих-код

Штрихово́й код (штрихко́д, штрих-ко́д) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

Содержание

Способы кодирования информации

Линейные

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E),Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).

Двухмерные

штрих код это определение. Смотреть фото штрих код это определение. Смотреть картинку штрих код это определение. Картинка про штрих код это определение. Фото штрих код это определение

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые(stacked) и матричные(matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.

В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:

Радиометки

Регулирование и стандартизация

Присвоением штрихкодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация EAN, созданная в 1977 году.

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации — представителем GS1 на территории Российской Федерации. GS1 предоставила ЮНИСКАН / GS1 Russia право использования товарного знака «GS1» в Российской Федерации.

Ассоциация ЮНИСКАН / GS1 Russia — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы её участников. Присвоение номеров GS1 для членов Ассоциации осуществляется бесплатно. Способ получения цифрового кода на продукцию происходит следующим образом:

Практическое применение

Торговля

Исторически сложилось так, что в торговле наиболее часто используется код EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

Логическая структура

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

Префикс национальной организации. В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры (460, см. рисунок) — префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране. Подробную информацию о префиксах можно найти на сайте российского представительства GS1. [1]

Отдельно стоило бы отметить коды с 200 по 299. То есть, все коды, начинающиеся с цифры 2. Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя (обычно это предприятия розничной торговли), и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры. Особенно часто эта кодировка применяется для весового товара. Эти коды может использовать любое предприятие, при чём они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.

Регистрационный номер производителя товара. Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара. Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. В 200X году российское представительство приняло решение о выделении для вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.

Код товара. Ранее было сказано, что 3-5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. И длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки. То есть это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.

Следует отметить, что код товара 999 или 99999 Вы вряд ли встретите на упаковках с продукцией, потому что этот код указывает на предприятие как таковое. Собственно говоря, код этого специфичного товара в совокупности с остальными частями кода идентифицирует уникальный код самого предприятия (Идентификационный номер предприятия или GLN) в целях автоматизации и обмена документацией. Аналогично и для его подразделений можно увидеть 998, 997, 996.

Контрольное число. Последняя цифра (8) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Как компьютерный терминал различает, где какая часть кода? Никак не различает. Это и не нужно. Для компьютера важен уникальный код целиком, и именно этот код целиком прописывается в базу данных торгового предприятия. Исключение могут составлять только коды, начинающиеся с двойки, где предприятие может шифровать свою собственную логику для товара.

Для кодирования товара малой размерности применяется сокращённый код EAN-8, в этом коде отсутствует информация о производителе товара. Региональный регистратор последовательно присваивает товару порядковый номер в общем для всех пространстве номеров по заявкам, присылаемым производителями. Количество этих кодов очень ограничено.

Расшифровка региональной принадлежности товара для линейного штрихкода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *