штрих код на экране телевизора появляется для чего
Чем на самом деле является QR код и стоит ли им пользоваться
В наше время, кажется, уже все знают, что такое QR-код, но мало кто знает, как он появился, где применяется и какие особенности имеет. В то же время этот незамысловатый квадратик с узором не просто является актуальным носителем информации, но и имеет все шансы стать очень перспективным средством донесения информации до человека будущего. Если вы думаете, что он проще, чем кажется — эта статья для вас. Тем более что сейчас, когда москвичей обязали проходить идентификацию по QR при выходе из дома в условиях карантина.
QR код очень удобен. Отсканировал и нужная информация у тебя.
Кто придумал QR-код
История этого на первый взгляд простого узора началась ровно четверть века назад в Японии. Разработкой занималась компания Denso-Wave. Сейчас обозначение ”QR code” является зарегистрированным товарным знаком DENSO Corporation, однако, его использование не облагается какими-либо лицензионными отчислениями. Кроме этого, сами QR коды описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO.
Расшифровка QR очень проста. Две столь привычные буквы означают “Quick Response”. То есть QR код можно назвать кодом быстрого реагирования (или моментального отклика). Сейчас это как никогда отражает суть, так как для сканирования не нужно никаких специальных приборов. Достаточно поднести к коду смартфон и можно получить всю необходимую информацию.
В сканировании QR кода нет ничего сложного и в этом его плюс.
Изначально код разрабатывался для автомобильной промышленности, но постепенно начал выходить за ее пределы. Настоящий прорыв в умах потребителей произошел с появлением в широком доступе смартфонов с хорошей камерой. Именно тогда начали появляться информационные и рекламные коды, сделанные по технологии QR.
Технические особенности QR кода
QR коды бывают разных версий и в зависимости от них имеют разный размер. От 21 на 21 пикселя без учета полей в первой версии до 177 на 177 пикселей в сороковой версии.
Существует 4 основных типа кодировок. Среди них цифровая (для шифровки цифр), алфавитно-цифровая (цифры и символы), байтовая (данные) и кандзи, предназначенная для работы с иероглифами.
Для исправления ошибок в QR-коде, в случае его повреждения или нанесения дополнительных рисунков, используется код Рида-Соломона с 8-битным кодовым словом. Существует четыре уровня избыточности (7%, 15%, 25% и 30%). Есть и другие сложные степени защиты от ошибок считывания. Особую важность они обретают в случае работы с платежными и идентификационными системами. Одной из таких степеней является перебор всех возможных вариантов считывания с подсчетом штрафных баллов по особым правилам для каждой из них. В итоге выбирается самый удачный вариант, который и принимается за истинный.
Как работает QR код
Главным преимуществом QR кода является его “вместительность”. Этот тип кода является двухмерным в отличии от одномерного штрих-кода. В свое время переход от “полосочек” к “квадратикам” был обусловлен именно необходимостью шифровать в кодах больше информации.
Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал и всегда будете в курсе всего самого нового и интересного из мира Android и не только.
Стандартный QR код может нести в себе до 4000 символов. Это позволяет зашифровать не только пару десятков символов инвентарного номера товара в магазине, но даже целые тексты, длинные реферальные ссылки и многое другое. Есть даже возможность шифрования JPEG, GIF и PNG. Правда, для этого они должны быть размером не больше 4 КБ, а это очень мало. Для передачи изображений куда проще зашифровать ссылку и разместить на специальной странице любое изображение.
В QR код можно даже зашифровать книгу.
Основным преимуществом QR кодов является их перспективность. С каждым днем они появляются вокруг нас все чаще и чаще. Многие рекламные компании переведены на этот код. Уже сейчас вполне нормально идти по улице и встретить QR код на столбе или стене. В этом случае, правда, стоит быть осторожным, так как никто не знает, куда он ведет. Но, если вы видите код на большом плакате в магазине, на ТВ или на упаковке товара, его можно смело сканировать.
Пример использования QR кода в общественных местах.
Использование QR кода даже позволяет сэкономить на стоимости товара. Например, вы покупаете наушники и производителю не нужно класть в коробку толстые стопки инструкций на всех языках. Достаточно разместить внутри QR-код со ссылкой на страничку, где можно будет выбрать язык и получить нужную информацию. Экономия идет за счет уменьшения веса упаковки, уменьшения ее объема и, конечно, экономии на бумаге.
Возвращаясь к перспективам, можно представить варианты нашего будущего, когда дополненная реальность станет обычным делом и мы будем ходить в специальных очках. При считывании такого кода очки заменят его на нужное изображение и рядом с человеком “повиснет” экран с информацией. Звучит немного криповато, но реклама коварна — она не спрашивает, когда ей появиться.
Отсканировал QR и не нужно много места для печатного текста.
Пока в рекламе коды применяются только как дополнение. Есть основной посыл и завлекающий элемент в виде QR кода, по которому предлагается перейти для получения большей информации. Опять же, так производители могут более точно оценить эффективность рекламы и количество людей, заинтересованных в ней.
Что такое Micro QR code
Кроме основного типа QR кода, в последнее время начал набирать популярность Micro QR. Основным преимуществом является бОльшая эффективность. В самом коде используется только одна метка позиционирования, в отличии от трех в большом варианте (большие квадраты по углам). Это позволяет высвободить дополнительное пространство, не переживая за ошибки считывания.
Пример Micro QR кода
Кроме этого, в Micro QR уменьшен размер свободной области. В обычном варианте должно использоваться 4 модуля свободного пространства, а в Micro QR только два. Свободным полем является чистая область за пределами изображения кода, а модулями — один элемент (квадратик) внутри самого кода. То есть уменьшение свободной области позволяет разместить код более красиво и опять же сэкономить место.
Зачем нужны QR-коды
Креативщики из Guinness решили внести современные нотки в такое старое дело, как пивоварение. Так, на бокалы пива наносится QR код, который видно только при наполнении емкости темным пивом Guinness. Когда стакан пустой или наполнен обычным светлым пивом, код считать не получится. Если покупатель все же считал код, он получает доступ на специальную страницу с промокодами и другой интересной информацией.
Видно код — не видно код.
Та самая пицца для молодых специалистов.
Аппетитно и информативно.
Некоторые кулинары наносят QR на продукты. В итоге, покупатель может ознакомиться с историей пирожного, узнать больше о заведении или получить информацию о предстоящих акциях. Но некоторые идут дальше. В рамках кампании одного из рекрутинговых агентств, молодым специалистам, которым хотели предложить работу, отправляли пиццу с нанесенным на нее QR кодом с предложением. Это было очень креативно и кроме получателя никто не видел послание, так как пицца была очень вкусной и сразу съедалась.
Встречаются QR коды и в архитектуре. Так, например, на крыше офиса Facebook красуется большой QR код, который можно легко прочитать на снимках с воздуха. Применен QR и в проекте бизнес-центра в Дубае. Весь фасад здания должен быть покрыт “информативными квадратиками”.
Офис Facebook с QR кодом на крыше.
Проект здания в виде QR кода
Еще одним примером креатива могут служить футболисты клуба “Бромли”, которые во время матча кубка Англии вышли на поле с выбритыми на голове QR-кодами. Сканирование кодов вело на сайт букмекерской конторы. Что скажешь? Необычный ход.
Оригинальное решение по размещению QR кода. Главное, не ошибиться.
В Корее есть один очень необычный супермаркет, в котором на полках не стоят товары. Вместо этого на столбы и стены нанесены фотографии реальных полок, на которых стоят такие же ненастоящие товары. Человек ходит между этих полок, выбирает то, что ему нужно, сканирует QR код и все. На выходе он сканирует QR код для оплаты и передачи своего адреса для доставки товаров домой. Это лишнее доказательство того, что QR коды нужны для того, чтобы мы могли общаться с компьютером на одном языке.
Как использовать QR-коды
Помимо приведенных выше способов использования QR кодов есть и более приземленные, привычные многим людям.
Среди основных можно назвать оплату товаров и услуг населением азиатских стран. В Китае почти все оплачивают покупки при помощи встроенных возможностей многофункционального приложения WeChat. С его помощью оплачиваются товары на кассе, преподносятся денежные подарки путем перевода (у китайцев очень распространены так называемые ”красные конверты”) и даже подается милостыня городским попрошайкам.
Традиционные китайские красные конверты дарятся на праздники. Благодаря WeChat они стали электронными.
Согласно данным iResearch, объем мобильных платежей в Китае в 2018 году составил 72,1 триллиона юаней или примерно 10 триллионов долларов. Львиную долю из этого составили именно платежи при помощи QR-кодов.
Широкому распространению такого вида оплаты поспособствовала китайская компания Inspiry, которая в 2003 году изобрела быстрый способ считывания кодов. Правда, в начале нулевых оплата все равно проходила только в течение 15-20 секунд. Впоследствии трудности преодолели и ускорили процесс, а рост объема платежей пошел вверх по экспоненте. Для сравнения, с 2011 года он вырос почти в 1000 раз и каждый год рос не меньше, чем на четверть.
В это же время в Европе и США люди существенно реже сталкиваются с QR кодами. Например, по данным опросов в США, только 20 процентов продавцов знает как ими пользоваться и примерно такое же количество человек хоть раз в жизни сканировало QR код. Определенные попытки продвижения есть, но они очень слабые и заключаются только в размещении специальных меток на памятниках архитектуры, в общественных местах и на рекламных материалах.
Исключениями являются единичные случаи, вроде австралийского бренда UGG и американской компании Sennheiser, которые реализовали проверку подлинности на основе QR кода. После вскрытия упаковки покупателю предлагается просканировать код. Если его нет или система выдала ошибку, покупатель может вернуть товар в магазин, так как он является контрафактным.
Россия в этом вопросе продвинулась чуть дальше. Например, у нас уже несколько лет действует стандарт на использование QR кодов в документах. Он позволяет наладить документооборот на предприятиях и обеспечить боле удобную оплату коммунальных платежей. Проблема в том, что мало кто этим пользуется.
Как создать QR-код
В наше время нет, наверное, ничего проще создания QR кода. Для этого существует масса сервисов и сайтов, которые быстро и без регистрации позволяют сгенерировать нужный код и скачать его для печати или отправки кому-то. Приводить примеры в большом количестве нет смысла, достаточно просто вбить в поиске “генератор QR кода” и получить нужный результат в виде сайта или приложения.
Как видите, в этом нет ничего сложного и, если вы не пользовались такими кодами, советую попробовать. Это иногда может быть очень удобным способом поделиться информацией. Не стоит их недооценивать. И не надо называть их штрих-кодами.
QR-код на ТВ – не переключайте канал.
Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
В нашей стране QR-коды барахтаются и все никак не приживутся, и я уверен, что большинство, как только увидело эти две буквы – QR – пролистали дальше, а напрасно. Я сейчас расскажу о немного необычном применении QR кодов в ритейле.
Как бы нам прекрасно не было в интернете – ведь сейчас вы меня читаете именно там – есть еще по-прежнему живой, огромный мир телевидения. Его, правда, сейчас немного подколбашивает от того, что люди начали уходить за контентом в интернет, рекламодатели тоже стали отдавать больше бюджетов в интернет, но там по-прежнему огромная аудитория, и нужно только научиться зарабатывать на ней, чтобы телевидение снова попало на растущий рынок медиарекламы, а не сползло в стремительно сдувающийся рынок медийки.
И, как ни странно, на выручку пришли те самые QR-коды. Все знают, что бизнес, конечно, волнует и PR, и охват, но прямые продажи греют его сильнее.
Многие пытались запустить прямые продажи, но на ТВ они никак не складывались. Вот шарашить по всем мозгам России рекламой каких-нибудь батончиков или МММ – это у телевизионщиков получается отлично, а изящно предоставить возможность моментальной покупки, как в интернете, – ну никак не получается.
В лучшем случае можно сразу позвонить, как в «магазине на диване», либо запомнить рекламу и далее использовать стандартную модель покупки. Однако всё это сильно неэффективно, в нынешнем-то веке.
NBCUniversal запускает новую функцию, которая называется ShoppableTV, которая позволяет во время трансляции показывать QR-код товара для покупки.
Результаты первых тестовых прогонов вдохновили руководство расширить эксперимент на NBC, NBC Sports, Telemundo, Bravo, E!, CNBC Prime и USA Network.
Помимо размещения QR-кода NBC в конце 2018 года запустила платформу Context Intelligence, которая имеет слабые черты контекстных объявлений в интернете, но в данном случае на ТВ.
Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению эта платформа выбирает нужную рекламу в соответствии с контекстом показываемого видео. Если на экране вечеринка, то по замыслу авторов этой платформы человеку будет уместно показать в качестве рекламы вино.
Результаты были оценены положительно, так, после внедрения платформы запоминаемость бренда подскочила на 19%, на 13% увеличилась лояльность и на 64% увеличилось запоминание рекламного объявления. Что ещё нужно маркетологам?!
QR-коды плюс контекстная платформа на ТВ – всё это может дать очень хороший результат, и деньги ритейлеров и производителей могут снова потечь в сторону телевидения.
Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
В нашей стране QR-коды барахтаются и все никак не приживутся, и я уверен, что большинство, как только увидело эти две буквы – QR – пролистали дальше, а напрасно. Я сейчас расскажу о немного необычном применении QR кодов в ритейле.
Как бы нам прекрасно не было в интернете – ведь сейчас вы меня читаете именно там – есть еще по-прежнему живой, огромный мир телевидения. Его, правда, сейчас немного подколбашивает от того, что люди начали уходить за контентом в интернет, рекламодатели тоже стали отдавать больше бюджетов в интернет, но там по-прежнему огромная аудитория, и нужно только научиться зарабатывать на ней, чтобы телевидение снова попало на растущий рынок медиарекламы, а не сползло в стремительно сдувающийся рынок медийки.
И, как ни странно, на выручку пришли те самые QR-коды. Все знают, что бизнес, конечно, волнует и PR, и охват, но прямые продажи греют его сильнее.
Многие пытались запустить прямые продажи, но на ТВ они никак не складывались. Вот шарашить по всем мозгам России рекламой каких-нибудь батончиков или МММ – это у телевизионщиков получается отлично, а изящно предоставить возможность моментальной покупки, как в интернете, – ну никак не получается.
В лучшем случае можно сразу позвонить, как в «магазине на диване», либо запомнить рекламу и далее использовать стандартную модель покупки. Однако всё это сильно неэффективно, в нынешнем-то веке.
NBCUniversal запускает новую функцию, которая называется ShoppableTV, которая позволяет во время трансляции показывать QR-код товара для покупки.
Результаты первых тестовых прогонов вдохновили руководство расширить эксперимент на NBC, NBC Sports, Telemundo, Bravo, E!, CNBC Prime и USA Network.
Помимо размещения QR-кода NBC в конце 2018 года запустила платформу Context Intelligence, которая имеет слабые черты контекстных объявлений в интернете, но в данном случае на ТВ.
Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению эта платформа выбирает нужную рекламу в соответствии с контекстом показываемого видео. Если на экране вечеринка, то по замыслу авторов этой платформы человеку будет уместно показать в качестве рекламы вино.
Результаты были оценены положительно, так, после внедрения платформы запоминаемость бренда подскочила на 19%, на 13% увеличилась лояльность и на 64% увеличилось запоминание рекламного объявления. Что ещё нужно маркетологам?!
QR-коды плюс контекстная платформа на ТВ – всё это может дать очень хороший результат, и деньги ритейлеров и производителей могут снова потечь в сторону телевидения.
Авторизация через QR-код
В приложении «Смотрёшка» для ТВ-приставок и Smart TV доступна функция быстрой авторизации через QR-код.
1) установили приложение «Смотрёшка» на мобильное устройство
2) выполнили вход в приложение под своим логином и паролем,
то для авторизации на Smart TV или приставке достаточно отсканировать QR-code.
Эта статья была полезна для 28 людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла Нет, не для меня
Почему эта статья Вам не помогла?
Ответы 23
«для авторизации на Smart TV или приставке достаточно отсканировать QR-code.»
А дальше? После сканирования открывается смотрешка на смартфоне. Как телевизор примет информацию об авторизации?
Он примет информацию с уже авторизованного смартфона:
1) установили приложение «Смотрёшка» на мобильное устройство,
2) выполнили вход в приложение под своим логином и паролем на этом мобильном устройстве,
то для авторизации на Smart TV или приставке достаточно отсканировать QR-code.
такая же проблема, инструкция (как и ее повторение) проблему не решили, очень задолбало каждый раз при включении телевизора вводить логин и пароль, исправьте или ошибку или объясните нормально как избежать этой фигни
потому что выполнив инструкцию волшебства не произошло!
Доброго дня! Спасибо что написали нам! Нужно разобраться, почему не получается, для этого уточните, пожалуйста модель телевизора, на котором не работает авторизация через qr код, а так же что происходит при попытке авторизоваться. И каким приложением для сканирования qr кодов пользуетесь.
Вот оно в чем дело то было. Телевизор модели 2012 года, нами не поддерживается, приложение на нем не обновлялось и многие баги, в т.ч. с разлогиниванием в той старой версии присутствуют. Вы можете попробовать переустановить приложение по инструкции: https://ask.smotreshka.tv/knowledge-bases/2/articles/590-vladeltsam-samsung-uexxexxxx-kak-ubrat-zamki-na-kanalah
Если не получится или не поможет, то для решения вопроса только ставить приставку, так как это неподдерживаемое оборудование.
Что такое QR-код, как им пользоваться и как создать свой код
Содержание
Содержание
Многочисленные штрих-коды каждодневно окружают нас в быту. Даже не задумываясь о них, мы постоянно контактируем с предметами, на которые нанесена маркировка. Казалось бы, скучное техническое описание. Но и они таят в себе много интересной информации, особенно если это современный QR-код.
Что такое QR-код
Необходимость контроля над товаром еще много лет назад привела к появлению первых разновидностей маркировки. Со временем маркировка приобрела привычный для нас вид — цифры с вертикальными полосами — штрих-коды. С их помощью можно получить исчерпывающую информацию об изделии. Но минусом такого способа является то, что читается данный код лишь в одном направлении. Это сильно снижает количество информации, которую может вместить код.
QR-код в свою очередь стал логичным продолжением развития штрих-кода, позволяя хранить в себе гораздо больше информации. Достигается это путем считывания информации как по горизонтали, так и по вертикали. Данные с QR-кода считываются гораздо быстрее, чем с обычного штрих-кода. Три черных квадрата по краям обозначают границы кода, а оставшийся четвертый квадрат позволяет расшифровывать код даже в неправильном положении. Еще одним плюсом современного QR-кода является возможность его сканирования с помощью смартфонов и легкое создание. Данный нюанс дает большой потенциал в его использовании, в отличие от обычного штрих-кода, для расшифровки которого требуется больше усилий.
Где используется и как считывать информацию
Сферы применения QR-кодов необъятны. Они охватывают практически каждое направление в деятельности человека. Применение QR-кодов можно условно поделить на три большие категории:
Для расшифровки исконного QR-кода потребуется современный смартфон или планшет с камерой. Как правило, такие устройства имеют уже встроенный сканер QR-кода, но, если он отсутствует, выходом будет использование специальных приложений. Они есть в достаточном количестве как на платформе iOS, так и на платформе Android.
После включения функции QR-код будет выделяться рамкой. Для распознавания устройством может потребоваться точная фиксация объектива на коде, об этом просигнализирует всплывающая подсказка. После расшифровки на экране появится окошко с данными. В конкретном примере — это ссылка на скачивание фирменного ПО к продукту.
Еще один актуальный пример, который может встретиться в быту — медиавозможности телевизора. QR-коды в передачах могут быть реализованы в разнообразных вариантах. Например, для голосования за любимый клип и исполнителя в прямом эфире.
Считывание кода с телевизора происходит аналогичным способом озвученным ранее. После расшифровки QR-кода на экране устройства появится ссылка с инструкциями.
Как создать свой собственный QR-код
Не обязательно довольствоваться уже созданными QR-кодами — проявив немного фантазии можно создать свой уникальный код. Контактные данные на визитке, гостевой Wi-Fi или, может быть, подсказки для прохождения квеста с друзьями? Легко! Благо в интернете можно найти массу сервисов по генерации кодов. Рассмотрим несколько из них.
QR Code Generator
Интерфейс сервиса состоит всего лишь из пары вкладок, которые содержат весь необходимый инструментарий. Необходимо выбрать тип информации, которую будет отображать код — это может быть путь к сайту, контакты или ссылка на профиль в социальной сети.
В примере ниже это ссылка на сайт клуба DNS. Остается выбрать рамку, форму и цвет QR-кода. Нажимаем кнопку скачивания и ждем окончания процесса. В код также можно встроить свой собственный логотип, но для этого потребуется регистрация на сервисе.
Открываем сгенерированный файл и сканируем код привычным способом. На экране появится кнопка для перехода на сайт — это заданный нами ранее клуб DNS.
The QR Code Generator
Функционал этого сервиса скромнее рассмотренного ранее, и он подойдет тем, кому нужно создать QR-код быстро и просто. Интерфейс сайта интуитивно понятен, а на выбор пользователю предоставлены основные виды информации, которые можно зашифровать в код.
Попробуем «скрыть» в коде обычный текст. Для этого выбираем вкладку «Free text» и задаем, к примеру, Клуб DNS. Кликнув по иконке опций можно выбрать размер сохраняемого файла в пикселях. Остается сохранить файл, задав ему имя и формат.
После сканирования кода на экране появится зашифрованный в QR-код текст. В данном случае это Клуб DNS.
Вне зависимости от метода создания QR-кода его можно распечатать на разнообразных поверхностях. Кроме различной полиграфии это может быть одежда или любая другая поверхность. Главный критерий — хорошая «читаемость», то есть распознавание кода.