штрих код на парфюмерии когда появился
Почему нет штрихкода и для чего он?
Почему на этих духах нет штрих-кода?
При нашем сегодняшнем изобилии запомнить все наименования не в состоянии ни продавец, ни производитель. Вот и пришли на смену длинным сертификатам с описанием товара короткие и компактные штрих-коды.
Продавцу теперь достаточно пронести товар штрих-кодом вниз над сканером кассового аппарата, и на экране появляется вся необходимая информация. Это значительно упрощает и убыстряет процесс складирования и продажи продуктов.На данный момент закодированы практически все товары, вращающиеся на мировом рынке. При желании производитель может и не ставить на свой товар штрих-код, тем более что стоит это недешево.
Так может, штрих-код нужен покупателю?
Внешний вид штрих-кода мало о чем может сказать.
Вопреки тому, что мы привыкли видеть, он вполне может быть и узким, и коротким, и вовсе без цифр. Допускаются и сокращенные кодировки. Но это, скорее, исключение. Большинство производителей придерживаются установленной системы кодирования. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы загадку эту разгадать, потому что каждая цифра обозначает конкретные данные.
Миф: Наличие штрих-кода свидетельствует о качестве товара.
На самом деле: К качеству товаров штрих-код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, реализаторов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности.
Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Любителям винтажных духов: как определить возраст Chanel
Часто возникают вопросы о «парфюмерии с возрастом». Сегодня мы публикуем замечательное расследование, проведенное aromablog по данным raidersofthelostscent и посвященное годам выпуска парфюмерии Chanel. Орфография и пунктуация источника. |
Общие сведения
Сложность в том, цифры в кодах Chanel связаны не с годами выпуска. Одни и те же коды могут быть использованы в разные годы, поэтому всегда надо учитывать дату выпуска самих духов и правила маркировки, общие для всего парфюмерного мира: буква e появилась на коробках после 1981 года, штрих-код появился после 1990-го, green dot после 1992-го, с 1998 по 2004 год на коробках начали потихоньку печатать короткий список ингредиентов, с 2005 года печатают длинный список аллергенов.
А что же цифры четырехзначного кода? Они означают … месяцы. Из четырех цифр шанелевского кода надо взять первые две. От 00 до 99 они меняются, меняются и полный цикл замыкается за 8 лет.
80xx —- август 1989 (81хх, соответственно, будет сентябрь 1989-го)
70xx —- октябрь 1988
60xx —- декабрь 1987
50xx —- февраль 1987
40xx —- апрель 1986
30xx —- июнь 1985
20xx —- август 1984
10xx —- октябрь 1983
00xx —- декабрь 1982
90xx —- февраль 1982
80xx —- апрель 1981
В качестве примера одолженная картинка (мои все или старше или младше)
Antaeus без каких-либо значков на коробке, код 1726 в этом случае соответствует маю 1984 года.
Если на коробке вашего парфюма уже есть штрих-код и greendot, но нет длинного списка аллергенов, то флакон выпущен в промежутке 1990-2004 гг.
Вот пример флакона того времени
greendot есть, списка ингредиентов еще нет, код 3226, значит это декабрь 1993-го.
Еще пример (я наконец-то датировала мою любимую 19-ю!):
На коробке greendot и (в отличие от предыдущего флакона) короткий список ингредиентов, код выдавлен 6304, т.е. это ноябрь 2004 года.
70xx —-октябрь 2013
60xx —-декабрь 2012
50xx —-февраль 2012
40xx —-апрель 2011
30xx —-июнь 2010
20xx —-август 2009
10xx —-октябрь 2008
00xx —-декабрь 2007
90xx —-февраль 2007
80xx —-апрель 2006
70xx —-июнь 2005
В качестве примера моя любимая Chanel №5 в духах, о которой я кричала всему интернету.
Тут полный набор: greendot, штрих-код, список аллергенов, код 2601, т.е. февраль 2010-го, у меня еще припасен флакон с кодом 2901, тоже неплохой.
А вот Chanel №5 Eau Premiere, которая была создана в 2007-м.
На коробке длинный список аллергенов, greendot, код 9004, т.е. это февраль 2007-го.
И детальная разбивка по прошлому и позапрошлому году для тренировки:
70xx: октябрь 2013
69xx: сентябрь 2013
68xx: август 2013
67xx: июль 2013
66xx: июнь 2013
65xx: май 2013
64xx: апрель 2013
63xx: март 2013
62xx: февраль 2013
61xx: январь 2013
60xx: декабрь 2012
59xx: ноябрь 2012
58xx: октябрь 2012
57xx: сентябрь 2012
56xx: август 2012
55xx: июль 2012
54xx: июнь 2012
53xx: май 2012
52xx: апрель 2012
51xx: март 2012
50xx: февраль 2012
При расшифровке всегда надо помнить, что это всё догадки, а не официальная информация производителя, что маркировка выпусков французского завода может отличаться от американского.
Из забавного. Выяснила, что мой 31 Rue Cambon был разлит в середине 2006-го, хотя официальный старт был в феврале 2007-го. Все мои 22-е Шанели до 81 года выпуска. Это и хорошо (ну теперь понятно на что не смотреть) и плохо, потому что чем старше, тем дороже.
При перепечатке просьба ссылаться на источники. Фото одно Andre Moreau, остальные мои.»
Агентство Красивых Новостей
По материалам aromablog
При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.
Читаем штрих-код духов
Большой ассортимент современной парфюмерии рождает большое количество подделок, многие из которых выполнены очень искусно. Любителям парфюмерии следует быть начеку, чтобы не приобрести фальсификат и не потратить средства напрасно. Одним из способов проверки подлинности духов является проверка продукта по штрих-коду.
Что такое штрих-код на духах и зачем он нужен?
Штрих-код (barcode) – это уникальный товарный знак, предназначенный для считывания информации о продукте. Штрих-код присваивается каждому товару и содержит зашифрованные сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Считать информацию можно при помощи специальных сканирующих устройств или вручную по определенному алгоритму.
Вся парфюмерия, которая поступает в продажу, обязательно должна кодироваться. Это позволяет упростить процесс реализации товара, его поставку и хранение, проверить изделия перед отгрузкой, провести исследования рынка и изучить спрос на парфюм. При помощи штрихового кодирования контролируется качество продукции и ее соответствие первоначально заданному образцу.
Как правильно читать штрих-код
Штрих-коды на духах могут стать бесполезным атрибутом упаковки, если не уметь их правильно расшифровывать.
На сегодняшний день применяются две системы кодировки товаров:
Иногда американский код переводят в европейскую разрядную систему, добавляя цифру ноль в начале кода.
Как расшифровать европейскую кодировку
Еврокод состоит из таких элементов:
Сведения о продукте можно расшифровать дополнительно:
Рядовой потребитель получить конкретные сведения об этих характеристиках не может, поскольку их расшифровка указана только в электронном каталоге организации-изготовителя.
Как проверить штрих-код на подлинность
Для проверки на подлинность специалисты предлагают провести вычисление контрольной цифры, которая расположена на последней позиции штрих-кода.
Для примера можно взять код 4820126890011. Алгоритм вычисления будет выглядеть так:
Полученная цифра должна совпадать с последней цифрой штрих-кода, что и продемонстрировал приведенный пример. Это является доказательством того, что товар произведен легально.
Вычисление подлинности удобнее всего производить при помощи онлайн-сервисов. Достаточно ввести цифры кода в соответствующее поле и получить результат.
Популярные сайты для проверки:
Если введенный в форму код сайтом не идентифицируется, это не означает, что товар поддельный. В некоторых странах информация, закодированная в штрих-коде, является конфиденциальной, и интернет-системами может не распознаваться.
Кодировка стран Европы, Северной Америки, Азии
Самая востребованная парфюмерная продукция имеет американское и европейское происхождение. Также в продаже встречаются ароматы, произведенные в азиатских странах.
Штрих-коды на духи, которые наносят страны-изготовители (первые три цифры кодировки):
Подводные камни: насколько реально выявить подлинность духов по коду
Существует мнение, что по штрих-коду можно точно определить страну-изготовителя духов. На практике этот факт часто опровергается: штрих-код может не совпадать с информацией о стране происхождения на картонной упаковке товара. К примеру, на духах написано “Made in France”, а на коробку нанесен код Англии.
Причин подобной путаницы может быть несколько:
К сожалению, умение читать штрих-код далеко не всегда позволяет обезопасить себя от покупки фальсификата. Некоторые “умельцы” выпускают довольно мастерские подделки, полностью копируя упаковку брендовых духов вместе со штрих-кодом.
Чтобы подтвердить оригинальность духов, придется вооружиться всем доступным арсеналом методик:
Только комплексный подход позволит понять, где изготовлен парфюмерный продукт, и насколько он соответствует эталонам качества. Штрих-код дает лишь поверхностную информацию. Она должна быть подтверждена сертификатами и декларациями, которые обязан предоставить поставщик и реализатор.
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях
Батч-коды и штрих-коды. Зачем нужны и что показывают?
Батч-кодом называется особый шифр-ключ, размещенный на упаковке и/или таре парфюмерно-косметической продукции. Буквально это код партии, в которой было выпущено средство.
Батч код состоит из комбинации букв и/или цифр.
У разных брендов эти комбинации бывают очень разные.
Важно помнить, что далеко не все бренды используют батч-коды. Например, Montale от них отказался в пользу внутреннего чит-кодирования, а значительная часть арабских брендов, особенно тех, что выпускаются для внутреннего рынка, просто ставят на упаковке дату выпуска.
Где искать батч-код?
На коробке он обычно либо напечатан контрастной краской либо выдавлен и располагается рядом со штрих-кодом и информацией о производителе.
На флаконе чаще всего его нужно искать на донышке, обычно он будет нанесен краской или лазером, или, реже, отлит прямо из стекла.
В этой комбинации скрыта информация о дате изготовления парфюма и, косвенно, о сроках его годности.
Почему “косвенно”? Никакого четкого ответа на вопрос “а есть ли у парфюмерии срок годности” нет. Нормативно-правовые акты отдельных государств обязывают производителя указывать сроки годность абсолютно всей парфюмерно-косметической продукции. И если с увлажняющим кремом или помадой срок годности действительно имеет значение, то с парфюмерией все не так однозначно.
Если бы сроки годности в парфюме были действительно очень важны, то вряд ли у разных производителей они бы разнились. А так получается, что один бренд рекомендует пользоваться ароматом год, другой три, а третий и вовсе пять лет. Даже у тех, что создаются на одних и тех же заводах.
К тому же, если бы по истечении срока годности парфюм сразу же портился или начинал наносить вред здоровью, откуда бы взялись винтажи?
Спирт прекрасный консервант и парфюмерная композиция, которой во флаконе количественно гораздо меньше, отлично в нем сохраняется годами.
Тогда зачем же нужен батч код?
В первую очередь это важный инструмент для коллекционеров. Ароматы периодически реформулируют производители, и выпуск, скажем, 2008 года может существенно отличаться от выпуска 2013, при том, что поставляются ароматы в одинаковых флаконах.
Когда вы покупаете аромат с рук, общаясь непосредственно с продавцом, то можете носом убедиться, что приобретаете именно тот вариант, что вам нужен. Но если покупка происходит онлайн, можно запросить у продавца номер батч-код и проверить год выпуска.
Для этого важно помнить следующее:
Батч-код на коробке и флаконе должен совпадать.
Батч-код должен пробиваться в специальных калькуляторах батч-кодов, найти которые вы можете по запросу в гугл или яндекс.
1. Сложить все цифры, стоящие в штрих-коде на четных местах и умножить это число на 3;
2. Сложить все цифры, стоящие на нечетных местах кроме последней цифры (контрольной суммы);
3. Далее нужно сложить результаты (1) и (2) и отбросить десятки, т.е. оставить от полученной суммы последнюю цифру;
Впрочем, полагаться на информацию с батч- и штрих-кодов как на истину в последней инстанции не стоит. Создатели более-менее качественных копий сравнительно недавно научились копировать флаконы вместе с батч-кодами и подделка вполне может пробиваться как оригинал.
Видеообзор
ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ В ДОЖДЬ. ПОДБОРКА ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Любите ли вы дождь? Не летний ливень, спасающий от нестерпимого зноя, а нормальный, затяжной осенний дождь. Когда небо низкое, ветер срывает с деревьев последние желтые листья, а дни, бесконечным потоком бегущие друг за другом, напоминают бусы из серебристо-серых жемчужин. Именно в это ненастное и довольно сложное для многих время года большинство из нас любит зарыться в мягкий плед, удобно устроившись в кресле, налить себе чашечку ароматного кофе с молоком, взять с собой интересную книгу и, наконец-то, расчехлить осенние ароматы, которые пылятся на дальней полочке, в ожидании своего звёздного часа.
КАКИЕ ФРУКТЫ ВЫБРАТЬ ОСЕНЬЮ? ТОП ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Осень — одно из самых благодарных времен года для парфюмерии. Именно осенью мы можем позволить себе такой широкий спектр парфюмерных направлений, какой с понимаем примет не каждое время года.
СТОИТ ЛИ НОСИТЬ ГОРЬКИЕ АРОМАТЫ? ТОП-7 АРОМАТОВ НА ОСЕНЬ
Вы уже заметили, насколько мягче стал свет, какой теплый оттенок приобрела зелень, и какими бархатными стали облака? Время сбора урожая ненавязчиво меняет наши предпочтения в ароматах. Рука все чаще тянется к фруктам и меду. Но есть у бархатного сезона и еще один оттенок — горькие ароматы.
СОЛЁНЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ. ПОДБОРКА ПАРФЮМЕРИИ С НОТАМИ СОЛИ, ПЕСКА, ГАЛЬКИ И МОКРЫХ КАМНЕЙ
Минеральность в парфюмерии — это некое ощущение, ассоциация, которую мы строим в своей голове, вдыхая аромат. Сюда относят ноты соли, песка, гальки, мокрых камней, что-то природное, но неживое. Сегодняшняя подборка перенесет вас на побережья заморских стран с их пейзажами и разнообразным ольфакторным профилем
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..
РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ
Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.
ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ
Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.
Маленькое расследование-устанавливаем возраст парфюма
Оказывается, что до 1995 года номера кодов действительно печатали на пленкеЭто усложняет установление даты выпуска, но зато сразу означает,что парфюм выпущен ДО 1995 года.
Значит наш парфюм старше
4 Логотип
с 2001 года компания поменяла логотип с «Christian Dior» на просто «Dior».
ну и конечно, самым лучшим способом проверки считается проверка батч-кода
Серийный номер (Batch-коды)
9Axx = 1999 Январь
9Bxx = 1999 февраль
9Cxx = 1999 март
9Dxx = 1999, апрель
9Exx = 1999 май
9Fxx = 1999 июнь
9Gxx = 1999 Июль
9Hxx = 1999 август
9Jxx = 1999 сентябрь
9Kxx = 1999 октябрь
9Lxx = 1999 ноябрь
9Mxx = 1999 декабрь
0Bxx = 2000 февраль
0Cxx = 2000 март
0Dxx = 2000 апрель
0Exx = 2000 май
0Fxx = июня 2000
0Gxx = 2000 Июль
0Hxx = 2000 август
0Jxx = 2000 сентябрь
0Kxx = 2000 октябрь
0Lxx = Ноября 2000
0Mxx = 2000 Декабрь
затем номер 1, с указанием 2001: 1Axx = 2001 Январь
и так далее (буква «Я» не используется, потому что это слишком похоже на цифру «1»)
то вы придете к последнему номеру: 7Mxx = 2007 декабрь.
Начиная с 2008 года используют вторую половину алфавита (букву О, которую можно спутать с нулем, не используют)
8Nxx = 2008 январь
8Pxx = 2008 февраль
8Qxx = 2008 март
8Rxx = 2008 апрель
8Sxx = 2008 май
8Txx = 2008 июнь
8Uxx= 2008 июль
8Wxx = 2008 сентябрь
8Xxx = 2008 октябрь
8Yxx = 2008 ноябрь
8Zxx = 2008 декабрь
20 января 1976 года ЕЭС приняло директиву о введении символа «е» (estimate)
20 октября 1978 года во Франции был введен указ об обязательном указании «е» и «EMB»
Если на коробке уже есть «EMB», но нет «е», то это тот короткий промежуток времени, когда довольно точно можно датировать выпуск продукта.
То есть они выпущены в 1975 году, точно!!