штрих код пиво bud
Маркировка пива: мануал для тех, кто продает
1 апреля 2021 года стартовал эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который продлится до 31 августа 2022 года. Порядок его проведения установлен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2021 № 204.
Объем нелегального оборота пива и слабоалкогольных напитков, по оценкам экспертов, в настоящее время составляет до 12% рынка.
Сейчас участие в эксперименте добровольное. Но после его завершения, маркировка пива с большой вероятностью станет обязательной.
Что маркируется
Под экспериментальную маркировку попадают следующие напитки:
Причем размер тары не имеет значения. Маркируются как небольшие бутылки, так и двадцатилитровые кеги.
Кто применяет
Маркировку пива и слабоалкогольных напитков используют все участники оборота:
Код маркировки
Предполагается введение двух типов кодов.
В нем зашифровывается информация о товаре: состав, производитель, дата изготовления, срок годности. Внешне он похож на QR-код, двухмерный матричный код DataMatrix, доступный для считывания сканером.
Внутри код состоит из двух частей:
Учет маркировки
Как отмечают в ЦРПТ, в учете маркированного товара участвуют все звенья торговой цепочки, от производителя до конечного продавца, а иногда и потребителя.
Рассмотрим этапы учета подробнее.
Таким образом происходит контроль движения маркированного пива и слабоалкогольных напитков от производителя/импортера до конечного потребителя.
Что нужно участникам
Для надлежащего учета маркированных товаров участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков потребуется:
Сервис «Учет марок» для магазинов
С его помощью можно:
Кроме того, сервис «Учет марок» предусматривает техническую поддержку при работе с маркировкой. В рамках сервиса «Учет марок» пользователь получает: