штрих код посадочного талона
Посадочный талон на самолет
Посадочный талон (Boarding Pass) — основной документ для пассажира, без него не пропустят в самолет. Службы безопасности аэропорта делают на посадочных талонах отметки о прохождении досмотра и паспортного контроля. Сотрудники авиакомпаний проверяют посадочные талоны при входе в самолет, чтобы еще раз убедиться, что пассажир летит на своем рейсе, а также чтобы помочь найти место на борту.
Вид посадочного талона зависит от того, как вы проходили регистрацию на рейс: если самостоятельно регистрировались на рейс, то он может быть распечатан на домашнем принтере на A4, если получали посадочный в аэропорту, то это будет прямоугольный листок.
На посадочном талоне должна быть указана информация о пассажире, дата и время вылета, номер рейса, гейт для посадки на самолет и место в салоне самолета.
Электронные посадочные талоны
Посадочный талон может быть в электронном виде. При самостоятельной онлайн регистрации авиакомпания направляет электронный посадочный талон на почту пассажиру. Если вы летите из российских аэропортов и стран СНГ, необходимо распечатать посадочный талон. Это можно сделать дома или в офисе, на стойках регистрации или терминалах для регистрации в аэропорту.
C 2018 года Министерство транспорта Российской Федерации планирует разрешить использование электронных посадочных талонов с экранов смартфонов. Бумажными посадочными талонами также можно будет пользоваться.
Как получить посадочный талон
Посадочный талон можно получить заранее самостоятельно или на стойке регистрации в аэропорту. Чтобы получить посадочный самостоятельно, необходимо сперва пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Авианити рекомендует пассажирам самостоятельно проходить онлайн регистрацию, так как можно выбрать наиболее удобные места в самолете и сэкономить время в аэропорту.
Нужно ли печатать посадочный талон при онлайн регистрации
Требований, которые обязывают пассажира напечатать посадочный талон, нет. Если вы прошли онлайн регистрацию, то можете самостоятельно напечатать посадочный талон или сделать это с помощью сотрудников авиакомпании на стойке регистрации в аэропорту.
Для пассажиров, вылетающих из российских аэропортов и стран СНГ, необходимо иметь распечатанный посадочный талон. Это связано с требованиями служб безопасности аэропортов, которые ставят отметки о прохождении досмотра на посадочных талонах. Поэтому без посадочного талона в бумажном виде вас просто не пропустят в зону досмотра перед посадкой.
В крупных зарубежных аэропортах после онлайн регистрации не нужно печатать посадочный талон.
Как напечатать посадочный талон
После прохождения онлайн регистрации на сайте авиакомпании вам предложат распечатать посадочный талон и направят его на вашу электронную почту. Как правило, на почту присылается копия посадочного талона.
Если вы не получили или случайно удалили письмо от авиакомпании с данными о регистрации — не волнуйтесь, в системе авиакомпании ваши данные есть. Можете позвонить в авиакомпанию, чтобы они проверили правильно ли вы указали электронную почту или повторно направили вам посадочный талон. Печатать посадочный можно на обыкновенной бумаге формата А4, вырезать ножницами по форме не надо.
Что делать, если нет принтера
Если у вас нет принтера — не переживайте, посадочный талон можно бесплатно распечатать в аэропорту. Это сделает сотрудник авиакомпании на стойке регистрации или вы самостоятельно в специальных электронных терминалах. Они расположены возле стоек регистрации вашей авиакомпании и называются Check-in или Self Service Machine. В этих терминалах есть несколько иностранных языков, в том числе и русский. Необходимо будет ввести ваши данные, после чего терминал напечатает посадочный талон.
Печать посадочного талона в аэропорту (Фото: Avianity)
Если вы находитесь в гостинице, после прохождения онлайн регистрации, обратитесь к сотрудникам отеля на ресепшен и попросите распечатать посадочный талон. Вам нужно будет оправить его на электронную почту гостиницы.
Печатать посадочный талон или нет?
Если вы сомневаетесь необходимо ли печать посадочный талон или будет достаточно только цифровой копии на вашем телефоне — печатайте! Телефон может сесть, зависнуть, потеряться. Авианити рекомендует печатать посадочный талон, особенно если вы находитесь в незнакомой стране. Вам достаточно предъявить распечатанный талон сотруднику аэропорта и вам сразу подскажут куда идти. С распечатанным посадочным талоном вы сэкономите время.
Система штрихового кодирования в аэропортах
Авиаперевозки являются самым быстрым средством международных транспортных перевозок, и аэропорты ежегодно обслуживают сотни миллионов людей. Координация сотен авиарейсов в день является нелегкой задачей. Для обеспечения ежедневных операций и безопасности, а также улучшения качества обслуживания пассажиров аэропортам требуются средства сбора большого количества информации, и технологии сканирования штрихкодов являются наилучшим решением этой проблемы.
От проверки посадочных талонов до отслеживания багажа, сканирование штрихкодов уже в течение нескольких десятилетий является важной составляющей частью систем аэропортов во всем мире. Располагая возможностью считывать важную информацию о пассажирах в режиме реального времени, сотрудники аэропортов могут быть уверены в безопасном прибытии пассажиров и багажа в пункт назначения без задержек. Ранее была опубликована успешная история внедрения радиосканеров в аэропорту Внуково. Сегодня сотрудники аэропортов могут оптимизировать технологии сканирования штрихкодов с помощью приложений для продажи и проверки билетов с использованием мобильных устройств и имиджевых сканеров, тем самым, повышая качество обслуживания, а также для идентификации пассажиров перед посадкой на борт для усиления безопасности.
Системы регистрации авиабилетов и посадки пассажиров
В настоящее время большая часть авиабилетов печатается с двумерными штрихкодами для кодирования информации о посадке пассажиров. Такие билеты называются штрихкодовыми посадочными талонами (BCBP). По мнению представителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), предполагается, что только в Соединенных Штатах BCBP позволят авиатранспортным компаниям экономить более 500 миллионов долларов в год. С помощью сканирования BCBP, можно быстро считывать информацию о пассажире, проходящем регистрацию, и автоматически загружать ее в информационную систему аэропорта. Это упрощает процесс регистрации для пассажиров и повышает безопасность и контроль аэропорта.
Благодаря связи с центральной информационной системой в режиме реального времени сканеры штрихкодов могут помочь предотвратить мошенничество с билетами путем мгновенной проверки их подлинности. Как правило, выбор необходимого решения для сбора данных зависит от типа системы проверки билетов в аэропортах и общего объема воздушных перевозок. Встраиваемый стационарный сканер, мобильный компьютер или сканирующий OEM-модуль, вмонтированный в терминал для проверки билетов, являются идеальными решениями для аэропортов с интенсивным движением, где высокая производительность и скорость обслуживания являются обязательными.
Продажа билетов с помощью мобильных устройств
Другим преимуществом использования сканеров штрихкодов является их способность поддерживать программы продажи билетов с помощью мобильных устройств. С помощью этой услуги клиенты могут заказывать, покупать и получать авиабилеты из любого места в любое время с помощью мобильного устройства. За последние десять лет все больше пассажиров приобретает билеты через свои мобильные устройства, что подталкивает авиакомпании сделать эту услугу стандартом. Действительно, международная ассоциация воздушного транспорта IATA установила глобальный стандарт по применению талонов BCBP для регистрации пассажиров посредством смартфонов. Поэтому авиакомпании должны быть оснащены устройствами, способными считывать двухмерные коды с отражающих свет дисплеев мобильных устройств. Благодаря этой системе аэропорты создают дополнительные удобства для пассажиров и обеспечивают быструю регистрацию и посадку. В зависимости от используемой системы регистрации многие пассажиры быстрее проходят через регистрационные процедуры, так как они могут стоять в более коротких очередях или вообще проходить без очереди.
Выявление поддельных банкнот / Проверка подлинности
Отслеживание багажа
Сбор данных с помощью штрихкодов позволяет всегда получить ответ на вопрос: «Где мои чемоданы?». Отслеживание багажа является одним из важнейших элементов системы аэропорта и в настоящее время требуются технологии сканирования для контроля багажа на протяжении всего пути. Во время регистрации пассажиров каждой проверяемой единице багажа присваивается уникальный штрихкод, который затем загружается в информационную систему авиакомпании. Это позволяет считывать штрихкод каждый раз, когда багаж разгружается/загружается в другой самолет. С помощью считывания штрихкода местоположение багажа может определяться в режиме реального времени, чтобы обеспечить его погрузку на правильный самолет в соответствующее время. Это также дает пассажирам возможность отслеживать свой багаж в режиме онлайн в случае его потери.
Техническое обслуживание транспортных средств и оборудования
Самолеты находятся в постоянной эксплуатации и требуют обслуживания до и после каждого полета. Учитывая столь большую потребность в техническом обслуживании, для авиакомпаний важно отслеживать проводимые ремонтные работы и все проблемы, связанные с состоянием самолета. Использование решений для автоматического сбора данных помогает поддерживать самолетный парк в рабочем состоянии с помощью оптимизации и автоматизации деятельности, что повышает производительность сотрудников и сокращает ошибки.
Какая информация доступна на штрих-коде посадочного талона и почему вы должны заботиться
Большинство людей воспринимают посадочные талоны на полеты как кусок мусора после того, как они пройдут соответствующую поездку. Некоторые могут подать его куда-нибудь для будущих ссылок, но в большинстве случаев посадочные талоны попадают в мусорное ведро. Не измельченный, хотя. На посадочном талоне есть много информации, которую другие со злым умыслом могут использовать в своих интересах. Давайте посмотрим, что все это содержит и почему вы не должны просто выбрасывать его, не измельчая и не разрывая его должным образом.
Информация о посадочном талоне штрих-кода
Почти все авиакомпании уже перешли на посадочные талоны со штрих-кодом. Штрих-код выглядит как последовательность прямых – толстых и тонких. QR-коды выглядят как квадрат, залитый чернилами. Хотя они выглядят невинными, они содержат много информации, которую другие могут использовать для своей выгоды.
Имея эту информацию, любой может изменить места на будущих рейсах, вообще отменить рейсы и даже сбросить учетную запись авиакомпании, чтобы первоначальный пассажир больше не мог сразу получить доступ к своей учетной записи.
Существуют такие сайты, как этот или этот (использующий на свой страх и риск), которые могут считывать многие типы штрих-кодов – 1D, 2D, QR и другие типы, поэтому вам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение для чтения или считывания штрих-кодов для этой цели. Вам просто нужно сфотографировать посадочный талон и пропустить его через считыватели штрих-кодов или через ссылки на вышеупомянутых сайтах. Они предоставят вам всю информацию, напечатанную в штрих-коде.
Одним словом, информация о посадочном талоне содержит следующее:
Таким образом, если преступник хочет, он или она может собирать данные, использовать социальную инженерию или фишинг, чтобы получить больше данных и использовать их все для мошенничества.
Как защитить ваши данные посадочного талона
Если вы выбрасывали свои посадочные талоны, вы можете проверить свою кредитную карту, банковские выписки и т. Д., Чтобы обнаружить мошенничество. Полезно смотреть на утверждения, даже если вы не летаете регулярно, поскольку это помогает вам проверять нарушения, если таковые имеются.
Кроме этого, нет много причин для беспокойства. Просто убедитесь, что вы не просто смяли и не выбросили свои посадочные талоны. Либо сохраните их в безопасном месте, либо уничтожьте их (или порвите так, чтобы штрих-код не читался).
На посадочном талоне много информации. Но вам не нужно паниковать, если вы можете быть уверены, что никто другой не сможет заполучить пропускной талон без штрих-кода.
Помните – измельчите посадочный талон, прежде чем выбросить его в мусорное ведро!
Теперь прочитайте о мошенничестве с использованием кредитных карт и мошенничестве с кражами и о том, как оставаться в безопасности.
Как с помощью посадочных талонов могут взломать аккаунты часто летающих пассажиров
Несмотря на то, что в наш век смартфонов необходимость в распечатке различных документов отпадает, тем не менее, все еще есть документы, которые мы обязаны распечатывать, т.к. других вариантов нет. Это справедливо и для посадочных талонов, и они, оказывается, содержат достаточно много различной персональной информации, которая не должна попасть в руки посторонних людей, если Вы не хотите столкнуться с проблемами.
Как правило, после возвращения из отпуска многие попросту выбрасывают авиабилеты и посадочные талоны в мусорное ведро, даже не предполагая, что кто-то будет копаться в Вашем мусоре, чтобы найти просроченный авиабилет. К сожалению, это как раз именно то, что и будут делать различные подозрительные типы, которые знают, что эти выброшенные листочки бумаги могут стать ключом к целому ряду личной информации.
Впрочем, что еще хуже, так это сфотографировать свой посадочный талон и опубликовать его в Facebook или Twitter. Загружая эти, казалось бы, невинные фотографии, чтобы порадовать или позлить Ваших друзей, Вы невольно предоставляете свои данные любым другим пользователям Интернета, которые могут использовать эту информацию на фотографии для получения потенциальной выгоды.
В некоторых случаях штрих-код может превратиться в потенциальный кладезь персональной информации, которая может быть использована для атаки на Ваш пользовательский аккаунт на веб-сайте авиакомпании. А информация, закодированная в штрих-кодах, может быть извлечена с использованием бесплатно доступных утилит.
Реальная опасность, связанная с этими посадочными талонами, — это номер часто летающего пассажира, который может быть использован для доступа к Вашему пользовательскому аккаунту на веб-сайте авиакомпании. Знание имени и фамилии пассажира вместе с этим номером – это, по словам Кребса, «первый шаг для получения пароля».
Ниже приведен пример того, как с помощью специальных бесплатных утилит расшифровки данных со штрих-кодов можно получить дополнительную информацию о пассажире. В данном случае, получилось узнать имя и фамилию пассажира, 6-значный record key, аэропорт вылета и прилета, а также код авиакомпании по классификации IATA (в данном случае, Lufthansa) и номер часто летающего пассажира.
Пример информации, полученный после расшифровки штрих-кода посадочного талона с помощью бесплатных утилит (скриншот отредактирован)
Получив доступ к аккаунту, можно получить различную критически важную персональную информацию о человеке (номера телефонов или данные по сопровождающим пассажирам), а также изменить или отменить предстоящие рейсы, использовать накопленные бонусы часто летающего пассажира (в России подобные случаи уже были). Также хакер может изменить настройки доступа, подобрав ответ на контрольный вопрос безопасности.
Данная уязвимость, по словам Кребса, «создала черный рынок для взломанных аккаунтов часто летающих пассажиров». Если, в конечном итоге, если Вы не хотите оказаться следующей жертвой, лучшее, что Вы можете сделать, — это уничтожить свои посадочные талоны прежде, чем Вы выбросите их в мусорное ведро.
Печатать или нет: разбираем посадочные талоны
Раньше в российских аэропортах бумажный посадочный был обязательным условием, но с 24 февраля Минтранс разрешил посадку по электронному талону. Разрешить оказалось мало: большинство аэропортов пока не готовы принимать пассажиров без распечатки.
Разбираемся, какое значение имеет этот документ, когда его нужно печатать и как правильно использовать.
Лера Железова
Почему билета мало
Чтобы попасть в поезд, автобус или на метро, достаточно билета. Самолет — исключение: билет разрешает пройти регистрацию и получить посадочный талон. А вот уже талон дает право сесть на борт.
— рейсы самолетов переносят чаще, чем рейсы других видов транспорта. Электронный билет не учитывает изменений (правда, посадочный тоже не всегда за ними успевает).
— талон подтверждает, что вы прошли регистрацию, а значит точно полетите, и ваш багаж/ручная кладь соответствуют правилам авиакомпании.
— если есть пересадки, по одному билету может быть несколько посадочных талонов. Потому что у разных авиакомпаний и аэропортов разные требования к предполетным досмотрам.
Что произошло с талонами 24 февраля
Раньше для посадки на любой рейс в России нужен был бумажный посадочный. С 24 февраля 2019 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ о том, что теперь в нашей стране можно пройти на посадку с электронным посадочным талоном. Нужно просто показать его на экране телефона, планшета или ноутбука.
Бумажные талоны не отменяются: их как и раньше можно распечатать лично, на стойке регистрации или в регистрационных автоматах в аэропорту.
Разумеется, есть «но»: электронный посадочный принимают только в тех аэропортах, которые уже оборудованы специальной техникой. Пока что таких немного.
Фото: Rido / Shutterstock
Где в России работают электронные талоны
Чтобы принимать электронные посадочные, нужно укомплектовать аэропорт специальным считывающим оборудованием. Сейчас оно есть в Домодедово, в одном из терминалов Шереметьево, в аэропорте Уфы, в Казани. Во Внуково оборудование есть, но оно не готово к работе. В Пулково нет даже оборудования.
Но мы всё равно радуемся: новые правила должны подтолкнуть аэропорты к изменениям, а значит, электронные посадочные будут потихоньку распространяться. Во имя деревьев и отсутствия лишнего мусора.
А мы пока напомним, зачем нужны талоны, как понять, нужно ли их печатать, и как ими пользоваться.
Из чего состоит посадочный талон
На нем есть вся информация о вашем перелете. Самое важное — номер выхода на посадку, время начала посадки и место.
Name of Passenger — Имя и фамилия пассажира
From… To… — Город и аэропорт отправления и прибытия
Flight № — Номер рейса с кодом авиакомпании
Class — Класс обслуживания
Date — Дата отправления
Time — Время вылета
Gate — Номер выхода на посадку
Boarding time — Время начала посадки
Seat — Ряд и номер вашего места в самолете
Еще иногда указывают терминал и специфические штуки авиакомпаний (например, напоминание о запрете курения).
Фото: RUBEN M RAMOS / Shutterstock
Когда доставать посадочный
Чтобы пройти в зону досмотра
В зону досмотра и паспортного контроля пропускают только с паспортом и посадочным талоном.
Чтобы пожаловаться
Если авиакомпания потеряет ваш багаж, к претензии нужно будет приложить посадочный талон.
Чтобы отчитаться
Например, подтвердить расходы на командировку.
Чтобы купить что-то в Duty Free
Раньше мне это казалось странным: все «дьютики» находятся после паспортного контроля и зоны досмотра, зачем там что-то проверять? Оказалось, магазины в зоне беспошлинной торговли обязаны вести учет перемещения товаров. Они фиксируют, куда отправляется человек, который купил вот эту гигантскую шоколадку или духи от Шанель.