символ по коду паскаль
Pascal-Паскаль
Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль
Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль
Строки Pascal-Паскаль
Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:
Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.
Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.
Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.
Описание строковой переменной Паскаля
Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.
В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:
Пример описания строковой переменной в Паскале:
В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..
Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.
Действия со строками в Паскале
Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.
Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:
‘строка’<>‘строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);
‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).
Стандартные функции для работы со строками в Паскале
Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.
Значение S | Выражение | Результат |
‘строка символов’ | Copy(S,3,3) | рок |
Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.
Выражение | Результат |
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’) | ‘язык Pascal’ |
Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.
Значение S | Выражение | Результат |
‘(а+в)*с’ | Length(s) | 7 |
Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.
Значение S | Выражение | Результат |
‘предложение’ | Pos(‘е’, S) | 3 |
‘предложение’ | Pos(‘a’, S) | 0 |
Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале
Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.
Исходное значение S | Оператор процедуры | Конечное зн-е S |
‘abcdefg’ | Delete(s, 2, 3) | ‘aefg’ |
Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.
Исходное значение S | Оператор процедуры | Конечное зн-е S |
‘рис. 2’ | Insert(‘№’, S, 6) | ‘рис. №2’ |
Процедуры преобразования типов в Паскале
Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.
Оператор процедуры | Значение S |
Str (sin(1):6:4, S) | ‘0.0175’ |
Str (3456, S) | ‘3456’ |
Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.
Тип X | Оператор процедуры | Значение X | Значение kod |
Real | Val(‘12.34’, x, kod) | 12.34 | 0 |
Integer | Val(‘12.34’, x, kod) | 12 | 3 |
Программирование
Исходники Pascal (127)
Справочник
Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту
Вывести символ по его коду
В литерном файле найти символ, повторяющийся максимальное число раз. Напечатать этот символ и количество его
В литерном файле найти символ, повторяющийся максимальное число раз. Напечатать этот символ и.
Программа, которая выдаёт символ по коду
Пожалуйста, помогите изменить программу так, чтобы она запрашивала код символа и выдавала символ.
Дан символ C. Вывести его код (то есть его номер в кодовой таблице)
Дан символ C. Вывести его код (то есть его номер в кодовой таблице).
Если символ Д встречается в массиве чаще чем символ к то заменить его на символ +
Помогите пожалуйста написать задачу Если символ Д встречается в массиве чаще чем символ к то.
Решение
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вводится слово. Вывести на экран его последний символ
Вводится слово. Вывести на экран его последний символ.
Строка: найти символ и вывести его на экран, который встречается в ней реже всех остальных.
Дана строка введенная пользователем в которой необходимо найти символ и вывести его на экран.
Составить программу на языке Паскаль для решения задачи: Дано слово. Вывести на экран его третий символ
Составить программу на языке Паскаль для решения задачи: Дано слово. Вывести на экран его третий.
Итак, продолжаем наши уроки Паскаль для начинающих. В прошлом уроке мы разобрали строковый тип данных, но там мы упомянули про символы, поэтому прежде чем глубоко изучать тип данных String, мы узнаем о типе Char. Символьный тип данных Char — тип данных, значениями которого являются одиночные символы. Данный тип может содержать всего один любой символ (Например: «*», «/», «.», «!» и другие). Каждый такой символ занимает 8 бит памяти, всего существует 256 восьмибитовых символов. Все символы, используемые символьным типом Char записаны в таблице символов ASCII (American Standart Code for Information Interchange) или Американский стандарт кода для обмена информацией.
Символьные константы заключаются в апострофы, например ‘.’, ‘*’, ‘7’, ‘s’. Также символьную константу можно записать с помощью символа — «решетки», например #185 — выведет символ под номером 185 из таблицы ASCII (это символ ‘№’).
К символьному типу применимы 5 функций: Ord, Chr, Pred, Succ и Upcase.
Функция Ord преобразовывает символ в её числовой код из таблицы ASCII. Например для символа ‘№’ она возвратит значение 185. Функция Chr обратна функции Ord. Функция Chr преобразует числовой код символа в сам символ, например, если взять числовой код 64, то функция Chr (64) возвратит символ ‘@’.
Пример программы на Паскаль с использованием функции Ord:
Пример программы на Паскаль с использованием функции Chr:
Функция Pred возвращает значение предыдущего символа из таблицы ASCII, например для символа ‘P’ (Pred (P)) эта функция возвратит символ ‘O’. Функция Succ обратная функции Pred. Для символа ‘P’ функция Succ (P) возвратит символ ‘Q’, то есть следующий символ из вышеописанной таблицы ASCII.
Пример программы на Паскаль с использованием функций Pred и Succ:
Функция UpCase применима только для строчных букв английского алфавита. Данная функция преобразует строчные английские буквы в заглавные.
Пример программы на Паскаль с использованием функции UpCase:
На сегодня урок окончен. Помните, что программирование на паскале просто и является основой для многих языков программирования.
Уроки Паскаль
Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, которые мы можем увидеть на клавиатуре. Для того чтобы ввести в программу символьные переменные необходимо указать для них символьный тип данных Char.
Строка №4. Записываем переменную «X» и указываем для нее тип данных Char. Char – тип данных, который позволяет хранить символы. В данном случае в переменную «X» мы будем записывать не какие-то числа, а символы.
В строке №7 мы присвоили переменной «X» значение латинской буквы L. Сам символ, который необходимо записать в переменную, обязательно берется в апострофы. Напомню, что когда мы присваиваем переменной числовое значение, то число в апострофы не берется.
В строке №8 выводим на экран значение, которое мы присвоили переменной X, т.е. фактически на экран выведется буква L.
В строке №10 выводим значение переменной «N» (т.е. числовой код буквы «L») на экран.
Строка №11. Функция Chr противоположна функции Ord. Эта функция будет преобразовывать числовой код символа в сам символ. В переменной N у нас записан код буквы «L». C помощью функции Chr мы преобразуем этот код в букву и запишем её в символьную переменную X. Таким образом, в строке №12 на экран выведется буква «L»
Дополнение к материалу.
В приведенном выше примере функция Ord возвращает в качестве значения код переменной «X», которой присвоено значение латинской буквы «L». После записи функции Ord переменная «X» стоит в круглых скобках (строка №9). Вместо записи переменной можно напрямую записать символ, код которого необходимо получить. Этот символ необходимо заключить не только в круглые скобки, но и в апострофы. Таким образом программу можно записать так:
Pascal: Занятие № 11. Строковый тип данных в Паскаль
Символьный тип char в Паскале
Символьной переменной соответствует тип char:
Инициализация символьной переменной:
Основные функции для работы с символами
Функция преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода:
Функция возвращает порядковый номер символа параметра в таблице ASCII:
var i: integer; begin for i:=32 to 255 do write(chr(i):3); end.
Строковые переменные в Паскаль
Строковые переменные в Паскале имеют тип String
Объявление и инициализация строковой переменной:
var a:string; begin a:=’Привет всем!’; writeln(a); end.
Ввод значения строковой переменной с клавиатуры:
var a:string; begin writeln(‘Введите слово’); readln(a); writeln(‘Вы ввели слово ‘,a); end.
Строка «рассматривается» компилятором, как массив букв:
Функции работы со строками в Pascal
var s:string[30]; n,i:integer; begin writeln(‘введите текст’); readln(s); n:=0; for i:=1 to length(s) do if s[i]=’f’ then n:=n+1; write(‘в тексте букв f = ‘,n) end.
* Задание повышенной сложности: запросить у пользователя ввести подстроку, которую требуется удалить из исходной строки.
* усложненный вариант: предусмотреть, что в начале или в конце введенной строки введен пробел
const m = [‘0’..’9′]; var s: string; i, k: byte; begin read(s); k := 0; for i := 1 to length(s) do if s[i] in m then inc(k); writeln(‘цифр = ‘, k); readln; end.
var a,b,c:string; i:longint; begin write(‘введите слово:’); readln(a); b:=»; for i:=1 to length(a) do b:=a[i]+b; if a=b then write(‘перевертыш’) else write(‘не перевертыш’); end.
String 6. Определить, встречается ли в тексте сочетание букв «ку».
String 7. Заменить данную букву в слове другой буквой (буквы вводит пользователь).
Примечание:
Использовать функции: Pos, Copy, Delete
Пример:
Трудность низкая:
Программа должна формировать в памяти вторую строковую переменную с измененным текстом, а потом выводить ее на экран.
Трудность высокая:
Программа должна преобразовывать исходную строку без использования дополнительных переменных, и затем выводить ее на экран.
А теперь рассмотрим олимпиадное задание по Паскалю:
Посимвольный ввод до пробела
Посимвольный ввод удобен для «мгновенной» обработки символов в строке.
Для организации массива символьных строк:
Пример:
Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме: