Single elimination double elimination round robin что это
F.A.Q. по турнирам Hearthstone. Разбираем все турнирные понятия.
“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”
Сегодня мы рассмотрим основные понятия для участников турнира. Все задаваемые вопросы будут рассмотрены в этой статье, если у вас есть дополнительные вопросы, то пишите их в комментариях, и мы дополним статью! Все понятия, которые мы рассмотрим в этой статье относятся не только к турнирам Manacost или Hearthstone, а относятся к международному стандарту по любым турнирам.
F.A.Q. (ЧАВО) — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них.
1. Какие бывают системы проведения турниров, и что они означают?
Single Elimination (SE, Олимпийская система) — система организации соревнований, в которой игрок выбывает из турнира после перого же поражения (по итогам одной игры или серии из нескольких игр между двумя участниками, позволяющей однозначно определить безусловного победителя). Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряжённой борьбе в турнире. Применяется в 90% турнирах Hearthstone.
Участники турнира делятся на пары, победитель каждой пары проходит дальше, проигравший — выбывает. Участник, выигравший финальный круг, становится победителем, его последний соперник получает второе место.
Если регламент турнира требует присвоения и третьего места, то проводится дополнительный матч за него между двумя участниками, проигравшими в двух полуфиналах.
Турнирная сетка при такой системе проведения выглядит следующим образом:
Проблема Single Elimination в том, что в финал далеко не всегда выходят действительно сильнейшие команды, а скорее те, которым больше повезло с противником.
Например, если в в 1/16 турнира встретились две самых сильных команды, то одна из них однозначно вылетает. Даже если все прочие команды значительно слабее!
Double Elimination (DE, Олимпийская система с выбыванием после двух поражений, разг. минуска, разг. двушка) — система организации соренований, в которой игрок выбывает из турнира после двух поражений.
Число участников турнира должно быть степенью двойки (8, 16, 32, 64, 128 и так далее). Если число участников отличается от правильного, можно применять эту схему турнира с добавлением фиктивных («пустых») участников, до ближайшего правильного количества. Участник, которому выпадает игра с «пустым», получает в этом туре техническую победу (Freewin). Практически применение данной схемы удобно при числе участников, равном в точности 8, 16, либо превышающем 20.
Турнир разделён на две сетки — верхнюю и нижнюю (сетку победителей и сетку проигравших / сетку виннеров (англ. winner — победитель) и сетку лузеров (англ. loser — проигравший)).
Все участники начинают турнир в верхней сетке. Участники разбиваются на пары, которые проводят в первом туре игры между собой.
Победители первого тура выходят во второй тур верхней сетки. Проигравшие переходят в нижнюю сетку. В нижней сетке турнир начинается со второго тура.
Начиная со второго тура, игра проводится одновременно в обеих сетках:
Далее есть 2 гл обальных вар ианта регламента:
1) Игры в обеих сетках проводятся, в зависимости от регламента, до «правила 1-2» (когда в верхней сетке остаётся один участник, в нижней — два или более) или до «правила 2-2» (в верхней сетке — два игрока, в нижней — два или более).
Тогда распределение числа участников по сеткам выглядит следующим образом:
Число участников | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | 7 тур | 8 тур | 9 тур | 10 тур | 11 тур |
16 | 16-0 | 8-8 | 4-8 | 2-6 | 1-4 * | 1-2 | |||||
32 | 32-0 | 16-16 | 8-16 | 4-12 | 2-8 * | 2-4 | 2-2 | ||||
64 | 64-0 | 32-32 | 16-32 | 8-24 | 4-16 * | 4-8 | 4-4 | 2-4 * | 2-2 | ||
128 | 128-0 | 64-64 | 32-64 *** | 32-32 | 16-32 | 8-24 | 4-16 ** | 4-8 | 4-4 | 2-4 * | 2-2 |
* — достигнуто правило 1-2 или 2-2, эта и последующие игры, до финальных, проводятся только в нижней сетке.
** — после этого тура, если следовать общему правилу, в нижней сетке через тур придётся присваивать технические победы. Поэтому здесь по правилу равенства проводится два тура только в нижней сетке — до положения 4-4.
*** — по правилу равенства следующим проводится один тур только в нижней сетке; после него оставшаяся часть турнира повторяет турнир для 64 игроков.
2) На каждый тур в верхней сетке в нижней проводится два:
По завершении каждого тура верхней сетки и соответствующей пары туров нижней в обеих сетках оказывается равное число игроков. После финальных туров в обеих сетках оказывается по одному игроку, они и играют между собой суперфинал. Преимущество данной системы в том, что она работает одинаково при любом количестве участников, недостаток — большая разница в числе партий, которые должен сыграть участник для достижения финала по нижней и верхней сетке.
Финал: Между двумя финалистами турнира проводится финальный тур. Финальный тур проводится в одну или две игры, его цель — добиться, чтобы у одного из финалистов число поражений в турнире достигло двух. Т.е. если финалист из верхней сетки проигрывает финале, он берёт реванш и финал повторяется (такая система называется Full Double Elimination). Почему? Потому, что Double Elimination каждый имеет право проиграть один раз и не вылететь с турнира.
Турнирная сетка Double Elimintation выглядит следующим образом:
«Двушка» используется турнирах, где важно более «справедливое» распределение мест участников, и где имеется возможность проведения гораздо большего количества матчей, чем SE.
Round robin — система игры «Каждый с каждым» — каждый игрок играет матч со всеми соперниками. Еще называется круговым турниром. Из-за громоздкости применяется в групповых этапах или при наличии большого количества времени.
Swiss Draw (Швейцарка), применяется редко. Играется определенное количество туров, в каждом из которых каждому игроку подбирается противник максимально близкий ему по количеству набранных очков. Таким образом, получаем логическое продолжение сингла-дабла. Разница в том, что никто не вылетает, и все играют с близким по скиллу противником.
2. Что же такое BO 1, BO 3, BO 5, BO 7…
Загадочная аббревиатура BO расшифровывается как «best of» (англ. «лучший из»).
BO — система проведения матча, где победителем матча становится тот, кто выиграл больше игр из заданного числа.
3. Что такое SideBoarding (Сайдбординг)?
Этот термин обозначает выход игрока из дуэли между играми в течении одного матча, и редактирование колоды.
Обычно сайдбординг запрещен, однако некоторые турниры разрешают сайдбординг для проигравших игру.
4. Как сделать скриншот игры?
1) На компьютере:
2) На Ipad:
Гайд по форматам киберспортивных турниров
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
Типы матчей (серий)
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.
Существуют такие виды матчей:
Групповые этапы
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Групповые этапы имеют такие форматы:
Round-robin
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.
GSL-система
Швейцарская система
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.
Плей-офф
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.
Как устроен формат GSL?
Большое количество киберспортивных турниров используют групповой формат, который не используется за их пределами. Мы рассмотрим формат, широко известный как GSL. Как он работает, где он зародился и на каких турнирах он используется.
Как работает формат GSL?
Пока мы используем сетки для демонстрации структуры, GSL-группы традиционно отображаются в таблице, по подобию формата по круговой системе. Со сплитом посередине относительно проще понять какие из четырёх команд прошли квалификацию, а какие выбыли.
Формат невероятно универсален и может использоваться в турнирах, которые используют любой формат серии, от Best of 1 до Best of 7. Его также можно изменить, чтобы он позволял проводить различные соревнования. Например, чтобы в плей-офф выходило три команды вперед, или просто удваивая количество команд, принимающих участие.
Также GSL критиковался за то, что он предполагает с большой долей вероятности наличие матча-реванша в игре на вылет. По сравнению с групповым этапом по круговой системе, матч-реванш в формате GSL может нанести ущерб честной конкуренции. К примеру, в первой игре команда А обыграла команду В со счётом 2:0, но затем проиграла ей со счётом 1:2 в матче-реванше. В формате GSL команда А покинет турнир, хотя одержала победу на большем количестве карт. Однако тут есть и контраргумент: матч на вылет имеет большее влияние, так как его исход влияет на проход в следующий этап турнира.
Как появился формат GSL?
Формат GSL впервые стал использоваться в StarCraft. Хотя его название происходит от популярного турнира Global StarCraft II League, впервые его использовали почти за десять лет до его старта.
Первое использование GSL произошло на квалификации SKY Ongamenet Starleague в 2002 году. Он пришёл на замену круговой системе, чтобы сократить количество сыгранных матчей, ускорить турнир, а также исключить вероятность тай-брейков.
В каких турнирах используется GSL?
Формат GSL используется на многих киберспортивных турнира. Это основной формат на соревнованиях по StarCraft II, включая Code S и World Championship Series (WCS). Также GSL использовался на Blizzcon в 2019 году.
Разумеется, это не единственный формат, который используется. Многие турниры проводятся по турнирной системе с выбыванием после двух поражений (Double Elimination) или по Олимпийской системе (single-elimination) или по круговой системе (round-robin). Ярким примером является турнир GSL vs The World, где игроки борются как раз в формате single-elimination.
Кроме StarCraft, формат GSL активно используется в Counter-Strike: Global Offensive. Кроме серии BLAST Premier Spring, три из первых четырёх офф-лайн соревнований использовали именно GSL. В 2019 году на шести из девятнадцати крупных турниров использовали GSL, а ещё на восьми команды играли по одной из вариаций этого формата.
События, в которых не использовался GSL, либо проводились по традиционной круговой системе, либо по швейцарской системе, как это было на каждом мэйджоре по Counter-Strike: Global Offensive начиная с 2017 года.
Помимо StarCraft и CS:GO его используют и в других дисциплинах: в Rainbow Six: Siege (включая ежегодный Six Invitational), а также ряд турниров в Dota 2. И только в League of Legends в GSL нет смысла, так как там на турнирах используются групповые этапы.
Идеального форматы для киберспортивных турниров не существует. Каждому соревнованию необходим свой формат, однако GSL стал основной для ряда киберспортивных турниров, что доказало его эффективность.
Чем плох формат The Boston Major?
6 декабря 2016, 00:43
Бэн Стэнхайзер, англоязычный статсмен и кастер, поделился своим мнением относительно формата проведения The Boston Major. Мы представляем вам информацию из его блога, которая крайне актуальна в контексте проходящего турнира.
Безусловно, в некотором плане это подталкивает их к развитию и прогрессу в сфере организации турниров, но в то же время все чаще вызывает у них любопытство и новые идеи, которые не всегда хорошо сказываются на самих мероприятиях. Так плодом их любопытства стал The International, и продюсер Valve Эрик Джонсон как-то рассказал в интервью, что однажды в компании просто прозвучала идея » А что, если нам провести турнир? «, а впоследствии и идея » Что случится, если мы обеспечим турниру большой призовой фонд? «.
В теории, формат GSL лучше, чем round robin, так как:
1) Будущее на турнире напрямую зависит от самих команд;
2) Отсутствуют бессмысленные игры, когда один из участников уже проходит вперед или, наоборот, выбывает;
3) Для каждой из команд игры имеют одинаковое значение по турниру.
Другая же ситуация, когда команды играют в формате Single Elimination, и как бы хорошо команда ни отыграла все этапы, она все равно в любой момент может вылететь, совершив ошибку. Подобный формат часто вызывает возмущение у зрителей, а также создает негативную репутацию самому турниру. В GSL Double Elimination у команд есть второй шанс, однако если одна команда вылетает, то те, кто играл с ней до этого, начинают задумываться «Если вылетели они, то что же будет с нами?». И это ведет не только к дизморализации той команды, которая вылетела, но и всех остальных команд.
Формат GSL Single Elimination:
Все на турнир! Часть 1
В помощь организаторам турниров, 25 января 2012
Информация
Текст
Данная статья написана для помощи будущим гейм-мастерам (ГМ) — энтузиастам-организаторам турниров. Надеемся, что она поможет в подготовке к организации очных турниров в рамках мероприятий АКНИ, а также для региональных отборочных турниров.
Прим. ред. — Статья написана коллективом Ассоциации Клубов Настольных Игр и опубликована с разрешения.
Слово «турнир» появилось во Франции для обозначения военной игры в отрядах. Затем это слово перекочевало в другие языки. «Отцом» турнира называют Жоффруа де Прейли (ум. в 1066 году). Он написал правила для первых турниров. Интересно то, что автор был убит на турнире, для которого сам же написал правила. Назначение турнира — демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную военную силу Средневековья.
В современном мире проводятся спортивные и научные турниры, турниры по настольным играм. Основная цель любого турнира — выявить сильнейших в определённой области. Безусловно, турнир позволяет определять место каждого участника, вести его рейтинг по итогам всех турниров.
Кроме того, турнир — это способ привлечь внимание непосвящённой публики к настольным играм в целом и к конкретной игре в частности, обмен опытом между игроками, общение в кругу посвящённых в игру людей; поощрение углублённого изучения настольных игр.
В мировой практике турниры по настольным играм имеют широкое распространение и давнюю историю. Так, например, Ассоциация Игроков Настольных Игр (Boardgame Players Association или BPA, США) в течение уже 20 лет проводит ежегодный чемпионат мира по настольным играм. Чемпионат проходит одновременно по сотне игр основного списка турниров на протяжении 10 дней. Общая площать игровых помещений равна территории общей площадью 1000 кв.м.
В память о Гарольде Сигельмане (Harold L. Siegelman) — самом активном и опытном игроке Игрового Клуба Мэриленда (Game Club of Mariland, GCOM). Список луареатов года турнира BPA «EuroGuest»
Турнир BPA «EuroGuest 2009»
В России турнирная деятельность только набирает силу. Мы намерены активно развивать это направление и очень надеемся на Вашу поддержку, поддержку издателей и продавцов настольных игр.
Давайте разберемся в типах и форматах турниров.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРНИРОВ
Турниры по настольным играм можно разделить по опыту игры участников на несколько основных классов.
Турниры, проводимые АКНИ, относятся к классу «Экспертный», но, зная заранее о плане турниров на полгода вперёд, ГМ может подготовить членов своего клуба, проводя локальные турниры более низкого класса.
СТИЛИ ТУРНИРОВ
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ
Турнир FFM44 «Open de France 2009 of Memoir ’44»
ФОРМАТЫ ТУРНИРОВ
Существует множество форматов турниров. Кроме субъективного мнения организаторов, на формат влияет размер турнира, территориальный и временной размах, правила и условия игры, ряд других факторов. Перечислим основные форматы.
Круговая система (Round-robin)
В этой системе участник турнира должен сыграть одну партию против каждого участника турнира.
Достоинства: максимально достижимая справедливость результатов; точно определяется место, занятое каждым участником.
Недостатки: при большом количестве участников очень сложно реализовать; предел для проведения данного формата турнира — 20-30 участников (30 участников = 29 раундов).
Олимпийская турнирная система (Single Elimination, SE)
Игроки будут играть до первого поражения. Таким образом, для турнира по игре на 2-х игроков при 64 участниках в первом раунде, во втором будет 32 игрока, в третьем — 16, в четвёртом — 8, в пятом — 4 игрока, и лишь в шестом — 2.
Достоинства: минимальное количество раундов в сравнении с другими форматами турниров; удобно использовать для 2+ игр (двух и более игроков на партию), для длинных партий и когда для следующего раунда необходимо фиксированное количество участников.
Недостатки: новички не набирают опыт, так как выбывают в начале турнира; отсев игроков с равным опытом игры происходит на первых раундах; не во всех играх и турнирах удобно фиксированное количество игроков (степень двойки), как следствие — приходится использовать понятие «технической победы»; данная система совершенно не подходит для случаев, когда необходимо справедливо определить места, занятые каждым участником турнирной партии, а не только первые три места.
Второй шанс (Mulligan Round)
Этот предварительный раунд проводится перед началом первого раунда турнира и его победители переходят сразу во второй раунд. Проигравшие предварительный раунд игроки принимают участие в первом раунде без каких либо штрафов. Как правило, на турнирах, в которых применяется формат Mulligan Round, предварительный раунд бывает только один. В большинстве случаев формат «Второй шанс» применяется совместно с форматом SE.
Олимпийская система с выбыванием после двух поражений (Double Elimination, DE)
Игроки выбывают из турнира после двух поражений. В этом и есть отличие от простой Олимпийской системы (SE), в которой уже одно поражение приводит к вылету участника из соревнования. После первого раунда игроки разделяются на две сетки (верхнюю и нижнюю) и играют раздельно до финала. И только в супер-финале встречаются победители из двух сеток.
Достоинства: не происходит отсев игроков с равным опытом.
Недостатки: игрокам из второй сетки приходится играть большее количество раундов, соответственно игрокам первой сетки приходится их ждать; эта система включает в себя все недостатки SE, кроме отсева игроков с равным опытом.
Швейцарская система (SW)
Это система с предопределённым количеством раундов, в которых игроки с лучшим рейтингом играют против друг друга в каждом раунде. Турнир происходит без выбываний и позволяет определить победителей в небольшом количестве раундов при большом числе участников. Новые участники могут быть добавлены в текущие раунды, но для подсчёта турнирных очков принимается условие, что они проиграли во всех пропущенных раундах. Участники могут выходить из турнира после проигранного раунда, но турнир продолжится для оставшихся участников.
Достоинство: является единственной альтернативой системам на выбывание при большом количестве участников.
Недостатки: требуется чётное количество участников; справедливо определяются победители и аутсайдеры, но в середине таблицы результаты недостаточно точные и требуют применения коэффициентов.
Швейцарская система с выбыванием (SWISS ELIMINATION, SwE)
Здесь используются несколько предварительных игр в первом раунде с целью выхода предварительно определённого числа игроков с лучшим количеством набранных очков в последующие раунды, которые уже играются в формате SE. Для первого раунда устанавливается «Непрерывный стиль» турнира. Для последующих раундов применяется стиль «По расписанию».
Достоинства: нет раннего выбывания участников; формат SwE по справедливости результатов превосходит формат SE, по скорости проведения лучше Кругового и равен SW.
Недостатки: первые раунды могут быть предсказуемы; как следствие, может проявиться отсутствие интриги.
Свободная система (FREE FORM, FF)
Это разновидность формата SwE, но здесь первый раунд продолжается несколько дней. После первого раунда четыре игрока выходят в два раунда в формате SE.
Достоинства: позволяет игрокам самим определять время начала партии; подходит для игр с очень длинными или очень короткими партиями.
Недостаток: не рекомендуется неопытным ГМ (по ходу турнира приходится оперативно решать споры игроков о времени начала партии).
Отборочная система (HEATS)
Это разновидность формата SE, которая предполагает, что участники проведут от 2 до 4 партий в первом раунде. Применяются несколько методов отбора победителей для последующего второго раунда.
Достоинство: отлично подходит для 2+ игр.
Регулярный сезон и Плей-Офф (Playoffs, Pl, POf)
Регулярный сезон — это этап розыгрыша, предшествующий турниру в формате SE (Плей-Оффу). На этом этапе обычно играется турнир, в котором за каждую сыгранную партию участники получают определённое (в зависимости от регламента соревнования) количество Рейтинговых Очков (РО). По итогам этого турнира в зависимости от набранных РО игроки распределяются по местам, и лучшие участники турнира выходят в турнир формата SE, где разыгрывают главный, самый престижный приз.
На наш взгляд для турниров по настольным играм наиболее подходят:
В ряде случаев удобна Отборочная система (HEATS). Тем не менее ГМ может применить прочие системы турниров, аргументировав свой выбор АКНИ.
В следующей части статьи Вы узнаете о том,
Также будет подробно описан каждый формат турнира.