Sip и sip trunk в чем разница
Почему крупные компании выбирают для связи SIP-транк?
SIP-транк (sip trunk) — это способ организации взаимодействия IP-инфраструктуры клиента с сетью поставщика услуг IP-телефонии. Другими словами, это виртуальный канал связи между оборудованием компании и провайдером, который позволяет одномоментно обрабатывать более одного вызова. Часто SIP-транк подключают крупные, транснациональные компании. Почему? Давайте разбираться.
Корпоративная связь: 3 способа подключения SIP-транка
Процесс организации взаимодействия оборудования компании с сетью оператор или провайдера коммуникационных услуг может осуществляться по 3 сценариям:
Способ подключения SIP-транка зависит от задач компании и корпоративных требований безопасности. А теперь реальный пример подключения SIP-транка одного из клиентов Телфин.
Кейс: зачем компании SIP-транк?
О компании
Крупная ИТ-компания, где работает приблизительно 5000 человек. Филиальная сеть представлена в более чем 50 регионах. У компании есть свой многочисленный отдел ИТ-специалистов с необходимым уровнем компетенций и развитой внутренней ИТ и телеком-инфраструктурой. На момент подключения SIP-транка в компании уже были подключены и настроены несколько IP-АТС, которые поддерживают SIP.
Задачи
Решение
В Телфин компания подключила региональные виртуальные телефонные номера и связь для исходящих вызовов. Организация выбрала подключение SIP-транка через физическое соединений. Корпоративная политика и внутренние правила ИТ-безопасности позволяют компании подключать услуги телефонии к внешним операторам на границе корпоративной IP-сети и внутренней телефонной сети.
Так как оборудование компании физически находится в одном из Центральных регионов России, а Телфин — в Санкт-Петербурге, было принято решение с помощью стороннего интернет-оператора построить выделенный VPN-канал до дата-центра Телфин и включиться в нашу инфраструктуру отдельным подключением.
В результате, оборудование клиента было подключено к сети Телфин в дата-центре. К внутренней телефонной сети через выделенный VPN-канал (с гарантированным качеством) компания подключила все необходимые сервисы.
Особенности
Подключения SIP-транка и настройка сервисов осуществлялись в течение нескольких дней. Сложным этапом проекта стала организация VPN-туннеля от нашего дата-центра до физического нахождения оборудования.
Так как клиент хотел обеспечить бесперебойную работу и максимальную надежность услуг Телфин, было запланировано второе независимое подключение к нашей инфраструктуре и реализован второй VPN-туннель к оборудованию Телфин.
Результат
Компания получила два независимых VPN-канала, поверх которых были подключены SIP-транк и услуги Телфин. Как результат, удалось минимизировать вероятность отказа, аварий и отсутствия сервисов.
Вам нужен SIP-транк? Специалисты Телфин всегда готовы ответить на вопросы о SIP-транке, подобрать сервисы и подключить их любым из предложенных выше способов.
менеджер по рекламе и PR
Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.
Sip и sip trunk в чем разница
Сегодня полным ходом идет переключение телефонии на VOIP(Voice over IP). В качестве базового протокола чаще всего используется SIP(Session Initial Protocol). Универсальность протокола может вызывать путаницу — с его помощью могут быть подключены как обычные абонентские терминалы (SIP-телефоны, SIP-адаптеры, программные телефоны и т.д.), так и VoIP узлы (От IP АТС до Софтсвитчей и Шлюзов с потоками E1 и т.д.). Ниже перечислены важные характеристики подключения по SIP.
Терминал
Малый объем трафика с терминала. Обычно терминал может принять не более двух одновременных вызовов, так как маловероятно, что пользователю SIP-телефона потребуется принимать по 5 одновременных вызовов.
Потребность в дополнительных сервисах. Так как терминал является оконечным устройством, для абонентской линии SIP могут быть реализованы дополнительные сервисы. Например, через web-страницу на сервере IP-телефонии пользователь может настроить такие услуги, как переадресация, голосовая почта, “Следуй за мной”, “Найди меня”, “Fax-to-email” и прочее.
Итак, общие свойства абонентской линии: мобильность и, как следствие, необходимость регистрации, в общем случае, до двух одновременных вызова с линии, часто потребность в дополнительных сервисах.
Для подключения абонентской линии по SIP нужна логическая учетная запись на сервере IP телефонии и соответствующие данные, которые записываются в конфигурацию терминала. Эту запись называют учетной записью SIP или SIP аккаунтом или эккаунтом( от SIP account, англ.) или просто абонентской линией SIP.
Узел
Это IP АТС или иное устройство VoIP, которое служит промежуточным звеном в сети VOIP и не является оконечным устройством в телефонной сети, например IP АТС- узел к которому подключаются вышеописанные терминалы(например SIP телефоны)в офисе.
Узлы обладают следующими свойствами:
Большое количество вызовов между узлом и сервером IP-телефонии. Так как узел не оконечное устройство и за ним может находиться большое число терминалов(пример: корпоративная IP АТС с внутренними абонентами). Все они в конечном итоге генерирует большой объем трафика, поэтому потребность клиента может составлять десятки или сотни одновременных вызов через такой узел.
Sip и sip trunk в чем разница
IP телефония всё активнее проникает в нашу жизнь. На сегодняшний день многие компании используют ее или частично (например для подключения внешних линий) или даже целиком перевели телефонную инфраструктуру на IP технологии. В качестве основного протокола чаще всего используется SIP (Session Initial Protocol). Универсальность протокола может вызывать путаницу – с его помощью могут быть подключены как обычные абонентские терминалы (SIP телефоны, SIP-адаптеры, софтфоны и т.д.), так и VoIP узлы (IP АТС, шлюзы).
Терминал и узел выполняют различные функции в сети VoIP и обладают различными свойствами. Рассмотрим основные характеристики и отличия SIP терминалов и узлов.
Тип подключения (SIP транк или абонентская линия SIP) напрямую зависит от роли SIP устройства в сети, клиентские устройства могут выполнять функции терминала или узла.
Терминал
Терминал – это оконечное устройство, при помощи которого пользователь принимает или совершает вызовы, например, SIP-телефон, ATA-адаптер (шлюз к которому подключается обычный аналоговый телефон) или софтфон.
Свойства SIP терминалов
Абонентская линия SIP обладает свойствами, аналогичными традиционной абонентской линии. Например, один терминал вряд ли сможет принять более двух вызовов одновременно.
Мобильность
В отличие от традиционной аналоговой медной линии, которая физически привязана к определенному месту, например, квартире или офису, абонентская линия SIP мобильна – для того что бы позвонить, достаточно иметь подключение к Интернет, соответствующее определенным требованиям по пропускной способности канала для качественной передачи голоса.
При включении терминала, он посылает специальный регистрационный пакет, в котором содержатся все необходимые данные для идентификации и авторизации телефонной линии. При помощи этого пакета терминал сообщает IP адрес линии SIP серверу, находящемуся на стороне провайдера IP телефонии. Теперь при поступлении входящих звонков сервер «знает» куда направлять вызов, адресованный этой линии. Через определенный промежуток времени терминал обновляет регистрацию, в случае, если меняется IP адрес, через который устройство регистрируется, информация на SIP сервере обновляется. Каждый раз при совершении исходящего вызова, SIP сервер запрашивает данные для авторизации (имя пользователя, логин и пароль).
Из этого свойства вытекает определенная проблема с безопасностью, которая будет рассмотрена ниже
Малый объем трафика с терминала
Обычно терминал может принять не более двух одновременных вызовов, так как маловероятно, что пользователю SIP-телефона потребуется принимать больше одновременных вызовов. Хотя во многих топовых SIP телефонах предусмотрена регистрации нескольких SIP аккаунтов, количество одновременных вызовов тем не менее ограничено.
Потребность в дополнительных сервисах
Так как терминал является оконечным устройством, для абонентской линии SIP могут быть реализованы дополнительные сервисы. Например, через web-страницу на сервере IP телефонии пользователь может настроить такие услуги, как переадресация, голосовая почта, “Fax-to-email” и прочее.
Итак, общие свойства терминала:
Для подключения абонентской линии по SIP нужна логическая учетная запись на сервере IP телефонии и соответствующие данные, которые записываются в конфигурацию терминала. Эту запись называют учетной записью SIP или SIP аккаунтом (SIP account).
Это IP АТС или иное устройство VoIP, которое служит промежуточным звеном в сети VoIP и не является оконечным устройством, например IP АТС – узел к которому подключаются вышеописанные терминалы (например SIP телефоны) в офисе.
Свойства SIP узлов:
Стационарность
Обычно IP АТС имеет статический (публичный или локальный) IP адрес, который не меняется. Поэтому начальный уровень безопасности можно обеспечить разрешением входящих и исходящих вызов для IP адреса узла, при условии что в сообщениях SIP будет правильно передаваться вызывающий (CallerID) и вызываемый номера. Так как IP адрес узла никогда не меняется, можно обойтись без регистрации на SIP сервере, вместо этого на сервере создается статическая запись. Часто для надежности применяют дополнительную авторизацию по паролю для входящих и исходящих вызовов – это существенно повышает безопасность.
Большое количество вызовов между узлом и сервером IP телефонии
Так как узел не оконечное устройство, то за ним может находиться большое число терминалов Типичный пример – офисная IP АТС с внутренними абонентами. Все они в конечном итоге генерируют большой объем трафика, поэтому потребность может составлять десятки или сотни одновременных вызов через такой узел.
Итак, общие свойства узла:
Такие подключения узла к сети называются SIP Транк (SIP Trunk). Иными словами SIP транк представляет собой логическую запись на оборудовании провайдера IP телефонии и соответствующие настройки, которые он передает клиенту для записи их в конфигурацию узла.
Особенности регистрации SIP устройств и вопросы безопасности
Регистрация по SIP реализована значительно проще, нежели по другому протоколу IP телефонии – H.323. SIP подключение не использует даже MAC-адрес, тем более не использует IP-адрес. Все зависит только от текстовых строк ID-аутентификации и пароля, которые отправляются с SIP телефона на SIP сервер в сообщение REGISTER протокола SIP. Когда эта пара строк согласуется с запрограммированными в SIP сервере настройками, SIP сервер распознает терминал, который имеет данные номер ID-аутентификации и пароль как своего внутреннего абонента.
Эта особенность регистрации SIP устройств создает интересную ситуацию.
С любого SIP софтфона на любом ПК, или с любого аппаратного SIP телефона, можно успешно установить соединение с тем же внутренним номером (с SIP сервером провайдера или с офисной IP АТС), если используются корректные ID-аутентификации и пароль. Все крайне просто.
Но эти преимущества регистрации SIP терминалов могут оказаться и их недостатком с точки зрения процесса аутентификации со стороны SIP сервера или IP АТС. Если ID-аутентификации и пароль похищены, то любой злоумышленник может зарегистрироваться и получить доступ к системе вместо вас.
Также не следует забывать что стандарт SIP не использует криптографию и шифрование, и передает информацию ID-аутентификации как обычный текст. К счастью пароль передается в зашифрованном виде (code MD5)
Это безусловно лучше, чем просто открытый текст, но MD5 не является хорошо защищенным кодом. К сожалению, анализировать код MD5 сегодня не трудно, и это широко известно. Если кто-либо намеревается похитить ваш ID и пароль, то сделать это очень просто, если злоумышленник захватит IP пакеты, cкажем с помощью программы wireshark, либо ее аналогами.
Во избежание таких рисков строго рекомендуется чаще менять ID и пароль.
Если ваш SIP телефон подключен к SIP серверу (IP АТС) в удаленном офисе через Интернет, то сеть должна иметь VPN (Virtual Private Network — виртуальная частная сеть) с использованием кодов криптографии для передаваемых данных. Иначе, рано или поздно можно получить большой счет от провайдера за звонки куда-нибудь в Зимбабве.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога по RSS или Email
Что такое SIP транк? (или авторизация по IP)
Создав SIP транк, вы получаете возможность использовать любое количество подключенных номеров в качестве CallerID без дополнительных настроек в личном кабинете.
Зачем нужен SIP транк?
Например у вас крупный колл-центр, к которому подведено несколько интернет-каналов, основной и два резервных, вы можете создать SIP транк и подтвердить в нем ваши статические IP-адреса, осуществлять исходящие звонки будет возможно только с этих IP-адресов. Вам более не нужно будет вводить логин/пароль при настройке оборудования. Например, при сбросе оборудования к заводским настройкам, либо по неосторожности, логин/пароль для осуществления звонков больше не нужен. Создав один раз SIP транк и подключив новый пул номеров (к примеру 10 новых номеров) вы тут же получаете возможность использовать их в качестве CallerID без дополнительных настроек в личном кабинете.
Обратите внимание:
Обязательным условием возможности использования SIP транка является наличие статического IP-адреса. SIP транк создается на основе уже существующего SIP логина, после создания SIP логин становится недоступным для регистрации (приема входящих звонков). Входящие звонки можно принимать, используя свободный SIP логин, либо без регистрации, по схеме SIP URI.
При использовании SIP транка авторизация в системе будет проходить по вашему IP-адресу, без использования пары логин/пароль.
Создание SIP транка
INVITE sip:4444@sip.zadarma.com SIP/2.0
From:
Номер CallerID в заголовке From должен быть указан в международном формате E.164. Это может быть один из подключенных или подтвержденных номеров, в случае если в From: будет указан номер в неправильном формате, при звонках будет использоваться номер CallerID установленный по умолчанию в личном кабинете в настройках SIP транка.
Например, в АТС Asterisk с помощью всего двух строк в extensions.conf можно настроить передачу определенного CallerID в зависимости от направления звонка:
*для звонков на стационарные Москвы в подкоде 7495 будет использоваться московский CallerID 74951234567
Что такое SIP Trunk (СИП-Транк)
С ростом голосового трафика у крупных компаний и банков возникает необходимость настройки на своих АТС (Cisco, Avaya, Asterisk, Elastix) такой тип подключения, как SIP Trunk. Что же это такое?! SIP Trunk — это специальный виртуальный канал связи, который, в отличие от обычного SIP-аккаунта, позволяет подать абоненту не один телефонный номер, а целый канал связи с любым необходимым количеством номеров. И чаще всего делается так, что каждый из этих номеров ещё и многоканальный. Сип-Транк делается обычно тогда, когда установленная АТС (Cisco, Avaya, Asterisk, Elastix) это не конечное устройство и за ним установлены VoIP-терминалы.Ярким примером может служить крупная компания со своей АТС, где внутренним абонентам подаются внутренние номер с выходом на город или прямые городские телефонные номера.
Ключевые особенности:
Высококачественный фиксированный цифровая телефонная связь с подключением аппаратной или программной АТС потребителя к IP-сети провайдера через оптический порт или витую пару
Самостоятельное управление абонентом своим собственным оборудованием и конфигурация его по своим потребностям
Любое количество голосовых линий и городских номеров
Высокое качество и надежность связи
Легкая и быстрая смена количества подключенных линий и номеров.
Возможность комплексных решений с предоставлением услуг 8-800
Телефонные номера в SIP Trunk называются Direct Inward Dialing или сокращённо DID. В среднем каждый из таких DID требует около 160 Кбит/с пропускной способности канала.
Если рассматривать СИП-Транк логически, то это — определённая запись на оборудовании провайдера с одной стороны и настройки на цифровой IP-АТС с другой. Используемый протокол — SIP.
Есть ещё частный случай SIP Trunk, когда организуется канал между парой IP-АТС. Это делается обычно если нужно в филиале компании сделать номера телефонов такие же, как и в центральном офисе.