сканер штрих кодов считывающий коды datamatrix
Сканер DataMatrix: применение и характеристики оборудования
Обязательная маркировка товаров — еще одно нововведение, которое ожидает малый и средний бизнес в 2019 году. Это мера, которая призвана избавить рынок от поддельной и некачественной продукции.
На товары, подлежащие маркировке, наносится специальный код-идентификатор. При помощи такого кода можно отследить движение любой товарной единицы с момента ее производства или импорта до продажи конечному потребителю.
Производители и продавцы алкогольной продукции уже работают с ЕГАИС с 2005 года. Осуществляется также маркировка изделий из меха. В 2018 году в рамках эксперимента инициировано кодирование лекарственных препаратов, драгоценностей, обуви и табачной продукции.
С 2020 по 2024 год к списку товаров добавятся десятки наименований. Посмотреть полный перечень и даты для перехода на обязательную маркировку товаров в 2019 году можно в тексте распоряжения правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 года.
А в рамках сегодняшней статьи предлагаем рассмотреть оборудование, которое потребуется для реализации маркированных товаров, в частности сканер DataMatrix.
2D-сканер штрих-кода DataMatrix: применение и особенности формата данных
Формат DataMatrix — это матричный двухмерный штрихкод, при помощи которого кодируются буквенно-числовые (некоторые модели с UTF-08 могут распознавать кириллицу в 2D DataMatrix) и байтовые данные.
Изображение кода — это квадратная или прямоугольная область, в которой располагаются данные (до 3 Kb) в виде чередующихся черных и белых модулей.
Для считывания кодировки используют сканер штрих-кода DataMatrix 2D — устройство, которое распознает и декодирует информацию о продукции.
Аппарат распознает шаблон поиска и на его основании производит декодирование.
Устройства для считывания формата 2D способны распознавать символы и восстанавливать до 40 % информации, даже при частичном повреждении, благодаря структуре штрихкода.
Для чего это нужно и как работает
Только по официальным данным доля контрафактной продукции в РФ составляет 30 %, в связи с чем государство принимает меры для защиты потребителя и производителей. Инструментом для контроля и прозрачности рынка станет мера по обязательной маркировке большинства товарных единиц.
Кодирование и передача информации о товарной группе или единице необходимы для отслеживания передвижений товара от производителя к покупателю.
Для маркировки каждого из товарных наименований или партии используются установленные международные стандарты. Они публикуются в системе, в которой представлены условные обозначения для производителей, товарных групп и наименований.
Рассмотрим алгоритм по отслеживанию цепей поставок фармпрепаратов:
Код маркировки Data Matrix: что такое, как устроен, где получить, оборудование для считывания кодов
Для маркировки подавляющего большинства товаров будет использоваться код Data Matrix. Разбираемся, что это за изображение, как его считывать и кто будет выдавать.
Что такое код Data Matrix
Достоинства кода Data Matrix
Высокая степень защиты
Средство идентификации закодировано с применением современных криптографических методов шифрования. Подделать такое изображение практически нереально. Код содержит информацию и криптохвост, позволяющий его идентифицировать. Высокая степень защиты предохраняет маркированные товары от подделывания.
Код можно считывать при повреждении
Часто бывает, что средство идентификации подвержено порче при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и небрежном обращении. Если после повреждения QR или штрих-кода отсканировать их невозможно, то с Data Matrix ситуация иная. Его можно считывать даже при повреждении до 30 процентов площади поверхности. Это возможно благодаря криптохвосту, входящему в состав изображения.
В изображении можно зашифровать большое количество информации
Гораздо большее, чем в привычные QR и штрих-коды. Объем данных, доступных для считывания, может достигать 2 килобайта и даже больше. Это позволяет упаковать в картинку не только наименование и цену товара, но другие данные:
Код имеет низкую себестоимость
Стоимость генерации одного кода Data Matrix будет 50 копеек без учета НДС. Это сопоставимо с ценой привычных QR и штрих-кода. В ряде случаев, например, при маркировке обувных остатков, коды будут выдаваться на безвозмездной основе.
Небольшая себестоимость средства идентификации позволит избежать удорожания товаров при переходе на обязательную маркировку, что является одной из приоритетных задач всей программы.
Код Data Matrix наглядно
Жизненный цикл кода Data Matrix
Кроме запроса на генерацию кодов, регистраторы эмиссии передают в систему мониторинга сведения о выпуске маркированных товаров. После этого продукция становится видимой для государства и участников рынка. Ее перемещения и продажу можно отслеживать в программе мониторинга.
Но пока это только цифровое изображение в формате PDF-файла. Для того, чтобы промаркировать им товар, код нужно нанести на изделие.
В зависимости от особенностей товара (его наименования, способа упаковки, размера и материала) код маркировки может быть нанесен одним из следующих способов:
Сравнение QR-кода и Data Matrix
После отгрузки в транспортные компании, службы доставки и другие логистические звенья, информация о кодах передается туда. Перемещение средств идентификации фиксируется в государственной системе мониторинга. Если цепочка логистики длинная, в ГИС МТ отображается каждый ее этап.
Также фиксируется в программе мониторинга. Логисты передают партию маркированного товара оптовику, а информация о кодах прикрепляется в виде электронных накладных.
Заключительная стадия жизненного цикла кода маркировки. После реализации покупателю, Data Matrix гасится в базе и перестает существовать. Сведения о выбытии кодов передаются в ГИС МТ онлайн-кассами через операторов фискальных данных.
Код Data Matrix на одежде
Новый код появится в кассовом чеке
Оборудование, необходимое для считывания кодов Data Matrix
Вот небольшой обзор двухмерных сканеров, рекомендованных ЦРПТ для работы с маркированными товарами:
*по данным сервиса “Яндекс.Маркет”
Ну и главное: если вы уже работаете с 2D-сканером, приобретать дополнительно ничего не надо. Любые устройства, поддерживающие считывание двухмерных кодов, годятся для сканирования Data Matrix изображений.
Сканер штрих-кода Атол D1
Что делать с кодом при возврате товара
При продаже код маркировки гасится в базе и выбывает из оборота. Если покупатель вернул товар в магазин, продавать его сразу нельзя. Нужно получить новый код и внести его в систему мониторинга.
Для получения средства идентификации необходимо сделать запрос в личном кабинете на сайте ЦРПТ. После этого дата матрикс будет выслан в формате PDF. Остается только нанести его на товар при помощи одного из способов, указанных выше. Теперь изделие можно продавать.
Обмен кодами между участниками оборота
Для обмена документацией, содержащей коды маркировки, будет использоваться электронный документооборот. Информация будет передаваться по защищенным каналам через операторов ЭДО. К системам электронного документооборота должны подключиться все участники рынка маркированных товаров.
Для этого потребуется выбрать подходящего оператора и заключить с ним договор. Операторы ЭДО должны быть аккредитованы государственными органами и иметь разрешение на ведение деятельности. Список компаний, оказывающих услуги электронного документооборота, можно посмотреть здесь.
Общественный контроль и маркировка
Программой обязательной маркировки предусмотрен широкий общественный контроль. Любой желающий может скачать на смартфон бесплатное приложение “Честный знак” и считывать коды маркировки. Поддельный Data Matrix не будет биться через базу. Если сведений о коде нет, значит, перед вами подделка.
Приложение “Честный знак”
Продажа товара, помеченного средством идентификации
Приемка маркированного товара у поставщика
Теперь вместе с каждой партией продукции, подлежащей обязательной маркировке, будут передаваться электронные накладные с кодами Data Matrix. При приемке ответственное лицо обязано проверить соответствие реальных кодов тому, что указано в сопроводительных документах.
Для этого сотрудник сканирует код упаковки (он может содержать средства идентификации всей партии) или каждого товара в отдельности. Если все верно и ошибки отсутствуют, партия принимается на склад. В противном случае у поставщика запрашиваются исправленные накладные с корректными сведениями о средствах идентификации.
Как изготовить код для нанесения на товар или упаковку
В случаях маркировки остатков, получения новых кодов или возврате, розничному магазину нужно распечатать изображение и нанести его на продукцию. Понятно, что осваивать лазерную гравировку слишком дорого, да и подходит это не всем.
В стандартном случае будет достаточно принтера ценников и этикеток. Возможно, вы уже используете такое оборудование. Если это так, покупать дополнительно ничего не надо. Ваш принтер прекрасно справится с печатью кодов Data Matrix. После изготовления код наносится на изделие.
Есть как ручные, так и автоматические аппликаторы. Вторые применяются в условиях промышленного производства и не нужны розничному магазину. Их стоимость варьируется в районе 150 тысяч рублей, а промаркировать такие устройства могут тысячи единиц продукции за смену.
Кто обязан наносить коды маркировки
Надеемся, статья была полезной. Успехов в бизнесе!
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
DataMatrix код — 2d штрих код data matrix для маркировки сигарет, обуви, лекарств, одежды
DataMatrix это 2d штрих код (двухмерный), в который влезает гораздо больше данных, чем в линейный штрих код 1D. ДатаМатрикс выбран для обязательной маркировки товара в системе Честный ЗНАК.
Кроме этого, код Data Matrix занимает меньше места, чем обычный штрихкод. Для чтения кода DataMatrix используют 2d сканер штрих кода datamatrix.
Реальные Фотографии кода DataMatrix на коробках Обуви в 2020 году
3 фото коробок от обуви, на которых наклеены дополнительные этикетки с штрих кодом Дата Матрикс.
Оборудование для работы с кодом Data Matrix
Печать Datamatrix
Программы печати DataMatrix кодов и этикеток
Разное
Что такое DataMatrix 2d штрих код
Как определить, что это GS1 DataMatrix?
В первой позиции GS1 кода стоит Function 1 Symbol Character [FNC1]
Согласно стандарту ISO/IEC 15424 идентификатор типа символов (первые три буквы отправленные сканером) должны быть ‘]d2‘ для обозначения, что это GS1 DataMatrix символика.
Если это не GS1 DataMatrix, а обычный DataMatrix, то префикс (первые три символа) должны быть ‘]d1‘.
Каждый код DataMatrix состоит из колонок и строчек. Вариант ECC 200 содержит всегда чётное количество строчек и колонок. Поэтому код ECC 200 всегда имеет свелый квадратик в верхнем правом углу. Этот угол будет темным, если Data Matrix код напечатан в инверсном изображении.
DataMatrix — это двухмерный штрих код для печати на упаковках товаров
DataMatrix может использоваться как на упаковках небольшого размера (сигареты, лекарства, косметика, ювелирка) так и на больших коробках.
Штрих код Data Matrix сейчас печатают на лекарствах, сигаретах, шубах.
По мере развития проекта Честный ЗНАК код DataMatrix будет почти на всех товарах, которые должны сканироваться на кассе.
DataMatrix ECC 200 — это последняя версия штрих кода, которая используется в системе GS1 и системе обязательной маркировки товаров Честный ЗНАК.
В штрих код DataMatrix можно закодировать:
Генератор штрих кода DataMatrix онлайн
Вы можете прямо сейчас попробовать сделать свой код Дата Матрикс.
Например, попробуйте закодировать адрес своего сайта.
Код DataMatrix на Сигаретах
Примеры штрих кода DataMatrix для маркировки сигарет
Код ДатаМатрикс на сигаретах (индивидуальной пачке).
Согласно законодательству сигареты подлежат обязательной маркировке кодами из системы Честный ЗНАК, поэтому при продаже обязательно производить сканирование кода маркировки с пачки сигарет в формате Datamatrix (для каждой пачки или блока сигарет).
Ваш сканер должен поддерживать приём инвертированного кода Datamatrix и не изменение регистра символов при считывании.
В ОФД отправляется код маркировки в теге 1162 (Код товара — КТ), содержащий считанный индивидуальный код пачки.
Кассир может сразу сканировать штрих код датаматрикс без предварительного сканирования штрихкода пачки сигарет. Это работает как для пачек, так и для блоков.
МРЦ в коде DataMatrix нас Сигаретах
Запрет продажи сигарет если не загружено МРЦ указанное в марке
Касса производит исключение продажи сигарет с МРЦ отличным от указанного в штрих коде datamatrix, чтобы не допустить возможной отправки в ОФД товара с ценой выше МРЦ.
В маркируемых сигаретах значение МРЦ зашифровано в самом коде маркировки.
В случае, если нужное значение МРЦ не было загружено на кассу, то продажа такого товара будет запрещена.
Продажа сигарет выше МРЦ
КоАП РФ Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет:
Продажа сигарет ниже МРЦ
КоАП РФ Статья 14.3.1.
Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей
1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечет:
Максимальная розничная цена (МРЦ) на табачные изделия представляет собой цену, выше которой одна пачка табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.
При сканировании, из кода DataMatrix может быть получена следующая информация:
DataMatrix код на Обувь
Как получить код DataMatrix на Обувь — предварительные шаги
Для получения штрих кодов дата матрикс на обувь необходимо выполнить несколько предварительных шагов:
После того, как у Вас будут коды GTIN на обувь, можно получить коды DataMatrix на обувь (коды маркировки обуви в системе Честный ЗНАК).
ЦРПТ рассматривает возможность настройки бизнес-процессов участников таким образом, чтобы товар описывался единожды, все участники рынка и импортеры использовали единый GTIN на один товар.
Как получить код Дата Матрикс на Обувь
Какая информация необходима для заказа кода дата матрикс?
Для заказа кода датаматрикс необходимо будет указать:
Как будет маркироваться обувь?
Для маркировки обуви будут использоваться средства идентификации с кодами маркировки, которые в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа) наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар
Состав данных кода маркировки включает в себя:
Что входит в полное описание обуви для получения штрих кода дата матрикс
На данный момент необходимо использовать 12 полей (атрибутов) для описания каждой модели обуви:
Более подробно требования к заполнению 12 атрибутов обуви указаны в руководстве системы GS46.
Примеры штрих кода DataMatrix для маркировки обуви
DataMatrix для Маркировки Честный ЗНАК
Что входит в штрих код DataMatrix
Честный ЗНАК использует штрих код DataMatrix для упрощения и удешевления проекта национальной системы маркировки и прослеживаеомсти товаров.
Вначале хотели использовать RFID метки и чипирование товаров, но вовремя отказались от этой идеи.
Честный ЗНАК кодирует в DataMatrix:
DataMatrix для Маркировки Обуви
Обязательная маркировка обуви начнёт действовать в России с 1 июля 2019 года, а с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года длится пилотный эксперимент, который поможет властям доработать систему.
На настоящий момент, как это часто бывает, требования к ней пока сияют белыми пятнами.
Кто участвует в маркировке обуви:
Кто отвечает за организацию маркировки обуви:
Что за код DataMatrix:
Код DataMatrix будет размещаться на каждой упаковке обуви. Он состоит из:
Сканеры 2D для штрих кода DataMatrix
Чем можно сканировать код DataMatrix?
Есть три устройства для сканирования штрих кода Data Matrix:
Почти все современные устройства умеют сканировать 2d код datamatrix.
Те, которые не умеют, можно научить путём смены прошивки или сканирующего модуля.
Чем отличаются сканеры DataMatrix?
Самые важные отличия:
Дорогие сканеры — сканирую штрих код ДатаМатрикс быстро и на большом расстоянии, без ошибок.
Дешевые сканеры — хорошо сканируют только вблизи (5см), не всегда считывают код с первого раза, не все коды могут считать.
Принтеры DataMatrix 2D
Какие принтеры подходят для печати штрих кода DataMatrix?
DataMatrix печатают на принтерах:
Промышленные принтеры DataMatrix оснащают верификаторами штрих кода, чтобы гарантировать качество считывания этикеток.
Главное требование — качество печати, так как от этого зависит вся товарная цепочка. Если штрих код не будет правильно читаться, то продавцы откажутся принимать ваш товар.
Термотрансферные принтеры этикеток лучше брать с разрешением печати 300 dpi или выше.
Рекомендуем принтеры для печати кода Data Matrix
Для магазина, склада, небольшого производства
Для больших складов или производства
Размеры кода DataMatrix
Какой размер Datamatrix рекомендуется использовать при печати?
Размер штрих кода DataMatrix на этикетке не регламентирован и может быть любым, в зависимости от размеров товара, упаковки, оборудования (принтеры и сканеры) и требований клиентов.
Например, на сигаретах штрих код 14 на 14 мм.
Средний размер 25 на 25 мм.
При определении размера ШК нужно учитывать следующие параметры:
Сколько пикселей должно приходиться на 1 элемент в DataMatrix коде при применении технического зрения?
Минимально 3 пикселя в линейном разрешении (при печати в режиме 300dpi кода размером 12х12 мм). Оптимально — 6 пикселей (печать в режиме 600 dpi кода того же размера).
Этикетки DataMatrix
Этикетки для печати штрих кода Data Matrix
Раньше можно было использовать этикетки сомнительного качества, потому что срок жизни этикетки на товаре был не очень важен.
С запуском проекта по обязательной маркировке товара с 2019 года качество и долговечность этикеток выходит на первое место, потому что штрих код с этикетки должен считываться всегда.
Этикетка DataMatrix должна быть:
Поэтому, выбираю этикетки для кода DataMatrix, требуйте:
Дополнительная информация по DataMatrix
История DataMatrix
DataMatrix — матричный штрихкод, имеющий два измерения (оси X и Y). Представляет из себя группу монохромных (черно-белых) квадратов, объединенных в группу, как правило, квадратной формы.
Датаматрикс предназначен для кодирования информации (текстовой или иной).
Одним из представителей 2D-баркодов является DataMatrix. Описан в международном стандарте ISO/IEC 16022:2006. Он позволяет закодировать до 3Кб информации.
DataMatrix содержит избыточную структуру, которая позволяет восстановить до 30% полезной информации при частичном повреждении кода. Все коды используют коррекцию ошибок стандарта ECC200, который, в свою очередь, использует алгоритм Рида-Соломона(Reed-Solomon) для кодирования/декодирования данных.
Отличие Datamatrix от QR Code
Визуально barcode GS1 Data matrix, как и QR Code, выглядит как квадрат, состоящий из множества светлых и темных маленьких квадратиков. От QR-Code он отличается изображением шаблона поиска, который расположен слева в символе «L» (в QR коде это три угловых квадратных символа).
В стандартных символиках системы GS1 кодируются цифры, латинские буквы и некоторые избранные символы. Минимальный размер квадратного кода – 10х10 модулей, максимальный – 144х144, шаг увеличения – 2 модуля в каждом направлении. Для QR-Code шаг составляет 4 модуля.
Особенности штрихкода Datamatrix:
Большинство DataMatrix-ов квадратные, но в целом можно использовать и прямоугольные коды.
Кодируемые данные располагаются внутри прямоугольного шаблона, представляющего собой L-образный угол для ориентации считывающего устройства, и набор чередующихся чёрных и белых модулей по периметру символа.
Самым существенным достоинством Data Matrix является возможность на минимальной площади закодировать небольшие последовательности данных (до 10 символов).
Это преимущество объясняется тем, что в штрих-коде Data Matrix содержится очень мало служебной информации, описывающей размеры и структуру данных штрихового кода.
DataMatrix применяется в основном для маркировки небольших объектов, например, микросхем, позволяя закодировать 50 символов в изображении размером 2-3 мм2.
Данная символика популярна в таких сферах применения как: медицинская промышленность; почтовые перевозки; электронная промышленность; автомобилестроение; пищевая промышленность; авиакосмическая и оборонная промышленность; энергетическое машиностроение.
Data Matrix адаптирован под считывание видео-системами. Другими словами, считывателями данного кода могут служить видеокамеры со встроенными декодирующими программами, а также ручные и стационарные сканеры, оснащенные внутренними и программными декодерами.
Расстояние считывания зависит от таких факторов, как разрешение, размер кода и вид используемого оборудования.
В зависимости от них оно может варьироваться от 0 мм до 91 см.
Способы нанесения Data Matrix
Технология Data Matrix подходит для интеграции в существующие системы, например, для его нанесения можно применять готовые приложения по печати этикеток (Bar Tender) и SDK, а для считывания – модели сканеров, с физическим или программным интерфейсом «разрыв клавиатуры».
Преимущества Data Matrix: За счет того, что код имеет небольшие размеры, можно использовать меньшие этикетки, а значит сократить стоимость затрат на расходные материалы.
Можно копировать большой объем информации (например, помимо основных данных, включить такие как ID производителя, серийный номер товара и др.).
Код считывается независимо от его ориентации относительно считывателя, что ускоряет процесс идентификации. Маркировка может наноситься непосредственно на само изделие.