сколько символов в коде маркировки обуви

DataMatrix или как правильно маркировать обувь

С 1 июля 2019 года в России введена обязательная маркировка группы товаров. С 1 марта 2020 года под этот закон должна была попасть обувь. Не все успели подготовиться, и в результате запуск перенесли на 1 июля. Lamoda среди тех, кто успел.

Поэтому мы хотим поделиться опытом с теми, кому еще только предстоит маркировать одежду, шины, парфюм и т.д. В статье описан ряд отраслевых стандартов, некоторая нормативная документация и личный опыт. Статья предназначена в первую очередь для интеграторов и разработчиков, которым только предстоит разбираться в этом проекте.

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

Обратите внимание, что нормативная база часто меняется, и у автора нет возможности постоянно обновлять материал. Поэтому к моменту прочтения часть информации может уже устареть.

Личный опыт получен автором как в рамках работы по проекту Datamatrix в Lamoda, так и при разработке собственного бесплатного приложения для маркировки BarCodesFx.

С 1 июля 2019 года в России действует закон об обязательной маркировке. Закон распространяется не на все группы товаров, и сроки вступления в силу обязательной маркировки для товарных групп различаются. Сейчас под обязательную маркировку попадают табак, шубы, обувь, лекарства. В ближайшее время будет вводиться для шин, одежды, духов и велосипедов. Каждая группа товаров регулируется отдельным постановлением правительства (ППР). Поэтому некоторые утверждения, правильные для обуви, могут быть неправильными для других групп товаров. Но можно надеяться, что техническая составляющая не будет сильно варьироваться для разных товарных групп.

Общепринятые термины и понятия

УОТ — участник оборота товаров.
ЦРПТ — центр развития перспективных технологий. Частная компания, единственный гос. подрядчик по проекту маркировки. Работает по схеме государственного частного партнерства (ГЧП). Информации о других участниках тендера по проекту, как и собственно о самом тендере, к сожалению, нет.
ТГ — товарная группа. Обувь, одежда, шины и т.д.
GTIN — по сути, артикул с учетом цвето-размера. Выдается в GS1 или нацкаталоге для каждого импортера или производителя на его товар. Предварительно производитель или импортер должен описать этот товар.
ППР — постановление правительства РФ. Для обуви — 860.
КМ — код маркировки. Уникальный набор символов, присвоенный конкретной единице товара. Для обуви состоит из GTIN, серийного номера, кода проверки и криптохвоста.
GS1 — международная организация, выдающая GTIN-ы. Так же составители ряда стандартов по маркировке.
Нацкаталог — аналог GS1, разработанный ЦРПТ.
Криптохвост — аналог цифровой подписи, подтверждающий легальность КМ. Обязательно должен быть в датаматриксе на марке. Хранение в текстовом виде запрещено. После распечатывания марки должен быть удален согласно договору с ЦРПТ. Не известно ни одного случая реального использования.
СУЗ — станция управления заказами. Система, в которой заказываются КМ-ы для товара.
ЭДО — электронный документооборот.
УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.

Термины и понятия в рамка данной статьи

ЧЗ — честный знак.
ЛК — личный кабинет.
Марка — напечатанный код маркировки.

Процесс выглядит следующим образом: вначале участник (УОТ) выпускает электронную подпись (УКЭП), регистрируется в честном знаке (ЧЗ), описывает товар в нацкаталоге или GS1, получает GTIN-ы на товар. На сайте честного знака эти шаги подробно расписаны, поэтому на них останавливаться не будем.

Заказ и получение кодов

После получения GTIN-ов участник (УОТ) делает заказ кодов (КМ) в системе СУЗ.
Важно, но не очевидно.

Структура кодов

Итак, коды заказаны и сгенерированы. Их можно забрать через api в текстовом виде, в pdf как этикетки для печати и как csv файл с текстом.

Про API уже было написано выше. Что касается двух других способов. Изначально СУЗ позволял забрать коды только один раз. И если забирался pdf файл, то получить коды в текстовом виде можно было только пересканировав все датаматриксы из pdf. К счастью, добавили возможность несколько раз забирать коды, и эта проблема решилась. В течение двух дней коды еще доступны для повторного скачивания.

Если забираете в csv формате, то никогда, ни при каких обстоятельствах, не открывайте его в экселе. И никому не разрешайте. В экселе есть функция автосохранения. В момент сохранения эксель может самым непредсказуемым образом видоизменить ваши коды. Рекомендую использовать notepad++ для просмотра кодов.

Если открыть файл из СУЗ в notepad++, можно увидеть строки такого вида. Третий код — невалидный (у него отсутствуют разделители GS).

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

Партнеры передавали нам коды для маркировки своего товара. Невооруженным взглядом видно, какие файлы формировались с помощью экселя — до 5% кодов были невалидны.

Настоятельно рекомендую почитать про стандарты GS1. В описании стандарта есть ответы на многие вопросы по формированию DataMatrix.

Код идентификации состоит из GTIN и серийного номера. Согласно стандарту GS1 им соответствуют идентификаторы применения (ИП) 01 и 21. Обратите внимание, идентификаторы применения не являются частью GTIN и серийного номера. Они указывают, что после идентификатора применения (ИП) идет GTIN или серийный номер. Это особенно важно при программировании кассового ПО. Для заполнения тега 1162 нужны именно GTIN и серийный номер, без идентификаторов применения.

Для УПД (универсального передаточного документа) и прочих документов, наоборот, чаще всего нужна запись целиком с идентификаторами применения.

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

В стандарте GS1 прописано, что GTIN имеет фиксированную длину в 14 знаков и может состоять только из цифр. Серийный номер имеет переменную длину и описан на 155 странице стандарта. Там же есть ссылка на таблицу с символами, которые могут встречаться в серийном номере.

Так как серийный номер имеет переменную длину, то разделитель GS указывает на его окончание. В таблице ASCII у него код 29. Без этого разделителя ни одна программа не поймет, в какой момент закончился серийный номер, и начались другие группы данных.

Более подробно про код маркировки (КМ) можно прочитать в официальной документации.

Для обуви серийный номер зафиксирован в 13 знаков, однако, его размер могут в любой момент изменить. Для других товарных групп (ТГ) длина серийного номера может отличаться.

Генерация DataMatrix

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

Следующий шаг — это преобразование данных в DataMatrix код. В постановлении правительства РФ 860 указан ГОСТ, согласно которому необходимо формировать DataMatrix. Так же в ППР 860 указано обязательное использование идентификаторов применения. Обратите внимание, что в стандарте DataMatrix нет понятия «идентификаторы применения». Они есть только в стандарте GS-1 DataMatrix. Выходит, что ППР 860 неявным образом обязывает использовать именно GS-1 DataMatrix. К счастью, стандарты похожи. Основное различие: в GS-1 DataMatrix первый символ должен быть FNC1. Символ GS не должен стоять на первом месте в DataMatrix, только FNC1.

FNC1 нельзя просто взять и добавить в строку как GS. Его должна добавлять программа, генерирующая DataMatrix. На ресурсах Альянс Форты выложено несколько мобильных приложений, с помощью которых можно проверить правильность сгенерированных DataMatrix кодов.

Важно. Приложение честный знак принимает невалидные DataMatrix. Даже QR-коды. Тот факт, что марка распозналась и информация о товаре отобразилась, не является показателем, что DataMatrix сформирован правильно. Даже при замене криптохвоста приложение ЧЗ распознало марку и отобразило данные по товару.

Позже ЧЗ выпустили пояснение, как правильно генерировать коды. Из-за большого числа кодов с ошибками они признали коды без FNC1 валидными, но, все-таки, рекомендуют генерировать GS-1 DataMatrix.

К сожалению, достаточно большой процент датаматриксов от партнеров приходил с ошибками. Благодаря пояснениям от ЧЗ был полностью решен вопрос “Можно ли торговать таким товаром после 1 июля или нет?”. Спойлер — можно.

Печать

Обратите внимание на способ печати марок. При печати на термопринтере марка быстро выцветает, и этот товар уже нельзя продавать. Нечитаемая марка — это нарушение ППР 860. Что ведет к изъятию товара, штрафам, уголовной ответственности.

Используйте термотрансферную печать. В этом случае марка не так сильно подвержена выцветанию. От материала этикетки также зависит, насколько марка подвержена механическим повреждениям. Если код не считывается из-за механического повреждения, это равносильно отсутствию марки со всеми вытекающими последствиями.

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

Выбирайте принтер из планируемых объемов печати. Настольные принтеры не рассчитаны на печать 100 000 этикеток в день.

Остановка и старт печати повышают износ принтера. Некоторые программы отправляют задание на печать по одной этикетке. Такими программами лучше не пользоваться.

Работа с документами

После того как марки распечатаны и наклеены, все дальнейшие операции с ними происходят через документы или личный кабинет честного знака.

При работе с большим количеством кодов можно создавать xml файлы, в которых будут требуемые коды, и загружать эти файлы через API или веб интерфейс личного кабинета.

XSD схему можно скачать в разделе “помощь” в ЛК ЧЗ.

Обратите внимание на следующие моменты.

Заключение

При разработке моего бесплатного приложения для маркировки BarCodesFX, изначально была сделана интеграция с API СУЗ. Когда честный знак второй раз неожиданно изменил логику работы API, от интеграции пришлось отказаться. Надеюсь, в дальнейшем ЧЗ удастся стабилизировать разработку и API, т.к. для некоммерческого продукта мне очень затратно каждый день перепроверять, не было ли изменений в API, и оперативно дорабатывать.

При внедрении маркировки внимательно ознакомьтесь с нормативной документацией по вашей товарной группе ТГ, правильно печатайте GS1-DataMatrix и будьте готовы к любым непредвиденным изменениям со стороны честного знака ЧЗ.

Альянс Форта создал информационное пространство (вики, чаты в телеграмме, семинары, вебинары), где вы можете найти полезную и актуальную информацию по маркировке во всех отраслях.

Источник

Код маркировки обуви — вся информация

С 1 июля 2020 года участники торгового оборота обязаны маркировать каждую пару обуви, новую продукцию и. Требования действуют на основании Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Код маркировки обуви — это уникальный цифровой код, содержащий данные о товаре и его производителе. Он позволяет отследить путь каждой пары обуви с момента изготовления и до реализации потребителю. А также гарантирует то, что изделия произведены законно.

Что такое маркировка обуви DataMatrix

Код маркировки товара зашифрован в Data Matrix и/или идентификационном коде. Дадим определения некоторым понятиям.

Код идентификации — последовательность знаков, представляющая собой уникальный номер экземпляра продукции, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров, в том числе в потребительской упаковке.

Код товара — уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурс, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных товаров по соответствующим кодам ТН ВЭД ЕАЭС.

Код идентификации транспортной упаковки — последовательность знаков, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки обувных товаров.

Код маркировки обуви DataMatrix — это двухмерный штрих-код, содержащий сведения обо всех действиях с продукцией. Считать данные можно 2d-сканером. Также удобно использовать приложение для мобильного устройства от сервиса GetMark.

Маркировка обуви — процесс присвоения каждой паре уникального идентификатора. На новые изделия маркировку должен наносить изготовитель или импортер.

Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или ярлык. Требования к его нанесению содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.

DataMatrix код — это не QR-код, хотя внешне его напоминает. Рассмотрим основные отличия:

QR кодировку в России наносят на билеты, рекламные материалы, документы. Но не используют для маркировки товаров, в основном, из-за его большого размера.

Структура кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из двух частей:

Состав кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из нескольких частей:

Для заказа кодов на изделия, следует передать в систему «Честный ЗНАК» данные об их характеристиках и количестве. Полный перечень атрибутов для описания указан в пункте 34 ПП РФ от 05.07.2019 № 860.

Какие сведения об обуви нужно заполнять в коде маркировки

Код маркировки обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки, содержит следующие сведения:

Легкий способ работы с кодами маркировки обуви

GetMark предоставляет комплекс услуг по маркировке и отслеживанию движения товаров для всех участников торговой цепи в рамках №487-ФЗ. Мы являемся официальным партнером национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК».

Преимущества маркировки обуви с GetMark:

Если у вас есть вопросы, касающиеся процесса маркировки обуви, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.

КИЗ маркировки обуви

КИЗ — это контрольный идентификационный знак, состоящий из товарного и проверочного кодов. В нем зашифрованы данные о наименовании продукции, продавце, производителе, стране происхождения.

Помимо формата DataMatrix и QR Code, средство идентификации может быть дополнительно записано на RFID-метку.

RFID-метка — радиочастотная метка, транспондер. Чип хранит и передает информацию через радиоволны. А считыватель принимает сигнал мгновенно и удаленно. Все сведения, которые хранятся на чипе не выражены графически, поэтому правильно называть их сигналом.

Простейшая RFID-система состоит из двух элементов — самой метки и радиопередатчика, который ее активирует.

Объем памяти метки больше, чем у DataMatrix: 10 000 байт против 2000 байт.

Важным преимуществом метки является то, что она позволяют учитывать продукцию в групповой упаковке без вскрытия.

Метку не используют для тотальной маркировки товаров из-за высокой цены. Пока что RFID-метками в России маркируются только шубы.

Если участник торгового оборота использует РФИД-метку, код маркировки должен быть зашифрован на ней.

Типы и перечень кодов обуви, подлежащие маркировке

Определить обувь подлежащий маркировке, можно используя один из двух типов классификаторов:

В перечне изделий, которые нужно обязательно маркировать (ПП РФ № 792-р.), номера товаров по ОКПД2 (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12) уточнены списком кодов по ТН ВЭД ЕАЭС. Туда включены товарные позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.

Обувь, которую нужно маркировать:

Расшифровка кода маркировки обуви

В этом разделе мы расскажем, как расшифровать код маркировки обуви.

Приложение «Честный ЗНАК» позволяет отследить наличие и движение продукта в системе, а также получить дополнительную информацию о нем.

Как пользоваться приложением:

Источник

Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть фото сколько символов в коде маркировки обуви. Смотреть картинку сколько символов в коде маркировки обуви. Картинка про сколько символов в коде маркировки обуви. Фото сколько символов в коде маркировки обуви

Кто и когда принял решение о введении маркировки обувной продукции в России? Какие государственные органы будут курировать эту систему?

В соответствии с постановлением правительства №792-р от 28 апреля 2018 года, с 1 июля 2019 года цифровая маркировка станет обязательной для обувной отрасли.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 года №620 с 1 июня 2018 стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обуви. Он продлится до 30 июня 2019 года. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.

Как можно стать участником пилотного проекта?

Чтобы принять участие в эксперименте необходимо:

1. Подать заявку на сайте Честный ЗНАК

2. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах.

3. Иметь подключенный по каналам связи к системе аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизированное взаимодействие с оператором системы в части получения кодов маркировки.

4. Иметь компьютерную систему, обладающую возможностью формировать и заверять усиленной квалифицированной электронной подписью электронные документы, необходимые для взаимодействия с оператором системы Честный ЗНАК (запрос средств идентификации, сведения об их использовании, уведомления), в том числе при работе посредством Личного кабинета.

Как будет маркироваться обувь?

Для маркировки обуви будут использоваться средства идентификации с кодами маркировки, которые в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа) наносятся на потребительскую упаковку (или товарный ярлык, или на товар).

Состав данных кода маркировки включает в себя:

· идентификационный номер товара (GTIN), 14 цифровых символов;

· индивидуальный серийный номер товара, который генерируется оператором Системы или участником оборота товаров, 13 символов цифровой или буквенно-цифровой последовательности (латинского алфавита);

· код ТН ВЭД ЕАЭС, 4 первые символа 10-значного кода ТН ВЭД ЕАЭС;

· ключ проверки, предоставляемый оператором системы в составе кода проверки, 4 символа;

· электронную подпись, предоставляемую оператором системы в составе кода проверки, 88 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы).

Такой способ маркировки обуви позволяет хранить и использовать код маркировки в виде двумерного штрихового кода DataMatrix во внутренних системах участников оборота товаров, товарно-сопроводительных документах и т.д. без риска копирования или кражи.

Генерация средств идентификации с кодами маркировки в виде двухмерного цифрового кода DataMatrix происходит централизованно в единой системе маркировки Честный ЗНАК.

Какие существуют технические требования к участникам оборота товаров для маркировки обуви?

После того, как участник оборота товаров станет участником эксперимента, оператор системы предоставит программно-аппаратный комплекс (ПАК), включающий систему управления заказами (СУЗ) и устройство эмиссии кодов маркировки (РЭ), обеспечивающий автоматизированное взаимодействие с оператором системы в части заказа и получения кодов маркировки для формирования средств идентификации. Оператор системы предоставляет программно-аппаратный комплекс за свой счет, адаптацию и настройку работы системы проводит также на бесплатной основе.

Участникам оборота товаров не требуется замена уже имеющегося или дополнительного оборудования, включая кассы, сканеры или принтеры, для осуществления процессов, связанных с оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Какие затраты несет участник оборота товаров в процессе внедрения системы маркировки и прослеживаемости?

В период добровольного эксперимента услуга прослеживаемости предоставляется бесплатно. В дальнейшем стоимость услуг оператора за генерацию кода маркировки и дальнейшее прослеживание товара будет определено Правительством РФ. На текущий момент стоимость услуги оператора рассматривается в размере 50 копеек за единицу товара.

Возможно ли предварительное резервирование какого-то количества кодов?

Предварительное резервирование кодов не требуется, так как участник оборота заблаговременно может заказать любое необходимое количество кодов и применить их в любое время (срок от заказа кода до печати этикетки и нанесения ее на товар не ограничен и не регламентируется).

Сколько времени уходит на получение цифровых кодов маркировки по запросу?

Система маркировки одновременно обрабатывает десятки тысяч запросов:

· при большем запросе, например, в 1 млн кодов от одного участника в пиковую нагрузку максимальное время ожидания может составлять до 15 минут и зависит от стабильности интернета у получателя. В случае нестабильного интернета лучше разделить требуемый объем на части, например, по 100 тысяч кодов в каждой, что позволит за минимальное время получить необходимые коды.

Какая информация необходима для заказа кода?

Для заказа кода необходимо будет указать GTIN (получить в компании GS1 путем описания атрибутов товара: производитель/импортер, вид обуви, наименование товара на этикетке, материал верха, материал низа, подкладки, размер, цвет и т.д.), серийный номер (если он генерируется участником оборота товаров), коды ТН ВЭД. С более подробной информацией, которую необходимо предоставить участникам оборота в систему для получения кода маркировки, а также при обороте товара, можно ознакомится в методических рекомендациях к эксперименту на сайте Честный ЗНАК.

Кто эмитирует GTIN?

GTIN эмитирует GS1. ЦРПТ рассматривает возможность настройки бизнес-процессов участников таким образом, чтобы товар описывался единожды, все участники рынка и импортеры использовали единый GTIN на один товар.

Что считается моментом ввода товара в оборот и выводом товара из оборота?

Ввод товара в оборот:

· Для производителей в России ввод товара в оборот осуществляется путем подачи сведений в Информационную систему маркировки и прослеживаемости после производства и маркировки товара до начала его оборота (оборот товара – ввоз на территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации).

· Для импортеров ввод товара в оборот осуществляется путем подачи сведений в Информационную систему маркировки и прослеживаемости до помещения маркированных товаров под таможенные процедуры, после прохождения таможенных процедур и получения разрешения на ввоз маркированных товаров на территорию Российской Федерации, товар считается введенным в оборот.

Вывод товара из оборота:

· продажа товара конечному потребителю в магазине через онлайн-кассу, формирование фискального чека с кодом маркировки, передача в Информационную систему маркировки и прослеживаемости данных о выбытии товаров из оборота;

· приобретение товара не для целей дальнейшей реализации (например, продажа спецобуви). Товар выводится из оборота в момент продажи юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю для целей, не связанных с дальнейшей реализацией. Однако, если покупатель захочет продать товар другому юридическому лицу или ИП, он должен будет до реализации маркировать товар и ввести в оборот. В противном случае такая реализация (продажа) будет считаться незаконным оборотом товара;

· при экспорте – товар выводится из оборота после пересечения границы РФ, пройдя таможенные процедуры.

Как и когда импортеры должны маркировать товар?

Ответственность за маркировку товаров несет импортер до помещения товара под таможенные процедуры. На фактический таможенный контроль товар должен быть доставлен с наличием средств идентификации с кодами маркировки в виде DataMatrix. Товар за пределами РФ может быть маркирован как на производстве, так и на любой точке сортировки и упаковки товара до помещения товаров под таможенные процедуры.

Что такое Центр этикетирования и маркировки (ЦЭМ)?

ЦЭМ является организацией, авторизованной оператором национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров, для производства этикеток с предварительно нанесенными кодами маркировки по запросам производителей и/или импортеров товаров. Этикетки могут быть как простыми, так и защищенными, с применением элементов защиты от копирования.

ЦЭМ для маркировки импортного товара будут размещены за территорией РФ и позволят заказать этикетку с цифровым кодом для нанесения иностранным производителем, если у него не установлено необходимое оборудование для печати.

Необходимо отметить, что центры этикетирования и маркировки товаров открываются не Центром развития перспективных технологий. Это свободный рынок, не регулируемый оператором.

Плюсы использования услуг ЦЭМ:

Для российских участников оборота:

· нет необходимости проводить интеграцию и валидацию ПО с системой Честный ЗНАК;

· процесс маркировки проходит проще, но требует обязательной валидации кода маркировки после нанесения;

· нет необходимости в оборудовании для генерации кодов маркировки с криптографической защитой;

· получение готовой товарной этикетки для маркировки или перемаркировки товара, произведенного или подлежащего перемаркировке на территории РФ.

· нет необходимости в оборудовании для генерации кодов маркировки с криптографической защитой;

· нет необходимости менять компанию-поставщика готовой товарной этикетки;

· получение готовой товарной этикетки является уже существующим бизнес-процессом.

Нужно ли маркировать товары интернет-магазинам заграницей при заказе товара покупателем из России?

В случае если товар в иностранном интернет-магазине приобретается для целей собственного использования, то он не должен быть маркирован и может быть доставлен частному лицу. В случае, если лицо, которое приобрело товар для личного использования, планирует перепродать/передать на реализацию товар юридическому лицу – товар должен получить код маркировки и быть введен в оборот на территории РФ.

Что делать с товаром, который покупатель вернул в магазин?

Если покупатель вернул товар с неповрежденным кодом маркировки, то товар повторно вводится в оборот через личный кабинет в системе маркировки с прежним кодом маркировки.

Если покупатель вернул товар с поврежденным кодом маркировки, то продавцу необходимо присвоить товару новый код.

Нужно ли маркировать выставочные и экспериментальные образцы?

Нет, данные группы товаров не находятся в обороте и не подлежат маркировке.

Через какой браузер я могу работать в системе маркировки обуви?

В ИС МП можно работать, используя любой браузер с поддержкой сценариев JavaScript: Internet Explorer 10, Safari 10, Chrome 66, Mozilla Firefox 59, Opera 52. Либо любую их более новую версию.

У меня нет усиленной квалифицированной электронной подписи. Как мне зарегистрироваться в системе маркировки обуви (ИС МП)?

Если у вас нет усиленной квалифицированной электронной подписи, вам необходимо обратиться в один из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров. После получения и установки подписи вы сможете приступать к регистрации в системе маркировки. Список аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства коммуникации и связи России http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/. Телефон справочной службы Министерства коммуникации и связи: +7 495 771-80-00, 8 800 222-15-01.

Как понять, что регистрация завершена и я могу начать работу в Личном кабинете системы?

При успешном завершении регистрации на адрес электронной почты придет письмо с номером участника и ссылка на вход в Личный кабинет. Пройдите по ссылке и начните работу в Личном кабинете системы маркировки.

Я получил отказ в регистрации. Что мне делать?

В уведомлении об отказе в регистрации в системе указана причина отказа. Устраните причину, по которой вам было отказано в регистрации, и пройдите регистрацию повторно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *