сколько зарабатывают создатели читов

От игр к программированию

Все началось с того, что я начал активно играть в компьютерные игры. Я проводил большую часть свободного времени, играя в Call of Duty, Gears of War, Runescape и другие игры. Вместе с друзьями мы начали все больше времени проводить в интернете, а не на улице.

Самой увлекательной игрой была Runescape. Для тех, кто не знает, она была написана на Java. Вместе с интересом к игре росла моя заинтересованность к Java и спустя некоторое время я окунулся в мир разработки ПО.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

С каждым поиском в Google я начал понимать, что зная код, я смогу самостоятельно создавать программы. Эта мысль вскружила мне голову. Это было только начало, и в течение следующего месяца мой интерес к программированию продолжал расти.

После того, как я осознал возможности Java я наткнулся на книгу Teach Yourself Java in 21 days. Далее я скачал Eclipse и начал кодить. Книга увлекла меня, и, хотя я все еще был заядлым игроком, я обнаружил, что с каждым днем все больше увлекался своим новым хобби.

После школы я возвращался домой, занимался делами, играл в игры, а потом кодил. Вскоре я начал использовать свои новые знания. Я писал скрипты, которые сканировали документы, создавал различные графические интерфейсы и даже написал программу, которая делала за меня домашнюю работу по математике.

Увлечение программированием

Шли месяцы, и я начал расстраиваться из-за темпа, с которым я продвигался в Runescape. Поэтому я начал искать читы. К моему удивлению, я нашел много макросов, ботов и скриптов, которые работали 24/7 и могли играть за меня. Это потрясло меня.

Я протестировал каждого бота, которого смог найти, но большинство из них были плохи. Я продолжал поиски, пока не наткнулся на сообщество, которое предлагало бесплатного бот-клиента. Он мог даже запускать кастомные скрипты. Я присоединился к форуму.

О таком сообществе мечтал каждый ребенок. В течение месяца я протестировал около 20 скриптов. Были те, что рубят дерево, дерутся с монстрами или выполняют квесты. Самое крутое, что делали они это все автоматически.

Я понимал, что эти скрипты написаны на Java, но не задумывался над тем, чтобы написать свой. Спустя некоторое время мой аккаунт в Runescape забанили по причине, не связанной с использованием читов. Я был подавлен. Я помню, как был на гране того, чтобы разрыдаться, потому что аккаунт, которому я посвятил много часов своей жизни, был заблокирован.

Превратить лимоны в лимонад

Я не знал, что делать дальше. Как теперь проводить свое свободное время? Что я скажу друзьям? Я решил создать новый аккаунт. Идея была в том, чтобы с помощью читов быстро вернуться на прежний уровень.

Но в прошлом аккаунте у меня было пять звезд у боевых навыках, а в то время было немного ботов, которые могли драться за тебя. Поэтому я начал искать и в итоге нашел бота, который мог убивать куриц. Я спросил себя: почему только куриц? Почему не любого монстра?

Я просмотрел код и понял, что с помощью некоторых модификаций можно сделать бота, который будет драться с любыми монстрами. Вооружившись новыми знаниями и смекалкой, я создал GenericFighter, первого все-в-одном бота. Проведя несколько тестов, я был уверен, что GenericFighter готов. Я был настолько рад, что рассказал о нем в сообществе.

В течение нескольких недель GenericFighter стал одним из самых популярных ботов на форуме, а характеристики моего аккаунта в Runescape стали превосходными. Я получил много положительных отзывов, но на этом работа над ботом не закончилась. Дальше я стал также получать сообщения о багах и пожелания о новых функциях. Я стал зависим от программирования.

Так прошло несколько месяцев. Работа над ботом заставила меня улучшить свои знания в Java. В этот момент я еще не знал о глобальных планах основателей форума.

Я был зависим от кодинга, и люди это заметили

Я все меньше времени уделял игре, и все больше — боту. Я усердно трудился, и люди это заметили. Однажды со мной связались основатели форума. Они работали над маркетплейсом, где создатели ботов могли продавать свои разработки. Вскоре я объединился с владельцем RSBots.net и начал продавать премиального бота AutoFighter Pro.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

Продажи росли ежемесячно. По мере расширения платформы основатели привлекали все больше создателей ботов. Когда-то небольшая группа людей стала чрезвычайно конкурентной.

Спустя короткий промежуток времени авторы начали создавать копии других скриптов и конкурировали за функциональность, удобство и цену. Тебе нужно было не только кодить, но и уметь продавать. Я быстро понял, что при конкуренции важна каждая деталь.

Не зная того, я балансировал между профессией разработчика и продакт-менеджера. Я получал фидбек, планировал функции, общался с аудиторией и постоянно обновлял бота — это было нормой. В этой гонке нужно было постоянно быть в движении. Клиенты использовали боты не только в личных, но и в коммерческих целях. Продажа GP (валюта Runescape) и «раскрученных» аккаунтов была распространенным явлением.

Проблемы в раю

На протяжении этого времени моя жизнь состояла из школы днем и кодинга ночью. В определенный момент это негативно повлияло на мои показатели в школе, так как я ФОКУСировался лишь на боте. Программирование стало моим приоритетом.

На пике популярности бот мог драться с группой монстров одновременно, автоматически восстанавливать здоровье, обращаться к реальным игрокам и так далее. Как вы можете предположить, так продолжалось не долго.

После примерно года продажи ботов на основателей маркетплейса подали в суд. Они активно ходили на заседания, но в итоге проиграли дело. Это привело к закрытию всех сайтов и форумах, где велась продажа ботов.

Я рассказал маме и папе, чем занимался все это время. Мама была немного обеспокоенной. У отца была подобная реакция, но они были рады и поддерживали меня. Вы спросите, что я сделал со всеми этими деньгами? Я помог оплатить родителям долг, свозил семью в Диснейуорлд и инвестировал в себя.

Игры и программирование изменили мою жизнь

С тех пор я программирую и создаю различные программы. После того, как я перестал работать над ботом, я создал Follow — приложение для Twitter, которое отслеживало отписки от пользователей. На данный момент его скачали более 200 000 раз. Сейчас я работаю над криптографическим инструментом SafePGP и рад, что смог связать свою жизнь с юношеским хобби.

Источник

Хотя империю накрыли, как минимум один чит отлично себя чувствует.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

После разгрома группировки редакторы Vice смогли пообщаться с создателем Chicken Drumstick и рассказали историю расцвета и заката группировки. Вот самые интересные моменты из материала издания.

Создатель Chicken Drumstick поначалу не думал о прибыли. Первый чит для PUBG был создан просто по приколу, для друзей и личного использования: там был воллхак и аимбот. Затем, когда игра вышла на iOS и Android, читы были портированы и туда.

Первого продавца нашли в чате, где общались разработчики читов. Он специализировался на китайском рынке и брал на себя все продажи, позволив автору чита сосредоточиться на совершенствовании технологии.

Хакер и продавцы с самого начала действовали аккуратно: всем было отлично известно, что рано или поздно полиция может взяться за поиски разработчиков читов. Даже в личных разговорах старались раскрывать минимум данных.

Доходы чита тут же превзошли ожидания партнеров. За несколько дней были приобретены тысячи копий — просто потому, что для смартфонов таких читов раньше не было. Продажи за первую неделю создатель Chicken Drumstick оценивает в десятки тысяч юаней, это сотни тысяч рублей.

Давление было слишком велико: надо добавлять новые функции, следить за обновлениями игры, отыскивать способы обойти античит Tencent.

$350000 в месяц это очень много, обычно разработчики читов зарабатывают куда меньше. Создатель Chicken Drumstick считает, что на такую выручку удалось выйти из-за популярности PUBG и качества чита.

Ради борьбы с античитом пришлось осваивать новые технологии. Первые версии чита работали в эмуляторе и не требовали взламывать смартфон для получения рута. Затем стало ясно, что для обхода античита все-таки понадобится рут: чит пришлось переделать. Требование взламывать смартфон немного снизило выручку.

В конце 2019 года хакеры начали выходить на новые рынки. Во-первых, читы стали продаваться в Индии, Арабских Эмиратах, Кувейте и некоторых других странах. Во-вторых, стали создаваться читы для других игр: например, Fortnite и COD Mobile.

В начале 2021 года к создателю Chicken Drumstick подобрались вплотную. Полиция арестовала двух продавцов чита, один из которых был администратором «корпоративного» Slack. Используя его аккаунт, полицейские связались с самим хакером, но тот заподозрил неладное.

Я знал, что полиция следит за моей организацией. Они больше года направо и налево арестовывали наших реселлеров в Китае.

Никогда не раскрывал коллегам личную информацию, но на самом деле всегда думал, что они — невидимки и никогда не будут арестованы. И месяцами строчку за строчкой читал лог чата. Просто чтобы удостовериться, что не сболтнул ничего лишнего.

Полицейские попытались идентифицировать хакера, отправив от лица его продавца ссылку — якобы, чтобы купить что-то на Taobao. Хакер посмотрел логи, понял, что продавец почему-то перестал использовать прокси, и решил, что надо рвать когти.

Было решено прекратить всю деятельность. На тот момент у чита было порядка 600 тысяч активных пользователей, но хакер решил не рисковать. Пользователям сообщили, что чит прекращает работу из-за внимания полиции и Tencent, сам хакер ушел в подполье.

Было грохнуто все железо, к которому имелся доступ. Сервера, использовавшиеся для обеспечения работы читов, были очищены. Чтобы обезопасить собственные накопители, которые могли содержать данные, связанные с разработкой читов, хакер использовал «старый добрый молоток». Обломки накопителей хакер выбросил в нескольких километрах от дома.

Я так испугался, что раздолбал буквально каждый заметный чип на SSD.

Сам чит отлично себя чувствует до сих пор, сейчас он известен под названием Cheat Ninja Sharpshooter и поддерживается, видимо, разработчиком из Казахстана. Продавцы чита не в курсе, кто занимался его разработкой раньше и кто делает это сейчас.

Некоторое время создатель Chicken Drumstick собирался вернуться к разработке читов — просто для того, чтобы отомстить Tencent за разгром его детища. Но затем передумал: благодаря росту курса криптовалют у хакера достаточно денег, чтобы безбедно существовать всю жизнь.

Теперь хакер просто наверстывает упущенное и играет в игры, вышедшие за время разработки и поддержки чита. Сама полиция все еще пытается найти создателя Chicken Drumstick.

Источник

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

Читеры были всегда. Для соревновательных игр вроде Counter-Strike сражение с читерами – это вечный сизифов труд. В феврале сайт Reddit поднял вопрос о системе Valve-Anti Cheat (VAC) – она используется в Counter-Strike и множестве других Steam-игр – где присутствовал код, следящий за DNS-кэшем пользователей. В своём заявлении Гейб Ньюэлл признал, что Valve не любит говорить о VAC, потому что «у читеров появляется больше возможностей для атаки на систему». Но поскольку в последнее время вопрос сетевой безопасности стал особенно острым, он сделал исключение.

Ньюэлл объяснил, что существуют платные чит-провайдеры, которые при помощи «звонка» к DRM-серверу проверяют, заплатил ли игрок за их продукт – похожим образом Steam сверяется с сервером как минимум один раз в две недели. Какое-то время – по словам Ньюэлла, 13 дней – VAC искал в DNS-кэше пользователей частичные совпадения с этими читерскими DRM-серверами.

Я знал, что читы существуют, но был шокирован тем, как много людей платят за них через DRM. Я захотел выяснить, как работает читерский бизнес… и стал читером сам.

Так я нашёл Zero. После нашей беседы он напомнил, чтобы я отправил ему обещанные 25 долларов. Я, впрочем, ни словом не заикнулся о том, что вообще намереваюсь за что-нибудь платить. Я переспросил, что он имеет в виду – я что-то ему обещал или, может, я должен что-то сделать? «И то, и другое», – ответил он. «Я также посоветовал бы не использовать эту информацию против меня. Это было бы неразумно».

Как я стал ненавистным читером

Bohemia Interactive (разработчик Arma, DayZ) считает, что лишь один процент онлайн-игроков готов тратить деньги на читы поверх и без того не дешёвого хобби. Даже если исходить из этих оценок, Counter-Strike: Global Offensive с его 2,5 млн уникальных пользователей в месяц приходится иметь дело с 25 тыс. читеров. Достаньте калькулятор и сложите вместе пользовательские базы других популярных онлайновых игр, с которыми работают чит-провайдеры (Call of Duty, Battlefield, Rising Storm), и перед вами откроется невероятно прибыльный рынок.

Моей жертвой пал CS:GO. Будучи в старших классах и имея уйму свободного времени, я очень неплохо играл в Counter Strike 1.3. Теперь же я играю в основном с друзьями – просто забавы ради. Но когда я захожу на случайный сервер, иначе как пушечным мясом меня не назовёшь.

Я загуглил «Counter-Strike: Global Offensive cheats», и мой поиск быстро привёл меня к одному довольно удобному чит-провайдеру. Судя по траффику и размеру комьюнити – одному из самых крупнейших. В этой статье я буду называть его Ultra Cheats, чтобы защитить анонимность своих источников. Никнеймы источников – вроде Zero – тоже изменены.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

Я следовал простой инструкции, одним из шагов которой было, например, отключение дефолтного антивируса Windows. Я запустил новую копию CS:GO на новом Steam-аккаунте, принадлежащем «Перри Си Гэмблу», «подгрузил» чит при помощи чит-загрузчика и вошёл в игру. Поначалу мне казалось, будто я никакой не игрок, а самый настоящий бог.

Самая очевидная из моих сверхчеловеческих способностей – это шпионить за другими игроками через стены. В CS:GO этот чит невероятно полезен. Когда соперник выглядывает из-за угла, счёт идёт на миллисекунды. Моя способность знать, когда именно появится враг, и видеть, где он прячется, когда я приближаюсь, была, мягко говоря, нечестной.

Мне стало интересно, как далеко я могу зайти. Я же, в конце концов, за это заплатил. Я хотел почувствовать мощь, хотел, чтобы вложенные мною деньги окупились до последнего цента. Я включил автоприцеливание и автоматический спуск курка при наведении курсора на врага.

Я сыграл много матчей, пользуясь этими и другими читами. Они, впрочем, оказались не такими полезными, как wallhack, а то и не работали вовсе, но до того, как я успел принять взвешенное решение, другие игроки выгнали меня голосованием. В итоге моя читерская карьера не продлилась и пары часов – на полпути к следующему матчу система VAC забанила меня в CS:GO.

Источник

Игрострой: порог входа в индустрию, специальности и возможный доход

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

Разработчик игр — одна из наиболее востребованных в IT-профессий. Во-первых, потому, что это интересная работа, во-вторых, хорошо оплачиваемая, и в-третьих… ну, геймдевелопер может показать результат своего труда, и его в большинстве случаев смогут оценить даже непосвященные.

Геймдевелоперы разрабатывают игры для самых разных игровых платформ, включая ПК, консоли, смартфоны, VR-шлемы, умные часы и т.п. Кстати, несмотря на то, что термин «геймдевелопер» давно устоялся, существуют его разночтения. В некоторых случаях так называют исключительно «игровых программистов». Мы же чуть расширим горизонт, включив сюда как программистов, так и гейм дизайнеров и артистов. Разбираться в этом сложном вопросе помогал Илья Афанасьев, декан Факультета Разработки игр GeekBrains.

Подробнее о геймдеве

Специализаций внутри этой отрасли гораздо больше, чем было сказано в предисловии. При этом список навыков, которые требуются для работы, варьируется в зависимости от типа разрабатываемых игр. Это могут быть небольшие браузерки, мобильные игры или проекты ААА-класса. В любом случае, даже краткое описание лишь самых распространенных профессий займет целый раздел.

Аниматор. Собственно, название полностью отражает суть. Это специалисты по анимации, которые знают Unity 3D, Maya, 3D Max, Mecanim и другие платформы.

Геймдизайнер. Интересная специальность, которая находится где-то посередине между художниками и инженерами. Геймдизайн это наука о том, как игра «играется». И задача геймдизайнера не только придумать геймплей, но представить средства через которые игроку будет рассказан сюжет. Кроме того, геймдизайнеры занимаются игровым балансом и думают над тем, чтобы игра была интересной.

UI-специалист. Это направление можно разбить еще на 3 составляющие. Первая — UX дизайнер, который придумывает где, как и что будет расположено, вторая — UI-artist, который отрисовывает интерфейс, и третья — UI-верстальщик, который просто собирает всё воедино и заставляет интерфейс работать, как надо.

DevOps. Недавно мы публиковали статью о том, кто такие девопсы. Есть они и в играх.

Разработчики движка. Они занимаются SDK-интеграцией, разработкой утилит и ПО для других направлений.

Технические художники (technical artist). Собственно, разрабатывают инструменты для гейм-дизайнеров. Кроме того, они помогают писать ТЗ для художников, занимаются контролем качества моделей, выстраивают пути оптимизации приложения и активно участвуют в настройке графики и шейдеров в играх.

Backend и client-разработчики. Первые занимаются работой с северной частью игры, включая парсинг, БД и т.п., вторые — обрабатывают события, создают архитектуру и выполняют прочие сложные задачи.

Сколько зарабатывает геймдевелопер?

Поскольку это одна из самых востребованных профессий на IT-рынке (берем разработку игр в целом, без разделения на направления), то и заработная плата соответствующая. Объективную картину показывает калькулятор зарплат сервиса Хабр Карьера. По его данным, разработчик игр зарабатывает около 170 тысяч рублей в месяц. Это данные за первую половину 2020 года.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов
Этот же сервис показывает и наиболее частые навыки, которые указывают в качестве необходимых сами разработчики:

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов
На Хабр Карьере вы найдете вакансии в геймдевелопменте с не менее реальными зарплатами.
сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

А что насчет порога входа?

Чтобы попасть в эту сферу, нужны несколько факторов: нужно хорошо владеть компьютером, разбираться в играх и не бояться учить новые для себя вещи. Но учиться придется весьма прилежно. Любая из профессий, перечисленных в предыдущем разделе, требует долгосрочной подготовки — не меньше года (и это только база).

Вот, например, карта навыков (и одновременно дерево развития) программиста клиентской части.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

А вот то же самое для программиста серверной части, бэкенда.

сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть фото сколько зарабатывают создатели читов. Смотреть картинку сколько зарабатывают создатели читов. Картинка про сколько зарабатывают создатели читов. Фото сколько зарабатывают создатели читов

Выглядит одновременно и впечатляюще, и пугающе, верно? На самом деле, бояться не стоит — все это нужно знать не в начале пути, развитие специалиста, как и в любой другой отрасли, происходит постепенно. Рассмотрев инфографику получше, становится понятно, что на входе от разработчика требуется знать игровые математику и физику. Изучить можно без особых проблем. Затем нужно осваивать синтаксис языка, алгоритмы и структуры данных, плюс паттерны проектирования. Ну а остальное придет в процессе совершенствования своих навыков и развития профессиональных качеств.

В целом, любой предыдущий бекграунд или опыт может стать преимуществом в разработке игр. Многие разработчики начинают с создания любительских сюжетов и модов для игр. Например, карт для Heroes of Might and Magic или Starcraft.

Еще, конечно, нужны и софт-скиллы. Это готовность к постоянному развитию, умение решать задачи, способность концентрироваться и заниматься рутинной работой, а также умение работать в команде. Для геймдевелопера, если он не одиночка, разрабатывающий инди-игры для мобильных устройств, умение работать в коллективе — крайне важный скилл.

В качестве заключения можно сказать, что геймдев должен быть не работой, а страстью всей жизни. Только в этом случае можно достичь настоящего успеха и стать известным. Это вовсе не значит, что человек, который работает в гейм-индустрии и просто выполняет свои должностные обязанности — плохой специалист. Но все же по-настоящему востребованными становятся профессионалы, которые горят своим делом. Правда, это же можно сказать и о представителях любых других отраслей, причем не только IT.

Источник

Сколько на самом деле зарабатывают майнеры – две реальные истории о миллионерах-неудачниках

Тема майнинга как никогда популярна. На нашем ресурсе даже начали появляться записки шахтёров, осмелившихся заявить о попытке заработать путём покупки дорогих видеокарт с большой переплатой. Скажем честно, если бы я в ноябре знал, что видеокарты так подорожают, а Эфир подпрыгнет, то поставил бы пару ферм из 30-40 Radeon RX 580 на просторном балконе. Но я, как и многие наши читатели, не ожидал роста криптовалюты и уж тем более не предполагал, что видеокарты так подорожают. Но это не значит, что мне не о чем вам рассказать. Перед вами две любопытные истории. Я бы не стал называть их поучительными, скорее типичными, ведь реальная жизнь всегда отличается от наших фантазий об идеальном будущем. Ну а в чужом огороде и яблоки слаще.

реклама

Из всех моих знакомых только двое промышляют майнингом. Назвать их профессиональными шахтёрами сложно, ведь у одного в подвале стоят 16 Radeon RX 480 (8 Гб), а у другого 14 штук Radeon RX 5700. Миллионерами они не стали, каждый имеет семью, что не позволило откладывать криптовалюту в долгий ящик. Как мне рассказывал владелец Radeon RX 480, он собрал ферму много лет назад, она неплохо настроена, но работает не в полную силу, поскольку видеокартам уже по 4 года. Ресурс ещё есть, а значит оптимальным решением будет поддерживать ферму в максимальной работоспособности до конца текущего криптобума, не пытаясь выжать всё из старых бойцов. По его словам, он продавал Эфир в конце каждого месяца, что позволяло делать приятные сюрпризы жене и детям, а на отложенную сумму несколько раз в год летать на заграничные курорты. Последний вывод и продажа денег пришёлся на середину декабря, когда мой знакомый вывел всю добытую криптовалюту раньше срока и продал её. На тот момент Эфир стоил 650 долларов.

Я немного поспрашивал у него о сверхдоходах, давайте кратко их изучим, ведь всегда интересно почитать о заработках майнеров. У моего знакомого 16 видеокарт, которые давно себя окупили, поэтому говорить о вложении мы не будем. Максимум, на что способна одна Radeon RX 480 – 29 MH/s, но после даунвольта и небольшого снижения тактовых частот, они выдают стабильные 26 MH/s. Вся ферма обеспечивает выход 416 MH/s. При текущей цене на криптовалюту за месяц можно заработать 1800 долларов чистыми. Но это только теория, ведь существует человеческий фактор. Так, владелец этой фермы поддался уговорам жены и 21 января вывел всё заработанное, поскольку за сутки цена на Эфир упала на 200 долларов и казалось, что падение продолжится. Сейчас и он и его жена жалеют о таком решении, но вернуть ничего нельзя. После последнего большого заработка оба договорились не поддаваться панике в будущем. На заработанные 1400 долларов купили игровой ноутбук.

Владелец Radeon RX 5700 более расчётливый парень, но дело в том, что в тот момент, когда криптовалюта начала дорожать, он вместе с женой оказался в больнице с коронавирусом. Произошло это в самом начале января, а значит пришлось срочно переводить всё заработанное в деньги, ведь лечение в больнице увы не бесплатное. Детей отправили к бабушке, а фермы отключили. Две недели бешеного заработка пропали, а сам владелец фермы вернулся домой только 27 января. Эфира на счету не было, а деньги, как обычно, куда-то разлетелись. Сейчас ферма разогналась в полную силу и выдаёт по 49 MH/s на одну видеокарту. Точных цифр мне не называли, поскольку я лично с хозяином фермы не виделся, получив эти данные от него же по Вайберу, а больше он говорить не хотел, поскольку не до конца пришёл в себя после болезни и был расстроен потерей денег на лечение и отключением фермы. У парня обширная депрессия, а его жена на фоне скандалов уехала к маме. Как оказалось, коронавирус домой принесла она, когда с подругами пошла на день рождения. Выяснилось, что она знала, что в соседней комнате лежит человек с коронавирусом.

реклама

Предлагаю посчитать его возможные доходы опираясь на текущую стоимость Эфира. Итак, одна карточка приносит в месяц около 200 долларов, а значит 14 штук – 2800 вечнозелёных. Ждать первого нормального дохода стоит в самом конце февраля, а пока просто терпеливо смотреть на вращающиеся вентиляторы. Отмечу, что вложения хозяин фермы отбил не так давно. Видеокарты были куплены с рук. Их продавал наш общий знакомый, который майнил на них около полугода. Предложение вначале поступило мне, но я покрутил у виска и отказался. Сейчас мне кажется, что этот жест полностью отражал мою глупость и недальновидность на тот момент времени.

Что мы имеем в сухом остатке: кажется, что майнеры – сплошь миллионеры. На самом же деле они обычные люди, которые поддаются панике, что приводит к значительным потерям. Мало того, они болеют, имеют какие-то желания и потребности. Заработать на майнинге действительно можно, но мне кажется, что сейчас входить в этот бизнес уже поздно. Кстати, если подумать, то за 350 тысяч рублей, которые стоили 2 фермы на 14 б.у. видеокарт Radeon RX 5700, можно было в середине лета купить 20 монеток Эфира. Хотите знать, сколько можно было бы выручить за них сегодня? Более 2.5 миллиона рублей. Как по мне, майнинг – это несомненно прибыльно, но гораздо эффективнее покупать криптовалюту, когда она находится в нижней точке.

реклама

Стану ли я покупать Биткоин, если он опуститься до 5000 долларов? Нет. И дело даже не в том, что я не верую в его возвращение к росту. Я уверен, что после падения он подорожает. Вот только здесь нужно какая-то пиратская жилка, желание рисковать, ставить всё на кон, не боясь проиграть. При прочих равных я луче подумаю о покупке новой машины, хотя прекрасно понимаю, что, посидев на Фокусе 2015 года ещё пару лет, на следующем витке роста криптовалюты можно заработать на новый Гелик. Или нельзя. Давайте я оставлю ответ на этот вопрос на откуп читателям. Представьте себе ситуацию: через полгода Биткоин падает снова до 5000 долларов. Купите ли вы его в надежде, что через года полтора криптовалюта поднимется до 50 000?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *