сколько знаков содержит код станции сдо
Единая сетевая разметка
Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.
Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.
Содержание
Структура
Код построен по принципу:
NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.
Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.
Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:
Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.
История
Код станций АСУЖТ
В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:
Z — дополнительная цифра.
Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.
Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.
Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.
Железнодорожные коды
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП):
Единая сетевая разметка.
Связанные понятия
Группа компаний Japan Railways (яп. JRグループ JR Гурупу), либо просто — JR, состоит из 8 частных обществ, между которыми 1 апреля 1987 года были разделены железнодорожные пути существовавших ранее японских национальных железных дорог (JNR).
Железнодорожные станции работающие с контейнерами (стр. 1 )
Система кодирования станций, разъездов, обгонных, пассажирских остановочных и других пунктов на ж/д
В Тарифном руководстве № 4 (книга 2 «Алфавитный список железнодорожных станций») каждому раздельному пункту присвоен код, состоящий из пяти десятичных знаков (от 01000 до 9999) и дополнительного шестого защитного (контрольного) цифрового знака кода (от 0 до 9), который расположен справа. Вся сеть дорог России, стран СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, каждому из которых присвоен двухзначный номер. Нумерация возрастает с запада на восток. Первый район охватывает станции Кольского полуострова и Карелии, а 99-й — остров Сахалин.
В каждый сетевой район включена одна опорная (районная) станция (как правило, крупная сортировочная или участковая) и не более 99 других, открытых для грузовых операций. Каждой железной дороге выделено определенное количество районов — целое или с добавлением половины района. Например, Северной железной дороге выделено 4 района (с 28 по 31), Юго-Восточной — 58, 59 и половина 60 (младшие разряды от 00 до 49); номера от 50 до 99 принадлежат соседней Приволжской железной дороге.
Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен пятизначный код, в котором первое двухзначное число кода обозначает номер сетевого района, в который она входит, а второе (двухзначное число) — порядковый номер ее в этом районе, считая от опорной, которой этот номер во всех случаях присвоен «00». Пятый знак в коде «0» присвоен опорным станциям и станциям, открытым для грузовых операций, в том числе и
по перевалке грузов с железной дороги на воду (и обратно), и пограничным станциям.
Разъездам и остановочным пунктам присвоены цифры от 1 до 8 в порядке возрастания кодов, считая от станции, открытой для грузовых операций. Например, станции Ярославль-Главный, являющейся опорной, присвоен код 31000 (с защитным знаком 310005), расположенной в этом районе ст. Ваулово, выполняющей грузовую работу, — 31260(312602), а ст. Чебаково, открытой лишь для пассажирских операций, — 31262(312621). Пограничным и некоторым портовым станциям присвоено несколько кодов.
Структура построения кода станции представлена на рис. 4.1.
Контрольный знак кодовой защиты рассчитывается и проверяется на ЭВМ (или вручную) методом контрольных чисел с модулем 11, весовой ряд имеет вид 1234567891012 … Искомая контрольная цифра определяется как остаток от деления на модуль 11 суммы поразрядных произведений первых четырех цифр кода на весовой ряд 1234. В том случае, если контрольное число получается двухзначным (10), весовой ряд сдвигают на
Рис. 4.1. Структура построения кода станции
две позиции, т.е. цифры кода станции будут поразрядно умножаться на 3456. Если контрольное число вновь окажется равным 10, то ему присваивается значение 0.
Пример. Рассчитаем защитный знак для станции Сыктывкар и Воркута Северной железной дороги (коды 28390 и 28950).
Для станции Сыктывкар
Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 2+16+9+36=63; 63:11=5(8). Остаток от деления 8 и есть искомая контрольная цифра.
Помехозащитный код станции будет 283908.
Для станции Воркута
В этом случае цифры кода умножаем на сдвинутый ряд 3456.
Помехозащитный код станции будет 289503.
С помощью этого метода можно выявить все случаи неправильного указания цифр и их перестановок, а также ошибок других видов.
Unicom Cargo – надежное сотрудничество на выгодных условиях
Компания Unicom Cargo предлагает услуги по организации перевозок любой сложности. Имея многолетний успешный опыт работы, наши сотрудники качественно и грамотно организуют перевозку по заданному маршруту на разные расстояния.
Сотрудничая с нами, Вы получаете:
Для транспортировки крупногабаритного груза, компания Unicom Cargo использует 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, а также рефконтейнеры 20-ти и 40-ка футов, приспособленные для механизированной перегрузки с одного вида транспорта на другой. Контейнеры полностью удовлетворяют требованиям транспортируемого груза, защищают от погодных условий и повреждений во время перевозки и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Использование того или иного вида контейнерной станции зависит от объема выполняемых здесь работ, типа принимаемых и отправляемых грузов и используемых в работе средств механизации.
Список телефонных операторов и их MCC-коды
Возможно Вы искали MCC-коды операций по платежным картам
MCC (англ. Mobile Country Code) — мобильный код страны в комбинации с MNC является уникальным идентификатором сотового оператора сетей GSM, CDMA, iDEN, TETRA и UMTS, а также некоторых операторов спутниковой связи. Что такое MCC-код можно прочитать здесь. Код 901 является международным и используется, например, в спутниковой связи. Коды MCC 000-099, 100-199, и 800-899 зарезервированы. Получить оператора и регион по номеру телефона можно здесь. Получить оператора и регион по ip адресу можно здесь.
Для получения списка операторов данной страны нажмите на МСС-код ↓
Страна | MCC-код |
Абхазия (Abkhazia) | 289 |
Австралия (Australia) | 505 |
Австрия (Austria) | 232 |
Азербайджан (Azerbaijan) | 400 |
Албания (Albania) | 276 |
Алжир (Algeria) | 603 |
Американское Самоа (American Samoa) | 544 |
Ангилья (Anguilla) | 365 |
Ангола (Angola) | 631 |
Андорра (Andorra) | 213 |
Антигуа и Барбуда (Antigua and Barbuda) | 344 |
Аргентина (Argentina) | 722 |
Армения (Armenia) | 283 |
Аруба (Aruba) | 363 |
Афганистан (Afghanistan) | 412 |
Багамы (Bahamas, The) | 364 |
Бангладеш (Bangladesh) | 470 |
Барбадос (Barbados) | 342 |
Бахрейн (Bahrain) | 426 |
Беларусь (Belarus) | 257 |
Белиз (Belize) | 702 |
Бельгия (Belgium) | 206 |
Бенин (Benin) | 616 |
Бермуды (Bermuda) | 350 |
Болгария (Bulgaria) | 284 |
Боливия (Bolivia) | 736 |
Босния и Герцеговина (Bosnia and Herzegovina) | 218 |
Ботсвана (Botswana) | 652 |
Бразилия (Brazil) | 724 |
Бруней-Даруссалам (Brunei) | 528 |
Буркина-Фасо (Burkina Faso) | 613 |
Бурунди (Burundi) | 642 |
Бутан (Bhutan) | 402 |
Вануату (Vanuatu) | 541 |
Венгрия (Hungary) | 216 |
Венесуэла (Venezuela) | 734 |
Виргинские острова, Британские (British Virgin Islands) | 348 |
Виргинские острова, США (Virgin Islands) | 332 |
Вьетнам (Vietnam) | 452 |
Габон (Gabon) | 628 |
Гаити (Haiti) | 372 |
Гайана (Guyana) | 738 |
Гамбия (Gambia, The) | 607 |
Гана (Ghana) | 620 |
Гваделупа (Guadeloupe) | 340 |
Гватемала (Guatemala) | 704 |
Гвинея (Guinea) | 611 |
Гвинея-Бисау (Guinea-Bissau) | 632 |
Германия (Germany) | 262 |
Гибралтар (Gibraltar) | 266 |
Гондурас (Honduras) | 708 |
Гонконг (Hong Kong) | 454 |
Гренада (Grenada) | 352 |
Гренландия (Greenland) | 290 |
Греция (Greece) | 202 |
Грузия (Georgia) | 282 |
Гуам (Guam) | 535 |
Дания (Denmark) | 238 |
Джибути (Djibouti) | 638 |
Доминика (Dominica) | 366 |
Доминиканская Республика (Dominican Republic) | 370 |
Египет (Egypt) | 602 |
Замбия (Zambia) | 645 |
Зимбабве (Zimbabwe) | 648 |
Израиль (Israel) | 425 |
Индия (India) | 405 |
Индонезия (Indonesia) | 510 |
Иордания (Jordan) | 416 |
Ирак (Iraq) | 418 |
Иран, Исламская Республика (Iran) | 432 |
Ирландия (Ireland) | 272 |
Исландия (Iceland) | 274 |
Испания (Spain) | 214 |
Италия (Italy) | 222 |
Йемен (Yemen) | 421 |
Кабо-Верде (Cape Verde) | 625 |
Казахстан (Kazakhstan) | 401 |
Камбоджа (Cambodia) | 456 |
Камерун (Cameroon) | 624 |
Канада (Canada) | 302 |
Катар (Qatar) | 427 |
Кения (Kenya) | 639 |
Кипр (Cyprus) | 280 |
Киргизия (Kyrgyzstan) | 437 |
Кирибати (Kiribati) | 545 |
Китай (China) | 460 |
Колумбия (Colombia) | 732 |
Коморы (Comoros) | 654 |
Конго (Congo, Republic of the) | 629 |
Конго, Демократическая Республика (Congo, Democratic Republic of the) | 630 |
Коста-Рика (Costa Rica) | 712 |
Кот д’Ивуар (Cote d’Ivoire) | 612 |
Куба (Cuba) | 368 |
Кувейт (Kuwait) | 419 |
Лаос (Laos) | 457 |
Латвия (Latvia) | 247 |
Лесото (Lesotho) | 651 |
Либерия (Liberia) | 618 |
Ливан (Lebanon) | 415 |
Ливия (Libya) | 606 |
Литва (Lithuania) | 246 |
Лихтенштейн (Liechtenstein) | 295 |
Люксембург (Luxembourg) | 270 |
Маврикий (Mauritius) | 617 |
Мавритания (Mauritania) | 609 |
Мадагаскар (Madagascar) | 646 |
Макао (Macau) | 455 |
Македония (Macedonia) | 294 |
Малави (Malawi) | 650 |
Малайзия (Malaysia) | 502 |
Мали (Mali) | 610 |
Мальдивы (Maldives) | 472 |
Мальта (Malta) | 278 |
Марокко (Morocco) | 604 |
Мартиника (Martinique) | 340 |
Маршалловы острова (Marshall Islands) | 551 |
Мексика (Mexico) | 334 |
Микронезия, Федеративные Штаты (Micronesia, Federated States of) | 550 |
Мозамбик (Mozambique) | 643 |
Молдова, Республика (Moldova) | 259 |
Монако (Monaco) | 212 |
Монголия (Mongolia) | 428 |
Монтсеррат (Montserrat) | 354 |
Мьянма (Burma) | 414 |
Намибия (Namibia) | 649 |
Науру (Nauru) | 536 |
Непал (Nepal) | 429 |
Нигер (Niger) | 614 |
Нигерия (Nigeria) | 621 |
Нидерландские Антилы (Netherlands Antilles) | 362 |
Нидерланды (Netherlands) | 204 |
Никарагуа (Nicaragua) | 710 |
Новая Зеландия (New Zealand) | 530 |
Новая Каледония (New Caledonia) | 546 |
Норвегия (Norway) | 242 |
Объединенные Арабские Эмираты (United Arab Emirates) | 431 |
Оман (Oman) | 422 |
Острова Кайман (Cayman Islands) | 346 |
Острова Кука (Cook Islands) | 548 |
Острова Теркс и Кайкос (Turks and Caicos Islands) | 376 |
Пакистан (Pakistan) | 410 |
Палау (Palau) | 552 |
Палестина (Palestinian) | 423 |
Панама (Panama) | 714 |
Папский Престол (Государство — город Ватикан) (Vatican) | 225 |
Папуа-Новая Гвинея (Papua New Guinea) | 537 |
Парагвай (Paraguay) | 744 |
Перу (Peru) | 716 |
Польша (Poland) | 260 |
Португалия (Portugal) | 268 |
Пуэрто-Рико (Puerto Rico) | 330 |
Реюньон (Reunion) | 647 |
Россия (Russia) | 250 |
Руанда (Rwanda) | 635 |
Румыния (Romania) | 226 |
Самоа (Samoa) | 549 |
Сан-Марино (San Marino) | 292 |
Сан-Томе и Принсипи (Sao Tome and Principe) | 626 |
Саудовская Аравия (Saudi Arabia) | 420 |
Свазиленд (Swaziland) | 653 |
Северная Корея (Korea, North) | 467 |
Северные Марианские острова (Northern Mariana Islands) | 534 |
Сейшелы (Seychelles) | 633 |
Сен-Пьер и Микелон (Saint Pierre and Miquelon) | 308 |
Сенегал (Senegal) | 608 |
Сент-Винсент и Гренадины (Saint Vincent and the Grenadines) | 360 |
Сент-Китс и Невис (Saint Kitts and Nevis) | 356 |
Сент-Люсия (Saint Lucia) | 358 |
Сербия (Serbia) | 220 |
Сингапур (Singapore) | 525 |
Сирийская Арабская Республика (Syria) | 417 |
Словакия (Slovakia) | 231 |
Словения (Slovenia) | 293 |
Соединенное Королевство (United Kingdom) | 234 |
Соединенные Штаты (United States) | 316 |
Соломоновы острова (Solomon Islands) | 540 |
Сомали (Somalia) | 637 |
Судан (Sudan) | 634 |
Суринам (Suriname) | 746 |
Сьерра-Леоне (Sierra Leone) | 619 |
Таджикистан (Tajikistan) | 436 |
Таиланд (Thailand) | 520 |
Тайвань (Китай) (Taiwan) | 466 |
Танзания, Объединенная Республика (Tanzania) | 640 |
Тимор-Лесте (Timor-Leste) | 514 |
Того (Togo) | 615 |
Тонга (Tonga) | 539 |
Тринидад и Тобаго (Trinidad and Tobago) | 374 |
Тунис (Tunisia) | 605 |
Туркмения (Turkmenistan) | 438 |
Турция (Turkey) | 286 |
Уганда (Uganda) | 641 |
Узбекистан (Uzbekistan) | 434 |
Украина (Ukraine) | 255 |
Уоллис и Футуна (Wallis and Futuna) | 543 |
Уругвай (Uruguay) | 748 |
Фарерские острова (Faroe Islands) | 288 |
Фиджи (Fiji) | 542 |
Филиппины (Philippines) | 515 |
Финляндия (Finland) | 244 |
Фолклендские острова (Мальвинские) (Falkland Islands (Islas Malvinas)) | 750 |
Франция (France) | 208 |
Французская Гвиана (French Guiana) | 742 |
Французская Полинезия (French Polynesia) | 547 |
Хорватия (Croatia) | 219 |
Центрально-Африканская Республика (Central African Republic) | 623 |
Чад (Chad) | 622 |
Черногория (Montenegro) | 297 |
Чешская Республика (Czech Republic) | 230 |
Чили (Chile) | 730 |
Швейцария (Switzerland) | 228 |
Швеция (Sweden) | 240 |
Шри-Ланка (Sri Lanka) | 413 |
Эквадор (Ecuador) | 740 |
Экваториальная Гвинея (Equatorial Guinea) | 627 |
Эль-Сальвадор (El Salvador) | 706 |
Эритрея (Eritrea) | 657 |
Эстония (Estonia) | 248 |
Эфиопия (Ethiopia) | 636 |
Южная Африка (South Africa) | 655 |
Южная Корея (Korea, South) | 450 |
Ямайка (Jamaica) | 338 |
Япония (Japan) | 440 |
Доменные зоны и whois сервера для доменных зон.
Все гео-сервисы.
. Прокомментировать/Отблагодарить
Кодирование объектов железнодорожного транспорта
Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.
На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления.
Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется методом контрольных чисел.
Складываем поразрядные произведения:
Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.
Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5
0 6 3 | |
0 + 6 + 3 | + 12 + 0 = 21 |
21: 11 = | НЮ). |
Поэтому: | |
0 3 1 | |
3 4 5 |
0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35
Помехозащитный код станции Тосно — 031302.
В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.
В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации.
По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.
На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.
Натурный лист является первоисточником для:
■ учета наличия вагонов на станциях;
■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде
ления на отделение;
■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;
■ передачи информации о подходе поездов и грузов;
Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.
На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.
Натурный лист, составленный на станции формирования (первый экземпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформирования.
При составлении натурного листа с использованием вычислительной техники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поезде, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пассажирского поезда.
В графе «Станция формирования» указывается название станции и первые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.
Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
КодпоОКУД I——————— 1
мпс |
Натурный лист поезда №. |
оооо 1 0355Ш ° 1
Ст. формирования 0000 | № сост 00(0) | Ст. назначения 0000 | Код прикрытия | Индекс негабарит-нос ти | Живность | Маршрут 0 | ||
Гол. 1 Хв. 2 0 | Число 00 | Месяц 00 | Часы 00 | мин | Усл. длина 000 | Масса брутто 0000(0) | сред-не-тон-наж. | круп но-тон-наж. |
\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^ | 1. | Платформы | Полувагоны | Цистерны | Рефрюсе-раюрные | Прочие | Всего | Всего | В т.ч. | Всего | В т ч | Всего | 4-осные | 6/3 ос-ные | битум ные | 8-ос-ные | Всего | в т.ч. АРВ |
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Кроме того физич. един. | Пассажирских вагонов | Недейств локом. мех и др. | Пассаж1фских вагонов | Недейств, локом. мех. и др. | ||||
Масса поезда в тоннах | Тара | Нетто | Брутто | Тара | Нетто | Брутто |
Условная длина поезла | ||||||||||||
Всего | Срелнетоннажные | Крупнотоннажные | Всего | Среднетоннажные | Крупнотоннажные | |||||||
контейнеров | груж | порож. | груж | порож | груж | порож. | груж | порож | груж. | порож. | груж. | порож. |
ДСП Оператор |
Станция составления натурного листа (Штемпель) |
ДСП |
Станция составления натурного листа (Штемпель)
Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Если седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.
Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.
7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12
Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.
2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист.
Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задержки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-
ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом: