Smart card мазда сх 5 что это
Все о навигации и ее установке на Мазда СХ-5
Тяжело представить современный автомобиль без многофункциональной и качественной электроники, за счет которой производители стремятся удовлетворить максимум потребностей покупателя и облегчить ему жизнь. Часто случается так, что приходится ехать по неизвестному ранее маршруту, и чтобы не потеряться в большом городе, на помощь приходит навигационная система. Благодаря работе штатной навигации Мазда СХ-5, водитель без проблем доберется до пункта назначения в кратчайшие сроки, узнает о загруженности улиц и даже цены на ближайшей заправке. В этой статье мы расскажем как работает программа построения маршрута, где скачать и как установить навигацию на Мазда СХ-5.
Общие сведения о навигации Мазда СХ-5
Безошибочную работу системы навигации гарантируют внешние источники информации, которые через антенну передают данные на центральный процессор, оснащенный оперативной памятью. Пакет компьютерных программ навигационной системы Мазда СХ-5 хранится на sd-карте, благодаря которой блок может точно и безошибочно определить местонахождение транспортного средства и проложить оптимальный маршрут передвижения к пункту назначения.
Навигационная система японского кроссовера не имеет аналогов, т.к. ее разрабатывал сам производитель. Уникальная версия ПО вне конкуренции на рынке, а все ее карты разработаны с учетом мельчайших деталей.
В комплекте автовладелец получает качественный сенсорный экран с возможностью чтения карт заданного региона, кроме этого система включает:
Управление системой глобального позиционирования на Мазда СХ-5 происходит через пульт дистанционного управления, также есть кнопки на рулевом колесе, возможно задавать голосовые команды.
В действии работа GPS выглядит таким образом:
Преимущества GPS Мазда
Система глобального позиционирования от японского автопроизводителя получила массу положительных отзывов от автовладельцев, проанализировав которые, мы смогли определить ее основные преимущества:
Специально разработанная электроника качественно выделяет автомобиль среди конкурентов. Мазда предлагает своим покупателям только лучшее GPS-оборудование.
Карты навигации
Чтобы карты навигации Mazda CX-5 могли функционировать бесперебойно, необходимо соблюдать несколько важных правил:
На sd карте допускается хранение музыки, фильмов, изображений, текстовых документов и даже электронных книг.
Если владелец будет внимательно относиться и бережно пользоваться электронным носителем, то проблем с его эксплуатаций не возникнет.
Необходимость в обновлении sd карты навигации Mazda CX-5 появляется когда данные устаревают или водитель отправляется в другой регион. Обновить ПО автовладелец может самостоятельно, скачав нужную программу с интернета.
Как скачать навигацию
Система GPS помогает водителю ориентироваться на незнакомой местности, поэтому ее использование станет кстати для путешествий. Если у автовладельца появляется необходимость установить навигатор Мазда СХ-5, то не обязательно обращаться к официальному дилеру, тем более подобная услуга заставит выложить кругленькую сумму.
Чтобы получить программное обеспечение, нужно всего лишь скачать его в интернете. Важно пользоваться только проверенными сайтами, чтобы не навредить электронике.
Таким образом, скачать навигацию в Мазда СХ-5 бесплатно не составит никакого труда даже для новичка.
Разумеется, производитель рекомендует использовать лицензионное ПО для карт навигации от официального дилера, т.к. только такие программы гарантируют бесперебойную работу системы и предоставление актуальной информации.
Установка и активация
Официальная установка штатной навигации Mazda CX-5 в специализированных центрах стоит недешево, поэтому автовладельцы научились самостоятельно оборудовать свой автомобиль GPS. Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 2017 — 2018 скачать можно в интернете абсолютно бесплатно и, следуя инструкции провести установку:
Как видно, установка навигации на Мазда СХ-5 не займет много времени и значительно сэкономит бюджет автовладельца. В официальном дилерском центре такая услуга будет стоить от 7000 рублей.
Если у вас еще остались вопросы или вы боитесь самостоятельно проводить установку, то всегда можете обратиться к более опытному автовладельцу, также в интернете доступна подробная видео инструкция как активировать навигацию Мазда СХ-5.
Система LDWS
В качестве дополнительного бонуса навигатор Мазда СХ-5 оборудовали системой LDWS, которая способна проводить мониторинг дорожной разметки и информировать водителя об опасности схода с полосы движения. Датчики размещены в верхней части лобового стекла и активируются только при достижении автомобилем скорости в 65 км/час. Когда датчик замечает недопустимое изменение в направлении движения, то оповещает об этом звуковым сигналом тревоги. LDWS устанавливает опционально, при желании автовладелец может деактивировать ее работу.
Эксперты в области автопроизводства единогласно утверждают, что навигация Мазда по праву считается одной из лучших за счет своей надежности, точности и многофункциональности.
GPS является незаменимым помощником для водителя, программное обеспечение поможет проложить оптимальный маршрут и предоставит массу полезной информации. Большим преимуществом также есть то, что автовладелец может скачать навигацию Mazda CX-5 совершенно бесплатно и самостоятельно провести ее установку на кроссовер. Если есть необходимость обновить карты, то даже новичок может это сделать без посторонней помощи.
Smart card мазда сх 5 что это
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…
Re: Smard card
Re: Smard card
Тот счастливей всех гораздо
У кого шестёрка mazda.
Не могу не пить не есть
У меня машина есть.
Три педали,-это газ,да
Улетел,так это ж mazda
Kirin45 у меня при движении ничего не горит, когда отхожу пищит но не глохнет, мысль есть что если она поедет то должна заглохнуть,хочу поэксперементировать т.к. инструкцию не читал.
Значёк на щитке посмотрю завтра утром.
Тот счастливей всех гораздо
У кого шестёрка mazda.
Не могу не пить не есть
У меня машина есть.
Три педали,-это газ,да
Улетел,так это ж mazda
Re: Smard card
[quote=»rufus»] Kirin45 мысль есть что если она поедет то должна заглохнуть,хочу поэксперементировать т.к. инструкцию не читал.
Re: Smard card
Ключ полностью функцианирует.Проверял.Только значок горит.Пробовал со вторым. тоже самое.В четверг на диагностику на Новорижское.
Тот счастливей всех гораздо
У кого шестёрка mazda.
Не могу не пить не есть
У меня машина есть.
Три педали,-это газ,да
Улетел,так это ж mazda
Re: Smard card
Тот счастливей всех гораздо
У кого шестёрка mazda.
Не могу не пить не есть
У меня машина есть.
Три педали,-это газ,да
Улетел,так это ж mazda
Re: Smard card
Re: Smard card
Re: Smard card
Тот счастливей всех гораздо
У кого шестёрка mazda.
Не могу не пить не есть
У меня машина есть.
Три педали,-это газ,да
Улетел,так это ж mazda
Smart card mazda cx 5 что это?
Smart card mazda cx 5 что это?
Mazda CX-5 появилась в продаже весной прошлого года, тогда россиянам было предложено две модификации с полным приводом и моноприводом на переднюю ось. Оснащался автомобиль единственным 2-литровым мотором SKYACTIV-G мощностью 150 лошадиных сил с 6-ступенчатыми механическими SKYACTIV-MT и автоматическими трансмиссиями SKYACTIV-Drive. С этими версиями наше знакомство состоялось в Грузии, но вот спустя год, компания Mazda выводит на российский рынок обещанные версии: дизель 2.2 л SKYACTIV-D мощностью 175 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SKYACTIV-Drive и бензиновый 2.5-литровый мотор SKYACTIV-G мощностью 192 л.с. также с 6-ступенчатой автоматической коробкой SKYACTIV-Drive. С последней версией кроссовера наше знакомство состоялось уже после официального российского старта продаж в городе Челябинск.
Компания Mazda представила журналистам эту модель в металлургическом и суровом центре России в Челябинске. Помимо презентации CX-5, компания Mazda рассказала о своей новой программе Hospitality @ mazda по расширению лояльности клиентов к марке и к официальным дилерами.
Программа Hospitality @ mazda – это очень интересный и необычный проект для российского автомобильного рынка. Суть программы заключается в обучении сотрудников дилерских центров Mazda по всей России правильному подходу к клиентам. Подход программы заключается в том, что каждый обучаемый сотрудник смог испытать первоклассное обслуживание на своей «шкуре», и понял бы как требуется обходиться со своими клиентами на своем рабочем месте. Данная технология разработана институтом Hotelschool The Hague, который является одним из лучших, предоставляющих образование в сфере гостиничного бизнеса. Те, кто воспользовался данным обучением в гостиничной сфере стали предлагать своим клиентам безупречный уровень обслуживания в результате чего значительно увеличили прибыль. Свое начало данная задумка берет с элементарных вещей, построенных на том, что, спустя некоторое время, человек может забыть о том: 1. Где он был 2. Что он делал 3. Когда это было. Но человек никогда не забудет свои чувства и ощущения. Конечно же данная программа была разработана не только для повышения лояльности, в ней есть более широкий смысл, который в итоге должен вызвать у людей готовность и желание рекомендовать тот или иной продукт другим людям, родственникам и знакомым. А этим продуктом может быть автомобиль, сервис, да и сам дилерский центр. И если в гостиничном бизнесе все более или менее кажется ясным, то в автомобильном бизнесе есть вещи, которые можно реализовать для увеличения качества обслуживания. Hotelschool The Hague и европейский офис компании Mazda создали собственную программу обучения, рассчитанную на 2 — 3 дня. Группа, состоящая не более чем из 15 человек, в которую входят: менеджеры по продажам, мастера-приемщики, менеджеры-консультанты и т.д., выезжает в первоклассный пятизвездочный отель, находящийся в России или за ее пределами, в котором механизм работы с клиентами отточен по высшему классу. Именно там сотрудник дилерского центра понимает суть заботы о нем и на себе ощущает уровень обслуживания и определяет свое желание поделиться со знакомыми и родственниками о месте, где он был, и о том, как ему там понравилось. Во время проживания в отеле с группой проводят специальные тренинги, рассматривают различные конфликтные и сложные ситуации. После обучения сотрудники смотрят на работу с клиентами иначе, ведь поднимая уровень обслуживания, они увеличивают продажи и обслуживание. Один из московских дилеров Mazda Автомир Фили уже прошли данный курс и уже получили положительные результаты. Всего же обучение проведено в 25 дилерских центрах Mazda по всей России, обучение прошли 438 сотрудников. Кстати, именно в регионах наблюдаются некоторые сложности в обслуживании. В московском регионе в большой конкуренции между дилерскими центрами сложнее, поэтому они и сами еще стараются улучшать свой сервис в обслуживании. Важно отметить, что чем больше дилерский центр получит уважительных отзывов и рекомендаций, тем больше он получит премию от представительства Mazda в России. В общем и целом получилось взаимосвязь всех участников этого процесса, в котором все заинтересованы, будь то клиент, дилерский центр или представительство.
В компании Mazda рассчитывают, что после прохождения данной программы, сотрудники дилерских центров начнут более внимательно относиться к клиентам, а те в свою очередь запомнят эти чувства и ощущения от теплого приема с предложенной чашечкой кофе, или же от прогретого автомобиля перед отдачей в зимнее время. После визита клиента в автосалон ему предложат заполнить анкету с вопросами, которую в итоге прочитает компания Mazda и оценит результаты, как самого проекта, так и ситуации в целом.
С новой программой все понятно и мы с интересом будем ждать результаты, и мы надеемся, они будут только положительными. А теперь вернемся к долгожданной CX-5. Как полагает представительство, 30% продаж Mazda CX-5 как раз придется на долю версии с мотором 2.5 литра, а ее появление на рынке значительно увеличит долю Mazda в данном сегменте машин.
Mazda CX-5 с новым мотором соединяет в себе динамичную езду, которая сопровождается спортивными нотками, и в тоже время это автомобиль, в котором можно насладиться комфортом. И теперь поклонники Mazda получили право выбрать более мощный и быстрый экземпляр CX-5. Помимо динамики, CX-5 2.5 4WD возглавляет первенство по экономичности среди конкурентов в своем классе с подобными моторами (Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander).
Внешних отличительных особенностей у более мощной CX-5 нет. Выглядит она точно так же, как и версия с 2.0-литровым мотором. Выделить ее может только динамика на дороге, если владелец этого кроссовера придавит «тапок» в пол. Мотор SKYACTIV-G мощностью 192 лошадиные силы обеспечивает, можно сказать, сумасшедшую динамику для данного автомобиля. Всего 7,9 секунд до 100 км/час. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 256 Нм при 4000 об/мин. Уже знакомая нам автоматическая коробка SKYACTIV-Drive с шестью передачами работая в паре с двигателем, обеспечивает плавное, но стремительное ускорение. Отмечу, что как и 2.0-литровая версия, новинка имеет систему автоматической остановки и запуска двигателя i-stop, которая борется за снижение расхода топлива и обладает лучшими показателями среди своих конкурентов. Перезапуск мотора занимает всего 0,35 секунды, что является одним из лучших результатов в автомобильной промышленности. Специальный блок этой системы следит за тем, чтобы остановить мотор в нужный момент с максимально удобными условиями для его быстрого запуска. Данную систему спроектировали без привлечения второго аккумулятора, сэкономив вес и место, при этом, никак не испортив комфорт для водителя и пассажиров. При автоматической остановке двигателя, например в пробке, такие системы как — магнитола и климат-контроль продолжат непрерывно работать, если только не включен максимальный режим кондиционера или печки, тогда система не отключит мотор, либо остановит его на непродолжительное время.
Производитель нам обещает расход 7,3 литра на сто километров пробега в смешанном режиме эксплуатации, 6,1 л на трассе и 9,3 в городе. Таких результатов во время одного дня теста мы не получили на новых автомобилях, зато успели оценить динамику, посмотрим на расход топлива при более плотном знакомстве в Москве.
В управлении Mazda CX-5, как говорилось выше, удивляет динамикой, но из-за этого она не стала менее комфортной или неустойчивой. В данном автомобили все оставили на достойном уровне, добавив только лошадей, азарта и драйва. На трассе и в городе CX-5 отлично держится на прямой и в поворотах, даже на проселочной дороге она исправно преодолела небольшой участок бездорожья, дорожного просвета в 210 мм вполне хватило. Напомню, что кузов Mazda CX-5, как и его мотор и АКПП наполнен технологиями под названием SKYACTIV. Благодаря оптимизированным конструктивным элементам и применению новых материалов с меньшей массой, кузов получил лучшую жесткость, то же самое касается и подвески, фирменный внешний дизайн позволил получить отличный аэродинамический коэффициент кузова равный 0,33 Cx. В итоге инженерам удалось создать сбалансированный и уверенный в движении автомобиль, которым просто приятно управлять и пользоваться ежедневно. Из минусов в этом знакомстве я заметил ряд мелочей, которые немного огорчили меня. Первое, можно сказать просто придирка с моей стороны, то, что на скорости от 70 километров в час на весьма ровной дороге зеркальный элемент в корпусе зеркала заднего вида начинает вибрировать, словно ты едешь по ухабам, либо в салоне играет мощнейшая аудиосистема. Второй момент, который перешел с более слабой версии, это не очень хорошая шумоизоляция колесных арок. При движении по гравийной дороге, в салон проникают достаточно сильные стуки от мелких камней.
Интерьер Mazda CX-5 как и прежде гостеприимен для водителя и пассажиров. Новая концепция компании Mazda в проектировании отделки внутреннего пространства приятна и благородна. Сразу видны усилия инженеров в работе по обеспечению комфорта в салоне автомобиля. Особое внимание уделено не только водителю, но и пассажирам. Благодаря колесной базе в 2700 мм, салон наполнен простором для всех пассажиров. Но более комфортабельно себя почувствуют пассажиры на задних сиденьях. Проехав более 150 километров сзади, не чувствуешь усталости, ноги не упираются в спинку переднего сиденья, а задний подлокотник делает путешествие более комфортным.
Важно отметить и трансформацию салона для практичных пользователей. Система от компании Mazda с названием KARAKURI позволяет складывать задний диван в соотношении 4:2:4, что позволяет максимально экономить пространство, как для груза, так и для пассажиров. Полка багажного отделения в этом автомобиле открывается вместе с крышкой задней двери так, как это реализовано в хэтчбеках.
На российском рынке Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра представлена в двух комплектациях: Active (от 1 274 000 рублей) и Supreme (от 1 404 000 рублей). Замечу, что удорожание модели по сравнению с версией CX-5 с 2.0-литровом мотором составило 75 000 рублей. В комплектации Active, помимо стандартного оснащения, покупателю предложено такое оснащение, как двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, центральный дисплей 5,8 дюйма, электропривод зеркал с электроскладыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth, литые диски R17, тонировка заднего остекления, система автоматического торможения в городе. Владельцы комплектации Supreme к перечисленному выше получат: кожаную отделку салона, сидение водителя с электроприводом, камеру заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, ключи зажигания с системой Smart Card, литые диски R19. Для тех, кто желает большего, предусмотрены пакеты опций, которые смогут расширить начинку первых двух комплектаций. В них представлены: биксеноновые фары с адаптивной функцией, навигационная система, аудиосистема качественного звучания Bose с 9 динамиками, люк в крыше, системы безопасности (контроль за слепыми зонами, предупреждения о покидании полосы движения, автоматическое управление дальним светом).
Новые ощущения от Mazda CX-5 2.5 были предсказуемы. Тот, кто ждал эту модификацию, он ее получил, и, купив ее, наверняка останется доволен. Также компания Mazda обещает новые ощущения при покупке и обслуживании автомобиля своей мечты, поэтому помимо впечатлений от автомобиля, текущие и новые клиенты смогут получить порцию чувств от дилерских центров и оценить общую политику «партии» от компании Mazda. Главное чувства и ощущения, а в будущем посмотрим, что из этого выйдет.
Стоимость автомобиля Mazda CX-5 (2.5 AT AWD) от 1 404 000 руб.
Все о навигации и ее установке на Мазда СХ-5
Тяжело представить современный автомобиль без многофункциональной и качественной электроники, за счет которой производители стремятся удовлетворить максимум потребностей покупателя и облегчить ему жизнь. Часто случается так, что приходится ехать по неизвестному ранее маршруту, и чтобы не потеряться в большом городе, на помощь приходит навигационная система. Благодаря работе штатной навигации Мазда СХ-5, водитель без проблем доберется до пункта назначения в кратчайшие сроки, узнает о загруженности улиц и даже цены на ближайшей заправке. В этой статье мы расскажем как работает программа построения маршрута, где скачать и как установить навигацию на Мазда СХ-5.
Общие сведения о навигации Мазда СХ-5
Безошибочную работу системы навигации гарантируют внешние источники информации, которые через антенну передают данные на центральный процессор, оснащенный оперативной памятью. Пакет компьютерных программ навигационной системы Мазда СХ-5 хранится на sd-карте, благодаря которой блок может точно и безошибочно определить местонахождение транспортного средства и проложить оптимальный маршрут передвижения к пункту назначения.
Навигационная система японского кроссовера не имеет аналогов, т.к. ее разрабатывал сам производитель. Уникальная версия ПО вне конкуренции на рынке, а все ее карты разработаны с учетом мельчайших деталей.
В комплекте автовладелец получает качественный сенсорный экран с возможностью чтения карт заданного региона, кроме этого система включает:
Управление системой глобального позиционирования на Мазда СХ-5 происходит через пульт дистанционного управления, также есть кнопки на рулевом колесе, возможно задавать голосовые команды.
В действии работа GPS выглядит таким образом:
Преимущества GPS Мазда
Система глобального позиционирования от японского автопроизводителя получила массу положительных отзывов от автовладельцев, проанализировав которые, мы смогли определить ее основные преимущества:
Специально разработанная электроника качественно выделяет автомобиль среди конкурентов. Мазда предлагает своим покупателям только лучшее GPS-оборудование.
Карты навигации
Чтобы карты навигации Mazda CX-5 могли функционировать бесперебойно, необходимо соблюдать несколько важных правил:
На sd карте допускается хранение музыки, фильмов, изображений, текстовых документов и даже электронных книг.
Если владелец будет внимательно относиться и бережно пользоваться электронным носителем, то проблем с его эксплуатаций не возникнет.
Необходимость в обновлении sd карты навигации Mazda CX-5 появляется когда данные устаревают или водитель отправляется в другой регион. Обновить ПО автовладелец может самостоятельно, скачав нужную программу с интернета.
Как скачать навигацию
Система GPS помогает водителю ориентироваться на незнакомой местности, поэтому ее использование станет кстати для путешествий. Если у автовладельца появляется необходимость установить навигатор Мазда СХ-5, то не обязательно обращаться к официальному дилеру, тем более подобная услуга заставит выложить кругленькую сумму.
Чтобы получить программное обеспечение, нужно всего лишь скачать его в интернете. Важно пользоваться только проверенными сайтами, чтобы не навредить электронике.
Таким образом, скачать навигацию в Мазда СХ-5 бесплатно не составит никакого труда даже для новичка.
Разумеется, производитель рекомендует использовать лицензионное ПО для карт навигации от официального дилера, т.к. только такие программы гарантируют бесперебойную работу системы и предоставление актуальной информации.
Установка и активация
Официальная установка штатной навигации Mazda CX-5 в специализированных центрах стоит недешево, поэтому автовладельцы научились самостоятельно оборудовать свой автомобиль GPS. Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 2017 — 2018 скачать можно в интернете абсолютно бесплатно и, следуя инструкции провести установку:
Как видно, установка навигации на Мазда СХ-5 не займет много времени и значительно сэкономит бюджет автовладельца. В официальном дилерском центре такая услуга будет стоить от 7000 рублей.
Если у вас еще остались вопросы или вы боитесь самостоятельно проводить установку, то всегда можете обратиться к более опытному автовладельцу, также в интернете доступна подробная видео инструкция как активировать навигацию Мазда СХ-5.
Система LDWS
В качестве дополнительного бонуса навигатор Мазда СХ-5 оборудовали системой LDWS, которая способна проводить мониторинг дорожной разметки и информировать водителя об опасности схода с полосы движения. Датчики размещены в верхней части лобового стекла и активируются только при достижении автомобилем скорости в 65 км/час. Когда датчик замечает недопустимое изменение в направлении движения, то оповещает об этом звуковым сигналом тревоги. LDWS устанавливает опционально, при желании автовладелец может деактивировать ее работу.
Эксперты в области автопроизводства единогласно утверждают, что навигация Мазда по праву считается одной из лучших за счет своей надежности, точности и многофункциональности.
GPS является незаменимым помощником для водителя, программное обеспечение поможет проложить оптимальный маршрут и предоставит массу полезной информации. Большим преимуществом также есть то, что автовладелец может скачать навигацию Mazda CX-5 совершенно бесплатно и самостоятельно провести ее установку на кроссовер. Если есть необходимость обновить карты, то даже новичок может это сделать без посторонней помощи.
Smart card mazda cx 5 что это?
ИТОГО: общее впечатление от обладания данным авто НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. Реальная цена ей не более 900 т. руб. в максимальной комплектации.
И еще: наверное это особенность всех кроссоверов. Короткая колесная база и высокий центр тяжести заставляют машину «козлить» на неровной дороге. А это минус комфорту. Может быть другие кроссоверы и паркетники с этой чисто физической проблеммой справляются настройками подвески-не знаю, но МАЗДА-СХ5 этим здорово страдает (((( От встречных фур ее качает ветром и подпрыгивает на неровностях.
А еще общее ощущение дешевизны во всем.
Как активировать скрытые функции в автомобиле: всё, что вы хотели знать
За всё нужно платить. Однако автовладельцам далеко не всегда понятно, за что именно мы платим. Вот в прайсе две комплектации: попроще и побогаче. Та, что дороже, прельщает потенциального покупателя более мощным двигателем и расширенным списком опций. Причем один и тот же мотор может выступать в разных мощностных категориях, и так же обстоят дела с оснащением и интересными «плюшками» уже в салоне.
О каких наворотах речь?
А если покупатель не может позволить себе прелести красивой жизни в топовой комплектации?
Машина давно стала таким же мультимедиа-устройством, как и смартфоны, о функциях которых сегодня даже говорить скучно. (фото: «Драйв2» )
Можно ли подключить топовые опции самому?
На наше счастье, есть такая замечательная штука как диагностический сканер. И речь сегодня не об оригинальном дилерском суперкомпьютере, который стоит как половина той же машины, а о скромных аналогах из всеми нами любимой Поднебесной. На сегодняшний день купить эту небольшую пластиковую коробочку с парой проводов обойдётся в сумму от 2 до 15 тысяч рублей – всё зависит от списка поддерживаемых протоколов (читай – автомобилей) и общего функционала «шнурка», как его часто называют на сленге. Именно этот волшебный девайс способен на несколько дней, а то и недель, превратить серые будни рядового автолюбителя в незабываемый праздник самостоятельного «тюнинга» комплекса бортовой электроники.
Как это работает?
Устройство подключается идущим в комплекте кабелем через штатный диагностический разъём автомобиля, находящийся в салоне (обычно где-то под рулём). Чаще всего используется международный стандартный протокол OBD-II. Другим кабелем девайс подсоединяется к ноутбуку, на который уже установлена соответствующая программа для «общения» оператора с интерфейсом ЭБУ автомобиля. Проще говоря, через шнурок владелец получает доступ ко многим сокровенным знаниям, умениям и настройкам своего железного друга. Разумеется, какие-то совсем мудрёные операции, типа того же чип-тюнинга и тонких калибровок электронных блоков, через китайскую коробочку за пару тысяч рублей выполнить не получится. Но большинству этого и не надо.
Что можно делать через шнурок в машине?
Приведу классический список активируемых и изменяемых функций, который интересует владельцев разномастных сканеров. Как человек, определённое количество кругов в этом уже прошедший, опишу таковые на примере VAG-группы (как наиболее гибкого «конструктора»), но общий смысл совершенно универсален для любого современного автомобиля.
Грубо говоря, на три разные комплектации машины ставится один блок управления, просто в самой бедной машине он всегда наполовину «простаивает», а в самой богатой к нему подключены датчик света, электрокресла с памятью, мультимедийная система с навигацией и куча прочих устройств, которых в базе просто физически нет.
Но просто докупить и воткнуть в разъём желаемое устройство сегодня недостаточно. Иначе, для вас всё было бы слишком просто, а для дилера – невыгодно. Поэтому практически любой свежедобавленный модуль после подключения нужно прописать в блоке управления. И вот для этого и нужен сканер.
Частично автомобиль можно настроить и через штатное меню. Однако, это мизерная часть функционала, доступ к которому можно получить через сканер. (фото «Драйв2»)
Ложка дёгтя на празднике тюнинга
Как ни странно, производители не такие дураки, какими мы их привыкли считать. Видя, что купить на интернет-барахолке за копейки сканер, подключить его к машине и за пять минут сделать из базы топовую комплектацию можно в любом гараже, они стали понимать, что теряют выгоду. И на самых современных платформах той же VAG-группы установить любой отсутствующий с завода модуль по-прежнему можно, а вот прописать его в «мозги» китайским шнурком, чтобы он работал, уже нет. Теперь любое мало-мальски сложное устройство (та же радионавигационная система, например) нужно прописывать в машину с определённым уникальным кодом онлайн-активации, который можно получить только у официального дилера после проверки официальным диагностическом сканером. А если простыми словами: халява закончилась. Без уникального кода добавляемого устройства ваше самостоятельно установленное оборудование будет лишь красивым куском пластика с набором микросхем. Даже если вы минуту назад его сняли с точно такой же, как у вас, машины, просто в комплектации подороже.
Разумеется, формально всё это сделано «для нашего же блага»: в целях сокращения краж дорогих мультимедийных устройств из автомобиля, минимизации подделок и тому подобной лапши. По крайней мере, так объясняется. Но уверен, вы всё сами прекрасно понимаете.
Типичный неофициальный «шнурок» для доступа к настройкам автомобиля. В Китае стоит копейки, у нас традиционно продаётся в красивых коробочках по цене в 2-5 раз выше
И как теперь быть?
Однако повода для паники всё же нет – всегда нужно помнить, что на любой крепкий щит всегда найдётся ещё более крепкий меч. А учитывая, в каких реалиях живём, можно однозначно утверждать: по сути ничего не изменилось, изменилась лишь цена на услугу у народных умельцев. Как всегда. Просто теперь приходится доплачивать ещё и за обход системы онлайн-активации. Причём с юридической точки зрения это не пиратство. Вы ничего не используете незаконно, вы просто лишаетесь, скажем так, гарантии подлинности и исправности своего доустановленного оборудования. Но есть у меня сильное подозрение, что никто от этого сильно не расстраивается.
Обновление карт
Благодаря доступу к наиболее актуальным картам и информации о дорожном движении вы сможете повысить эффективность и точность работы вашей навигационной системы. Мы рекомендуем всегда устанавливать обновления ПО. Mazda Toolbox представляет собой программу, разработанную для связывания навигационной системы с компьютером. Указанное ПО позволяет просматривать и загружать доступные обновления и содержимое, которые впоследствии могут выгружаться в вашу систему (в т. ч. и бесплатные обновления карт в течение трех лет). Mazda Toolbox может также использоваться для создания резервных копий и восстановления из них, а также для перемещения или копирования содержимого.
Карта Европа
Дата выпуска: июнь 2021 г.
Размер файла: 8100 МБ
Новейшие карты для следующих стран: Европа.
Охватывает: Албания, Андорра, Австрия, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Бывшая югославская республика Македония, Германия, Гибралтар, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Казахстан, Косово, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдавия, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания, Ватикан.
Охват дорог: более 17 289 800 обновленных дорог.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
– При отсутствии доступа к компьютеру можно обратиться за обновлениями к вашему дилеру.
– Mazda предоставляет бесплатные обновления карт в течение трех лет.
– Инструкции могут отличаться в зависимости от версии программного обеспечения вашей системы.
– Если вы используете macOS и хотели бы в будущем обновить вашу карту, удалите предыдущую версию приложения Mazda Toolbox, а затем загрузите последнюю версию.
Подписка на обновления карт на 3 года
Загрузите самую свежую карту для обновления имеющейся карты или расширения зоны покрытия на своем навигационном устройстве. Регулярно посещайте этот сайт, чтобы бесплатно загружать все выпущенные обновления карт в течение следующих 36 месяцев (не более 2 обновлений в год) и устанавливать на то же самое навигационное устройство.
Однократное обновление
Однократное обновление позволяет однократно загрузить и установить самую последнюю версию этого обновления.
Цены установлены и оплата принимается в евро (EUR) или долларах (USD). Цены в другой валюте индикативные и представлены только для информации. Цены для клиентов, проживающих в ЕС и России, включают НДС. Цены для зарегистрированных корпоративных клиентов с юридическим адресом на территории ЕС и России указаны без НДС. Цены для клиентов, проживающих и зарегистрированных за пределами ЕС и России, указаны без НДС. Цены всегда указаны без учета местных налогов, пошлин, таможенных сборов и других применимых местных государственных сборов, если соответствующий клиент несет ответственность за уплату таких применимых дополнительных сборов и пошлин компетентным органам. В случае физических продуктов в цену не включается стоимость доставки (например, плата за отправку и транспортировку), которая определяется в процессе оформления заказа и оплачивается клиентом.
Обратите внимание, что это содержимое предоставлено третьими сторонами. NNG не дает никаких заверений относительно пригодности, достоверности, полноты или актуальности этого содержимого и не несет ответственности за отсутствие перечисленных выше качеств. (При обнаружении неполноценности содержимого направляйте жалобу его поставщику.)
Страны:
Охват дорог:
House number coverage:
>99%: Андорра, Австрия, Бельгия, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Венгрия, Исландия, Ирландия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Сан-Марино, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Ватикан, 97%: Польша, 95%: Италия, 79%: Греция, 78%: Россия, 77%: Болгария, Украина, 70%: Турция, 69%: Казахстан, 67%: Сербия, 66%: Черногория, 50%: Румыния, 39%: Бывшая югославская республика Македония, 18%: Босния и Герцеговина, недоступен: Албания, Белоруссия, Косово, Молдавия
Почтовые индексы:
да, за исключением: Албания, Белоруссия, Косово, Молдавия, Украина
Информация о дорожных указателях и полосах*:
Объекты инфраструктуры:
* Обратите внимание, что информация о дорожных указателях и полосах отображается не во всех версиях программного обеспечения.
Обратите внимание, что это содержимое предоставлено третьими сторонами. NNG не дает никаких заверений относительно пригодности, достоверности, полноты или актуальности этого содержимого и не несет ответственности за отсутствие перечисленных выше качеств. (При обнаружении неполноценности содержимого направляйте жалобу его поставщику.)
Для установки и использования этого обновления требуется широкополосное подключение вашего компьютера к интернету и совместимость с инструментом Mazda Toolbox. FAQ
Настоятельно рекомендуется обновлять все ваши карты одновременно, чтобы обеспечить непрерывную навигацию при пересечении границ.
Обратите внимание, что это содержимое предоставлено третьими сторонами. NNG не дает никаких заверений относительно пригодности, достоверности, полноты или актуальности этого содержимого и не несет ответственности за отсутствие перечисленных выше качеств. (При обнаружении неполноценности содержимого направляйте жалобу его поставщику.)